ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2009 г. № 811
Грайворон
О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 7 сентября 2007 года № 568 "Об утверждении Соглашения между МЧС России и правительством Белгородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий", постановлением
губернатора Белгородской области от 31 декабря 2008 года № 153 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Белгородской области", постановлением
правительства Белгородской области от 6 июля 2009 года № 244-пп "О планировании мероприятий гражданской обороны на территории Белгородской области" и в целях осуществления планирования гражданской обороны на территории района постановляю:
1. При планировании мероприятий гражданской обороны на территории Грайворонского района руководствоваться Положением
, утвержденным постановлением правительства Белгородской области от 6 июля 2009 года № 244-пп "О планировании мероприятий гражданской обороны на территории Белгородской области" (прилагается)
.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности В.В.Краснокутского.
Глава администрации
А.ГОЛОВИН
Приложение
Утверждено
постановлением
правительства Белгородской области
от 6 июля 2009 г. № 244-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 7 сентября 2007 года № 568 "Об утверждении Соглашения между МЧС России и правительством Белгородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий", постановлением
губернатора Белгородской области от 31 декабря 2008 года № 153 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Белгородской области" и определяет порядок планирования мероприятий гражданской обороны (далее - ГО) на территории области.
2. Основной целью планирования мероприятий ГО является определение объема и порядка выполнения предстоящих задач по обеспечению защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Планирование мероприятий ГО в Белгородской области, городских округах, муниципальных районах, городских и сельских поселениях, территориальных управлениях городских округов, организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) осуществляется заблаговременно с целью обеспечения подготовки к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или следствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Правительство Белгородской области, органы местного самоуправления и организации планируют мероприятия по следующим задачам гражданской обороны:
обучение населения в области гражданской обороны;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
световая и другие виды маскировки;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер;
борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
5. Планирование мероприятий ГО направлено на обеспечение готовности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, спасательных служб области, муниципальных образований, предприятий, организаций и населения к действиям в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В мирное время осуществляется комплекс мероприятий:
разработка и ежегодная корректировка планов ГО и защиты населения;
разработка планов развития и совершенствования ГО;
разработка планов основных мероприятий ГО на год;
накопление фонда защитных сооружений ГО (строительство убежищ, противорадиационных укрытий), контроль за их содержанием и эксплуатацией;
строительство, ремонт и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;
накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;
создание нештатных аварийно-спасательных формирований и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
подготовка к проведению мероприятий по эвакуации населения;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
подготовка руководящего состава, органов управления, аварийно-спасательных формирований, обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка и осуществление мер по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
создание сети наблюдения и лабораторного контроля ГО.
6. К основным планирующим документам ГО относятся:
планы ГО и защиты населения области, городских округов, муниципальных районов, организаций;
планы обеспечения мероприятий ГО, разрабатываемые в соответствующих спасательных службах области, муниципальных образований и организаций;
планы рассредоточения и эвакуации (приема и размещения) населения из городов, отнесенных к группам по ГО и города Валуйки;
планы выдачи средств индивидуальной защиты;
планы первоочередного жизнеобеспечения населения области и муниципальных образований.
7. Разработка планирующих документов ГО осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В планах ГО и защиты населения предусматривается весь комплекс мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. Организация ГО заключается в планировании мероприятий ГО по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ведение ГО заключается в выполнении спланированных мероприятий ГО и начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или отдельных ее регионах.
9. Организация и ведение ГО в области основана на следующих основных принципах: организация и ведение ГО является обязательной функцией всех органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подлежит все население области;
мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей планируются и осуществляются заблаговременно в мирное время, наращиваются в угрожаемый период и доводятся до требуемых объемов с момента состояния войны или фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации;
мероприятия ГО планируются и реализуются с учетом разумной достаточности, их объемов и сроков, оперативно-стратегической и экономической обоснованности.
10. Реальность разработанных планов ГО и защиты населения проверяется в ходе комплексных проверок, учений и тренировок.
11. Порядок работы сил ГО в период ведения ГО, взаимодействие с другими органами, осуществляющими управление ГО, обмен информацией об обстановке и сроки представления донесений осуществляются в соответствии с планами ГО и защиты населения и табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
12. Организация и ведение ГО является одной из важнейших задач органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и руководителей организаций.
13. Ответственность за организацию планирования мероприятий гражданской обороны несут соответствующие руководители гражданской обороны - руководители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и объектов экономики.