Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ВЕРХНЕКАМСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 ноября 2006 г. № 8/75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решений Верхнекамской районной Думы
от 19.06.2007 № 14/33, от 06.05.2008 № 23/176,
от 19.08.2008 № 26/204)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" Верхнекамская районная Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 годы (далее - программа).
2. Районную программу поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в Верхнекамском районе на 2004 - 2010 гг., утвержденную решением Верхнекамской районной Думы от 06.04.2004 № 21/8, считать утратившей силу.
3. Финансовому отделу Верхнекамского района (Логинова С.И.) обеспечить финансирование программы из районного бюджета в объемах, предусматриваемых на 2007 - 2010 годы, согласно программе.
3. Администрации района создать рабочую группу по реализации программы.
4. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя главы администрации Верхнекамского района по социально-экономическому развитию Леонтьева В.С.

Глава
Верхнекамского района,
председатель
Верхнекамской районной Думы
Кировской области
О.И.ЧЕЖЕГОВА





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решения Верхнекамской районной Думы
от 19.08.2008 № 26/204)
(см. текст в предыдущей редакции)

Паспорт
муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 годы

Наименование         Программа "Обеспечение жильем молодых семей"
Программы

Заказчик Программы   Администрация Верхнекамского района

Основные             Отдел  по  делам молодежи, спорту  и  проблемам  семьи
разработчики         администрации Верхнекамского района
Программы

Цель и задачи        Основная     цель     Программы    -    предоставление
Программы            государственной    поддержки    в   решении   жилищной
                     проблемы  молодым  семьям, признанным в  установленном
                     порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
                     Основными задачами Программы являются:
                     предоставление  молодым  семьям - участникам Программы
                     социальных   выплат    на   приобретение   жилья   или
                     строительство индивидуального жилья;
                     создание  условий  для  привлечения  молодыми  семьями
                     собственных   средств,    дополнительных    финансовых
                     средств банков  и  других организаций, предоставляющих
                     ипотечные жилищные  кредиты и  займы для  приобретения
                     жилья или строительства индивидуального жилого дома

Важнейшие целевые    Количество   молодых    семей,   улучшивших   жилищные
индикаторы и         условия  (в   том  числе  с  использованием  ипотечных
показатели           жилищных  кредитов  и займов) при оказании  содействия
                     за  счет  средств федерального, областного и  местного
                     бюджетов;
                     количество  свидетельств,  выданных молодым семьям  на
                     получение  социальных  выплат  на  приобретение  жилья
                     или строительство индивидуального жилого дома;
                     количество    оплаченных    свидетельств   и    размер
                     бюджетных средств, направленных на их оплату;
                     сумма   собственных,   кредитных  и  заемных  средств,
                     привлеченная  молодыми  семьями для приобретения жилья
                     или строительства индивидуального жилого дома;
                     общее     количество    квадратных    метров    жилья,
                     приобретенного   молодыми    семьями   при   получении
                     социальных выплат на приобретение жилья

Сроки и этапы        2007 - 2010 годы
реализации
Программы

Объем и источники    Общий объем   финансирования Программы в 2007  -  2010
финансирования       годы:
Программы            за  счет   всех  источников  финансирования   составит
                     17250 тыс. руб.;
                     2007 год - 2250 тыс. руб.;
                     2008 год - 312 тыс. руб.;
                     2009 год - 6912 тыс. руб.;
                     2010 год - 7776 тыс. руб.
                     В 2009  -  2010  годах   общий   объем  финансирования
                     Программы составит:
                     за счет  всех  источников финансирования - 14688  тыс.
                     руб.,
                     в том числе:
                     за счет средств  федерального   бюджета  -  4553  тыс.
                     рублей;
                     за  счет   средств  областного   бюджета  -  735  тыс.
                     рублей;
                     за счет средств местного бюджета - 587 тыс. рублей;
                     за  счет   собственных  и  заемных   средств   молодых
                     семей - 8813 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные   Успешное выполнение мероприятий Программы  позволит:
результаты           улучшить жилищные условия 24 молодым семьям;
реализации           выдать 24 свидетельства молодым семьям;
Программы            оплатить  24  свидетельства на общую сумму  6900  тыс.
                     руб.;
                     привлечь  для  приобретения  жилья  или  строительства
                     индивидуального   жилья   собственные,   кредитные   и
                     заемные  средства  молодых семей на сумму  10350  тыс.
                     руб.;
                     приобрести или  построить молодым семьям  жилье  общей
                     площадью 1354 квадратных метра;
                     а также обеспечит:
                     создание  условий  для повышения уровня обеспеченности
                     жильем молодых семей;
                     привлечение    в    жилищную   сферу    дополнительных
                     финансовых  средств  банков  и   других   организаций,
                     предоставляющих  ипотечные  жилищные кредиты и  займы,
                     а также собственных средств граждан;
                     создание  условий  для формирования активной жизненной
                     позиции молодежи;
                     укрепление семейных  отношений  и снижение  социальной
                     напряженности в обществе;
                     улучшение демографической ситуации в районе

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Одной из самых острых проблем для молодых семей является проблема обеспечения жильем. Нерешенность ее приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
- угасает интерес молодых людей к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
- снизилась потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
- усилилась миграция молодежи в более крупные города и за пределы области (молодые люди, заканчивающие средние и высшие учебные заведения, в большинстве своем не возвращаются в район).
На начало 2007 года в Верхнекамском районе состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 90 молодых семей. В 2008 году - 78 семей. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Низкий доход населения не позволяет молодым семьям самостоятельно приобрести жилье. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе, снизит уровень социальной напряженности в обществе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан района позволит сформировать экономически активный слой населения.
Программа принимается для реализации на территории Кировской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
2. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
3. Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
4. Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
5. Показателями, характеризующими достижение поставленной цели и задач, являются:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств областного бюджета;
количество свидетельств, выданных молодым семьям на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату;
сумма собственных, кредитных и заемных средств, привлеченная молодыми семьями для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
общее количество квадратных метров жилья, приобретенного молодыми семьями при получении социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
6. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов местного бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в Программе;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении № 1.

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет источников: средств федерального и областного бюджетов, местного бюджета и внебюджетных источников.
Государственная поддержка с целью улучшения жилищных условий предоставляется молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
35% расчетной (средней) стоимости жилья (31% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 2% - за счет средств областного бюджета, 2% - за счет средств местного бюджета) - для молодых семей, не имеющих детей;
40% расчетной (средней) стоимости жилья (31% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 5% - за счет средств областного бюджета, 4% - за счет средств местного бюджета) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Собственные средства молодых семей для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - доходы), составляют:
65% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
60% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Общий объем финансирования Программы в 2007 - 2008 годах приведен в приложении № 2 и составляет 2562 тыс. руб.; в 2009 - 2010 годах - приведен в приложении № 3 и составляет 14668 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета - 587 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 4553 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 735 тыс. рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 8813 тыс. рублей.

]]>
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты).
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия решения управлением по делам молодежи Кировской области о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
у семьи имеются доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - молодая семья).
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Условием признания молодой семьи имеющей доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемых социальных выплат, может являться наличие:
доходов молодой семьи, позволяющих получить кредит (заем) на приобретение (строительство) жилья;
денежных средств на лицевых счетах в банках (кредитных организациях);
в собственности членов молодой семьи недвижимого имущества и (или) транспортных средств;
решения банка (кредитных организаций) о предоставлении кредита (займа);
полученного молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, кредитного договора (договора займа) и справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, могут быть подтверждены молодой семьей на основании одного из следующих документов или нескольких из них:
документов, подтверждающих доходы супругов за последние шесть месяцев;
свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство супругов (супруга), и справки об оценочной стоимости данного имущества;
документов, подтверждающих наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов в банках (кредитных организациях);
документов, подтверждающих разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, договора (договоров) строительного подряда и акта (актов) выполненных работ или акта сверки кредиторской задолженности;
документа, подтверждающего согласие банка (кредитной организации) на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа);
кредитного договора (договора займа) и справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Документы, подтверждающие доходы молодой семьи, и документ, подтверждающий согласие банка (кредитной организации) на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита, являются взаимозаменяемыми.
При подаче документов, подтверждающих доходы, молодая семья представляет составленное в произвольной форме заявление о предполагаемом сроке кредита (займа), максимальном размере кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, определяемом доходами молодой семьи, для подтверждения доли оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Верхнекамскому району. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Верхнекамскому району устанавливается администрацией Верхнекамского района, но этот норматив не должен превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Кировской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человека, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Молодым семьям - участникам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Муниципальное образование Верхнекамский муниципальный район Кировской области, участвующее в реализации Программы, определяет объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривает эти объемы в местном бюджете.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Заказчик Программы осуществляет:
общее управление Программой;
обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти области, а также юридическими лицами, участвующими в реализации Программы;
осуществление контроля за целевым использованием средств федерального и областного бюджетов, предоставленных в виде субсидий местному бюджету;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;
подготовку отчета о результатах реализации Программы в уполномоченный орган исполнительной власти области;
проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств бюджета Верхнекамского района будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального, областного и местного бюджетов;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2007 - 2010 годах обеспечить жильем 24 молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2009 году - 8 молодых семей и в 2010 году - 9 молодых семей; выдать 24 свидетельства молодым семьям; оплатить 24 свидетельства на общую сумму 6900 тыс. руб.; привлечь для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья собственные, кредитные и заемные средства молодых семей на сумму 10350 тыс. руб.; приобрести или построить молодым семьям жилье общей площадью 1354 квадратных метра;
а также обеспечит:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан;
создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в районе;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.





Приложение № 1
к программе
"Обеспечение жильем молодых семей"
на 2007 - 2010 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ

┌───┬────────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┐
│ № │        Наименование мероприятия        │    Срок     │Ответственные │
│п/п│                                        │ выполнения  │ исполнители  │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│1. │Организация   учета    молодых    семей,│Постоянно    │Рабочая группа│
│   │участвующих в Программе                 │             │по  реализации│
│   │                                        │             │Программы     │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│2. │Организация                             │Постоянно    │Рабочая группа│
│   │информационно-разъяснительной     работы│             │по  реализации│
│   │среди населения  по  освещению  целей  и│             │Программы     │
│   │задач Программы                         │             │              │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│3. │Формирование списков молодых  семей  для│Ежегодно   до│Администрация │
│   │участия в Пограмме                      │01.09        │района        │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│4. │Определение  ежегодно  объема   средств,│Ежегодно  при│Администрация │
│   │выделяемых  из   местного   бюджета   на│формировании │района        │
│   │реализацию мероприятий Программы        │местного     │              │
│   │                                        │бюджета      │              │
│   │                                        │             │              │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│5. │Выдача молодым  семьям  в  установленном│Ежегодно    в│Администрация │
│   │порядке  свидетельств  на   приобретение│соответствии │района        │
│   │жилья исходя из объемов  финансирования,│с   условиями│              │
│   │предусмотренных на эти  цели  в  местном│Программы    │              │
│   │бюджете,      а      также       объемов│             │              │
│   │софинансирования   за    счет    средств│             │              │
│   │областного и федерального бюджетов      │             │              │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│6. │Утверждение норматива стоимости 1 кв.  м│Ежеквартально│Администрация │
│   │общей площади  жилья  по  муниципальному│             │района        │
│   │образованию                             │             │              │
└───┴────────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┘





Приложение № 2
к программе
"Обеспечение жильем молодых семей"
на 2007 - 2010 годы

ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2007 - 2008 ГОДЫ

                                                            (в тыс. рублей,
                                                      с учетом прогноза цен
                                                   на соответствующие годы)
┌──────────────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────┐
│  Источники и направления финансирования  │2007 - 2008 │   В том числе   │
│                                          │годы - всего├────────┬────────┤
│                                          │            │2007 год│2008 год│
├──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┤
│Местный бюджет                            │     350    │   225  │  125   │
├──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┤
│Федеральный и областной бюджеты           │     675    │   675  │    -   │
├──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┤
│Собственные  и  заемные  средства  молодых│    1537    │  1350  │  187   │
│семей                                     │            │        │        │
├──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┤
│Всего                                     │    2562    │  2250  │  312   │
└──────────────────────────────────────────┴────────────┴────────┴────────┘





Приложение № 3
к программе
"Обеспечение жильем молодых семей"
на 2007 - 2010 годы

ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ

                                                            (в тыс. рублей,
                                                      с учетом прогноза цен
                                                   на соответствующие годы)
┌──────────────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────┐
│  Источники и направления финансирования  │2009 - 2010 │   В том числе   │
│                                          │годы - всего├────────┬────────┤
│                                          │            │2009 год│2010 год│
├──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┤
│Федеральный бюджет                        │    4553    │  2143  │  2410  │
├──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┤
│Областной бюджет                          │     735    │   346  │   389  │
├──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┤
│Местный бюджет                            │     587    │   276  │   311  │
├──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┤
│Собственные  и  заемные  средства  молодых│    8813    │  4147  │  4666  │
│семей                                     │            │        │        │
├──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┤
│Всего                                     │   14688    │  6912  │  7776  │
└──────────────────────────────────────────┴────────────┴────────┴────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru