Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. № 72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУЗЕЙНОМ ДЕЛЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ Г. АЛЕКСАНДРОВ"

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Владимирской области "О местном самоуправлении во Владимирской области" и Уставом муниципального образования г. Александров Совет народных депутатов г. Александрова решил:
1. Утвердить положение "О музейном деле в муниципальном образовании г. Александров" (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию в СМИ.

Председатель
Совета народных депутатов
города Александрова
В.Н.АКИМОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Александрова
от 24.05.2006 № 72

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУЗЕЙНОМ ДЕЛЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ

Настоящее Положение является правовой базой для создания и развития музейного дела в муниципальном образовании город Александров (далее - город Александров) и призвано осуществлять конституционные права граждан в области культуры (Конституция РФ, ст. 44).
Положение определяет основы политики города Александрова в музейном деле, устанавливает права и обязанности граждан, сотрудников музея и органов местного самоуправления в сфере музейного дела, регулирует общие вопросы организации, финансирования, правовых отношений, экономических основ и деятельности муниципальных музеев.

Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Задачи Положения:
- обеспечение и защита конституционных прав граждан города Александрова на доступ к культурным ценностям, участие в культурной жизни и пользование муниципальными музеями (Конституция РФ, ст. 44, п. 2);
- создание правовой и экономической базы для муниципальных музеев с целью выполнения ими функций по сохранению, изучению и популяризации культурного наследия города Александрова;
- определение правовых отношений с объектами федеральной и муниципальной собственности, находящихся в безвозмездном пользовании муниципальных музеев.

2. Законодательная база Положения:
- Конституция РФ;
- Закон РФ "Основы законодательства РФ о культуре", 1992 г.;
- Закон РФ "О Музейном фонде РФ и музеях в РФ";
- Закон о культуре Владимирской области;
- иные законодательные акты РФ, постановления Правительства РФ, положения и приказы Минкультуры России, МВД РФ и других ведомств, регламентирующие деятельность музеев РФ.

3. Основные понятия и термины:
- муниципальный музей (далее - Музей) - муниципальное учреждение культуры, учрежденное органами местного самоуправления города Александрова, уставная деятельность которого направлена на выявление, изучение, сохранение и популяризацию культурного наследия города Александрова в контексте отечественной и мировой культуры;
- музейное дело - отрасль научно-просветительской, культурно-образовательной и информационной деятельности, в задачу которой входят: формирование, изучение, сохранение и популяризация музейных коллекций, научного архива и научной библиотеки Музея, сохранение и реставрация движимых и недвижимых памятников истории и культуры, находящихся в безвозмездном пользовании Музеев; нравственно-эстетическое воспитание граждан; обеспечение доступа граждан к культурным ценностям;
- музейные коллекции (музейные фонды) - совокупность культурных ценностей, хранящихся в Музее, которые приобретают свойства музейного предмета, только будучи соединенными вместе, в силу характера своего происхождения, либо видового родства, либо по иным признакам;
- культурные ценности - предметы духовной и материальной культуры, имеющие историко-культурную значимость;
- музейные фонды - совокупность музейных предметов, зарегистрированных в установленном порядке. Зарегистрированные по 1996 год являются федеральной собственностью, с 1997 года - муниципальной;
- музейный предмет, экспонат (единица хранения) - материальный объект, зафиксированный в установленном порядке в музейных коллекциях;
- хранение - один из основных видов деятельности Музея, предполагающий создание материальных и юридических условий, при которых обеспечивается сохранность музейного предмета и музейных коллекций;
- посетитель - физическое лицо, получившее доступ на просмотр экспозиций или на мероприятие Музея;
- пользователь - физическое или юридическое лицо, получившее доступ к информации, музейным фондам, научному архиву и библиотеке Музея;
- музейный работник - сотрудник Музея;
- муниципальная культурная политика в области музейного дела - совокупность принципов и норм, регламентированных законодательством различных уровней, которыми руководствуются органы власти местного самоуправления в своей деятельности по созданию, сохранению, развитию и распространению музейного дела, а также сама деятельность муниципальных музеев;
- музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ, являются неотъемлемой частью культурного наследия народов РФ.

4. Область применения Положения:
- формирование муниципальных программ, развитие социальной сферы;
- формирование бюджета города Александрова;
- формирование Музеями текущих и перспективных планов;
- регулирование отношений Музеев с учредителями, юридическими и физическими лицами.

Раздел II
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА

1. Право посещения Музея:
- каждый гражданин независимо от пола, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на посещение музейных экспозиций;
- право граждан на посещение музейных экспозиций обеспечивается созданием временных выставок или стационарных экспозиций сотрудниками Музея за счет бюджетных средств с привлечением иных интеллектуальных и финансовых ресурсов, регламентируется внутренними инструкциями Музея.

2. Права пользователей музейным фондом, научным архивом и библиотекой музея:
- каждый гражданин (со школьного возраста), ведущий поисково-исследовательскую работу или иную научную деятельность, имеет право с разрешения администрации Музея на доступ к информации и культурным ценностям, хранящимся в Музее;
- порядок доступа к музейным фондам, научному архиву и библиотеке регламентируется соответствующим законодательством РФ и внутренними правилами Музея в соответствии с его уставом.

3. Право пользования услугами Музея:
- в соответствии с уставной деятельностью Музея каждый гражданин имеет право пользоваться его услугами;
- перечень услуг, их стоимость и условия их предоставления устанавливаются Музеем в соответствии с уставом.

4. Обязанности посетителей:
- безукоризненное выполнение общепринятых норм поведения в общественных зданиях и учреждениях, соблюдение правил посещения и осмотра музейных экспозиций, регламентированных музейными инструкциями.

5. Обязанности пользователей:
- безукоризненное выполнение установленных Музеем правил посещения и пользования информацией о музейных фондах, архивно-библиотечного отдела, научно-исследовательскими материалами Музея;
- использование музейных материалов всех видов разрешается только с обязательной ссылкой на источник местонахождения и соблюдением авторских прав. Научные и методические разработки Музея являются его интеллектуальной собственностью и охраняются соответствующими законодательствами.

6. Ответственность посетителей и пользователей:
- посетители и пользователи Музея, нарушившие правила, Закон об авторских правах или причинившие материальный ущерб, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Раздел III
ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА МУЗЕЕВ

1. Обязанности Музеев:
- обеспечение реализации прав граждан, установленных Конституцией РФ, Законом РФ "Основы законодательства РФ о культуре" и настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством, своими уставами и внутренними правилами;
- комплектование фондов в соответствии с уставом и научной концепцией;
- осуществление культурологической деятельности согласно утвержденных плановых показателей или на основании социально-творческого заказа, в соответствии с уставом по следующим направлениям:
· научно-исследовательская;
· научно-методическая;
· поисково-собирательная;
· формирование музейных фондов;
· формирование научного архива;
· формирование научной библиотеки;
· экспозиционно-выставочная;
· экскурсионно-лекционная;
· научная реставрация;
· культурно-просветительская;
· нравственно-эстетическое воспитание;
· научные публикации;
· работа с общественностью;
· работа с посетителями и пользователями;
· издательская;
- создание оптимальных условий хранения и сохранности музейных фондов в соответствии с бюджетным финансированием;
- выполнение основных плановых показателей (при условии полноценного финансирования учредителем);
- обеспечение отчетности по форме, установленной муниципальными и федеральными органами.

2. Музеи имеют право:
- самостоятельно определять содержание и формы работы в соответствии с целями и задачами, указанными в уставах;
- самостоятельно разрабатывать и утверждать (по согласованию с учредителем) текущие и перспективные планы;
- самостоятельно разрабатывать перечень и стоимость платных услуг, определять льготы для посетителей и пользователей;
- самостоятельно определять структуру подразделений и штатное расписание в пределах выделенных бюджетных ассигнований и средств от платных услуг (спецсредств);
- самостоятельно определять виды расходования спецсредств исходя из затрат на зарплату внештатного персонала, материальную помощь и выплаты компенсационного и стимулирующего характера - не более 50% от всей суммы заработанных средств;
- самостоятельно определять размер выплат и доплат к заработанной плате из фонда экономии оплаты труда в соответствии с нормативными актами;
- осуществлять хозяйственную деятельность в целях расширения перечня предоставленных услуг при условии, что это не лишает их основной деятельности;
- участвовать на конкурсной или иной основе в реализации федеральных, областных, муниципальных программ развития культуры и музейного дела;
- осуществлять в установленном порядке сотрудничество с музеями, учреждениями и организациями, в том числе и международными;
- участвовать в реализации международных культурологических программ;
- вступать в установленном порядке в союзы и иные организации культурологической направленности, в том числе - в международные;
- не осуществлять плановые мероприятия в случае нефинансирования их учредителем;
- совершать иные действия, не противоречащие действующему законодательству.

3. Ответственность музеев:
- Музеи несут ответственность за качество предоставленных услуг и достоверность информации;
- Музеи несут ответственность за условия, охрану труда, противопожарную безопасность.

Раздел IV
ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ
И РАЗВИТИЮ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА

1. В основе музейной политики органов местного самоуправления лежит принцип создания условий для осуществления музеями своей уставной деятельности, а также доступности информации и культурных ценностей, находящихся в пользовании Музеев, обеспечения их сохранности и безопасности.
2. Органы местного самоуправления выступают гарантом прав, предусмотренных действующим законодательством, и не вмешиваются в профессиональную деятельность Музеев, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают:
- реализацию прав граждан на музейное обслуживание;
- создание условий и финансирование деятельности муниципальных Музеев, находящихся на бюджетном финансировании, в пределах утвержденных средств;
- разработку и создание условий для реализации социально-творческого заказа, муниципальных и иных программ развития музейного дела;
- регулярные закупки экспонатов и создание прочих условий для формирования полноценных музейных коллекций;
- ремонт зданий и реставрацию памятников истории и культуры, находящихся в пользовании Музеев, в пределах выделенных ассигнований;
- создание условий для комплектования профессиональными кадрами, повышения их квалификации (не менее одного раза в два года);
- содействие научным исследованиям и методическому обеспечению в области музейного дела и культурного наследия города Александрова;
- формирование научного архива и научной библиотеки Музея;
- помещениями и зданиями, отвечающими всем требованиям для выполнения Музеями своей уставной деятельности.
4. Органы местного самоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение безопасности музейных фондов и материально-технического обеспечения действующих Музеев, находящихся на бюджетном финансировании; их перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения музейных и архивно-библиотечных фондов.
Решение органов местного самоуправления, а также действия их должностных лиц, ущемляющие законные интересы Музеев, их посетителей и пользователей, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Раздел V
МУЗЕЙНЫЕ ФОНДЫ, НАУЧНЫЙ АРХИВ, НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА МУЗЕЯ

Музейные и архивно-библиотечные фонды формируются в соответствии с действующими законодательствами РФ, уставом и научной концепцией Музея.
Целенаправленное комплектование музейных и архивно-библиотечных фондов происходит ежегодно за счет бюджетных средств.

Раздел VI
ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
МУЗЕЙНОГО ДЕЛА

1. Учредители Музеев:
- администрация муниципального образования город Александров;
- учредитель осуществляет контроль за деятельностью Музеев в соответствии со своими функциями;
- учредитель не вправе вмешиваться в творческую деятельность Музеев, за исключением случаев, предусмотренных их уставом, учредительным договором и действующим законодательством.

2. Финансирование:
Бюджетное финансирование. Бюджетное финансирование муниципальных Музеев осуществляют органы местного самоуправления в пределах средств, утвержденных на каждый финансовый год по статьям бюджетной классификации.
Средства от оказания платных услуг (спецсредства) - средства, полученные Музеями от оказания платных услуг населению. Они обеспечивают меры для оперативного решения коллективом творческих задач и выплат стимулирующего характера.
Иные источники: благотворительные, спонсорские поступления, по целевым программам и другие - используются в соответствии с их целевым предназначением и уставом Музея.

3. Имущество Музеев:
- Музей обеспечивается имуществом своими учредителями;
- Музей на правах оперативного управления владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством РФ;
- Музей получает в безвозмездное пользование земельные участки и здания для выполнения уставной деятельности;
- Музей в соответствии с действующим законодательством и своим уставом имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей его целям и не наносящей ущерба основной деятельности;
- средства, полученные от приносящей доходы деятельности, осуществляемой в соответствии с уставом, а также средства, полученные в дар от других организаций и частных лиц, и имущество, приобретенное за счет этих доходов и поступлений, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

4. Трудовые отношения, оплата труда музейных работников:
- трудовые отношения и оплата труда музейных работников регулируется законодательством РФ о труде и правовыми актами местной администрации;
- отправной базой формирования фонда заработной платы является соответствующая категория группы оплаты труда, присвоенная музею по его показателям в установленном порядке;
- музейные работники подлежат периодической аттестации, порядок которой устанавливается действующим законодательством;
- с целью осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера органы местного самоуправления определяют размер надтарифного фонда - из которого устанавливаются денежные доплаты за работу в праздничные дни, ночное время, надбавки за стаж работы, правительственные награды, звания, премии и т.д.;
- музейные работники отделов фондов и архива, занятые постоянным формированием и работой с фондовыми и архивными коллекциями, имеют право на получение из надтарифного фонда материальной помощи в размере должностного оклада один раз в год, в пределах утвержденного фонда оплаты труда;
- Музеи в пределах имеющихся у них средств на оплату труда самостоятельно принимают меры стимулирующего характера.

5. Реорганизация и ликвидация муниципальных Музеев:
- причиной реорганизации или ликвидации муниципальных музеев могут быть только обстоятельства, направленные на улучшение условий реализации прав граждан на доступ к культурным ценностям и удовлетворение духовных потребностей;
- реорганизация или ликвидация Музеев находится в компетенции Совета народных депутатов и осуществляется только с учетом мнения дарителей и общественного мнения жителей города Александрова и решения всех вытекающих вопросов по сохранению и использованию в дальнейшем музейных коллекций;
- реорганизация Музеев в форме слияния, разделения, преобразования и т.д. происходит в порядке, установленном действующим законодательством, как по инициативе Музея, так и по инициативе учредителей при согласии всех сторон с учетом потребностей населения, если это не влечет за собой ухудшения музейного обслуживания жителей города Александрова;
- целью реорганизации может быть только создание еще более лучших условий для доступа граждан к культурным ценностям, а также условий для выполнения творческим коллективом музейных работников своих задач по предоставлению услуг гражданам;
- ликвидация муниципальных Музеев, которые были созданы благодаря активным усилиям общественности, музейные коллекции которых созданы из даров творческой интеллигенции, невозможна, если будут нарушены условия дарения, права родственников дарителей, права граждан на доступ и пользование культурными ценностями;
- ликвидация муниципальных Музеев невозможна, если она влечет расформирование и отчуждение или передачу музейных коллекций иным лицам или организациям не муниципальных форм собственности;
- запрещается разгосударствление, приватизация муниципальных музеев, включая помещения и здания, в которых они расположены;
- неправомерное решение о ликвидации муниципальных Музеев может быть обжаловано в установленном законом порядке;
- в случае временного или вынужденного переселения Музеев или его части из существующих помещений или зданий органы местного самоуправления, учредители должны предоставить другие помещения или здания по действующим санитарным нормам, позволяющие в полной мере осуществлять уставную деятельность в соответствии с их научной концепцией.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru