Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 8 июля 2009 г. № 142

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Представительное Собрание Сямженского муниципального района решило:
1. Утвердить Регламент Представительного Собрания Сямженского муниципального района.
2. Признать утратившими силу:
- решение комитета самоуправления Сямженского муниципального района от 22.11.2005 № 171 "О Регламенте Представительного Собрания Сямженского муниципального района", за исключением п. 2;
- решение Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 12.12.2006 № 305 "О внесении изменений и дополнений в решение комитета самоуправления Сямженского муниципального района от 22.11.2005 № 171 "О Регламенте Представительного Собрания Сямженского муниципального района";
- решение Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 29.04.2008 № 21 "О внесении изменений и дополнений в решение комитета самоуправления Сямженского муниципального района от 22.11.2005 № 171 "О Регламенте Представительного Собрания Сямженского муниципального района".

Глава Сямженского
муниципального района
Н.П.БОРСКИЙ





Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Сямженского муниципального района
от 8 июля 2009 г. № 142

РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

Статья 1. Основы организации и деятельности Представительного Собрания

1. Представительное Собрание Сямженского муниципального района (далее по тексту - Представительное Собрание) является представительным органом Сямженского муниципального района и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Вологодской области, Устава Сямженского муниципального района и настоящего Регламента.
2. Деятельность Представительного Собрания строится на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности и законности, учета общественного мнения, подотчетности населению Сямженского муниципального района.
3. Решения Представительного Собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории района.
4. Представительное Собрание является юридическим лицом, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с действующим законодательством, печать с гербом района.

II. Структура и организация
работы Представительного Собрания

Статья 2. Представительное Собрание состоит из 15 депутатов и формируется на срок полномочий депутатов одного созыва. Депутаты работают без отрыва от основной деятельности.

Статья 3. Председатель Представительного Собрания и его заместитель

1. Председатель Представительного Собрания (далее также - председатель) избирается из числа депутатов Представительного Собрания на срок полномочий Представительного Собрания на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.
2. Председатель избирается тайным голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов Представительного Собрания. Кандидатов на должность председателя вправе выдвигать депутаты Представительного Собрания, Глава района. В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. В случае если на должность председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата. Избранным на должность председателя во втором туре считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Представительного Собрания. Результаты выборов оформляются решением Представительного Собрания без дополнительного голосования.
4. Заместитель председателя Представительного Собрания избирается открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов.
5. Председатель и его заместитель подотчетны и подконтрольны в своей работе Представительному Собранию.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Полномочия председателя Представительного Собрания:
представляет Представительное Собрание во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, органами территориального общественного самоуправления и гражданами;
организует работу Представительного Собрания, постоянных и иных комиссий, оказывает содействие депутатам Представительного Собрания в осуществлении их полномочий;
созывает и ведет заседания Представительного Собрания;
подписывает протоколы заседаний Представительного Собрания;
представляет на утверждение Представительного Собрания план работы Представительного Собрания, информацию о деятельности Представительного Собрания по итогам года;
информирует Главу района и депутатов Представительного Собрания о фактах непринятия мер по своевременному и полному выполнению решений Представительного Собрания;
оказывает организационное и иное содействие постоянным комиссиям и депутатам Представительного Собрания, осуществляющим контроль за выполнением решений Представительного Собрания;
организует разработку и рассмотрение нормативных правовых актов по развитию местного самоуправления. Анализирует и обобщает опыт по развитию местного самоуправления в других районах;
осуществляет функции руководителя Представительного Собрания как юридического лица, утверждает структуру и штатное расписание аппарата Представительного Собрания, осуществляет прием и увольнение работников Представительного Собрания, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам аппарата;
заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями всех форм собственности;
издает распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания;
от имени Представительного Собрания подписывает исковые заявления, апелляционные, кассационные, надзорные жалобы и иные документы, направляемые в суды всех инстанций;
организует прием граждан и рассмотрение их обращений;
открывает и закрывает расчетные счета Представительного Собрания, является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Представительного Собрания;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом района и иными нормативными правовыми актами Представительного Собрания.
8. Председатель Представительного Собрания вправе:
информировать население о деятельности Представительного Собрания;
рассматривать и направлять для исполнения по подведомственности поступившие в Представительное Собрание обращения граждан и должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, требовать от исполнителей своевременного и качественного рассмотрения направленных документов;
запрашивать у депутатов Представительного Собрания в рамках выполнения ими поручений Представительного Собрания, а также от администрации района, должностных лиц предприятий, учреждений, организаций материалы и информацию, необходимые для работы Представительного Собрания в пределах его компетенции.
9. Председатель Представительного Собрания и его заместитель вступают в должность после их избрания и прекращают свои полномочия по истечении срока своих депутатских полномочий либо досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом района.
10. Председатель и его заместитель могут быть освобождены от должности на основании решения Представительного Собрания, принимаемого тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания.
Вопрос об освобождении от должности председателя и его заместителя рассматривается Представительным Собранием при поступлении личного заявления или по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов Представительного Собрания.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Представительного Собрания и его заместителя им должно быть предоставлено слово для выступления.
11. Заместитель председателя Представительного Собрания выполняет обязанности председателя в его отсутствие. Заместитель председателя координирует деятельность комиссий, одновременно может быть председателем постоянной комиссии Представительного Собрания. Полномочия заместителя председателя Представительного Собрания определяются Уставом района, настоящим Регламентом, решениями Представительного Собрания.

Статья 4. Комиссии Представительного Собрания

1. Из числа депутатов Представительного Собрания на срок его полномочий создаются постоянные комиссии:
- мандатная, по вопросам местного самоуправления и законности;
- по бюджету, налогам, экономике и вопросам собственности;
- по социальным вопросам
и иные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания, а также контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Состав комиссий, структура, порядок формирования, полномочия и порядок их работы устанавливаются решениями Представительного Собрания, положением о комиссиях, утверждаемым Представительным Собранием.

Статья 5. Депутатские объединения в Представительном Собрании

1. Депутатское объединение (фракция либо депутатская группа) может быть сформировано из депутатов Представительного Собрания по признаку принадлежности к избирательным или общественным объединениям.
2. Депутатское объединение должно состоять не менее чем из пяти депутатов и подлежит регистрации в Представительном Собрании.
3. Регистрация депутатских объединений осуществляется на заседании постоянной комиссии Представительного Собрания мандатной, по вопросам местного самоуправления и законности путем подачи письменного уведомления о создании депутатского объединения, подписанного депутатами, пожелавшими войти в соответствующее депутатское объединение, с указанием списочного состава.
4. Регистрация депутатского объединения оформляется записью в протоколе заседания постоянной комиссии Представительного Собрания мандатной, по вопросам местного самоуправления и законности с приложением к нему письменного уведомления о создании депутатского объединения.
5. Не могут быть зарегистрированы депутатские объединения, имеющие одинаковое название. Объединение депутатов, не зарегистрированное в соответствии с настоящей статьей, не пользуется правами депутатского объединения.
6. Депутат Представительного Собрания вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации или вышедшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
Основанием для включения депутата в состав депутатского объединения является письменное заявление депутата.
7. Основаниями для выбытия депутата из депутатского объединения являются:
письменное заявление о выходе из депутатского объединения;
письменное заявление о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение;
решение депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения, принимаемое большинством от общего числа членов депутатского объединения;
прекращение депутатских полномочий.
8. Если численность депутатского объединения, зарегистрированного в соответствии с настоящей статьей, изменится и составит менее пяти депутатов, такое депутатское объединение подлежит роспуску.
Деятельность депутатского объединения может быть приостановлена или прекращена в соответствии с положением о депутатском объединении. В этом случае депутатское объединение обязано письменно уведомить об этом председателя Представительного Собрания. Регистрация прекращения деятельности депутатского объединения в этом и в иных случаях производится в том же порядке, что и регистрация объединения.
9. Зарегистрированное депутатское объединение вправе:
предварительно обсуждать проекты решений Представительного Собрания с представлением своих рекомендаций по указанным проектам в постоянные комиссии Представительного Собрания;
вносить предложения в проект повестки очередного заседания Представительного Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
пользоваться правом выступления на заседании Представительного Собрания от объединения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
выступать на заседании Представительного Собрания с обращениями, заявлениями.
10. Депутатское объединение информирует председателя Представительного Собрания о своих решениях.
11. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется и осуществляется им самостоятельно.

Статья 6. Планирование работы Представительного Собрания

1. Организация работы Представительного Собрания осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым на год.
2. План работы Представительного Собрания формируется на основании предложений депутатов Представительного Собрания, Главы района, руководителей органов местного самоуправления района, муниципальных предприятий и учреждений, обращений граждан.

III. Организационные формы деятельности
Представительного Собрания

Статья 7. Заседания Представительного Собрания, постоянных и иных комиссий Представительного Собрания

1. Организационными формами деятельности являются заседания Представительного Собрания, постоянных и иных комиссий Представительного Собрания. Заседания Представительного Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, в последний вторник месяца.
2. Первое заседание созывается районной избирательной комиссией не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Представительного Собрания. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат. Он ведет заседание до избрания председателя Представительного Собрания или председательствующего на заседании. На первом заседании председатель районной избирательной комиссии сообщает фамилии избранных депутатов Представительного Собрания.
3. При открытии первого заседания вновь избранного состава депутатов и закрытии последнего заседания созыва депутатов исполняется Государственный гимн Российской Федерации.
4. Заседание Представительного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов от числа избранных депутатов.
Депутат обязан присутствовать на заседаниях Представительного Собрания. О невозможности присутствия на заседании депутат заблаговременно информирует председателя или аппарат Представительного Собрания.
5. Заседания Представительного Собрания, постоянных и иных комиссий проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
6. Для обсуждения вопросов, связанных с государственной или иной охраняемой законом тайной, Представительное Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от присутствующих депутатов.
7. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Представительного Собрания не допускаются.
Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании Представительного Собрания, разглашению и распространению не подлежат.

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

8. Внеочередные заседания Представительного Собрания созываются председателем. Внеочередные заседания Представительного Собрания могут проводиться по инициативе Главы района, не менее одной трети от установленной численности депутатов.
Внеочередное заседание Представительного Собрания созывается в семидневный срок с обязательным указанием вопросов для рассмотрения на заседании.
Внеочередное заседание Представительного Собрания проводится исключительно в соответствии с повесткой, указанной в предложении о созыве.
9. На открытых и закрытых заседаниях Представительного Собрания, постоянных и иных комиссий Представительного Собрания могут присутствовать Глава района, его заместители, а также иные лица, которым такое право предоставлено действующим законодательством.
На открытых заседаниях могут присутствовать Глава района, работники администрации района, жители района и представители средств массовой информации, аккредитованные при Представительном Собрании, представители общественных объединений, руководители предприятий и организаций независимо от форм собственности, которые обязаны не позднее чем за один день уведомить об этом аппарат Представительного Собрания.
10. Глава района, участвующий в заседаниях Представительного Собрания, обладает правом совещательного голоса. Ему предусматривается место в президиуме.
11. Председатель Представительного Собрания перед открытием заседания сообщает о приглашенных на заседание лицах, не являющихся депутатами.
12. Приглашенные на заседание Представительного Собрания лица не имеют права вмешиваться в работу Представительного Собрания, делать заявления, выражать одобрение или недовольство.
13. По решению Представительного Собрания приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в порядке, установленном настоящим Регламентом.
14. Население извещается о работе Представительного Собрания, времени и месте ее предстоящих заседаний и о принятых ею решениях через газету "Восход".
15. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, может проводиться поименное голосование депутатов в рабочем порядке без созыва заседания Представительного Собрания путем изложения своего решения в письменном виде по предложенному проекту в листе поименного голосования. Результаты голосования оформляются протоколом заседания Представительного Собрания.

Статья 8. Порядок внесения проектов решений

1. Проекты решений Представительного Собрания могут быть внесены в повестку заседания Главой района, постоянными и иными комиссиями Представительного Собрания, депутатами Представительного Собрания, органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором.
2. Проекты решений Представительного Собрания и материалы к ним направляются председателю, прокурору в письменном виде не позднее чем за десять дней до заседания. По предложению Главы района Представительное Собрание вправе изменить сроки представления проектов решений и материалов к ним. Проект считается внесенным со дня его регистрации в аппарате Представительного Собрания.
3. Помощник председателя Представительного Собрания организует регистрацию поступающих проектов и направляет их для подготовки заключений в юридический отдел администрации района. Проекты могут быть направлены в постоянную комиссию Представительного Собрания, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению проект. Указанная комиссия в течение семи дней определяет соответствие проекта правового акта требованиям действующего законодательства, Устава района, настоящего Регламента и направляет председателю Представительного Собрания предложения по включению проекта в повестку очередного или последующего заседаний Представительного Собрания, постоянных и иных комиссий Представительного Собрания.

Статья 9. Повестка заседания Представительного Собрания

1. Проект повестки очередного заседания Представительного Собрания формируется на основании плана работы, предложений депутатов, постоянных комиссий, Главы района, проектов нормативных правовых актов, внесенных органами местного самоуправления, а также инициативными группами граждан.
Вопрос о самороспуске Представительного Собрания может быть внесен в повестку заседания Представительного Собрания не позднее чем за месяц до дня его проведения по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов Представительного Собрания. Проект решения о самороспуске с приложением документов и материалов, содержащих основания (мотивы) самороспуска, подписи не менее одной трети от установленной численности депутатов Представительного Собрания, предлагающих включить указанный вопрос в повестку заседания Представительного Собрания, направляется председателю.
2. Повестка заседания Представительного Собрания формируется из:
проектов решений Представительного Собрания;
предложений по организации работы Представительного Собрания;
ответов на обращения депутатов Представительного Собрания;
обращений граждан, общественных объединений по вопросам, входящим в компетенцию Представительного Собрания;
предложений и заключений постоянных комиссий Представительного Собрания по вопросам, отнесенным к их ведению;
сообщений информационного характера.
3. Не позднее чем за пять дней помощник председателя извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки, вынесенных на рассмотрение Представительного Собрания.
4. Помощник Председателя Представительного Собрания организует вручение депутатам, Главе района не позднее чем за три дня до начала заседания документов и материалов по вопросам, включенным в повестку заседания.
5. Решение о включении в повестку дополнительных вопросов, вносимых непосредственно на заседании Представительного Собрания, принимается голосованием по каждому предложению.

Статья 10. Утверждение повестки

1. В начале каждого заседания Представительного Собрания после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается проект повестки заседания Представительного Собрания.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки излагаются депутатами или председательствующим.
3. Председатель, постоянная комиссия или группа депутатов численностью не менее одной трети от числа депутатов, присутствующих на заседании, до проведения голосования по вопросу утверждения повестки могут вносить предложения по включению в нее дополнительных вопросов. При этом должны быть представлены материалы, предусмотренные статьей 16 настоящего Регламента.
4. Вопрос о включении в проект повестки поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Решение о включении в повестку заседания Представительного Собрания вопроса о самороспуске по решению Представительного Собрания может быть принято тайным голосованием.
5. По предложениям председателя, депутатов, Главы района, приглашенных на заседание может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки, объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. Повестка заседания утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
7. Представительное Собрание обязано рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
8. Изменения утвержденной повестки принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

IV. Порядок проведения заседаний Представительного Собрания

Статья 11. Ведение заседаний Представительного Собрания

1. Заседания Представительного Собрания ведет председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя.
Докладчиками на заседаниях Представительного Собрания, как правило, являются заместители Главы администрации района, руководители органов местного самоуправления района, руководители структурных подразделений администрации района по вопросам, относящимся к их компетенции.
В случае внесения в повестку заседания проекта решения или иного вопроса, подготовленного постоянной комиссией, депутатами Представительного Собрания, аппаратом докладчиками, как правило, выступают председатель, его заместитель, председатели постоянных комиссий Представительного Собрания.
2. Председательствующий на заседании Представительного Собрания:
объявляет об открытии и закрытии заседания Представительного Собрания;
информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Представительного Собрания;
предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
объявляет о начале и прекращении прений;
руководит работой заседания Представительного Собрания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания Представительного Собрания;
контролирует наличие кворума заседания Представительного Собрания;
ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Представительного Собрания вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований. По итогам обсуждения проект решения принимается за основу. После этого Представительное Собрание переходит к обсуждению внесенных поправок. Каждая поправка голосуется отдельно;
обеспечивает порядок в зале заседания;
при необходимости проводит консультации с депутатами, группами депутатов и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
подписывает протоколы заседаний Представительного Собрания;
председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3. Ведение протокола заседания, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Представительного Собрания.
4. Председательствующий на заседании способствует сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
5. Время, предоставляемое для:
докладов - до 20 минут;
содокладов - до 7 минут;
заключительного слова - до 5 минут;

]]>
выступлений в прениях:
по обсуждению проекта повестки заседания - до 3 минут;
по обсуждению докладов и содокладов - до 5 минут;
при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут;
для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут;
иных выступлений:
для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
по порядку ведения заседания - до 3 минут;
для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут.
6. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. При необходимости Представительное Собрание большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
7. Депутат Представительного Собрания выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим и может выступить в прениях по обсуждаемому вопросу не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов.
8. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
9. Выступающий (кроме депутата Представительного Собрания) после предоставления председательствующим ему слова представляется, назвав при этом фамилию и должность.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает выступающего о соблюдении настоящего Регламента и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может продлить не более чем на 5 минут время для выступления.
В конце каждого заседания отводится не более 10 минут для выступлений депутатов с заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.
10. При обсуждении любого вопроса депутат Представительного Собрания может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прекращение прений производится по решению Представительного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, или по истечении установленного повесткой заседания времени для рассмотрения этого вопроса. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст выступления для включения в протокол заседания.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление продолжительностью до 5 минут.
11. Выступающий на заседании Представительного Собрания не должен допускать грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий предупреждает о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова.
При превышении выступающим отведенного ему настоящим Регламентом времени председательствующий после предупреждения лишает его слова.

Статья 12. Процедуры голосования

1. На заседаниях Представительного Собрания решения по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием. В случаях, предусмотренных Уставом района и настоящим Регламентом, а также по решению Представительного Собрания проводится тайное или поименное голосование.
При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет председательствующий.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.
2. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается Уставом района и настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование, он не может делегировать его кому-либо. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Неучастие депутата в голосовании при принятии решения при условии его нахождения в зале, где проходит заседание, не является основанием для пересмотра результатов голосования.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и должен подать его "за" или "против" или воздержаться от голосования.
4. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Представительного Собрания, если иное не установлено Уставом района.
5. Решения по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, проведения тайного или поименного голосования и другим вопросам организации заседания Представительного Собрания (процедурным вопросам) считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
6. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Представительного Собрания.
7. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
8. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос "за" предложение или "против" него или воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов Представительного Собрания.
9. В случае если на голосование вносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" или "против" или воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, вносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 4 настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения количества голосов, то по предложению председательствующего или депутатов формируется согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.
10. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты, которые заносятся в протокол заседания.
11. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Представительное Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу участвующих в голосовании. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.
12. Время начала и продолжительность голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.
13. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, под роспись бюллетень для тайного голосования.
Заполнение бюллетеня производится депутатом лично в отдельном помещении путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова "за" или "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата.
Заполненные бюллетени опускаются в ящик для голосования.
14. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
Недействительными считаются: бюллетени неустановленной формы; бюллетени, в которых вычеркнуты и слово "за", и слово "против" или фамилии всех кандидатов; незаполненные бюллетени; бюллетени, в которых оставлены фамилии двух или более кандидатов на одну должность, два или более варианта решения. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии, оглашается и утверждается на заседании Представительного Собрания.
15. Поименное голосование проводится по требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Представительного Собрания.
16. Для проведения поименного голосования Представительное Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В случае когда на заседании Представительного Собрания проводятся и тайное, и поименное голосование Представительное Собрание может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
17. Результаты поименного голосования с указанием фамилий депутатов заносятся в протокол и оглашаются на заседании Представительного Собрания.

Статья 13. Порядок в зале заседаний

1. Председательствующий обеспечивает поддержание порядка в зале заседания и соблюдение настоящего Регламента.
Депутаты Представительного Собрания, участники заседания, не являющиеся депутатами, и иные присутствующие подчиняются требованиям председательствующего, касающимся поддержания порядка и соблюдения настоящего Регламента.
2. Председательствующий делает предупреждения нарушителям порядка в зале заседания и настоящего Регламента.
Лицо, не являющееся депутатом Представительного Собрания, удаляется из зала заседания в случае нарушения им настоящего Регламента либо несоблюдения порядка в зале заседания по требованию председательствующего.
3. В случаях, когда председательствующий не может предусмотренными настоящим Регламентом способами обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв и заседание переносится на другое время.

Статья 14. Ведение протокола заседания

1. Ведение протокола заседания Представительного Собрания осуществляется секретарем Представительного Собрания.
В протоколе указываются:
дата, место проведения и порядковый номер заседания;
число депутатов, избранных в Представительное Собрание, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;
фамилия, инициалы председательствующего;
список приглашенных на заседание;
повестка заседания Представительного Собрания, фамилия, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Представительного Собрания;
фамилии, инициалы, должности (для лиц, не являющихся депутатами Думы) выступивших в прениях, а также задавших вопросы докладчикам и содокладчикам, тексты или изложения выступлений;
материалы, переданные в ходе заседания.
К протоколу прилагаются полные тексты принятых решений.
2. Протокол заседания Представительного Собрания оформляется в течение 7 дней после окончания заседания и подписывается председательствовавшим на заседании Представительного Собрания.
3. Аудиозапись заседания используется для оформления протокола заседания Представительного Собрания.

V. Рассмотрение проектов решений и их принятие

Статья 15. Решения Представительного Собрания

1. Представительное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера.
2. Решения принимаются на заседаниях Представительного Собрания большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено действующим законодательством и Уставом района.
3. Решения, принятые Представительным Собранием, направляются Главе района для подписания.
4. Решения, принятые Представительным Собранием, подписываются в течение десяти дней со дня поступления либо отклоняются с письменным обоснованием причин отклонения либо с предложениями о внесении в них изменений и дополнений и предложением о повторном рассмотрении.
5. Отклоненное Главой района решение, принятое Представительным Собранием, повторно выносится на рассмотрение Представительного Собрания.
6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного Главой района, начинается с его выступления, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных Представительным Собранием и Главой района представителей. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Представительного Собрания мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". По вопросу могут быть открыты прения.
При наличии редакции решения, предложенной Главой района, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной Главой района. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. При наличии согласительной комиссии первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной Главой района или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции согласительной комиссии, ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания. В этом случае Глава района обязан подписать принятое решение в течение семи дней.
7. Порядок рассмотрения и утверждения районного бюджета, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и положением о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием.

Статья 16. Требования к проектам правовых актов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания

1. Проект правового акта может состоять из следующих структурных единиц: преамбула (не является обязательной), раздел, глава, статья. Вводить структурную единицу "Раздел", если в проекте правового акта нет глав, не следует.
В крупных проектах правовых актов возможно деление разделов на подразделы, глав - на параграфы.
2. Структура проекта правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное и единообразное понимание и толкование документа.
3. В преамбуле проекта правового акта содержатся положения, разъясняющие его цели и задачи, ссылки на документы, во исполнение или в соответствии с которыми необходимо принятие данного правового акта.
4. Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование. Главы нумеруются арабскими цифрами, имеют наименования. Статья проекта является его основной структурной единицей, имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, наименование (может его не иметь).
5. В тексте документа не должно быть устаревших, многозначных слов и выражений. Термины необходимо употреблять только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией.
6. Проект правового акта может содержать указание на сроки исполнения, источник финансирования, ответственных за исполнение, порядок опубликования и вступления в силу.
7. Правотворческая инициатива может осуществляться депутатами Представительного Собрания, Главой района, органами местного самоуправления района, инициативными группами граждан, прокурором (далее - субъект правотворческой инициативы).
8. При внесении в Представительное Собрание проектов правовых актов субъектами правотворческой инициативы должны быть представлены:
сопроводительное письмо (с указанием докладчика на заседании Представительного Собрания);
лист согласования проекта правового акта;
пояснительная записка к проекту правового акта, в которой в краткой форме излагаются обоснование необходимости разработки проекта правового акта, предмет правового регулирования, цели и основные положения проекта, условия его реализации, прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, необходимые расчеты, иные сведения;
перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного правового акта;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует расходов бюджета района или повлечет снижение доходов бюджета района);
документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации (к проекту решения о бюджете района);
список приглашенных на заседание Представительного Собрания, на котором будет рассматриваться проект.
В качестве дополнительных материалов к проекту могут быть приложены таблицы, схемы, образцы документов и прочее. Проект правового акта должен быть представлен на бумажном и магнитном носителях.
9. Если внесенный в Представительное Собрание проект правового акта не соответствует требованиям настоящей статьи, председатель принимает решение о возвращении проекта субъекту правотворческой инициативы для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований инициатор вправе вновь внести проект в Представительное Собрание.
10. Ответы на письменные запросы включаются в повестку ближайшего заседания Представительного Собрания по мере их поступления к председателю.
11. Предложения и заключения комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Представительного Собрания вносятся в повестку по мере их поступления, но не позднее пяти дней до заседания Представительного Собрания.

VI. Организация депутатской деятельности
в Представительном Собрании

Статья 17. Формы осуществления депутатской деятельности

1. Депутатская деятельность в Представительном Собрании осуществляется в следующих формах:
участие в заседаниях Представительного Собрания;
участие в работе постоянных и иных комиссий;
исполнение поручений Представительного Собрания, ее комиссий;
прием граждан по личным вопросам;
отчеты перед избирателями.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом района.

Статья 18. Права депутата Представительного Собрания

1. Права депутата в связи с осуществлением своих полномочий:
обращаться с письменными (устными) вопросами к Главе района, должностным лицам местного самоуправления, иным должностным лицам, а также руководителям организаций, расположенных на территории района;
избирать и быть избранным в постоянные и иные комиссии;
высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Представительного Собрания комиссий, рабочих групп;
вносить предложения по повестке заседания Представительного Собрания, порядку обсуждения и существу рассматриваемых вопросов;
вносить проекты решений Представительного Собрания и предложения о необходимости проведения контроля за выполнением решений;
участвовать в прениях, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
оглашать имеющие местное значение обращения граждан, общественных объединений.
2. Депутат Представительного Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Представительным Собранием, постоянными и иными комиссиями Представительного Собрания, членом которых он является.
3. Депутат реализует на заседаниях Представительного Собрания, постоянных и иных комиссий Представительного Собрания предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комиссий, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании Представительного Собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Представительного Собрания, рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения.
6. Депутат, не согласный с принятым решением Представительного Собрания и заявивший об этом в ходе заседания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

VII. Осуществление Представительным Собранием
контрольных полномочий

Статья 19. Организация контроля

1. Представительное Собрание в соответствии с действующим законодательством, Уставом района осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых ими решений, исполнением бюджета района, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития района, а также другими относящимися к ее компетенции вопросами.
2. Контрольная деятельность осуществляется Представительным Собранием непосредственно, а также через его комиссии.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Представительного Собрания либо его комиссий вопросов, относящихся к компетенции Представительного Собрания, обращений депутатов.

Статья 20. Права Представительного Собрания и его комиссий при осуществлении контрольных полномочий

1. Права Представительного Собрания и его комиссий при осуществлении контрольных полномочий:
запрашивать у Главы района, его заместителей, руководителей органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
вносить на заседания Представительного Собрания и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
информировать Главу района, его заместителей, руководителей органов местного самоуправления о выявленных нарушениях;
вносить Главе района, его заместителям, руководителям органов местного самоуправления района предложения по совершенствованию работы;
требовать у проверяемых органов местного самоуправления района, муниципальных предприятий и учреждений, иных организаций устранения выявленных нарушений.
2. Депутат, группа депутатов вправе обращаться к Главе района, его заместителям, руководителям органов местного самоуправления района.
3. В повестке заседания Представительного Собрания предусматривается время для обращения депутатов с вопросами и ответов на них.
4. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю, что является основанием для приглашения на заседание Представительного Собрания соответствующего должностного лица.
5. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Представительного Собрания.

Статья 21. Отчеты о выполнении решений Представительного Собрания

1. Представительное Собрание вправе заслушать отчеты Главы района, его заместителей и руководителей местного самоуправления района по вопросам их деятельности. Указанные отчеты могут быть совмещены с отчетами об исполнении бюджета района, программы социально-экономического развития района, о выполнении принятых решений.
2. Комиссия или группа депутатов не менее трех человек может предложить принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета Представительное Собрание принимает решение.
4. Решения, принимаемые Представительным Собранием, подлежат контролю.
5. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяются в решении, подлежащем контролю, или в ином решении Представительного Собрания.
6. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Представительное Собрание вправе:
снять решение с контроля как выполненное;
снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
продлить срок выполнения;
возложить контрольные полномочия на иное лицо или орган;
отменить решение;
изменить решение или дополнить его;
принять дополнительное решение.

VIII. Работа с обращениями граждан

Статья 22. Работа с обращениями граждан

1. Обращения граждан, поступившие к депутатам, при необходимости вносятся на обсуждение Представительного Собрания.
2. Обращения граждан, поступившие в Представительное Собрание, подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
3. Прием и регистрация обращений, контроль за сроками их прохождения, ответы на обращения осуществляются аппаратом Представительного Собрания.

IX. Обеспечение деятельности Представительного Собрания


Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 24. Аппарат Представительного Собрания

1. Аппарат осуществляет организационное, информационное, материально-финансовое обеспечение деятельности Представительного Собрания.
2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Представительного Собрания, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом района, настоящим Регламентом и иными решениями Представительного Собрания.
4. Работники назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Представительного Собрания.
5. Работники аппарата, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.

X. Заключительные положения

Статья 25. Контроль за соблюдением настоящего Регламента

Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя и постоянную комиссию мандатную, по вопросам местного самоуправления и законности, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению настоящего Регламента.

Статья 26. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент

1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания.
2. Настоящий Регламент, а также решения Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в него вступают в силу со дня их принятия, если Представительное Собрание не примет иное решение.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru