Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


Утвержден
приказом Министерства
экономического развития
и внешнеэкономических связей РК
от 24.09.2003 г. № 117-с

ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Настоящий Порядок определяет работу Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских Министерства экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 "О Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, законами Республики Калмыкия, актами Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия, а также настоящим Положением.

I. Общие положения

1.1. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия (далее гражданские служащие) требований к служебному поведению;
б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества Российской Федерации.
в) координация действий по реализации программы противодействия коррупции в Министерстве экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия.
1.2. Комиссия рассматривает вопросы связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих замещающих должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия (далее - должности гражданской службы) в Министерстве экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия.

II. Порядок образования комиссии

2.1. Комиссия образуется приказом Министерства экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия.
2.2. В состав Комиссии включаются заместители министра Министерства экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, гражданские служащие отдела правового и кадрового обеспечения, а также - подразделения Министерства экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, в котором гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы, независимые эксперты (представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, других организаций) - специалисты по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия.
2.3 Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения
2.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

III. Порядок работы комиссии

3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы.
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
в) данные об источнике информации
3.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.5. Председатель Комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
3.6. В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом Министра экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия (далее - представитель нанимателя) в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
3.7. По письменному запросу председателя Комиссии начальник отдела правового и кадрового обеспечения Министерства экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивают в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
3.8. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем в течение 15 рабочих дней после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1. настоящего Порядка.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за 7 рабочих дней до дня заседания.
3.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
3.10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны не позднее чем за 5 рабочих дней до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.11. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. Комиссия вправе пригласить на свое заседание должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей заинтересованных организаций, а также иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.12. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания
3.13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Министерстве экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению
3.15. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 3.1. настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
3.16. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
В случае временного отсутствия председателя Комиссии (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка) его обязанности исполняются заместителем председателя Комиссии.
3.17. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
3.18. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
3.19. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
3.20. Копии решения Комиссии в течение 3 дней со дня его принятия направляются председателем Комиссии представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.21. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.22. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
3.23. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
3.24. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии в течение 10 рабочих дней обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы и уведомить об этом представителя нанимателя.
3.25. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru