Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


МЭР ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2009 г. № 511

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ"

В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам", предоставляемой населению городского округа "Город Йошкар-Ола", перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, в рамках реализации Решения Собрания депутатов администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 № 512-IV "О Программе реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007 - 2009 гг.), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - Стандарт).
2. Управлению образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" обеспечить:
2.1. Доведение настоящего постановления до руководителей организаций, предоставляющих муниципальную услугу "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - Услуга).
2.2. Соблюдение установленных требований Стандарта организациями, предоставляющими Услугу населению, а также при оценке потребности в предоставлении данной Услуги.
2.3. Использование требований Стандарта при разработке ведомственных целевых программ.
2.4. Включение Стандарта в муниципальное задание на оказание соответствующей Услуги.
2.5. Контроль над качеством предоставляемой Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.
2.6. Проведение анализа информации об удовлетворении потребителей Услуги и составление отчетности о качестве и доступности предоставляемой Услуги для представления мэру города Йошкар-Олы не реже одного раза в год.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Куклина Л.В.

Мэр
города Йошкар-Олы
О.ВОЙНОВ





Утвержден
постановлением мэра
города Йошкар-Олы
от 3 марта 2009 г. № 511

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ"

1. Общие положения


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду постановление мэра города Йошкар-Олы от 02.03.2009 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола" № 470, а не 410.

1.1. Настоящий Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - Стандарт) разработан в соответствии Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 № 512-IV "О Программе реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007 - 2009 гг.), постановлением мэра города Йошкар-Олы от 02.03.2009 № 410 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - Услуга), предоставляемую населению городского округа "Город Йошкар-Ола" организациями (далее - Организация), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением мэра города Йошкар-Олы от 25.06.2008 № 1503 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола".
Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги, в том числе:
1) реализация обязательного минимума основных образовательных программ, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
2) реализация программ дополнительного образования;
3) реализация коррекционных программ обучения;
4) реализация программ углубленного, профильного и предпрофильного обучения;
5) организация питания обучающихся.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 учащийся.
Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Организации по договорам и совместно с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка должна проводиться только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
1.3.1. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (с изменениями и дополнениями).
1.3.2. Конституция Российской Федерации.
1.3.3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (с изменениями и дополнениями).
1.3.4. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
1.3.5. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "О физической культуре и спорте" принят 04.12.2007, а не 23.07.2008 и имеет номер 329-ФЗ, а не 160-ФЗ.

1.3.6. Федеральный закон от 23.07.2008 № 160-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
1.3.7. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
1.3.8. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями).
1.3.9. Закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).
1.3.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации".
1.3.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг.
1.3.12. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями).
1.3.13. Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 № 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями);
1.3.14. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.01.1992 № 33 "О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи" (с изменениями и дополнениями).
1.3.16. Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования".
1.3.17. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями и дополнениями).
1.3.18. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями).
1.3.19. Приказ Министерства образования РФ от 23.06.2000 № 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната" (с изменениями и дополнениями).
1.3.20. Приказ Министерства образования РФ от 03.12.1999 № 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений РФ" (с изменениями и дополнениями).
1.3.21. Приказ Министерства образования РФ от 03.12.1999 № 1076 "Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении" (с изменениями и дополнениями).
1.3.22. Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (с изменениями и дополнениями).
1.3.23. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.08.2006 № 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях".
1.3.24. Постановление мэра города Йошкар-Олы от 27.06.2008 № 1564 "Об утверждении методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении".
1.3.25. Постановление мэра города Йошкар-Олы от 19.10.1998 № 3209 "Об утверждении положения об управлении образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (с изменениями и дополнениями).
1.4. Структурное подразделение администрация городского округа "Город Йошкар-Ола, ответственное за организацию предоставления Услуги": Управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация, предоставляющая Услугу.
1.5.2. Условия размещения и режим работы Организации, предоставляющей Услугу.
1.5.3. Наличие специального технического оснащения Организации.
1.5.4. Укомплектованность Организации специалистами и их квалификация.
1.5.5. Наличие требований к технологии предоставления Услуги.
1.5.6. Наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил оказания образовательных услуг.
1.5.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля над деятельностью Организации, а также над соответствие качества фактически предоставляемой Услуги требованиям настоящего Стандарта.
1.5.8. Развитие взаимоотношений Организации с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления Организации (в том числе попечительские советы, наблюдательные советы).

2. Требования к предоставлению Услуги

2.1. Состав (содержание) Услуги:
2.1.1. Реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, соответствующих типу, виду и категории учреждения.
2.1.2. Обеспечение педагогическим и прочим персоналом образовательного процесса.
2.1.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, в том числе организационно-техническое и программно-методическое обеспечение ЕГЭ.
2.1.4. Программно-методическое, техническое, консультационное, информационно-аналитическое сопровождение образовательного процесса в общеобразовательных школах, в специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, специальных (коррекционных) классах общеобразовательных школ; классах с углубленным изучением предмета; в рамках индивидуального обучения на дому; группах продленного дня; индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в больницах.
2.1.5. Предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным и т.п. правилам и нормам.
2.1.6. Обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества.
2.1.7. Обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.
2.1.8. Организация питания детей в соответствии с СанПиН и режимом работы Организации.
2.1.9. Проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий.
2.1.10. Учет детей, подлежащих обучению в Организациях, учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Организациях.
2.1.11. Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов Организаций.
2.2. Результат предоставления Услуги:
2.2.1. Освоение обучающимся программ обязательного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.2.2. Физическое, интеллектуальное и творческое развитие обучающегося.
2.2.3 Изменение прироста индивидуальных показателей развития физических, интеллектуальных и творческих качеств обучающегося.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Качество Услуги должно соответствовать следующим основным документам:
2.3.1.1 Приказ Министерства образования России от 23.06.2000 № 1884 "Об утверждении положения о получении общего образования в форме экстерната" (с изменениями и дополнениями).
2.3.1.2. Приказ Министерства образования России от 03.12.1999 № 1075 "Об утверждении положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
2.3.1.3. Приказ Министерства образования России от 9.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями).
2.3.1.4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.2.1178-02".
2.3.1.5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.08.2006 № 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях".
2.3.1.6. Приказ Министерства образования и воспитания Республики Марий Эл от 08.08.1995 № 256 "Об утверждении "Положения о порядке лицензирования образовательной деятельности на территории Республики Марий Эл".
2.3.2. Организация имеет право самостоятельно создавать не противоречащую законодательству нормативную правовую базу для своей деятельности, устанавливать необходимое количество локальных нормативных актов, исходя из своих особенностей, сложившейся практики работы, установившихся традиций.
Услуга оказывается в Организациях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
2.3.2.1. Устав Организации (далее - Устав), являющийся основным организационным документом, включающим в себя следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус Организации;
2) учредитель;
3) организационно-правовая форма Организации;
4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
б) правила приема обучающихся;
в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;
г) порядок и основания отчисления обучающихся;
д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
е) режим занятий обучающихся;
ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
з) порядок регламентации и оформления отношений Организации и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);
6) структура финансовой и хозяйственной деятельности Организации, в том числе в части:
а) использования имущества, закрепленного за Организацией;
б) финансирования и материально-технического обеспечения деятельности Организации;
в) осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
г) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Организацией, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этой Организации собственником Организации, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами;
д) порядка распоряжения имуществом, приобретенным Организацией за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
е) открытия счетов в органах казначейства (за исключением негосударственных Организаций и автономных учреждений);
7) порядок управления Организацией, в том числе:
а) компетенция учредителя;
б) структура, порядок формирования органов управления Организации, их компетенция и порядок организации деятельности;
в) порядок комплектования работников Организации и условия оплаты их труда;
г) порядок изменения устава Организации;
д) порядок реорганизации и ликвидации Организации;
8) права и обязанности участников образовательного процесса;
9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность Организации.
Устав разрабатывается и принимается коллективом Организации, утверждается приказом (решением, постановлением) Учредителя (Учредителей). Устав должен быть зарегистрирован в соответствии с действующим законодательством.
Цели деятельности Организации должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере образования.
2.3.2.2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам следующих уровней:
1) начальное общее, в том числе специальные (коррекционные) классы;
2) основное общее, в том числе:
а) классы с углубленной подготовкой по одному или нескольким предметам;
б) специальные (коррекционные) классы;
3) среднее (полное) общее (для средних общеобразовательных школ), в том числе:
а) классы с углубленной подготовкой по одному или нескольким предметам;
4) дополнительное (в случае, если Организация реализует программы дополнительного образования детей), в том числе по следующим направлениям:
а) физкультурно-спортивному;
б) научно-техническому;
в) спортивно-техническому;
г) художественно-эстетическому;
д) туристско-краеведческому;
е) эколого-биологическому;
ж) военно-патриотическому;
з) социально-педагогическому;
и) культурологическому;
к) естественнонаучному;
л) и другим направлениям.
5) иные лицензии, необходимые для предоставления Услуги.
2.3.2.3. Локальные акты (приказы, распоряжения, решения, договоры, инструкции, положения, правила, принимаемые в пределах своей компетенции органами управления Организацией и обязательные для исполнения работниками, обучающимися и их родителями (законными представителями) конкретной Организации), регламентирующие процесс предоставления Услуги, определяющие порядок, сроки, методы (способы) ее предоставления и контроля, а также предусматривающие меры совершенствования работы Организации, определяющие механизмы применения статей Устава Организации в регулировании внутренних и внешних связей.
2.3.2.4. Свидетельство о государственной аккредитации Организации.
2.3.2.5. В состав эксплуатационных документов, используемых при предоставлении Услуги, входят:
- технические паспорта на оборудование;
- сертификаты качества на оборудование;
- технический паспорт Организации;
- иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Организацией (учредителем).
2.3.2.6. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы соответствующей Организации.
2.3.2.7. Заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
2.3.2.8. Личные дела обучающихся.
2.3.2.9. Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей, а также книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании.
2.3.2.10. Образовательная программа Организации.
2.3.2.11. Годовой план работы.
2.3.2.12. Годовой календарный учебный график.
2.3.2.13. Учебные планы и рабочие программы, расписание занятий.
В Организации в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.3.3. Условия размещения Организации, предоставляющей Услугу
Услуга предоставляется Организациями следующих типов:
- общеобразовательное учреждение;
- вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение;
- образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Государственный статус Организации (тип и вид) определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и устанавливается при государственной аккредитации Организации.
Организация, предоставляющая Услугу, ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Площадь, занимаемая Организацией, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.2.1178-02).
В здании Организации, предоставляющей Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) учебные помещения (классные комнаты и помещения для дополнительного образования детей);
2) гардеробная;
3) актовый зал;
4) спортивный зал;
5) библиотека;
6) медицинский пункт;
7) столовая;
8) иные вспомогательные помещения.
Указанные помещения Организации, предоставляющей Услугу, должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Организации должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (в том числе повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
2.3.4. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу
Каждая Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставления Услуги.
Основным оснащением Организации являются:
1) в учебных помещениях:
а) столы (парты) ученические, чертежные, лабораторные (в зависимости от назначения помещения), столы для учителей;
б) аудиторные доски;
в) шкафы для учебно-наглядных пособий;
г) компьютеры;
д) мультимедийные проекторы и экраны;
2) в помещениях столовых:
а) прилавки;
б) столы;
в) скамьи или стулья (табуреты);
3) в актовых залах:
а) театральные кресла;
б) оборудование сцены.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования, используемого в Организации, определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и иными доступными способами.
Материально-техническое обеспечение предоставления Услуги должно соответствовать модельным требованиям к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (приложение № 1 к Стандарту) при условии полного финансового обеспечения соответствующих бюджетных расходов.
2.3.5. Укомплектованность Организации кадрами и их квалификация
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися классов.
Состав персонала определяется в штатном расписании Организации в соответствии с минимальным количеством ставок, необходимым для предоставления Услуги.

Таблица 1

Минимальное количество ставок,
необходимое для предоставления Услуги

┌───┬──────────────────────────────┬───────────┬──────────────────────────┐
│ № │    Наименование должности    │Минимальное│        Примечание        │
│п/п│                              │количество │                          │
│   │                              │  ставок,  │                          │
│   │                              │необходимое│                          │
│   │                              │    для    │                          │
│   │                              │предостав- │                          │
│   │                              │   ления   │                          │
│   │                              │  Услуги   │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│1. │Директор                      │     1     │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│2. │Заместитель директора по      │     2     │                          │
│   │учебно-воспитательной работе  │           │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│3. │Заместитель директора по      │     1     │                          │
│   │воспитательной работе         │           │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│4. │Заместитель директора по      │     1     │                          │
│   │административно-хозяйственной │           │                          │
│   │работе (заведующий хозяйством)│           │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│5. │Главный бухгалтер             │     1     │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│6. │Заведующий библиотекой        │     1     │                          │
│   │(библиотекарь)                │           │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│7. │Старший вожатый               │     1     │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│8. │Педагог-психолог              │     1     │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│9. │Учитель-дефектолог            │     1     │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│10.│Учитель-логопед               │     1     │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│11.│Социальный педагог            │     1     │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│12.│Педагог дополнительного       │     1     │                          │
│   │образования                   │           │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│13.│Мастер производственного      │     1     │     При организации      │
│   │обучения                      │           │производственного обучения│
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│14.│Инструктор по физической      │     1     │   При наличии бассейна   │
│   │культуре                      │           │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│15.│Преподаватель - организатор   │    0,5    │1 ставка при наличии 11 и │
│   │основ безопасности            │           │      более классов       │
│   │жизнедеятельности             │           │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│16.│Воспитатель группы продленного│           │1 ставка на одну          │
│   │дня                           │           │  группу продленного дня  │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│17.│Бухгалтер                     │     1     │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│18.│Системный администратор       │     1     │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│19.│Лаборант                      │     1     │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│20.│Секретарь-машинистка          │     1     │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│21.│Водитель                      │           │      1 должность на      │
│   │                              │           │   транспортную единицу   │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│22.│Рабочий по комплексному       │     2     │                          │
│   │обслуживанию и ремонту зданий │           │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│23.│Гардеробщик                   │           │ 0,5 единицы должности на │
│   │                              │           │         гардероб         │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│24.│Сторож                        │     3     │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│25.│Уборщик служебных помещений   │           │ 0,5 единицы должности на │
│   │                              │           │каждые 250 кв. м          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│26.│Дворник                       │     1     │                          │
├───┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│27.│Вахтер                        │     1     │                          │
└───┴──────────────────────────────┴───────────┴──────────────────────────┘

Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (директор Организации, заместители директора, главный бухгалтер);
2) педагогический персонал (в том числе учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи);
3) учебно-вспомогательный персонал (в том числе бухгалтера, секретари, библиотекари);
4) обслуживающий персонал (в том числе уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожи).
Состав персонала конкретной Организации определяется модельным штатным расписанием, положенным в основу расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в соответствии с Методикой формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования предоставления соответствующей Услуги.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При предоставлении Услуги работники Организации должны проявлять к обучающимся и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
Педагогические работники должны иметь образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об общеобразовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
2.3.6. Требования к технологии предоставления Услуги
Содержание образования в конкретной Организации должно определяться образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этой Организацией самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся, требований базисного учебного плана.
Организация образовательного процесса в Организации должна быть регламентирована:

]]>
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│20 │Закон Российской Федерации "О пожарной │   -    │ Д <*> │    Для     │
│   │безопасности"                          │        │       │профилизации│
│   │                                       │        │       │    <*>     │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│21 │Дидактические материалы по основным    │   Ф    │   Ф   │            │
│   │разделам ОБЖ                           │        │       │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│22 │Контрольно-измерительные материалы по  │   К    │   К   │            │
│   │основным разделам ОБЖ                  │        │       │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│23 │Хрестоматия по ОБЖ                     │   Ф    │   Ф   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│24 │Практикумы по ОБЖ                      │   Ф    │   Ф   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│25 │Научная, научно-популярная литература  │   Д    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│26 │Справочные пособия (энциклопедии и     │   Д    │   Д   │            │
│   │энциклопедические словари)             │        │       │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│27 │Методические пособия для учителя       │   Д    │   Д   │            │
│   │(рекомендации к проведению уроков)     │        │       │            │
├───┴───────────────────────────────────────┴────────┴───────┴────────────┤
│                           2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ                           │
├───┬───────────────────────────────────────┬────────┬───────┬────────────┤
│1  │Организационная структура Вооруженных  │   -    │   Д   │            │
│   │Сил Российской Федерации               │        │       │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│2  │Ордена России                          │   -    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│3  │Текст Военной присяги                  │   -    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│5  │Воинские звания и знаки различия       │   -    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│6  │Военная форма одежды                   │   -    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│7  │Мероприятия обязательной подготовки    │   -    │   Д   │            │
│   │граждан к военной службе               │        │       │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│8  │Военно-прикладные виды спорта          │   -    │Д <**> │     По     │
│   │                                       │        │       │возможности │
│   │                                       │        │       │    <**>    │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│9  │Военно-учетные специальности РОСТО     │   -    │Д <**> │     По     │
│   │                                       │        │       │возможности │
│   │                                       │        │       │    <**>    │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│10 │Военно-учебные заведения Вооруженных   │   -    │Д <**> │     По     │
│   │Сил Российской Федерации               │        │       │возможности │
│   │                                       │        │       │    <**>    │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│11 │Мероприятия, проводимые при            │   -    │   Д   │            │
│   │первоначальной постановке на воинский  │        │       │            │
│   │учет                                   │        │       │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│12 │Нормативы по прикладной физической     │   -    │   Д   │            │
│   │подготовке                             │        │       │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│13 │Нормативы по радиационной, химической и│   -    │ Д <*> │    Для     │
│   │биологической разведке                 │        │       │профилизации│
│   │                                       │        │       │    <*>     │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│14 │Устройство 7,62 мм (или 5,45 мм)       │   -    │ Д <*> │    Для     │
│   │автомата Калашникова                   │        │       │профилизации│
│   │                                       │        │       │    <*>     │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│15 │Устройство 5,6 мм малокалиберной       │   -    │ Д <*> │    Для     │
│   │винтовки                               │        │       │профилизации│
│   │                                       │        │       │    <*>     │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│16 │Основы и правила стрельбы из           │   -    │ Д <*> │    Для     │
│   │стрелкового оружия                     │        │       │профилизации│
│   │                                       │        │       │    <*>     │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│17 │Приемы и правила метания ручных гранат │   -    │ Д <*> │    Для     │
│   │                                       │        │       │профилизации│
│   │                                       │        │       │    <*>     │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│18 │Мины российской армии                  │   -    │ Д <*> │    Для     │
│   │                                       │        │       │профилизации│
│   │                                       │        │       │    <*>     │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│19 │Фортификационные сооружения (окопы,    │   -    │ Д <*> │    Для     │
│   │траншеи, щели, ниши, блиндажи, укрытия,│        │       │профилизации│
│   │минно-взрывные заграждения)            │        │       │    <*>     │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│20 │Индивидуальные средства защиты         │   Д    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│21 │Приборы радиационной разведки          │   -    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│22 │Приборы химической разведки            │   -    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│23 │Организация и несение внутренней службы│   -    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│24 │Строевая подготовка                    │   -    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│25 │Оказание первой медицинской помощи     │   П    │   П   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│26 │Гражданская оборона                    │   -    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│27 │Диаграммы и графики                    │   Д    │   Д   │            │
├───┴───────────────────────────────────────┴────────┴───────┴────────────┤
│                3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА                │
├───┬───────────────────────────────────────┬────────┬───────┬────────────┤
│1  │Мультимедийные обучающие программы и   │ Д <**> │Д <**> │     По     │
│   │электронные учебники по основным       │        │       │возможности │
│   │разделам ОБЖ                           │        │       │    <**>    │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│2  │Электронные библиотеки по ОБЖ          │ Д <**> │Д <**> │     По     │
│   │                                       │        │       │возможности │
│   │                                       │        │       │    <**>    │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│3. │Электронная база данных для создания   │ Д <**> │Д <**> │     По     │
│   │тематических и итоговых разноуровневых │        │       │возможности │
│   │тренировочных и проверочных материалов │        │       │    <**>    │
│   │для организации фронтальной и          │        │       │            │
│   │индивидуальной работы.                 │        │       │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│4. │Игровые компьютерные программы (по     │ Д <**> │Д <**> │     По     │
│   │тематике курса ОБЖ)                    │        │       │возможности │
│   │                                       │        │       │    <**>    │
├───┴───────────────────────────────────────┴────────┴───────┴────────────┤
│                       4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ                       │
├───┬───────────────────────────────────────┬────────┬───────┬────────────┤
│1  │Видеофильмы по разделам курса ОБЖ      │   Д    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│2  │Аудиозаписи и фонохрестоматии по       │ Д <**> │Д <**> │     По     │
│   │всеобщей истории и истории России      │        │       │возможности │
│   │                                       │        │       │    <**>    │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│3  │Слайды (диапозитивы) по тематике курса │ Д <**> │Д <**> │     По     │
│   │ОБЖ                                    │        │       │возможности │
│   │                                       │        │       │    <**>    │
├───┴───────────────────────────────────────┴────────┴───────┴────────────┤
│                    5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ                     │
├───┬───────────────────────────────────────┬────────────────┬────────────┤
│1  │Телевизор с универсальной подставкой   │       Д        │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│2  │Видеомагнитофон (видеоплейер)          │       Д        │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│3  │Аудиоцентр                             │     Д <**>     │     По     │
│   │                                       │                │возможности │
│   │                                       │                │    <**>    │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│4  │Мультимедийный компьютер               │     Д <**>     │     По     │
│   │                                       │                │возможности │
│   │                                       │                │    <**>    │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│5  │Сканер                                 │     Д <**>     │     По     │
│   │                                       │                │возможности │
│   │                                       │                │    <**>    │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│6  │Принтер лазерный                       │     Д <**>     │     По     │
│   │                                       │                │возможности │
│   │                                       │                │    <**>    │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│7  │Копировальный аппарат                  │     Д <**>     │     По     │
│   │                                       │                │возможности │
│   │                                       │                │    <**>    │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│8  │Цифровая видеокамера                   │     Д <**>     │     По     │
│   │                                       │                │возможности │
│   │                                       │                │    <**>    │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│9  │Цифровая фотокамера                    │     Д <**>     │     По     │
│   │                                       │                │возможности │
│   │                                       │                │    <**>    │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│10 │Диапроектор или оверхэд (графопроектор)│     Д <**>     │     По     │
│   │                                       │                │возможности │
│   │                                       │                │    <**>    │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│11 │Мультимедиапроектор                    │     Д <**>     │     По     │
│   │                                       │                │возможности │
│   │                                       │                │    <**>    │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│12 │Экран (на штативе или навесной)        │     Д <**>     │     По     │
│   │                                       │                │возможности │
│   │                                       │                │    <**>    │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│13 │Средства телекоммуникации              │     Д <**>     │     По     │
│   │                                       │                │возможности │
│   │                                       │                │    <**>    │
├───┴───────────────────────────────────────┴────────────────┴────────────┤
│              6. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ               │
│                              ОБОРУДОВАНИЕ                               │
├───┬───────────────────────────────────────┬────────────────┬────────────┤
│1  │Аудиторная доска с магнитной           │       Д        │            │
│   │поверхностью и набором приспособлений  │                │            │
│   │для крепления таблиц                   │                │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│2  │Штатив для карт и таблиц               │       Д        │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│3  │Укладки для аудиовизуальных средств    │       Д        │            │
│   │(слайдов, кассет и др.)                │                │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┬───────┼────────────┤
│4. │Войсковой прибор химической разведки   │        │ Д <*> │    Для     │
│   │(ВПХР)                                 │        │       │профилизации│
│   │                                       │        │       │    <*>     │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│5. │Бытовой дозиметр                       │   Д    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│6  │Компас                                 │   Ф    │   Ф   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│7  │Визирная линейка                       │   Д    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│8  │Транспортир                            │   Д    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│9  │Бинт марлевый 10 x 15                  │   Д    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│10 │Вата гигроскопическая нестерильная     │   Д    │   Д   │            │
│   │(пачка по 50 г.)                       │        │       │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│11 │Вата компрессная (пачка по 50 г.)      │   Д    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│12 │Воронка стеклянная                     │   Д    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│13 │Грелка                                 │   Д    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│14 │Жгут кровоостанавливающий резиновый    │   П    │   П   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│15 │Индивидуальный перевязочный пакет      │   П    │   П   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│16 │Косынка перевязочная                   │   П    │   П   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│17 │Клеенка компрессорная                  │   П    │   П   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│18 │Клеенка подкладочная                   │   П    │   П   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│19 │Ножницы для перевязочного материала    │   П    │   П   │            │
│   │(прямые)                               │        │       │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│20 │Повязка малая стерильная               │   П    │   П   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│21 │Повязка большая стерильная             │   П    │   П   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│22 │Шприц-тюбик одноразового пользования   │   П    │   П   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│23 │Шинный материал (плотные куски картона,│   П    │   П   │            │
│   │рейки т.п.) длиной от 0,7 до 1,5 м     │        │       │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│24 │Противогаз                             │   К    │   К   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│25 │Общезащитный комплект                  │   Д    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│26 │Респиратор                             │   К    │   К   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│27 │Аптечка индивидуальная (АИ-2)          │   -    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│28 │Противохимический пакет                │   -    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│29 │Носилки санитарные                     │   Д    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│30 │Противопыльные тканевые маски          │   Д    │   Д   │            │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│31 │Ватно-марлевая повязка                 │   Д    │   Д   │            │
├───┴───────────────────────────────────────┴────────┴───────┴────────────┤
│                                7. МОДЕЛИ                                │
├───┬───────────────────────────────────────┬────────┬───────┬────────────┤
│1  │Макет простейшего укрытия в разрезе    │ Д <**> │Д <**> │     По     │
│   │                                       │        │       │возможности │
│   │                                       │        │       │    <**>    │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│2  │Макет убежища в разрезе                │ Д <**> │Д <**> │     По     │
│   │                                       │        │       │возможности │
│   │                                       │        │       │    <**>    │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│3  │Тренажер для оказания первой помощи    │   Д    │   Д   │            │
├───┴───────────────────────────────────────┴────────┴───────┴────────────┤
│                  8. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ                   │
├───┬───────────────────────────────────────┬────────────────┬────────────┤
│1  │Компьютерный стол                      │     Д <**>     │     По     │
│   │                                       │                │возможности │
│   │                                       │                │    <**>    │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│2  │Шкаф (ящик) для хранения карт          │     Д <**>     │     По     │
│   │                                       │                │возможности │
│   │                                       │                │    <**>    │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│3  │Ящики для хранения таблиц              │     Д <**>     │     По     │
│   │                                       │                │возможности │
│   │                                       │                │    <**>    │
└───┴───────────────────────────────────────┴────────────────┴────────────┘

Количество учебного оборудования приводится в рамках настоящего модельного стандарта в расчете на один учебный кабинет / класс. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с выполнением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Оснащение этими техническими средствами соответствующих кабинетов рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения Организации.
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (20 - 25 учащихся). Для отражения количественных показателей в рамках настоящего модельного стандарта используется следующая система символических обозначений:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр, кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (5 - 6 экземпляров).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru