Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в Отделе ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу в Ивановской области 21 октября 2005 г. № RU373030002005002


Утвержден
решением
Кинешемской городской Думы
Ивановской области
от 26 июля 2005 г. № 67/397

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КИНЕШМА"

(в ред. Решений Кинешемской городской Думы
от 10.06.2008 № 47/448, от 20.08.2009 № 68/643)

Преамбула

Настоящий Устав городского округа Кинешма разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и актами федерального законодательства, Уставом Ивановской области, Законом Ивановской области "О местном самоуправлении в Ивановской области", иными законами и актами законодательства Ивановской области и закрепляет правовые основы местного самоуправления на территории городского округа Кинешма, регулирует вопросы основ осуществления местного самоуправления непосредственно населением городского округа Кинешма, определяет порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, устанавливает основы реализации норм законодательства о социально-экономических и финансовых основах местного самоуправления, а также о регулировании порядка реализации инициативных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Устав в равной мере действует на всей территории городского округа Кинешма и обязателен для исполнения жителями городского округа Кинешма, органами местного самоуправления, органами государственной власти и их должностными лицами, предприятиями, организациями и учреждениями, всеми физическими и юридическими лицами, находящимися на территории городского округа Кинешма.

Глава I. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Статус города

1. Город Кинешма основан в 1504 году и входит в состав субъекта Российской Федерации - Ивановской области.
2. Город Кинешма в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством Ивановской области внесен в Реестр муниципальных образований Ивановской области.
3. Город Кинешма является самостоятельным муниципальным образованием в составе Ивановской области Российской Федерации и не входит в состав других муниципальных образований. На территории города местное самоуправление осуществляется в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ивановской области и настоящим Уставом, исходя из интересов жителей города, исторических и иных местных традиций.
Административно-территориального деления муниципальное образование не имеет.
День городского округа Кинешма отмечается ежегодно в последнюю субботу июня.
4. Город Кинешма является городским округом. Данный статус установлен Законом Ивановской области.
5. В настоящем Уставе слова "город", "городской округ", "муниципальное образование" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении муниципального образования "Городской округ Кинешма".

Статья 2. Символика города

1. Герб города - опознавательно-правовой знак, являющийся официальным символом местного самоуправления городского округа Кинешма.
Герб города и его описание утверждается Кинешемской городской Думой. Порядок использования герба устанавливается Положением о гербе города, утверждаемым Кинешемской городской Думой.
2. Флаг города является официальным символом местного самоуправления городского округа Кинешма. Флаг города и его описание утверждается Кинешемской городской Думой.
Порядок использования флага устанавливается Положением о флаге городского округа Кинешма, утверждаемым Кинешемской городской Думой.
Герб и флаг городского округа Кинешма внесены в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационных номеров.
3. Городской округ Кинешма имеет печать с гербом городского округа Кинешма и надписью "Муниципальное образование "Городской округ Кинешма", а также необходимые штампы и печати органов местного самоуправления городского округа. При издании нормативных правовых актов, осуществлении юридически значимых действий от имени муниципального образования используется печать с гербом городского округа Кинешма.

Статья 3. Граница городского округа Кинешма

1. Граница городского округа определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Установление, изменение границы городского округа производится органами государственной власти Ивановской области в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Граница городского округа Кинешма установлена законом Ивановской области. Официальным документом, фиксирующим границу города, является картографическое описание границ, данное в неотъемлемом приложении к вышеназванному закону Ивановской области.
4. Изменение границ городского округа Кинешма, объединение городского округа Кинешма с другими муниципальными образованиями, разделение городского округа Кинешма на два и более муниципальных образования, изменение статуса городского округа осуществляется по инициативе населения городского округа Кинешма, органов местного самоуправления городского округа Кинешма (Кинешемской городской Думы, Главы городского округа Кинешма, администрации городского округа Кинешма), а также федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ивановской области в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(п. 4 в ред. Решения Кинешемской городской Думы от 10.06.2008 № 47/448)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Изменение границ, преобразование муниципального образования осуществляется с согласия населения муниципального образования, полученного в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а в случае изменения границ, не влекущего отнесения отдельных населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, - с учетом мнения населения, выраженного Кинешемской городской Думой.
Кинешемская городская Дума обязана назначить предусмотренное федеральным законодательством и настоящим Уставом голосование граждан по вопросам изменения границ, преобразования городского округа Кинешма в течение 30 дней со дня поступления в Кинешемскую городскую Думу документов, на основании которых назначается указанное голосование. Инициатива населения об изменении границ, преобразовании городского округа Кинешма реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ивановской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ, преобразовании городского округа Кинешма оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
(в ред. Решения Кинешемской городской Думы от 10.06.2008 № 47/448)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае предусмотренного законодательством учета мнения Кинешемской городской Думой по вопросам изменения границ Кинешемская городская Дума принимает по этому вопросу решение 2/3 от установленной численности депутатов. До рассмотрения вопроса на заседании представительного органа в обязательном порядке о постановке данного вопроса информируется население, организуется сбор предложений граждан в течение не менее двух недель, а также проводятся публичные слушания.

Глава II. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА КИНЕШМА

Статья 4. Понятие местного самоуправления

1. Местное самоуправление в соответствии с федеральным законодательством - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Ивановской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Статья 5. Принадлежность прав местного самоуправления населению городского округа Кинешма

1. Обладателем всех прав местного самоуправления в городе является население города.
2. Жителем города признается гражданин Российской Федерации, проживающий и зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством РФ на территории города Кинешмы.
3. Население городского округа Кинешма имеет право:
а) участвовать в местных референдумах, сходах, собраниях, голосовании по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования и инициировать их проведение;
б) избирать и быть избранным в органы и на выборные должности местного самоуправления;
в) равного доступа к муниципальной службе;
г) обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления и получать ответ по существу своего обращения;
д) получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
е) инициировать отзыв депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, участвовать в процедуре отзыва;
ж) на судебную защиту прав на участие в местном самоуправлении.
4. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами.

Статья 6. Формы осуществления местного самоуправления в городе Кинешме

1. Местное самоуправление осуществляется населением городского округа Кинешма посредством форм прямого волеизъявления:
- городского референдума;
- муниципальных выборов;
- правотворческой инициативы граждан;
- территориального общественного самоуправления;
- публичных слушаний;
- собраний граждан;
- конференции граждан (собраний делегатов);
- опросов граждан;
- обращений граждан в органы местного самоуправления.
(п. 1 в ред. Решения Кинешемской городской Думы от 20.08.2009 № 68/643)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления жители городского округа Кинешма вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законам Ивановской области.
3. Высшим непосредственным выражением власти населения городского округа Кинешма являются референдум и свободные выборы.
4. Решение Кинешемской городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Кинешемской городской Думы, принявшей указанное решение.
Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав городского округа Кинешма.
Решение об изменении срока и (или) перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, по вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ивановской области, законами Ивановской области и настоящим Уставом.
2. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Местный референдум назначается Кинешемской городской Думой в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
4. Вопросы, выносимые на референдум городского округа Кинешма:
- не должны отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод, противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ивановской области;
- должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, то есть на них можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.
5. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
(п. 5 в ред. Решения Кинешемской городской Думы от 20.08.2009 № 68/643)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Инициатива проведения референдума городского округа Кинешма и порядок ее реализации

1. С инициативой о проведении референдума могут выступить:
- Кинешемская городская Дума и Глава администрации городского округа Кинешма совместно;
- граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;
- избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
(п. 1 в ред. Решения Кинешемской городской Думы от 10.06.2008 № 47/448)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее 10 человек.
Инициатива избирательных и иных общественных объединений оформляется в форме и порядке, предусмотренном уставом данного объединения. Руководящий орган общественного объединения или руководящий орган его регионального отделения, или руководящий орган местного отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
Количество подписей в поддержку инициативы проведения референдума граждан и общественных объединений устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5% от числа граждан, обладающих правом на участие в референдуме в городским округе Кинешма. Число граждан, имеющих право на участие в референдуме, определяется на основании данных регистрации участников референдума по состоянию на 1 января или 1 июля соответствующего года.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Кинешемской городской Думой и Главой администрации городского округа Кинешма, оформляется решением Кинешемской городской Думы и постановлением Главы администрации городского округа Кинешма.
(в ред. Решения Кинешемской городской Думы от 10.06.2008 № 47/448)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.
Для регистрации инициативной группы в комиссии местного референдума представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума в городе Кинешме.
В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
4. Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устава (Основного Закона) Ивановской области, законов Ивановской области, настоящего Устава - о направлении их в Кинешемскую городскую Думу;
- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
5. Кинешемская городская Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона Ивановской области "О местном референдуме в Ивановской области" на очередном заседании. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Кинешемскую городскую Думу ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.
Председатель Кинешемской городской Думы осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Кинешемской городской Думой, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает городскую Думу на заседание. Кинешемская городская Дума рассматривает вопрос о соответствии вопроса (вопросов) референдума на своем заседании и выносит обоснованное решение. Принятое решение в тот же день направляется Главе муниципального образования для подписания. Глава муниципального образования не позднее двух дней с момента поступления ему решения направляет данное решение в муниципальную избирательную комиссию (комиссию референдума).
6. В случае признания Кинешемской городской Думой вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" комиссия местного референдума регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Кинешемской городской Думой соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Форма регистрационного свидетельства утверждается избирательной комиссией городского округа Кинешма.
Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.
7. В случае признания Кинешемской городской Думой вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" комиссия местного референдума отказывает в регистрации инициативной группы по проведению референдума. Об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума выдается решение комиссии местного референдума, в котором указываются основания отказа.
8. Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению референдума может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ивановской области, законов Ивановской области, настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.
9. Со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума.
10. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения референдума собираются инициативной группой по проведению референдума в течение 20 дней с момента получения регистрационного свидетельства.
11. После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами в комиссию местного референдума.
12. Комиссия местного референдума проверяет все подписи, представленные для назначения местного референдума, в соответствии с процедурой проверки соблюдения порядка сбора подписей, предусмотренной Законом Ивановской области.
В случае отказа в проведении местного референдума комиссия местного референдума обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию решения комиссии местного референдума с изложением оснований отказа.
Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу.
13. В случае соответствия инициативы проведения референдума требованиям федеральных законов, закона Ивановской области, настоящего Устава комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума документов, указанных в пункте 11 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Кинешемскую городскую Думу. Копия постановления комиссии местного референдума направляется также инициативной группе по проведению референдума.

Статья 9. Назначение референдума

1. Кинешемская городская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в городскую Думу документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен Кинешемской городской Думой в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы самоуправления городского округа Кинешма, органов государственной власти Ивановской области или прокурора.
В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией городского округа Кинешма, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Ивановской области.
2. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
3. В целях совмещения проведения референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или муниципальными выборами дата проведения голосования на референдуме не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) решением Кинешемской городской Думы.
4. Решение о проведении референдума, а также о перенесении даты голосования подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Статья 10. Порядок принятия и изменения решений референдума

1. Голосование при проведении референдума и определение результатов проводится в порядке, установленном законодательством.
2. Решение, принятое на референдуме, регистрируется в порядке, установленном для регистрации решений представительного органа городского округа.
3. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.
4. Решение, принятое на референдуме и оформленное в виде правового акта, является наряду с Уставом городского округа Кинешма актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов городского округа Кинешма. Решение имеет прямое действие и обязательно к исполнению на всей территории муниципального образования. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, Кинешемская городская Дума или Глава администрации городского округа Кинешма в соответствии со своей компетенцией обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
(в ред. Решения Кинешемской городской Думы от 10.06.2008 № 47/448)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Кинешемской городской Думы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
(в ред. Решения Кинешемской городской Думы от 10.06.2008 № 47/448)
(см. текст в предыдущей редакции)
Депутаты Кинешемской городской Думы избираются в соответствии с Законом Ивановской области "О выборах".
2. Выборы депутатов Кинешемской городской Думы назначаются Кинешемской городской Думой в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Кинешемской городской Думы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.
Решение о назначении выборов в Кинешемскую городскую Думу должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
В случае досрочного прекращения полномочий Кинешемской городской Думы досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ивановской области.
(п. 2 в ред. Решения Кинешемской городской Думы от 10.06.2008 № 47/448)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

]]>
6. Проект бюджета городского округа Кинешма, решение об утверждении бюджета городского округа Кинешма, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа Кинешма и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 69. Правовая основа бюджетного процесса

1. Правовой основой бюджетного процесса в городском округе Кинешма являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- федеральное бюджетное законодательство, включая Бюджетный кодекс РФ;
- бюджетное законодательство Ивановской области;
- настоящий Устав;
- Положение о бюджетном процессе, утверждаемое Кинешемской городской Думой.
2. Настоящим Уставом устанавливаются общие требования к бюджетному процессу в городе Кинешме. Детальное регулирование бюджетного процесса осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городском округе Кинешма.

Статья 70. Правовая форма бюджета муниципального образования

1. Бюджет городского округа Кинешма - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств городского округа Кинешма.
2. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского округа Кинешма не допускается.
3. Бюджет городского округа Кинешма и отчет о его исполнении составляется администрацией городского округа Кинешма и утверждается в форме решений Кинешемской городской Думой.
4. Бюджет городского округа Кинешма составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с первого января по тридцать первое декабря.

Статья 71. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса городского округа Кинешма являются:
- Кинешемская городская Дума;
- Глава городского округа Кинешма;
- администрация городского округа Кинешма;
- контрольно-счетная комиссия городского округа Кинешма;
- избирательная комиссия городского округа Кинешма;
- главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
- органы казначейства, иные кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета городского округа Кинешма в соответствии с БК РФ;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Ивановской области и правовыми актами местного самоуправления возложены налоговые и бюджетные полномочия;
- бюджетные учреждения, другие получатели бюджетных средств.

Статья 72. Бюджетные полномочия Кинешемской городской Думы

1. Кинешемская городская Дума:
- утверждает бюджет городского округа Кинешма и отчет о его исполнении;
- утверждает планы и программы развития городского округа Кинешма, утверждает отчеты об их исполнении;
- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
- предоставляет налоговые льготы по платежам в бюджет городского округа Кинешма в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает Положение о бюджетном процессе в городском округе Кинешма;
- устанавливает порядок направления в бюджет городского округа Кинешма доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;
- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
- осуществляет контроль исполнения бюджета городского округа Кинешма;
- устанавливает правила размещения муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд;
- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета городского округа Кинешма;
- принимает решения о предоставлении финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета городского округа Кинешма;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль исполнения бюджета городского округа Кинешма;
- устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета городского округа Кинешма;
- производит детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа Кинешма;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области, настоящим Уставом, решениями Кинешемской городской Думы.
2. Кинешемская городская Дума самостоятельно определяет муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в соответствии с законодательством, сметы расходов Кинешемской городской Думы, администрации городского округа Кинешма, иных органов местного самоуправления.

Статья 73. Бюджетные полномочия Главы администрации городского округа Кинешма

(в ред. Решения Кинешемской городской Думы от 10.06.2008 № 47/448)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава администрации городского округа Кинешма:
- организует составление проекта бюджета городского округа Кинешма;
- представляет на утверждение Кинешемской городской Думы проект решения о бюджете городского округа Кинешма и отчет о его исполнении;
- организует исполнение бюджета городского округа Кинешма;
- несет ответственность за исполнение бюджета городского округа Кинешма в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом и решениями Кинешемской городской Думы;
- устанавливает порядок ведения реестров расходных обязательств;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Ивановской области, настоящим Уставом и решениями Кинешемской городской Думы.

Статья 74. Бюджетные полномочия администрации городского округа Кинешма

Администрация городского округа Кинешма является органом, составляющим проект и исполняющим бюджет городского округа Кинешма.
Администрация городского округа Кинешма:
- составляет проект бюджета городского округа Кинешма и представляет его Главе городского округа Кинешма;
- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет городского округа Кинешма, а также договоры о предоставлении средств бюджета городского округа Кинешма на возвратной основе;
- осуществляет методическое руководство по вопросам составления проекта бюджета городского округа Кинешма и исполнения бюджета;
- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа Кинешма;
- получает от распорядителей и получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа Кинешма и отчета об исполнении бюджета;
- предоставляет бюджетные ссуды и бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением Кинешемской городской Думы о бюджете городского округа Кинешма;
- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий городского округа Кинешма в соответствии с решением Кинешемской городской Думы о бюджете городского округа Кинешма;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета городского округа, получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги городского округа Кинешма;
- исполняет в установленном порядке бюджет городского округа Кинешма;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль исполнения бюджета городского округа Кинешма;
- составляет отчет об исполнении бюджета городского округа Кинешма;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Кинешма представления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета городского округа Кинешма и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль их устранения;
- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Кинешма;
- взыскивает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля городского округа Кинешма, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Кинешма в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с законодательством со всех счетов получателей бюджета городского округа Кинешма средства, выданные в форме бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами и бюджетными кредитами;
- применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета городского округа Кинешма и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
- определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств лимит бюджетных обязательств;
- осуществляет взаимоотношения с финансовыми органами Ивановской области, с территориальными органами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами, управлением Федерального казначейства по Ивановской области по бюджетным вопросам;
- осуществляет текущий анализ социально-экономического положения города Кинешмы;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития города Кинешмы на очередной финансовый год;
- составляет план развития муниципального сектора экономики городского округа Кинешма;
- составляет прогноз сводного финансового баланса городского округа Кинешма;
- составляет адресную инвестиционную программу;
- осуществляет анализ эффективности использования бюджетных средств, формирует предложения и проводит мероприятия по повышению эффективности использования средств бюджета городского округа Кинешма;
- осуществляет среднесрочное финансовое планирование;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством, настоящим Уставом, Положением о бюджетном процессе в городе Кинешме.

Статья 75. Органы, осуществляющие финансовый контроль

Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:
- Кинешемская городская Дума;
- контрольно-счетная комиссия городского округа Кинешма;
- администрация городского округа Кинешма;
- главные распорядители и распорядители средств бюджета городского округа Кинешма.

Статья 76. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета городского округа Кинешма предусматривается создание резервного фонда. Средства резервного фонда расходуются в соответствии с порядком, установленным решением Кинешемской городской Думы. Администрация городского округа Кинешма ежеквартально информирует Кинешемскую городскую Думу о расходовании средств резервного фонда.

Глава XI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 77. Обязательность исполнения правовых актов органов местного самоуправления

1. Решения органов местного самоуправления, принятые местным референдумом, органами местного самоуправления, должностными лицами городского округа Кинешма в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского округа Кинешма организациями, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.
2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть признаны недействительными по решению суда либо отменены органами и должностными лицами местного самоуправления, которые их приняли.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 78. Условия осуществления отдельных переданных государственных полномочий

Органы и должностные лица местного самоуправления городского округа Кинешма принимают на себя на основании и в порядке, определяемом законодательством, осуществление отдельных государственных полномочий при условии выделения субвенций из бюджета соответствующего уровня на основании закона о государственном бюджете на текущий год. При недостаточности материальных и финансовых ресурсов Глава городского округа Кинешма уведомляет исполнительные органы государственной власти Ивановской области о невозможности осуществления передаваемых государственных полномочий в полном объеме. В этом случае органы местного самоуправления городского округа Кинешма несут ответственность за их исполнение в объеме переданных в качестве компенсации средств.

Статья 79. Защита интересов городского сообщества

1. Органы и должностные лица местного самоуправления городского округа Кинешма обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав городского сообщества на самоуправление в городе Кинешме.
Глава городского округа Кинешма обязан обжаловать в установленном законом порядке правовые акты федеральных или органов государственной власти Ивановской области, выходящие за пределы их компетенции и нарушающие права и законные интересы местного самоуправления городского округа Кинешма.
2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа Кинешма, принятых в пределах их компетенции, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законами РФ и Ивановской области.

Статья 80. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа Кинешма перед государством наступает в соответствии с законодательством в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, законов РФ, Ивановской области и настоящего Устава.

Статья 81. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

1. Органы и должностные лица местного самоуправления городского округа Кинешма несут ответственность за принятые ими решения и действия в соответствии с законодательством.
2. Вред, причиненный в результате неправомерных решений и действий Кинешемской городской Думы, органов и должностных лиц местного самоуправления города Кинешмы, возмещается в полном объеме юридическим лицам и гражданам, которым причинен ущерб, на основании решения суда (арбитражного суда) за счет средств бюджета городского округа Кинешма, предусмотренных на эти цели в бюджете.
3. Члены городского сообщества имеют право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа Кинешма, если эти решения, действия (бездействие) противоречат законодательству, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы членов городского сообщества.

Глава XII. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 82. Вступление в силу данной редакции Устава

1. Устав городского округа Кинешма вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования, за исключением положений, оговоренных специально в настоящей статье.
2. С момента вступления в силу Устава городского округа Кинешма органы местного самоуправления городского округа Кинешма решают вопросы местного значения и обладают полномочиями в соответствии со ст. 25 настоящего Устава. Разграничение полномочий между органами местного самоуправления городского округа Кинешма, предусмотренное настоящим Уставом, до истечения срока полномочий Кинешемской городской Думы и выборных должностных лиц местного самоуправления городского округа Кинешма реализуется в части, не приводящей к изменению перечня полномочий должностных лиц, чьи выборы назначены до вступления в силу главы 12 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ.
3. С момента вступления в силу Устава городского округа Кинешма (новая редакция) признается утратившим силу Устав Кинешмы, утвержденный решениями Кинешемской городской Думы 18.02.1997 № 2/8 в редакциях от 22.12.1998 № 22/97; 22.02.2000 № 35/152; 22.06.2000 № 40/170; 19.06.2001 № 13/50; 28.08.2001 № 14/57; 23.11.2004 № 58/332, за исключением положений о перечне полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления городского округа Кинешма. Указанные положения утрачивают силу по истечении срока полномочий выборных должностных лиц, чьи выборы были назначены до вступления в силу главы 12 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ.
4. Статьи настоящего Устава в части, снижающей социальные гарантии депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, действовавшие на момент избрания данных лиц, применяются по отношению к данным лицам, избранным после вступления в силу настоящего Устава.

Статья 83. Правовое регулирование переходных положений

1. Глава городского округа Кинешма, Кинешемская городская Дума и администрация городского округа Кинешма в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Устава приводят свои акты в соответствие с ним. До приведения актов в соответствие с Уставом они применяются в части, не противоречащей Уставу.
2. Нормативные правовые акты Кинешемской городской Думы, предусмотренные настоящим Уставом, должны быть приняты ею в течение 6 месяцев со дня принятия настоящего Устава.
3. При внесении изменений в положения настоящего Устава, регулирующие предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, Главе городского округа, муниципальным служащим, вносимые изменения не могут ухудшать положение данных лиц, установленное настоящим Уставом.

Глава городского округа Кинешма
А.В.НАЗАРОВ

Председатель Кинешемской
городской Думы
В.И.БРИЗИЦКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru