Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 11 августа 2008 г. № RU485111012008001


УСТАВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ
ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
решением
Совета депутатов городского
поселения г. Лебедяни
от 30 декабря 2005 г. № 14

(в ред. решений
Совета депутатов городского поселения города Лебедяни
от 21.11.2006 № 58, от 17.07.2008 № 149,
от 19.03.2009 № 186, от 24.08.2009 № 211)

Настоящий Устав городского поселения города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области устанавливает территориальную, организационную и экономическую основу организации местного самоуправления на территории городского поселения муниципального образования Липецкой области, Лебедянского района - города Лебедянь.
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 19.03.2009 № 186)
(см. текст в предыдущей редакции)
Устав города Лебедянь является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на территории города.
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 19.03.2009 № 186)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, правовой статус и территориальная организация

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 24.08.2009 № 211)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Город Лебедянь основан в 1613 году.
2. Муниципальное образование город Лебедянь наделено статусом городского поселения в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2004 № 114-ОЗ "О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения".
Наименование и статус муниципального образования: городское поселение города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - город Лебедянь).
Муниципальное образование город Лебедянь является административным центром Лебедянского района.
Днем города является двадцать первое июля.
3. Граница города Лебедянь утверждена Законом Липецкой области от 23.09.2004 № 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области".
4. Изменение границ и преобразование города Лебедянь осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Официальные символы города

1. Город Лебедянь в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе установить официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы города Лебедяни подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы города Лебедяни и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов города Лебедяни.
4. Город Лебедянь вправе использовать официальные символы Лебедянского муниципального района.

Статья 3. Вопросы местного значения города Лебедянь

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 19.03.2009 № 186)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. К вопросам местного значения города Лебедянь относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
7) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
8.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
9) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
10) формирование архивных фондов города;
11) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
12) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
13) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
15) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
17) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
18) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
20) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
21) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
22) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
23) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
24) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 3.1. Права органов местного самоуправления города Лебедянь на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 19.03.2009 № 186)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органы местного самоуправления города имеют право на:
1) создание музеев города;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории города общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города;
7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
8) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только за счет собственных доходов городского бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Липецкой области).

Статья 4. Структура органов местного самоуправления

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 19.03.2009 № 186)
(см. текст в предыдущей редакции)

Структуру органов местного самоуправления города Лебедянь составляют:
- Совет депутатов городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - городской Совет);
- глава городского поселения города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее - глава города) возглавляет администрацию города Лебедянь;
- администрация городского поселения города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее - администрация города);
- контрольно-счетная комиссия городского поселения города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления города Лебедяни по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Лебедяни обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы города, депутатов городского Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
10) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.
1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 3 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом города могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
2. Органы местного самоуправления города Лебедяни вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Лебедяни работ (в том числе дежурств) в целях:
- участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- создания условий для массового отдыха жителей города, организации обустройства мест массового отдыха населения;
- организации благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
- участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города Лебедяни в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Глава 2

ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории города Лебедяни

1. Местное самоуправление в городе Лебедяни - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- голосование по отзыву депутатов, главы города;
- голосование по вопросам изменения границ, преобразования города Лебедяни;
- территориальное общественное самоуправление;
- обращения граждан в органы местного самоуправления города Лебедяни;
- правотворческая инициатива;
- публичные слушания;
- собрания граждан;
- опрос граждан;
- конференция граждан;
- другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

Статья 7. Местный референдум

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 24.08.2009 № 211)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории городского поселения.
3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов городского Совета и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета городского поселения, исполнении и изменении финансовых обязательств городского поселения;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.
4.1. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение 1 года со дня официального опубликования результатов референдума.
5. Решение о проведении местного референдума принимается городским Советом в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.
Решение о проведении местного референдума принимается городским Советом депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории городского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе городского Совета депутатов и главы города, выдвинутой ими совместно и оформленной нормативными правовыми актами Совета депутатов и главы города.
5.1. Городской Совет вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума.
6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых, в соответствии с законом Липецкой области, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского поселения в соответствии с федеральным законом.
6.1. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве 20 человек.
6.2. Подписные листы с подписями участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума представляются в избирательную комиссию города Лебедянь.
6.3. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Липецкой области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока полномочий этой инициативной группы, установленного законом Липецкой области.
7. В случае если местный референдум не назначен городским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы города, органов государственной власти Липецкой области, избирательной комиссии Липецкой области или прокурора.
Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией города Лебедянь, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Липецкой области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
8.1. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено городским Советом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского поселения.
10. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
11. Решение о проведении местного референдума, а также решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления городского поселения, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
12. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области.

Статья 8. Муниципальные выборы

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 24.08.2009 № 211)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов городского Совета, главы города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
1.1. Выборы депутатов городского Совета проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальные выборы назначаются решением городского Совета. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией города или судом.
3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
3.1. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий городского Совета, главы города, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
4. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье марта.
Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье октября.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области и настоящим Уставом.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата городского Совета, главы города

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 24.08.2009 № 211)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Голосование по отзыву депутата городского Совета, главы города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области для проведения местного референдума.
1.1. Для назначения голосования по отзыву депутата городского Совета, главы города инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву, в порядке, установленном федеральными законами и законом Липецкой области для проведения местного референдума. Количество указанных подписей, в соответствии с законом Липецкой области, составляет 5 процентов от числа избирателей города, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа.
2. Основаниями для отзыва депутата городского Совета, главы города могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Глава города может быть отозван в случаях:
1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Липецкой области, настоящему Уставу и повлекли нарушение прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред, установленный решением суда, вступившим в законную силу;
2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий городу Лебедянь и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;
3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления города Лебедянь, а равно для участия населения города Лебедянь в осуществлении местного самоуправления;
4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, и данное нарушение срока было установлено вступившим в законную силу решением суда.
Депутат городского Совета может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях городского Совета без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий городского Совета депутатов.
3. Решение о назначении голосования по отзыву депутата городского Совета, главы города принимается Советом депутатов города. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов города, представлять депутатам Совета депутатов города письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депутатов города указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы города подлежит опубликованию в течение пяти дней со дня его принятия.
Одновременно с публикацией решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы города должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица.
Депутат Совета депутатов города, глава города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины зарегистрированных избирателей.
4. Итоги голосования по отзыву депутата городского Совета, главы города и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города

1. В целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании города Лебедяни на всей территории города или его части проводится голосование.
2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города назначается городским Советом.
3. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города проводится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Липецкой области для проведения местного референдума.
4. Итоги голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Лебедяни для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города.
4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

]]>
1. Избирательная комиссия города Лебедянь (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы города, голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города.
2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.
4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года и исчисляется со дня ее первого заседания.
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
Избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии.
Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются.
Если срок полномочий избирательной комиссии города Лебедянь истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов городского Совета.
Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Липецкой области в случае преобразования городского поселения. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Липецкой области о преобразовании городского поселения.
5. Формирование избирательной комиссии осуществляется городским Советом в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Липецкой области "Об избирательной комиссии муниципального образования в Липецкой области", настоящим Уставом.
6. Избирательная комиссия формируется в количестве 7 (семи) человек с правом решающего голоса.
7. Избирательная комиссия формируется городским Советом на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Липецком областном Совете депутатов, иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в городском Совете, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии города Лебедянь предыдущего состава, избирательной комиссии Липецкой области, избирательной комиссии Лебедянского муниципального района.
8. Полномочия избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Липецкой области, принятому на основании обращения городского Совета, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию Лебедянского муниципального района, в этом случае избирательная комиссия не формируется.

Глава 9

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Экономическая основа

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства городского бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
2. В собственности города может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города;
- автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество библиотек города;
- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории города физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры на территории города;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
- имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями городского Совета;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Статья 38. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 19.03.2009 № 186)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Полномочия собственника муниципального имущества от лица города Лебедянь осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.
Порядок осуществления органами местного самоуправления полномочий собственника муниципального имущества определяется решением городского Совета.
2. Порядок и условия передачи муниципального имущества в аренду, временное или постоянное пользование, доверительное управление, залог, а также порядок и условия передачи муниципального имущества гражданам и юридическим лицам на основании иных договоров в соответствии с действующим законодательством устанавливаются решениями городского Совета.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением городского Совета в соответствии с действующим законодательством о приватизации муниципального имущества.
4. Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, а также участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Глава администрации города определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
6. Органы местного самоуправления субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
7. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 39. Городской бюджет

1. Город Лебедянь имеет собственный бюджет.
2. Формирование, утверждение, исполнение городского бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Липецкой области.
3. В городском бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы городского бюджета.
4. Проект городского бюджета, решение об утверждении городского бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 40. Доходы городского бюджета

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 19.03.2009 № 186)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Доходы городского бюджета формируются за счет налоговых и иных поступлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за городским бюджетом действующим законодательством, составляют собственные доходы городского бюджета.
К собственным доходам городского бюджета относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных налогов и сборов;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением городского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями городского Совета.
3. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.

Статья 41. Расходы городского бюджета

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 19.03.2009 № 186)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда главы города, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок осуществления расходов бюджета города на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Липецкой области.

Статья 41.1. Муниципальные заимствования

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 24.08.2009 № 211)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Город Лебедянь вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени города Лебедянь принадлежит администрации города.
2. Предельный объем заимствований города Лебедянь в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита городского бюджета и (или) погашение долговых обязательств городского бюджета с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Управление муниципальным долгом осуществляет администрация города.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем имуществом города, составляющим муниципальную казну.

Статья 42. Исполнение городского бюджета

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 19.03.2009 № 186)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Исполнение городского бюджета и кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Исполнение городского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом администрации города Лебедянь.
4. Составление и ведение кассового плана осуществляются финансовым органом администрации города Лебедянь.
5. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 43. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств городского бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Лебедяни в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава 10

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

Статья 45. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основаниями наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления являются противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Липецкой области, законов Липецкой области, Устава города Лебедянь, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 47. Ответственность городского Совета перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что городским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Липецкой области, законам Липецкой области, Уставу города Лебедянь, а городской Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, глава администрации Липецкой области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Липецкий областной Совет депутатов проект закона Липецкой области о роспуске городского Совета.
2. Полномочия городского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Липецкой области о его роспуске.
2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе городской Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, глава администрации Липецкой области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Липецкий областной Совет депутатов проект закона Липецкой области о роспуске городского Совета.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе городской Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, глава администрации Липецкой области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Липецкий областной Совет депутатов проект закона Липецкой области о роспуске городского Совета.
3. Закон Липецкой области о роспуске городского Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 48 Ответственность главы города перед государством

1. Глава администрации Липецкой области издает правовой акт об отрешении от должности главы города в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Липецкой области, законам Липецкой области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Липецкой области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого глава администрации Липецкой области издает правовой акт об отрешении от должности главы города, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава города, в отношении которого главой администрации Липецкой области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 48.1. Удаление главы города в отставку

(введена решением Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 24.08.2009 № 211)

1. Городской Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу города в отставку по инициативе депутатов или по инициативе главы администрации Липецкой области.
2. Основаниями для удаления главы города в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы города, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы города городским Советом по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов городского Совета об удалении главы города в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в городской Совет депутатов.
Указанное обращение вносится вместе с проектом решения городского Совета об удалении главы города в отставку.
О выдвижении данной инициативы глава города и глава администрации Липецкой области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городской Совет депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов городского Совета об удалении главы города в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Липецкой области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов городского Совета об удалении главы города в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, и (или) решений, действий (бездействия) главы города, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы города в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Липецкой области.
6. Инициатива главы администрации Липецкой области об удалении главы города в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в городской Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения в городской Совет депутатов. О выдвижении данной инициативы глава города уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городской Совет депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов городского Совета или главы администрации Липецкой области об удалении главы города в отставку осуществляется городским Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение городского Совета депутатов об удалении главы города в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.
9. Решение городского Совета об удалении главы города в отставку подписывается председателем городского Совета депутатов.
10. При рассмотрении и принятии городским Советом решения об удалении главы города в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов городского Совета или главы администрации Липецкой области и с проектом решения городского Совета депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам городского Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава города не согласен с решением городского Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение городского Совета об удалении главы города в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава города в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением городского Совета депутатов.
13. В случае, если инициатива депутатов городского Совета или главы администрации Липецкой области об удалении главы города в отставку отклонена городским Советом депутатов, вопрос об удалении главы города в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение городского Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания городского Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.

Глава 11

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА ГОРОДА, ВНЕСЕНИЯ В НЕГО
ИЗМЕНЕНИЙ, ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

Статья 49. Устав города

1. Устав города принимается городским Советом.
2. Проект Устава города, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Порядок учета предложений и порядок участия граждан в обсуждении устанавливается городским Советом.
3. Устав города, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов.
4. Устав городского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленным федеральным законодательством.
5. Устав города, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 50. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, изменения и дополнения в Устав городского поселения города Лебедянь подлежат государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава города Лебедянь
А.И.ИШУТИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru