СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2009 г. № 19/43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
Руководствуясь Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом
от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом
от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", Законом
Московской области от 26.05.2005 № 129/2005-ОЗ "О государственных аварийно-спасательных службах Московской области и социальной поддержке спасателей", в соответствии с Уставом
городского поселения Наро-Фоминск Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск решил:
1. Утвердить Положение
об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения Наро-Фоминск (приложение 1).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Основа".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Глава городского
поселения Наро-Фоминск
А.С. Шкурков
Приложение 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 21 мая 2009 г. № 19/43
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ
И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
1. Общие положения
1.1. Положение об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения Наро-Фоминск (далее - Положение) устанавливает порядок создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения Наро-Фоминск.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом
от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом
от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", Законом
Московской области от 26.05.2005 № 129/2005-ОЗ "О государственных аварийно-спасательных службах Московской области и социальной поддержке спасателей", Уставом
городского поселения Наро-Фоминск.
1.3. Основные понятия:
1.3.1. Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
1.3.2. Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
1.3.3. Нештатное аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная структура, созданная на нештатной основе, оснащенная специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленная для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
1.3.4. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
1.3.5. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
1.3.6. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
2. Задачи аварийно-спасательных служб
и аварийно-спасательных формирований
2.1. Основными задачами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований являются:
- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в установленной степени готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
2.2. В соответствии с решениями органов, создающих аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, на них могут возлагаться следующие задачи:
2.2.1. Участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах городского поселения Наро-Фоминск.
2.2.2. Участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.3. Пропаганда знаний в области защиты населения и территории городского поселения Наро-Фоминск от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.2.4. Участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.
2.3. В соответствии с решениями органов, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования в составе сил гражданской обороны, на них могут возлагаться следующие задачи:
2.3.1. Проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.3.2. Участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами.
2.3.3. Обнаружение и обозначение территорий, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению).
2.3.4. Санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий.
2.3.5. Участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения.
2.3.6. Обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
3. Права аварийно-спасательных служб
и аварийно-спасательных формирований
3.1. В целях реализации своих задач аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования имеют право:
3.1.1. Обследовать с соблюдением федерального законодательства обслуживаемые объекты и территории с целью профилактики возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.1.2. Вносить предложения по улучшению противоаварийного состояния объектов и отдельных территорий городского поселения Наро-Фоминск и устранению выявленных нарушений требований безопасности.
3.1.3. Использовать на договорной основе средства связи, транспорт и другие материально-технические ресурсы организаций независимо от их организационно-правовых форм для спасения людей, выполнения аварийно-спасательных работ или доставки в зоны чрезвычайных ситуаций личного состава, специального оборудования и грузов.
3.1.4. Получать в установленном федеральным законодательством порядке от органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района и городского поселения Наро-Фоминск, руководителей организаций полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения возложенных задач.
3.1.5. Принимать участие в работе комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях.
3.1.6. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций - на беспрепятственный проезд, первоочередное обеспечение горюче-смазочными материалами, а также первоочередное проведение ремонтных работ на станциях технического обслуживания.
3.1.7. На возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
3.1.8. Осуществлять иную деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского поселения Наро-Фоминск.
4. Порядок создания аварийно-спасательных служб
и аварийно-спасательных формирований
4.1. На территории городского поселения Наро-Фоминск аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться организациями и общественными объединениями.
4.2. В обязательном порядке создаются аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования для решения задач гражданской обороны на территории городского поселения Наро-Фоминск и в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.
4.3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
4.3.1. На постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования.
4.3.2. На нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования.
4.3.3. На общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
4.4. Полномочия органов местного самоуправления по созданию аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения Наро-Фоминск:
4.4.1. Определяют организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования.
4.4.2. Осуществляют регистрацию и учет аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
4.4.3. Проверяют в пределах своей компетенции готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
4.5. Состав, структура и оснащение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций исходя из возложенных на них задач гражданской обороны и защиты населения и согласовываются с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области.
4.6. Комплектование аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований личным составом, оснащение техникой, снаряжением и имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок организации деятельности аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований
5.1. Действия аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований по организации и ведению аварийно-спасательных работ на территории городского поселения Наро-Фоминск регламентируются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, уставами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, правилами и другими нормативными правовыми актами.
5.2. Все аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, действующие на территории городского поселения Наро-Фоминск, подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию, к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
5.3. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования, аттестованные для проведения аварийно-спасательных работ на опасных производственных объектах, содержатся в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач.
5.4. Сроки приведения нештатных аварийно-спасательных формирований в готовность к выполнению задач по предназначению в составе сил гражданской обороны не должны превышать в мирное время 24 часов, в военное время - 6 часов.
5.5. Часть нештатных аварийно-спасательных формирований из состава сил гражданской обороны по решению соответствующего руководителя может содержаться в повышенной готовности и привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время. Сроки приведения в готовность этих формирований не должны превышать 6 часов.
5.6. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется при их аттестации и в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, органами местного самоуправления и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.7. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения Наро-Фоминск осуществляется:
5.7.1. В соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.7.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения Наро-Фоминск.
5.7.3. По решению уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
5.8. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к решению задач гражданской обороны осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения городского поселения Наро-Фоминск и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.
5.9. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения Наро-Фоминск осуществляет специализированный орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, расположенный на территории городского поселения Наро-Фоминск.
5.10. Руководство аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Регистрация аварийно-спасательных служб
и аварийно-спасательных формирований
6.1. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации и внесению в единый реестр аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
6.2. Ведение единого реестра аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляется в порядке, установленном Правительством Московской области.
7. Финансовое обеспечение мероприятий
по привлечению аварийно-спасательных служб
и аварийно-спасательных формирований
7.1. Финансовое обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований является расходным обязательством городского поселения Наро-Фоминск.
7.2. Расходы на обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского поселения Наро-Фоминск на соответствующий финансовый год.
7.3. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.