Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ДИВНОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 54-317-ГС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ДИВНОГОРСК

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае", руководствуясь статьями 18, 26, 35, 38, 43, 58, 59 Устава города Дивногорска, в целях регулирования отношений, возникающих при составлении, рассмотрении, утверждении бюджета города и отчета о его исполнении, осуществлении контроля за исполнением бюджета города, Дивногорский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Дивногорск в редакции согласно приложению № 1.
2. Признать утратившим силу Решение Дивногорского городского Совета депутатов от 29.11.2007 № 34-208-ГС "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Дивногорск".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации города Дивногорска.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, налогам и собственности (Горбунов В.А.).

Глава города
В.Н.ГЕРМАНОВИЧ





Приложение № 1
к Решению
Дивногорского городского
Совета депутатов
от 24 сентября 2009 г. № 54-317-ГС

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ДИВНОГОРСКЕ

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города Дивногорска, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города Дивногорска, осуществления муниципального финансового контроля.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджет города Дивногорска

1. Бюджет города Дивногорска (далее - бюджет города) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления в городе.
2. Средства бюджета города входят в состав муниципальной собственности и являются частью казны города.
3. Проект решения о бюджете города составляется администрацией города Дивногорска (далее - Администрация города) и утверждается Дивногорским городским Советом депутатов (далее - городской Совет депутатов) на очередной финансовый год и два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом (далее - плановый период).
4. Бюджет города обладает иммунитетом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее также - Бюджетный кодекс).

Статья 2. Бюджетный процесс в городе

Бюджетный процесс в городе представляет собой регламентируемую Бюджетным кодексом, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 3. Бюджетная политика города

1. Бюджетная политика города - целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по управлению средствами бюджета города, обеспечивающая эффективную реализацию функций местного самоуправления.
2. Бюджетная политика города проводится с учетом бюджетной политики Российской Федерации и Красноярского края.

Статья 4. Бюджетная классификация

1. При составлении и исполнении бюджета города органы местного самоуправления руководствуются бюджетной классификацией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления устанавливают, детализируют и определяют порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 5. Правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в городе

1. Бюджетный процесс в городе в соответствии с Бюджетным кодексом регулируется федеральным и краевым законодательством, Уставом города, настоящим Положением, решением городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете города), иными муниципальными правовыми актами.
2. Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете города.
3. Решения, вносящие изменения в решения о местных налогах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в городской Совет депутатов проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, установленного настоящим Положением.
4. Внесение изменений в решения городского Совета депутатов о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
5. Иные решения городского Совета депутатов, затрагивающие расходы бюджета города и вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты городским Советом депутатов до утверждения решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 6. Доходы бюджета города

1. Доходы бюджета города формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Решением городского Совета депутатов устанавливаются местные налоги и сборы, налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных городскому Совету депутатов законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 7. Формирование расходов бюджета города

1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города.
2. Бюджетные ассигнования из бюджета города предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 8. Бюджетные ассигнования

1. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
1) оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) социальное обеспечение населения;
3) обслуживание муниципального долга;
4) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов;
5) предоставление межбюджетных трансфертов.
2. К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на:
1) обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
2) предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим или юридическим лицам;
3) закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
- оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
- осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).

Статья 9. Муниципальное задание

1. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
2. Муниципальное задание должно содержать:
- выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
- определение категорий физических или юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- показатели, характеризующие качество и объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;
- порядок оказания муниципальных услуг физическим или юридическим лицам;
- предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
3. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета города для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными организациями муниципальных услуг физическим или юридическим лицам.
Муниципальное задание формируется в порядке, установленном Администрацией города, на срок до одного года в случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета города в порядке, установленном Администрацией города.

Статья 10. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативно-правовыми актами Администрации города либо в установленном ею порядке решениями распорядителей бюджетных средств бюджета города.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются Администрацией города.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются в решении о бюджете города и в сводной бюджетной росписи.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением городского Совета депутатов о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
6. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета города в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

Статья 11. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом города

Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете города либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города.

Статья 12. Резервный фонд Администрации города

1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда Администрации города (далее - резервный фонд).
2. Размер резервного фонда устанавливается решением городского Совета депутатов о бюджете города и не может превышать 3 процентов утвержденных расходов бюджета города.
3. Средства резервного фонда Администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией города.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.

Статья 13. Расходные обязательства муниципального образования

1. Расходные обязательства города возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Главой города (от имени города) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени города договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 14. Реестр расходных обязательств

1. Реестр расходных обязательств города Дивногорска ведется финансовым управлением администрации города в порядке, установленном администрацией города.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств являются:
- полнота отражения расходных обязательств города и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств города и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах города, содержащихся в реестре (за исключением конфиденциальной информации и информации, отнесенной к государственной тайне);
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств города;
- достоверность сведений о расходных обязательствах города, содержащихся в реестре;
- соответствие принципов ведения фрагментов расходных обязательств принципам ведения реестра расходных обязательств.
3. Фрагмент реестра расходных обязательств города - часть реестра расходных обязательств города, формируемая распорядителями и получателями бюджетных средств бюджета города, предоставляемая в финансовое управление.
4. Данные реестра расходных обязательств города используются при разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 3. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 15. Дефицит бюджета города

1. Дефицит бюджета города на очередной финансовый год и плановый период устанавливается решением городского Совета депутатов о бюджете города с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Дефицит бюджета города не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. В случае если в отношении города осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, дефицит бюджета города не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением городского Совета депутатов о бюджете города в составе источников финансирования дефицита бюджета города поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города, дефицит бюджета города может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
4. Дефицит бюджета города, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета города, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктами 2, 3 настоящей статьи.

Статья 16. Муниципальный долг города Дивногорска

1. Муниципальным долгом города является совокупность долговых обязательств города Дивногорска.
2. Долговые обязательства города могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам города (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства города не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города;
3) объем основного долга по кредитам, полученным городом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств города.
4. Долговые обязательства города могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Статья 17. Предельный объем муниципального долга города Дивногорска

1. Предельный объем муниципального долга означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета города.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Если в отношении города осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период устанавливается решением о бюджете города. Городской Совет депутатов вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
4. Если при исполнении бюджета города объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете города, администрация города вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса и дополнительными ограничениями, установленными городским Советом депутатов.
5. Решением о бюджете города устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 18. Предоставление муниципальных гарантий

1. Муниципальная гарантия города - вид долгового обязательства, в силу которого город (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства, отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
От имени города муниципальные гарантии предоставляются администрацией города в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской федерации в порядке, установленном городским Советом депутатов.
2. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовое управление обязано провести анализ финансового состояния получателя указанной гарантии.
По результатам анализа финансового состояния получателя муниципальной гарантии составляется соответствующее заключение, которое должно содержать вывод о способности (или неспособности) организации - получателя муниципальной гарантии самостоятельно исполнить обеспечиваемое муниципальной гарантией обязательство. Положительное заключение о финансовом состоянии организации - получателя муниципальной гарантии является основанием для подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии. Отрицательное заключение о финансовом состоянии организации - получателя муниципальной гарантии является основанием для отказа в предоставлении муниципальной гарантии.
Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении городского Совета депутатов о бюджете города, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном решением городского Совета депутатов.
3. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
4. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
5. Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

Статья 19. Муниципальные заимствования города Дивногорска

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени города, и кредиты, привлекаемые в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
2. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также для погашения долговых обязательств.

Статья 20. Программа муниципальных заимствований

1. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований города с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете города.
2. Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.

Статья 21. Отражение в бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание

1. Поступления в бюджет города средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета города путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета города.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам, учитываются в бюджете города как расходы на обслуживание муниципального долга.
Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет города, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета города.

Статья 22. Учет и регистрация долговых обязательств города

1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.
2. Информация о долговых обязательствах вносится финансовым управлением в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств города по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются постановлением Администрации города.

Глава 4. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДЕ
ДИВНОГОРСКЕ, ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 23. Участники бюджетного процесса в городе Дивногорске

Участниками бюджетного процесса в городе являются:
- городской Совет депутатов;
- Глава города Дивногорска (далее - Глава города);
- Администрация города;
- финансовое управление Администрации города;
- контролер-ревизор Дивногорского городского Совета депутатов;
- экспертная комиссия;
- территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации;
- территориальный отдел казначейства Красноярского края по г. Дивногорску (далее - территориальный орган казначейства);
- орган Федерального казначейства;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
- главный распорядитель (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.

Статья 24. Полномочия городского Совета депутатов в сфере бюджетного процесса

1. Городской Совет депутатов обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает правовые основы бюджетного процесса в городе;
2) определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения;
3) рассматривает и утверждает решение о бюджете города, изменения, вносимые в него;
4) определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
5) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета города;
6) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
7) определяет дополнительный по сравнению с законодательством Российской Федерации перечень информации о бюджете города, подлежащий опубликованию (обнародованию);
8) устанавливает местные налоги, налоговые ставки и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) определяет объем остатков средств бюджета города на начало текущего финансового года, которые могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов в рамках решения о бюджете города;
10) утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу;
11) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год;
12) определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий;
13) определяет порядок и условия предоставления бюджетных кредитов;
14) принимает решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

]]>
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если за него проголосовали обе стороны. Поправки, по которым стороны не смогли выработать согласованного решения, вносятся на рассмотрение городского Совета.
6. На заседании городского Совета стороны приводят свои аргументы по несогласованным поправкам. При этом на голосование ставятся только те предложения, на которые отсутствуют возражения Главы города.
7. В случае если при голосовании по проекту решения он не принимается за основу, городской Совет вновь направляет его в согласительную комиссию, при этом стороны вправе изменить состав своих представителей в согласительной комиссии.
Повторное рассмотрение проекта решения в согласительной комиссии и на заседании городского Совета производится в порядке, установленном настоящей статьей.
8. Принятое городским Советом решение о бюджете города в срок до пяти дней направляется на подпись Главе города и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 45. Внесение изменений в решение городского Совета депутатов о бюджете города

1. Глава города вносит в городской Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение городского Совета депутатов о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в случаях:
а) превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
б) снижения объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений.
Глава города вносит в городской Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение городского Совета депутатов о бюджете согласно подпункту "а" настоящего пункта:
- по итогам исполнения бюджета города за квартал (полугодие), в котором было получено превышение доходов, согласно подпункту "б" настоящего пункта;
- по итогам исполнения бюджета города за квартал, в котором произошло снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города.
2. Проект решения о внесении изменений в решение городского Совета депутатов о бюджете города в случаях, предусмотренных подпунктами "а" или "б" пункта 1 настоящей статьи, рассматривается городским Советом депутатов в течение 15 дней.
3. Проекты решений о внесении изменений в решение городского Совета депутатов о бюджете города на текущий финансовый год, за исключением случаев, определенных подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящей статьи, рассматриваются в порядке, определенном Регламентом городского Совета депутатов.

Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 46. Организация казначейского исполнения и исполнение бюджета города

1. Организацию казначейского исполнения и исполнение бюджета города осуществляет финансовое управление в рамках компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Уставом города, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского Совета депутатов и Главы города.
2. Казначейское исполнение бюджета города включает в себя реализацию финансовым управлением прав и обязанностей по подтверждению денежных обязательств бюджета города, совершению разрешительных надписей на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществлению платежей с единого счета бюджета города.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города в части проведения и учета операций по кассовым поступлениям в бюджет города и кассовым выплатам из бюджета города осуществляется отделением федерального казначейства по г. Дивногорску через открытие и ведение лицевого счета бюджета города финансовому управлению.
4. Исполнение бюджета города в части санкционирования оплаты денежных обязательств, открытия и ведения лицевых счетов осуществляется территориальным отделом казначейства администрации Красноярского края по г. Дивногорску.
5. Казначейское исполнение бюджета города осуществляется территориальным отделом казначейства Красноярского края по г. Дивногорску на основании соглашения, заключенного между Администрацией города и казначейством Красноярского края.
Полномочия по казначейскому исполнению бюджета города в части распределения регулирующих доходов, возврату излишне уплаченных доходов, расходованию средств, поступивших из федерального и краевого бюджетов в порядке межбюджетных отношений, осуществляет в соответствии с заключенным между финансовым управлением и Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Красноярскому краю соглашением Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Красноярскому краю.

Статья 47. Исполнение бюджета города по доходам и расходам, источникам финансирования

1. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете города и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета города на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета городского бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
4. Исполнение городского бюджета по источникам финансирования дефицита городского бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением.

Статья 48. Сводная бюджетная роспись

1. Исполнение бюджета города осуществляется на основе бюджетной росписи.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового управления.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города.

Статья 49. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном финансовым управлением администрации города, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 50. Смета расходов городского Совета депутатов

1. Смета расходов городского Совета депутатов утверждается председателем городского Совета депутатов.
2. Финансирование городского Совета депутатов производится путем перечисления денежных средств на лицевой счет городского Совета депутатов.

Статья 51. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым управлением, при организации исполнения городского бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение доведения до распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 52. Лимиты бюджетных обязательств

1. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей бюджетных средств утверждаются финансовым управлением в установленном им порядке на основании представленных распорядителями бюджетных средств предложений.
Руководитель финансового управления вправе внести в утвержденные лимиты бюджетных обязательств изменения, в том числе на основании предложений распорядителей бюджетных средств.
2. Распорядители бюджетных средств распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств.

Статья 53. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете города на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города.
2. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета города за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом.

Статья 54. Иммунитет бюджета города

1. Иммунитет бюджета города - правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета города осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 142.2, 166.1, 218 и 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Обращение изыскания на средства бюджета города службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Обращение взыскания на средства бюджета города на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 55. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета города.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
6. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 56. Составление бюджетной отчетности

1. Финансовое управление организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении городского бюджета распорядителями средств городского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита городского бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств).
2. Главные администраторы бюджетных средств на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных получателей средств городского бюджета, администраторов доходов городского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета составляют сводную бюджетную отчетность за истекший финансовый год в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации и требованиями финансового управления.
Сводная бюджетная отчетность главными администраторами бюджетных средств представляется в финансовое управление в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность города составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств и представляется в министерство финансов Красноярского края.
4. Бюджетная отчетность города является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Статья 57. Порядок представления информации о ходе исполнения бюджета города и отчета об исполнении бюджета города за истекший финансовый год

1. Ежеквартальная информация о ходе исполнения бюджета города направляется Главой города в городской Совет депутатов и экспертную комиссию не позднее чем через 25 дней по истечении очередного квартала.
2. Отчет об исполнении бюджета города за истекший финансовый год представляется Главой города в городской Совет депутатов в форме проекта решения городского Совета депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Отчет об исполнении бюджета города должен по структуре соответствовать решению городского Совета депутатов о бюджете города на отчетный год, включая приложения.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за истекший финансовый год в городской Совет депутатов направляются:
а) проект решения об исполнении бюджета города;
б) пояснительная записка, в которой должны быть отражены причины отклонения отчетных показателей от утвержденных;
в) отчет об использовании резервного фонда Администрации города;
г) отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов, выданных из бюджета города;
д) отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям гарантий;
е) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит опубликованию и выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением городского Совета депутатов.

Статья 58. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения городским Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется контролером-ревизором городского Совета депутатов и экспертной комиссией в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом.
3. Администрация города представляет отчет об исполнении бюджета города контролеру-ревизору городского Совета депутатов для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контролер-ревизор городского Совета депутатов готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контролером-ревизором городского Совета депутатов в городской Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию города.

Статья 59. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города городским Советом депутатов

1. Отчет об исполнении бюджета города в течение трех дней направляется председателем городского Совета депутатов во все постоянные комиссии городского Совета депутатов.
2. Постоянные комиссии в течение месяца рассматривают отчет об исполнении бюджета города и заключение контролера-ревизора городского Совета депутатов по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города. В этот же срок бюджетная комиссия готовит заключение, которое направляет Главе города и председателю городского Совета депутатов.
3. На заседании городского Совета депутатов заслушивается доклад руководителя финансового управления об исполнении бюджета города, содоклад председателя бюджетной комиссии, доклад контролера-ревизора городского Совета депутатов.
4. По итогам обсуждения и рассмотрения отчета об исполнении бюджета города и заключения экспертной комиссии городской Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города и принятии соответствующего решения городского Совета депутатов;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города, если при его исполнении были допущены нарушения Бюджетного кодекса, решения городского Совета депутатов о бюджете города.
В случае отклонения городским Советом депутатов решения об исполнении бюджета города оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в городской Совет депутатов в срок, не превышающий 15 дней.

Статья 60. Решение об исполнении бюджета города

1. Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета города;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
3. Принятое городским Советом депутатов решение об исполнении бюджета города подписывается Главой города и подлежит официальному опубликованию.

Глава 9. ГОРОДСКОЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 61. Финансовый контроль, осуществляемый городским Советом

1. Городской Совет депутатов осуществляет:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий городского Совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.
2. Контроль городского Совета депутатов предусматривает его право на:
получение от Администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;
получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета города;
утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении бюджета города;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет города.
3. Администрация города обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, городскому Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.

Статья 62. Финансовый контроль, осуществляемый экспертной комиссией и контролером-ревизором городского Совета депутатов

Экспертная комиссия создана с целью определения качества проектов решений нормативно-правовых актов местного самоуправления по бюджетным и налоговым вопросам и оценки возможных социально-экономических последствий в результате их принятия.
Контролер-ревизор Дивногорского городского Совета депутатов, осуществляющий муниципальный финансовый контроль, учреждается городским Советом и подотчетен ему.
Направления и формы осуществления контрольной деятельности контролера-ревизора Дивногорского Совета депутатов определяются решением городского Совета.

Статья 63. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией города

1. Финансовый контроль Администрации города осуществляется финансовым управлением, иными уполномоченными Администрацией города органами (должностными лицами).
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации города устанавливаются настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления города в соответствии с Бюджетным кодексом.

Статья 64. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением

1. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Финансовое управление осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением городского бюджета.
Финансовый контроль предусматривает право:
- получать информацию, необходимую для осуществления контроля за использованием средств бюджета;
- требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства путем направления руководителям органов местного самоуправления и получателей средств городского бюджета обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе о возмещении бюджетных средств;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным, краевым и муниципальным законодательством.

Статья 65. Финансовый контроль, осуществляемый распорядителями бюджетных средств

1. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru