Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЫЛЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2009 г. № 220

ОБ ОБРАЩЕНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЫЛЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В КУРСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ О ВЫСТУПЛЕНИИ
С ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВОЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Курской области от 02.10.2001 № 67-ЗКО "Устав Курской области" Представительное Собрание Рыльского района Курской области решило:
1. В соответствии со статьей 36 Закона Курской области от 02.10.2001 № 67-ЗКО "Устав Курской области" внести на рассмотрение Курской областной Думы проект постановления Курской областной Думы "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Курской областной Думы проекта Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (прилагается).
2. Просить Курскую областную Думу поддержать указанную в пункте 1 настоящего решения законодательную инициативу и направить ее на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения и представлением проекта законодательной инициативы "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Курской областной Думы проекта Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в Курской областной Думе возложить на Председателя Представительного Собрания Рыльского района Курской области В.А. Хороших.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Решение вступает в силу после его официального опубликования в установленном порядке.

Глава Рыльского района
Курской области
А.Г.БЕССОНОВ





Проект

КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ______________ г. № _____

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Курская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Курской областной Думы проект Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Направить проект Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Волкову А.Н. представлять Курскую областную Думу при рассмотрении данной законодательной инициативы в Государственной Думе.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет областной Думы по бюджету, налогам и экономическому развитию.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
А.А.КИЧИГИН

г. Курск
"__" ________ 2009 г.
№ ________





Вносится Курской областной Думой

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

    Принят Государственной Думой                    "__" ________ ____ года
    Одобрен Советом Федерации                       "__" ________ ____ года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18, № 31 (ч. 1), ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929, 2009, № 1, ст. 16) следующее изменение:
главу 6 дополнить статьей 55.3 следующего содержания:

"Статья 55.3. Особенности размещения бюджетными учреждениями заказа на поставку сельхозпродукции у единственного поставщика, расположенного в сельской местности

Бюджетное учреждение вправе разместить заказ у единственного поставщика, расположенного в сельской местности, на поставку сельхозпродукции для государственных и муниципальных нужд в случаях приобретения такими учреждениями мясной, молочной, крупяной, овощной и фруктовой продукции на основании гражданско-правовых договоров, заключенных юридическими лицами, при условии, что приобретенная сельхозпродукция произведена в пределах одного муниципального образования, в котором расположено бюджетное учреждение.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу после его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль
"__" ___________ года
№ ________





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Проект Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" подготовлен в связи с необходимостью поддержки и создания благоприятных условий для развития малого бизнеса в сельской местности.
Необходимость внесения изменений основана на том, что сельхозпроизводители (физические лица и представители малого бизнеса) в основном не имеют доступ к официальным сайтам торгов, не могут принимать участие в электронных торгах, что в значительной степени препятствует продвижению без посредников на рынок их сельскохозяйственной продукции, что противоречит ст. 24, 34, 55 Конституции РФ.
Принятие предложенного изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" позволит бюджетным учреждениям напрямую сотрудничать с производителями сельхозпродукции, расположенными в сельской местности, предоставит возможность бюджетным учреждениям без посредников заключать контракты на поставку сельхозпродукции для государственных и муниципальных нужд в случаях приобретения такими учреждениями мясной, молочной, крупяной, овощной и фруктовой продукции на основании гражданско-правовых договоров при условии, что приобретенная сельхозпродукция произведена в пределах одного муниципального образования, в котором расположено соответствующее бюджетное учреждение.
Из доклада Гордеева А.В. экс-министра сельского хозяйства РФ "Стратегия развития сельских территорий", опубликованного в издании агентства национальных проектов при участии Администрации Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Аппарата Правительства РФ, Счетной Палаты РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства сельского хозяйства РФ (Москва, 2008 г., стр. 193 - 197) сообщается, что на сельских территориях проживает 27% общей численности населения и именно здесь в пореформенный период резко снизились реальные доходы сельского населения, тотальное распространение получила бедность, сложилась устойчивая тенденция сокращения сети учреждений и предприятий образования, здравоохранения, культуры, связи, торговли и бытового сервиса, ухудшилось транспортное обслуживание, сохраняется высокий уровень бедности. В стране треть сельских населенных пунктов с численностью населения до 100 человек не охвачена ни стационарной, ни мобильной формой торгового обслуживания, бытовой и научный сервис почти полностью разрушен. Узок доступ жителей села к Интернету, основным ресурсам развития.
Принятый в 2006 году приоритетный национальный проект "Развитие АПК" поставил задачу по:
- стимулированию подъема и стабилизации производства продукции животноводства, повышению конкурентоспособности в этой отрасли;
- динамичному развитию многоукладности хозяйствования в АПК на основе обеспечения доступности для крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, рынков переработки и потребления сельскохозяйственной продукции.
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" среди главных инструментов агропродовольственной политики выделяет:
- представление господдержки (субсидии) сельхозпроизводителям;
- применение особых налоговых режимов;
- осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельхозпродукции для государственных и муниципальных нужд;
- антимонопольное регулирование агропродовольственных рынков;
- обеспечение информационно-консультационного обслуживания сельхозпроизводителей;
- участие общества в реализации государственной агропромышленной политики;
- стимулирование развития частно-государственного партнерства;
- развитие сельской местности как единого территориального исторически сложившегося комплекса, выполняющего производственно-экономические, социально-демографические, культурные, природоохранные, оздоровительные и иные функции;
- реализацию конституционных прав сельских граждан на труд с достойной оплатой и т.д.
Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части 1 статьи 1 устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения:
1. Единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов.
2. Эффективного использования средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
3. Расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия.
4. Развития добросовестной конкуренции.
5. Совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов.
6. Обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.
7. Предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Размещение заказов, в том числе на сельскохозяйственную продукцию, осуществляется следующими путями:
- проведением конкурса (глава 2 ФЗ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ);
- запроса котировок (глава 4 ФЗ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ);
- у единственного поставщика (глава 6 ФЗ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ).
Заказчик (бюджетная организация), используя любой из путей размещения заказов (кроме последнего), обязан разместить соответствующую информацию на официальных сайтах, которая должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (ч. 8 ст. 16 ФЗ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ).
К примеру, в Рыльском районе Курской области, являющимся сельскохозяйственной территорией, проживает 38,6 тысяч человек, из которых около 30% являются сельскохозяйственными производителями (граждане и представители малого бизнеса) лишенные возможности доступа к официальным сайтам по независящим от них причинам.
Анализ информационной инфраструктуры в Рыльском и большинстве других сельскохозяйственных районов Курской области позволяет сделать вывод, что в отношении большинства производителей сельскохозяйственной продукции, расположенных в сельской местности, Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ является неконституционным в части неисполнения:
- части 2 ст. 24 Конституции РФ, в которой говорится, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
- части 2 ст. 34 Конституции РФ, в которой говорится, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
- части 2 ст. 55 Конституции РФ, в которой говорится, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

В связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия новых актов федерального законодательства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru