Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2009 г. № 121

Об организации и проведении капитального ремонта общего
имущества многоквартирных домов в 2009-2011 годах

(в ред. Постановлений главы администрации городского округа
"Город Калининград" от 09.06.2009 № 873,
от 12.10.2009 № 1806)

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Постановлением главы администрации городского округа "Город Калининград" от 25.09.2008 № 1538 "Об утверждении долгосрочных целевых Программ "Переселение граждан из аварийного фонда в городе Калининграде на 2009-2011 гг." и "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2009-2011 гг."

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Регламент взаимодействия структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград" с товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и управляющими организациями в ходе организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках долгосрочной целевой Программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2009-2011 гг." согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление главы города Калининграда - мэра города от 19.12.2006 № 2990 "Об организации в 2007 году капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в городе Калининграде" с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями администрации городского округа "Город Калининград" от 29.01.2008 № 92, от 16.04.2008 № 671.
3. Управляющему делами администрации городского округа С.В. Воропаеву обеспечить опубликование настоящего Постановления в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации, председателя комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" Д.О. Смирнову.

И.о. главы администрации
Д.О. Смирнова



Приложение
к Постановлению
главы администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 29 января 2009 г. № 121

РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия структурных подразделений администрации
городского округа "Город Калининград" с товариществами
собственников жилья, жилищными кооперативами и управляющими
организациями в ходе организации и проведения капитального
ремонта многоквартирных домов в рамках долгосрочной целевой
Программы "Капитальный ремонт общего имущества
многоквартирных домов городского округа
"Город Калининград" в 2009-2011 гг."

(в ред. Постановлений главы администрации городского округа
"Город Калининград" от 09.06.2009 № 873,
от 12.10.2009 № 1806)

1. Общее положение

1.1. Настоящий Регламент (далее - Регламент) разработан в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Постановлением Правительства Калининградской области от 05.12.2008 № 795 "О целевых Программах Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2008-2011 годы" и "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2008-2011 годы", Постановлением главы администрации городского округа "Город Калининград" от 25.09.2008 № 1538 "Об утверждении долгосрочных целевых Программ "Переселение граждан из аварийного фонда в городе Калининграде на 2009-2011 гг." и "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2009-2011 гг.".
1.2. Регламент является правовым актом, устанавливающим порядок организационного, документационного и информационного обеспечения при взаимодействии структурных подразделений администрации городского округа с товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и управляющими организациями в ходе организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с целью целевого использования средств, выделенных на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, контроля за их расходованием, а также надлежащего выполнения работ капитального характера.
1.3. Одним из условий предоставления субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, бюджета Калининградской области и (или) бюджета городского округа "Город Калининград" является осуществление собственниками помещений в многоквартирном доме выбора способа управления многоквартирным домом и его реализация посредством управления товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - ЖК) либо управления управляющей организацией.
1.4. Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
1.5. Общее имущество собственников - части дома, которые имеют вспомогательное, обслуживающее значение и не являются объектами индивидуальной собственности собственников помещений в данном доме.
В состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в данном многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, технические этажи, технические подвалы, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование, а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, за исключением объектов, находящихся в муниципальной собственности либо собственности иных лиц, учтенных в установленном порядке в соответствии с требованиями государственного учета объектов недвижимости.
1.6. Капитальный ремонт многоквартирного дома - комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и функционального износа, не предусматривающих изменения основных технико-экономических показателей здания или сооружения, включающих в случае необходимости замену отдельных или всех конструктивных элементов (за исключением несменяемых) и систем инженерного оборудования с их модернизацией.
1.7. Капитальный ремонт подразделяется на комплексный капитальный ремонт и выборочный.
Комплексный капитальный ремонт - это ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией. Он включает работы, охватывающие все здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ.
Выборочный капитальный ремонт - это ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, направленный на полное возмещение их физического и функционального износа.
1.8. Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома проводится по решению общего собрания собственников помещений, являющегося высшим органом управления домом. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
1.9. При проведении капитального ремонта многоквартирного дома субсидия за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ предоставляется только для долевого финансирования следующих видов работ по капитальному ремонту:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов,
а также разработку проектно-сметной (сметной) документации, проведение государственной экспертизы и ведение технического (авторского) надзора.
1.10. Финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов осуществляется за счет средств:
- Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- областного бюджета;
- местного бюджета;
- ТСЖ, ЖК или собственников помещений многоквартирного дома.
1.11. Получателями средств, направляемых на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, являются ТСЖ, ЖК и управляющие организации, выбранные собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании собственников.
1.12. ТСЖ, ЖК и управляющие организации отвечают за организацию и проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
1.13. Требования Регламента распространяются на структурные подразделения администрации городского округа "Город Калининград", ТСЖ, ЖК и управляющие организации, участвующие в реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2009-2011 гг." (далее - Программы), и являются обязательными по их исполнению.
1.14. Нарушение требований настоящего Регламента влечет для структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград", ТСЖ, ЖК и управляющих организаций ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Планирование мероприятий по капитальному ремонту общего
имущества многоквартирных домов в рамках Программы

2.1. В целях обеспечения единого подхода к включению многоквартирных домов в адресный перечень долгосрочной целевой Программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2009-2011 гг.", утвержденной Постановлением главы администрации городского округа "Город Калининград" от 25.09.2008 № 1538, Распоряжением главы администрации городского округа "Город Калининград" от 14 ноября 2008 г. № 444-р "О создании комиссии" утвержден состав комиссии по отбору многоквартирных домов для включения в адресный перечень Программы (далее - Комиссия).
2.2. Для рассмотрения вопроса о включении многоквартирных домов в адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, ТСЖ, ЖК и управляющими организациями, обслуживающими многоквартирные дома на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, представляются на рассмотрение Комиссии следующие документы:
2.2.1. Выписка (копия листов) из технического паспорта многоквартирного дома:
- раздел I "Общие сведения";
- раздел IX "Потребность в капитальном ремонте".
2.2.2. Справки ФГУП "Ростехинвентаризация":
- о технических характеристиках многоквартирного дома с процентом износа основных конструкций (при отсутствии представляется выписка (копия листов) из технического паспорта многоквартирного дома - раздел IV "Описание конструктивных элементов и определение износа жилой площади дома)";
- о правообладателях жилых/нежилых помещений многоквартирного дома.
2.2.3. Копия предписания ГЖИ, технические заключения (при их наличии), другие документы, подтверждающие необходимость проведения работ капитального характера.
2.2.4. Протоколы общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления многоквартирным домом и об участии в Программе при условии софинансирования.
2.2.5. Документы, подтверждающие реализацию решения, принятого на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, по вопросу выбора способа управления (копия договора управления многоквартирным домом, копия свидетельства о регистрации ТСЖ, ЖК).
2.2.6. Справка о задолженности за жилищно-коммунальные услуги по состоянию на первое число месяца предоставления.
2.3. Комиссия по итогам рассмотрения представленных документов на основании балльной оценки обращений ТСЖ, ЖК и собственников помещений многоквартирных домов формирует адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту.

3. Организация проведения капитального ремонта общего
имущества многоквартирных домов

3.1. В целях обеспечения проведения работ капитального ремонта в период устойчивых температур наружного воздуха и своевременного финансирования устанавливаются жесткие временные регламенты.
3.2. При получении уведомления о принятии решения о включении многоквартирного дома в адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, председатель ТСЖ, ЖК (либо лицо, уполномоченное собственниками помещений) или управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, в течение 3 рабочих дней представляет в администрацию района дефектную ведомость на проведение ремонтных работ многоквартирного дома, включенного на основании решения Комиссии в адресный перечень, на согласование и проверку соответствия состава работ Методическим рекомендациям по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Проверенная дефектная ведомость подписывается (согласовывается) главой администрации района и в течение 3 рабочих дней представляется председателем ТСЖ, ЖК (либо лицом, уполномоченным собственниками помещений) или управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, на согласование в комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград".
(п. 3.2 в ред. Постановления главы администрации городского округа "Город Калининград" от 12.10.2009 № 1806)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" в течении 3 рабочих дней со дня регистрации дефектной ведомости согласовывает материалы и технологию производства работ, а также проверяет состав работ на соответствие Методическим рекомендациям по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
(п. 3.3 в ред. Постановления главы администрации городского округа "Город Калининград" от 12.10.2009 № 1806)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. После согласования дефектной ведомости ТСЖ, ЖК или управляющая организация в течение 7 рабочих дней оформляет сметную документацию на проведение ремонтных работ и направляет ее на проверку в комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград".
3.5. Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обеспечивает полную проверку представленной сметной документации в части правильности применения сметных нормативов и соответствия состава работ Методическим рекомендациям по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Проверенная сметная документация подписывается полномочным представителем комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград".
(п. 3.5 в ред. Постановления главы администрации городского округа "Город Калининград" от 12.10.2009 № 1806)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.6. ТСЖ, ЖК или управляющая организация в течение 20 календарных дней утверждает сметную документацию и общую стоимость ремонтных работ на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома и направляет протокол общего собрания на проверку в администрацию района городского округа "Город Калининград" по месту расположения многоквартирного дома.
3.7. Администрация района городского округа "Город Калининград" в течение 5 рабочих дней со дня регистрации протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома проверяет его (соответствие вида ремонтных работ, соответствие общей стоимости предельной стоимости работ, правомочности собрания собственников и т.д.), формирует перечень объектов капитального ремонта с указанием видов работ, объемов работ, стоимости работ, доли муниципальной собственности в многоквартирном доме, доли участия собственников в расходах по капитальному ремонту многоквартирного дома и направляет в комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград".
3.8. Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" в течение 5 рабочих дней со дня регистрации предложений районов готовит проект постановления главы администрации городского округа "Город Калининград" об утверждении (внесении изменений и дополнений) адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, с указанием объемов предусмотренной субсидии.
3.9. Администрация района городского округа "Город Калининград" письменно уведомляет ТСЖ, ЖК или управляющую организацию о принятии решения о долевом финансировании проведения капитального ремонта многоквартирного дома в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения о распределении бюджетных средств между многоквартирными домами.
3.10. После получения официального уведомления о принятии решения о долевом финансировании проведения капитального ремонта многоквартирного дома ТСЖ, ЖК или управляющая организация в течение 30 календарных дней открывают отдельный банковский счет, готовят техническое задание для проведения отбора подрядной организации и организации, осуществляющей технический надзор за ведением работ по капитальному ремонту, а также организуют сбор средств собственников помещений, необходимых для софинансирования работ по капитальному ремонту.
3.11. До проведения выбора подрядной организации ТСЖ, ЖК или управляющая организация направляет техническое задание по проведению капитального ремонта в комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" для согласования в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в комитете.
3.12. ТСЖ, ЖК или управляющая организация принимает решение:
- о способе выбора подрядной организации;
- о порядке утверждения выбранной подрядной организации.
Выбор подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов и внутридомовых газовых сетей в многоквартирных домах осуществляется путем проведения конкурса в порядке, предусмотренном приложением № 6 к настоящему Регламенту.
(абзац введен Постановлением главы администрации городского округа "Город Калининград" от 09.06.2009 № 873)
3.13. При выборе подрядной организации (индивидуального предпринимателя) используются следующие критерии оценки предложений потенциальных подрядчиков:
- квалификационные данные, опыт, деловая репутация, степень надежности, профессиональный уровень подготовки работников подрядной организации;
- соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к организациям либо лицам, осуществляющим данный вид деятельности (государственная регистрация юридического лица либо индивидуального предпринимателя, при необходимости - наличие лицензии на весь период выполнения работ <1>);
--------------------------------
<1> При отборе подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту памятника культурного наследия (памятника истории и культуры) обязательным требованием является наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.

- отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедшие налоговые периоды;
- отсутствие признаков банкротства;
- не должен быть включен в реестр недобросовестных поставщиков товаров, работ и услуг;
- соответствие представленных подрядчиком предложений запросу на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
- цена предложения, включающая в себя любые вспомогательные и смежные расходы;
- предлагаемые подрядчиками технологии выполнения работ по капитальному ремонту;
- наличие добровольной сертификации подрядчиков;
- проведение работ без предварительной оплаты;
- страхование ответственности перед третьими лицами за ущерб, причиненный им по вине подрядной организации.
При выборе подрядной организации обращать внимание на наличие необходимой материально-технической базы и оборудования, аттестованных работников, опыта выполнения строительных и ремонтных работ, рекомендаций и отзывов со стороны других заказчиков аналогичных видов работ и согласие подрядной организации на рассрочку платежа доли собственников помещений многоквартирного дома.
3.14. Выбор подрядной организации осуществляется на основании пакета документов, содержащего следующую информацию:
- наименование (фирменное название) организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, почтовый и юридический адреса, государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения о наличии лицензий, необходимых для проведения соответствующих видов работ по капитальному ремонту (в случаях, установленных действующим законодательством);
- сведения о квалификации подрядчика и перечне объектов, в отношении которых подрядчик выполнял аналогичные работы, о наличии материально-технической базы для выполнения работ, сведения о планируемом привлечении субподрядной организации;
- краткое описание предлагаемых видов работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики (возможно приложение сертификатов качества);
- информация о предполагаемых сроках проведения ремонтных работ и необходимом объеме авансового платежа;
- цена или расчет определения цены работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика, в том числе информация о гарантийных сроках на проведенные ремонтные работы.
3.15. После принятия решения о выборе подрядной организации ТСЖ, ЖК или управляющая организация направляет в течение 7 календарных дней в администрацию района городского округа "Город Калининград" материалы:
- решение по отбору подрядной организации (протокол общего собрания собственников об утверждении подрядной организации либо о выборе уполномоченного лица от имени собственников с наделением полномочиями);
- договор подряда на проведение капитального ремонта;
- договор на ведение технического надзора (при необходимости авторского либо специального);
- сметную документацию на проведение капитального ремонта.
3.16. Функция технического надзора за проведением капитального ремонта многоквартирных домов выполняется заказчиком работ (ТСЖ, ЖК или управляющей организацией) при наличии соответствующей лицензии.
В случае отсутствия лицензии заказчиком работ назначается юридическое или физическое лицо, имеющее такую лицензию и наделенное соответствующими правами.
3.17. К функциям службы технического надзора в период проведения работ относятся:
- контроль соответствия выполняемых работ проектным решениям;
- отслеживание своевременного и обоснованного внесения изменений в проектную документацию (в случае отклонения проектных решений);
- контроль за ведением журналов учета работ;
- обеспечение контроля выполнения работ по замечаниям авторского надзора проектной организации, если такой надзор предусмотрен;
- контроль за составлением и выполнением графиков производства работ;
- контроль за качеством и технологией выполнения работ и их соответствием установленным нормативам;
- финансовый контроль при оформлении актов выполненных работ по применению расценок;
- проведение совместно с подрядчиком контрольных обмеров выполненных работ и составление соответствующих актов;
- освидетельствование скрытых работ и подписание соответствующих актов;
- проверка документации (технических паспортов, сертификатов и пр.) на используемые строительные материалы, оборудование, изделия и конструкции;
- контроль за устранением дефектов при производстве работ по факту их выявления;
- приемка выполненных работ;
- участие в комиссии по приемке выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
3.18. Затраты на проведение технического надзора включаются в смету на проведение капитального ремонта многоквартирного дома и составляют не более 1,1% от общей стоимости ремонтных работ.

4. Порядок предоставления субсидий и оплаты работ
по капитальному ремонту многоквартирных домов
в рамках Программы

4.1. Главными распорядителями средств, предусмотренных в городском бюджете на предоставление указанных субсидий, являются комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград", администрации Балтийского, Ленинградского, Московского, Октябрьского и Центрального районов городского округа "Город Калининград".
4.2. Субсидия перечисляется на основании соглашения, заключенного ТСЖ, ЖК или управляющей организацией с администрациями Балтийского, Ленинградского, Московского, Октябрьского, Центрального районов городского округа "Город Калининград" (приложение № 1 - соглашение о предоставлении субсидии).
4.3. Для получения субсидии ТСЖ, ЖК или управляющая организация представляют главному распорядителю следующие документы:
4.3.1. Сметную документацию на производство работ, составленную в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и данным Регламентом.
4.3.2. Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об участии в Программе, определении перечня работ по капитальному ремонту и участии собственников в расходах по капитальному ремонту в сумме не менее 5% общей стоимости ремонтных работ.
4.3.3. Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об утверждении сметной документации и общей стоимости ремонтных работ, подрядной организации и организации, осуществляющей технический надзор за ведением работ по капитальному ремонту, или протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о наделении вышеуказанными полномочиями конкретных лиц или организации.
4.3.4. Договор подряда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
4.3.5. Договор управления многоквартирным домом или свидетельство о регистрации ТСЖ, ЖК.
4.3.6. Выписку с отдельного банковского счета, подтверждающую наличие у собственников помещений многоквартирного дома денежных средств, необходимых для софинансирования работ капитального характера.
4.3.7. При завершении работ по капитальному ремонту акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, согласованный администрацией района городского округа "Город Калининград" (от имени органа местного самоуправления), и КС-3, подписанный Комиссией в составе представителей:
- заказчика;
- подрядной организации;
- собственников помещений многоквартирного дома, уполномоченных общим собранием собственников;
- организации, осуществляющей технический надзор за выполнением капитального ремонта;
- администрации района городского округа "Город Калининград";
- комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград";
- комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград".
4.4. При получении заявки и документов, указанных в п.п. 4.3.1-4.3.6 настоящего Регламента, главный распорядитель:
4.4.1. Проверяет соответствие вида работ, стоимости работ, объекта адресному перечню многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту.
4.4.2. Заключает соглашение с ТСЖ, ЖК или управляющей организацией о предоставлении финансовой поддержки (субсидии) на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
4.4.3. Формирует заявку на выделение бюджетных средств и направляет в комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" для перечисления бюджетных средств на банковский счет ТСЖ, ЖК или управляющей организации:
- с привлечением средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на всю сумму бюджетного софинансирования ремонтных работ;
- без привлечения средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на сумму авансового платежа, но не более 30% общей стоимости ремонтных работ;
- для осуществления окончательного расчета при предоставлении ТСЖ, ЖК или управляющей организацией акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, согласованный администрацией района городского округа "Город Калининград", и КС-3, подписанный комиссией в составе представителей, указанных в п. 4.3.7 Регламента.
4.4.4. Осуществляет в течение 1-го рабочего дня регистрацию договора подряда в реестре договоров и учитывает существенные условия договора в автоматизированном виде для осуществления ежемесячного контроля.
4.4.5. В 2-дневный срок после регистрации договора подряда направляет в комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" заявку на перечисление субсидии.
4.4.6. Направляет отчет по установленной форме (приложение № 3) в комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград".
4.5. Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" осуществляется перечисление субсидий на расчетный счет ТСЖ, ЖК или управляющей организации.
4.5.1. Субсидии с привлечением средств Фонда содействия реформированию ЖКХ перечисляются на всю сумму бюджетного софинансирования ремонтных работ на основании представленных главным распорядителем документов:
- заявки, оформленной по форме № 1 (приложение № 2);
- договоров подряда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, на ведение технического надзора (при необходимости авторского либо специального);
- сметной документации на производство работ, составленной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством и нормативно-техническими актами, и согласованной с администрацией района городского округа "Город Калининград";
- выписки с отдельного банковского счета, подтверждающей наличие у собственников помещений многоквартирного дома денежных средств, необходимых для софинансирования работ капитального характера (выписка предоставляется по состоянию на число, предшествующее дате направления заявки на предоставление субсидии, но не более чем на 3 рабочих дня).
4.5.2. Для перечисления субсидий без привлечения средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на сумму авансового платежа, но не более 30% общей стоимости ремонтных работ главным распорядителем представляются следующие документы:
- заявка, оформленная по форме № 2 (приложение № 2);
- договор подряда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- сметная документация на производство работ, составленная в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и нормативно-техническими актами, и согласованная с администрацией района городского округа "Город Калининград";
- выписка с отдельного банковского счета, подтверждающая наличие у собственников помещений многоквартирного дома денежных средств, необходимых для софинансирования работ капитального характера (выписка предоставляется по состоянию на число, предшествующее дате направления заявки на предоставление субсидии, но не более чем на 3 рабочих дня).
4.5.3. Для перечисления субсидий без привлечения средств Фонда содействия реформированию ЖКХ для окончательного расчета главный распорядитель представляет в комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград":
- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, КС-3;
- заявку, оформленную по форме 2 (приложение № 2), с отметкой комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа о размере авансового платежа.
4.5.4. При проведении оплаты ответственный специалист комитета экономики, финансов и контроля проставляет на заявке отметку с указанием перечисленной суммы.
4.5.5. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Калининград" на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов, утвержденных Решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 8 декабря 2008 года № 311 "О бюджете городского округа "Город Калининград" на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов", в соответствии с Программой.
При внесении изменений в Программу размер субсидии может пересматриваться.
4.6. Контроль за деятельностью ТСЖ, ЖК или управляющей организации и достоверностью предоставляемой информации, на основании которой определяется объем представляемой субсидии, осуществляется главным распорядителем.
4.7. Предоставление субсидий ТСЖ, ЖК или управляющей организации прекращается в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем бюджетных средств обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
4.8. ТСЖ, ЖК или управляющая организация:
4.8.1. В течение 3 рабочих дней с момента поступления денежных средств на счет перечисляют их подрядной организации при финансировании начала работ по капитальному ремонту многоквартирного дома:
- с привлечением средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, в сумме авансового платежа, но не более 30% общей стоимости ремонтных работ;
- без привлечения средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, все средства, полученные из бюджета городского округа "Город Калининград" в качестве авансового платежа.
4.8.2. Окончательный расчет по договору подряда производится в течение 3 рабочих дней после подписания акта приемки выполненных работ по форме КС-2, согласованного администрацией района городского округа "Город Калининград", и КС-3, подписанного комиссией в составе представителей:
- заказчика;
- подрядной организации;
- собственников помещений многоквартирного дома, уполномоченных общим собранием собственников;
- организации, осуществляющей технический надзор за выполнением капитального ремонта;
- администрации района городского округа "Город Калининград";
- комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград";
- комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград".
4.9. В случае, если после проведения окончательного расчета с подрядной организацией на отдельном банковском счету ТСЖ, ЖК или управляющей организации остались средства, не использованные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, ТСЖ, ЖК или управляющая организация представляет выписку с банка об остатке средств и в течение 3 банковских дней обязана вернуть неиспользованные бюджетные средства в бюджет городского округа "Город Калининград".

5. Порядок приемки работ по капитальному ремонту общего
имущества многоквартирного дома

5.1. Приемка работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется сформированной заказчиком комиссией в составе представителей:
- заказчика;
- подрядной организации;
- собственников помещений многоквартирного дома, уполномоченных общим собранием собственников;
- комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград";
- комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград";
- организации, осуществляющей технический надзор за выполнением капитального ремонта;
- администрации района городского округа "Город Калининград".
5.2. По итогам приемки выполненных работ составляются акты приемки выполненных работ (формы КС-2, КС-3). Решение о принятии работ по капитальному ремонту многоквартирного дома принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома или лицами, уполномоченными общим собранием собственников помещений.
5.3. ТСЖ, ЖК или управляющая организация направляет акты приемки выполненных работ на согласование в администрацию района городского округа "Город Калининград".
5.4. Администрация района городского округа "Город Калининград" в течение 5 рабочих дней согласовывает или отказывает в согласовании акта приемки выполненных работ.

6. Предоставление информации о ходе капитального ремонта
общего имущества многоквартирных домов

6.1. ТСЖ, ЖК или управляющая организация ежемесячно в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в администрации районов городского округа "Город Калининград" отчет о ходе капитального ремонта многоквартирных домов.
6.2. Администрации районов городского округа "Город Калининград" еженедельно не позднее вторника отчетной недели направляют в комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" отчет о ходе капитального ремонта многоквартирных домов по форме № 1 (приложение № 3), ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о ходе капитального ремонта многоквартирных домов по форме № 2 (приложение № 3) и ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о ходе капитального ремонта многоквартирных домов по форме № 3 (приложение № 3).



Приложение № 1
к Регламенту

                                Соглашение
                         о предоставлении субсидии

г. Калининград                                  "____" __________ 200___ г.

    Администрация ________________________________ района городского округа
"Город  Калининград",  именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице главы
администрации ________________________, действующего на основании Положения
__________________________________________________________________________,
утвержденного постановлением ______________________________________________
______________________ ____________________ от "____" ___________ 200___ г.
№ _________, с одной стороны и ____________________________________________
______________________________, именуемый в дальнейшем "Получатель", в лице
_______________________________, действующего на основании Устава, с другой
стороны,  в  соответствии  с  постановлением главы администрации городского
округа  "Город  Калининград"  "Об  организации  и  проведении  капитального
ремонта общего имущества многоквартирных домов в 2009-2011 годах" заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем:

                           1. Предмет Соглашения

    1.1. Настоящее Соглашение регламентирует отношения между Администрацией
и  Получателем  по  перечислению  бюджетных средств (далее - "Субсидия") на
безвозмездной  основе  на  проведение капитального ремонта общего имущества
многоквартирного   дома,   расположенного   по   адресу:   г.  Калининград,
______________________________ (далее по тексту в соответствующих падежах -
"ремонт")  в  соответствии  с  долгосрочной целевой программой "Капитальный
ремонт  общего  имущества  многоквартирных  домов  городского округа "Город
Калининград"   в   2009-2011   гг.",   утвержденной   постановлением  главы
администрации   городского   округа  "Город  Калининград"  от 25.09.2008 г.
№ 1538.
    1.2.  Целью предоставления субсидии является приведение жилищного фонда
в  соответствие  со  стандартами  качества,  обеспечивающими  безопасные  и
комфортные   условия  проживания  граждан,  оказания  финансовой  поддержки
проведения   капитального   ремонта   многоквартирных  домов,  собственники
помещений    в    которых    самостоятельно   выбрали   способ   управления
многоквартирным  домом  (товариществом  собственников жилья или управляющей
организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта.
    1.3.  Администрация  обеспечивает  предоставление  Получателю субсидии,
которая     перечисляется     Получателю    на    выполнение    работ    по
_________________________________________ в многоквартирном доме № _____ по
ул. ______________________ г. Калининграда.
    1.4.  Субсидия  перечисляется  в  соответствии  с  долгосрочной целевой
программой  "Капитальный  ремонт  общего  имущества  многоквартирных  домов
городского   округа   "Город  Калининград"  в  2009-2011  гг.  "  (далее  -
Программа),  за  счет  и  в  пределах  выделенных  бюджетных ассигнований в
порядке, установленном настоящим Соглашением.
    1.5.  Предоставляемая  субсидия  носит целевой характер и не может быть
использована на другие цели.

                  2. Срок и условия перечисления субсидии

    2.1.  Сумма  расходов  на  проведение  ремонта  объекта,  включенного в
Программу, определяется на основании сметной документации (приложение № 1),
являющейся   неотъемлемой   частью   настоящего   Соглашения  и  составляет
__________________ рублей, за минусом доли участия собственников в расходах
по капитальному ремонту.
    2.2.   Субсидия   перечисляется  в  порядке,  предусмотренном  п.  2.3.
настоящего   Соглашения,   на  основании  договора  подряда  на  проведение
капитального  ремонта  общего  имущества  в  многоквартирном доме (далее по
тексту - "Договор подряда").
    Перечисление  Субсидии  Получателю,  являющемуся  стороной  по Договору
подряда,  осуществляется  в  безналичной  форме путем перечисления денежных
средств  комитетом  экономики, финансов и контроля администрации городского
округа "Город Калининград" на счет Получателя по заявке Администрации.

]]>
8.9. Комиссия осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой Претендент, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.
8.10. Комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки на участие в Конкурсе и определяет победителя Конкурса в соответствии с требованиями и критериями, предусмотренными конкурсной документацией.
Срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок не может превышать семь дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов.
8.11. Победителем Конкурса признается Претендент, представивший лучшее конкурсное предложение, наиболее полно удовлетворяющее требованиям и условиям проводимого Конкурса в соответствии с критериями, предусмотренными конкурсной документацией. В случае, если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем Конкурса признается Претендент, заявка которого поступила ранее других заявок на участие в Конкурсе.
8.12. Комиссия имеет право запросить у Претендента или из других источников дополнительную информацию, подтверждающую или уточняющую сведения, указанные в заявке Претендента.
8.13. Протокол, содержащий результаты проведения конкурса, составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Организатора, другой передается Заказчику. Копии протоколов хранятся у Уполномоченного органа.
Такой протокол размещается на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в течение одного рабочего дня с момента подписания и опубликовывается в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней с момента подписания такого протокола.

9. Претенденты на участие в Конкурсе

9.1. Претендент на участие в Конкурсе несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в Конкурсе, участием в Конкурсе и заключением Контракта.
9.2. Претендентом на участие в Конкурсе может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала и индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение Контракта.
9.3. Претендент на участие в Конкурсе подает заявку, оформленную в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении Конкурса и конкурсной документации.
9.4. Претенденты на участие в Конкурсе вправе осматривать объекты, выполнение работ на которых является предметом Конкурса.
9.5. Для участия в Конкурсе Претенденты в составе заявки представляют следующие документы:
- заявку на участие в Конкурсе по форме, установленной конкурсной документацией, содержащую предложения Претендента об условиях исполнения Контракта;
- выписку или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц), свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- нотариально заверенные либо заверенные соответствующими органами копии документов, подтверждающих соответствие Претендента требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Конкурса;
- копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
- справку из налогового органа о сумме задолженности (либо об отсутствии задолженности) Претендента по налогам и иным обязательным платежам по данным бухгалтерской отчетности за последний налоговый период;
- сведения о Претенденте по форме, установленной конкурсной документацией, в которой должна быть отражена следующая информация:
а) квалификация Претендента и перечень объектов, в отношении которых Претендент выполнял работы (с приложением Акта приемки выполненных работ), аналогичные работам, являющимся предметом Конкурса;
б) описание выполняемых работ, в том числе применяемых технологий и материалов, их технических и качественных характеристик;
в) данные о субподрядных организациях, которых Претендент намерен привлечь для выполнения работ;
г) сведения о судебных разбирательствах по вопросам, связанным с деятельностью Претендента по выполнению работ, аналогичных предмету Конкурса.
9.6. Претендент на участие в Конкурсе несет ответственность за полноту и достоверность представляемой в составе заявки на участие в Конкурсе информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10. Проведение Конкурса

10.1. Извещение о проведении Конкурса опубликовывается в официальном печатном издании (газета "Гражданин") и размещается на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" (www.klgd.ru) не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
10.2. Извещение о проведении Конкурса должно содержать сведения о:
а) наименовании, месте нахождения, почтовом адресе и адресе электронной почты, номере контактного телефона Заказчика, Организатора и Уполномоченного органа;
б) форме торгов и предмете Контракта с указанием объемов выполняемых Работ;
в) месте выполнения Работ;
г) начальной цене Контракта;
д) размере, сроке и порядке внесения задатка (обеспечения заявки на участие в Конкурсе);
е) сроке, месте и порядке предоставления конкурсной документации, адресе официального сайта, на котором размещена конкурсная документация;
ж) месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, месте, дате и времени рассмотрения таких заявок и подведения итогов Конкурса;
з) порядке проведения Конкурса, в том числе об оформлении участия в Конкурсе и определении лица, выигравшего Конкурс;
и) сроке заключения Контракта.
10.3. Конкурсная документация должна содержать:
- инструкцию по заполнению, оформлению и составу заявки на участие в Конкурсе;
- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества Работ;
- место, условия и сроки (график) выполнения Работ;
- начальную цену Контракта;
- форму, сроки и порядок оплаты Работ;
- порядок формирования цены Контракта (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в Конкурсе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении Конкурса;
- требования к Претендентам;
- порядок и срок отзыва заявок на участие в Конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;
- форму, порядок и сроки предоставления Претендентам разъяснений положений конкурсной документации;
- место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе;
- критерии оценки заявок на участие в Конкурсе;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе;
- размер задатка на участие в Конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве задатка, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств; сумма внесенного задатка засчитывается в счет обеспечения исполнения обязательств Претендента, ставшего победителем Конкурса, по заключенному Контракту;
- размер обеспечения исполнения Контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если Организатором установлено требование обеспечения исполнения Контракта;
- проект Контракта, который заключается по результатам Конкурса.
10.4. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении Конкурса.
10.5. Конкурс признается несостоявшимся, если не подано ни одной заявки на участие в Конкурсе или подана одна заявка, либо все заявки Комиссией отклонены.
В случае, если по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок только одна заявка признана Комиссией соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, Претендент, подавший такую заявку, признается победителем Конкурса.
10.6. Претендентам, не признанным Победителем Конкурса в установленном порядке, денежные средства, внесенные в качестве задатка, возвращаются в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
10.7. В случае, если победитель Конкурса уклоняется от заключения Контракта, Контракт заключается с участником Конкурса, заявке которого присвоен второй номер, либо Организатором принимается решение о признании Конкурса несостоявшимся. Контракт заключается не позднее 2 рабочих дней с момента подписания протокола, содержащего результаты выбора победителя Конкурса.
Задаток не возвращается, если победитель Конкурса уклоняется от заключения Контракта.

11. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников
Конкурса, урегулирование споров

11.1. Действия (бездействие) Заказчика, Администрации района, Организатора, Уполномоченного органа и Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. В случае возникновения любых противоречий, претензий, разногласий и споров, связанных с проведением Конкурса, Претенденты, Заказчик, Администрация района, Организатор и Уполномоченный орган предпринимают усилия для урегулирования таких противоречий, претензий и разногласий в добровольном порядке.
11.3. Любые споры, оставшиеся неурегулированными во внесудебном порядке, разрешаются в судебном порядке.".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru