Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2009 г. № 33/9

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ТОВАРНЫХ БИРЖАХ
И БИРЖЕВОЙ ТОРГОВЛЕ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьи 43 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области постановляет:
1. Внести на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации "О товарных биржах и биржевой торговле". Прилагается.
2. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.Н. Игошина (по согласованию) представлять законопроект при рассмотрении его палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области
В.А.ВАСИЛЬЕВ





Проект

Вносится
Законодательным Собранием
Кировской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ТОВАРНЫХ БИРЖАХ И БИРЖЕВОЙ ТОРГОВЛЕ"

Внести в статью 6 Закона Российской Федерации от 20 февраля 1992 года № 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 18, ст. 961; 1993, № 22, ст. 790; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 26, ст. 2397; 2002, № 12, ст. 1093; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 17, ст. 1776) следующее изменение:
пункт 2 дополнить словами ", а также товар, производимый лицом, занимающим доминирующее положение на рынке данного товара, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.".

Президент
Российской Федерации
Д.А.МЕДВЕДЕВ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 6 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ТОВАРНЫХ БИРЖАХ
И БИРЖЕВОЙ ТОРГОВЛЕ"

Товарные биржи являются организованными товарными площадками, на которых должны формироваться справедливые рыночные цены на биржевые товары. Со стороны биржи это условие будет выполняться при соблюдении и строгом следовании технологии и правилам проведения торгов, а также обеспечении необходимых конкурентных условий сторон - как покупателей, так и продавцов.
Организация торгов товарами предприятий-монополистов (при формальном соответствии их деятельности требованиям законодательства) зачастую не обеспечивает реализацию условий для формирования конкурентных рыночных цен. В ряде случаев это может провоцировать существенный рост цен.
При этом попытки бирж устанавливать предельные границы цен в целях предупреждения их необоснованного роста приводят к нарушению действующего законодательства о товарных биржах.
В связи с этим биржевые торги продукцией товаропроизводителей-монополистов либо предприятий, доминирующих на определенном товарном сегменте, не всегда возможно признать рыночными.
Статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон) предусмотрены критерии доминирующего положения хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, причем данные критерии распространяются в том числе на группу лиц. В частности, одним из критериев доминирования согласно пункту 3 указанной статьи является тот факт, что "рост цены товара не обуславливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц". Кроме того, статьей 6 Закона определены критерии монопольно высокой цены товара, которую могут устанавливать хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение. В частности, одним из критериев монопольно высокой цены согласно части 2 пункта 1 статьи 6 Закона является превышение ею "суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли". В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона "установление, поддержание монопольно высокой цены" хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, запрещается.
При этом Закон не содержит исключений для случаев формирования в ходе биржевых торгов цен на продукцию предприятий-монополистов либо предприятий, доминирующих на определенном товарном сегменте.
Товарная биржа в данных условиях оказывается фактическим механизмом, способствующим установлению предприятиями, занимающими доминирующее положение, монопольно высоких цен, что в иных случаях попадало бы под запрет действующего законодательства Российской Федерации. Данная ситуация может быть оценена как уклонение от норм Закона и использование бирж в качестве механизма, обслуживающего сомнительные с правовой точки зрения схемы реализации товаров. Это ставит под угрозу работу товарных бирж как рыночных институтов.
При этом в некоторых случаях действия товарной биржи, в ходе биржевых торгов на которой происходит существенное изменение цен на товары предприятий, занимающих доминирующее положение, могут быть рассмотрены как нарушение законодательства о защите конкуренции, например, как согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке.
В связи с вышеизложенным целесообразно внести изменение в Закон Российской Федерации "О товарных биржах и биржевой торговле", позволяющее предотвратить необоснованные изменения цен на указанные товары.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О ТОВАРНЫХ БИРЖАХ И БИРЖЕВОЙ ТОРГОВЛЕ"

Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации "О товарных биржах и биржевой торговле" не потребует финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных образований.





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ТОВАРНЫХ БИРЖАХ И БИРЖЕВОЙ ТОРГОВЛЕ"

В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации "О товарных биржах и биржевой торговле" не потребуется внесения изменений в акты федерального законодательства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru