Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2009 г. № 664

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА АПАТИТЫ

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", руководствуясь подпунктом 3.1 пункта 2 статьи 33, статьей 44.1 Устава городского округа Апатиты, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о контрольно-ревизионной комиссии города Апатиты (прилагается).
2. Председателю Совета депутатов города Апатиты (А.Г. Гиляров) осуществить государственную регистрацию контрольно-ревизионной комиссии города Апатиты в качестве юридического лица.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней со дня его подписания Главой города Апатиты и вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов города Апатиты (А.Г. Гиляров).

Глава
города Апатиты
М.В.АНТРОПОВ

Председатель
Совета депутатов города Апатиты
А.Г.ГИЛЯРОВ





Утверждено
решением
Совета депутатов муниципального образования город Апатиты
с подведомственной территорией
от 29 сентября 2009 г. № 664

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА АПАТИТЫ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии города Апатиты

1. Контрольно-ревизионная комиссия города Апатиты (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является контрольным органом города Апатиты (постоянно действующим органом муниципального финансового контроля), формируемым Советом депутатов города Апатиты.
Контрольно-ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета городского округа Апатиты (далее - городской бюджет), соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Апатиты.
Контрольная ревизионная комиссия является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд города Апатиты.
2. Контрольно-ревизионная комиссия входит в структуру органов местного самоуправления города Апатиты. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Совету депутатов города Апатиты.
3. В своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Мурманской области, законами и иными правовыми актами Мурманской области, Уставом городского округа Апатиты, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления города Апатиты.
4. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы, бланки.
5. Местонахождение Контрольно-ревизионной комиссии: 184209, г. Апатиты Мурманской обл., пл. Ленина, д. 1.

Статья 2. Задачи Контрольно-ревизионной комиссии

Задачами Контрольно-ревизионной комиссии являются:
1) организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением городского бюджета;
2) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта городского бюджета;
3) оценка эффективности и целенаправленности расходования средств городского бюджета;
4) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета;
5) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета;
6) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении городского бюджета;
7) финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (в том числе муниципальных целевых программ), предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета;
8) оценка законности, обоснованности и эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города Апатиты, хозяйственными обществами, созданными с участием города Апатиты;
9) контроль за исполнением федеральных законов, законов Мурманской области, правовых актов Совета депутатов города Апатиты, регулирующих управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Апатиты, в том числе отчуждение такого имущества и его передачу в пользование;
10) контроль за поступлением в городской бюджет средств, полученных от управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Апатиты;
11) анализ выявленных отклонений фактического исполнения городского бюджета от утвержденных показателей, подготовка предложений, направленных на устранение указанных отклонений;
12) контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, рациональностью и эффективностью использования средств, полученных в результате муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
13) регулярное представление в Совет депутатов города Апатиты информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий;
14) проведение экспертизы и подготовка заключений по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городском округе Апатиты;
15) подготовка проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов города Апатиты по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля для внесения указанных проектов в Совет депутатов города Апатиты субъектами правотворческой инициативы, предусмотренными Уставом городского округа Апатиты;
16) осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд города Апатиты.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, независимости, гласности, ответственности.

Глава II. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 4. Структура Контрольно-ревизионной комиссии

1. Структура (с указанием перечня подразделений аппарата, если имеются) Контрольно-ревизионной комиссии утверждается муниципальным правовым актом Совета депутатов города Апатиты в соответствии с настоящим Положением и состоит из председателя, аудиторов и аппарата.
2. Численность аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается муниципальным правовым актом Совета депутатов города Апатиты по представлению постоянной депутатской комиссии Совета депутатов города Апатиты по бюджету и местному самоуправлению в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 5. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии

1. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии является должностным лицом органа муниципального финансового контроля и замещает главную должность муниципальной службы.
2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии утверждается на должность Советом депутатов города Апатиты по представлению постоянной депутатской комиссии Совета депутатов города Апатиты по бюджету и местному самоуправлению по результатам конкурса сроком на четыре года, а в случае досрочного прекращения полномочий предыдущего председателя утверждается на указанную должность на срок не более четырех лет.
3. Решение об утверждении на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов города Апатиты.
В случае если при принятии решения не было набрано необходимого количества голосов, кандидатура председателя считается отклоненной без дополнительного голосования. Данный результат оформляется соответствующим решением Совета депутатов города Апатиты.
4. Председателем Контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по специализации в области финансов, экономики, права, бухгалтерского учета и аудита и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.
5. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
1) руководит деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу;
2) в соответствии со структурой Контрольно-ревизионной комиссии определяет содержание направления деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и ее структурных подразделений; разрабатывает проект Регламента Контрольно-ревизионной комиссии;
3) осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-ревизионной комиссии, утверждает правила внутреннего трудового распорядка, а также должностные инструкции для сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии;
4) представляет в Совет депутатов города Апатиты:
а) ежеквартально, в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитическую записку об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и информацию о работе Контрольно-ревизионной комиссии;
б) ежегодно, в срок до 30 ноября года, предшествующего планируемому, проект годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии;
в) ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе Контрольно-ревизионной комиссии;
г) заключения по проектам городского бюджета, решений Совета депутатов города Апатиты о внесении изменений в городской бюджет на текущий финансовый год, отчетам об исполнении городского бюджета в сроки, указанные в Положении о бюджетном процессе в городском округе Апатиты;
5) представляет Контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с муниципальными и государственными органами, юридическими лицами и гражданами;
6) заключает гражданско-правовые и иные договоры от имени Контрольно-ревизионной комиссии;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом городского округа Апатиты, муниципальными правовыми актами города Апатиты и настоящим Положением.
6. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-ревизионной комиссии, издает распоряжения, а по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии издает приказы.
7. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов города Апатиты, его постоянных и временных комиссий, рабочих групп, совещаниях, проводимых администрацией города Апатиты и ее структурными подразделениями.

Статья 6. Аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии

1. Аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии являются должностными лицами органа муниципального финансового контроля и замещают ведущие должности муниципальной службы.
2. Аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии утверждаются на должность Советом депутатов города Апатиты по представлению постоянной депутатской комиссии Совета депутатов города Апатиты по бюджету и местному самоуправлению по результатам конкурса сроком на четыре года, а в случае досрочного прекращения полномочий предыдущего аудитора утверждаются на указанную должность на срок не более четырех лет.
3. Решение об утверждении на должность аудитора Контрольно-ревизионной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов города Апатиты.
В случае если при принятии решения не было набрано необходимого количества голосов, кандидатура аудитора считается отклоненной без дополнительного голосования. Данный результат оформляется соответствующим решением Совета депутатов города Апатиты.
4. Аудиторами Контрольно-ревизионной комиссии могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование по специализации в области финансов, экономики, права, бухгалтерского учета и аудита и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
5. Аудитор Контрольно-ревизионной комиссии:
1) руководит одним из направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, установленным председателем Контрольно-ревизионной комиссии, и несет ответственность за его результаты;
2) организует контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы по соответствующему направлению деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
3) несет ответственность за результаты деятельности Контрольно-ревизионной комиссии по соответствующему направлению.
6. Аудитор Контрольно-ревизионной комиссии имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов города Апатиты, его постоянных и временных комиссий, рабочих групп, совещаниях, проводимых администрацией города Апатиты и ее структурными подразделениями, при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию данного аудитора Контрольно-ревизионной комиссии.
7. Аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии исполняют свои должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, регламентом работы Контрольно-ревизионной комиссии и должностными инструкциями.

Статья 7. Порядок и сроки внесения и рассмотрения представлений о кандидатурах на должности председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии

1. Постоянная депутатская комиссия Совета депутатов города Апатиты по бюджету и местному самоуправлению вносит в Совет депутатов города Апатиты представление о кандидатурах на должность председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии не позднее одного месяца до истечения срока полномочий соответственно председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Представляя кандидатуру на должность аудитора Контрольно-ревизионной комиссии в связи с предстоящим истечением срока полномочий аудитора Контрольно-ревизионной комиссии, постоянная депутатская комиссия Совета депутатов города Апатиты по бюджету и местному самоуправлению в своем представлении указывает, какого аудитора Контрольно-ревизионной комиссии должен заменить кандидат в случае его утверждения на должность.
3. В случае досрочного прекращения полномочий председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии постоянная депутатская комиссия Совета депутатов города Апатиты по бюджету и местному самоуправлению вносит в Совет депутатов города Апатиты представление о кандидатуре на соответствующую должность в течение месяца со дня прекращения полномочий.
4. В случае увеличения установленной численности аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии представление (представления) о кандидатуре (кандидатурах) на вакантную должность (вакантные должности) аудитора (аудиторов) Контрольно-ревизионной комиссии должно быть внесено (должны быть внесены) в месячный срок со дня вступления в силу соответствующего муниципального правового акта Совета депутатов города Апатиты.
5. В случае отклонения Советом депутатов города Апатиты представленной кандидатуры на должность председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии постоянная депутатская комиссия Совета депутатов города Апатиты по бюджету и местному самоуправлению вносит в Совет депутатов города Апатиты представление о другой кандидатуре на соответствующую должность в течение месяца со дня указанного отклонения.
6. Совет депутатов города Апатиты рассматривает представление о кандидатуре на должность председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии на своем заседании и принимает решение по данной кандидатуре на ближайшем очередном заседании Совета депутатов города Апатиты.
7. В решении Совета депутатов города Апатиты об утверждении на должность нового аудитора Контрольно-ревизионной комиссии в связи с истечением срока полномочий аудитора Контрольно-ревизионной комиссии указывается, какого аудитора заменяет аудитор, утверждаемый на должность.

Статья 8. Продолжение исполнения обязанностей председателем и аудиторами Контрольно-ревизионной комиссии по истечении срока полномочий

По истечении срока полномочий председатель и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии продолжают исполнять свои обязанности до утверждения и назначения на должность соответственно нового председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 9. Прекращение полномочий председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии

1. Полномочия председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии прекращаются с момента назначения на должность нового председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии. Прекращение полномочий оформляется соответствующим муниципальным правовым актом Совета депутатов города Апатиты.
2. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, полномочия председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии могут быть также досрочно прекращены в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.
3. Досрочное прекращение полномочий председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии производится в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов города Апатиты по представлению постоянной депутатской комиссии Совета депутатов города Апатиты по бюджету и местному самоуправлению.
4. В случае досрочного прекращения полномочий по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, представление о прекращении полномочий председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии должно быть внесено в Совет депутатов города Апатиты в течение месяца со дня появления соответствующих оснований.
5. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов города Апатиты. В таком решении указываются основание и дата прекращения полномочий.

Статья 10. Коллегия Контрольно-ревизионной комиссии

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-ревизионной комиссии, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений, отчетов и информационных сообщений, направляемых в Совет депутатов города Апатиты, Главе города Апатиты, а также контролируемым лицам, образуется коллегия Контрольно-ревизионной комиссии.
2. В состав коллегии Контрольно-ревизионной комиссии входят председатель и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии.
3. Компетенция и порядок деятельности коллегии Контрольно-ревизионной комиссии определяются регламентом работы Контрольно-ревизионной комиссии.
4. Деятельностью коллегии Контрольно-ревизионной комиссии руководит председатель Контрольно-ревизионной комиссии.
5. Заседания коллегии Контрольно-ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
6. В заседаниях коллегии Контрольно-ревизионной комиссии могут принимать участие представители Совета депутатов города Апатиты.

Статья 11. Аппарат Контрольно-ревизионной комиссии

1. Аппарат Контрольно-ревизионной комиссии может состоять из инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии и иных штатных сотрудников (муниципальных служащих и других работников).
2. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-ревизионной комиссии, а также условия прохождения ими муниципальной службы, условия их труда определяются законодательством Российской Федерации и Мурманской области о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, должностными инструкциями.
3. Инспекторами Контрольно-ревизионной комиссии являются ее работники, в служебные обязанности которых входит осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-ревизионной комиссии.

Глава III. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 12. Виды контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-ревизионной комиссией

Контрольно-ревизионная комиссия проводит следующие виды контрольных мероприятий:
1) проверку - единичное контрольное мероприятие, заключающееся в определении законности, эффективности и целесообразности расходования средств городского бюджета, использования муниципальной собственности городского округа Апатиты, предоставления налоговых и иных льгот;
2) встречную проверку - единичное контрольное мероприятие, заключающееся в сличении записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными организации, индивидуального предпринимателя, получившими от проверяемой организации средства городского бюджета и иные материальные ценности;
3) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-ревизионной комиссии, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
4) ревизию - систему контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в контролируемом периоде хозяйственных и финансовых операций органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя, правильности их отражения в учете и отчетности.

Статья 13. Контроль за формированием и исполнением городского бюджета

1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет по городскому бюджету предварительный, текущий и последующий контроль.
2. В период исполнения городского бюджета и после завершения отчетного финансового года Контрольно-ревизионная комиссия:
1) контролирует своевременность и полноту поступлений в доходную часть городского бюджета;

]]>
2) осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных средств по всем статьям городского бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления, за размещением заказа для муниципальных нужд города Апатиты;
3) выявляет отклонения от утвержденных показателей городского бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Статья 14. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Апатиты

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за поступлением в городской бюджет денежных средств, полученных от:
1) распоряжения муниципальной собственностью городского округа Апатиты (в том числе полученных в результате приватизации, сдачи в аренду, передачи в доверительное управление, безвозмездное пользование, и иных распоряжений, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества);
2) управления объектами муниципальной собственности городского округа Апатиты (включая принадлежащие городскому округу Апатиты доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и пакеты акций, принадлежащих городскому округу Апатиты).

Статья 15. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за:
1) привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией города Апатиты, муниципальными унитарными предприятиями;
2) предоставлением муниципальных гарантий.

Статья 16. Контроль за движением бюджетных средств в управлении финансов администрации города Апатиты и кредитных организациях

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за движением средств городского бюджета в управлении финансов администрации города Апатиты и кредитных организациях.

Статья 17. Экспертно-аналитические работы Контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия в обязательном порядке дает заключения по:
1) проекту решения о городском бюджете, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита городского бюджета, профицита городского бюджета; проектам решений Совета депутатов города Апатиты о внесении изменений в городской бюджет на текущий финансовый год;
2) ежеквартальным отчетам администрации города Апатиты об исполнении городского бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев;
3) годовому отчету об исполнении городского бюджета;
4) проектам муниципальных правовых актов Совета депутатов города Апатиты и Главы города Апатиты по вопросам регулирования бюджетно-финансовых правоотношений;
5) проектам планов и программ развития города Апатиты, муниципальных целевых программ.
2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
1) поручений Совета депутатов города Апатиты, постоянных и временных комиссий Совета депутатов города Апатиты, оформленных соответствующими решениями;
2) письменных обращений не менее одной третей от установленного числа депутатов Совета депутатов города Апатиты;
3) запросов председателя Совета депутатов города Апатиты, его заместителя;
4) запросов Главы города Апатиты.
3. Контрольно-ревизионная комиссия отказывает в подготовке заключения или письменного ответа по поручению, обращению или запросу, предусмотренному частью 2 настоящей статьи, только в случае, если поставленные вопросы не относятся к компетенции Контрольно-ревизионной комиссии, с указанием обоснованной мотивировки такого отказа.
4. Заключения Контрольно-ревизионной комиссии по проектам муниципальных правовых актов Совета депутатов города Апатиты подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Совета депутатов города Апатиты.
5. Заключения Контрольно-ревизионной комиссии по проектам муниципальных правовых актов Главы города Апатиты и администрации порода Апатиты, отчетам администрации города Апатиты об исполнении городского бюджета подлежат обязательному рассмотрению на совещаниях сотрудников администрации города Апатиты.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕЕ СОТРУДНИКОВ

Статья 18. Область действия контрольных полномочий Контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия имеет право проводить контрольные мероприятия:
1) в органах местного самоуправления города Апатиты, организациях, финансируемых из городского бюджета;
2) в организациях и у индивидуальных предпринимателей, получающих, перечисляющих или использующих средства городского бюджета, либо использующих муниципальную собственность городского округа Апатиты или управляющих ею, а также в организациях и у индивидуальных предпринимателей, имеющих налоговые льготы или иные преимущества, предусмотренные правовыми актами органов местного самоуправления города Апатиты.
2. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при выполнении служебных обязанностей имеют право на основании служебного удостоверения:
1) беспрепятственно проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, юридическими лицами, а также в помещения, используемые индивидуальными предпринимателями для осуществления предпринимательской деятельности;
2) знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности контролируемого лица, необходимой при проведении контрольного мероприятия;
3) проводить в организациях любых организационно-правовых форм и у индивидуальных предпринимателей, получивших от проверяемой организации средства городского бюджета и иные материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
3. Лицо, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, обязано создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии. По согласованию с руководителем проверяемой организации, индивидуальным предпринимателем должностным лицам Контрольно-ревизионной комиссии должны быть предоставлены необходимое помещение, средства транспорта и связи, обеспечено техническое выполнение работ по делопроизводству.

Статья 19. Представление Контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям представления, подписанные председателем Контрольно-ревизионной комиссии, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц и иных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
2. Представление Контрольно-ревизионной комиссии должно быть рассмотрено в месячный срок со дня получения. В течение данного срока в Контрольно-ревизионную комиссию должен быть представлен письменный ответ о принятых мерах.

Статья 20. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии

1. При выявлении на контролируемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих городскому округу Апатиты реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-ревизионной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов, Контрольно-ревизионная комиссия имеет право давать руководителям органов местного самоуправления города Апатиты, структурных подразделений администрации города Апатиты, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
2. Предписания Контрольно-ревизионной комиссии подписываются председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
3. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-ревизионной комиссии к нарушителю бюджетного законодательства применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-ревизионной комиссии о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе контрольных мероприятий и подтвержденного актами, Контрольно-ревизионная комиссия вправе от имени муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией выступать в суде в защиту прав и законных интересов муниципального образования.
5. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 21. Право Контрольно-ревизионной комиссии на получение информации

1. Контрольно-ревизионная комиссия получает по своему требованию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Апатиты, а также в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов и лиц, в объеме и в сроки, которые устанавливаются Контрольно-ревизионной комиссией.
2. Контрольно-ревизионная комиссия вправе получать документы от юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которого она проводит контрольное мероприятие, независимо от наличия соответствующего договора (соглашения).

Статья 22. Обязательность требований должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии

Законные требования должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления города Апатиты и их должностных лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Статья 23. Ответственность сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы, инспекторы и иные соответствующие специалисты Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
2. Сотрудники аппарата Контрольно-ревизионной комиссии несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Контрольно-ревизионной комиссией либо с ее участием.
3. За незаконное и необоснованное причинение вреда гражданам, юридическим лицам и органам местного самоуправления сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 24. Регламент работы Контрольно-ревизионной комиссии

1. В регламенте работы Контрольно-ревизионной комиссии на основе настоящего Положения устанавливаются:
1) компетенция и порядок деятельности коллегии Контрольно-ревизионной комиссии;
2) функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-ревизионной комиссии;
3) порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, порядок рассмотрения и утверждения методических указаний и рекомендаций по проведению контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ;
4) перечень документов, составляемых по итогам проведения контрольных мероприятий;
5) порядок принятия заключений, внесения представлений и издания предписаний Контрольно-ревизионной комиссии, утверждения планов ее работы.
2. Регламентом работы Контрольно-ревизионной комиссии могут также регулироваться иные вопросы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.
3. Регламент работы Контрольно-ревизионной комиссии утверждается коллегией Контрольно-ревизионной комиссии большинством голосов от установленного числа ее членов. Принятый регламент работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежит обязательному подписанию председателем Контрольно-ревизионной комиссии в течение трех дней.
4. Внесение изменений и дополнений в регламент работы Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется по решению коллегии Контрольно-ревизионной комиссии, принимаемому большинством голосов от установленного числа ее членов.

Статья 25. Планирование работы Контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия организует и осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе годового плана, который формируется, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии. Годовой план включает в себя контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
2. Годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии утверждается муниципальным правовым актом Совета депутатов города Апатиты по представлению председателя Контрольно-ревизионной комиссии в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому. Совет депутатов города Апатиты вправе по представлению председателя Контрольно-ревизионной комиссии вносить изменения в утвержденный годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии.
3. Обязательному включению в план работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Совета депутатов города Апатиты, постоянных и временных комиссий Совета депутатов города Апатиты, обращения не менее одной третей от установленного числа депутатов Совета депутатов города Апатиты, запросы председателя Совета депутатов города Апатиты, его заместителя, запросы Главы города Апатиты, в которых поставлены вопросы, относящиеся к компетенции Контрольно-ревизионной комиссии.
4. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на основании решений Совета депутатов города Апатиты, постоянных и временных комиссий Совета депутатов города Апатиты, обращения не менее одной третей от установленного числа депутатов Совета депутатов города Апатиты, запросов председателя Совета депутатов города Апатиты, его заместителя, запросов Главы города Апатиты или на основании решения коллегии Контрольно-ревизионной комиссии, утвержденного председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 26. Организация контрольных мероприятий

1. Контрольные мероприятия проводятся либо по месту нахождения соответствующего объекта, либо по месту нахождения Контрольно-ревизионной комиссии. В последнем случае орган местного самоуправления, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, обязаны предоставить все документы, запрашиваемые уполномоченными должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии, данным должностным лицам. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность за сохранность переданных документов.
2. Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий устанавливаются Контрольно-ревизионной комиссией. Срок проведения одного контрольного мероприятия не может превышать три месяца.
3. При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии могут использовать данные, полученные при проведении контрольных мероприятий, в том числе другими органами муниципального или государственного финансового контроля, только для выполнения работ, проводимых Контрольно-ревизионной комиссией или указанными органами, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Результаты контрольных мероприятий

1. По итогам проведения контрольного мероприятия ответственные должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии составляют и подписывают акт о результатах контрольного мероприятия, а также отчеты и (или) другие документы, предусмотренные регламентом работы Контрольно-ревизионной комиссии, за достоверность которых несут персональную ответственность.
2. Формы документов, составляемых по итогам проведения контрольных мероприятий, в том числе акта о результатах контрольного мероприятия, утверждаются председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
3. Акт о результатах контрольного мероприятия составляется и представляется органу местного самоуправления, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проведено контрольное мероприятие, в течение двух месяцев со дня окончания его проведения.
4. Орган местного самоуправления, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которого проведено контрольное мероприятие, имеет право в пятидневный срок со дня получения акта выразить в письменной форме свое мнение о результатах контрольного мероприятия. Данное мнение прилагается к акту.
5. Результаты контрольного мероприятия могут быть доведены до сведения других органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан по усмотрению Контрольно-ревизионной комиссии с соблюдением части 6 настоящей статьи. При этом не допускается разглашение охраняемой законом тайны.
6. Результаты проводимых Контрольно-ревизионной комиссией контрольных мероприятий, а также мероприятий, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих возражений, разногласий в установленные сроки. В случае наличия разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в Контрольно-ревизионную комиссию в письменной форме свои мотивированные возражения, разногласия. Данное правило не распространяется на информирование государственных органов в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
7. О выявленных нарушениях действующих правовых актов и причиненном ущербе Контрольно-ревизионная комиссия информирует Совет депутатов города Апатиты и администрацию города Апатиты, а в случаях выявления хищений денежных средств, другого имущества или иных правонарушений в сфере экономики и финансов также передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы или в иные соответствующие государственные органы.
8. По результатам контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия выносит заключение об их размещении в средствах массовой информации.
9. Информация о результат контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-ревизионной комиссией, подлежит опубликованию после вынесения соответствующего заключения.

Статья 28. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении городского бюджета

1. До начала рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета в Совете депутатов города Апатиты Контрольно-ревизионная комиссия проводит внешнюю проверку указанного отчета.
2. Внешняя проверка проводится в срок, указанный в Положении о бюджетном процессе в городском округе Апатиты, с использованием материалов и результатов контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-ревизионной комиссией по отчетному финансовому году.
3. Заключение Контрольно-ревизионной комиссии по годовому отчету об исполнении городского бюджета должно содержать только фактические данные о выявленных нарушениях при исполнении городского бюджета и выводы о достоверности или недостоверности представленного отчета или его отдельных положений.

Статья 29. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

1. Контрольно-ревизионная комиссия систематически анализирует итоги своих контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета.
2. На основе полученных данных Контрольно-ревизионная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и муниципальных правовых актов города Апатиты по финансово-бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение субъектов правотворческой инициативы, предусмотренных Уставом городского округа Апатиты.

Статья 30. Организационно-методическое обеспечение работы подразделений аппарата Контрольно-ревизионной комиссии

В целях обеспечения скоординированной, результативной и эффективной деятельности структурных подразделений Контрольно-ревизионной комиссии при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ Контрольно-ревизионная комиссия разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 31. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии с другими органами финансового контроля

Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с другими органами муниципального и государственного финансового контроля на основании договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с указанными органами в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

Статья 32. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии с отделением федерального казначейства

Контрольно-ревизионная комиссия может взаимодействовать с отделением федерального казначейства по городам Апатиты, Кировску Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области на основании договора (соглашения) о сотрудничестве, запрашивать в указанном органе оперативную информацию о ходе исполнения городского бюджета, информацию о движении средств на счетах по учету средств городского бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения городского бюджета.

Статья 33. Использование Контрольно-ревизионной комиссией материалов контрольных мероприятий, проведенных другими контрольными органами

При необходимости Контрольно-ревизионная комиссия может использовать материалы контрольных мероприятий, проведенных другими контрольными органами, по согласованию с ними. При этом Контрольно-ревизионная комиссия обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный договорами (соглашениями) с предоставившими их органами.

Статья 34. Привлечение специалистов иных организаций и независимых экспертов к участию в деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия может на договорной основе привлекать к своим контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 35. Годовой отчет о работе Контрольно-ревизионной комиссии

1. Годовой отчет о работе Контрольно-ревизионной комиссии должен содержать отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах, о выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам.
2. Информация о работе Контрольно-ревизионной комиссии за год подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

Глава VI. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 36. Гарантии осуществления полномочий Контрольно-ревизионной комиссии и ее сотрудников

Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов города Апатиты.

Статья 37. Содержание Контрольно-ревизионной комиссии

1. Оплата труда муниципального служащего, замещающего должность в Контрольно-ревизионной комиссии, производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Мурманской области, муниципальным правовым актом Совета депутатов города Апатиты.
2. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается правовым актом Совета депутатов города Апатиты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
3. Размеры и условия оплаты труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, устанавливаются председателем Контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов города Апатиты, регулирующим систему оплаты труда работников муниципальных учреждений.
4. Средства на содержание Контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой.

Председатель
Совета депутатов города Апатиты
А.Г.ГИЛЯРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru