Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область

О применении документа см. примечание в

Справке
КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2007 г. № 8/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД КИРОВ"

(в ред. решений Кировской городской Думы
от 26.03.2008 № 15/1, от 25.03.2009 № 27/2,
от 27.10.2009 № 34/17)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров". Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2008, за исключением пунктов 3, 4 решения.
3. Подпункты 3 - 5, 8, 9 пункта 5.4, подпункты 4, 6 пункта 5.5, пункт 6.1, пункт 6.2 (за исключением подпункта 6.2.3), пункт 6.3 (за исключением абзаца 3 подпункта 6.3.2, подпункта 6.3.5), пункт 7.1 (за исключением абзаца 11 подпункта 7.1.1), пункт 7.2, пункт 7.3, пункт 7.4 (за исключением подпункта 7.4.3) Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров" вступают в силу со дня официального опубликования настоящего решения.
4. Абзац 2 подпункта 4.1.4, подпункт 4.1.5, пункт 4.3, подпункты 12, 20, 21 пункта 5.4, абзац 10 подпункта 5.8.1, абзац 11 подпункта 7.1.1 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров" вступают в силу с 01.01.2009.
5. Признать утратившим силу с 01.01.2008 Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденное решением Кировской городской Думы от 28.09.2005 № 44/14, за исключением разделов и пунктов, указанных в п. 6 и п. 7 настоящего решения.
6. Раздел 6, раздел 7, раздел 8 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденного решением Кировской городской Думы от 28.09.2005 № 44/14, признать утратившими силу со дня официального опубликования настоящего решения.
7. Абзац 13 со словами "утверждает долгосрочные целевые программы" подпункта 3.2.1 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденного решением Кировской городской Думы от 28.09.2005 № 44/14, признать утратившим силу с 01.01.2009.
8. Опубликовать настоящее решение в газете "Кировская правда" и Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".

И.о. главы
города Кирова
С.Н.УЛИТИН





УТВЕРЖДЕНО
решением
Кировской городской Думы
от 31 октября 2007 г. № 8/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КИРОВ"

(в ред. решений Кировской городской Думы
от 26.03.2008 № 15/1, от 25.03.2009 № 27/2,
от 27.10.2009 № 34/17)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет бюджетное устройство и организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Киров", регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Город Киров", утверждению и исполнению бюджета муниципального образования "Город Киров", контролю за его исполнением, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1.2. Нормативные правовые акты,
регулирующие бюджетный процесс

Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Город Киров" регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом муниципального образования "Город Киров", решением Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Раздел 2. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА

2.1. Правовая форма бюджета

На территории муниципального образования "Город Киров" формируется и исполняется местный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
В бюджете муниципального образования "Город Киров" раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет муниципального образования "Город Киров" разрабатывается и утверждается в форме решений Кировской городской Думы.

2.2. Бюджетная классификация

2.2.1. Бюджет муниципального образования "Город Киров" исполняется в соответствии с бюджетной классификацией, состав которой утверждается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, используемой для составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности муниципального образования.
Структура кодов бюджетной классификации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации является единым для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
2.2.2. Решением Кировской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год утверждаются:
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Город Киров", закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального образования;
перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Киров";
(в ред. решения Кировской городской Думы от 25.03.2009 № 27/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Киров";
перечень и коды главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Киров".
(в ред. решения Кировской городской Думы от 25.03.2009 № 27/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2.3. Финансовое управление администрации города Кирова утверждает:
перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
2.2.4. Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров".
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Формирование доходов бюджета
муниципального образования

3.1.1. Доходы бюджета муниципального образования "Город Киров" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
3.1.2. Доходы бюджета муниципального образования "Город Киров" формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законом Кировской области о межбюджетных отношениях, и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним;
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.
(пп. 3.1.2 в ред. решения Кировской городской Думы от 25.03.2009 № 27/2)
(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Прогнозирование доходов бюджета

3.2.1. Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год в Кировскую городскую Думу, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Кировской области и муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы местных бюджетов.
3.2.2. Решения Кировской городской Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Кировской городской Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Кировскую городскую Думу проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

3.3. Полномочия муниципального образования
по формированию доходов

3.3.1. Кировская городская Дума вводит местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Льготы по местным налогам и сборам, не предусмотренные положениями о местных налогах, могут устанавливаться решением Кировской городской Думы с учетом предложений администрации города.
3.3.2. Решения Кировской городской Думы о внесении изменений и дополнений в положения о местных налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Кировскую городскую Думу проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год.
3.3.3. Внесение изменений и дополнений в положения о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Город Киров" на текущий финансовый год.

Раздел 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Формирование расходов бюджета

4.1.1. Формирование расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров".
4.1.2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
4.1.3. В случае принятия нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых расходных обязательств, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники исполнения новых видов расходных обязательств.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете муниципального образования "Город Киров" либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
4.1.4. Планирование бюджетных ассигнований для исполнения расходных обязательств осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, определяемой финансовым управлением администрации города Кирова.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлен муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предполагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предполагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение муниципальных правовых актов.
4.1.5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
4.1.6. Для исполнения расходных обязательств, возникших в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, в случае превышения нормативов, использованных в методиках расчета субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Киров".
4.1.7. Остаток средств бюджета муниципального образования "Город Киров" на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Кировской городской Думы, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

4.2. Резервный фонд администрации города

4.2.1. В расходной части бюджета муниципального образования "Город Киров" предусматривается создание резервного фонда администрации города.
4.2.2. Размер резервного фонда администрации города устанавливается решением Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
4.2.3. Средства резервного фонда администрации города направляются на обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4.2.4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города, предусмотренные в составе бюджета муниципального образования "Город Киров", используются по решению администрации города.
4.2.5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города устанавливается администрацией города.
4.2.6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров".

4.3. Долгосрочные целевые программы

4.3.1. Долгосрочные целевые программы утверждаются администрацией города.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается администрацией города.
4.3.2. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией города.
По результатам указанной оценки администрацией города не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год в Кировскую городскую Думу, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4.3.3. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год в Кировскую городскую Думу.
4.3.4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации города.

4.4. Ведомственные целевые программы

4.4.1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета муниципального образования "Город Киров"), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
4.4.2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию, подлежат утверждению в установленном администрацией города Кирова порядке.
4.4.3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по каждой программе и соответствующей ей целевой статье бюджета муниципального образования "Город Киров".

4.5. Бюджетные инвестиции
(в ред. решения Кировской городской Думы
от 25.03.2009 № 27/2)
(см. текст в предыдущей редакции)

4.5.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год.
4.5.2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией города.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Кировской городской Думы о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
4.5.3. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования "Город Киров" в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Бюджетные инвестиции, указанные в абзаце 1 настоящего подпункта, утверждаются решением Кировской городской Думы о бюджете путем включения в решение о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
(пп. 4.5.3 введен решением Кировской городской Думы от 25.03.2009 № 27/2)

Раздел 5. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Участники бюджетного процесса
в муниципальном образовании "Город Киров"

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Киров" являются:
глава города Кирова;
Кировская городская Дума;
глава администрации города Кирова;
администрация города Кирова;
финансовое управление администрации города;
Контрольно-счетная палата города;
органы федерального казначейства;
ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования "Город Киров";
главные распорядители средств бюджета муниципального образования "Город Киров";
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Киров";
получатели средств бюджета муниципального образования "Город Киров";
орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий отдельные функции по исполнению бюджета муниципального образования "Город Киров" в случаях, установленных законом Кировской области об областном бюджете.
(в ред. решения Кировской городской Думы от 25.03.2009 № 27/2)
(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. Бюджетные полномочия Кировской городской Думы

Кировская городская Дума осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров";
2) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Город Киров";
3) рассматривает и утверждает изменения, вносимые в бюджет муниципального образования "Город Киров";
4) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" за отчетный финансовый год;
5) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Город Киров";
6) исключен. - Решение Кировской городской Думы от 25.03.2009 № 27/2;
(см. текст в предыдущей редакции)
7) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы и предоставляет льготы по ним;
8) определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
9) устанавливает расходные обязательства муниципального образования;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Управление и (или) распоряжение городской Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета муниципального образования "Город Киров" в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета, направляемых на обеспечение деятельности городской Думы и депутатов.

5.3. Бюджетные полномочия главы администрации города Кирова

Глава администрации города осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в разработке проекта бюджета муниципального образования "Город Киров", вносит его в Кировскую городскую Думу на утверждение;
2) представляет Кировской городской Думе отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" за отчетный финансовый год;
3) организует подготовку планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, вносит их в Кировскую городскую Думу для утверждения, представляет отчеты об их исполнении;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования, трудовым договором (контрактом) и настоящим Положением.

5.4. Бюджетные полномочия администрации города Кирова

Администрация города осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет финансовую, налоговую и инвестиционную политику в муниципальном образовании "Город Киров";
2) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования "Город Киров";
3) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров";
4) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год, а также прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
5) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования "Город Киров" и готовит отчеты о его исполнении;
6) обеспечивает исполнение программ социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров", готовит отчеты о выполнении программ социально-экономического развития муниципального образования;
7) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" за первый квартал, полугодие и девять месяцев;
8) устанавливает порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана;
9) утверждает среднесрочный финансовый план бюджета муниципального образования "Город Киров";
10) устанавливает расходные обязательства муниципального образования и обеспечивает их исполнение;
11) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
12) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров";
13) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий и перечень документов, предоставляемых принципалом в администрацию города Кирова для получения муниципальной гарантии;
(пп. 13 в ред. решения Кировской городской Думы от 26.03.2008 № 15/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Кировской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в установленном порядке;
15) в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;
(пп. 15 в ред. решения Кировской городской Думы от 25.03.2009 № 27/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодеком и Уставом муниципального образования "Город Киров";
17) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги, состав и сроки внесения в нее информации;
18) устанавливает порядок расходования бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда администрации города;
19) утверждает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
20) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
(пп. 20 в ред. решения Кировской городской Думы от 25.03.2009 № 27/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
21) утверждает долгосрочные целевые программы;
22) устанавливает порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы;
23) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Кировскую городскую Думу;
(пп. 23 в ред. решения Кировской городской Думы от 25.03.2009 № 27/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
24) устанавливает порядок предоставления средств из бюджета муниципального образования "Город Киров" в соответствии с условиями предоставления средств из бюджета, установленными в решении о бюджете;
25) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Киров", включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
26) осуществляет управление муниципальным долгом;
27) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Город Киров", являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
(пп. 27 введен решением Кировской городской Думы от 25.03.2009 № 27/2)
28) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования "Город Киров", главными администраторами доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" по закрепленным за ними видам неналоговых доходов;
(пп. 28 введен решением Кировской городской Думы от 27.10.2009 № 34/17)
29) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

5.5. Бюджетные полномочия финансового управления
администрации города Кирова

Финансовое управление администрации города Кирова осуществляет следующие бюджетные полномочия в пределах своей компетенции:
1) участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов, дает в установленном порядке заключения на проекты нормативных правовых актов муниципального образования "Город Киров";
2) готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
3) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" и среднесрочного финансового плана;
4) представляет проект бюджета муниципального образования "Город Киров" с необходимыми документами и материалами в администрацию города для внесения его в Кировскую городскую Думу;
5) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
6) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
7) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, для которых решением о бюджете на очередной финансовый год установлены условия их предоставления;
8) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
9) организует исполнение бюджета;
10) утверждает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
(в ред. решения Кировской городской Думы от 25.03.2009 № 27/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
12) устанавливает сроки представления в финансовое управление администрации города главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сводной бюджетной отчетности;
13) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области бюджетную отчетность;
14) представляет в администрацию города отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
Утвержденные главой администрации города Кирова отчеты направляет в Кировскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату;
15) организует временное управление бюджетом;
16) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
17) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
18) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
19) ведет сводную бюджетную роспись в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и установленным порядком;
(в ред. решения Кировской городской Думы от 25.03.2009 № 27/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) утверждает сводную бюджетную роспись и вносит изменения в нее;

]]>
8.5.3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главными распорядителями бюджетных средств.
8.5.4. Показатели бюджетной росписи доводятся главным распорядителем бюджетных средств до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7.5 настоящего Положения.
8.5.5. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

8.6. Бюджетная смета

8.6.1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
8.6.2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации сектора государственного управления, утверждать иные показатели.
8.6.3. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным лимитам бюджетных обязательств.

8.7. Лицевые счета для учета операций
по исполнению бюджета муниципального образования

8.7.1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования "Город Киров", осуществляемый участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, осуществляется на лицевых счетах, открываемых в органах федерального казначейства и финансовом управлении администрации города.
Лицевые счета, открываемые в органах федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном федеральным казначейством.
Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении администрации города, открываются и ведутся в установленном им порядке.
Финансовое управление администрации города вправе приостановить операции по движению средств на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств в случае нарушения ими установленного порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета.
(пп. 8.7.1 в ред. решения Кировской городской Думы от 25.03.2009 № 27/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.7.2. Средства, полученные бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе от иной приносящей доход деятельности в полном объеме зачисляются в доход бюджета муниципального образования "Город Киров".
Бюджетные учреждения осуществляют операции с указанными средствами в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами в пределах остатков средств, отраженных на их лицевых счетах.
(пп. 8.7.2 в ред. решения Кировской городской Думы от 25.03.2009 № 27/2)
(см. текст в предыдущей редакции)

8.8. Использование доходов, фактически полученных
при исполнении бюджета сверх утвержденных решением
о бюджете муниципального образования

8.8.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением администрации города без внесения изменения в решение о бюджете муниципального образования "Город Киров" на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
8.8.2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидии и субвенции с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.

8.9. Завершение текущего финансового года

8.9.1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря в порядке, установленном финансовым управлением администрации города.
8.9.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовое управление администрации города, орган федерального казначейства и орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий отдельные функции по исполнению бюджета муниципального образования "Город Киров", в случаях, установленных законом Кировской области об областном бюджете, обязаны оплатить санкционированные к оплате бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
(в ред. решения Кировской городской Думы от 25.03.2009 № 27/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.9.3. Финансовое управление администрации города устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел 9. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

9.1. Составление бюджетной отчетности

9.1.1. Бюджетная отчетность составляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации города.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют бюджетную отчетность в финансовое управление администрации города в установленные им сроки.
9.1.2. Бюджетная отчетность муниципального образования "Город Киров" является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации города и направляется в Кировскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города.
Финансовое управление администрации города на основании бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета составляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год и направляет его на рассмотрение коллегии при главе администрации города.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждается решением Кировской городской Думы.

9.2. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета

9.2.1. Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования с документами, указанными в п. 9.4.2, в Контрольно-счетную палату города для подготовки заключения на него не позднее 20 марта текущего финансового года.
Бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета представляется в Контрольно-счетную палату города не позднее 1 марта текущего финансового года.
9.2.2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" до его рассмотрения в Кировской городской Думе подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой города Кирова.
Контрольно-счетная палата города осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования не позднее 20 апреля текущего финансового года.
9.2.3. Контрольно-счетная палата города Кирова представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" в Кировскую городскую Думу и администрацию города.

9.3. Состав показателей решения об исполнении бюджета
муниципального образования "Город Киров"

9.3.1. Решение Кировской городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" за отчетный финансовый год должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета муниципального образования;
2) общий объем расходов бюджета муниципального образования;
3) объем дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.
9.3.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета;
7) иные показатели, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

9.4. Представление, рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении бюджета
в Кировскую городскую Думу

9.4.1. Глава администрации города представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" за отчетный финансовый год в Кировскую городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
9.4.2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год в Кировскую городскую Думу представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета муниципального образования;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации города;
7) исключен. - Решение Кировской городской Думы от 25.03.2009 № 27/2;
(см. текст в предыдущей редакции)
8) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года.
9.4.3. Для обсуждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" за отчетный финансовый год с участием жителей города Кировская городская Дума проводит публичные слушания.
9.4.4. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" за отчетный финансовый год рассматривается на постоянной комиссии по бюджету и финансам, затем на заседании Кировской городской Думы.
9.4.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования.
В случае отклонения Кировской городской Думой решения об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Раздел 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

10.1. Органы муниципального финансового контроля

Органами муниципального финансового контроля являются:
1) Кировская городская Дума;
2) Контрольно-счетная палата города;
3) финансовое управление администрации города;
4) главные распорядители бюджетных средств;
5) главные администраторы доходов бюджета;
6) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

10.2. Финансовый контроль, осуществляемый
Кировской городской Думой

10.2.1. Кировская городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Киров" и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Кировской городской Думы, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров".
10.2.2. Контроль Кировской городской Думы предусматривает право на:
1) получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
2) получение от финансового управления администрации города оперативной информации об исполнении бюджета;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
4) создание собственных контрольных органов (контрольно-счетной палаты и иных контрольных органов);
5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
10.2.3. Администрация города обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Кировской городской Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации.

10.3. Финансовый контроль, осуществляемый
Контрольно-счетной палатой города Кирова

Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Город Киров" и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров", проводит экспертизу проектов бюджета, проектов изменений, вносимых в бюджет муниципального образования "Город Киров", долгосрочных целевых программ и проектов правовых актов бюджетного законодательства.
Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой города Кирова финансового контроля определяется бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Киров", Положением о Контрольно-счетной палате города Кирова и настоящим Положением.

10.4. Финансовый контроль, осуществляемый
финансовым управлением администрации города

Финансовое управление администрации города осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования "Город Киров", средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Порядок осуществления финансовым управлением администрации города Кирова финансового контроля определяется бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Киров", Положением о финансовом управлении администрации города Кирова и настоящим Положением.

10.5. Финансовый контроль, осуществляемый
главными распорядителями бюджетных средств,
главными администраторами доходов бюджета
и главными администраторами источников финансирования
дефицита бюджета

10.5.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
10.5.2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Раздел 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.1. Нарушение бюджетного законодательства
Российской Федерации

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного бюджетным законодательством Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Киров", утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения по основаниям и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

11.2. Меры, применяемые к нарушителям
бюджетного законодательства

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
1) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2) изъятие бюджетных средств;
3) приостановление операций на лицевых счетах;
4) наложение штрафа;
5) начисление пени;
6) иные меры в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

11.3. Полномочия финансового управления администрации
города в области применения мер принуждения

В случае нарушения бюджетного законодательства начальник финансового управления администрации города и его заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок оплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
5) выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru