Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2009 г. № 4011

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 28.01.2009 № 23

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством министерство образования и науки Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление министерства образования и науки Астраханской области от 28.01.2009 № 23 "Об утверждении административного регламента министерства образования и науки Астраханской области по исполнению государственной функции "Лицензирование образовательной деятельности" следующие изменения:
1.1. В подпункте 2.1 пункта 2 административного регламента министерства образования и науки Астраханской области "Лицензирование образовательной деятельности", утвержденного постановлением (далее - регламент), слова "отдела контроля качества образования" заменить словами "отдела лицензирования и аккредитации образовательных учреждений".
1.2. По всему тексту регламента слова "камеральных" заменить словами "документарных" в соответствующих падежах.
1.3. По всему тексту регламента слова "настоящего" в сочетании со словом "регламента" исключить.
1.4. В пункте 3 регламента:
абзац восьмой изложить в новой редакции:
"- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2140);";
абзац одиннадцатый изложить в новой редакции:
"- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 14, ст. 1661 (далее - Положение о лицензировании);";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (Собрание законодательства, 2001, № 29, ст. 3016; 2003, № 14, ст. 1281; 2006, № 1, 156; 2008, № 38, ст. 4317);".
1.5. В пункте 4 регламента подпункты 4.4 - 4.6 считать соответственно подпунктами 4.5 - 4.7.
1.6. В пункте 8 регламента:
абзац первый изложить в новой редакции:
"8. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции.
Информация по исполнению государственной функции представляется:";
в абзацах двенадцатом и пятнадцатом слова "(отдел контроля качества образования" и слова "(отдел контроля качества образования, кабинет № 202)" заменить словами "(отдел лицензирования и аккредитации образовательных учреждений.)";
абзацы с двадцать четвертого по тридцать четвертый изложить в новой редакции:
"- сведения о перечне исполняемых государственных функций;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с разделом 5 регламента;
- блок-схемы, наглядно отображающие последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 12 к регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения государственной функции (в соответствии с пунктом 12 регламента),
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты министерства и ЦМО;
- перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции в соответствии с пунктом 10 регламента;
- необходимая оперативная информация об исполнении государственной функции.";
абзацы с тридцать седьмого по сорок третий изложить в новой редакции:
"Информирование заявителей об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами министерства и должностными лицами ЦМО по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы министерства и ЦМО;
- о справочных телефонах министерства и ЦМО;
- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет, адресе электронной почты министерства;
- о порядке получения заявителями информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем пункте регламента информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материалов;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.";
абзац пятьдесят первый изложить в новой редакции:
"Должностное лицо министерства или должностное лицо ЦМО при личном обращении либо по телефону должно самостоятельно дать ответ на заданный вопрос.".
1.7. В пункте 9 регламента:
подпункт 9.2 изложить в новой редакции:
"9.2. При рассмотрении вопроса о переоформлении лицензии максимальный срок принятия решения о выдаче вновь оформленной лицензии и (или) приложения к лицензии или решения об отказе в переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии с даты регистрации заявления и документов составляет:
- при изменении места нахождения или наименования лицензиата, в том числе по результатам государственной аккредитации, не более 20 дней;
- при изменении условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников не более 30 дней.
При рассмотрении вопроса о выдаче дубликата лицензии максимальный срок выдачи дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии или решения об отказе в выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии не превышает 10 дней с даты регистрации заявления и документов.";
подпункт 9.6 изложить в новой редакции:
"9.6. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется заявителем по электронной почте, то ответ дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве.".
1.8. В пункте 10 регламента:
дополнить подпункт 10.1 после слов "министерством" словами "и (или) к лицензированию заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации соискатель лицензии не вправе реализовывать.";
подпункт 10.2 изложить в новой редакции:
"10.2. Основаниями для отказа в выдаче лицензии, возобновлении действия лицензий является:
- отрицательное заключение экспертной комиссии, установившей несоответствие условий образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, лицензионным требованиям и условиям;
- наличие недостоверных и искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии.".
1.9. В пункте 11 регламента:
в подпункте 11.2 слова "(отдел контроля качества образования)" заменить словами
"(отдел лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, кабинет № 202),";
в абзаце втором подпункта 11.5 слова "отдела контроля качества образования" заменить словами "отдела лицензирования и аккредитации образовательных учреждений".
1.10. В пункте 12 регламента:
подпункт 12.1 изложить в новой редакции:
"12 1. Для рассмотрения вопроса о выдаче лицензии заявитель представляет следующие документы:
- заявление о выдаче лицензии, согласованное с учредителем (приложение № 1 к регламенту), в котором указываются:
полное и сокращенное (при наличии) наименования, организационно-правовая форма соискателя лицензии в соответствии с его уставом, место его нахождения, адреса мест осуществления образовательной деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
перечень образовательных программ, по которым соискатель лицензии намерен вести образовательную деятельность, с указанием их уровня и направленности;
срок действия лицензии;
сведения о планируемой численности обучающихся и воспитанников, в том числе по заявленным к лицензированию образовательным программам;
- копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);
- копию положения об образовательном подразделении организации, ведущей профессиональную подготовку, утвержденного в установленном порядке (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
- копии штатного расписания и иных документов, заверенных руководителем соискателя лицензии, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, а также справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанная руководителем соискателя лицензии (приложения № 2, 8 к регламенту);
- копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом), а также справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, подписанная руководителем соискателя лицензии (приложения № 3, 4, 6, 7 к регламенту);
- копия документа, заверенная в установленном порядке, подтверждающая проведение учредителем государственного или муниципального учреждения экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи; социальной защиты и социального обслуживания детей в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" для соискателей лицензии, арендующих помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей;
- заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям, заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России о соответствии учебно-материальной базы соискателя лицензии установленным требованиям при подготовке водителей автотранспортных средств, трамваев и троллейбусов;
- учебный план по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам).
В случае если соискатель лицензии имеет намерение осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляется также образовательная программа, согласованная с МВД России;
- справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ, подписанная руководителем соискателя лицензии (приложение № 5 к регламенту).
В случае если соискатель лицензии имеет намерение реализовывать образовательные программы с использованием частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий, представляются сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения, заменяющего частично или в полном объеме традиционные образовательные ресурсы;
- представление руководства соответствующей религиозной организации - для образовательного учреждения, созданного такой религиозной организацией, а также представление руководства соответствующей централизованной религиозной организации для образовательного учреждения, созданного религиозной организацией, входящей в структуру централизованной религиозной организации;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления;
- опись документов, представленных для получения лицензии;
- копия утвержденного в установленном порядке положения о филиале организации (далее - филиал) при лицензировании образовательной деятельности филиала (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом).";
подпункт 12.2 изложить в новой редакции:
"12.2. Для получения лицензии по новым для лицензиата образовательным программам представляются документы, указанные в абзацах втором, десятом, четырнадцатом, двадцатом подпункта 12.1 пункта 12 регламента, содержащие сведения об условиях, предлагаемых для ведения образовательного процесса по новым образовательным программам, а также выписка из решения совета (ученого, педагогического) образовательного учреждения об организации подготовки по заявленным к лицензированию новым образовательным программам для образовательного учреждения профессионального образования.";
подпункт 12.3 изложить в новой редакции:
"12.3. При изменении условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, лицензиат представляет заявление о переоформлении лицензии в части соответствующего приложения с указанием новых сведений о лицензиате и документы, подтверждающие указанные изменения, а также документы, указанные в абзацах девятнадцатом и двадцатом подпункта 12.1 пункта 12 регламента.";
подпункт 12.4 изложить в новой редакции:
"12.4. При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия выдается на основании заявления, копии документа, подтверждающего факт изменения статуса при реорганизации образовательного учреждения, а также документов, предусмотренных абзацами восьмым, девятым, одиннадцатым, девятнадцатым, двадцатым подпункта 12.1 пункта 12 регламента.";
подпункт 12.5 изложить в новой редакции:
"12.5. В случае изменения места нахождения или наименования лицензиата, в том числе по результатам государственной аккредитации, лицензиат подает заявление о переоформлении лицензии с указанием новых сведений о лицензиате и реквизитов документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, а также документы, указанные в абзацах девятнадцатом и двадцатом подпункта 12.1 пункта 12 регламента.".
1.11. В абзаце первом пункта 14 регламента слова "могут быть запрошены" заменить словами "запрашиваются".
1.12. В пункте 15 регламента:
подпункт 15.1 изложить в новой редакции:
"15.1. В соответствии с подпунктом 71 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:
- за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии - 300 рублей;
- за предоставление лицензии - 1000 рублей;
- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, - 100 рублей.".
1.13. В пункте 18 регламента:
в абзаце третьем подпункта 18.2 слова "в отделе контроля качества образования" заменить словами "в отделе лицензирования и аккредитации образовательных учреждений";
абзац первый подпункта 18.3 после слов "министерством" дополнить словами ", и вправе ли он реализовывать образовательную деятельность по заявленным к лицензированию образовательным программам.";
в абзаце первом подпункта 18.4 слова "начальнику отдела контроля качества образования" заменить словами "начальнику отдела лицензирования и аккредитации образовательных учреждений";
абзац первый подпункта 18.5 изложить в новой редакции:
"Должностное лицо министерства, ответственное за работу с документами, в течение 3 дней с даты поступления заявления и документов проводит проверку полноты и правильности оформления документов.";
абзац пятый подпункта 18.5 изложить в новой редакции:
"В случае представления соискателем лицензии неполного комплекта документов, а также документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не соответствует требованиям пункта 13 регламента, должностное лицо министерства, ответственное за работу с документами, в течение 5 дней с даты их поступления направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям. В случае если в течение 2 месяцев с даты получения уведомления указанные документы не будут представлены соискателем лицензии в министерство, документы, представленные для получения лицензии, возвращаются соискателю лицензии.
Проект письма с указанием мотивированной причины возврата и разъяснением порядка получения документов, подлежащих возврату, в порядке делопроизводства рассматривается и подписывается министром. Письмо направляется соискателю лицензии по почте или передается ему лично.";
абзацы шестой и седьмой подпункта 18.5 исключить;
1.14. Абзац второй подпункта 19.2 пункта 19 регламента изложить в новой редакции:
"Экспертиза проводится с выездом экспертной комиссии в организацию.
Подготовка заключения без выезда экспертной комиссии в организацию допускается в следующих случаях:
- при проведении лицензирования образовательной деятельности аккредитованной организации либо аккредитованных в ее составе филиалов - при условии, что они имеют не истекшую на момент подачи заявления лицензию, предлагаемые ими условия образовательного процесса со времени получения лицензии не изменились, а в их деятельности в период действия лицензии не было выявлено нарушений лицензионных требований и условий;
- при проведении лицензирования образовательной деятельности по новым образовательным программам аккредитованной организации либо аккредитованных в ее составе филиалов, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по другим образовательным программам, срок действия которой истекает не ранее чем через 1 год.".
1.15. Подпункт 20.4 пункта 20 регламента изложить в новой редакции:
"20.4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются:
- ведение лицензиатом или заявление к лицензированию соискателем лицензии образовательной деятельности по образовательным программам, предусмотренным для соответствующего типа образовательных учреждений в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании";
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам заявленного уровня и направленности (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, помещения для работы медицинских работников, питания обучающихся и воспитанников) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям;
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) учебно-методической документации:
учебного плана, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и других материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся, для организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
учебного плана, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и других материалов, обеспечивающих воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии для организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;
рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) для организаций, реализующих дополнительные образовательные программы,
а также иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации образовательных программ заявленного уровня и направленности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (федеральными государственными требованиями) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании требованиям;
- наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании требованиям;
- соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации об образовании требований к организации образовательного процесса, а также прав участников образовательного процесса, в том числе требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, установленных для образовательных программ соответствующего уровня и направленности;
- соблюдение лицензиатом предусмотренной лицензией предельной численности обучающихся и воспитанников;
- соблюдение лицензиатом Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505.".
1.16. В пункте 27 регламента слова "(в соответствии с подпунктом 12.5 пункта 12 настоящего регламента)" заменить словами "(в соответствии с подпунктами 12.3, 12.4 и 12.5 пункта 12 регламента)".
1.17. В пункте 33 регламента:
подпункт 33.3 изложить в новой редакции:
"33.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий образовательной деятельности;
поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным/растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).";
подпункт 33.4 изложить в новой редакции:
"33.4. Мероприятия по контролю проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок. Мероприятия по контролю в форме выездных проверок проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности лицензиата. Мероприятия по контролю в форме документарных проверок проводятся в министерстве.
Мероприятия по контролю в форме выездных проверок проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении министерства документах лицензиата;
- оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям при осуществлении образовательной деятельности без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
Внеплановые мероприятия по контролю в форме выездных проверок по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом подпункта 33.3 пункта 33 регламента проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата.".
1.18. В пункте 34 регламента:
подпункт 34.1 изложить в новой редакции:
"34.1. В приказе о проведении мероприятия по контролю указываются:

]]>
- наименование министерства;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование организации либо филиала, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- утвержденный министерством административный регламент проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.";
подпункт 34.3 изложить в новой редакции:
"34.3. О проведении планового мероприятия по контролю организация уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала его проведения посредством направления уведомления (приложение № 13 к регламенту) с приложением копии приказа о начале проведения мероприятия по контролю по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.".
1.19. В пункте 35 регламента:
в абзаце шестом подпункта 35.3 слова "в подпункте 17.4 пункта 17 настоящего регламента" заменить словами "в подпункте 20.4 пункта 20 регламента, ";
подпункты 35.4, 35.5 и 35.6 регламента объединить и изложить в новой редакции:
"35.4. По результатам проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование министерства;
- дата и номер приказа министерства;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц министерства, проводивших проверку;
- наименование проверяемой организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя организации, иного должностного лица организации, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя организации, иного должностного лица организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала.
Акт проверки подписывается председателем комиссии по проверке и членами комиссии по проверке. Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки.
Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке для последующего представления в министерство, второй экземпляр передается руководителю (заместителю руководителя) организации (должностному лицу, исполняющему его обязанности).
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.".
1.20. В пункте 36 регламента:
подпункт 36.1 изложить в новой редакции:
"36.1. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией лицензионных требований и условий, министерство направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (из числа документов, указанных в пункте 14 регламента). К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении документарной проверки.";
подпункт 36.3 изложить в новой редакции:
"36.3. По результатам документарной проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование министерства;
- дата и номер приказа министерства;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц министерства, проводивших проверку;
- наименование проверяемой организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя организации, иного должностного лица организации, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований и условий в соответствии с законодательством, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя организации, иного должностного лица организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала.
Акт проверки подписывается председателем комиссии по проверке и членами комиссии по проверке. Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки.".
1.21. Подпункт 38.2 пункта 38 регламента изложить в новой редакции:
"38.2. Поступивший в министерство отчет об исполнении предписания передается должностному лицу министерства, которое в течение 10 дней рассматривает отчет на предмет исполнения и (или) неисполнения организацией предписания.".
1.22. Пункт 39 регламента изложить в новой редакции:
"39. Основанием для приостановления действия лицензии является:
- грубое нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (грубым нарушением является невыполнение лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, предусмотренных абзацами вторым, третьим, восьмым - десятым подпункта 20.4 пункта 20 регламента);
- неисполнение лицензиатом предписания министерства, обязывающего лицензиат устранить выявленные нарушения.".
1.23. Пункт 50 регламента изложить в новой редакции:
"50. Основанием для аннулирования лицензии является:
- неустранение лицензиатом выявленного нарушения в течение срока приостановления действия лицензии,
- ведение лицензиатом образовательной деятельности в период приостановления действия лицензии.".
1.24. Пункты 60 и 61 регламента исключить.
1.25. Пункт 62 регламента считать соответственно пунктом 60 регламента.
1.26. В приложении 12 к регламенту блок-схемы последовательности выполнения административных действий "Прием, регистрация и проверка документов" и "Рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии, о выдаче дубликата лицензии" изложить в новых редакциях согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):
2.1. В семидневный срок направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего Постановления.
2.2. Направить настоящее Постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.
3. Отделу правового обеспечения образования (Жукова О.В.) обеспечить включение настоящего Постановления в электронную базу данных "ГАРАНТ" и "КонсультантПлюс".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя министра - начальника управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования министерства образования и науки Астраханской области Дудину Е.А.
5. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Министр
В.А.ГУТМАН





Приложение
к Постановлению министерства
образования и науки
Астраханской области
от 15 сентября 2009 г. № 4011

Приложение 12
к административному
регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ
ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

                 Прием, регистрация и проверка документов

               ┌──────────────────────────────────────────┐
               │ Прием, регистрация и проверка документов │
          ┌────┤  (3 дня) на наличие следующих оснований: │
          │    └─────────────────────┬────────────────────┘
          \/                         \/
 ┌──────────────┐   ┌─────────────────────────────┐      ┌────────────────┐
 │ - полнота и  │   │  - относится ли соискатель  │      │     Возврат    │
 │ правильность │   │   лицензии к организациям,  │      │ представленных │
 │ оформления   │   │   лицензирование которых    │ Нет  │  документов с  │
 │ документов   │   │осуществляется министерством;├─────>│    указанием   │
 │              │   │  - соответствие заявленных  │      │ мотивированной │
 └────────┬────┬┘   │  образовательных программ   │      │ причины отказа │
     Нет  │    │    │      законодательству       │      │     (3 дня)    │
          │    │    └──────────────────────────┬──┘      └────────────────┘
          \/   └─────────────────────┐         │
┌────────────────────────────────┐   │         └────┐
│    Направление уведомления с   │   │              │
│       приложением перечня      │   └──────────────┤ Да
│ недостающих документов и (или) ├──────────────────┤
│ документов, оформление которых │  Документы       │
│ не соответствует установленным │  представлены   \/
│      требованиям (5 дней)      │       ┌────────────────────┐
└─────────────────────────────┬──┘       \/         \/        \/
                              │        ┌─────┐   ┌─────┐   ┌─────┐
  Документы не представлены   │        │  А  │   │  Б  │   │  В  │
                              \/       └─────┘   └─────┘   └─────┘
 ┌──────────────────────────────┐
 │Возврат документов соискателю │
 │    лицензии с указанием      │
 │   мотивированной причины     │
 └──────────────────────────────┘

              Рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии,
                        о выдаче дубликата лицензии

                              ┌───────┐
                              │   Б   │
                              └───┬───┘
                                  \/
            ┌───────────────────────────────────────────┐
            │Прием, регистрация и проверка документов,  │
            │представленных для переоформления лицензии,│
            │получения дубликата лицензии               │
            │и (или) приложения к лицензии (3 дня)      │
            └─────────────────────┬─────────────────────┘
                                  \/
            ┌───────────────────────────────────────────┐
            │   Наличие оснований для переоформления    │
            │ лицензии, получения дубликата лицензии и  │
            │       (или) приложения к лицензии         │
            └───────────┬───────────────────────┬───────┘
                     Да │                       │ Нет
                        \/                      \/
┌────────────────────────────────────┐   ┌─────────────────────────┐
│     Принятие решения:              │   │  Направление письма об  │
│   - о переоформлении лицензии      │   │ отказе в переоформлении │
│      (не более 20 дней             │   │  лицензии, в выдаче     │
│  при изменении места нахождения или│   │ дубликата лицензии и    │
│  наименования лицензиата, в том    │   │ (или) приложения к      │
│  числе по результатам              │   │ лицензии с указанием    │
│  государственной аккредитации;     │   │ мотивированной причины  │
│  не более 30 дней при изменении    │   │        (3 дня)          │
│  условий образовательного          │   └─────────────────────────┘
│  процесса в части используемых     │
│  зданий и помещений);              │
│  - о выдаче дубликата лицензии и   │
│  (или) приложения к лицензии       │
│  (не более 10 дней)                │
└────────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru