Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2009 г. № 8

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ, ВНОСИМЫХ
В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА ГЛАВОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

В связи с изменением структуры администрации города, в целях совершенствования организации нормотворческой деятельности и приведения правовых актов администрации города в соответствие с нормами действующего законодательства постановляю:

1. Утвердить Порядок подготовки проектов решений, вносимых в Совет депутатов города Белгорода главой администрации города Белгорода (прилагается).

2. Считать утратившими силу:
- постановление главы администрации города Белгорода от 29 ноября 2000 года № 2130 "О совершенствовании работы по изданию нормативных актов органов местного самоуправления";
- постановление главы администрации города Белгорода от 26 февраля 2001 года № 373 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке подготовки проектов нормативных правовых актов, вносимых в городской Совет депутатов главой местного самоуправления";
- постановление главы администрации города Белгорода от 9 апреля 2001 года № 622 "О внесении изменений в положение о порядке подготовки нормативных правовых актов, вносимых в городской Совет депутатов главой местного самоуправления";
- постановление администрации города Белгорода от 9 августа 2004 года № 177 "О внесении изменений в постановления администрации г. Белгорода от 26.02.2001 № 373, от 04.10.2002 № 1479, от 04.10.2002 № 1482, отмене постановления администрации г. Белгорода от 28.05.2004 № 117".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата администрации города Боженова С.А.

Глава администрации
города Белгорода
В.ПОТРЯСАЕВ





Утвержден
постановлением
администрации города Белгорода
от 4 февраля 2009 г. № 8

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА БЕЛГОРОДА ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Регламента Совета депутатов города Белгорода, устанавливает основные условия подготовки проектов решений Совета депутатов города Белгорода и представления их главе администрации города Белгорода структурными подразделениями и органами администрации города для последующего внесения на рассмотрение Совета депутатов.

1.2. Проекты решений Совета депутатов города Белгорода готовятся с целью:
- исполнения федеральных, областных законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Белгородской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- обеспечения реализации вопросов местного значения городского округа "Город Белгород".

2. Подготовка проекта

2.1. Отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации города Белгорода или иное структурное подразделение администрации города Белгорода - разработчик проекта решения Совета депутатов города Белгорода:
- организует разработку проекта решения Совета депутатов, координирует работу исполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций и специалистов;
- оформляет проект решения Совета депутатов города Белгорода в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Совета депутатов города Белгорода и настоящим Порядком;
- предлагает докладчика на сессии Совета депутатов по проекту решения Совета депутатов города Белгорода, при этом докладчиками на сессии Совета депутатов могут быть: заместитель главы администрации города, секретарь Совета безопасности, руководитель департамента или его заместитель, руководитель отраслевого (функционального) либо территориального органа администрации города, руководитель управления администрации города Белгорода;
- готовит сопроводительное письмо за подписью главы администрации города с обращением в адрес председателя Совета депутатов города Белгорода о внесении проекта на рассмотрение в Совет депутатов города Белгорода и назначении докладчика по данному вопросу;
- получает правовое заключение отдела организационно-правового обеспечения деятельности Совета депутатов организационного управления администрации города Белгорода;
- получает заключение управления финансов и бюджетных отношений администрации города, если проект затрагивает финансовые, налоговые, бюджетные правоотношения, либо его реализация потребует финансовых, материальных или иных затрат, либо предусматривает распоряжение имуществом, которое может привести к изменению доходной части бюджета городского округа;
- получает заключение управления экономического развития департамента экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города, если проект затрагивает вопросы социально-экономического развития города Белгорода, инвестиционной политики и развития предпринимательства;
- в случаях, определенных Положением о контрольно-счетной палате города Белгорода, получает заключение контрольно-счетной палаты города Белгорода;
- получает заключения иных уполномоченных структурных подразделений администрации города Белгорода, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, заключения иных государственных органов и органов местного самоуправления;
- согласовывает (визирует) проект у заинтересованных должностных лиц;
- вносит изменения, дополнения в проект решения Совета депутатов, в случае его возврата в целях устранения замечаний;
- готовит сопроводительное письмо на имя главы администрации города с просьбой о внесении подготовленного проекта решения на рассмотрение в Совет депутатов города Белгорода и назначении докладчика по данному вопросу;
- готовит пояснительную записку к проекту, содержащую обоснование необходимости его принятия, цели и основные положения;
- организовывает подготовку финансово-экономического обоснования предлагаемых по проекту затрат в случае, если реализация проекта потребует финансовых, материальных или иных затрат.

2.2. Проект решения оформляется в соответствии с требованиями Регламента Совета депутатов города Белгорода и настоящего Порядка, при этом проект решения должен:
- отвечать требованиям общей культуры и правилам юридической техники;
- быть отредактирован в соответствии с правилами грамматики русского языка;
- содержать указания на источники финансирования и обеспечения материально-техническими ресурсами (при необходимости);
- иметь указание о дате вступления в силу, если дата вступления в силу иная, чем дата официального опубликования;
- содержать указание о контроле за его исполнением;
- при необходимости иметь приложения, подписанные руководителем структурного подразделения, подготовившего проект.

2.3. Пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов должна быть краткой, при этом она должна содержать:
- обоснование необходимости принятия документа, его цели и основные положения, место в системе действующих нормативных правовых актов, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- указание о необходимости финансовых затрат (с приложением их финансово-экономического обоснования) либо об отсутствии затрат в случае принятия соответствующего решения Совета депутатов;
- перечень правовых актов, отмена, изменение и дополнение которых потребуется в случае принятия данного проекта решения Совета депутатов, а также перечень иных правовых актов Совета депутатов, принятие которых необходимо для реализации решения Совета депутатов. В случае если проект решения Совета депутатов не потребует отмены, изменения, дополнения или принятия правовых актов, это также указывается в тексте пояснительной записки.
Пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов подписывается руководителем структурного подразделения - разработчиком проекта решения.

3. Согласование проекта решения Совета депутатов

3.1. Для согласования проекта разработчик проекта решения Совета депутатов направляет проект с сопроводительным письмом в заинтересованную службу. Согласование проекта решения Совета депутатов производится как внутри администрации города Белгорода структурными подразделениями (внутреннее согласование), так и вне этих подразделений с должностными лицами заинтересованных служб, организациями (внешнее согласование). Согласование проекта решения осуществляется на отдельном листе согласования по установленной форме (прилагается).
Согласование проекта решения Совета депутатов проводится в целях:
а) предварительного рассмотрения вопроса о целесообразности и своевременности принятия проекта решения Совета депутатов;
б) квалифицированной и всесторонней оценки качества проекта решения Совета депутатов;
в) предотвращения противоречия норм проекта решения Совета депутатов нормам действующего законодательства, действующим нормативным правовым актам;
г) обеспечения необходимого взаимодействия федеральных, областных органов власти, органов местного самоуправления по вопросам применения проекта решения Совета депутатов;
д) выявления возможных негативных социальных, экономических, юридических и других последствий принятия проекта решения Совета депутатов;
е) создания научно обоснованной системы взаимосвязи принимаемых нормативных правовых актов.

3.2. Внутреннее согласование проекта решения Совета депутатов в обязательном порядке проводится:
- отделом организационно-правового обеспечения деятельности Совета депутатов города организационного управления администрации города Белгорода как первичное согласование, при этом по проекту решения Совета депутатов с целью выявления нарушений законодательства осуществляется обязательная правовая экспертиза, по результатам которой дается заключение. При положительном заключении проект согласовывается и в левом нижнем углу оборотной стороны каждого листа проекта и приложений к нему проставляется штамп отдела с указанием даты;
- управлением финансов и бюджетных отношений администрации города в случаях, определенных п. 2.1 настоящего Порядка;
- заинтересованными отраслевыми (функциональными), территориальными органами и иными структурными подразделениями администрации города Белгорода в соответствии с их компетенцией.
Участвующие в согласовании подразделения администрации города Белгорода и специалисты вправе требовать от разработчиков проекта дополнительные материалы и документы, связанные с подготовкой проекта решения и уточняющие то или иное его положение.
Проект решения считается согласованным при наличии положительных заключений.

3.3. Обязательное внешнее согласование проекта решения Совета депутатов проводится:

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

в) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области в случаях предоставления муниципальной помощи и иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
г) конкретными юридическими лицами, если проект затрагивает их интересы;
д) органами государственной власти при подготовке проекта решения Совета депутатов по вопросам, отнесенным к совместной компетенции органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления;
е) иными органами и должностными лицами, когда этого требуют нормы действующего законодательства.

3.4. Заключение структурного подразделения или органа администрации города Белгорода, участвующего в процедуре согласования проекта решения Совета депутатов, должно быть подписано его начальником либо в его отсутствие заместителем начальника с указанием фамилии специалиста, подготовившего данное заключение. Сроки подготовки заключения не должны превышать 5 дней.
Заключение на проект решения Совета депутатов направляется разработчику для доработки в соответствии с заключением.
Доработанный с учетом замечаний проект повторно представляется на согласование в структурное подразделение, давшее отрицательное заключение.
Разработчик при согласии с замечаниями и предложениями вносит изменения в проект акта, а при несогласии - готовит возражения в письменной форме. Исправленный и сопровождающий служебной запиской с приложением необходимых документов проект акта возвращается для повторного согласования в структурное подразделение (должностному лицу), указавшее на данное замечание.
Не подлежат согласованию проекты актов, подготовленные с нарушением норм действующего законодательства, по которым имеется экспертное заключение о несоответствии действующему законодательству.

3.5. После прохождения внутреннего и внешнего согласования проект решения проходит процедуру официального внесения в Совет депутатов города Белгорода, установленную пунктами 4.1 - 4.4 настоящего Порядка.

4. Официальное внесение проекта решения Совета
депутатов в Совет депутатов города Белгорода

4.1. Подготовленный и согласованный проект решения Совета депутатов города Белгорода направляется структурным подразделением - исполнителем проекта на согласование заместителю главы администрации - руководителю аппарата администрации города.
При внесении в Совет депутатов города Белгорода проекта должны быть представлены следующие документы:
1) сопроводительное письмо структурного подразделения, подготовившего проект решения Совета депутатов, на имя главы администрации города с просьбой о внесении проекта решения Совета депутатов на рассмотрение в Совет депутатов города Белгорода и назначении докладчика по данному вопросу;
2) проект решения Совета депутатов города Белгорода;
3) пояснительная записка к проекту решения;
4) финансово-экономическое обоснование в случае, если реализация проекта решения потребует финансовых или материальных затрат;
5) заключение отдела организационно-правового обеспечения деятельности Совета депутатов города организационного управления администрации города Белгорода;
6) заключения иных уполномоченных структурных подразделений администрации города Белгорода, контрольно-счетной палаты, иных органов в случаях, установленных действующими правовыми актами;
7) письмо главы администрации города на имя председателя Совета депутатов города Белгорода;
8) текст проекта решения в электронном виде.

4.2. Если проект решения и пакет документов к нему соответствует установленным требованиям, имеет все согласования, заключения по нему положительные и не выявлено нарушений, заместитель главы администрации - руководитель аппарата администрации города согласовывает и направляет проект на рассмотрение главе администрации города Белгорода для принятия решения о внесении его на рассмотрение Совета депутатов города Белгорода, в противном случае проект со всеми приложениями возвращается разработчику для доработки.

4.3. Подписанное главой администрации города письмо на имя председателя Совета депутатов города Белгорода направляется с проектом решения Совета депутатов и приложениями к нему в Совет депутатов города Белгорода.

4.4. В случае если после официального внесения проекта решения в Совет депутатов города Белгорода возникла необходимость заменить докладчика по проекту решения Совета депутатов, структурное подразделение - разработчик проекта готовит и направляет главе администрации следующие документы:
1) проект письма главы администрации города на имя председателя Совета депутатов города Белгорода об изменении докладчика;
2) согласованное с заместителем главы администрации - руководителем аппарата администрации города сопроводительное письмо структурного подразделения, подготовившего проект решения Совета депутатов, на имя главы администрации города о необходимости изменить докладчика по проекту решения Совета депутатов города, с обоснованием причин принятия данного решения.

5. Планирование нормотворческой деятельности

5.1. В нормотворческой деятельности структурные подразделения и органы администрации города Белгорода руководствуются ежегодным планом нормотворческой работы администрации города, федеральными законами, законами Белгородской области, нормативными актами органов местного самоуправления и поручениями главы администрации города Белгорода.

5.2. Ежегодный план нормотворческой работы администрации города Белгорода формируется уполномоченным главой администрации города Белгорода структурным подразделением администрации города Белгорода в соответствии с программами социально-экономического развития города и области на основе обобщенных предложений, поступивших от структурных подразделений администрации города.
Утвержденный главой администрации города Белгорода план направляется в Совет депутатов города Белгорода.
Вопросы, включенные в ежегодный план нормотворческой работы администрации города Белгорода, рассмотрение которых относится к компетенции Совета депутатов города Белгорода, учитываются при планировании работы Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов города Белгорода.
Проект решения Совета депутатов, затрагивающий актуальные и значимые для города вопросы, может быть внесен на рассмотрение Совета депутатов города Белгорода вне зависимости от включения его в ежегодный план нормотворческой работы администрации города.
Предложения о разработке проектов решений Совета депутатов города Белгорода, представляемые для включения в проект годового плана нормотворческой деятельности администрации города Белгорода, должны содержать конкретного исполнителя - должностное лицо, а также срок представления проекта решения Совета депутатов главе администрации города Белгорода и ориентировочный срок внесения его в Совет депутатов города Белгорода.

Начальник организационного
управления администрации города
Н.КОРПУНКОВА





Приложение
к Порядку подготовки проектов
решений, вносимых в Совет
депутатов города Белгорода главой
администрации города Белгорода

                             ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
             проекта решения Совета депутатов города Белгорода

            ___________________________________________________
                   (наименование проекта решения Совета
                        депутатов города Белгорода)

Решение подготовлено:

Должность                               виза                      И.Фамилия

Решение согласовано:

Должность                               виза                      И.Фамилия

Должность                               виза                      И.Фамилия



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru