ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЫЛЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2009 г. № 220
ОБ ОБРАЩЕНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЫЛЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В КУРСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ О ВЫСТУПЛЕНИИ
С ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВОЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Курской области от 02.10.2001 № 67-ЗКО "Устав Курской области" Представительное Собрание Рыльского района Курской области решило:
1. В соответствии со статьей 36
Закона Курской области от 02.10.2001 № 67-ЗКО "Устав Курской области" внести на рассмотрение Курской областной Думы проект
постановления Курской областной Думы "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Курской областной Думы проекта Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (прилагается).
2. Просить Курскую областную Думу поддержать указанную в пункте 1
настоящего решения законодательную инициативу и направить ее на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения и представлением проекта
законодательной инициативы "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Курской областной Думы проекта Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в Курской областной Думе возложить на Председателя Представительного Собрания Рыльского района Курской области В.А. Хороших.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования в установленном порядке.
Глава Рыльского района
Курской области
А.Г.БЕССОНОВ
Проект
КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ______________ г. № _____
О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Курская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Курской областной Думы проект
Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Направить проект
Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Волкову А.Н. представлять Курскую областную Думу при рассмотрении данной законодательной инициативы в Государственной Думе.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет областной Думы по бюджету, налогам и экономическому развитию.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы
А.А.КИЧИГИН
г. Курск
"__" ________ 2009 г.
№ ________
Вносится Курской областной Думой
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
Принят Государственной Думой "__" ________ ____ года
Одобрен Советом Федерации "__" ________ ____ года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18, № 31 (ч. 1), ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929, 2009, № 1, ст. 16) следующее изменение:
главу 6 дополнить статьей 55.3 следующего содержания:
"Статья 55.3. Особенности размещения бюджетными учреждениями заказа на поставку сельхозпродукции у единственного поставщика, расположенного в сельской местности
Бюджетное учреждение вправе разместить заказ у единственного поставщика, расположенного в сельской местности, на поставку сельхозпродукции для государственных и муниципальных нужд в случаях приобретения такими учреждениями мясной, молочной, крупяной, овощной и фруктовой продукции на основании гражданско-правовых договоров, заключенных юридическими лицами, при условии, что приобретенная сельхозпродукция произведена в пределах одного муниципального образования, в котором расположено бюджетное учреждение.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу после его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
"__" ___________ года
№ ________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
Проект
Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" подготовлен в связи с необходимостью поддержки и создания благоприятных условий для развития малого бизнеса в сельской местности.
Необходимость внесения изменений основана на том, что сельхозпроизводители (физические лица и представители малого бизнеса) в основном не имеют доступ к официальным сайтам торгов, не могут принимать участие в электронных торгах, что в значительной степени препятствует продвижению без посредников на рынок их сельскохозяйственной продукции, что противоречит ст. 24, 34, 55 Конституции РФ.
Принятие предложенного изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" позволит бюджетным учреждениям напрямую сотрудничать с производителями сельхозпродукции, расположенными в сельской местности, предоставит возможность бюджетным учреждениям без посредников заключать контракты на поставку сельхозпродукции для государственных и муниципальных нужд в случаях приобретения такими учреждениями мясной, молочной, крупяной, овощной и фруктовой продукции на основании гражданско-правовых договоров при условии, что приобретенная сельхозпродукция произведена в пределах одного муниципального образования, в котором расположено соответствующее бюджетное учреждение.
Из доклада Гордеева А.В. экс-министра сельского хозяйства РФ "Стратегия развития сельских территорий", опубликованного в издании агентства национальных проектов при участии Администрации Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Аппарата Правительства РФ, Счетной Палаты РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства сельского хозяйства РФ (Москва, 2008 г., стр. 193 - 197) сообщается, что на сельских территориях проживает 27% общей численности населения и именно здесь в пореформенный период резко снизились реальные доходы сельского населения, тотальное распространение получила бедность, сложилась устойчивая тенденция сокращения сети учреждений и предприятий образования, здравоохранения, культуры, связи, торговли и бытового сервиса, ухудшилось транспортное обслуживание, сохраняется высокий уровень бедности. В стране треть сельских населенных пунктов с численностью населения до 100 человек не охвачена ни стационарной, ни мобильной формой торгового обслуживания, бытовой и научный сервис почти полностью разрушен. Узок доступ жителей села к Интернету, основным ресурсам развития.
Принятый в 2006 году приоритетный национальный проект "Развитие АПК" поставил задачу по:
- стимулированию подъема и стабилизации производства продукции животноводства, повышению конкурентоспособности в этой отрасли;
- динамичному развитию многоукладности хозяйствования в АПК на основе обеспечения доступности для крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, рынков переработки и потребления сельскохозяйственной продукции.
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" среди главных инструментов агропродовольственной политики выделяет:
- представление господдержки (субсидии) сельхозпроизводителям;
- применение особых налоговых режимов;
- осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельхозпродукции для государственных и муниципальных нужд;
- антимонопольное регулирование агропродовольственных рынков;
- обеспечение информационно-консультационного обслуживания сельхозпроизводителей;
- участие общества в реализации государственной агропромышленной политики;
- стимулирование развития частно-государственного партнерства;
- развитие сельской местности как единого территориального исторически сложившегося комплекса, выполняющего производственно-экономические, социально-демографические, культурные, природоохранные, оздоровительные и иные функции;
- реализацию конституционных прав сельских граждан на труд с достойной оплатой и т.д.
Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части 1 статьи 1 устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения:
1. Единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов.
2. Эффективного использования средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
3. Расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия.
4. Развития добросовестной конкуренции.
5. Совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов.
6. Обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.
7. Предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Размещение заказов, в том числе на сельскохозяйственную продукцию, осуществляется следующими путями:
- проведением конкурса (глава 2 ФЗ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ);
- запроса котировок (глава 4 ФЗ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ);
- у единственного поставщика (глава 6 ФЗ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ).
Заказчик (бюджетная организация), используя любой из путей размещения заказов (кроме последнего), обязан разместить соответствующую информацию на официальных сайтах, которая должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (ч. 8 ст. 16 ФЗ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ).
К примеру, в Рыльском районе Курской области, являющимся сельскохозяйственной территорией, проживает 38,6 тысяч человек, из которых около 30% являются сельскохозяйственными производителями (граждане и представители малого бизнеса) лишенные возможности доступа к официальным сайтам по независящим от них причинам.
Анализ информационной инфраструктуры в Рыльском и большинстве других сельскохозяйственных районов Курской области позволяет сделать вывод, что в отношении большинства производителей сельскохозяйственной продукции, расположенных в сельской местности, Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ является неконституционным в части неисполнения:
- части 2 ст. 24 Конституции РФ, в которой говорится, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
- части 2 ст. 34 Конституции РФ, в которой говорится, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
- части 2 ст. 55 Конституции РФ, в которой говорится, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
Принятие проекта
Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
В связи с принятием проекта
Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия новых актов федерального законодательства.