Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2009 г. № 152

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТАХ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕМ
ГРЯЗИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 29.03.2006 № 226
(С ИЗМ. ОТ 27.02.2007 № 338, ОТ 29.10.2008 № 76)

Рассмотрев информацию Грязинской межрайонной прокуратуры от 18.08.2009 № 6д "О необходимости внесения изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты, в связи с изменениями федерального законодательства", руководствуясь ст. 11 Закона Липецкой области "О нормативных правовых актах Липецкой области", Уставом Грязинского муниципального района, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике, Совет депутатов Грязинского муниципального района решил:
1. Внести изменения в Положение о муниципальных правовых актах Грязинского муниципального района, принятое решением Грязинского районного Совета депутатов от 29.03.2006 № 226 (с изм. от 27.02.2007 № 338, от 29.10.2008 № 76) (прилагаются).
2. Направить вносимые изменения главе Грязинского муниципального района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Совета депутатов Грязинского
муниципального района
Л.Ф.НЕКРАСОВ





ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ГРЯЗИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕМ ГРЯЗИНСКОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 29.03.2006 № 226
(С ИЗМ. ОТ 27.02.2007 № 338, ОТ 29.10.2008 № 76)

Статья 1

Внести Положение о муниципальных правовых актах Грязинского муниципального района, принятое решением Грязинского районного Совета депутатов от 29.03.2006 № 226 (с изм. от 27.02.2007 № 338, от 29.10.2008 № 76), следующие изменения:
Статью 3 изложить в следующей редакции:

"1. Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:
- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;
- устанавливать общеобязательные нормы для многократного применения;
- определять срок своего действия - постоянного действия или временного действия, определенного конкретной датой или периодом;
- соответствовать юридическому и техническому оформлению документов.
2. В нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов:
1) коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления Грязинского муниципального района;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера;
2) факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления Грязинского муниципального района, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти области или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера;
3) факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций;
4) факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
3. Нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) проходят антикоррупционную экспертизу в соответствии с действующим законодательством.".

Статья 2

Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального опубликования.

Глава Грязинского
муниципального района
В.Т.РОЩУПКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru