Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2009 г. № 1137-П

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВИНОГРАДЕ И ВИНЕ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект Федерального закона "О винограде и вине" (прилагается).
2. Уполномочить председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам развития виноградарства и виноделия, садоводства, овощеводства, переработки плодов и овощей Козаченко Дмитрия Михайловича быть представителем Законодательного Собрания Краснодарского края при рассмотрении указанного проекта Федерального закона в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам развития виноградарства и виноделия, садоводства, овощеводства, переработки плодов и овощей.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 21 января 2009 г. № 1137-П

Вносится
Законодательным Собранием Краснодарского края

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВИНОГРАДЕ И ВИНЕ

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения в области производства, закупки, хранения и поставок произведенных и закупленных виноматериалов и вина, а также хранения полученных виноматериалов и вина на территории Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на виноматериалы и вино, направляемые транзитом в другие государства через территорию Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
вино - продукт с объемной долей этилового спирта не менее 8,5 процента и не более 15,0 процента, изготовленный в результате спиртового брожения целых и дробленых ягод винограда или свежего виноградного сусла (с добавлением или без добавления ректификованного концентрированного виноградного сусла либо концентрированного виноградного сусла, или свежего виноградного сусла, или двуокиси углерода);
виноградное сусло - продукт, получаемый из винограда самопроизвольно или с использованием физических приемов. Допускается объемная доля этилового спирта не более 1,0 процента;
виноматериал - вино наливом, предназначенное для розлива в потребительскую тару или для производства различных винодельческих продуктов и не подлежащее реализации населению как готовый продукт;
сорт винограда - совокупность винограда одного вида, обладающего рядом общих признаков.

Статья 3. Лицензионные требования и условия

1. Лицензионным требованием при производстве, хранении и поставках произведенных виноматериалов и вина, закупках, хранении и поставках виноматериалов и вина и при хранении полученных виноматериалов и вина является своевременное представление содержащих достоверные сведения деклараций и прилагаемых к декларациям документов в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона.
2. Лицензионным условием при производстве, хранении и поставках произведенных виноматериалов и вина, закупках, хранении и поставках виноматериалов и вина, хранении полученных виноматериалов и вина является наличие собственной аттестованной лаборатории технохимического, микробиологического и технологического контроля либо действующего договора с организацией (организациями), имеющей такую лабораторию, на проведение указанных видов контроля и собственного или арендованного технологического оборудования, позволяющего производить, хранить, закупать и поставлять виноматериалы и вина.

Статья 4. Виды деятельности, подлежащие лицензированию

1. Деятельность по производству, хранению и поставкам произведенных виноматериалов и вина, закупкам, хранению и поставкам виноматериалов и вина, хранению полученных виноматериалов и вина осуществляется организациями при наличии соответствующей лицензии.
2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:
1) производство, хранение и поставки произведенных виноматериалов и вина;
2) закупка, хранение и поставки виноматериалов;
3) закупка, хранение и поставки вина;
4) хранение полученных виноматериалов;
5) хранение полученного вина.
3. Лицензия на производство, хранение и поставку произведенных виноматериалов и вина (далее - лицензия) является единой лицензией и разрешает как производство, хранение и поставки произведенных виноматериала и вина, так и производство, хранение и поставки только произведенного виноматериала или только произведенного вина.
4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти ведет сводный государственный реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
5. За выдачу лицензий взимаются сборы в размерах и порядке, которые установлены федеральным законом.

Статья 5. Порядок выдачи лицензии

1. Для получения лицензии соискатель представляет в лицензирующий орган, определенный Правительством Российской Федерации, следующие документы:
1) заявление о выдаче лицензии, в котором должны быть указаны:
место нахождения организации;
лицензируемый вид деятельности, которую предполагается осуществлять;
место (места), где предполагается осуществлять лицензируемый вид деятельности;
идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН/КПП);
2) учредительные документы;
3) документ о государственной регистрации организации;
4) документ о постановке организации на учет в налоговом органе;
5) документ об уплате сбора за выдачу лицензии;
6) документ, подтверждающий наличие у организации собственной аттестованной лаборатории технохимического, микробиологического и технологического контроля либо действующий договор с другой организацией (организациями), имеющей такую лабораторию, на проведение указанных видов контроля;
7) копии сертификатов технологического оборудования;
8) информационное письмо федерального органа исполнительной власти в области статистики о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций.
2. Заявитель представляет оригиналы указанных в части 1 настоящей статьи документов либо их нотариально заверенные копии.
3. Требовать от заявителя документы, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не допускается.
4. Представленные организацией документы регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.
5. Лицензирующий орган до принятия решения о выдаче лицензии вправе провести обследование организации на предмет наличия у нее собственной аттестованной лаборатории технохимического, микробиологического и технологического контроля либо наличия такой лаборатории у другой организации в случае, если представлен договор с другой организацией (организациями), имеющей такую лабораторию, на проведение указанных видов контроля.
6. Решение о выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
7. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
8. В выдаче лицензии может быть отказано при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
9. В лицензии указывается:
1) наименование лицензирующего органа;
2) полные и (или) сокращенные наименование и организационно-правовая форма организации,
3) ИНН/КПП организации;
4) место нахождения организации;
5) лицензируемый вид деятельности, которую разрешается осуществлять;
6) место (места), где разрешается осуществлять лицензируемый вид деятельности;
7) срок действия лицензии;
8) номер лицензии и дата ее выдачи.

Статья 6. Срок действия лицензии

1. Лицензия выдается сроком на 5 лет.
2. Срок действия лицензии может быть продлен на срок до 5 лет по заявлению организации на основании представленных ею в лицензирующий орган заявления о продлении срока действия лицензии и документа об уплате сбора за выдачу лицензии.
Количество продлений не ограничивается.
3. Решение о продлении срока действия лицензии принимается в течение 15 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении срока с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
4. Лицензирующий орган до принятия решения о продлении лицензии вправе провести обследование организации на предмет наличия собственной аттестованной лаборатории технохимического, микробиологического и технологического контроля либо наличия такой лаборатории у другой организации в случае, если представлен договор с другой организацией (организациями), имеющей такую лабораторию, на проведение указанных видов контроля.

Статья 7. Переоформление лицензий

1. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.
2. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации) или иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
Переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
3. Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
4. До переоформления лицензии организация или ее правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.
5. Лицензирующий орган до принятия решения о продлении лицензии вправе проверить факт наличия у организации собственной аттестованной лаборатории технохимического, микробиологического и технологического контроля либо наличия такой лаборатории у другой организации в случае, если представлен договор с другой организацией (организациями), имеющей такую лабораторию, на проведение указанных видов контроля.
6. Решение о переоформлении лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Статья 8. Прекращение действия, приостановление и аннулирование лицензий

1. Действие лицензии может быть прекращено на основании заявления самой организации или по истечении срока действия такой лицензии.
2. Действие лицензии на производство, хранение и поставки произведенных виноматериалов и вина приостанавливается, если:
1) на этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах (далее - этикетка) упакованного вина, подлежащего реализации на территории Российской Федерации, не указывается обязательная информация, определенная частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
2) на этикетке вина содержится указание на сорт винограда, в то время как содержание данного сорта винограда при изготовлении вина составило менее 85 процентов от общего объема винограда, использованного для изготовления вина;
3) на этикетке вина указывается категория вина (вино сортовое, вино географического наименования или вино контролируемого наименования по месту происхождения) при несоблюдении требований, предусмотренных в частях 5 и 6 статьи 10 настоящего Федерального закона;
4) на этикетке значится слово "вино", в то время как произведенная продукция вином не является;
5) в представляемых в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона декларациях и (или) прилагаемых к декларациям документах организация сообщила недостоверные сведения;
6) прекращается действие договора с другой организацией на осуществление технологического, микробиологического и технологического контроля в случае отсутствия собственной аттестованной лаборатории.
3. Действие лицензии на закупку, хранение и поставки виноматериалов и лицензии на хранение виноматериалов приостанавливается, если:
1) в представляемых в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона декларациях организация сообщила недостоверные сведения;
2) прекращается действие договора с другой организацией на осуществление технологического, микробиологического и технологического контроля в случае отсутствия собственной аттестованной лаборатории.
4. Действие лицензии на закупку, хранение и поставки вина приостанавливается, если:
1) на таможенную территорию Российской Федерации ввезено вино, изготовленное по технологической документации, которая противоречит нормативной документации на изготовление вин (государственных или национальных стандартов), действующей в стране, в которой произведено данное вино;
2) на таможенную территорию Российской Федерации ввезено вино, не соответствующее требованиям технологической документации производителя вина (по каждому наименованию вина);
3) на таможенную территорию Российской Федерации ввезено вино, не соответствующее требованиям нормативной документации на изготовление вин (государственных или национальных стандартов), действующей в стране, в которой произведено вино;
4) на таможенную территорию Российской Федерации ввезено вино не соответствующее требованиям национальных стандартов Российской Федерации;
5) на таможенную территорию Российской Федерации ввезено вино, которое изготовлено из виноматериала, произведенного не в той стране, в которой изготовлено вино;
6) в представляемых в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона декларациях организация сообщила недостоверные сведения.
]]>
5. Действие лицензии на хранение вина приостанавливается, если в представляемых в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона декларациях организация сообщила недостоверные сведения.
6. Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом.
7. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок организация не устранила указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
8. После получения от организации заявления об устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение 15 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензирующий орган вправе провести обследование организации на предмет проверки устранения выявленных нарушений.
9. Лицензия на производство, хранение и поставки произведенных виноматериалов и вина аннулируется, если:
1) в документах, представленных организацией для получения лицензии, обнаружены недостоверные данные, при своевременном обнаружении которых лицензия организации не была бы выдана;
2) производитель поставляет разлитое в потребительскую тару произведенное вино без маркировки федеральными специальными марками либо с поддельными федеральными специальными марками;
3) в представляемых в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона декларациях или в прилагаемых к декларациям документах организация повторно в течение одного календарного года сообщает недостоверные сведения,
4) представляемые в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона декларации и прилагаемые к декларациям документы более двух раз в течение одного календарного года представлены с нарушением установленного срока;
5) производитель поставляет продукцию, на этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах которой используется слово "вино", в то время как такая продукция вином не является;
6) произведенные виноматериалы и (или) вино поставляются организациям, не имеющим соответствующих лицензий;
7) в установленный срок организация не устранила нарушения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, вызвавшие приостановление действия лицензии.
10. Лицензии на закупку, хранение и поставки виноматериалов и лицензии на закупку, хранение и поставки вина аннулируются, если:
1) в документах, представленных организацией для получения лицензии, обнаружены недостоверные данные, при своевременном обнаружении которых лицензия организации не была бы выдана;
2) организация поставляет разлитое в потребительскую тару произведенное вино без маркировки федеральными специальными марками либо с поддельными федеральными специальными марками;
3) в представляемых в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона декларациях организация повторно в течение одного календарного года сообщает недостоверные сведения;
4) представляемые в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона декларации более двух раз в течение одного календарного года представлены с нарушением установленного срока;
5) закупленные виноматериалы и (или) вино поставляются организациям, не имеющим соответствующих лицензий;
6) в установленный срок организация не устранила нарушения, предусмотренные частями 3 - 5 настоящей статьи, вызвавшие приостановление действия лицензии.
11. Лицензии на хранение полученных виноматериалов и лицензии на хранение полученного вина аннулируются, если:
1) в документах, представленных организацией для получения лицензии, обнаружены недостоверные данные, при своевременном обнаружении которых лицензия организации не была бы выдана;
2) в представляемых в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона декларациях организация повторно в течение одного календарного года сообщает недостоверные сведения;
3) представляемые в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона декларации более двух раз в течение одного календарного года представлены с нарушением установленного срока;
4) в установленный срок организация не устранила нарушения, предусмотренные частями 3 - 5 настоящей статьи, вызвавшие приостановление действия лицензии.
12. Лицензия аннулируется решением суда.
13. На основании заявления организации в случае аннулирования лицензии лицензирующий орган выдает временное разрешение на право хранения и реализации остатков виноматериалов и вина с указанием их объема в виде особой отметки на лицензии. Реализация таких остатков осуществляется под контролем лицензирующего органа.

Статья 9. Декларирование

1. Организации, осуществляющие производство, хранение и поставки произведенных виноматериалов и вина, обязаны декларировать:
1) количество полученного и переработанного винограда, используемого для производства виноматериалов, в том числе собственного выращенного винограда или закупленного у физических и юридических лиц;
2) объемы производства виноматериалов, используемых для производства вина, в том числе собственных произведенных виноматериалов;
3) объемы производства виноматериалов и (или) вина;
4) объемы хранящихся произведенных виноматериалов и (или) вина;
5) объемы поставок произведенных виноматериалов и (или) вина.
2. Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки виноматериалов и вина, обязаны декларировать:
1) закупку виноматериалов и вина;
2) хранение закупленных виноматериалов и вина;
3) поставки закупленных виноматериалов и вина,
3. Организации, осуществляющие хранение полученных виноматериалов и вина, обязаны декларировать:
1) получение виноматериалов и вина на хранение;
2) хранение виноматериалов и вина;
3) возврат виноматериалов и вина с хранения.
4. Порядок декларирования, формы деклараций и перечень указываемых в декларациях сведений утверждаются Правительством Российской Федерации, при этом порядок декларирования получения (закупки) винограда, используемого для изготовления виноматериалов, должен предусматривать порядок предоставления сводных данных о получении (закупке) винограда.
5. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в установленном Правительством Российской Федерации порядке ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации сводные балансы, содержащие данные о соответствии объемов:
1) произведенного винограда объемам винограда, использованного для изготовления виноматериалов и вина;
2) использованного винограда объемам изготовленных виноматериалов и вина;
3) произведенных и закупленных виноматериалов объемам произведенного вина.
6. Правительство Российской Федерации в установленном порядке обеспечивает публикацию вышеуказанных данных в средствах массовой информации.

Статья 10. Классификация вина

1. Вина подразделяются на следующие виды:
1) сухое вино;
2) полусухое вино;
3) полусладкое вино;
4) сладкое вино.
2. Сухие вина - вина, при изготовлении которых спиртовое брожение целых или дробленых ягод винограда или свежего виноградного сусла прекращено в результате полного сбраживания содержащегося в винограде или сусле сахара.
3. Полусухие, полусладкие и сладкие вина - вина, при изготовлении которых спиртовое брожение целых или дробленых ягод винограда или свежего виноградного сусла прекращено при достижении требуемой массовой концентрации сахаров или путем смешивания виноматериала с концентрированным, ректификованным концентрированным или свежим виноградным суслом.
4. Вину в зависимости от соблюдения нижеперечисленных требований может быть присвоена категория:
1) вино сортовое;
2) вино географического наименования;
3) вино контролируемого наименования по месту происхождения.
Вино сортовое - вино, при изготовлении которого содержание одного сорта винограда составило более 85 процентов от общего объема винограда, использованного для изготовления столового вина.
Вино географического наименования - вино, изготовленное из винограда определенного сорта или регламентированной смеси сортов вида Vitis vinifera, произрастающих в границах определенной территории, с использованием регламентированных агротехнических приемов и отличающееся характерными органолептическими свойствами, преимущественно обусловленными почвенно-климатическими особенностями этой географической местности.
Вино контролируемого наименования по месту происхождения - вино, изготовленное из винограда определенного сорта или регламентированной смеси сортов винограда вида Vitis vinifera, произрастающих на определенных участках с уникальными природными условиями, обуславливающими наряду с хозяйственной деятельностью человека по уходу за виноградниками, технологией производства и опытом производителей высокие устойчивые характерные органолептические свойства продукта.
5. Правительством Российской Федерации устанавливается порядок:
1) формирования системы учета территорий произрастания винограда;
2) формирования системы учета почвенно-климатических особенностей территорий произрастания винограда;
3) формирования географических наименований;
4) использования агротехнических приемов выращивания винограда.
6. Перечень сортов винограда или их регламентированной смеси, из которых изготавливаются вина географических наименований и вина контролируемого наименования по месту происхождения, регламентированные агротехнические приемы, а так же порядок присвоения винам категорий качества - "вино географического наименования" и "вино контролируемого наименования по месту происхождения" устанавливаются в сводах правил производства, хранения, транспортирования и реализации этих вин.
7. Территориальные границы зоны, в пределах которой произрастает виноград определенных сортов для производства вин географического наименования и вин контролируемого наименования по месту происхождения, сорта винограда, допустимое количество кустов винограда и максимальная урожайность винограда с одного гектара земельного участка устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Статья 11. Требования к наименованиям и упаковке вина

1. Указание на соответствующий вид и категорию вина может содержаться в наименовании вина или быть присвоено вину только при соблюдении требований, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона.
2. Указание на сорт винограда может содержаться на этикетке вина только в случае, если содержание такого сорта винограда при изготовлении вина составило не менее 85 процентов от общего объема винограда, использованного для изготовления вина.
3. На этикетках вин, которые изготавливаются на территории Российской Федерации, обязательным является указание на русском языке следующей информации;
1) наименование, место нахождения производителя вина, осуществившего его розлив в потребительскую тару, и место розлива вина;
2) категория вина;
3) объемная доля этилового спирта;
4) массовая концентрация сахаров (при наличии);
5) объем вина в потребительской таре;
6) дата упаковки (расфасовки);
7) сведения о национальных стандартах, требованиям которых вино должно соответствовать.
4. На лицевой стороне этикетки вина в обязательном порядке четко различаемым шрифтом, выделяющимся на любом фоне, должно быть нанесено слово "вино".

Статья 12 Маркировка вина

1. Вино подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:
1) вино, производимое на территории Российской Федерации, за исключением вина, поставляемого на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство вина, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;
2) вино, ввозимое (импортируемое) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт вина.
2. Для приобретения федеральных специальных марок или акцизных марок организация должна представить в государственный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, или в таможенный орган следующие документы:
1) заявление о выдаче марок с указанием емкости, подлежащей маркировке, потребительской тары вина, количества испрашиваемых марок;
2) отчет об использовании ранее выданных марок в установленной Правительством Российской Федерации форме;
3) копию лицензии, предусмотренной настоящим Федеральным законом;
4) копию договора (контракта) поставки вина (для организации, осуществляющей импорт вина);
5) подтверждение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, правомерности использования на этикетке вина охраняемого в Российской Федерации товарного знака;
6) обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением.
3. Требовать от организации при выдаче марок иные документы не допускается.
4. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации вина, осуществление контроля за уплатой налогов.
5. Правительством Российской Федерации устанавливаются:
1) требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок;
2) состав сведений, содержащихся на федеральных специальных марках и сведений, содержащихся на акцизных марках;
3) порядок изготовления, продажи и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок;
4) цена федеральных специальных марок и акцизных марок;
5) порядок освобождения от нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок на упаковку вина, не позволяющую осуществлять маркировку.
6. Правительством Российской Федерации устанавливается порядок реализации вина, маркировка которого была осуществлена федеральными специальными марками и (или) акцизными марками до вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 13. Ограничения в сфере производства, хранения и поставок виноматериалов и вина

1. В сфере производства, хранения и поставок виноматериалов и вина запрещается:
1) производство, хранение и поставка произведенного виноматериала и вина, закупка, хранение и поставка виноматериалов и вина, хранение виноматериалов и вина без наличия соответствующей лицензии;
2) использовать в названии вина сорт винограда, если содержание такого сорта винограда при изготовлении вина составило менее 85 процентов от общего объема винограда, использованного для изготовления вина;
3) указывать на этикетке вина категорию вина (вино сортовое, вино географического наименования или вино контролируемого наименования по месту происхождения) при несоблюдении норм, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона;
4) присваивать наименование вина географических наименований вину, произведенному из импортируемых виноматериалов;
5) поставлять вино, разлитое в потребительскую тару, без маркировки федеральными специальными или акцизными марками либо с поддельными федеральными специальными или акцизными марками;
6) наносить на этикетку слово "вино", если продукция не является вином;
7) хранить и поставлять произведенные виноматериал и (или) вино, хранить и поставлять закупленные виноматериал и (или) вино и хранить полученные виноматериал и (или) вино при отсутствии собственной аттестованной лаборатории технохимического, микробиологического и технологического контроля (в случае, если проведение указанных видов контроля осуществляется в соответствии с договором с другой организацией (организациями), имеющей такую лабораторию, - при прекращении действия такого договора);
8) использовать в купажах вин воду, ароматизаторы, красители и этиловый спирт;
9) ввозить на таможенную территорию Российской Федерации виноматериал, изготовленный по технологической документации, которая противоречит нормативной документации на изготовление виноматериала (государственных или национальных стандартов), действующей в стране производства вина;
10) ввозить на таможенную территорию Российской Федерации виноматериал, не соответствующий требованиям технологической документации, согласно которой производителем был изготовлен ввозимый на таможенную территорию Российской Федерации виноматериал;
11) ввозить на таможенную территорию Российской Федерации виноматериал, не соответствующий требованиям нормативной документации на изготовление виноматериала (государственных или национальных стандартов), действующей в стране производства вина;
12) ввозить на таможенную территорию Российской Федерации виноматериал, не соответствующий требованиям национальных стандартов Российской Федерации;
13) ввозить на таможенную территорию Российской Федерации виноматериал, который изготовлен из винограда, произведенного не в той стране, в которой изготовлен виноматериал;
14) производство виноматериала и ввоз на таможенную территорию Российской Федерации виноматериала при отсутствии технологической документации на изготовление виноматериала (для ввозимого виноматериала) и технологической документации, утвержденной в установленном Правительством Российской Федерации порядке (для производимого виноматериала).
2. При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации вина обязательным является представление копий:
1) технологической документации, согласно которой производителем было изготовлено ввозимое вино (по каждому наименованию вина);
2) нормативной документации на изготовление вин (государственных или национальных стандартов), действующей в стране производства вина;
3) декларации о производстве винограда, из которого получен виноматериал.
3. Правительство Российской Федерации устанавливает:
1) порядок определения отсутствия противоречий между технологической документацией, согласно которой производителем было изготовлено ввозимое на таможенную территорию Российской Федерации вино (по каждому наименованию вина) и нормативной документацией на изготовление вин (государственных или национальных стандартов), действующей в стране производства вина;
2) порядок проведения оценки соответствия ввозимого вина требованиям вышеперечисленной технологической и нормативной документации.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Президент
Российской Федерации
Д.А.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru