Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 8 октября 2007 г. № 230-пп
Белгород

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДОВ"

(в ред. постановления правительства Белгородской области
от 12.10.2009 № 326-пп)

В целях совершенствования содержания и технологий образования, обеспечения условий для получения качественного образования, воспитания, физической подготовки молодежи, удовлетворения потребностей населения и рынка труда Белгородской области в качественном образовании, инновационного характера развития сферы образования правительство области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Развитие образования Белгородской области на период 2007 - 2010 годов" (прилагается).

2. Департаменту образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.) обеспечить реализацию областной целевой программы "Развитие образования Белгородской области на период 2007 - 2010 годов" в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели из федерального и областного бюджетов.

3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование областной целевой программы "Развитие образования Белгородской области на период 2007 - 2010 годов" в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на соответствующий год.

4. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных образований разработать и реализовать соответствующие муниципальные программы с целью обеспечения условий для удовлетворения потребностей населения и рынка труда Белгородской области в качественном образовании.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.).
Информацию о ходе реализации постановления представлять ежегодно к 1 января.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждена
постановлением
правительства области
от 8 октября 2007 г. № 230-пп

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДОВ"

(в ред. постановления правительства Белгородской области
от 12.10.2009 № 326-пп)

Паспорт
областной целевой программы
"Развитие образования Белгородской
области на период 2007 - 2010 годов"

Наименование         -  областная  целевая  программа  "Развитие
Программы            образования Белгородской области на  период
                     2007 - 2010 годов" (далее - Программа)
Основание для        -  Постановление  Правительства  Российской
разработки Программы Федерации от 23 декабря 2005 года № 803  "О
                     Федеральной  целевой   программе   развития
                     образования на 2006 - 2010 годы"
Государственный      -  департамент  образования,   культуры   и
заказчик Программы   молодежной политики Белгородской области
Разработчик          -  департамент  образования,   культуры   и
Программы            молодежной политики Белгородской области
Цель Программы       - обеспечение  условий  для  удовлетворения
                     потребностей  населения   и   рынка   труда
                     Белгородской   области    в    качественном
                     образовании
Задачи Программы     1. Создание условий  для  совершенствования
                     содержания и технологий образования.
                     2. Развитие  системы  обеспечения  качества
                     образовательных услуг.
                     3.  Обеспечение  инновационного   характера
                     развития сферы образования, ее включенности
                     в национальную инновационную систему.
                     4. Повышение эффективности  управленческого
                     и    ресурсного    обеспечения     развития
                     образования.
                     5.    Обеспечение    социальных    эффектов
                     образования как факторов роста  конкуренто-
                     способности  личности, общества, региона
Сроки реализации     2007 - 2010 годы
Программы
Перечень основных    -   настоящая   Программа   предусматривает
мероприятий          осуществление мероприятий, представленных в
Программы            приложении к Программе
Исполнители          -   исполнители   Программы    определяются
Программы            государственным заказчиком в соответствии с
                     законодательством Белгородской  области  на
                     условиях конкурса
Объемы и источники   -  общий  объем  средств,  направляемых  на
финансирования       реализацию мероприятий настоящей  Программы
Программы            в 2007 -  2010  годах,  составляет  425,921
                     млн.  рублей,  в  том  числе:  2007  год  -
                     154,11; 2008 год  -  133,276;  2009  год  -
                     73,635; 2010 год - 64,90.
                     Из них по источникам:
                     средства   областного   бюджета  составляют
                     272,433 млн. рублей, в том числе:
                     2007 год - 114,11
                     2008 год - 101,563
                     2009 год - 30,630
                     2010 год - 26,130
                     средства  федерального  бюджета  составляют
                     130,295 млн. рублей, в том числе:
                     2007 год - 40,0
                     2008 год - 31,713
                     2009 год - 31,312
                     2010 год - 27,27
                     средства местных бюджетов составляют 23,193
                     млн. рублей, в том числе:
                     2009 год - 11,693
                     2010 год - 11,500
(в   ред.   постановления   правительства   Белгородской области
от 12.10.2009 № 326-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ожидаемые социально- -  повышение   качества   образования   для
экономические        жителей Белгородской области;
результаты           -    обеспечение     конкурентоспособности,
реализации Программы функциональной  грамотности  и   социальной
                     ориентации выпускников учреждений общего  и
                     профессионального образования;
                     -   снижение   вероятности   и    масштабов
                     безнадзорности,   социального    сиротства,
                     наркомании и других асоциальных явлений;
                     -   создание   областной   системы   оценки
                     качества    образования    как     элемента
                     общероссийской  системы   оценки   качества
                     образования;
                     - улучшение кадрового  обеспечения  системы
                     образования;
                     -  повышение  эффективности   использования
                     бюджетных   средств,   увеличение   объемов
                     привлеченных    в    систему    образования
                     внебюджетных средств, в том числе  за  счет
                     оказания платных образовательных услуг;
                     -  обновление  и  повышение   эффективности
                     использования материально-технической
                     базы системы образования;
                     -    обеспечение    участия    общественных
                     институтов в управлении образованием;
                     -   адаптация   системы   профессионального
                     образования к потребностям рынка труда;
                     - создание условий для  повышения  качества
                     образовательных   услуг,    предоставляемых
                     учреждениями  дополнительного   образования
                     детей;
                     - улучшение положения детей-сирот и  детей,
                     оставшихся без попечения родителей;
                     - улучшение физического состояния  детей  и
                     молодежи, повышение  уровня  физического  и
                     нравственного развития детей
Организация контроля Контроль   осуществляется    правительством
за исполнением       Белгородской  области  в   соответствии   с
Программы            законодательством   Белгородской   области.
                     Управление     Программой      осуществляет
                     государственный   заказчик   Программы    -
                     департамент   образования,    культуры    и
                     молодежной политики Белгородской области

I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

В Белгородской области сложилась многоуровневая система образования, которая включает в себя 5 государственных (областных), 715 муниципальных и 4 негосударственных образовательных учреждения с контингентом воспитанников и обучающихся более 154 тыс. человек; 487 дошкольных образовательных учреждений всех видов, 30 учреждений начального профессионального образования, 23 учреждения среднего профессионального образования и 5 учреждений высшего профессионального образования, 11 филиалов государственных вузов; областной, муниципальный и институциональный уровни управления образованием.
Значительным этапом развития образования Белгородской области, создавшим необходимые основы для качественных изменений в обучении и воспитании, развития материально-технической базы образовательных учреждений, внедрения новых образовательных технологий, увеличения объема предоставляемых услуг, явилась реализация областной целевой программы "Развитие образования Белгородской области на 2001 - 2005 годы".
В то же время в условиях динамичного социально-экономического развития Белгородской области достигнутые результаты в образовании уже не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков.
Продолжают оставаться актуальными вопросы совершенствования качества образования, развития его доступности и эффективности, овладения выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностью, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда. Решение данных проблем осложняется несовершенством механизмов формирования, формулирования и предъявления образованию социального заказа общества.
Недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодежи, формирование ее ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни.
Отдельные мероприятия, направленные на решение этих проблем, реализовывались в предшествующий период.
В ходе выполнения областной целевой программы "Развитие образования Белгородской области на 2001 - 2005 годы" реализованы мероприятия и проекты в области модернизации структуры и содержания общего и профессионального образования, формирования общенациональной системы оценки качества образования, развития материально-технической базы образовательных учреждений на основе совершенствования механизмов финансирования образования, институциональных механизмов управления образованием.
Областная целевая программа "Развитие образования Белгородской области на 2001 - 2005 годы" создала условия для поэтапного перехода на новый уровень образования на основе информационных технологий (99 процентов школ оснащены персональными компьютерами, 65,8 процента подключены их к сети Интернет).
Благодаря мерам, принятым в 2001 - 2005 годах, в рамках реализации программы была создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии Белгородской области:
приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества;
разработка механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования.
Реализация Программы позволит объединить усилия субъектов образования и необходимые ресурсы вокруг достижения главных целей развития образования и получения конкретных результатов, что поможет обеспечить новый уровень качества самого образования.

II. Цель и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения и рынка труда Белгородской области в качественном образовании.
Задачи Программы:
1. Создание условий для совершенствования содержания и технологий образования.
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.
3. Обеспечение инновационного характера развития сферы образования, ее включение в национальную инновационную систему.
4. Повышение эффективности управленческого и ресурсного обеспечения развития образования.
5. Обеспечение социальных эффектов образования как факторов роста конкурентоспособности личности, общества, региона.
6. Создание условий для совершенствования содержания и технологий физического воспитания детей и молодежи.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы планируется на 2007 - 2010 годы.

IV. Основные мероприятия, предусмотренные Программой

Программа предусматривает осуществление мероприятий, представленных в приложении к Программе.

V. Финансовое обеспечение Программы

(в ред. постановления правительства Белгородской области
от 12.10.2009 № 326-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств областного бюджета, средств федерального бюджета и других источников.
Объем финансирования указанных мероприятий за счет средств областного бюджета может ежегодно уточняться в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В целом на реализацию настоящей Программы в 2007 - 2010 годах требуются средства в размере 425,921 млн. рублей, в том числе:

В 2007 году                         - 154,11 млн. рублей
в том числе:
средства областного бюджета         - 114,11 млн. рублей
средства федерального бюджета       -  40,0 млн. рублей
в 2008 году                         - 133,276 млн. рублей
в том числе:
средства областного бюджета         - 101,563 млн. рублей
федерального бюджета                -  31,713 млн. рублей
в 2009 году                         -  73,635 млн. рублей
в том числе:
средства областного бюджета         -  30,630 млн. рублей
средства федерального бюджета       -  31,312 млн. рублей
средства местных бюджетов           -  11,693 млн. рублей
в 2010 году                         -  64,90 млн. рублей
в том числе:
средства областного бюджета         -  26,130 млн. рублей
средства федерального бюджета       -  27,27 млн. рублей
средства местных бюджетов           -  11,50 млн. рублей

Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном законодательстве порядке.
Решения о финансировании мероприятий и проектов принимаются департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области по итогам рассмотрения конкурсными комиссиями.

VI. Исполнители Программы

Исполнителем Программы определяется департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

VII. Ожидаемые социально-экономические
результаты реализации Программы

В процессе реализации Программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
повышение качества образования для жителей Белгородской области;
обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего и профессионального образования;
снижение вероятности и масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании и других асоциальных явлений;
создание областной системы оценки качества образования как элемента общероссийской системы оценки качества образования;
улучшение кадрового обеспечения системы образования;
повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов привлеченных в систему образования внебюджетных средств, в том числе за счет оказания платных образовательных услуг;
обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования;
обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием;
повышение эффективности воспитания и улучшение физического здоровья учащейся молодежи;
адаптация системы профессионального образования к потребностям рынка труда;
создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей;
улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
За период реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
увеличение удельного веса численности детей старшего дошкольного возраста, проходящих предшкольное обучение, - с 79 до 90 процентов от общей численности детей старшего дошкольного возраста;
увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования, - с 69 до 80 процентов от общей численности детей дошкольного возраста;
уменьшение количества дней, пропущенных ребенком по болезни в детском дошкольном образовательном учреждении за год в среднем по области, на 0,9 дня;
увеличение обеспеченности местами на 1000 детского населения от 1 года до 6 лет в дошкольных образовательных учреждениях с 791 до 800 мест;
увеличение функционирования дошкольных образовательных учреждений с 57,5 до 65 процентов;
введение профильного обучения в старшей школе - до 100 процентов от общего количества муниципальных образований Белгородской области;
увеличение удельного веса средних (полных) общеобразовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение, с 26 до 60 процентов от общего количества средних (полных) общеобразовательных учреждений;
увеличение удельного веса обучающихся 10 - 11-х классов, охваченных профильным обучением, с 31 до 70 процентов от общей численности обучающихся 10 - 11-х классов;
увеличение удельного веса обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений, получающих предпрофильную подготовку, с 23 до 80 процентов от общей численности обучающихся в 9-х классах общеобразовательных учреждений;
увеличение удельного веса выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена, с 90 до 98 процентов от общей численности выпускников, прошедших аттестацию в форме Единого государственного экзамена;
участие в Едином государственном экзамене 100 процентов от общего количества муниципальных образований;
увеличение удельного веса выпускников 11-х классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена, с 98 до 100 процентов от общей численности выпускников 11-х классов;
увеличение удельного веса обучающихся 8 - 11-х классов, обеспеченных учебно-методическим комплектом по предметам областных компонентов государственных стандартов общего образования, с 30 до 100 процентов от общей численности обучающихся 8 - 11-х классов;
увеличение удельного веса обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах:
- на школьном уровне - с 25 до 50 процентов от общей численности обучающихся;
- на муниципальном уровне - с 10 до 20 процентов от общей численности обучающихся;
- на областном уровне - с 1 до 1,5 процента от общей численности обучающихся;
изменение соотношения численности обучающихся в расчете на один персональный компьютер - с 36 обучающихся общеобразовательных учреждений до 18;
увеличение удельного веса выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных в течение 1 года по полученной специальности, с 68 до 75 процентов от общей численности выпускников учреждений начального профессионального образования;
увеличение удельного веса учреждений профессионального образования, реализующих программы разного уровня образования, с 30 до 35 процентов от общего количества учреждений начального профессионального образования;
рост численности незанятого населения Белгородской области, прошедшего повышение квалификации и переподготовку через учреждения начального профессионального образования, с 7 тыс. до 11 тыс. человек;
увеличение удельного веса детей, охваченных системной внеучебной деятельностью в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования за счет реализации современных программ и форм воспитания и дополнительного образования, с 60 до 80 процентов от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
увеличение удельного веса обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных услугами учреждений дополнительного образования детей, с 53,7 до 60 процентов от общего количества обучающихся в 1 - 11-х классах;
увеличение удельного веса выпускников педагогических вузов и колледжей, прошедших обучение на бюджетной основе, приступивших к работе в образовательных учреждениях Белгородской области, с 45 до 65 процентов от общей численности выпускников педагогических вузов, прошедших обучение на бюджетной основе;
увеличение удельного веса педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, с 17,8 до 20 процентов от общей численности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений;
увеличение удельного веса педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку в общей численности педагогического персонала, занятого в системе образования, с 18 до 20 процентов;
увеличение удельного веса образовательных учреждений, участвующих в инновационных образовательных проектах на областном и федеральном уровнях, с 25 до 40 процентов от общего количества образовательных учреждений;
увеличение удельного веса обучающихся, получивших услуги службы социальной и психолого-педагогической поддержки, с 12 до 35 процентов от общей численности обучающихся;
передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающую семью:
- под опеку (попечительство) - 1100 чел.;
- на усыновление - 650 чел.;
- в приемную семью и семейный детский дом - 200 чел.;
увеличение объема платных образовательных услуг населению на 25 процентов за период реализации Программы по сравнению с объемом оказанных платных образовательных услуг в 2005 году;
увеличение удельного веса учреждений образования, имеющих доступ к Интернету;
- общеобразовательных учреждений - с 56 до 100 процентов от общего количества общеобразовательных учреждений;
- учреждений профессионального образования - с 90 до 100 процентов от общего количества учреждений профессионального образования;
увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении, с 0 до 20 процентов от общего количества общеобразовательных учреждений.

VIII. Контроль за исполнением Программы

Государственным заказчиком Программы является департамент образования, культуры и молодежной политики области, который организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы в соответствии с законодательством.
Получателем финансовых средств на реализацию настоящей Программы является департамент образования, культуры и молодежной политики области.
Исполнители мероприятий по закупке оборудования и услуг определяются на основе конкурса, проводимого в соответствии с установленным законодательством порядком.
Исполнители мероприятий осуществляют поставку оборудования и услуг получателям - областным и (или) муниципальным образовательным учреждениям, определяемым на основе экспертизы их проектов по использованию поставляемого оборудования и услуг в рамках реализации направлений Программы.
Экспертиза проектов проводится независимыми экспертами по поручению государственного заказчика и за счет средств областного бюджета.
Внедрение в практику деятельности образовательной системы Белгородской области результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и мероприятий настоящей Программы осуществляют администрации областных образовательных учреждений под непосредственным руководством департамент образования, культуры и молодежной политики области в рамках своей компетенции.
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет государственный заказчик Программы, который в установленном законодательством Белгородской области порядке информирует правительство Белгородской области о результатах ее выполнения.
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется правительством Белгородской области в соответствии с законодательством Белгородской области.

IX. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы

Государственный заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в установленном порядке направляет в департамент финансов и бюджетной политики области оперативный отчет о реализации настоящей Программы за отчетный период.
Сводный оперативный отчет должен содержать:
- сведения об общем объеме полученных бюджетных средств и фактически произведенных расходов;
- перечень выполненных мероприятий настоящей Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий настоящей Программы.
Государственный заказчик Программы ежегодно до 1 февраля представляет в департамент финансов и бюджетной политики области отчет об эффективности использования средств с учетом достижения показателей и индикаторов выполнения настоящей Программы за отчетный год.
После окончания срока реализации Программы государственный заказчик Программы представляет в департамент финансов и бюджетной политики области итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы.

X. Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы предполагается:
1. Создать полноценные условия для получения предшкольного образования.
2. Повысить качество общеобразовательной подготовки школьников в результате использования новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3. Ввести региональные компоненты государственных стандартов по православной культуре и основам безопасности жизнедеятельности.
4. Создать условия для обновления содержания образования и повышения качества образовательных услуг путем оснащения учебных кабинетов и лабораторий общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы.
5. Создать областные экспериментальные площадки по внедрению образовательных инноваций и исследованию эффективности образовательного процесса.
6. Обеспечить развитие моделей и программ деятельности ресурсных центров по развитию практики воспитания и дополнительного образования детей.
7. Увеличить удельный вес обучающихся 10 - 11 классов, охваченных профильным обучением, с 31 до 70 процентов от общей численности обучающихся 10 - 11 классов.
8. Увеличить удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена, с 90 до 98 процентов от общей численности выпускников, прошедших аттестацию в форме единого государственного экзамена.
9. Увеличить удельный вес выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных в течение 1 года по полученной специальности, с 68 до 75 процентов от общей численности выпускников учреждений начального профессионального образования.
10. Создать эффективную систему физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей и молодежи.
11. Увеличить удельный вес обучающихся, относящихся к основной группе здоровья.
12. Создать эффективную систему профилактики детской безнадзорности, способную обеспечить преодоление негативных проявлений среди детей и молодежи.
13. Обеспечить соответствие содержания и качества воспитания актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
14. Увеличить среднюю заработную плату учителей за счет введения новой системы оплаты труда до 10 тыс. рублей.

Целевые индикаторы и показатели Программы

┌───┬────────────────────┬────────────────────────┬────────────────────────┐
│ № │Основные направления│       Показатели       │       Индикаторы       │
│п/п│    деятельности    │                        │                        │
├───┴────────────────────┴────────────────────────┴────────────────────────┤
│                     I. Совершенствование содержания                      │
│                         и технологий образования                         │
├───┬────────────────────┬────────────────────────┬────────────────────────┤
│ 1.│Введение профильного│Удельный вес            │Удельный вес учащихся 9 │
│   │обучения в старшей  │региональных систем     │- 11 классов,           │
│   │школе,              │образования, вовлеченных│обучающихся по          │
│   │обеспечивающего     │в решение задач введения│программам              │
│   │возможность выбора  │профильного обучения в  │предпрофильной          │
│   │учащимися           │старшей школе           │подготовки,             │
│   │индивидуального     │Этап 1                  │индивидуальным учебным  │
│   │учебного плана      │2007 год - 35 процентов │планам и программам     │
│   │                    │Этап 2                  │профильного обучения    │
│   │                    │2008 год - 40 процентов │Этап 1                  │
│   │                    │2009 год - 50 процентов │2007 год - 40 процентов │
│   │                    │Этап 3                  │Этап 2                  │
│   │                    │2010 год - 60 процентов │2008 год - 55 процентов │
│   │                    │                        │2009 год - 65 процентов │
│   │                    │                        │Этап 3                  │
│   │                    │                        │2010 год - 70 процентов │
├───┼────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤
│ 2.│Внедрение новых     │Удельный вес предметов  │Удельный вес            │
│   │государственных     │общего образования,     │образовательных         │
│   │образовательных     │обеспеченных            │учреждений, реализующих │
│   │стандартов общего   │учебно-методическими    │новые государственные   │
│   │образования         │комплектами нового      │образовательные         │
│   │                    │поколения               │стандарты общего        │
│   │                    │Этап 1                  │образования на          │
│   │                    │2007 год - 6 процентов  │основе компетентного    │
│   │                    │Этап 2                  │подхода, включающие в   │
│   │                    │2008 год - 15 процентов │себя требования к уровню│
│   │                    │2009 год - 20 процентов │подготовки выпускников  │
│   │                    │Этап 3                  │различных ступеней      │
│   │                    │2010 год - 60 процентов │общего образования,     │
│   │                    │                        │условия осуществления   │
│   │                    │                        │образовательной         │

]]>
│    │учреждениях области  │области,       │          │           │       │       │       │      │      │профессионального  │
│    │                     │Белгородская   │          │           │       │       │       │      │      │образования        │
│    │                     │региональная   │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │организация    │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │Российского    │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │общественно-   │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │государ-       │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │ственного      │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │объединения    │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │"Юность России"│          │           │       │       │       │      │      │                   │
├────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────────────────┤
│53  │Разработать критерии │Департамент    │ 2007 г.  │           │       │       │       │      │      │Экспертные         │
│    │оценки уровня        │образования,   │          │           │       │       │       │      │      │заключения по      │
│    │физической           │культуры и     │          │           │       │       │       │      │      │критериям          │
│    │подготовленности     │молодежной     │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │детей по возрастным  │политики       │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │категориям           │области,       │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │муниципальные  │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │органы         │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │управления     │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │образования,   │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │БелРИПКиППС    │          │           │       │       │       │      │      │                   │
├────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────────────────┤
│54  │Провести курсовую    │Департамент    │  2007 -  │           │       │       │       │      │      │Повышение уровня   │
│    │подготовку           │образования,   │2010 г.г. │           │       │       │       │      │      │профессиональной   │
│    │воспитателей         │культуры и     │          │           │       │       │       │      │      │компетентности     │
│    │дошкольных учреждений│молодежной     │          │           │       │       │       │      │      │воспитателей       │
│    │для организации      │политики       │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │работы по физическому│области,       │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │воспитанию           │муниципальные  │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │органы         │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │управления     │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │образования,   │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │БелРИПКиППС    │          │           │       │       │       │      │      │                   │
├────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────────────────┤
│55  │Разработать методику │Департамент    │  2007 -  │           │       │       │       │      │      │Введение новой     │
│    │оплаты труда         │образования,   │2010 г.г. │           │       │       │       │      │      │системы оплаты     │
│    │педагогов            │культуры и     │          │           │       │       │       │      │      │труда, направленной│
│    │образовательных      │молодежной     │          │           │       │       │       │      │      │на повышение       │
│    │учреждений с учетом  │политики       │          │           │       │       │       │      │      │результатов        │
│    │эффективности        │области,       │          │           │       │       │       │      │      │педагогического    │
│    │физического          │муниципальные  │          │           │       │       │       │      │      │труда и доходов    │
│    │воспитания детей     │органы         │          │           │       │       │       │      │      │учителей           │
│    │                     │управления     │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │образования    │          │           │       │       │       │      │      │                   │
├────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────────────────┤
│56  │Разработать          │Департамент    │  2007 -  │           │       │       │       │      │      │Удовлетворение     │
│    │рекомендации по      │образования,   │2008 г.г. │           │       │       │       │      │      │запросов           │
│    │передаче 3-го часа   │культуры и     │          │           │       │       │       │      │      │обучающихся        │
│    │физической культуры  │молодежной     │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │для занятий          │политики       │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │спортивными танцами, │области,       │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │ритмикой, спортивными│муниципальные  │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │и народными играми по│органы         │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │выбору детей         │управления     │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │образования    │          │           │       │       │       │      │      │                   │
├────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────────────────┤
│57  │Оборудовать школьные │Муниципальные  │  2007 -  │           │       │       │       │      │      │Создание условий   │
│    │площадки местами для │органы         │2010 г.г. │           │       │       │       │      │      │для реализации     │
│    │занятий доступными   │управления     │          │           │       │       │       │      │      │интересов и        │
│    │видами спорта и      │образования    │          │           │       │       │       │      │      │запросов           │
│    │народными играми:    │               │          │           │       │       │       │      │      │обучающихся        │
│    │русская лапта,       │               │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │городки, катанием на │               │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │велосипедах,         │               │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │роликовых коньках,   │               │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │скейтбордах и т.п.   │               │          │           │       │       │       │      │      │                   │
├────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────────────────┤
│58  │Ввести в практику    │Департамент    │ 2007 г.  │           │       │       │       │      │      │Улучшение          │
│    │работы школ          │образования,   │          │           │       │       │       │      │      │физического        │
│    │еженедельные Дни     │культуры и     │          │           │       │       │       │      │      │здоровья           │
│    │здоровья, ежемесячные│молодежной     │          │           │       │       │       │      │      │обучающихся        │
│    │туристические походы │политики       │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │с отработкой         │области,       │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │практических навыков │муниципальные  │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │безопасности         │органы         │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │жизнедеятельности с  │управления     │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │привлечением         │образования    │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │родителей            │               │          │           │       │       │       │      │      │                   │
├────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────────────────┤
│59  │Дооснастить школы    │Департамент    │  2007 -  │ Областной │ 12,499│       │ 12,499│      │      │Создание условий   │
│    │спортивным инвентарем│образования,   │2010 г.г. │  бюджет   │       │       │       │      │      │для получения      │
│    │и оборудованием      │культуры и     │          │ (текущее  │       │       │       │      │      │качественного      │
│    │                     │молодежной     │          │ финанси-  │       │       │       │      │      │образования        │
│    │                     │политики       │          │ рование)  │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │области,       │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │муниципальные  │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │органы         │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │управления     │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │образования    │          │           │       │       │       │      │      │                   │
├────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────────────────┤
│60  │Ввести в             │Департамент    │ 2008 г.  │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │педагогическую       │образования,   │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │практику волонтерское│культуры и     │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │движение для         │молодежной     │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │студентов факультета │политики       │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │физической культуры  │области, БелГУ │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │БелГУ и учреждений   │               │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │среднего             │               │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │педагогического      │               │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │образования          │               │          │           │       │       │       │      │      │                   │
├────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────────────────┤
│61  │Создать в каждой     │Муниципальные  │  2007 -  │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │школе обновляемый    │органы         │2008 г.г. │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │банк спортивных      │управления     │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │достижений каждого   │образования    │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │школьника и каждого  │               │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │класса по окончании  │               │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │учебной четверти     │               │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │(полугодия) на основе│               │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │ведения спортивных   │               │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │карт обучающихся     │               │          │           │       │       │       │      │      │                   │
├────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────────────────┤
│62  │Разработать и        │Департамент    │ 2007 г.  │           │       │       │       │      │      │Повышение уровня   │
│    │внедрить рейтинговую │образования,   │          │           │       │       │       │      │      │профессиональной   │
│    │оценку спортивных    │культуры и     │          │           │       │       │       │      │      │компетентности и   │
│    │достижений каждого   │молодежной     │          │           │       │       │       │      │      │доходов учителей   │
│    │образовательного     │политики       │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │учреждения и систему │области,       │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │материального        │БелРИПКиППС,   │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │стимулирования       │муниципальные  │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │педагогических       │органы         │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │коллективов,         │управления     │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │добившихся лучших    │образования    │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │результатов          │               │          │           │       │       │       │      │      │                   │
├────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────────────────┤
│    │Всего по разделу VII │               │          │           │ 12,499│       │ 12,499│      │      │                   │
├────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────────────────┤
│    │                     │В том числе:   │          │           │       │       │       │      │      │                   │
├────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────────────────┤
│    │                     │Федеральный    │          │           │       │       │       │      │      │                   │
│    │                     │бюджет         │          │           │       │       │       │      │      │                   │
├────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────────────────┤
│    │                     │Областной      │          │           │ 12,499│       │ 12,499│      │      │                   │
│    │                     │бюджет         │          │           │       │       │       │      │      │                   │
├────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────────────────┤
│    │Всего по Программе   │               │          │           │425,921│154,11 │133,276│73,635│64,9  │                   │
├────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────────────────┤
│    │                     │В том числе:   │          │           │       │       │       │      │      │                   │
├────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────────────────┤
│    │                     │Федеральный    │          │           │130,295│ 40,00 │ 31,713│31,312│27,27 │                   │
│    │                     │бюджет         │          │           │       │       │       │      │      │                   │
├────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────────────────┤
│    │                     │Областной      │          │           │272,433│114,11 │101,563│30,630│26,130│                   │
│    │                     │бюджет         │          │           │       │       │       │      │      │                   │
├────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────────────────┤
│    │                     │Местные бюджеты│          │           │ 23,193│       │       │11,693│11,5  │                   │
└────┴─────────────────────┴───────────────┴──────────┴───────────┴───────┴───────┴───────┴──────┴──────┴───────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru