Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2009 г. № 860-52/1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, статьями 209, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 1135-ФЗ "О защите конкуренции", ст.ст. 21 - 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.10.2008 № 1079 "Об утверждении Методики определения размера годовой арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Краснодарского края", а также Уставом муниципального образования Динской район Совет муниципального образования Динской район решил:
1. Внести изменения в Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Динской район, принятое решением Совета муниципального образования Динской район от 30.10.2007 № 531-33/1, изложив его в следующей редакции (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу решения Совета муниципального образования Динской район: от 30 октября 2007 года № 510-33/1 "О Положении "О порядке приема объектов недвижимости иного имущества в муниципальную собственность, муниципального образования Динской район от вновь образованных сельских поселении в составе муниципального образования Динской район и передачи объектов недвижимости и иного имущества в собственность вновь образованных сельских поселений в составе муниципального образования Динской район" и от 29 марта 2005 года № 47-2/1 "Об утверждении Порядка определения размера годовой арендной платы за пользование находящимися в собственности Динского района зданиями, строениями, сооружениями и отдельными помещениями".

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Рекомендовать главе муниципального образования Динской район привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Совета муниципального образования Динской район по правовым вопросам и кадровой политике (Годовальник).
6. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального
образования Динской район
С.В.ЖИЛЕНКО





Приложение
к решению Совета
муниципального образования
Динской район
от 28 января 2009 г. № 860-52/1

"Приложение
к решению Совета
муниципального образования
Динской район
от 30 октября 2007 г. № 531-33/1"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Динской район (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и Уставом муниципального образования Динской район.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Динской район (далее - объекты муниципальной собственности).
Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Динской район, осуществляются по правилам настоящего Положения, в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Динской район, принимаемыми в пределах их компетенции по вопросам регулирования земельных отношений.
До разграничения государственной собственности на землю органы местного самоуправления муниципального образования Динской район также осуществляют полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности и расположенными на территории района, а пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.
1.3. Объекты муниципальной собственности учитываются в Реестре муниципальной собственности муниципального образования Динской район.
1.4. Полномочия собственника муниципального имущества муниципального образования Динской район осуществляют в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением:
- Совет муниципального образования Динской район (далее - Совет);
- глава муниципального образования Динской район (далее - глава района):
- администрация муниципального образования Динской район (далее - Администрация) в лице Управления имущественных и земельных отношений Администрации (далее - Управление).
Глава района и Управление согласовывают свои действия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью с Советом в порядке, установленном настоящим Положением.
1.5. Средства от продажи объектов муниципальной собственности, нематериальных активов, арендная плата за сданные в аренду объекты муниципальной собственности, в том числе находящиеся в муниципальной казне муниципального образования Динской район, и другие неналоговые доходы учитываются в доходах бюджета муниципального образования Динской район (далее - местный бюджет) в полном объеме после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
1.6. Управление уполномочено осуществлять от имени муниципального образования Динской район действия по включению бесхозяйного имущества и имущества, переходящего по праву наследования муниципальному образованию Динской район, в состав муниципальной собственности муниципального образования Динской район (далее - муниципальная собственность), в соответствии с полномочиями и в порядке, определенными законодательством.
1.7. Управление осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием объектов муниципальной собственности.

2. Порядок формирования и ведения
Реестра муниципальной собственности

2.1. Общие положения.
2.1.1. Управление организует работу по формированию и ведению Реестра муниципальной собственности муниципального образования Динской район (далее - Реестр).
Объектами учета Реестра являются особо ценное движимое и недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, переданное в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным казенным предприятиям, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, а также акции и доли. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление уставной деятельности предприятий или учреждении будет существенно затруднено, виды такого имущества определяются Управлением.
Реестр представляет собой банк данных об объектах учета, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их индивидуальных особенностей и формируется на основе карт реестра, предоставляемых в Управление муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, наделенными в соответствии с законодательством правом владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, ежегодно по состоянию на 1 января, не позднее 15 февраля, в соответствии с положением об учете муниципального имущества, утверждаемым Управлением.
Ответственность за заполнение карт реестра, достоверность и полноту содержащихся в них сведений несет руководитель предприятия, учреждения. Ответственность за заполнение карт реестра имущества муниципальной казны несет балансодержатель имущества муниципальной казны.
2.1.2. В составе Реестра учитываются все имущество муниципальной собственности муниципального образования Динской район, в том числе имущество, приобретенное за счет средств местного бюджета, иное имущество, поступившее в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством, по разделам:
- объекты муниципальной казны муниципального образования Динской район;
- муниципальные бюджетные учреждения и имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления;
- муниципальные автономные учреждения и имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления;
- муниципальные унитарные предприятия и имущество, находящееся в их хозяйственном ведении;
- муниципальные казенные предприятия и имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления;
- муниципальный жилищный фонд;
- объекты - памятники истории и культуры, находящиеся в муниципальной собственности;
- акции и доли муниципальной собственности в уставных капиталах хозяйственных обществ и других юридических лиц.
2.1.3. Держателем Реестра является Управление, на которое возлагается ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра.
Управление обязано:
- организовывать ежегодно, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным периодом, сбор и анализ материалов по инвентаризации объектов муниципальной собственности (карты реестра), по данным бухгалтерского и технического учета, закрепленных за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- ежегодно проводить инвентаризацию объектов муниципальной казны муниципального образования Динской район по состоянию на 1 января;
- ежегодно до 1 марта вносить на утверждение Совета перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность.
Управление предоставляет информацию о муниципальном имуществе из Реестра любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заявления.
К заявлению предоставляются: копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица с доверенностью.
2.1.4. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. При ликвидации Реестра данные передаются в Государственный архив Краснодарского края и архивный отдел Администрации.
2.2. Основаниями для включения в Реестр или исключения объектов муниципальной собственности из Реестра являются: приобретение объекта в муниципальную собственность либо выбытие объекта из муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Включение объектов муниципальной собственности в Реестр или исключение из Реестра оформляется приказом Управления.
2.3. Списание объектов муниципальной собственности.
2.3.1. Списанию подлежат основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и не пригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно.
При ликвидности основных средств Управление может принять решение о продаже подлежащих списанию основных средств способами, предусмотренными законодательством о приватизации.
2.3.2. С обращением о списании основных средств муниципальные учреждения и казенные предприятия обращаются в Управление и прилагают следующие документы:
а) для движимого имущества:
- акт о списании основных средств по форме ОС-4 (для транспортных средств ОС-4а), утвержденный руководителем учреждения, (предприятия) в двух экземплярах;
- акт (ведомость дефектов) о техническом состоянии основных средств, выданный при списании предметов сложной бытовой техники и оргтехники сроком эксплуатации до 10 лет специализированной организацией, свыше 10 лет - комиссией по списанию основных средств, созданной на предприятии, учреждении;
- копия документа, удостоверяющего право организации выдавать заключение о техническом состоянии списываемых основных средств;
- копия свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенная печатью учреждения (предприятия);
б) для объектов недвижимости:
- акт о списании основных средств по форме ОС-4, утвержденный руководителем учреждения, (предприятия) в двух экземплярах;
- акт о техническом состоянии основных средств;
- технический паспорт здания (строения, сооружения) или выкопировка из технического паспорта, заверенная организацией технической инвентаризации.
2.3.3. Для списания зданий, строений и сооружений, ранее снесенных по решению органов местного самоуправления муниципального образования Динской район, представляется решение органа местного самоуправления о сносе, акт о списании основных средств по форме ОС-4, утвержденный руководителем предприятия, учреждения, в двух экземплярах и справка организации технической инвентаризации о фактически произведенном сносе объекта недвижимости.
2.3.4. После проверки представленных документов на списание основных средств комиссия по списанию основных средств, созданная при Управлении, с выездом на место проверяет фактическое состояние заявленных к списанию основных средств и соответствие данных в документах бухгалтерского учета данным по объекту списания.
2.3.5. Списание основных средств производится на основании соответствующего приказа Управления.
2.3.6. Управлением издается приказ на списание муниципального имущества:
а) для движимого имущества:
- остаточной стоимостью до 100 минимальных размеров оплаты труда в месяц - самостоятельно;
- остаточной стоимостью 100 минимальных размеров оплаты труда в месяц и свыше - на основании распоряжения главы района, при наличии положительного заключения профильного комитета Совета;
б) для объектов недвижимости:
- объекты недвижимости, отнесенные к 5, 6 группам капитальности для жилых и 8, 9 группам капитальности для общественных зданий, согласно справочным данным, а также дворовые сооружения независимо от стоимости - самостоятельно, при наличии положительного заключения профильного комитета Совета;
- объекты недвижимости, отнесенные к 1, 2, 3, 4 группам капитальности для жилых и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 группам капитальности для общественных зданий, согласно справочным данным, независимо от стоимости, на основании распоряжения главы района; при наличии положительного заключения профильного комитета Совета.
Распоряжение главы района или приказ Управления на списание муниципального имущества и копии актов по форме ОС-4, ОС-4а передаются предприятию, учреждению для дальнейшего оформления списания.
2.3.7. При балансовой (первоначальной) стоимости основных средств до 10000 рублей, а также мягкого инвентаря, посуды, библиотечного фонда, зеленых насаждений решения о списании основных средств, находящихся в хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении учреждений, принимаются ими самостоятельно.
Муниципальные унитарные предприятия решения о списании основных средств, находящихся у них в хозяйственном ведении, кроме недвижимого имущества, принимают самостоятельно. Списание недвижимого имущества производится приказом предприятия в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.3.2 и пунктом 2.3.4 настоящего Положения с письменного согласия Управления.
2.3.8. Совет осуществляет контроль за списанием основных средств.

3. Порядок передачи и приема объектов
в муниципальную собственность

3.1. Передача объектов федеральной собственности, государственной собственности Краснодарского, края, объектов, не вошедших в уставные капиталы акционерных обществ, в муниципальную собственность муниципального образования Динской район и объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную, собственность Краснодарского края, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
3.2. Для осуществления передачи объектов, не находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Краснодарского края, собственник объекта обращается с заявлением в Администрацию о передаче объекта в муниципальную собственность.
3.2.1. Прием объектов в муниципальную собственность производится с учетом требований ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Для принятия решения о приеме объекта в муниципальную собственность собственник объекта представляет в Управление следующие документы:
- учредительные документы;
- копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, подтверждающих право собственности на передаваемый объект, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, занимаемый передаваемым объектом;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемки объекта капитального строительства;
- кадастровый и технический паспорт;
- акт разграничения балансовой принадлежности по коммуникациям;
- документы, подтверждающие право собственности на движимое имущество;
- протокол общего собрания акционеров, учредителей (пайщиков) или решение иного уполномоченного органа управления организации о передаче объекта в муниципальную собственность;
- положительное заключение отраслевого (функционального) органа Администрации.
3.2.2. На основании представленных документов Управление готовит проект постановления главы района о приеме объекта в муниципальную собственность. При возмездной передаче имущества Управление в соответствии с постановлением главы района заключает договор с собственником имущества о передаче объекта в муниципальную собственность и подписывает акт приема-передачи (в состав комиссии по приемке объекта в муниципальную собственность входят представители эксплуатирующих организаций). Управление издает приказ о включении принимаемого объекта в Реестр.
Управление по согласованию с отраслевым (функциональным) органом Администрации передает эксплуатирующей организации принятый в муниципальную собственность объект для дальнейшей эксплуатации.
3.2.3. Управление проводит юридические действия по государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости.
3.2.4. Движимое имущество включается в Реестр на основании приказа Управления или приказа и договора о возмездной передаче и оформленных актов приема-передачи.

4. Порядок включения в Реестр объектов,
созданных за счет средств местного бюджета

4.1. По окончании строительства объекта за счет средств местного бюджета муниципальный заказчик после ввода объекта в эксплуатацию готовит всю необходимую документацию для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь построенный объект и его дальнейшей эксплуатации. А именно:
- документ, разрешающий строительство (реконструкцию) объекта;
- правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемый объектом земельный участок;
- документы, подтверждающие финансирование строительства объекта;
- акты разграничения балансовой принадлежности и границ эксплуатационной ответственности;
- проектную документацию;
- геодезическую контрольно-исполнительную съемку объекта;
- исполнительную документацию (акты на скрытые работы, акты испытания, акт технического осмотра и допуска к эксплуатации);
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемки объекта капитального строительства;
- акт (накладная) приема-передачи основных средств (ф. ОС-1);
- извещение-авизо.
В случае приема в эксплуатацию сложного объекта в акте приемки должны быть отражены все технические и стоимостные характеристики обособленных объектов, входящих в сложный объект.
4.2. Муниципальный заказчик проводит государственную регистрацию права муниципальной собственности на вновь построенный объект и передает документы Управлению для включения в Реестр и передачи объекта эксплуатирующей организации для дальнейшей эксплуатации.
В случае долевого участия муниципального образования Динской район в строительстве (реконструкции) объекта предоставляется протокол учета долей инвесторов.
Муниципальный заказчик на основании протокола учета долей инвесторов проводит государственную регистрацию права собственности муниципального образования Динской район на долю и передает документы Управлению для внесения доли в Реестр и дальнейшего распоряжения данной долей в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

5. Порядок управления и распоряжения
объектами муниципальной собственности, входящими в
муниципальную казну муниципального образования Динской район

5.1. Общие положения.
5.1.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет муниципальную казну муниципального образования Динской район (далее - муниципальная казна).
5.1.2. Оформление поступления в муниципальную казну и передачи из нее в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, концессию и по другим сделкам объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну, осуществляется приказом Управления в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением.
5.1.3. Учет имущества, входящего в муниципальную казну, его движение осуществляется путем внесения Управлением соответствующих сведений в специальный раздел Реестра. Имущество муниципальной казны, независимо от его стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев подлежит учету в составе объектов основных средств на обособленном балансовом счете 010100000 "Основные средства" Администрации.
5.1.4. Оценка объектов имущества казны (не имеющих стоимости) для целей бюджетного учета при постановке на баланс может быть осуществлена самостоятельно балансодержателем в соответствии с положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" либо независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
5.2. Цели и задачи управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну.
5.2.1. Целями управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну, являются:
- укрепление материально-финансовой базы муниципального образования Динской район;
- обеспечение обязательств муниципального образования Динской район по гражданско-правовым сделкам (залогам);
- увеличение доходной части местного бюджета;
- содействие сохранению и созданию новых рабочих мест, обеспечению населения муниципального образования Динской район жизненно необходимыми товарами и услугами, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности по территории муниципального образования Динской район.
5.2.2. Задачами управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну, являются:
- учет объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну, и их движения;
- контроль за сохранностью и эффективным использованием объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну.
5.2.3. Контроль за целевым использованием имущества, входящего в муниципальную казну, переданного в пользование, аренду, залог, доверительное управление, уставной капитал и по другим сделкам, осуществляет Управление в соответствии с условиями договоров, по которым передавалось имущество.
По мере необходимости, но не реже одного раза в год, Управление проводит инвентаризацию и проверяет техническое состояние объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну, соблюдение условий договоров.

6. Порядок передачи
объектов муниципальной собственности в аренду,

]]>
9.2.1. Муниципальное образование Динской район участвует в деятельности органов управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных (складочных) капиталах акции (доли), находящиеся в собственности муниципального образования Динской район (далее - Общества), через своих представителей:
- работников Управления, отраслевых (функциональных) органов Администрации (в соответствии с их должностными обязанностями);
- депутатов Совета муниципального образования Динской район;
- граждан Российской Федерации или юридических лиц (на основании договоров об оказании услуг по представлению интересов муниципального образования Динской район и доверенностей, заключаемых и выдаваемых главой района в соответствии с гражданским законодательством).
9.2.2. Представители, не являющиеся работниками Администрации, участвуют в деятельности органов управления Обществ на основании договоров об оказании услуг по представительству, заключаемых с ними главой района, и выдаваемых им главой района доверенностей на представление интересов муниципального образования Динской район, в соответствии с договорами, настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
9.2.3. Договоры с представителями, не являющимися работниками Администрации и депутатами Совета, должны содержать:
- положения о правах и обязанностях представителя;
- условия материальной ответственности за нарушение условий договора;
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения.
9.2.4. Работники Администрации в органах управления Обществ осуществляют свою деятельность на основании распоряжений главы района и выдаваемых им доверенностей, в соответствии со своими должностными обязанностями, настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
9.2.5. Депутаты Совета в органах управления Обществ осуществляют свою деятельность на основании решений Совета и доверенностей, выдаваемых им главой района.
9.3. Перечень вопросов, требующих предварительного согласования при осуществлении функций представителя.
9.3.1. Работники Администрации и представители, не являющиеся работниками Администрации (за исключением депутатов Совета), обязаны в письменной форме согласовывать с главой или Управлением:
- проекты решений органов управления Обществ, которые они будут вносить и поддерживать;
- свою позицию при будущем голосовании по проектам решений, предложенным другими членами органов управления Обществ.
9.3.2. Согласованию в соответствии с настоящим Положением подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам (если они входят в компетенцию соответствующих органов управления Общества):
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы Общества;
- изменение величины уставного капитала Общества;
- назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы Общества;
- получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов Общества;
- продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;
- участие Общества в создании иных организаций (в том числе и учреждение дочерних организаций) и финансово-промышленных групп.
При наличии в одном органе управления Обществ нескольких представителей Управлением предварительно определяется единая позиция этих представителей.
9.3.3. Нарушение представителями установленного порядка согласования проектов решений и голосования по ним влекут дисциплинарную ответственность или ответственность, предусмотренную договором на представление интересов.
Представители в органах управления Обществ также несут ответственность за свои действия в соответствии с учредительными документами Общества.
9.4. Права и обязанности представителя муниципального образования Динской район в органах управления Обществ.
9.4.1. Представители обязаны:
- лично участвовать в работе органов управления и ревизионной комиссии Общества, в которые они назначены или избраны, и не могут делегировать свои функции иным лицам, в том числе замещающим их по месту основной работы;
- выполнять письменные указания Управления по порядку голосования на общем собрании Общества;
- представлять в Администрацию, Управление всю необходимую информацию, материалы и предложения по вопросам компетенции органов управления Общества и его ревизионной комиссии;
- представлять в Администрацию два раза в год по состоянию на 1 июля и 1 января отчет о своей деятельности в качестве представителя в органах управления Обществ в порядке и по форме, утвержденных постановлением главы района.
9.4.2. Представитель не может быть представителем других акционеров (участников) в органах управления Общества.
9.4.3. Нарушение представителем установленного порядка голосования в органах управления Общества, а также голосование, не соответствующее полученным указаниям, влекут за собой применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.5. Условия представления интересов собственника депутатами Совета муниципального образования Динской район.
9.5.1. Депутаты Совета представляют интересы собственника в органах управления Общества в порядке, предусмотренном решением Совета.
9.6. Управление открытыми акционерными обществами, созданными в ходе приватизации способом преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества.
9.6.1. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается Советом директором (генеральным директором) открытого акционерного общества на основании решения Совета и заявления руководителя акционерного обществе главой района с ним заключается срочный трудовой договор, согласованный с Управлением и соответствующим отраслевым (функциональным) органом Администрации. Совет утверждает устав открытого акционерного обществе и одновременно определяет количественный состав совета директоров (наблюдательного совета), назначает членов совета директоров (наблюдательного совета), его председателя, а также членов ревизионной комиссии (ревизора) общества до первого общего собрания акционеров.
9.6.2. Акционерное общество представляет бухгалтерскую отчетность по формам N№ 1, 2 ежеквартально не позднее 30 дней после окончания отчетного периода, а по формам с № 1 по № 5 - не позднее 90 дней после окончания финансового года Управлению и соответствующему отраслевому (функциональному) органу Администрации. По требованию Управления или отраслевого (функционального) органа Администрации, комитета Совета руководитель акционерного общества обязан представлять требующуюся информацию о деятельности акционерного общества в период между сдачей бухгалтерской отчетности.
За непредставление или искажение отчетности, предусмотренной настоящим Положением, руководители акционерных обществ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9.6.3. По итогам работы за год руководитель акционерного общества представляет Управлению и соответствующему отраслевому (функциональному) органу Администрации сведения по установленной форме и отчет о финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества с предложениями по улучшению его работы, в котором должно быть отражено:
- осуществление мероприятий по обеспечению прибыльной работы акционерного общества, повышению качества, конкурентоспособности и рентабельности производимой продукции (услуг), использованию изобретений, передовых технологий в производстве продукции, оказании услуг, выполнению инвестиционных программ, недопущению банкротства;
- сведения об использовании прибыли, остающейся в распоряжении акционерного общества;
- сведения о численности персонала, среднемесячной оплате труда работников акционерного общества, в том числе руководителя, за отчетный период.

10. Нормативные правовые акты в сфере приватизации

При приватизации объектов муниципальной собственности Управление руководствуется:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
- Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

11. Способы приватизации объектов
муниципальной собственности

11.1. Совет принимает решения по одному из следующих способов приватизации каждого объекта муниципальной собственности:
- преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- внесение объектов муниципальной собственности в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа объектов муниципальной собственности на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления;
- продажа объектов муниципальной собственности на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены.
11.2. Приватизация субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими муниципального недвижимого имуществе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
11.3. Осуществление приватизации объектов муниципальной собственности производится Управлением.
11.4. Внесение объектов муниципальной собственности в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ осуществляется Управлением.

12. Прием объектов недвижимости
и иного имущества в муниципальную собственность
муниципального образования Динской район от вновь
образованных сельских поселений Динского района и передача
объектов недвижимости и иного имущества от муниципального
образования Динской район в собственность вновь
образованных сельских поселений Динского района

12.1. Предложения о приеме объектов недвижимости и иного имущества в муниципальную собственность муниципального образования Динской район от вновь образованных сельских поселений Динского района (далее - прием объектов) вносится отраслевыми (функциональными) органами Администрации или администрациями сельских поселений (далее - инициатор передачи) в виде ходатайства на имя главы района.
Для подготовки проекта решения о приеме объектов в муниципальную собственность муниципального образования Динской район инициатор передачи предоставляет в Управление следующие документы:
а) решение (согласие) Совета поселения о передаче объектов недвижимости и иного имущества в муниципальную собственность муниципального образования Динской район с перечнем имущества, предлагаемого к передаче;
б) выписку из реестра муниципальной собственности поселения, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе;
в) документы на право землепользования земельными участками, занимаемыми объектом недвижимости;
г) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости с выпиской из Единого государственного реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе и на земельные участки, в случае их передачи как самостоятельных объектов);
д) учетно-техническую, кадастровую и иную документацию, необходимую для дальнейшей эксплуатации объекта.
12.2. По результатам рассмотрения ходатайства главой района Управление готовит проект решения для рассмотрения Советом муниципального образования Динской район вопроса о приеме объектов недвижимости и иного имущества в муниципальную собственность муниципального образования Динской район.
12.3. После принятия положительного решения Советом муниципального образования Динской район о приеме объектов недвижимости и иного имущества в муниципальную собственность муниципального образования Динской район Управление готовит передаточный акт, а при возмездной передаче договор и передаточный акт, о приеме объектов недвижимости и иного имущества в муниципальную собственность муниципального образования Динской район, проводит государственную регистрацию права собственности муниципального образования Динской район на принятые объекты недвижимости, своим приказом включает принятое имущество в Реестр, определяет балансодержателя (пользователя) принятого имущества.
12.4. Предложения передаче объектов недвижимости и иного имущества из муниципальной собственности муниципального образования Динской район в собственность вновь образованных сельских поселении Динского района (далее - передача объектов) вносится отраслевыми (функциональными) органами Администрации или администрациями сельских поселений (далее - инициатор передачи) в виде ходатайства на имя главы района.
12.5. Для принятия решения о передаче объектов недвижимости и иного имущества из муниципальной собственности муниципального образования Динской район вновь образованным сельским поселениям Динского района инициатор передачи предоставляет в Управление следующие документы:
а) решение (согласие) Совета поселения о приеме объектов недвижимости и иного имущества в муниципальную собственность сельского поселения Динского района с перечнем имущества, предлагаемого к приему;
б) документы на право землепользования земельными участками, занимаемыми объектами недвижимости;
в) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе и на земельные участки, в случае их передачи как самостоятельных объектов);
г) учетно-техническую, кадастровую и иную документацию, необходимую для дальнейшей эксплуатации объекта.
12.6. По результатам рассмотрения ходатайства главой района Управление готовит проект решения для рассмотрения Советом муниципального образования Динской район о передаче объектов недвижимости и иного имущества в муниципальную собственность сельских поселений Динского района.
12.7. После принятия положительного решения Советом муниципального образования Динской район о передаче объектов недвижимости и иного имущества в муниципальную собственность сельских поселений Динского района Управление готовит передаточный акт, а при возмездной передаче договор и передаточный акт, о передаче объектов недвижимости и иного имущества в муниципальную собственность сельских поселений Динского района. Администрация сельского поселения Динского района проводит государственную регистрацию права собственности соответствующего сельского поселения Динского района на принятые объекты недвижимости, своим распорядительным актом включают принятое имущество в реестр муниципальной собственности соответствующего сельского поселения и определяет балансодержателя (пользователя) принятого имущества.".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru