Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 октября 2009 г. № 780-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
"О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛНОМОЧИЯМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 № 370 "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга":
1. Утвердить Административный регламент Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли по исполнению государственной функции осуществления контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в соответствии с полномочиями исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, определенных законодательством Санкт-Петербурга, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.

Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
М.Ю.Соколов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 26.10.2009 № 780-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
И ТОРГОВЛИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОМ "О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", В СООТВЕТСТВИИ
С ПОЛНОМОЧИЯМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Раздел I. Общие положения

1. Административный регламент Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в соответствии с полномочиями исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, определенных законодательством Санкт-Петербурга (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета по исполнению государственной функции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 271-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 34);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (1 ч.), ст. 6249);
приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Генеральной прокуратуры РФ № 93) (Законность, 2009, № 7);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации" (далее - Правила продажи отдельных видов товаров) (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.1998, № 4, ст. 482);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" (далее - Правила выдачи разрешений) (Российская газета, 15.03.2007, № 52);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 № 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений" (далее - постановление Правительства РФ № 255) (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.04.2007, № 18, ст. 2240);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2007 № 297 "Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, продажа которой осуществляется на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке" (далее - постановление Правительства РФ № 297) (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.05.2007, № 22, ст. 2633);
приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26.02.2007 № 56 "Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения типов розничных рынков)" (далее - приказ Минэкономразвития № 56) (Российская газета, 28.04.2007, № 91);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России № 141) (Российская газета, 14.05.2009, № 85);
Законом Санкт-Петербурга от 31.05.2007 № 249-37 "Об организации розничных рынков на территории Санкт-Петербурга" (далее - закон Санкт-Петербурга № 249-37) (Санкт-Петербургские ведомости, 01.06.2007, № 99);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 № 177 "О Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 29.03.2004, № 13);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 № 635 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об организации розничных рынков на территории Санкт-Петербурга" (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга № 635) (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 27.07.2007, № 7);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.01.2008 № 38 "Об основных требованиях к планировке, перепланировке и застройке розничных рынков, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений" (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга № 38) (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 28.02.2008, № 2);
приказом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 30.04.2004 № 115-п "Об утверждении Регламента Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли" (далее - Регламент Комитета) (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 25.10.2004, специальный выпуск);
распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 09.06.2007 № 156-р "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 № 635" (далее - распоряжение КЭРППиТ № 156-р) (Утро Петербурга, 09-11.07.2007, № 45).
3. Государственная функция исполняется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет).
4. Государственная функция осуществляется в отношении юридических лиц, которым в установленном порядке Комитетом выдано разрешение на право организации розничного рынка на территории Санкт-Петербурга (далее - управляющая рынком компания).
5. Государственная функция осуществляется на бесплатной основе.

Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции

1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

1.1. Результатами исполнения государственной функции являются: акты проверки соблюдения управляющей рынком компанией требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ (далее - требования), при проведении плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок, предписание Комитета об устранении нарушений требований, распоряжение Комитета о приостановлении действия разрешения на право организации розничного рынка на территории Санкт-Петербурга, заявление в суд об аннулировании разрешения на право организации розничного рынка на территории Санкт-Петербурга.
1.2. Место нахождения Комитета: Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000.
Почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции:
Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000;
Садовая ул., д. 14, Санкт-Петербург, 191011.
График работы Комитета:
понедельник-четверг: 9.00-18.00; пятница: 9.00-17.00,
перерыв с 13.00-13.48.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.3. Телефоны Управления торговли Комитета для получения информации, связанной с исполнением государственной функции:
(812)576-08-78, 576-08-67, 576-08-70.
1.4. Электронный адрес для направления в Комитет электронных сообщений по вопросам исполнения государственной функции: info@cedipt.spb.ru.
Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет по электронному адресу: www.cedipt.spb.ru раздел "Потребительский рынок".
1.5. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции доводится до сведения управляющих рынками компаний, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - заявители) по их письменным обращениям и устным обращениям по телефонам, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Комитетом принимаются обращения заявителей в письменном виде свободной формы. Заявителем в письменном обращении указываются: наименование структурного подразделения Комитета, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Комитета, либо должность соответствующего лица Комитета; наименование заявителя или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица; наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица органа государственной власти или органа местного самоуправления; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись заявителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, дата.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии, заверенные подписью заявителя (его уполномоченного лица) и печатью заявителя (при наличии).
К письменному обращению в случае подписания указанного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени заявителя без доверенности, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения.
Обращения и документы (или их копии) должны быть составлены на русском языке или представляться с нотариально заверенным переводом на русском языке с проставлением апостиля.
1.6. По справочному номеру телефона, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Комитета письменная корреспонденция;
о принятом решении по конкретному письменному заявлению;
о месте размещения на официальном сайте Комитета справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
иная информация об исполнении государственной функции.
1.7. При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Специалист, осуществляющий устное консультирование, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов.
В случае если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
В конце консультирования специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
1.8. Информация, указанная в пунктах 1.2-1.4 настоящего Административного регламента, размещается на информационных стендах по месту нахождения Комитета и Управления торговли Комитета.
1.9. На информационных стендах Управления торговли Комитета и на официальном сайте Комитета в сети Интернет размещается следующая информация о порядке исполнения государственной функции:
реквизиты нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 раздела I настоящего Административного регламента, регулирующих исполнение государственной функции, и их отдельные положения;
типовые формы распоряжения о проведении проверки, акта проверки, журнала учета проверок, утвержденные приказом Минэкономразвития России № 141; настоящий Административный регламент;
местонахождение, режим работы, номера контактных телефонов Управления торговли Комитета;
другая информация.
На сайте Комитета размещается утвержденный распоряжением Комитета ежегодный план проведения плановых проверок, соблюдения требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ (далее - ежегодный план проверок).
Помещения для исполнения государственной функции снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение государственной функции, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей работников Комитета, ответственных за исполнение государственной функции.
Для ожидания приема должны быть обеспечены места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

2. Сроки исполнения государственной функции

2.1. Плановые проверки соблюдения управляющими рынками компаниями требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ, проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проведения плановых проверок, который утверждается распоряжением Комитета до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, но в пределах сроков, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ.
2.2. Внеплановые проверки соблюдения управляющими рынками компаниями требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ, проводятся в сроки, предусмотренные распоряжениями Комитета о проведении внеплановых проверок, но в пределах сроков, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ.
2.3. Анализ и прогнозирование состояния исполнения управляющими рынками компаниями требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ, осуществляется постоянно.

Раздел III. Административные процедуры (действия)

1. Описание последовательности административных процедур (действий) при исполнении государственной функции

1.1. При осуществлении плановых проверок соблюдения управляющими рынками компаниями требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ (далее - плановые проверки), выполняются следующие административные процедуры:
1.1.1. Подготовка проекта ежегодного плана проверок.
1.1.2. Согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга ежегодного плана проверок.
1.1.3. Подготовка проекта распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана проверок.
1.1.4. Подписание и регистрация распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана проверок.
1.1.5. Размещение на сайте Комитета ежегодного плана проверок.
1.1.6. Подготовка проекта распоряжения Комитета о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проверок.
1.1.7. Подписание и регистрация распоряжения Комитета о проведении плановой проверки.
1.1.8. Осуществление плановой документарной проверки соблюдения управляющими рынками компаниями требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ (далее - плановая документарная проверка).
1.1.9. Осуществление плановой выездной проверки соблюдения управляющими рынками компаниями требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ (далее - плановая выездная проверка).
1.1.10. Составление акта плановой проверки соблюдения управляющими рынками компаниями требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ.
1.2. При осуществлении внеплановых проверок соблюдения управляющими рынками компаниями требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ (далее - внеплановые проверки), Комитет осуществляет:
1.2.1. Подготовку проекта распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки.
1.2.2. Подписание и регистрацию распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки.
1.2.3. Осуществление внеплановой документарной проверки.
1.2.4. Согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга возможности проведения внеплановой выездной проверки управляющей рынком компании, относящейся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.
1.2.5. Извещение прокуратуры Санкт-Петербурга о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения управляющими рынками компаниями требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ.
1.2.6. Осуществление внеплановой выездной проверки.
1.2.7. Составление акта внеплановой проверки соблюдения управляющими рынками компаниями требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ.
1.3. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений.
1.3.1. Рассмотрение акта плановой или внеплановой проверки соблюдения управляющими рынками компаниями требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ.
1.3.2. Выдача предписания об устранении нарушений требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ.
1.3.3. Приостановление действия разрешения на право организации розничного рынка на территории Санкт-Петербурга.
1.3.4. Направление в суд заявления об аннулировании разрешения на право организации розничного рынка на территории Санкт-Петербурга.
1.3.5. Направление копии акта проверки в органы государственного контроля (надзора).

2. Подготовка проекта ежегодного плана проверок

2.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года в отношении одной управляющей рынком компании.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
начала осуществления юридическим лицом деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проверок, если иное не установлено федеральными законами.
2.2. Должностным лицом, ответственным за разработку ежегодного плана проверок, является главный специалист отдела розничной торговли Управления торговли Комитета, ответственный за формирование ежегодного плана проверок.
2.3. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
наименования управляющих рынками компаний, деятельность которых подлежит плановой проверке;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование Комитета.
Проект ежегодного плана проверок и проект распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана проверок разрабатываются Комитетом в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.4. Критериями для принятия решения при подготовке ежегодного плана проверок являются основания для включения в ежегодный план проверок, а также требования к формированию ежегодного плана проверок и порядок направления проекта ежегодного плана проверок в прокуратуру Санкт-Петербурга, предусмотренные действующим законодательством.
2.5. Проект ежегодного плана проверок оформляется в виде приложения к проекту распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана проверок.
2.6. Контроль за разработкой ежегодного плана проверок осуществляется начальником отдела розничной торговли Управления торговли Комитета, начальником Управления торговли Комитета при согласовании проекта распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана проверок, председателем Комитета при подписании указанного проекта распоряжения.
2.7. Результатом административного действия является подготовленный проект ежегодного плана проверок.

3. Согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга ежегодного плана проверок

3.1. Проект распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана проверок, согласованный в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета, направляется для согласования в прокуратуру Санкт-Петербурга.
3.2. Должностным лицом, ответственным за согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга ежегодного плана проверок, является главный специалист отдела розничной торговли Управления торговли Комитета, ответственный за формирование ежегодного плана проверок.
3.3. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет проект ежегодного плана проверок в прокуратуру Санкт-Петербурга для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
3.4. Критерии для принятия решений при осуществлении согласования с прокуратурой Санкт-Петербурга определяются порядком направления ежегодного плана проверок в органы прокуратуры, установленным Правительством Российской Федерации.
3.5. Проект ежегодного плана проверок направляется в прокуратуру Санкт-Петербурга сопроводительным письмом Комитета, которое подготавливает должностное лицо, ответственное за согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга ежегодного плана проверок. Письмо оформляется на бланке Комитета в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета и Инструкцией по делопроизводству в Комитете, утвержденной приказом Комитета от 01.12.2004 № 498-п (далее - Инструкция по делопроизводству в Комитете).
3.6. Контроль за согласованием осуществляется начальником отдела розничной торговли Управления торговли Комитета, начальником Управления торговли Комитета при согласовании проекта распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана проверок, председателем Комитета при подписании указанного проекта распоряжения.
3.7. Результатом административного действия является письмо прокуратуры Санкт-Петербурга о согласовании проекта ежегодного плана проверок.

4. Подготовка проекта распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана проверок

4.1. Подготовка проекта распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана проверок (далее - проект распоряжения об утверждении плана) осуществляется после подготовки проекта ежегодного плана проверок и согласования его с прокуратурой Санкт-Петербурга.
4.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта распоряжения об утверждении плана, является главный специалист отдела розничной торговли Управления торговли Комитета, ответственный за формирование ежегодного плана проверок.
4.3. Проект распоряжения об утверждении плана оформляется на бланке установленной формы согласно приложению 3 к Регламенту Комитета и в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Комитете.
Проект распоряжения об утверждении плана разрабатывается в одном экземпляре, каждый лист проекта распоряжения об утверждении плана, включая приложения, на оборотной стороне должен быть завизирован с указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования в следующей последовательности:
должностным лицом, ответственным за подготовку проекта распоряжения об утверждении плана;
начальником отдела розничной торговли Управления торговли Комитета;
начальником Управления торговли Комитета;
заместителем председателя Комитета, координирующим деятельность Управления торговли Комитета;
заместителем начальника управления - начальником отдела контроля и исполнения распорядительных документов Контрольно-ревизионного управления Комитета (далее - начальник отдела контроля Комитета);
начальником Правового управления Комитета.
Максимальный срок согласования проекта распоряжения об утверждении плана в Комитете составляет 7 рабочих дней.
4.4. Критерии принятия решения при подготовке проекта распоряжения об утверждении плана определяются наличием или отсутствием согласований проекта распоряжения об утверждении плана в соответствии с Регламентом Комитета.
4.5. Проект распоряжения об утверждении плана, согласованный в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета, направляется в отдел контроля и исполнения распорядительных документов Контрольно-ревизионного управления Комитета (далее - отдел контроля Комитета) для обеспечения его подписания председателем Комитета.
4.6. Контроль за подготовкой распоряжения об утверждении плана осуществляется начальником отдела розничной торговли Управления торговли Комитета, начальником Управления торговли Комитета при согласовании проекта распоряжения об утверждении плана, председателем Комитета при подписании указанного проекта распоряжения.
4.7. Результатом административного действия является проект распоряжения Комитета об утверждении плана, подготовленный и согласованный в порядке, установленном действующим законодательством и Регламентом Комитета.

5. Подписание и регистрация распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана проверок

5.1. Согласованный в установленном порядке проект распоряжения об утверждении плана направляется на подписание председателю Комитета.
5.2. Должностным лицом, ответственным за обеспечение подписания председателем Комитета проекта распоряжения об утверждении плана является начальник отдела контроля Комитета.
5.3. Согласованный в установленном порядке проект распоряжения об утверждении плана направляется на подпись председателю Комитета в тот же день, если он поступил в отдел контроля Комитета до 16 часов текущего дня, или на следующий день после его поступления в отдел контроля Комитета.
5.4. Критерии принятия решений при обеспечении подписания проекта распоряжения об утверждении плана определяются наличием или отсутствием согласований проекта распоряжения Комитета в соответствии с Регламентом Комитета.
5.5. После подписания распоряжения об утверждении плана председателем Комитета ему присваивается номер и проставляется дата его подписания.
После регистрации распоряжение тиражируется, архивируется, копии распоряжения направляются лицам, ответственным за исполнение распоряжения.
5.6. Контроль за исполнением распоряжения об утверждении плана осуществляется лицом, указанным в распоряжении.
5.7. Результатом административного действия является распоряжение Комитета об утверждении ежегодного плана проверок, зарегистрированное в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета.

]]>
18.7. Результатом административного действия является фиксация наличия или отсутствия нарушений управляющей рынком компанией требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ.

19. Рассмотрение акта плановой или внеплановой проверки

19.1. Основанием для рассмотрения акта плановой или внеплановой проверки (далее - акт проверки) является поступивший для рассмотрения акт проверки, составленный в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 141.
19.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение акта проверки, являются начальник отдела розничной торговли Управления торговли, начальник Управления торговли Комитета.
19.3. Начальник отдела розничной торговли Управления торговли Комитета рассматривает акт проверки на предмет наличия или отсутствия нарушений требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ, а также наличия оснований для принятия Комитетом следующих решений:
списание акта проверки в дело управляющей рынком компании;
выдача предписания об устранении нарушений требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ;
приостановление действия разрешения на право организации розничного рынка на территории Санкт-Петербурга;
направление в суд заявления об аннулировании разрешения на право организации розничного рынка на территории Санкт-Петербурга.
После рассмотрения акта проверки начальником отдела розничной торговли Управления торговли Комитета акт проверки направляется на рассмотрение начальника Управления торговли Комитета.
Общий срок рассмотрения акта проверки - 5 дней.
19.4. Критерии принятия решений определяются в соответствии со следующими основаниями:
для списания акта проверки в дело управляющей рынком компании - отсутствие нарушений требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ, зафиксированное в акте проверки;
для выдачи предписания - нарушения требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в абзацах третьем-девятом пункта 9.4 раздела III настоящего Административного регламента;
для приостановления действия разрешения на право организации розничного рынка на территории Санкт-Петербурга - решение суда об административном приостановлении действия управляющей рынком компании;
для направления в суд заявления об аннулировании разрешения на право организации розничного рынка на территории Санкт-Петербурга - неустранение в установленный судом срок нарушений, повлекших административное приостановление деятельности управляющей рынком компании.
19.5. Способом фиксации результата рассмотрения акта проверки является резолюция начальника отдела розничной торговли Управления торговли Комитета, а также резолюция начальника Управления торговли Комитета на акте проверки о списании акта проверки в дело управляющей рынком компании либо содержащая предложение возможного решения Комитета по результатам рассмотрения акта проверки.
19.6. Контроль за рассмотрением акта проверки осуществляется начальником Управления торговли Комитета при подписании предписания об устранении выявленных нарушений требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ, председателем Комитета при подписании обращения о направлении в суд заявления о приостановлении действия разрешения на право организации розничного рынка на территории Санкт-Петербурга.
19.7. Результатом административного действия является решение начальника Управления торговли Комитета о списании акта проверки в дело управляющей рынком компании либо предложение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ, либо о направлении в суд заявления об аннулировании или о приостановлении разрешения на право организации розничного рынка на территории Санкт-Петербурга.

20. Выдача предписания об устранении нарушений требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ

20.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для выдачи предписания об устранении нарушений требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ, при организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке в Санкт-Петербурге (далее - предписание), являются нарушения, выявленные в ходе проверки и зафиксированные в акте проверки соблюдения требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ.
20.2. Должностным лицом, ответственным за выдачу предписания, является главный специалист отдела розничной торговли Управления торговли Комитета, ответственный за проведение проверки, по результатам которой подготовлено предписание.
20.3. Проект предписания разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту и направляется на подписание начальнику Управления торговли Комитета.
Предписание направляется управляющей рынком компании заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается уполномоченному представителю управляющей рынком компании.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 5 рабочих дней.
20.4. Критерии принятия решений в рамках выполнения действия определяются в соответствии с основаниями для выдачи предписаний, предусмотренными нормативными правовыми актами, указанными в абзацах третьем-девятом пункта 9.4 раздела III настоящего Административного регламента.
20.5. Предписание должно быть подготовлено в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета и Инструкцией по делопроизводству в Комитете.
20.6. Контроль за совершением действия осуществляется начальником Управления торговли Комитета при подписании предписания.
20.7. Результатом административного действия является выдача предписания и установление срока для устранения управляющей рынком компанией нарушений требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ, выявленных в результате проверки.

21. Приостановление действия разрешения на право организации розничного рынка на территории Санкт-Петербурга

21.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для приостановления действия разрешения на право организации розничного рынка на территории Санкт-Петербурга (далее - приостановление), является вынесение судом решения об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании (далее - решение суда).
21.2. Должностным лицом, ответственным за оформление и выдачу приостановления, является главный специалист отдела розничной торговли Управления торговли Комитета, ответственный за подготовку предписания.
21.3. Приостановление оформляется распоряжением Комитета. Проект распоряжения Комитета о приостановлении разрабатывается в соответствии с требованиями Регламента Комитета и Инструкции по делопроизводству в Комитете.
Действие разрешения на право организации розничного рынка на территории Санкт-Петербурга приостанавливается в случае административного приостановления деятельности управляющей рынком компании в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Распоряжение о приостановлении разрешения издается Комитетом в течение дня, следующего за днем вступления в законную силу решения суда. Действие разрешения на право организации розничного рынка на территории Санкт-Петербурга приостанавливается на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компании.
Копия распоряжения Комитета о приостановлении вручается уполномоченному представителю управляющей рынком компании в Управлении торговли Комитета.
21.4. Критерием принятия решения в рамках выполнения действия является наличие вступившего в законную силу решения суда.
21.5. Способом фиксации результата является распоряжение Комитета о приостановлении.
21.6. Контроль за совершением действия осуществляется начальником Управления торговли Комитета при подписании предписания.
21.7. Результатом административного действия является распоряжение Комитета о приостановлении действия разрешения на право организации розничного рынка на территории Санкт-Петербурга.

22. Направление в суд заявления об аннулировании разрешения на право организации розничного рынка на территории Санкт-Петербурга

22.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для направления в суд заявления об аннулировании разрешения на право организации розничного рынка на территории Санкт-Петербурга (далее - аннулирование), является неустранение в установленный судом срок нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности управляющей рынком компании.
22.2. Должностным лицом, ответственным за оформление и выдачу распоряжения о направлении в суд заявления об аннулировании, является главный специалист отдела розничной торговли Управления торговли Комитета, ответственный за подготовку предписания.
22.3. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании разрешения на право организации розничного рынка оформляется распоряжением Комитета (далее - проект распоряжения об аннулировании). Проект распоряжения об аннулировании разрабатывается в соответствии с требованиями Регламента Комитета и Инструкции по делопроизводству в Комитете.
Срок выполнения действия - один день, следующий за днем, когда Комитету стало известно о неустранении в установленный судом срок нарушения, повлекшего административное приостановление деятельности управляющей рынком компании.
После вступления в силу распоряжения Комитета об аннулировании все необходимые документы и информация направляются должностным лицом, ответственным за подготовку распоряжения об аннулировании, в Правовое управление Комитета для подготовки и подачи заявления об аннулировании в суд. Срок подготовки и направления Правовым управлением заявления в суд составляет 7 дней.
22.4. Критерии принятия решений в рамках выполнения действия определяются наличием информации о факте неустранения в установленный судом срок нарушения, повлекшего административное приостановление деятельности управляющей рынком компании.
22.5. Способом фиксации результата является распоряжение Комитета об аннулировании и заявление в суд о аннулировании.
22.6. Контроль за совершением действия осуществляется начальником Управления торговли Комитета при согласовании проекта распоряжения Комитета об аннулировании и начальником Правового управления Комитета при согласовании заявления об аннулировании.
22.7. Результатом административного действия является заявление об аннулировании разрешения на право организации розничного рынка в суд.

23. Направление копии акта проверки в органы государственного контроля (надзора)

23.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для направления копии акта проверки в органы государственного контроля (надзора) (далее - копия акта проверки), является характер выявленных нарушений требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ.
23.2. Должностным лицом, ответственным за направление копии акта проверки, является главный специалист отдела розничной торговли Управления торговли Комитета, ответственный за проведение проверки.
23.3. Проект письма Комитета о направлении копии акта проверки разрабатывается в соответствии с Регламентом Комитета и направляется на подписание заместителю председателя Комитета.
Письмо Комитета с копией акта проверки направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 5 рабочих дней.
23.4. Критерии принятия решений в рамках выполнения действия определяются в соответствии с характером выявленных нарушений требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ, и компетенцией органов государственного контроля и надзора.
23.5. Предписание должно быть подготовлено в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета и Инструкцией по делопроизводству в Комитете.
23.6. Контроль за совершением действия осуществляется заместителем председателя Комитета при подписании письма Комитета.
23.7. Результатом административного действия является направление письма Комитета с копией акта проверки.

Раздел IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

1. Действия (бездействие) государственных гражданских служащих Управления торговли Комитета, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы управляющими рынками компаниями председателю Комитета в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.
2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Комитет или направленная по почте.
3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней со дня ее регистрации в Комитете.
4. Требования к оформлению жалобы указаны в пункте 1.5 раздела II настоящего Административного регламента.
5. По результатам рассмотрения жалобы дается письменный ответ, который направляется по адресу лица, указанному в жалобе.
6. Управляющие рынками компании могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) государственных гражданских служащих Комитета, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении деловой этики также по номерам телефонов, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Сообщение должно содержать следующую информацию:
наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, которым подается сообщение, место его нахождения, ИНН;
должность, фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего - работника Комитета (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы управляющей рынком компании;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
7. Управляющая рынком компания, считающая, что ее права нарушены, имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Комитета в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, либо приостановления ее рассмотрения:
если в жалобе не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению;
если в жалобе содержится вопрос, на который гражданину, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
9. Управляющая рынком компания имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения ее жалобы.
10. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована в Правительство Санкт-Петербурга.
11. Результаты проверки, проведенной Комитетом с грубым нарушением установленных Федеральным законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене.





Приложение 1
к Административному регламенту
Комитета экономического развития,
промышленной политики и торговли
по исполнению государственной функции
осуществления контроля за соблюдением
требований, установленных Федеральным законом
"О розничных рынках и о внесении изменений
в Трудовой кодекс Российской Федерации"

ФОРМА
ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К РОЗНИЧНЫМ РЫНКАМ, УСТАНОВЛЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ № 271-ФЗ

                                                   Кому: __________________
                                                   Адрес (факс): __________
                                                   ОГРН: __________________
                                                   ИНН: ___________________

                                ПРЕДПИСАНИЕ
             ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ
           К РОЗНИЧНЫМ РЫНКАМ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
                                 № 271-ФЗ

    1.  В  срок  до  __.__.____  года  устранить  нарушения,  выявленные  в
результате   проверки  соблюдения  требований,  предъявляемых  к  розничным
рынкам,  установленных  Федеральным  законом  №  271-ФЗ,  указанные  в акте
проверки № ____ от __.__.____:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    2.  Не  позднее  трех  календарных  дней  с  даты, указанной в пункте 1
настоящего   предписания,   представить   в  Управление  торговли  Комитета
экономического   развития,  промышленной  политики  и  торговли  письменное
подтверждение устранения выявленных нарушений.

Начальник Управления
торговли Комитета             ___________________ _________________________
                                    (подпись)             (Ф.И.О.)

Предписание получил _____________________________ _________________________
                          (должность, Ф.И.О.)           (подпись, дата)

Внесен в Реестр нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга 6 ноября 2009 года.
Регистрационный № 8389.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru