ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2009 г. № 2
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
Правительства РБ от 28.10.2009 № 398)
Во исполнение постановления
Правительства Республики Бурятия от 19.04.2007 № 129 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Республике Бурятия в 2007 - 2008 годах" (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.04.2008 № 161) и в целях введения механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, повышения эффективности их взаимодействия с гражданским обществом Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу
"Противодействие коррупции в Республике Бурятия на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа).
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия разработать и принять ведомственные программы по противодействию коррупции.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия разработать и принять муниципальные целевые программы по противодействию коррупции, учитывающие основные положения Программы
.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Пнев М.А.).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
И.М.ЕГОРОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 14.01.2009 № 2
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2009 -
2011 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
Правительства РБ от 28.10.2009 № 398)
Паспорт
Республиканской целевой программы "Противодействие коррупции
в Республике Бурятия на 2009 - 2011 годы"
┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Республиканская целевая программа "Противодействие │
│Программы │коррупции в Республике Бурятия на 2009 - 2011 годы" │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Распоряжение Правительства Российской Федерации от │
│разработки │25.10.2005 № 1789-р "О Концепции административной реформы│
│Программы │в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах"; │
│ │постановление
Правительства Республики Бурятия от │
│ │19.04.2007 № 129 "Об утверждении Республиканской целевой │
│ │программы "Проведение административной реформы в │
│ │Республике Бурятия в 2007 - 2008 годах" (в редакции от │
│ │07.04.2008 № 161) │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный│Правительство Республики Бурятия │
│заказчик │ │
│Программы │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик │Администрация Президента и Правительства Республики │
│Программы │Бурятия │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │Органы государственной власти Республики Бурятия, органы │
│Программы │местного самоуправления в Республике Бурятия, │
│ │общественные объединения и организации (по согласованию) │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели Программы:│- Снижение уровня коррупции при исполнении органами │
│ │государственной власти и органами местного самоуправления│
│ │в Республике Бурятия государственных и муниципальных │
│ │функций и предоставлении государственных и муниципальных │
│ │услуг гражданам и организациям; │
│ │- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, │
│ │общества и государства от угроз, связанных с коррупцией │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи │- Повышение риска коррупционных действий и потерь от их │
│Программы │совершения для должностных лиц; │
│ │- увеличение выгод от действий в рамках законодательства │
│ │и в соответствии с общественными интересами для │
│ │должностных лиц; │
│ │- формирование антикоррупционного общественного сознания,│
│ │характеризующегося нетерпимостью государственных и │
│ │муниципальных служащих, граждан и организаций к │
│ │коррупционным действиям; │
│ │- измерение и оценка существующего уровня коррупции, а │
│ │также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого │
│ │по годам реализации Программы; │
│ │- мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер │
│ │антикоррупционной политики; │
│ │- вовлечение гражданского общества в реализацию │
│ │антикоррупционной политики; │
│ │- содействие реализации прав граждан и организаций на │
│ │доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных │
│ │факторах, а также на их свободное освещение в средствах │
│ │массовой информации │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │2009 - 2011 годы: │
│реализации │первый этап - 2009 год; │
│Программы │второй этап - 2010 - 2011 годы │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │1. Выяснение уровня коррупции в Республике Бурятия, а │
│мероприятия │также причин и условий, способствующих ее сохранению. │
│Программы │2. Проведение экспертизы нормативно-правовых актов │
│ │Республики Бурятия и их проектов в целях выявления в них │
│ │положений, способствующих проявлению коррупции. │
│ │3. Разработка программ противодействия коррупции в │
│ │государственных органах Республики Бурятия, органах │
│ │местного самоуправления. │
│ │4. Формирование перечня должностей, в наибольшей степени│
│ │подверженных риску коррупции (коррупциогенных │
│ │должностей). │
│ │5. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего │
│ │контроля деятельности государственных гражданских │
│ │служащих Республики Бурятия и муниципальных служащих, │
│ │замещающих должности, в наибольшей степени подверженные │
│ │коррупции. Установление системы обратной связи с │
│ │получателями государственных и муниципальных услуг. │
│ │6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям │
│ │коррупции со стороны государственных и муниципальных │
│ │служащих, граждан и организаций. │
│ │7. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных │
│ │технологий в деятельности органов исполнительной власти │
│ │Республики Бурятия, позволяющих сократить имеющиеся │
│ │причины и условия, порождающие коррупцию. │
│ │8. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации│
│ │органов исполнительной власти Республики Бурятия │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Источники │Программа реализуется за счет средств текущего │
│финансирования │финансирования органов, указанных в настоящей Программе │
│Программы │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │1. Снижение уровня коррупции при исполнении │
│конечные │государственных функций и предоставлении государственных │
│результаты │услуг органами государственной власти Республики Бурятия,│
│реализации │а также при исполнении муниципальных функций и │
│Программы │предоставлении муниципальных услуг органами местного │
│ │самоуправления в Республике Бурятия. │
│ │2. Повышение качества и доступности предоставляемых │
│ │государственных и муниципальных услуг. │
│ │3. Уменьшение издержек бизнеса на преодоление │
│ │административных барьеров. │
│ │4. Укрепление доверия граждан к деятельности органов │
│ │государственной власти Республики Бурятия и органам │
│ │местного самоуправления в Республике Бурятия │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Контроль за │Контроль за ходом реализации Программы осуществляется │
│реализацией │Администрацией Президента и Правительства Республики │
│Программы │Бурятия. │
│ │Исполнители мероприятий представляют отчеты о выполнении │
│ │мероприятий Программы в Администрацию Президента и │
│ │Правительства Республики Бурятия │
└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘
1. Состояние проблемы
Согласно Национальному плану противодействия коррупции, утвержденному Президентом Российской Федерации 31.07.2008 ПР-1568, несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие Республики Бурятия и государства в целом. По данным социологических опросов 59,9% жителей республики оценивают уровень коррупции как высокий и средний, при этом 18,2% сталкивались с фактами взяточничества и вымогательства со стороны государственных и муниципальных служащих.
Антикоррупционная политика Республики Бурятия представляет собой целенаправленную деятельность государственных органов по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, важной составной частью которой является настоящая Программа.
Программа разработана во исполнение постановления
Правительства Республики Бурятия от 19.04.2007 № 129 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Республике Бурятия в 2007 - 2008 годах" (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.04.2008 № 161), на основе Конституции Российской Федерации и Конституции
Республики Бурятия с учетом:
- Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Уголовного кодекса Российской Федерации;
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
- Указа Президента Российской Федерации от 03.03.2007 № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";
- распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах";
- Национального плана противодействия коррупции.
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Республике Бурятия являются необходимыми элементами реализации административной реформы на региональном уровне.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- снижение уровня коррупции при исполнении органами государственной власти Республики Бурятия государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;
- снижение уровня коррупции при исполнении органами местного самоуправления муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы;
повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;
увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных и муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
предупреждение коррупционных правонарушений;
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
3. Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
3.1. Возложение полномочий по противодействию коррупции на специально созданные органы, а в случае их отсутствия - на кадровые, юридические службы органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия (далее - уполномоченные структурные подразделения).
Основной деятельностью уполномоченных структурных подразделений является координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Уполномоченное структурное подразделение осуществляет следующие функции:
выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;
обеспечение участия в реализации Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;
информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в органе государственной власти Республики Бурятия, органе местного самоуправления;
организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме проверок в органе государственной власти Республики Бурятия, органе местного самоуправления.
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
проверка персональных данных, представляемых кандидатами на государственную гражданскую и муниципальную службу. Проверка на наличие судимости, соответствия действительности декларации о доходах, наличия конфликта интересов.
3.2. Совершенствование организации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В целях реализации данного направления в Республике Бурятия должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, необходимо реализовать:
меры по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен от среднерыночного уровня;
меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих федеральному и республиканскому законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных и муниципальных нужд;
меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции, оказания услуг и выполнения работ для государственных и муниципальных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за принятие решений по размещенным государственным и муниципальным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных и муниципальных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных и муниципальных служащих.
Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется уполномоченным подразделением по противодействию коррупции.
Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию.
Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона должна размещаться на официальном интернет-сайте Правительства Республики Бурятия.
3.3. Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Бурятия и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.
Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
(в ред. Постановления
Правительства РБ от 28.10.2009 № 398)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных и муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.
3.4. Разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции.
Программы противодействия коррупции разрабатываются Народным Хуралом Республики Бурятия, иными государственными органами Республики Бурятия, а также органами местного самоуправления в Республике Бурятия.
В рамках ведомственных программ противодействия коррупции принимаются меры по реализации настоящей Программы применительно к полномочиям конкретного исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия.
3.5. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Республики Бурятия и муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные должности.
Механизм внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих включает в себя проверку полноты и достоверности представляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия в системе исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и должности государственной гражданской службы Республики Бурятия, назначение на которые осуществляет Президент Республики Бурятия или Правительство Республики Бурятия, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы.
Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ).
Информация о коррупционных проявлениях должна немедленно поступать в Совет безопасности при Президенте Республики Бурятия.
3.6. Установление обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг.
Необходимо проведение анализа публикаций в СМИ, а также жалоб и обращений граждан в адрес Президента и Правительства Республики Бурятия, а также должностных лиц органов местного самоуправления с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки таких фактов.
В Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия создается интерактивный канал взаимодействия с заявителями (Интернет, электронная почта), организуется "телефон доверия", определяется порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в органах исполнительной власти Республики Бурятия и органах местного самоуправления и их подведомственных организациях.
3.7. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, граждан и организаций.
Должна быть создана и внедрена система этического образования государственных гражданских служащих Республики Бурятия и муниципальных служащих в форме семинаров и тренингов. Ее основная задача - формирование у государственных и муниципальных служащих осознания важности и ответственности государственной и муниципальной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение государственным и муниципальным служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и республиканского законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных и муниципальных служащих, рассматриваемых как коррупционные. В этих целях на систематической основе проводятся тренинги для сотрудников органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп граждан и предпринимателей - получателей государственных и муниципальных услуг.
Также предусматривается информирование государственных гражданских служащих Республики Бурятия и муниципальных служащих о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.
3.8. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия, позволяющих сократить причины и условия, порождающие коррупцию.
В рамках реализации данного направления обеспечивается максимальная автоматизация административно-управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов государственных и муниципальных служащих с гражданами и организациями при исполнении государственных и муниципальных функций (предоставлении государственных и муниципальных услуг), в том числе путем дистанционного предоставления государственных и муниципальных услуг.
Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия также включает в себя создание системы информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции.
В Республике Бурятия создается и на постоянной основе действует "горячая линия" для сообщений о фактах коррупции.
3.9. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
Необходимы подготовка и принятие региональных нормативных правовых актов и правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок предоставления гражданам информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. С этой целью, а также для обеспечения информационной открытости и контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг и исполнением государственных и муниципальных функций, исполняемых в связи с запросом заявителя, на официальном сайте Правительства Республики Бурятия и сайтах органов местного самоуправления будут созданы разделы, посвященные предоставлению государственных и муниципальных услуг и исполнению государственных и муниципальных функций.
Должна быть создана система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия, в том числе путем проведения опросов на интернет-сайтах, а также с использованием электронной почты, телефонных звонков и sms от лиц и организаций, имевших удачный или неудачный опыт взаимодействия с указанными органами, их структурными подразделениями, подведомственными организациями.
3.10. Измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы.
Необходимо ежегодное проведение социологического опроса населения с целью определения уровня коррумпированности в Республике Бурятия. Для этого необходимо разработать методику проведения опроса, учитывающую охват мероприятием всех слоев населения во всех муниципальных образованиях.
4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- снижение уровня коррупции при исполнении государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия;
- повышение доступности и комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг;
- снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров;
- укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Республики Бурятия и органам местного самоуправления в Республике Бурятия.
Показатель достижения указанных результатов реализации Программы - доля граждан и организаций, столкнувшихся с фактами взяточничества и вымогательства со стороны государственных и муниципальных служащих.
По указанному показателю достижения результатов реализации Программы в Республике Бурятия должен осуществляться постоянный мониторинг. Результаты мониторинга показателей регулярно заслушиваются на заседаниях Совета безопасности при Президенте Республики Бурятия.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009 - 2011 годы.
Первый этап реализации Программы - 2009 год: завершение разработки и принятия необходимого нормативного правового и методического обеспечения, должностных и административных регламентов. Этот этап не требует затрат из республиканского бюджета.
Второй этап реализации Программы - 2010 - 2011 годы: реализация основных мероприятий Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств текущего финансирования органов, предусмотренных настоящей Программой.
7. Система управления, механизмы реализации и контроль за
реализацией Программы
Высшим координационным органом по выполнению Программы является Совет безопасности при Президенте Республики Бурятия.
Исполнители мероприятий представляют отчеты о выполнении мероприятий Программы в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия, осуществляющую контроль за реализацией программных мероприятий. Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия проводит ежегодный анализ о ходе выполнения мероприятий Программы, аналитический отчет утверждается на заседаниях Совета безопасности при Президенте Республики Бурятия.
Информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой размещается на официальном сайте Правительства Республики Бурятия в сети Интернет.
Оценка уровня коррупции и эффективности антикоррупционных мероприятий осуществляется по следующим направлениям и сферам:
закупки для государственных и муниципальных нужд;
предоставление государственных и муниципальных услуг;
здравоохранение;
культура;
образование и наука;
спорт;
социальная помощь и социальное обслуживание;
земельные и имущественные отношения;
жилищные отношения;
дорожное строительство и содержание дорог.
8. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы (система индикаторов эффективности
реализации Программы)
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей, в качестве которых выбраны следующие индикаторы:
Целевые индикаторы Программы
┌───────────────────────────────────────────┬──────────┬─────┬─────┬─────┐
│ Наименование индикатора │ 2008 │ 2009│ 2010│ 2011│
│ │ базовый │ │ │ │
│ │показатель│ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┤
│Доля граждан и организаций, столкнувшихся с│18,2% │17,2%│16,2%│15,2%│
│фактами взяточничества и вымогательства со │ │ │ │ │
│стороны государственных и муниципальных │ │ │ │ │
│служащих (по данным социологических │ │ │ │ │
│исследований) │ │ │ │ │
└───────────────────────────────────────────┴──────────┴─────┴─────┴─────┘
9. Перечень программных мероприятий
┌───┬───────────────────┬─────────────────┬─────────┬──────────────┬──────────────┬──────────────────┐
│ NN│ Наименование │ Исполнитель │ Срок │ Всего │ в том числе │ Ожидаемый │
│п/п│ мероприятия │ │ │ ├────┬────┬────┤ результат │
│ │ │ │ │ │2009│2010│2011│ │
│ │ │ │ │ │год │год │ год│ │
├───┴───────────────────┴─────────────────┴─────────┴──────────────┴────┴────┴────┴──────────────────┤
│Раздел 1. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ │
├───┬───────────────────┬─────────────────┬─────────┬──────────────┬────┬────┬────┬──────────────────┤
│1. │Разработка проекта │Администрация │До │Финансирование│ - │ - │ - │Поддержание │
│ │указа Президента │Президента и │31 июня │не требуется │ │ │ │профессиональной │
│ │Республики Бурятия │Правительства РБ │2009 г. │ │ │ │ │чести, развития │
│ │"О кодексе │(Комитет │ │ │ │ │ │традиций │
│ │поведения │госслужбы, │ │ │ │ │ │госслужбы, │
│ │государственных │кадровой политики│ │ │ │ │ │нравственной │
│ │гражданских │и │ │ │ │ │ │ответственности │
│ │служащих │административной │ │ │ │ │ │перед обществом │
│ │Республики │реформы, │ │ │ │ │ │ │
]]>