Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2009 г. по делу № А29-7441/2008

(извлечение)

23 января 2009 г.
(дата оглашения резолютивной части решения)
30 января 2009 г.
(дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Л.
К Министерству финансов Республики Коми
К Агентству Республики Коми по управлению имуществом
о признании незаконным размещения заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по кадастровой оценке зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Республики Коми только среди субъектов малого предпринимательства; о признании незаконным включения в конкурсную документацию требования о предоставлении информации участника размещения заказа о средней численности работников за 2007 год, подписанной уполномоченным лицом участника размещения заказа; о признании незаконным решения конкурсной комиссии, изложенное в протоколе № 2 "Рассмотрение заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по кадастровой оценке зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Республики Коми" от 02.09.2008 года в части отказа в допуске индивидуального предпринимателя Л. к участию в конкурсе.
при участии
от заявителя: Л.
от ответчиков: Е., З., К.,

установил:

Индивидуальный предприниматель Л. обратился с заявлением (с учетом дополнений) к Министерству финансов Республики Коми и Агентству Республики Коми по управлению имуществом о признании незаконным размещения заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по кадастровой оценке зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Республики Коми только среди субъектов малого предпринимательства; о признании незаконным включения в конкурсную документацию требования о предоставлении информации участника размещения заказа о средней численности работников за 2007 год, подписанной уполномоченным лицом участника размещения заказа; о признании незаконным решения конкурсной комиссии, изложенное в протоколе № 2 "Рассмотрение заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по кадастровой оценке зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Республики Коми" от 02.09.2008 года в части отказа в допуске индивидуального предпринимателя Л. к участию в конкурсе.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 23 января 2009 года до 9 час. 45 мин. После перерыва судебное заседание продолжено.
Ответчики с требованиями не согласились, подробно доводы изложены в отзывах на заявление.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Приказом № 529-З от 16.07.2008 года Министра финансов Республики Коми создана конкурсная комиссия для организации и проведения 19 августа 2008 года открытого конкурса по размещению заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по кадастровой оценке зданий сооружений и объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Республики Коми.
18 июля 2008 года в Республиканской газете "Коми му" № 109 (17332) опубликовано объявление об открытом конкурсе по размещению заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по кадастровой оценке зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Республики Коми (ОК-108). Заказ размещен среди субъектов малого предпринимательства. Государственным заказчиком являлось агентство Республики Коми по управлению имуществом, уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.
Заявителем конкурсная документация получена 18 июля 2008 года.
Подпунктом "г" пункта 3 раздела 2.2 Инструкции участникам конкурса, предусмотрено представление документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, а именно: информация участника размещения заказа о средней численности работников за 2007 год, подписанная уполномоченным лицом участника размещения заказа.
Решением конкурсной комиссии, оформленным протоколом № 2 от 02.09.2008 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе (ОК-108) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по кадастровой оценке зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Республики Коми Л. отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ по лотам 1-9, поскольку заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: п.п. 3. г.п. 2.2 - не представлена информация участника размещения заказа о средней численности работников за 2007 год, подписанная уполномоченным лицом участника размещения заказа.
Не согласившись с тем, что конкурс организован только среди субъектов малого предпринимательства, а также с включением в конкурсную документацию требования о представлении информации участника размещения заказа о средней численности работников за 2007 год, подписанная уполномоченным лицом участника размещения заказа и отказом в допуске к участию в конкурсе, предприниматель обжаловал действия и решение в судебном порядке.
Подробно доводы Заявителя изложены в заявлении и дополнении к заявлению.
Заявленные требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства и муниципальные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
В соответствии с указанной статьей Правительство Российской Федерации утвердило Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства (Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.06 № 642).
Из материалов дела следует, что Министерством финансов Республики Коми при размещении заказа на оказание услуг по кадастровой оценке зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Республики Коми путем проведения открытого конкурса из названного перечня был применен код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 - 7020000 "Услуги вспомогательные, связанные с недвижимостью, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе" (часть II классы и подклассы видов продукции и услуг, раздела К. "Услуги связанные с недвижимым имуществом, арендой, исследовательской и коммерческой деятельностью" ОК 004-93).
В указанный перечень услуг 7000000 "Услуги связанные с недвижимым имуществом" включены виды услуг: 7020000 "Услуги вспомогательные, связанные с недвижимостью, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе"; 7020010 "Услуги по управлению эксплуатацией жилого фонда, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе"; 7020020 "Услуги по управлению эксплуатацией нежилого фонда, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе"; 7020030 "Услуги по продаже жилых и нежилых зданий, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе"; 7020031 "Услуги по продаже жилых зданий"; 7020032 "Услуги по продаже нежилых зданий"; 7020040 "Услуги по продаже земельных участков, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе"; 7020041 "Услуги по продаже пустующих земельных участков, пригодных для строительства жилья"; 7020042 "Услуги по продаже пустующих земельных участков, непригодных для строительства жилья"; 7020043 "Услуги по продаже обрабатываемой земли"; 7020044 "Услуги по продаже земли под промышленные предприятия"; 7020049 "Услуги по продаже земли прочей, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе".
Группа 702 включает виды деятельности, связанные с покупкой, продажей, сдачей внаем, эксплуатацией или оценкой стоимости недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.
Постановлением государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии № 454-ст. от 6 ноября 2001 года, части I и IV (применительно к экономической деятельности) ОК 004-93 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с 01.01.2003 года, отменены. С 01.01.2003 года принят ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, в котором определены виды экономической деятельности по оценке имущества.
Распоряжением Правительства Российской Федерации № 236-р от 27 февраля 2008 г., в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. В указанный перечень включен вид экономической деятельности продукции и услуг по Общероссийскому классификатору ОК 004-93 с кодом 7000000 "Услуги, связанные с недвижимым имуществом".
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в случае, если товары, работы, услуги включены в перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, установленные Правительством Российской Федерации, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
К услугам, связанным с недвижимым имуществом (код ОКДП 7000000), относятся, в том числе услуги вспомогательные, связанные с недвижимостью, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе (код ОКДП 7020000). Как следует из положений ч. IV "Описание группировок" ОКДП, данная группа включает виды деятельности, связанные с оценкой стоимости недвижимого имущества. Исходя из формулировок и смысла описания группировок, приведенных в ч. IV ОКДП, услуги по оценке недвижимого имущества входят в состав кода 7000000, следовательно, размещение заказов на такие услуги не может быть осуществлено путем проведения конкурса.
Учитывая, что ответчиками заказ на право заключения государственного контракта на оказание услуг по кадастровой оценке зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства размещен среди субъектов малого предпринимательства, т.е. на оказание услуг которые не входят в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, и, следовательно, его размещение среди субъектов малого предпринимательства является неправомерным.
Однако, заявленные требования в этой части удовлетворению не подлежат.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из смысла приведенной нормы следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решений (действий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствует одно из условий для признания незаконным действий ответчиков по размещению заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по кадастровой оценке зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Республики Коми только среди субъектов малого предпринимательства, а именно заявителем не представлено доказательств нарушения указанными действиями его прав и законных интересов, поскольку заявка предпринимателя, как субъекта малого предпринимательства на участие в конкурсе ответчиками была принята и рассмотрена.
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
2. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
2.1. Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена названным Федеральным законом.
Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа определены в ст. 15 Закона.
Согласно ч. 4 ст. 15 Закона, при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 названной статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В соответствии с п. 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: 4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 названной статьи случаев, не допускается (часть 2 статьи 12 Закона).
В силу части 4 статьи 27 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 названного Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно письму Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 5684-АП/Д05, Федеральной антимонопольной службы № АЦ/10329 от 29 апреля 2008 года "О разъяснении норм федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства", на которое сослались ответчики, разъяснено, что для того чтобы во время процедуры допуска участников размещения заказа удостовериться, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, аукционе, котировочную заявку, соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, заказчик должен: а) с целью проверки сведений о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства (доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц, доля участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов), указать в конкурсной документации или документации об аукционе требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе или аукционе копии учредительных документов (устав, учредительный договор).
При проведении запроса котировок заказчик должен указать в извещении о запросе котировок необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям пункта 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ. Участник размещения заказа декларирует в котировочной заявке соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства). Требовать от участника размещения заказа при проведении запроса котировок копии учредительных документов не допускается; б) с целью проверки численности работников участника размещения заказа (средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно) заказчик должен указать в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ. Участник размещения заказа декларирует в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, в котировочной заявке соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (о численности работников за предшествующий календарный год). Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется (п. 3).
Вопреки указанным нормам и как следует из материалов дела в конкурсной документации, а именно в Инструкции участникам конкурса в разделе 2.2 п.п. г п. 3 предусмотрено представление информации участника размещения заказа о средней численности работников за 2007 год, подписанная уполномоченным лицом участника размещения заказа.
В рассматриваемом случае Ответчик - заказчик должен был указать в извещении о запросе котировок на необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям пункта 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ. Однако, в конкурсной документации включено требование о предоставлении участниками размещения заказа дополнительная информация, не предусмотренная Законом.
Предпринимателю необходимо было только продекларировать в заявке на участие в конкурсе его соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (о численности работников за предшествующий календарный год).
Действия по включению в конкурсную документацию требования о предоставлении информации участника размещения заказа о средней численности работников за 2007 год, подписанной уполномоченным лицом участника размещения заказа, и решение конкурсной комиссии, изложенное в протоколе № 2 "Рассмотрение заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по кадастровой оценке зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Республики Коми" от 02.09.2008 года в части отказа в допуске индивидуального предпринимателя Л. к участию в конкурсе, неправомерны.
Довод Ответчиков о том, что по итогам конкурса государственный контракт заключен и исполнен, в связи с чем, право предпринимателя не может быть восстановлено, заявителю надлежит отказать в удовлетворении заявленных требований, судом не принимается.
Невозможность приведения к восстановлению субъективных прав предпринимателя не является безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом.
Пунктом 2 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесено к подведомственности арбитражного суда.
В соответствии с указанной нормой, правовая оценка судом оспариваемого акта (действий) обязательна независимо от факта прекращения его действия к моменту судебного разбирательства, в противном случае заинтересованное лицо лишается права установить в судебном порядке незаконность оспариваемого акта (действий) и устранить порожденные в период его действия негативные последствия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд урегулирован Законом.
Неправомерное исключение заявителя из числа участников конкурса могло привести к неправильному определению победителя конкурса.
На основании изложенного, ответчик, размещая заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд исключительно среди малого предпринимательства, неправомерно применил пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также неправомерно включил в конкурсную документацию требования представления дополнительной информации и принял решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить в части.
Признать включение в конкурсную документацию требования о предоставлении информации участника размещения заказа о средней численности работников за 2007 год, подписанной уполномоченным лицом участника размещения заказа, незаконным (недействительным).
Признать решение конкурсной комиссии, изложенное в протоколе № 2 "Рассмотрение заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по кадастровой оценке зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Республики Коми" от 02.09.2008 года в части отказа в допуске индивидуального предпринимателя Л. к участию в конкурсе, незаконным (недействительным).
В остальной части заявленных требований отказать.
Л. выдать справку на возврат из федерального бюджета госпошлины в сумме 3 700 руб.
Взыскать с Министерства финансов Республики Коми в пользу Л. судебные расходы в сумме 100 руб.
Взыскать с Агентства Республики Коми по управлению имуществом в пользу Л. судебные расходы в сумме 100 руб.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок со дня принятия (изготовления).

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru