Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 октября 2009 г. № 314-рп

ОБ ИТОГАХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2008 ГОД

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановления Правительства Ивановской области от 18.06.2009 № 170-п "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области":

1. Утвердить оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области за 2008 год (прилагается).

2. Одобрить сводный доклад Ивановской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области за 2008 год.

3. Исполнительным органам государственной власти Ивановской области в пределах компетенции разработать мероприятия по решению вопросов, выявленных в ходе мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области и требующих приоритетного внимания, и в срок до 23.11.2009 представить информацию в Правительство Ивановской области.

4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Ивановской области:

проводить работу по улучшению значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления соответствующего городского округа и муниципального района;
разработать и представить в срок до 15.11.2009 в Департамент внутренней политики Ивановской области перечень мероприятий по решению вопросов, выявленных в ходе мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области и требующих приоритетного внимания, а также информацию о принятых и планируемых мерах по сокращению неэффективных бюджетных расходов в сферах общего образования, здравоохранения, жилищно-коммунального комплекса, организации муниципального управления.

5. Департаменту внутренней политики Ивановской области обобщенную информацию, представленную органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области, направить в Правительство Ивановской области в срок до 01.12.2009.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Полякова М.Б.

И.о. Председателя Правительства
Ивановской области
И.Е.ГЛАДКОВ





Приложение
к распоряжению
Правительства
Ивановской области
от 23.10.2009 № 314-рп

ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2008 ГОД

I. Мониторинг эффективности деятельности органов
местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов Ивановской области за 2008 год

Введение

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 18.06.2009 № 170-п "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области" проведена оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области за 2008 год, включающая мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, оценку значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, составление рейтинга городских округов и муниципальных районов Ивановской области.
Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области проводился по следующим сферам и направлениям:
1. Экономическое развитие:
дорожное хозяйство и транспорт;
развитие малого и среднего предпринимательства;
улучшение инвестиционной привлекательности;
сельское хозяйство.
2. Доходы населения.
3. Здоровье.
4. Дошкольное и дополнительное образование детей.
5. Образование (общее).
6. Физическая культура и спорт.
7. Жилищно-коммунальное хозяйство.
8. Доступность и качество жилья.
9. Организация муниципального управления.
Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области осуществлялся в соответствии с перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", перечнем дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р, а также перечнем дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 28.01.2009 № 14-п.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах Ивановской области, за 2008 год проведена по достигнутому уровню значений показателей.
При оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области учитывались данные социологического опроса населения с целью выявления уровня удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг, деятельностью органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области.
В соответствии с Законом Ивановской области от 29.09.2004 № 124-ОЗ "О муниципальных районах и городских округах" в Ивановской области статусом муниципального района наделено 21 муниципальное образование, статусом городского округа наделены 6 муниципальных образований (приложение 1).
В целях обеспечения сопоставимости результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов постановлением Правительства Ивановской области от 18.06.2009 № 170-п "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области" утверждена классификация городских округов и муниципальных районов Ивановской области по экономически однородным группам (приложение 2).

Основные тенденции и проблемы социально-экономического
развития Ивановской области

Анализ основных социально-экономических параметров развития Ивановской области свидетельствует о ряде позитивных изменений, произошедших в 2008 году:
- после длительного периода демографического кризиса, наблюдается улучшение показателей народонаселения и, в первую очередь, уровня рождаемости с 9 промилле в 2006 году до 10,2 промилле в 2008 году;
- по сравнению с 2007 годом в 2008 году наблюдается рост реальной заработной платы на 8,1% и реальных располагаемых денежных доходов населения на 34,1%. Сокращается разрыв между уровнем заработной платы работников муниципальных учреждений и заработной платой работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в связи с более высокими темпами роста среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы;
- число прибыльных организаций области превышало число убыточных в соотношении 62% и 38%;
- отмечается активизация инвестиционной деятельности. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования вырос в 2008 году на 21,7% и составил 24,5 млрд. рублей;
- в целом отмечается постепенное увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства: ежегодный прирост составляет 5 - 8%. Положительная динамика обусловлена как ростом числа индивидуальных предпринимателей, так и ростом малых, средних предприятий;
- объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", составил 12,1 млрд. рублей, что на 2% выше уровня прошлого года, увеличились темпы строительства жилья, выросло количество введенных квартир и индивидуальных жилых домов. Предприятиями и организациями всех форм собственности введено в действие жилых домов на 20,3% больше, чем за 2007 год;
- оборот розничной торговли (в сопоставимых ценах) увеличился на 33,9%;
- определенные позитивные изменения произошли в аграрном секторе экономики. В целом по области доля фактически используемых сельхозугодий увеличилась на 0,9 п. п. и составила 39,2%;
- за период с 2006 по 2008 гг. в 2,5 раза увеличился один из самых значимых показателей в сфере образования - доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям и условиям осуществления образовательного процесса.
В то же время в Ивановской области сохраняются определенные проблемы:
- отмечается значительная естественная убыль населения, обусловленная низкой рождаемостью и высокой смертностью, что ведет к снижению численности населения в большинстве муниципальных образований области (в 17 муниципальных районах и в 5 городских округах);
- высокая смертность лиц трудоспособного возраста способствует сокращению количественных параметров и ухудшению качества рабочей силы. В 2008 году среднегодовая численность трудовых ресурсов составила 658,6 тыс. человек (на 0,5% ниже уровня 2007 года). Происходит сокращение доли трудоспособного населения и увеличение доли лиц пенсионного возраста, что увеличивает социальную нагрузку на муниципальные бюджеты и требует активного поиска дополнительных источников финансирования социальных расходов;
- негативным фактором является трудовая миграция наиболее квалифицированной рабочей силы за пределы области, наблюдаемая практически во всех муниципальных образованиях. Это связано, в первую очередь, с низким уровнем оплаты труда и среднедушевых доходов населения в сравнении со среднероссийскими значениями и значениями в ближайших регионах. В Ивановской области в 2008 году среднемесячная номинальная заработная плата одного работника составила 10169 рублей, что по сравнению с Владимирской областью ниже на 14%, по сравнению с Костромской областью - на 17%;
- наблюдается значительный (в 2 раза) разрыв в уровне оплаты труда работников между муниципальными образованиями области, что приводит к оттоку трудоспособного населения из муниципальных районов с низкой оплатой труда в более социально благополучные территории Ивановской области, как правило, городские округа;
- инвестиционная деятельность в городских округах и муниципальных районах развивается неравномерно. Инвестиционная привлекательность городов значительно выше инвестиционной привлекательности муниципальных районов, что связано с более высокими инвестиционными рисками и ограниченными трудовыми ресурсами в муниципальных районах. Наиболее привлекательным для инвесторов является городской округ Иваново, на долю которого приходится 38,9% всех инвестиций;
- на фоне увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства его территориальное размещение и уровень развития характеризуются высокой степенью неоднородности в разрезе муниципальных образований Ивановской области. В целом по уровню развития предпринимательской деятельности большинство муниципальных образований отстает от среднероссийских показателей;
- удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций составил 57,1% и сократился по сравнению с 2007 годом на 13,2 п. п.
Решению вышеназванных проблем и дальнейшему развитию положительных тенденций социально-экономического потенциала городских округов и муниципальных районов Ивановской области призвано способствовать внедрение современных финансово-экономических моделей управления, в том числе активный ввод стратегического компонента в управленческую деятельность (в 2008 году стратегии социально-экономического развития разработаны во всех городских округах и муниципальных районах Ивановской области).

1. Экономическое развитие

1.1. Дорожное хозяйство и транспорт

В современных условиях важным фактором динамичного развития экономики и социальной сферы муниципальных образований региона является создание и поддержание на должном уровне транспортной инфраструктуры.
По итогам 2008 года сеть автомобильных дорог общего пользования Ивановской области составляет 10308 км, в том числе:
99 км (1%) - автомобильные дороги федерального значения;
3581 км (35%) - автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения;
6628 км (64%) - автомобильные дороги местного значения, из которых 1401 км (21%) расположены в городских округах, 5227 км (79%) - в муниципальных районах.
Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в городских округах составляет 574 км, в муниципальных районах - 3498 км (65% от общей протяженности). В связи с отсутствием финансирования строительства сеть автомобильных дорог местного значения за отчетный период не увеличилась.
В отчетном году администрациями органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог местного значения направлено более 94 млн. рублей. Несмотря на увеличение финансирования ремонта автомобильных дорог местного значения, 2300 км, т.е. более трети общей протяженности дорог местного значения, не соответствуют нормативно-техническим требованиям. Для поддержания автомобильных дорог местного значения в нормативном состоянии, а также для обеспечения проезда автотранспорта в зимний период органами местного самоуправления заключаются краткосрочные договоры (до 1 года) на содержание автомобильных дорог. Договоры заключаются с организациями как государственной, так и частной формы собственности.
В 2008 году автодорожная сеть региона в основном обеспечивала потребности в перевозках грузов и пассажиров. В 2008 году в области действовало 386 автобусных маршрутов, из них 154 относятся к межмуниципальным и пригородным, 232 являются внутримуниципальными.
Общее количество пассажирских регулярных автобусных маршрутов, действующих в Ивановской области, составляет 360, из них межмуниципальных - 80. Регулярность движения транспорта во всех сообщениях составила 89%. Регулярным автобусным сообщением охвачено 949 населенных пунктов, что составляет 90,5% от их общего числа.
В сфере транспортных услуг на пригородном и межмуниципальном сообщении Ивановской области работают более 200 перевозчиков, в том числе:
- 4 предприятия муниципальной собственности;
- более 90 частных предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Перевозку пассажиров в области ежедневно осуществляют 758 транспортных средств средней и большой вместимости, из них 271 единица находится в государственной собственности, 57 единиц - в муниципальной, 430 единиц принадлежат частным организациям и индивидуальным предпринимателям.

1. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен:
капитальный ремонт
текущий ремонт, процентов <*>
--------------------------------
<*> Здесь и далее по данным показателям главы администраций муниципальных районов в 2008 году не предоставляют данные.

капитальный ремонт

Диаграмма не приводится.

текущий ремонт

Диаграмма не приводится.

В 2008 году доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых в городских округах Ивановской области произведен:
капитальный ремонт в среднем - 8,35%,
текущий ремонт в среднем - 9,15%.
Среди городских округов наибольшее увеличение доли отремонтированных автомобильных дорог, в отношении которых произведен капитальный ремонт (более 5%) отмечено в городских округах Кохма и Тейково; в отношении которых произведен текущий ремонт (более 15%), - в городском округе Вичуга.
В целом наиболее высокая доля автомобильных дорог, в отношении которых проводился капитальный и текущий ремонт, отмечена в городских округах Вичуга и Кинешма - более 25%, менее 15% - в городских округах Тейково и Шуя. В городском округе Иваново отремонтировано 5,2% автомобильных дорог.
Сравнительная оценка показателей доли отремонтированных автомобильных дорог в разрезе городских округов Ивановской области показала:
- позитивную и достаточно высокую динамику показателей: в отношении капитального ремонта доля отремонтированных дорог в среднем увеличилась в 1,4 раза, или на 2,5 п. п., в отношении текущего ремонта доля отремонтированных дорог в среднем увеличилась еще значительнее - в 1,7 раза, или на 3,7 п. п.;
- несмотря на положительную динамику последних лет, активность и регулярность проведения капитального и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения недостаточна: средняя доля дорог, в отношении которых проводился капитальный и текущий ремонт, не достигает 10%, при том, что более трети общей протяженности дорог местного значения не соответствуют нормативно-техническим требованиям.

2. Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет), процентов <*>.

Данный показатель за 2008 год равен нулю, что, в первую очередь, связано с отсутствием трехгодичного бюджетного планирования в отчетном периоде в городских округах Ивановской области.

3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, процентов

Диаграмма не приводится.

Средний показатель по Ивановской области доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет по городским округам 41% и 67% по муниципальным районам. При этом практически все городские округа (за исключением городского округа Вичуга) имеют значения этого показателя ниже 40%.
Муниципальные районы характеризуются значительными различиями по доле протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием. Ряд муниципальных районов области (Лежневский, Юрьевецкий, Верхнеландеховский, Пестяковский) имеют максимальную (100%) обеспеченность автомобильными дорогами общего пользования местного значения с твердым покрытием. Но значительно больше муниципальных районов (см. рис.), в которых менее половины автомобильных дорог общего пользования местного значения имеют твердое покрытие.
Сравнительный анализ по типам муниципальных районов показал, что сельскохозяйственные и сельскохозяйственно-промышленные районы имеют в среднем более высокую долю (свыше 70%) протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием по сравнению с промышленно-сельскохозяйственными районами (57%).
Динамический анализ не выявил значительных изменений показателя по сравнению с 2007 годом. В трех городских округах Вичуга, Иваново, Кохма и в 18 муниципальных районах Ивановской области значение показателя остается на уровне 2007 года. Незначительный рост показателя отмечается в городских округах Кинешма (на 1,3%), Тейково (на 0,72%), Шуя (на 0,1%), а также в Лухском (на 5%), Родниковском (на 1,3%), Шуйском (на 0,9%) муниципальных районах.

4. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района), процентов

Доля населения, проживающего в населенных пунктах,
не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного
сообщения с административным центром, процентов

Диаграмма не приводится.

В 2008 году население всех городских округов Ивановской области имеет прямое сообщение с административным центром.
В большинстве муниципальных районов основная часть населения также проживает в населенных пунктах, имеющих регулярное автобусное и (или) железнодорожное сообщение с административным центром городского округа (муниципального района). В промышленно-сельскохозяйственных муниципальных районах удельный вес таких жителей достигает 95%, в сельскохозяйственно-промышленных районах - 92%, в сельскохозяйственных районах приближается к 90%. Достаточно высокая доля населения, не обеспеченного регулярным автобусным и (или) железнодорожным сообщением с административным центром городского округа (муниципального района), проживает в отдаленных районах области - Пучежском (18%) и Верхнеландеховском (22,7%) муниципальных районах.
Динамика данного показателя в 2008 году была незначительной и носила разнонаправленный характер. В 7 муниципальных районах области данный показатель в сравнении с 2007 годом уменьшился: Гаврилово-Посадский, Кинешемский - на 0,1%, Заволжский - на 0,2%, Савинский - на 0,4%, Верхнеландеховский - на 0,5%, Юрьевецкий - на 0,7%, Лежневский - на 0,9%. Органами местного самоуправления указанных муниципальных районов организованы регулярные и заказные перевозки жителей из отдаленных и малочисленных деревень, что повлияло на положительную динамику показателя.
В 10 муниципальных районах (Вичугский, Ивановский, Приволжский, Родниковский, Фурмановский, Южский, Комсомольский, Палехский, Тейковский, Шуйский) значение показателя остается на уровне 2007 года.
Рост доли населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. отмечен в Лухском муниципальном районе на 1% и Пестяковском муниципальном районе на 0,2%.

Вопросы, требующие приоритетного внимания по направлению
"Дорожное хозяйство и транспорт":

- увеличение доли расходов в сфере дорожного хозяйства и транспорта
в бюджетах муниципальных образований;
- принятие автомобильных дорог, находящихся на территории городских округов и муниципальных районов, на баланс муниципальных образований;
- усиление контроля качества выполнения ремонтных работ, осуществление контроля качества применяемых материалов;
- дальнейшее развитие сети муниципального пассажирского транспорта;
- увеличение пропускной способности улиц путем проведения ремонта существующих дорог и строительства новых направлений движения.

1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства

В течение последнего десятилетия в Ивановской области в целом отмечается поступательное увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, ежегодное увеличение составляет 5 - 8%. Положительная динамика обусловлена как ростом числа индивидуальных предпринимателей, так и ростом малых, средних предприятий.
Территориальное размещение и уровень развития малого и среднего предпринимательства характеризуются высокой степенью неоднородности в разрезе муниципальных образований Ивановской области.
Основная часть малых и средних предприятий сосредоточена в городских округах. Так, только в городском округе Иваново находится 64% от их общего числа по области. В других муниципальных образованиях области их значительно меньше: в городских округах Кинешма - 5,5%, Шуя - 5,8%, в Фурмановском и Ивановском муниципальных районах - по 2,8%. Меньше всего малых и средних предприятий находится в Верхнеландеховском и Юрьевецком муниципальных районах - 0,2% от их общего числа по области, еще в 10 муниципальных образованиях Ивановской области число малых и средних предприятий менее 1% от общего числа малых и средних предприятий по области.
По числу индивидуальных предпринимателей также лидирует городской округ Иваново - 53,3% от общего числа зарегистрированных на территории Ивановской области. Достаточно высокий уровень развития индивидуального предпринимательства в городских округах Кинешма - 7,5%, Шуя - 5,5%, Фурмановском - 4,0% и Ивановском - 3,9% муниципальных районах. Наименьшее число индивидуальных предпринимателей сосредоточено в Верхнеландеховском и Лухском муниципальных районах - соответственно 0,3% и 0,2%. В 10 муниципальных образованиях зарегистрировано менее 1% индивидуальных предпринимателей от общего числа по области: Вичугский - 0,7%, Заволжский - 0,9%, Ильинский - 0,5%, Комсомольский - 0,9%, Палехский - 0,7%, Пестяковский - 0,5%, Пучежский - 0,8%, Савинский - 0,5%, Тейковский - 0,8%, Юрьевецкий - 0,9%.
Большинство муниципальных образований Ивановской области по основным показателям развития малого предпринимательства находятся на крайне низком уровне. Так, в среднем по области на 1000 жителей приходится чуть более 5 малых предприятий (в среднем по России - 7). Лишь городские округа Иваново, Кохма, Шуя и Фурмановский муниципальный район по плотности распространения малого предпринимательства соответствуют среднероссийскому уровню. В городском округе Вичуга этот показатель соответствует областному. Наименьшая плотность зафиксирована в Верхнеландеховском, Ильинском, Лухском, Пестяковском и Савинском муниципальных районах (менее 1 малого предприятия на 1000 жителей).

5. Число субъектов малого предпринимательства, единиц на 10000 человек населения <*>

Число субъектов малого предпринимательства в 2008 году,
на 10000 чел.

Диаграмма не приводится.

В 2008 году в трех городских округах Ивановской области отмечен низкий уровень показателя по сравнению со среднеобластным (335,8 субъекта малого предпринимательства на 10 тыс. человек населения): городские округа Вичуга и Тейково - 270,6 и 264,5 соответственно, городской округ Кинешма - 290,0 субъекта малого предпринимательства. Три городских округа Ивановской области имеют показатели выше среднеобластного: Иваново - 495,2, Кохма - 376,3, Шуя - 348,8.
В целом все городские округа Ивановской области в 2008 году имеют положительную динамику развития по показателю.

6. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процентов <*>

Доля численности работников малых предприятий в 2008 году,
проценты

Диаграмма не приводится.

Наиболее высокий показатель доли работников малых предприятий в городском округе Иваново - около 70% от общей численности занятых, показатели других городских округов не превышают 32%.
Динамика занятости в малом бизнесе региона в целом носит позитивный характер. В среднем по Ивановской области в 2008 году показатель вырос на 0,8% и составил 16,1%. Доля занятых на малых предприятиях увеличилась в пяти из шести городских округов, в том числе более чем на 2,0% в городских округах Иваново, Кохма, и составила соответственно 67,7% и 31,3%, в городском округе Шуя этот показатель вырос на 5% и составил 27,2%.
Сокращение доли среднесписочной численности работников, занятых на малых предприятиях, в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций на 1,7% произошло только в городском округе Тейково (до уровня 8,6%, что почти в два раза ниже среднеобластного уровня).

Вопросы, требующие приоритетного внимания по направлению
"Развитие малого и среднего предпринимательства":

- принятие муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства: субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам и другим заемным средствам субъектам малого и среднего предпринимательства для осуществления приоритетных видов деятельности;
- имущественная, информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

1.3. Улучшение инвестиционной привлекательности

Инвестиционная деятельность в городских округах и муниципальных районах развивается неравномерно. Инвестиционная привлекательность городов значительно выше инвестиционной привлекательности муниципальных районов. Чем крупнее город, тем выше его возможности в привлечении инвестиций, особенно коммерческих. Это связано с тем, что в муниципальных районах выше инвестиционные риски, ограничены трудовые ресурсы.
Наиболее привлекательным для инвесторов является городской округ Иваново.
По итогам 2008 года наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям Ивановской области занимают городские округа, на долю которых приходится 47,3% всех инвестиций (в том числе на городской округ Иваново - 38,9%), сельскохозяйственно-промышленные районы - 30% (в том числе Комсомольский муниципальный район - 26,1%), промышленно-сельскохозяйственные районы - 21% (в том числе Ивановский муниципальный район - 12,3%).
В соответствии с региональным законодательством муниципальными образованиями приняты нормативные правовые акты, регулирующие вопросы в сфере инвестиционной деятельности и направленные на создание наиболее благоприятного климата для инвесторов.
Для наиболее полного раскрытия инвестиционного потенциала муниципалитета разработаны инвестиционные паспорта муниципальных образований, содержащие информацию о возможностях и ресурсах.
В целях рекламы инвестиционных возможностей администрации муниципальных образований активно участвуют в различных инвестиционных форумах и выставках.

7. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, всего,
в том числе: для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, га <*>

Площадь земельных участков, предоставленных
для строительства, всего в 2007 г. и 2008 г., га

Диаграмма не приводится.

Средняя площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в 2008 году по группе "Городские округа" составила 15,72 га, что на 21,1% превышает показатель 2007 года (12,98 га).
Основная часть площадей земельных участков, предоставленных для строительства, сосредоточена в городском округе Иваново. В 2008 году привлекательность городского округа Иваново для строительства несколько уменьшилась на фоне увеличения площадей, предоставленных для строительства, в других городских округах, и, в первую очередь, в городских округах Кохма, Кинешма и Вичуга. Увеличение площади земельных участков, предоставленных для строительства, в отчетном году наблюдалось в 5 городских округах (Кохма - в 4,4 раза, Тейково - в 2,5 раза, Вичуга - в 2 раза, Кинешма - на 50%, Шуя - на 3%).
Снижение показателя на 15% произошло в городском округе Иваново. Но, несмотря на это, в 2008 году городской округ Иваново остается лидером по данному показателю (48,18 га). Высокий уровень, достигнутый городским округом Иваново, стал возможен благодаря привлечению инвестиций в сферу жилищного строительства. На территории города реализуются крупномасштабные инвестиционные проекты: строительство микрорайона "Московский" с вводом 153 тыс. кв. метров жилья на общей площади земельного участка 21,78 га, строительство развлекательно-торговых комплексов, таких как "ЕВРОЛЭНД" и "Галерея", комплексная застройка Сухово-Дерябихского микрорайона, на территории которого появится 100 - 130 тыс. кв. метров современного жилья.
Вторую позицию по показателю занимает городской округ Кохма, где площадь земельных участков, предоставляемых для строительства в целом по городскому округу, в 2008 году возросла по сравнению с 2007 годом в 4,4 раза и составила 22,80 га.
Самый низкий показатель среди городских округов Ивановской области у городского округа Тейково - 0,8 га.
Средний показатель предоставленных земельных участков под жилищное строительство в 2008 году в целом по городским округам Ивановской области составил 2,26 га, что ниже уровня 2007 года (2,52 га) на 10%.
Аналогичная ситуация сложилась и с предоставлением земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства: показатель 2008 года ниже показателя 2007 года в 7,5 раза.
В целом в 2008 году наблюдается спад предоставления земельных участков под жилищное, индивидуальное жилищное строительство, для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Активно ведется строительство торгово-развлекательных комплексов и центров.

]]>
6. Шуя





Приложение 2

Классификация городских округов и муниципальных районов
Ивановской области

Городские округа:

Вичуга
Иваново
Кинешма
Кохма
Тейково
Шуя

Промышленно-сельскохозяйственные районы:

Вичугский
Гаврилово-Посадский
Заволжский
Ивановский
Кинешемский
Приволжский
Родниковский
Фурмановский
Южский

Сельскохозяйственно-промышленные районы:

Комсомольский
Лежневский
Палехский
Пучежский
Савинский
Тейковский
Шуйский
Юрьевецкий

Сельскохозяйственные районы:

Верхнеландеховский
Ильинский
Лухский
Пестяковский





Приложение 3

Неэффективные расходы в сфере здравоохранения

+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Муниципальные районы и¦Расходы бюджета ¦    Всего    ¦Доля неэффективных ¦
¦   городские округа   ¦       на       ¦неэффективных¦расходов в расходах¦
¦  Ивановской области  ¦здравоохранение,¦  расходов   ¦    бюджета на     ¦
¦                      ¦   тыс. руб.    ¦             ¦здравоохранение, % ¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦ГО Вичуга             ¦        47407,70¦     37369,70¦              78,83¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦ГО Иваново            ¦       479266,20¦     67079,19¦              14,00¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦ГО Кинешма            ¦       123913,10¦     50374,57¦              40,65¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦ГО Кохма              ¦        21113,00¦       385,18¦               1,82¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦ГО Тейково            ¦        40802,80¦     11587,24¦              28,40¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦ГО Шуя                ¦       113068,00¦     59268,79¦              52,42¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Вичугский МР          ¦        23783,00¦      2711,79¦              11,40¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Гаврилово-Посадский МР¦        26642,00¦         0,00¦               0,00¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Заволжский МР         ¦        48072,40¦     14674,21¦              30,53¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Ивановский МР         ¦        35345,90¦      3804,76¦              10,76¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Кинешемский МР        ¦        35069,50¦         0,00¦               0,00¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Приволжский МР        ¦        43181,00¦       605,80¦               1,40¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Родниковский МР       ¦        53552,00¦     11581,34¦              21,63¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Фурмановский МР       ¦        53862,50¦      4482,71¦               8,32¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Южский МР             ¦        29324,00¦       795,36¦               2,71¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Комсомольский МР      ¦        27292,70¦      3990,60¦              14,62¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Лежневский МР         ¦        33698,00¦      2480,65¦               7,36¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Палехский МР          ¦        19582,20¦      7445,37¦              38,02¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Пучежский МР          ¦        30483,00¦      4250,36¦              13,94¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Савинский МР          ¦        24245,00¦      1056,32¦               4,36¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Тейковский МР         ¦        15095,00¦         0,00¦               0,00¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Шуйский МР            ¦        20606,00¦         0,00¦               0,00¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Юрьевецкий МР         ¦        29270,00¦     22351,95¦              76,36¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Верхнеландеховский МР ¦         8763,00¦       490,59¦               5,60¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Ильинский МР          ¦        13674,00¦      4271,34¦              31,24¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Лухский МР            ¦        16113,10¦         0,00¦               0,00¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Пестяковский МР       ¦        13500,50¦      2940,11¦              21,78¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+





Приложение 4

Неэффективные расходы в сфере образования

+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Муниципальные районы и¦  Общий объем   ¦    Всего    ¦Доля неэффективных ¦
¦   городские округа   ¦расходов бюджета¦неэффективных¦расходов в расходах¦
¦  Ивановской области  ¦ на образование ¦  расходов   ¦      бюджета      ¦
¦                      ¦                ¦             ¦ на образование, % ¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦ГО Вичуга             ¦       134755,40¦         0,00¦               0,00¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦ГО Иваново            ¦      1363481,90¦      2636,68¦               0,19¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦ГО Кинешма            ¦       433906,10¦      9188,06¦               2,12¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦ГО Кохма              ¦        97472,21¦       577,25¦               0,59¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦ГО Тейково            ¦       118490,20¦      1994,80¦               1,68¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦ГО Шуя                ¦       208052,40¦         0,00¦               0,00¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Вичугский МР          ¦        90585,00¦     14397,15¦              15,89¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Гаврилово-Посадский МР¦        80141,00¦     13584,42¦              16,95¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Заволжский МР         ¦       114308,70¦      9671,44¦               8,46¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Ивановский МР         ¦       165983,60¦     23267,74¦              14,02¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Кинешемский МР        ¦       109273,00¦     12435,02¦              11,38¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Приволжский МР        ¦       125440,00¦     11813,65¦               9,42¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Родниковский МР       ¦       145199,00¦     14647,58¦              10,09¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Фурмановский МР       ¦       187822,90¦      7243,94¦               3,86¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Южский МР             ¦       107199,00¦     12145,48¦              11,33¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Комсомольский МР      ¦        84957,60¦     15997,16¦              18,83¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Лежневский МР         ¦       106336,00¦      6509,35¦               6,12¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Палехский МР          ¦        63757,80¦     10481,13¦              16,44¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Пучежский МР          ¦        71511,00¦     10026,79¦              14,02¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Савинский МР          ¦        61890,00¦      5152,06¦               8,32¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Тейковский МР         ¦        57391,00¦      5231,16¦               9,11¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Шуйский МР            ¦        84664,00¦     21285,39¦              25,14¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Юрьевецкий МР         ¦        74236,00¦      8350,76¦              11,25¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Верхнеландеховский МР ¦        26589,00¦      7412,13¦              27,88¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Ильинский МР          ¦        51161,00¦     18598,24¦              36,35¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Лухский МР            ¦        45597,00¦     20289,17¦              44,50¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+
¦Пестяковский МР       ¦        44906,40¦     13341,81¦              29,71¦
+----------------------+----------------+-------------+-------------------+





Приложение 5

Неэффективные расходы в сфере
жилищно-коммунального хозяйства

+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Муниципальные районы¦  Общий   ¦  Расходы на  ¦  Расходы   ¦    Доля     ¦
¦ и городские округа ¦  объем   ¦ компенсацию  ¦на покрытие ¦неэффективных¦
¦ Ивановской области ¦ расходов ¦разницы между ¦  убытков,  ¦  расходов   ¦
¦                    ¦ бюджета  ¦ экономически ¦ возникших  ¦ в расходах  ¦
¦                    ¦  на ЖКХ  ¦обоснованными ¦ в связи с  ¦   бюджета   ¦
¦                    ¦          ¦  тарифами и  ¦применением ¦   на ЖКХ    ¦
¦                    ¦          ¦  тарифами,   ¦регулируемых¦             ¦
¦                    ¦          ¦установленными¦ цен на ЖК  ¦             ¦
¦                    ¦          ¦для населения ¦   услуги   ¦             ¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦ГО Вичуга           ¦ 120304,00¦       5845,00¦        0,00¦         4,86¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦ГО Иваново          ¦1178705,50¦      37408,72¦    22670,35¦         5,10¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦ГО Кинешма          ¦ 270071,60¦      23091,00¦     8423,20¦        11,67¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦ГО Кохма            ¦ 114205,50¦      19287,00¦        0,00¦        16,89¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦ГО Тейково          ¦  92597,30¦       8087,20¦    18814,60¦        29,05¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦ГО Шуя              ¦ 104691,40¦       2580,00¦        0,00¦         2,46¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Вичугский МР        ¦  35115,00¦       7289,00¦     2485,00¦        27,83¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Гаврилово-Посадский ¦ 190127,00¦      56327,00¦      744,00¦        30,02¦
¦МР                  ¦          ¦              ¦            ¦             ¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Заволжский МР       ¦ 287738,40¦      57966,50¦    29871,10¦        30,53¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Ивановский МР       ¦ 142023,00¦      31184,00¦        0,00¦        21,96¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Кинешемский МР      ¦  14489,90¦      13639,30¦        0,00¦        94,13¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Приволжский МР      ¦ 171513,00¦      63729,00¦    55818,00¦        69,70¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Родниковский МР     ¦ 112461,00¦       9256,00¦     5944,00¦        13,52¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Фурмановский МР     ¦ 164299,60¦       2544,70¦    21923,50¦        14,89¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Южский МР           ¦  56812,00¦      13248,40¦    12876,20¦        45,98¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Комсомольский МР    ¦ 113327,60¦      38293,50¦     5280,10¦        38,45¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Лежневский МР       ¦  41083,00¦      14939,00¦        0,00¦        36,36¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Палехский МР        ¦  37148,30¦      12160,60¦        0,00¦        32,74¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Пучежский МР        ¦  85050,00¦      45790,00¦        0,00¦        53,84¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Савинский МР        ¦  11501,00¦       1040,00¦     1040,00¦        18,09¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Тейковский МР       ¦ 107872,00¦      51668,00¦        0,00¦        47,90¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Шуйский МР          ¦  90938,00¦      23189,00¦     3081,00¦        28,89¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Юрьевецкий МР       ¦  87869,00¦      38725,00¦        0,00¦        44,07¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Верхнеландеховский  ¦  98215,00¦       7415,00¦     3131,00¦        10,74¦
¦МР                  ¦          ¦              ¦            ¦             ¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Ильинский МР        ¦  74502,00¦       2123,00¦      100,00¦         2,98¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Лухский МР          ¦  18519,10¦       7244,50¦        0,00¦        39,12¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+
¦Пестяковский МР     ¦  23297,00¦      17958,40¦        0,00¦        77,08¦
+--------------------+----------+--------------+------------+-------------+





Приложение 6

Неэффективные расходы в сфере организации
муниципального управления

+----------------------+--------------+---------------+-------------------+
¦Муниципальные районы и¦ Общий объем  ¦Расходы бюджета¦   Доля расходов   ¦
¦   городские округа   ¦   расходов   ¦ на содержание ¦      бюджета      ¦
¦  Ивановской области  ¦   бюджета    ¦работников ОМСУ¦   на содержание   ¦
¦                      ¦              ¦               ¦  работников ОМСУ  ¦
¦                      ¦              ¦               +----------+--------+
¦                      ¦              ¦               ¦ норматив ¦  факт  ¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦ГО Вичуга             ¦     468070,80¦       25641,90¦      6,90¦    5,48¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦ГО Иваново            ¦    4220393,99¦      264702,30¦      6,00¦    6,27¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦ГО Кинешма            ¦     985667,20¦       62023,60¦      6,00¦    6,29¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦ГО Кохма              ¦     279220,99¦       26816,20¦      8,70¦    9,60¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦ГО Тейково            ¦     299838,80¦       28528,20¦      6,90¦    9,51¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦ГО Шуя                ¦     670584,70¦       29541,60¦      6,00¦    4,41¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦Вичугский МР          ¦     225972,00¦       41555,00¦     13,70¦   18,39¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦Гаврилово-Посадский МР¦     397721,60¦       39729,00¦     12,10¦    9,99¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦Заволжский МР         ¦     546860,70¦       52127,90¦     12,10¦    9,53¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦Ивановский МР         ¦     466534,00¦       66874,00¦     11,60¦   14,33¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦Кинешемский МР        ¦     200505,90¦       28772,30¦     13,70¦   14,35¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦Приволжский МР        ¦     431310,00¦       42760,40¦     13,70¦    9,91¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦Родниковский МР       ¦     446599,00¦       52456,00¦     11,60¦   11,75¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦Фурмановский МР       ¦     505034,80¦       54767,20¦     11,60¦   10,84¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦Южский МР             ¦     302423,90¦       46892,00¦     13,70¦   15,51¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦Комсомольский МР      ¦     295642,80¦       32022,90¦     13,70¦   10,83¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦Лежневский МР         ¦     245630,00¦       34448,00¦     12,10¦   14,02¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦Палехский МР          ¦     171473,30¦       25008,90¦     12,10¦   14,58¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦Пучежский МР          ¦     271199,90¦       30565,80¦     12,10¦   11,27¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦Савинский МР          ¦     145555,00¦       27886,90¦     12,10¦   19,16¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦Тейковский МР         ¦     237280,00¦       30239,50¦     12,10¦   12,74¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦Шуйский МР            ¦     303163,00¦       40918,00¦     13,70¦   13,50¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦Юрьевецкий МР         ¦     294973,00¦       33277,00¦     12,10¦   11,28¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦Верхнеландеховский МР ¦     162688,00¦       17532,00¦     14,30¦   10,78¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦Ильинский МР          ¦     186472,00¦       24875,70¦     12,10¦   13,34¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦Лухский МР            ¦     123036,90¦       22083,60¦     14,30¦   17,95¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+
¦Пестяковский МР       ¦     123963,00¦       20953,00¦     14,30¦   16,90¦
+----------------------+--------------+---------------+----------+--------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru