Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2009 г. № 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
МОЛОКА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 25.09.2009 № 869)

В целях развития молочного скотоводства и увеличения производства молока в Краснодарском крае постановляю:
1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы (прилагается).
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.09.2009 № 869)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко) предусмотреть финансирование долгосрочной краевой целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.09.2009 № 869)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Е.В. Громыко.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ





Приложение

Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 27 февраля 2009 г. № 129

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 25.09.2009 № 869)

ПАСПОРТ
долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства
молока в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 25.09.2009 № 869)
(см. текст в предыдущей редакции)

Наименование программы    долгосрочная краевая целевая программа  "Развитие
                          молочного скотоводства и увеличение  производства
                          молока в Краснодарском крае" на 2009 - 2012  годы
                          (далее - Программа)
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 25.09.2009 № 869)
(см. текст в предыдущей редакции)

Основание для разработки  решение Совета  по  региональным  программам  при
Программы                 главе администрации (губернаторе)  Краснодарского
                          края от 20 февраля 2009 года протокол № 31

Заказчик Программы        администрация Краснодарского края

Основные разработчики     департамент      сельского      хозяйства       и
Программы                 перерабатывающей  промышленности   Краснодарского
                          края

Цель Программы            создание экономических и технологических  условий
                          устойчивого    развития     отрасли     молочного
                          скотоводства и  увеличения  объемов  производства
                          молока с 1386,8 тыс. тонн в 2008 году  до  1485,0
                          тыс. тонн в 2012 году

Основные задачи           укрепление племенной базы молочного  скотоводства
Программы                 увеличение  производства  молока   и   ускоренное
                          развитие   молочного   скотоводства   в    рамках
                          реализации   региональных    программ    развития
                          молочного   скотоводства,    поддерживаемых    на
                          конкурсной основе
                          реализация мер по регулированию рынка молока

Участники Программы       департамент      сельского      хозяйства       и
                          перерабатывающей  промышленности   Краснодарского
                          края
                          сельхозтоваропроизводители Краснодарского края
                          организации Краснодарского края, привлекаемые для
                          исполнения Программы в установленном порядке

Основные мероприятия      реализация    комплекса    мер    государственной
Программы                 поддержки   отрасли    молочного    скотоводства,
                          направленных   на   стимулирование   стабилизации
                          численности      коров       и       производства
                          высококачественного молока:
                          укрепление племенной базы молочного  скотоводства
                          Краснодарского края
                          создание  сервисных  центров  по  воспроизводству
                          сельскохозяйственных животных в  целях  повышения
                          качества  молочного  скота  в   хозяйствах   всех
                          категорий
                          укрепление кормовой  базы  и  улучшение  качества
                          кормов
                          обеспечение соблюдения рациона  питания  крупного
                          рогатого скота
                          поддержка производства молока в целях  увеличения
                          объемов производства и товарности
                          регулирование рынка молока в  целях  выравнивания
                          его производства по  сезонам  года  и  достижения
                          стабильных заготовительных цен
                          развитие инфраструктуры животноводческих объектов

Срок реализации           2009 - 2012 годы
Программы
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 25.09.2009 № 869)
(см. текст в предыдущей редакции)

Исполнители Программы     департамент      сельского      хозяйства       и
                          перерабатывающей  промышленности   Краснодарского
                          края
                          сельхозтоваропроизводители Краснодарского края
                          организации Краснодарского края, привлекаемые для
                          исполнения Программы в установленном порядке

Объемы и источники        Объем бюджетного  финансирования  на   реализацию
финансирования            Программы    из  бюджета   на   2009 - 2012  годы
Программы                 составляет  в  ценах соответствующих лет   2809,5
                          млн. рублей, в том числе:
                          из средств краевого бюджета - 2790,1 млн. рублей,
                          из них по годам:
                          2009 год - 36,100 млн. руб.
                          2010 год - 877,277 млн. руб.
                          2011 год - 915,215 млн. руб.
                          2012 год - 961,476 млн. руб.
                          из  федерального  бюджета в  2009  году   111,851
                          млн. руб.;
                          а также   планируется  привлечение     средств из
                          внебюджетных источников - 13215,3 млн. рублей,
                          в том числе по годам:
                          2009 год - 27,0 млн. руб.
                          2010 год - 4207,35 млн. руб.
                          2011 год - 4356,2 млн. руб.
                          2012 год - 4624,76 млн. руб.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края
 от 25.09.2009 № 869)
(см. текст в предыдущей редакции)

Целевые индикаторы и      показатели Программы:
показатели Программы      увеличение удельного веса племенного поголовья  в
                          общей численности крупного рогатого скота  до  24
                          процентов к 2012 году
                          приобретение племенного молодняка молочных  пород
                          не менее 5 тыс. голов ежегодно в течение трех лет
                          валовое производство молока:
                          2009 год - 1399,3 тыс. тонн
                          2010 год - 1427,3 тыс. тонн
                          2011 год - 1455,9 тыс. тонн
                          2012 год - 1485,0 тыс. тонн
                          создание центров по оказанию  сервисных  услуг  -
                          1 шт. ежегодно
                          выход телят на 100 маток довести с 77 в 2008 году
                          до 82 голов в 2012 году
                          удой от коровы в 2012 году - 5594 кг
                          производство молока на душу населения в 2012 году
                          - 291 кг
                          закупка сухого молока:
                          2010 год - 9,0 тыс. тонн
                          2011 год - 9,5 тыс. тонн
                          2012 год - 9,9 тыс. тонн

Ожидаемые результаты      увеличение удоев коров к 2012 году  до  5594  кг,
реализации Программы      валового производства молока - до 1485 тыс. тонн,
                          стабилизация поголовья коров на уровне 290,1 тыс.
                          голов
                          доведение производства молока на  душу  населения
                          до 295 кг в год

Контроль за выполнением   контроль за  выполнением  Программы  осуществляет
Программы                 администрация Краснодарского края

1. Анализ состояния молочного скотоводства
в Краснодарском крае

Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Программа направлена на модернизацию молочного скотоводства в крае. Разработка Программы необходима для создания условий эффективного развития молочного животноводства в Краснодарском крае, успешного развития молочной промышленности, насыщения рынка качественной высокотехнологичной молочной продукцией, удовлетворения потребностей населения в молочных продуктах за счет собственного производства как основы продовольственной безопасности региона, повышения уровня жизни населения за счет создания новых рабочих мест со стабильной оплатой труда.
По сравнению с 1990 годом поголовье коров в сельхозпредприятиях края сократилось в 3 раза, объемы производства молока снизились на 1022 тонны, в расчете на душу населения - на 170 кг, потребление - на 98 кг.
Период с 2000 года характеризуется снижением численности крупного рогатого скота в хозяйствах края. Если в 2000 году крупного рогатого скота насчитывалось 924 тыс. голов, в том числе коров 398 тыс. голов, то к 2007 году эти показатели уменьшились соответственно на 25 процентов и 33 процента и составили 689,1 тыс. голов и 266,8 тыс. голов. Тем не менее благодаря росту молочной продуктивности коров на 58 процентов, то есть с 3181 кг в 2000 году до 5034 кг в 2007 году удалось приостановить падение объемов производства молока и обеспечить его производство на уровне 1374,2 тыс. тонн.
Предпринятые в 2006 - 2007 годы меры в рамках реализации национального проекта "Развитие АПК" по ускоренному развитию животноводства позволили приостановить процесс дестабилизации отечественного скотоводства, наметилась тенденция его оживления.
Удой молока от одной коровы в 2007 году составил в среднем по краю 5034 кг (сельхозпредприятия), что на 1479 кг молока больше по сравнению с условно эталонным 1990 годом.
Изменился породный состав молочного скота в сторону высокопродуктивных генотипов, активизирован процесс создания крупных молочных хозяйств (введено 9 новых и модернизировано 15 ферм и комплексов с общим числом скотомест 38,2 тыс.), в которых реализованы современные технологические решения по заготовке кормов, кормлению, содержанию, доению коров и достигнута продуктивность европейского уровня.
Вместе с тем в 2007 году среднедушевое потребление молока составило 215,2 кг при рациональной норме потребления 320 - 340 кг. Недостающее количество молока и молочных продуктов компенсируется ввозом молочной продукции из других регионов и стран. Продовольственный рынок насыщен, и по ряду позиций предприятия края испытывают трудности с реализацией готовой продукции. Доля ввоза из-за пределов края молока и молочных продуктов составила 12,6 процента. В то же время по отдельным видам готовой продукции (масло, сыры и творог) эта доля доходит до 30 - 40 процентов. С целью увеличения объемов производства животноводческой продукции до 2012 года предстоит увеличить производство молока до 1485,0 тыс. тонн (108,2 процента к 2008 году).
В последние годы в крае продолжают действовать такие негативные процессы, как уменьшение площади орошаемых земель, устойчивое сокращение количества гумуса в почве, усиление процессов эрозии, наличие большого количества площадей с сильнокислыми и среднекислыми почвами, ухудшение состояния естественных лугов и пастбищ.
Указанные негативные процессы приводят к резкому сокращению площади сельскохозяйственных угодий, к ухудшению водно-физических, физико-химических свойств почв и снижению их плодородия.
Таким образом, ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока следует рассматривать как проблему, решение которой позволит в перспективе научно обосновано и в интересах всего населения удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счет отечественного производства.
Для модернизации отрасли молочного скотоводства в перспективе Краснодарский край располагает всеми необходимыми предпосылками:
достаточными площадями земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
апробированными технологиями интенсивного молочного животноводства;
высокопродуктивными породами молочного скота интенсивного типа (голштинская, черно-пестрая, красно-пестрая, айрширская).
Экономический ущерб от заболеваемости животных лейкозом крупного рогатого скота определяется не только финансовыми потерями в случаях заболевания, падежа, вынужденного убоя животных и введения ограничений в реализации племенного молодняка, молока и молочных продуктов, но и другими прямыми и косвенными потерями, связанными с ежегодными затратами на приобретение оборудования и реактивов для проведения гематологических и серологических исследований.
Ликвидация лейкоза крупного рогатого скота на территории Краснодарского края возможна только при комплексном подходе к решению этой проблемы, достаточном финансировании организационно-хозяйственных мероприятий и должном научном обеспечении проводимых мероприятий.
Важными факторами для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства являются:
неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю молочных ферм приходится 40 - 42 процента от розничной цены на молоко вместо 50 - 55 процентов в западных странах;
низкий уровень государственной поддержки молочного скотоводства в крае (менее 2 процентов издержек на производство молока и содержание маточного стада).
Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
социальной значимостью молока как необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;
биологическими особенностями крупного рогатого скота (по сравнению со свиньями и птицей), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24 - 28 месяцев;
необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка.

Анализ состояния молочного скотоводства в Краснодарском крае

┌───┬────────────────────────────────┬─────┬──────┬──────┬────────┬───────┐
│ № │           Показатель           │ Ед. │ 2006 │ 2007 │2008 год│ 2008  │
│п/п│                                │изм. │ год  │ год  │(оценка)│ год к │
│   │                                │     │      │      │        │ 2006  │
│   │                                │     │      │      │        │году, %│
├───┼────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼───────┤
│1. │Поголовье молочных коров, всего │тыс. │270   │266,8 │268     │99,3   │
│   │(всех категорий)                │голов│      │      │        │       │
├───┼────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼───────┤
│2. │Удой от коровы в год во всех    │кг   │4943  │5168  │5168    │104,6  │
│   │категориях хозяйств             │     │      │      │        │       │
├───┼────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼───────┤
│2.1│в том числе в                   │кг   │4925  │5034  │5046    │102,5  │
│   │сельхозпредприятиях             │     │      │      │        │       │
├───┼────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼───────┤
│3. │Валовое производство молока     │тыс. │1323,7│1374,2│1371,9  │103,6  │
│   │                                │тонн │      │      │        │       │
├───┼────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼───────┤
│3.1│в том числе в                   │тыс. │884,5 │867,5 │856,0   │96,8   │
│   │сельскохозяйственных            │тонн │      │      │        │       │
│   │предприятиях                    │     │      │      │        │       │
├───┼────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼───────┤
│4. │Производство на душу населения  │кг   │259   │269,5 │272     │105    │
├───┼────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼───────┤
│5. │Покупка племенного молодняка    │тыс. │3,7   │4,2   │5,5     │148,6  │
│   │крупного рогатого скота молочных│гол. │      │      │        │       │
│   │пород                           │     │      │      │        │       │
├───┼────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼───────┤
│6. │Выход телят на 100 маток (в     │гол. │79    │77    │77      │97,4   │
│   │сельскохозяйственных            │     │      │      │        │       │
│   │предприятиях)                   │     │      │      │        │       │
├───┼────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼───────┤
│7. │Удельный вес племенных коров в  │%    │18,9  │19,2  │19,3    │102,1  │
│   │общей численности коров молочных│     │      │      │        │       │
│   │пород                           │     │      │      │        │       │
├───┼────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼───────┤
│8. │Закупка сухого молока           │тонн │-     │-     │-       │-      │
├───┼────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼───────┤
│9. │Рентабельность реализованного   │%    │24,6  │30,7  │22,5    │91,5   │
│   │молока в сельскохозяйственных   │     │      │      │        │       │
│   │предприятиях с господдержкой    │     │      │      │        │       │
├───┼────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼───────┤
│9.1│без господдержки в              │%    │24,6  │30,7  │22,5    │91,5   │
│   │сельскохозяйственных            │     │      │      │        │       │
│   │предприятиях                    │     │      │      │        │       │
└───┴────────────────────────────────┴─────┴──────┴──────┴────────┴───────┘

Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства,
В 2009 - 2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство будет продолжен, что положительно скажется на объемах производства в сельском хозяйстве.

2. Основные цели и задачи Программы

Основная цель реализации настоящей Программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства в Краснодарском крае и увеличения объемов производства молока с 1374,2 тыс. тонн в 2007 году до 1485,0 тыс. тонн в 2012 году.
Для достижения намеченной цели в рамках настоящей Программы необходимо решение следующих задач:
1. Укрепление племенной базы молочного скотоводства.
Механизм реализации:
предоставление субсидий на закупку племенного и улучшенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород;
привлечение научно-исследовательских учреждений на разработку и внедрение в производство новых технологий по разведению, содержанию и кормлению сельскохозяйственных животных;
улучшение генетического потенциала и селекционно племенной работы: увеличение доли чистопородного племенного скота, создание сети племрепродукторов, закупка поголовья мировой селекции, эмбрионов, спермопродукции, лабораторного оборудования по криоконсервации, повышение сохранности поголовья, борьба с лейкозом.
2. Создание сервисных центров по воспроизводству сельскохозяйственных животных.
Механизм реализации:
компенсация затрат на создание сервисных центров по искусственному осеменению крупного рогатого скота;
компенсация затрат по искусственному осеменению коров и телок в хозяйствах всех категорий;
охват искусственным осеменением крупного рогатого скота личных подсобных хозяйств и фермерских хозяйств к 2012 году не менее 60 процентов.
3. Укрепление кормовой базы и улучшение качества кормов.
Механизм реализации:
возмещение части затрат на приобретение семян высокобелковых кормовых культур;
недопущение снижения площади кормовых культур;
формирование полуторагодичного запаса кормов за счет насыщения севооборота многолетними травами до научно обоснованных норм;
интенсификация производства кормов за счет орошения;
использование продуктов переработки.
4. Обеспечение соблюдения рациона питания крупного рогатого скота.
Механизм реализации:
возмещение части затрат на приобретение комбикормов;
осуществление скармливания 100-процентной концентратной части рациона в виде полноценных комбикормов-концентратов;
организация в хозяйствах контроля полноценности кормления животных в зависимости от физиологического состояния за счет своевременного проведения биохимических исследований сыворотки крови.
5. Поддержка производства и увеличение товарности молока.
Механизм реализации:
субсидирование реализации молока.
6. Регулирование рынка молока.
Механизм реализации:
сглаживание сезонных колебаний цен через проведение закупочных интервенций по сухому молоку;
содействие созданию единой заготовительно-сбытовой сети, включающей заготовку, переработку, хранение и реализацию конечного продукта, в целях объединения различных форм хозяйствования (в том числе на основе кооперации и интеграции);
содействие продвижению продуктов собственного производства на краевом, российском и международном рынках путем проведения имиджевых мероприятий;
увеличение потребительского спроса и увеличение доли молочной продукции собственного производства до 90 - 95 процентов в объеме потребления.
7. Развитие инфраструктуры.
Механизм реализации:
субсидирование процентной ставки по кредитам, направленным на строительство дорог к животноводческим комплексам;
субсидирование процентной ставки по кредитам на подключение животноводческих комплексов к инженерным сетям.

3. Целевые индикаторы Программы

Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в таблице.

Основные целевые индикаторы Программы

┌───┬────────────────────┬─────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┐
│ № │ Целевой индикатор  │ Ед. │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │2012 г.│
│п/п│                    │изм. │ год  │ год  │ год  │ год  │ год  │к 2008 │
│   │                    │     │      │      │      │      │      │ г., % │
├───┼────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│1. │Валовое производство│тыс. │1371,9│1399,3│1427,3│1455,9│1485,0│108,2  │
│   │молока              │тонн │      │      │      │      │      │       │
├───┼────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│2. │Удой от коровы в год│кг   │5168  │5271  │5377  │5484  │5594  │108,2  │
│   │во всех категориях  │     │      │      │      │      │      │       │
│   │хозяйств            │     │      │      │      │      │      │       │
├───┼────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│3. │Производство на душу│кг   │273,0 │282,3 │290,0 │302,6 │311,5 │112,5  │
│   │населения           │     │      │      │      │      │      │       │
├───┼────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│4. │Покупка племенного  │гол. │15    │20    │20    │15    │10    │66,6   │
│   │молодняка крупного  │     │      │      │      │      │      │       │
│   │рогатого скота      │     │      │      │      │      │      │       │
│   │молочных пород      │     │      │      │      │      │      │       │
├───┼────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│5. │Выход телят на 100  │гол. │77    │78    │79    │80    │82    │106,5  │
│   │маток               │     │      │      │      │      │      │       │
├───┼────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│6. │Удельный вес        │%    │13    │13,2  │13,8  │14    │14    │107,6  │
│   │племенного поголовья│     │      │      │      │      │      │       │
│   │в общей численности │     │      │      │      │      │      │       │
│   │крупного рогатого   │     │      │      │      │      │      │       │
│   │скота               │     │      │      │      │      │      │       │
├───┼────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│6.1│Удельный вес        │%    │20    │21    │22    │23    │24    │120    │
│   │племенных коров в   │     │      │      │      │      │      │       │
│   │общем поголовье     │     │      │      │      │      │      │       │
│   │коров               │     │      │      │      │      │      │       │
├───┼────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│6.2│Объем реализации    │гол. │1000  │3400  │3700  │3700  │3700  │в 3,7  │
│   │племенного молодняка│     │      │      │      │      │      │раза   │
│   │молочного           ├─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│   │направления         │в    │-     │340   │109   │100   │100   │-      │
│   │продуктивности      │т.ч. │      │      │      │      │      │       │
│   │                    │в % к│      │      │      │      │      │       │
│   │                    │пред.│      │      │      │      │      │       │
│   │                    │году │      │      │      │      │      │       │
├───┼────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│7. │Создание центров по │ед.  │1     │1     │1     │1     │1     │-      │
│   │оказанию сервисных  │     │      │      │      │      │      │       │
│   │услуг по            │     │      │      │      │      │      │       │
│   │воспроизводству с/х │     │      │      │      │      │      │       │
│   │животных            │     │      │      │      │      │      │       │
├───┼────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│8. │Закупка сухого      │тыс. │-     │-     │9,0   │9,5   │9,9   │-      │
│   │молока (из расчета  │тонн │      │      │      │      │      │       │
│   │10% от объема       │     │      │      │      │      │      │       │
│   │годовой реализации  │     │      │      │      │      │      │       │
│   │молока)             │     │      │      │      │      │      │       │
└───┴────────────────────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┘

4. Перечень и описание программных мероприятий

Для решения основных задач Программы предусмотрен следующий комплекс программных мероприятий:
1. Субсидии сельхозтоваропроизводителям на закупку молодняка крупного рогатого скота молочных пород.
Субсидии на приобретение молодняка КРС молочных пород предоставляются из расчета 30 рублей на 1 кг живой массы.
Потребность в субсидиях из краевого бюджета на покупку нетелей и телок молочных пород всего по Краснодарскому краю составит на период 2009 - 2012 годы 225000,0 тыс. рублей, из них по годам:

┌────────┬─────────────────────────┬─────────────────┬────────────────────┐
│  Год   │        Требуется        │ Ставка субсидии │   Всего субсидии   │
│        │     телок и нетелей     │  на 1 кг живой  │ на покупку телок и │
│        ├──────────┬──────────────┤  массы, рублей  │ нетелей, млн. руб. │
│        │тыс. голов│  тыс. тонн   │                 │                    │
├────────┼──────────┼──────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│2009    │-         │-             │-                │0,0                 │
├────────┼──────────┼──────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│2010    │5         │2500          │30,0             │75,0                │
├────────┼──────────┼──────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│2011    │5         │2500          │30,0             │75,0                │
├────────┼──────────┼──────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│2012    │5         │2500          │30,0             │75,0                │
│        │          │              │                 │                    │
├────────┼──────────┼──────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│Всего за│15        │7500          │-                │225,0               │
│три года│          │              │                 │                    │
└────────┴──────────┴──────────────┴─────────────────┴────────────────────┘

(п. 1 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.09.2009 № 869)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Субсидирование создания сервисных центров по искусственному осеменению крупного рогатого скота и компенсация затрат сельхозтоваропроизводителей по искусственному осеменению коров и телок.
Программой предусмотрено создание 3 рабочих групп в составе 4, 5 специалистов зоотехнической и ветеринарной служб, обеспеченных специализированным транспортом с набором лабораторного и диагностического оборудования, работающих на договорной основе с сельхозпредприятиями и личными хозяйствами граждан.
Ставка субсидии сельхозтоваропроизводителям края определяется в расчете на одну стельность в размере 140 рублей. Для оснащения сервисных центров предусматривается выделение 3500 тыс. руб. на 1 центр. Общая сумма на компенсацию затрат на период реализации Программы составит 113,4 млн. руб., в том числе по годам:

┌──────┬────────────────┬───────────────┬──────────────────────┬──────────┐
│ Год  │Поголовье коров │   Требуется   │ Затраты на создание  │  Всего   │
│      │    и телок,    │  субсидий из  │  сервисных центров   │субсидий, │

]]>
│   │                                  │Краснодарского края Д.В. Нитовкин │
│   │                                  │начальник Управления              │
│   │                                  │животноводства и племенного дела  │
│   │                                  │департамента сельского хозяйства и│
│   │                                  │перерабатывающей промышленности   │
│   │                                  │Краснодарского края А.В. Сергиенко│
│   │                                  │начальник Учетно-финансового      │
│   │                                  │управления департамента сельского │
│   │                                  │хозяйства и перерабатывающей      │
│   │                                  │промышленности Краснодарского края│
│   │                                  │Т.В. Голева                       │
└───┴──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘

Оценка рисков реализации Программы

В настоящее время региональный и российский рынок молока переживает такой же кризис, как и мировой. Причин несколько, в том числе:
повсеместное увеличение потребления молочной продукции;
природные катаклизмы в Новой Зеландии и Аргентине - мировых производителях молока, экспортеров сухого молока;
аномально жаркое лето в России;
отмена европейских субсидий на молоко и продукты его переработки.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, что может привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, пыльные, песчаные бури, градобой);
снижение цен на продукцию агропромышленного комплекса при вступлении России во Всемирную торговую организацию негативно отразится на экономической эффективности деятельности сельхозтоваропроизводителей края;
ввоз в край более дешевой импортной продукции, которая будет вытеснять отечественную;
рост технического и технологического отставания многих производств от конкурентов в России и особенно за рубежом при условии недостаточно активного внедрения в производство новых технологий;
2) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и другое).
Управление рисками в рамках реализации Программы планируется в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов.
Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
Возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год, и темпов снижения поголовья молочного скота составит 118 тыс. тонн, или 167,8 млн рублей.
Общая оценка возможных рисков осуществляется по следующей формуле:

Им = (Имо x Ип) x Рг, где:

Им - риски от невыхода на плановый валовой надой молока год, млн руб.;
Имо - риски от невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову);
Ип - риски от невыхода на плановое поголовье коров;
Рг - цена реализации молока.
Расчеты возможных рисков представлены в таблице.

┌─────────────────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┐
│Виды рисков                              │2010 г.│2011 г.│2012 г.│Всего  │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│От невыхода на плановую продуктивность   │15,6   │26,7   │38,2   │-      │
│(кг молока на корову)                    │       │       │       │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│От невыхода на плановое поголовье коров, │800    │1600   │2500   │4900   │
│гол.                                     │       │       │       │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Общая оценка рисков: тыс. тонн           │33,572 │39,246 │45,235 │118,053│
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│млн руб.                                 │6,36   │7,0    │9,58   │22,94  │
└─────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.

Зам. руководителя
департамента сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
Л.Б.ДОРОШЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru