Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГЛАВА ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2009 г. № 248

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННО
ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

В целях рассмотрения научно-методических и практических вопросов по определению состава документов Архивного фонда, проведения экспертизы ценности документов и руководствуясь Уставом муниципального образования "Тарногский муниципальный район", постановляю:
1. Утвердить постоянно действующую экспертную комиссию (приложение 1).
2. Утвердить Положение о постоянно действующей экспертной комиссии (приложение 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава района
С.М.ГУСЕВ





Приложение 1
к Постановлению
Главы Тарногского
муниципального района
от 8 июля 2009 г. № 248

СОСТАВ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

1. Вячеславов А.А. - управляющий делами администрации района, председатель комиссии.
2. Мишнева Н.Я. - заведующий архивным отделом администрации района, заместитель председателя комиссии.
3. Кузьмина О.Н. - ведущий специалист архивного отдела администрации района, секретарь комиссии.
4. Семичаевская А.Л. - заместитель главного бухгалтера МУ "Центр обеспечения образовательных учреждений".
5. Королева В.А. - ведущий специалист администрации района.





Приложение 2
к Постановлению
Главы Тарногского
муниципального района
от 8 июля 2009 г. № 248

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

1. Общие положения

1.1. Для рассмотрения научно-методических и практических вопросов по определению состава документов Архивного фонда, экспертизе ценности документов, комплектованию ими государственного архива с переменным составом документов, ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве организаций создается постоянно действующая экспертная комиссия (далее - ЭК).
ЭК осуществляет научно-методическое руководство и координирует деятельность экспертных комиссий организаций и учреждений района.
1.2. В своей деятельности экспертная комиссия руководствуется Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. ЭК является совещательным органом.
В состав ЭК входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
1.4. Решения ЭК подписываются председателем и секретарем комиссии, после чего являются обязательными для исполнения архивными учреждениями и другими организациями, учреждениями.
1.5. Общее руководство работой ЭК осуществляется председателем комиссии. Контроль за исполнением принятых комиссией решений возлагается на секретаря ЭК.

2. Основные задачи и функции ЭК

2.1. Основными задачами ЭК являются:
- определение видов и состава источников комплектования государственных, муниципальных архивов и состава документов, относящихся к Архивному фонду (в том числе и негосударственной его части) и подлежащих хранению в этих архивах;
- рассмотрение и принятие решений по вопросам оптимизации состава документов Архивного фонда РФ, научно-методическим и практическим вопросам, экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных, муниципальных и ведомственных архивов;
- научно-методическое руководство деятельностью экспертных комиссий организаций, учреждений.
2.2. ЭК в соответствии с возложенными на нее задачами рассматривает:
- списки организаций и учреждений (лиц) - источников комплектования муниципальных архивов, в том числе источников комплектования научно-технической, кинофотофоновидео- и другой специальной документацией, изменения и дополнения к спискам;
- примерные и отраслевые перечни документов, подлежащих к приему в муниципальные архивы, изменения и дополнения к перечням;
- примерные и индивидуальные номенклатуры дел организаций и учреждений - источников комплектования муниципальных архивов;
- представляемые организациями и учреждениями описи дел (документов) постоянного хранения управленческой, научно-технической и другой специальной документации, описи дел по личному составу.
2.3. ЭК заслушивает:
- отчеты и информации заведующего архивным отделом администрации района о контроле за обеспечением сохранности документов по личному составу, в том числе организация списка № 2;
- информации о работе ЭК организаций и учреждений - источников комплектования муниципальных архивов;
- представляет информацию в управление по делам архивов Вологодской области по вопросам деятельности ЭК.

3. Права экспертной комиссии

3.1. ЭК принимает решения:
- о согласовании номенклатур дел, описей дел (документов) по личному составу, положений о ведомственных архивах и экспертных комиссиях организаций и учреждений, об объединенных архивах по личному составу, списков организаций и учреждений (лиц) - источников комплектования муниципальных архивов, изменений и дополнений к ним, актов о выделении к уничтожению документов и дел из фондов ведомственных архивов.
3.2. ЭК предоставляется право:
- рекомендовать организациям и учреждениям провести мероприятия по розыску недостающих дел (документов) постоянного хранения и по личному составу, запрашивать письменные объяснения о причинах отсутствия, утраты или незаконного уничтожения дел (документов);
- требовать от ЭК организаций и учреждений - источников комплектования муниципальных архивов соблюдения нормативов по оформлению и предоставлению документов на рассмотрение ЭК;
- ставить перед Главой района вопросы о привлечении к ответственности лиц, виновных в утрате, незаконном уничтожении документов Архивного фонда и нарушении правил обеспечения сохранности документов;
- приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений органов местного самоуправления района, представителей управления по делам архивов Вологодской области.
Председатель экспертной комиссии (его заместитель) наделяется правами, вытекающими из положения о комиссии, руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на ЭК.

4. Организация работы экспертной комиссии

Деятельность ЭК осуществляется в соответствии с годовым планом ее работы, который утверждается председателем с учетом плана основных мероприятий по развитию архивного дела в районе.
ЭК проводит заседания в соответствии с планом работы и по мере необходимости. Заседания ЭК протоколируются. Протоколы подписываются председателем и секретарем комиссии. Решения ЭК вступают в силу после утверждения Главой района.
Заседание ЭК и принятые на них решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют. Решение ЭК принимается по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов ЭК. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК.
Рассмотрение номенклатур, описей дел (документов) актов и других документов, списков организаций - источников комплектования муниципальных архивов, вопросов о включении или исключении организаций из списка источников комплектования может производиться с участием в заседании заинтересованных лиц (особенно, при возникновении спорных вопросов).
Секретарь ЭК обеспечивает созыв заседаний комиссии в установленные сроки в соответствии с графиком заседаний, протоколирует ход заседаний, осуществляет учет и отчетность о работе ЭК. Подготовленные к рассмотрению документы передаются секретарю ЭК для регистрации не позднее чем за 5 дней до заседания комиссии. Документы, оформленные с отступлением от ГОСТов, секретарем возвращаются на доработку.
Секретарь доводит до сведения заинтересованных организаций и лиц решения и рекомендации ЭК, осуществляет контроль за выполнением принятых решений, ведет делопроизводство и обеспечивает сохранность документов ЭК до сдачи их на государственное хранение.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru