Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ГЛАВА СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2007 г. № 1764

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В СОКОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. постановления
Администрации Сокольского муниципального района
от 31.03.2009 № 510)

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) и статьей 29 Устава Сокольского муниципального района, в целях согласования проблем, предлагаемых к решению программным методом, а также единства методологических подходов и унификации процесса разработки ведомственных целевых программ постановляю:
1. Пункт 2 Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в Сокольском муниципальном районе, утвержденного постановлением главы Сокольского муниципального района от 30.11.2007 № 1627, изложить в новой редакции: "2. Настоящий Порядок регулирует порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.".
2. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Сокольском муниципальном районе (далее по тексту - Порядок) (прилагается).
3. Органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации Сокольского муниципального района осуществлять разработку ведомственных целевых программ Сокольского муниципального района в соответствии с прилагаемым Порядком.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава района
А.М.ОЖОГИН





Утвержден
Постановлением
Главы Сокольского
муниципального района
от 27 декабря 2007 г. № 1764

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ В СОКОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановления
Администрации Сокольского муниципального района
от 31.03.2009 № 510)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования (органами местного самоуправления района) бюджетной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета.
1.2. Под субъектами бюджетного планирования понимаются органы местного самоуправления района - главные распорядители, распорядители бюджетных средств, имеющие право на получение средств бюджета района в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района на очередной финансовый год.
1.3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.4. Ведомственная целевая программа - разрабатываемый и утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами. При этом тактические задачи должны соответствовать перечню бюджетных услуг, предоставление которых находится в компетенции субъекта бюджетного планирования, а также реестру расходных обязательств, исполняемых за счет средств бюджета района. В исключительных случаях, когда формирование ведомственной целевой программы обусловлено требованиями федеральных органов власти и нормами федерального законодательства, допускается разработка и утверждение ведомственных целевых программ, направленных на решение отдельных тактических задач субъектов бюджетного планирования.
1.5. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
1.6. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.7. За реализацию ведомственной целевой программы может отвечать только один субъект бюджетного планирования, осуществляющий ее подготовку.
1.8. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ. Информация о мероприятиях, осуществляемых субъектом бюджетного планирования в рамках федеральных, областных, муниципальных целевых программ, может приводиться в ведомственных целевых программах, но иметь справочный характер.
1.9. Ведомственная целевая программа должна содержать:
1.9.1. Паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.9.2. Характеристику проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне.
1.9.3. Основные цели и задачи программы. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам (приложение 2 к настоящему Порядку).
1.9.4. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы из бюджета района, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом.
1.9.5. Срок реализации программы.
1.9.6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации.
1.9.7. Оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
1.9.8. Методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей).
1.9.9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
1.9.10. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между подразделениями (а также подведомственными учреждениями) субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию.

2. Формирование и утверждение
ведомственной целевой программы

2.1. Субъект бюджетного планирования:
- разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
- обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
- формирует и ежегодно представляет в финансовое управление Сокольского муниципального района (далее - финансовое управление) и комитет экономики администрации Сокольского муниципального района (далее - комитет экономики) отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
2.2. Ведомственная целевая программа должна раскрывать объемы и направления использования средств бюджета района, распорядителем по которым выступает субъект бюджетного планирования. В ведомственной целевой программе справочно приводятся сведения об объеме и направлениях использования средств, выделяемых субъекту бюджетного планирования в рамках федеральных, областных и муниципальных целевых программ.
2.3. Расходы на финансирование капитальных вложений предусматриваются в ведомственных целевых программах отдельной строкой.
2.4. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета района расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджета с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
2.5. Ведомственная целевая программа основывается на финансовых показателях, включенных в решение о бюджете на очередной финансовый год и постановление администрации Сокольского муниципального района об утверждении перспективного (среднесрочного) финансового плана на трехлетний период. Расчет отдельных направлений расходов на реализацию ведомственной целевой программы может осуществляться субъектами бюджетного планирования с использованием коэффициентов, применяемых при формировании бюджета района, и с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на очередной финансовый год.
(в ред. постановления Администрации Сокольского муниципального района от 31.03.2009 № 510)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.6. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в комитет экономики и финансовое управление. Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом ведомственной целевой программы, должны содержать обоснование потребности в расходах на ее реализацию.
2.7. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы в течение 3 недель с даты поступления проекта программы осуществляют:
- комитет экономики - в части соответствия мероприятий ведомственной целевой программы отнесенным к ведению субъекта бюджетного планирования полномочиям и функциям, а также в части наличия повторяющихся с другими ведомственными и муниципальными целевыми программами мероприятий;
- финансовое управление - в части результативности бюджетных расходов в результате реализации ведомственной целевой программы, а также в части наличия источников финансирования реализации ведомственной целевой программы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду настоящий Порядок, а не Положение.

В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
2.8. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются комитетом экономики и финансовым управлением субъектам бюджетного планирования. При этом результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета района, направляются финансовым управлением в комитет экономики для учета.
2.9. Комитет экономики с участием финансового управления формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета района и получивших положительные заключения экспертиз.
2.10. Данный перечень с указанием объемов финансирования утверждается постановлением администрации Сокольского муниципального района.
(в ред. постановления Администрации Сокольского муниципального района от 31.03.2009 № 510)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.11. После утверждения бюджета района на предстоящий финансовый год, а также получения положительных заключений экспертизы комитета экономики, финансового управления ведомственные целевые программы утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования.
2.12. Утвержденной ведомственной целевой программе присваивается код бюджетной классификации.
2.13. Утвержденная ведомственная целевая программа отражается отдельной строкой в решении о бюджете на очередной финансовый год.
2.14. Субъект бюджетного планирования обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Сокольского муниципального района текста утвержденной ведомственной целевой программы.
2.15. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в соответствии с указанным Порядком.
2.16. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы, а в отдельных случаях - внесения в нее корректировок, финансовое управление представляет главе района расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.

3. Реализация и контроль за ходом
выполнения ведомственной целевой программы

3.1. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.2. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей комитета экономики и финансового управления.
3.3. Комитет экономики и финансовое управление для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ организуют ведение ежегодной отчетности, разрабатывают перечень показателей и порядок представления отчетов, являющихся обязательными для всех органов местного самоуправления, реализующих ведомственные целевые программы.
3.4. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в комитет экономики и финансовое управление ежегодно не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
3.5. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета района.





Приложение 1
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ

ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Наименование субъекта   ___________________________________________________
бюджетного планирования
главного распорядителя,
распорядителя средств
бюджета района

Наименование программы  ___________________________________________________

Должностное лицо,       ___________________________________________________
утвердившее программу
(дата утверждения), или
наименование и номер
соответствующего акта

Цели и задачи           ___________________________________________________

Целевые индикаторы и    ___________________________________________________
показатели

Характеристика          ___________________________________________________
программных мероприятий

Сроки реализации        ___________________________________________________

Объемы и источники      ___________________________________________________
финансирования

Ожидаемые конечные      ___________________________________________________
результаты реализации
программы и показатели
социально-экономической
эффективности





Приложение 2
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

┌─────────────────┬─────────┬─────────────────┬──────────────────┐
│Задачи программы,│Единицы  │ Отчетный период │ Плановый период  │
│показатели       │измерения├───┬───┬─────────┼──────────┬───┬───┤
│                 │         │1-й│2-й│3-й год  │1-й год   │2-й│3-й│
│                 │         │год│год│(текущий)│(плановый)│год│год│
├─────────────────┴─────────┴───┴───┴─────────┴──────────┴───┴───┤
│Цель 1                                                          │
├─────────────────┬─────────┬───┬───┬─────────┬──────────┬───┬───┤
│Задача 1.1       │         │   │   │         │          │   │   │
├─────────────────┼─────────┼───┼───┼─────────┼──────────┼───┼───┤
│Показатель       │         │   │   │         │          │   │   │
├─────────────────┼─────────┼───┼───┼─────────┼──────────┼───┼───┤
│Показатель       │         │   │   │         │          │   │   │
├─────────────────┼─────────┼───┼───┼─────────┼──────────┼───┼───┤
│Программа 1.1.1  │         │   │   │         │          │   │   │
├─────────────────┼─────────┼───┼───┼─────────┼──────────┼───┼───┤
│Показатель       │         │   │   │         │          │   │   │
├─────────────────┼─────────┼───┼───┼─────────┼──────────┼───┼───┤
│Показатель       │         │   │   │         │          │   │   │
├─────────────────┼─────────┼───┼───┼─────────┼──────────┼───┼───┤
│Программа 1.1.2  │         │   │   │         │          │   │   │
├─────────────────┼─────────┼───┼───┼─────────┼──────────┼───┼───┤
│Показатель       │         │   │   │         │          │   │   │
├─────────────────┼─────────┼───┼───┼─────────┼──────────┼───┼───┤
│Показатель       │         │   │   │         │          │   │   │
├─────────────────┼─────────┼───┼───┼─────────┼──────────┼───┼───┤
│Программа 1.1.3  │         │   │   │         │          │   │   │
├─────────────────┼─────────┼───┼───┼─────────┼──────────┼───┼───┤
│Показатель       │         │   │   │         │          │   │   │
├─────────────────┼─────────┼───┼───┼─────────┼──────────┼───┼───┤
│Показатель       │         │   │   │         │          │   │   │
├─────────────────┼─────────┼───┼───┼─────────┼──────────┼───┼───┤
│Задача 1.2       │         │   │   │         │          │   │   │
├─────────────────┼─────────┼───┼───┼─────────┼──────────┼───┼───┤
│Задача 1.3       │         │   │   │         │          │   │   │
├─────────────────┴─────────┴───┴───┴─────────┴──────────┴───┴───┤
│Цель 2                                                          │
├─────────────────┬─────────┬───┬───┬─────────┬──────────┬───┬───┤
│Задача 2.1       │         │   │   │         │          │   │   │
├─────────────────┼─────────┼───┼───┼─────────┼──────────┼───┼───┤
│                 │         │   │   │         │          │   │   │
├─────────────────┼─────────┼───┼───┼─────────┼──────────┼───┼───┤
│Задача 2.2       │         │   │   │         │          │   │   │
├─────────────────┼─────────┼───┼───┼─────────┼──────────┼───┼───┤
│                 │         │   │   │         │          │   │   │
└─────────────────┴─────────┴───┴───┴─────────┴──────────┴───┴───┘





Приложение 3
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ПРИ ПОМОЩИ ИНДИКАТОРОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

1. Для оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ используются индикаторы результативности, в основе которых использованы показатели оценки функций и задач органов местного самоуправления, согласно приложению к настоящей Методике. За разработку (расчет) индикаторов результативности отвечают субъекты бюджетного планирования, осуществляющие разработку ведомственных целевых программ.
Индикаторы результативности основаны на балльном принципе и отражают степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (год).
2. По результатам оценки расходов бюджета района могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
- эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
- бюджетные расходы неэффективны.
Первые три вывода делаются на основе нижеприведенной методики оценки плановых значений показателей оценки функций и задач органов исполнительной государственной власти области. Вывод о неэффективности исполнения ведомственной целевой программы и расходов бюджета района делается в том случае, если на протяжении не менее чем трех лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходов.
3. Для оценки состояния индикатора результативности расходов следует использовать следующую форму:

Форма 1. Оценка состояния индикатора результативности

┌────────────────┬──────────┬─────────────────────────────────────┐
│Наименование    │Состояние │     Оценка состояния индикатора     │
│индикатора      │индикатора├─────────┬──────────────┬────────────┤
│                │          │При росте│При сохранении│При снижении│
│                │          │расходов │уровня        │расходов    │
│                │          │         │расходов      │            │
├────────────────┼──────────┼─────────┼──────────────┼────────────┤
│Индикатор       │Рост      │    1    │      2       │     3      │
│результативности│значения  │         │              │            │
│                │показателя│         │              │            │
│                ├──────────┼─────────┼──────────────┼────────────┤
│                │Сохранение│    0    │      1       │     2      │
│                │значения  │         │              │            │
│                │показателя│         │              │            │
│                ├──────────┼─────────┼──────────────┼────────────┤
│                │Снижение  │    0    │      0       │     1      │
│                │значения  │         │              │            │
│                │показателя│         │              │            │
└────────────────┴──────────┴─────────┴──────────────┴────────────┘

Оценка осуществляется путем установления соответствия между уровнем расходов, направленных на достижение установленного показателя в отчетном периоде (по вертикали), и фактически полученным значением показателя в отчетном периоде (по горизонтали).
Оценки по каждому индикатору вносятся в форму 2 и затем суммируются по соответствующим индикаторам результативности, и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения ведомственных целевых программ и расходов бюджета района.

Форма 2. Оценка состояния индикаторов

┌──────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ Наименование индикатора  │Оценка состояния индикатора (баллов)│
├──────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Индикатор результативности│        Состояние индикатора        │
├──────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Индикатор результативности│        Состояние индикатора        │
├──────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Индикатор результативности│        Состояние индикатора        │
├──────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Индикатор результативности│        Состояние индикатора        │
├──────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Индикатор результативности│        Состояние индикатора        │
├──────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Индикатор результативности│        Состояние индикатора        │
├──────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Индикатор результативности│        Состояние индикатора        │
├──────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Итого сводная оценка (ИСО)│      Сумма баллов по строкам       │
└──────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

Интерпретация сводной оценки эффективности бюджетных расходов осуществляется с помощью следующей таблицы:

Форма 3. Итоговая оценка индикаторов

┌──────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│           Наименование индикатора            │Сводная оценка│
├──────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Эффективность бюджетных расходов снизилась по │  Менее ___   │
│сравнению с предыдущим годом                  │              │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Эффективность бюджетных расходов находится на │     ___      │
│уровне предыдущего года                       │              │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Эффективность бюджетных расходов повысилась по│  Более ___   │
│сравнению с предыдущим годом                  │              │
└──────────────────────────────────────────────┴──────────────┘

В графу "Эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года" проставляется количество индикаторов результативности.





Приложение
к Методике
оценки результативности
исполнения ведомственных целевых
программ и расходов областного бюджета
при помощи индикаторов результативности

ИНДИКАТОРЫ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

┌───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│Направления        │              Индикаторы эффективности               │
│ведомственной      ├─────────────┬─────────────┬─────────────────────────┤
│деятельности       │Экономическая│Социальная   │Общественно-экономическая│
│                   │эффективность│эффективность│эффективность            │
├───────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤
│Образование        │             │             │                         │
│1.                 │             │             │                         │
│2.                 │             │             │                         │
│3.                 │             │             │                         │
├───────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤
│Здравоохранение    │             │             │                         │
│1.                 │             │             │                         │
│2.                 │             │             │                         │
│3.                 │             │             │                         │
├───────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤
│Культура           │             │             │                         │
│1.                 │             │             │                         │
│2.                 │             │             │                         │
│3.                 │             │             │                         │
├───────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤
│Физическая культура│             │             │                         │
│и спорт            │             │             │                         │
│1.                 │             │             │                         │
│2.                 │             │             │                         │
│3.                 │             │             │                         │
├───────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤
│                   │             │             │                         │
│1.                 │             │             │                         │
│2.                 │             │             │                         │
│3.                 │             │             │                         │
└───────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru