АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2009 г. № 85
О ФОРМИРОВАНИИ И ПОДГОТОВКЕ РЕЗЕРВА
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ
(в ред. Постановления
администрации города Белокурихи
от 05.05.2009 № 378)
В целях организации работы по формированию и эффективному использованию резерва управленческих кадров для органов местного самоуправления муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, приоритетных отраслей экономики города Белокурихи постановляю:
1. Образовать комиссию по формированию и подготовке резерва управленческих кадров города Белокурихи.
2. Утвердить прилагаемые: Порядок
формирования резерва управленческих кадров города Белокурихи (Приложение № 1), Положение
о комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров города Белокурихи (Приложение № 2) и ее персональный состав
(Приложение № 3).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам Ясинскую Марину Васильевну.
Глава администрации
г. Белокурихи
А.Ф.КАМЕНЕВ
Приложение № 1
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
КАДРОВ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ
(в ред. Постановления
администрации города Белокурихи
от 05.05.2009 № 378)
1. Настоящий Порядок определяет механизм отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров города Белокурихи (далее - Резерв).
2. Резерв управленческих кадров города Белокурихи - это специально сформированная категория граждан с целью своевременного замещения должностей, указанных в пункте 4
настоящего Порядка, а также повышения уровня подбора, изучения и расстановки кадров в системе муниципального управления, приоритетных отраслях экономики города.
3. Резерв включает в себя граждан, готовых занять соответствующие должности в настоящее время.
4. Резерв управленческих кадров города Белокурихи формируется для замещения следующих должностей:
- первого заместителя, заместителей главы города Белокурихи;
- руководителей структурных подразделений администрации города Белокурихи, (начальники управлений, председатели комитетов, начальники (заведующие отделов);
- руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
5. К лицам, претендующим на включение в Резерв для замещения должностей руководителей муниципальных предприятий и учреждений, предъявляются следующие требования:
- наличие гражданства Российской Федерации;
- возраст от 25 лет;
- наличие высшего образования;
- наличие стажа работы по специальности.
При включении в Резерв управленческих кадров для замещения должностей муниципальной службы требования к возрасту, уровню профессионального образования, стажу работы, профессиональным знаниям и навыкам определяются в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе.
(п. 5 в ред. Постановления
администрации города Белокурихи от 05.05.2009 № 378)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Источниками формирования Резерва выступают:
- лица, замещающие государственные и муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы;
- представители бизнеса и некоммерческого сектора (предприятия, учреждения и организации науки, культуры, образования, здравоохранения и других сфер);
- представители общественных организаций (включая политические партии);
- выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
- представители государственных (муниципальных) предприятий и учреждений;
- кадровые резервы органов местного самоуправления;
- талантливая молодежь (студенты-выпускники и аспиранты ВУЗов).
7. Формирование Резерва включает в себя следующие этапы:
- формирование списков кандидатов для включения в Резерв по должностям, предусмотренным пунктом 4
настоящего Порядка;
- отбор кандидатов;
- формирование списков Резерва по должностям, предусмотренным пунктом 4
настоящего Порядка;
- утверждение комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров города Белокурихи списков Резерва по должностям, предусмотренным пунктом 4
настоящего Порядка.
Объявление о начале формирования Резерва размещается администрацией города Белокурихи в газете и/или на официальном сайте администрации города Белокурихи, может быть опубликовано в других СМИ.
8. Формирование списков кандидатов для включения в Резерв осуществляет комиссия по формированию и подготовке Резерва управленческих кадров.
9. Формирование списков кандидатов для включения в Резерв осуществляется через:
- рекомендации органов местного самоуправления;
- рекомендации непосредственных руководителей;
- рекомендации предприятий, учреждений и организаций;
- самовыдвижение.
Рекомендация о включении гражданина в Резерв оформляется в произвольной форме и должна содержать информацию применительно к критериям отбора, установленным пунктом 10
настоящего Порядка.
К рекомендации прилагаются:
- личное заявление гражданина о включении в Резерв (оформляется в произвольной форме и адресуется комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров города Белокурихи;
- собственноручно заполненная и подписанная анкета, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации");
- фотография размером 3 x 4;
- копия паспорта или заменяющего его документа;
- копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, заверенные кадровой службой по месту работы (учебы) или нотариально.
Рекомендации, направленные в отношении граждан, не отвечающих требованиям пункта 5
настоящего Порядка, не рассматриваются и возвращаются вместе с приложенными документами лицу, их направившему.
По итогам рассмотрения рекомендаций и заявлений о самовыдвижении составляется список кандидатов для включения в Резерв.
Прием, рассмотрение рекомендаций (заявлений о самовыдвижении) и составление списка кандидатов для включения в Резерв осуществляются в 7-дневный срок со дня размещения объявления о начале формирования Резерва.
10. Отбор кандидатов для включения в Резерв осуществляется комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров города Белокурихи.
Критериями отбора кандидатов для включения в Резерв выступают:
- наличие практического опыта управленческой деятельности, ее эффективность и результативность;
- профессиональная компетентность;
- безупречная репутация;
- наличие организаторских способностей;
- мотивация к участию в формировании резерва управленческих кадров города Белокурихи;
- ответственность за порученное дело, проявляющаяся в высокой требовательности к себе и подчиненным, критической оценке своей работы.
Указанные требования к кандидатам не являются исчерпывающими. При оценке деловых и личностных качеств кандидатов применяется дифференцированный подход.
По итогам отбора формируются списки Резерва для замещения соответствующих должностей.
Отбор кандидатов, формирование списков Резерва осуществляются в 15-дневный срок со дня составления списков кандидатов для включения в Резерв.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
12. Гражданин может состоять в Резерве на замещение нескольких должностей, предусмотренных пунктом 4
настоящего Порядка.
Гражданин, включенный в Резерв на замещение определенной должности, может быть в последующем назначен на иную должность, предусмотренную пунктом 4
настоящего Порядка.
13. Срок нахождения гражданина в Резерве составляет 3 года.
Обновление сформированного Резерва осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в год, в порядке, установленном для формирования Резерва.
(п. 13 в ред. Постановления
администрации города Белокурихи от 05.05.2009 № 378)
(см. текст в предыдущей редакции
)
14. На гражданина, включенного в Резерв, заводится учетная карточка. Ведение учетных карточек, организацию работы по подготовке Резерва осуществляет подразделение (сотрудник), ответственные за формирование Резерва управленческих кадров и дальнейшую работу с ним на основании распоряжения главы города Белокурихи.
15. Подготовка Резерва осуществляется на основе планов подготовки, разработанных администрацией города Белокурихи, применительно к Резерву на соответствующие должности, а также индивидуальных планов подготовки лиц, включенных в Резерв. Указанные планы разрабатываются ежегодно.
В планы подготовки Резерва включаются мероприятия, направленные на профессиональное развитие резервистов, приобретение ими новых профессиональных знаний и навыков, в том числе:
направление на повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку;
временное замещение гражданином должности, на замещение которой он включен в Резерв (либо иной равноценной должности);
выполнение отдельных поручений по должности, на замещение которой гражданин включен в Резерв.
16. Гражданин исключается из Резерва в случаях:
выезда для постоянного проживания за пределы Алтайского края;
отказа от назначения на должность, на замещение которой гражданин был включен в Резерв;
недобросовестного отношения к выполнению индивидуального плана подготовки, а также должностных обязанностей по замещаемой должности; осуждения к уголовному наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности, на замещение которой гражданин был включен в Резерв; на основании личного заявления; смерти.
Исключение гражданина из Резерва происходит в порядке, установленном для формирования Резерва.
Глава администрации
г. Белокурихи
А.Ф.КАМЕНЕВ
Приложение № 2
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПОДГОТОВКЕ РЕЗЕРВА
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ
I. Общие положения
1. Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров города Белокурихи (далее - "Комиссия") является координационным органом, образованным с целью обеспечения комплексной реализации мероприятий, направленных на формирование и эффективное использование резерва управленческих кадров для органов местного самоуправления, приоритетных отраслей экономики города Белокурихи.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Алтайского края, города Белокурихи, а также настоящим Положением.
Деятельность Комиссии основана на принципах гласности, законности и коллегиальности.
При осуществлении своих функций Комиссия взаимодействует с городским Советом депутатов, администрацией города Белокурихи, органами местного самоуправления поселений, общественными объединениями и иными организациями.
II. Основные полномочия Комиссии
3. Основными полномочиями Комиссии являются:
обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления города Белокурихи, взаимодействие с органами местного самоуправления поселений, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями по вопросам формирования резерва управленческих кадров, организации работы с ним;
формирование списка кандидатов для включения в Резерв управленческих кадров, отбор кандидатов, формирование и утверждение списка Резерва управленческих кадров города Белокурихи;
предварительное рассмотрение проектов правовых актов города Белокурихи, а также проектов иных документов по вопросам формирования резерва управленческих кадров и организации работы с ним;
подготовка предложений органам государственной власти Алтайского края, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям в области формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров соответствующего уровня.
4. Комиссия имеет право:
заслушивать представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам своей деятельности;
запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимые материалы по вопросам своей деятельности;
организовывать и проводить в установленном порядке совещания и рабочие встречи по вопросам формирования и использования резерва управленческих кадров;
привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных органов местного самоуправления, учреждений, организаций и общественных объединений.
III. Организация деятельности Комиссии
5. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов Комиссии.
Члены Комиссии участвуют в ее работе на общественных началах.
Председатель Комиссии:
определяет место и время проведения заседаний Комиссии, а также их повестку дня;
председательствует на заседаниях Комиссии;
дает поручения членам Комиссии;
представляет Комиссию во взаимодействии с органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, организациями.
Члены Комиссии вносят предложения по плану работы, повестке дня заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов ее решений.
Секретарь Комиссии:
контролирует исполнение решений Комиссии;
обеспечивает подготовку проектов планов работы Комиссии, составляет повестку дня ее заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям, а также проектов решений;
информирует членов Комиссии о месте и времени проведения и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
оформляет протоколы заседаний Комиссии и осуществляет контроль хода выполнения принятых решений.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем.
7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседания Комиссии проводит председатель, а в его отсутствие - назначаемый членами комиссии заместитель председателя. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
На заседания Комиссии могут приглашаться представители органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
Заседания Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь.
8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Глава администрации
г. Белокурихи
А.Ф.КАМЕНЕВ
Приложение № 3
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПОДГОТОВКЕ РЕЗЕРВА
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ
1. Ясинская М.В. заместитель главы города Белокурихи по социальным
вопросам - председатель комиссии;
2. Криворученко С.К. председатель Белокурихинского городского Совета
депутатов;
3. Васильева Т.Ю. заведующий организационным отделом администрации
города Белокурихи - секретарь комиссии;
4. Рыжкова Т.С. секретарь администрации города Белокурихи;
5. Большакова И.Б. заведующий юридическим отделом администрации города
Белокурихи;
6. Прокофьева В.И. руководитель КГУ "Центр занятости населения
г. Белокурихи".