Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
XXXII ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 4 СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2007 г. № 32 п.2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД КРАСНОДАР

(в ред. Решений городской Думы Краснодара
от 28.02.2008 № 38 п.2, от 19.06.2008 № 43 п.2,
от 27.11.2008 № 49 п.5, от 21.05.2009 № 56 п.10,
от 18.06.2009 № 57 п.3, от 19.10.2009 № 62 п.2)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 105 Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
решение городской Думы Краснодара от 24.11.2005 № 3 п.21 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар";
решение городской Думы Краснодара от 25.05.2006 № 10 п.19 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 24.11.2005 № 3 п.21 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар";
решение городской Думы Краснодара от 30.01.2007 № 19 п.1 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 24.11.2005 № 3 п.21 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар".
3. Настоящее решение вступает в силу 01.01.2008.
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по финансам, бюджету и налогам (Дьяченко).

Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ





Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 22 ноября 2007 г. № 32 п.2

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД КРАСНОДАР

(в ред. Решений городской Думы Краснодара
от 28.02.2008 № 38 п.2, от 19.06.2008 № 43 п.2,
от 27.11.2008 № 49 п.5, от 21.05.2009 № 56 п.10,
от 18.06.2009 № 57 п.3, от 19.10.2009 № 62 п.2)

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Краснодар регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования город Краснодар, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, - бюджетный процесс в муниципальном образовании город Краснодар (далее - бюджетный процесс).

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании город Краснодар

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Краснодар осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Статья 3. Бюджетная классификация

Для составления и исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в муниципальном образовании город Краснодар используются единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации состав и коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и утвержденные Министерством финансов Российской Федерации.
Решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год утверждаются:
перечень и коды главных администраторов (администраторов) доходов и закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
перечень главных распорядителей средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в составе ведомственной структуры расходов;
перечень и коды целевых статей и видов расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в составе ведомственной структуры расходов;
перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар утверждает:
перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
порядок определения перечня и кодов целевых статей и видов расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании город Краснодар

Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Краснодар включает следующие этапы:
составление проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 27.11.2008 № 49 п.5)
(см. текст в предыдущей редакции)
рассмотрение и утверждение местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 27.11.2008 № 49 п.5)
(см. текст в предыдущей редакции)
исполнение местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
составление и утверждение отчетов об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:
городская Дума Краснодара;
глава муниципального образования город Краснодар;
департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар;
главные распорядители бюджетных средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
распорядители бюджетных средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
получатели средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.06.2008 № 43 п.2)
(см. текст в предыдущей редакции)
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Городская Дума Краснодара:
рассматривает и утверждает местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период и отчет об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
осуществляет контроль за исполнением местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Городская Дума Краснодара имеет право на:
получение от главы муниципального образования город Краснодар сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период;
получение от департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар оперативной информации об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
2. Глава муниципального образования город Краснодар:
определяет бюджетную и налоговую политику муниципального образования город Краснодар;
вносит на рассмотрение в городскую Думу Краснодара проект местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, а также годовой отчет о его исполнении;
вносит в городскую Думу Краснодара предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
обеспечивает составление прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар, проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), отчета об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
организует проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
утверждает порядок предоставления средств из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает от имени муниципального образования город Краснодар договоры о привлечении кредитов, договоры о предоставлении муниципальной гарантии, бюджетных инвестиций;
утверждает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
определяет порядок финансового обеспечения выполнения задания для муниципальных автономных учреждений;
осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
3. Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар:
составляет проект местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и представляет его с необходимыми документами главе муниципального образования город Краснодар;
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 27.11.2008 № 49 п.5)
(см. текст в предыдущей редакции)
составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в городскую Думу Краснодара;
организует исполнение и исполняет местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар);
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период и исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
составляет отчетность об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
осуществляет контроль за исполнением местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.06.2008 № 43 п.2)
(см. текст в предыдущей редакции)
разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;
ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по выданным муниципальным гарантиям;
ведет реестр расходных обязательств муниципального образования город Краснодар;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и кассового плана исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
составляет и ведет сводную бюджетную роспись и вносит изменения в нее;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), бюджетных учреждений, а также получателей средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
проводит проверки финансового состояния получателей средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), предоставляемых на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.06.2008 № 43 п.2)
(см. текст в предыдущей редакции)
согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар), в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов, установленных решением городской Думы Краснодара на очередной финансовый год;
списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар), срок возврата которых истек;
списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.06.2008 № 43 п.2)
(см. текст в предыдущей редакции)
составляет протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
3.1. Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар осуществляет контроль за:
непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) между получателями средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) между администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар получателем средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
наличием у получателя средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар, возникновение у него денежных обязательств;
иной контроль, предусмотренный бюджетным законодательством Российской Федерации.
(п. 3.1 введен Решением городской Думы Краснодара от 19.06.2008 № 43 п.2)
3.2. Первый заместитель главы муниципального образования город Краснодар, директор департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар и заместители директора департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар применяют меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(п. 3.2 в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.10.2009 № 62 п.2)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Главный распорядитель средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар):
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.06.2008 № 43 п.2)
(см. текст в предыдущей редакции)
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и исполняет соответствующую часть бюджета;
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.06.2008 № 43 п.2)
(см. текст в предыдущей редакции)
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и представляет ее в департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар;
выступает в суде от имени муниципального образования город Краснодар в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию город Краснодар:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, не соответствующих закону или иному нормативному акту;
б) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности, по денежным обязательствам подведомственных муниципальных бюджетных учреждений;
несет субсидиарную ответственность от имени муниципального образования город Краснодар по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (муниципальных бюджетных учреждений), а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.10.2009 № 62 п.2)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Распорядитель средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар):
осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и исполняет соответствующую часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.06.2008 № 43 п.2)
(см. текст в предыдущей редакции)
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае отсутствия главного распорядителя бюджетных средств осуществляет полномочия главного распорядителя, указанные в пункте 4 настоящей статьи, согласно ведомственной классификации расходов по подведомственным получателям средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.06.2008 № 43 п.2)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Получатель средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар):
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.06.2008 № 43 п.2)
(см. текст в предыдущей редакции)
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.06.2008 № 43 п.2)
(см. текст в предыдущей редакции)
исполняет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
7. Муниципальное бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальное бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Заключение и оплата муниципальным бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении муниципальным бюджетным учреждением установленного департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар.
Нарушение муниципальным бюджетным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Субсидии и бюджетные кредиты муниципальным бюджетным учреждениям не предоставляются.
Муниципальное бюджетное учреждение самостоятельно не имеет права получать кредиты (займы).
Муниципальное бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Положения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар (муниципальные органы).
8. Главный администратор доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар):
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
представляет сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 27.11.2008 № 49 п.5)
(см. текст в предыдущей редакции)
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
8.1. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), являющихся органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и (или) находящимися в их ведении муниципальными бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
(п. 8.1 введен Решением городской Думы Краснодара от 19.10.2009 № 62 п.2)
9. Администратор доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар):
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар), пеней и штрафов;

]]>

1. Блокировка расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) осуществляется по решению первого заместителя главы муниципального образования город Краснодар, директора департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар на любом этапе исполнения бюджета.
Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар). Блокировка расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо вышеуказанным решением, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
расходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), по которым выявлены факты нецелевого использования.
2. Первый заместитель главы муниципального образования город Краснодар, директор департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.06.2008 № 43 п.2)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 25. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар в соответствии с требованиями настоящей статьи, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года должны быть оплачены санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
3. Не использованные получателями средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на единый счет местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.06.2008 № 43 п.2)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(п. 4 в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.10.2009 № 62 п.2)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар устанавливает порядок обеспечения получателей средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.06.2008 № 43 п.2)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 26. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет и отчетность муниципального образования город Краснодар осуществляются в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования город Краснодар, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
2) баланс исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) содержит данные об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования город Краснодар на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в отчетном финансовом году.
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.06.2008 № 43 п.2)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.06.2008 № 43 п.2)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), администраторами доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.06.2008 № 43 п.2)
(см. текст в предыдущей редакции)
Главные администраторы средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) представляют сводную бюджетную отчетность в департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар в установленные им сроки.
7. Бюджетная отчетность муниципального образования город Краснодар составляется департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
8. Бюджетная отчетность муниципального образования город Краснодар является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) является ежеквартальным.
9. Бюджетная отчетность муниципального образования город Краснодар представляется департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар главе муниципального образования город Краснодар.
10. Отчет об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования город Краснодар и направляется в городскую Думу Краснодара.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) подлежит утверждению решением городской Думы Краснодара.
11. Годовой отчет об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) до его рассмотрения в городской Думе Краснодара подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
12. Глава муниципального образования город Краснодар представляет отчет об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) для подготовки заключения на него не позднее 20 марта текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) проводится в десятидневный срок.
(п. 12 в ред. Решения городской Думы Краснодара от 28.02.2008 № 38 п.2)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Городская Дума Краснодара рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в десятидневный срок и не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет свое заключение на него главе муниципального образования город Краснодар.
(п. 13 в ред. Решения городской Думы Краснодара от 28.02.2008 № 38 п.2)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. После получения заключения городской Думы Краснодара по отчету об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) глава муниципального образования город Краснодар назначает публичные слушания по отчету об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в форме круглого стола. Опубликование постановления администрации муниципального образования город Краснодар о назначении публичных слушаний по отчету об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) осуществляется не позднее, чем за 7 дней до дня проведения слушаний.
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 21.05.2009 № 56 п.10)
(см. текст в предыдущей редакции)
После рассмотрения материалов о публичных слушаниях по отчету об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) глава муниципального образования город Краснодар издает постановление о внесении в городскую Думу Краснодара годового отчета об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). Годовой отчет об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) представляется в городскую Думу Краснодара не позднее 1 мая текущего финансового года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) представляется проект решения городской Думы Краснодара об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) городская Дума Краснодара принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
В случае отклонения городской Думой Краснодара решения об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
16. Решением городской Думы Краснодара об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) утверждается отчет об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
Отдельными приложениями к решению городской Думы Краснодара об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по ведомственной структуре расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением городской Думы Краснодара об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) также утверждаются иные показатели, установленные решением городской Думы Краснодара для решения об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 27. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый городской Думой Краснодара

Городская Дума Краснодара осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп городской Думы Краснодара в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).

Статья 28. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый администрацией муниципального образования город Краснодар

1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией муниципального образования город Краснодар, осуществляют департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар и (или) уполномоченные им органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля, указанного в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются главой муниципального образования город Краснодар в соответствии с действующим законодательством.

Статья 29. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в муниципальном образовании город Краснодар наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru