Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2009 г. по делу № А11-3806/2009

Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2009.
Полный текст решения изготовлен 03.06.2009.
Арбитражный суд Владимирской области в составе:
судьи Кузьминой Т.К.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Кузьминой Т.К.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Муромский радиозавод" о признании незаконным и отмене постановления от 04.05.2009 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 17-82-В/2009,
при участии представителей:
от заявителя - Воеводиной Н.А. - по доверенности от 11.01.2009;
от заинтересованного лица - Ермиловой К.В., Зайчиковой В.В. - по доверенности от 01.06.2009 № 28-05-35/1115;

установил:

открытое акционерное общество "Муромский радиозавод" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области (далее - Территориальное управление) от 04.05.2009 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 17-82-В/2009.
В обоснование предъявленного требования Общество сослалось на статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и указало, что Территориальным управлением при принятии оспариваемого постановления не исследовались обстоятельства малозначительности совершенного административного правонарушения. По мнению Общества, в связи с этим Территориальным управлением нарушен порядок привлечения его к административной ответственности.
В отзыве на заявление Территориальное управление отклонило предъявленное требование, указав, что те обстоятельства, на которые Общество сослалось в заявлении, не свидетельствуют о малозначительности совершенного им административного правонарушения, а могут быть расценены в качестве смягчающих ответственность обстоятельств. При этом оно просило учесть, что штраф наложен в минимальном размере, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Территориальное управление отметило, что по результатам плановой проверки, проведенной в отношении Общества, было составлено 7 протоколов об административных правонарушениях и, соответственно, принято 7 постановлений о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях с № 17-82-В/2009 по 17-88-В/2009. По его мнению, данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в Обществе надлежащего контроля за соблюдением валютного законодательства и исполнением должностными лицами Общества публично-правовых обязанностей в соответствующей сфере законодательства.
Территориальное управление утверждало, что у Общества отсутствовали препятствия к своевременному оформлению паспорта сделки в установленный срок (с момента заключения внешнеторгового договора 23.11.2007 до первой валютной операции 31.03.2008). Однако оно не обосновало и не доказало наличие обстоятельств невозможности выполнения обязанности по оформлению паспорта сделки в установленный валютным законодательством срок.
По мнению Территориального управления, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, отсутствуют обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, Общество (Изготовитель) и ОДО "Электронные тренажеры", республика Беларусь (Заказчик) заключили договор на изготовление и поставку продукции от 23.11.2007 № 494, согласно которому Изготовитель обязуется изготовить и поставить, а Заказчик принять и оплатить "двухстепенные и трехстепенные динамические платформы" (далее - продукция) в количестве и сроки согласно спецификации, являющейся неотъемлемой его частью (приложение № 1).
Продукция считается принятой после подписания акта приема-передачи продукции уполномоченными представителями сторон. Условия поставки - самовывоз со склада Изготовителя. Поставляемая по настоящему договору продукция оплачивается по договорным ценам, согласованным Изготовителем и Заказчиком путем оформления протокола согласования договорной цены, который является неотъемлемой частью настоящего договора.
Стоимость продукции согласно спецификации № 1 составляет 8 808 400 рублей РФ, без учета НДС.
Расчеты по настоящему договору производится по следующему графику:
- 50% авансирования первой поставки (двухстепенная платформа - 5 шт.) - декабрь 2007 года. Оставшиеся 50% стоимости продукции оплачиваются заказчиком в течение 15 дней после подписания акта приема-передачи продукции;
- 50% авансирования второй поставки (трехстепенная платформа - 4 шт.) - май 2008 года. Оставшиеся 50% стоимости продукции оплачиваются Заказчиком в течение 15 дней после подписания акта приема-передачи продукции.
Оплата производится путем перечисления денежных средств в рублях РФ на расчетный счет Изготовителя. Право собственности и риск случайной гибели продукции переходит от Изготовителя к Заказчику в момент подписания Заказчиком товарно-транспортной накладной, свидетельствующей о получении груза.
Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее по тексту - Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ) в филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (ОАО) - Муромском отделении № 93 14.04.2008 Обществом оформлен паспорт сделки № 08040001/1481/0260/1/0. Дата завершения обязательств по контракту 01.11.2008.
Положениями пункта 3.5 Инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004 № 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов, информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция от 15.06.2004 № 117-И) предусмотрено, что резидент для оформления паспорта сделки (ПС) представляет в банк ПС 2 экземпляра паспорта сделки, контракт (кредитный договор), являющийся основанием для проведения валютных операций и иные документы.
Согласно пункту 3.14 Инструкции от 15.06.2004 № 117-И вышеперечисленные документы должны предоставляться в банк паспорта сделки не позднее осуществления первой валютной операции, либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору), в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.
Первая валютная операция по договору от 23.11.2007 № 494 осуществлена 31.03.2008, а именно - зачисление на счет Общества денежных средств в сумме 1659200 рублей РФ платежным поручением от 31.03.2008 № 000558.
Следовательно, паспорт сделки должен был быть оформлен не позднее 31.03.2008.
Фактически паспорт сделки был оформлен Обществом 14.04.2008, то есть с нарушением установленного валютным законодательством срока.
Таким образом, Обществом в нарушение требований главы 3 Инструкции ЦБ России от 15.06.2004 № 117-И не соблюдены установленные единые правила оформления паспорта сделки, т.е. им совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Установив указанные фактические обстоятельства, должностное лицо Территориального управления составило в отношении Общества протокол от 21.04.2009 № 17-82-В/2009 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Рассмотрев указанный протокол, руководитель Территориального управления 04.05.2009 принял постановление № 17-82-В/2009, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, на него наложен штраф в размере 40000 руб.
Общество оспорило законность и обоснованность данного постановления в арбитражном суде.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд установил, что имеется основание для признания оспариваемого постановления законным.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок, выразившееся в несвоевременном оформлении паспорта сделки, т.е. невыполнении Обществом предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку, является оконченным с момента истечения срока выполнения такой обязанности и по своему характеру не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений. Несвоевременное выявление правонарушения не может служить основанием для его квалификации в качестве длящегося.
Как отмечено выше, паспорт сделки должен был быть оформлен в банке не позднее 31.03.2008.
В рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения административного правонарушения - истечения соответствующего срока, а не с момента его обнаружения или выполнения установленной обязанности с нарушением срока.
Как следует из материалов дела, постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено 04.05.2009, то есть с нарушением срока давности привлечения к административной ответственности, который завершился 31.03.2009.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является безусловным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подобное нарушение порядка привлечения к административной ответственности является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.
Вопрос о распределении между сторонами расходов по государственной пошлине не рассматривается арбитражным судом, так как согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не облагается государственной пошлиной.
Учитывая изложенное выше и руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

признать незаконным постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 04.05.2009 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 17-82-В/2009 и отменить данное постановление.
Прекратить производство по административному делу.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир).

Судья
Т.К.КУЗЬМИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru