ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА
РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2007 г. № 593
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ ПСИХОАКТИВНЫМИ
ВЕЩЕСТВАМИ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ
(в ред. решений Совета депутатов г. Новосибирска
от 24.06.2009 № 1326
, от 28.10.2009 № 1429
)
В настоящее время действует Устав
г. Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 № 616. Норма, аналогичная норме, содержавшейся в статье 30
, содержится в статье 35
.
В соответствии с Положением
о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 № 103, руководствуясь статьей 30
Устава города Новосибирска, городской Совет решил:
1. Принять городскую целевую программу
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению психоактивными веществами" на 2007 - 2010 годы (приложение).
2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по социальному развитию (Андрейченко А.В.).
Глава городского самоуправления
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Приложение
к решению
городского Совета
от 30.05.2007 № 593
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ
(в ред. решений Совета депутатов г. Новосибирска
от 24.06.2009 № 1326
, от 28.10.2009 № 1429
)
ПАСПОРТ
городской целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению психоактивными
веществами" на 2007 - 2010 годы
(в ред. решения
Совета депутатов г. Новосибирска
от 28.10.2009 № 1429)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Городская целевая программа "Комплексные меры │
│Программы │противодействия злоупотреблению психоактивными │
│ │веществами" на 2007 - 2010 годы │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Постановление Правительства Российской Федерации от │
│разработки Программы│13.09.2005 № 561 "Об утверждении федеральной целевой│
│ │программы "Комплексные меры противодействия │
│ │злоупотреблению наркотиками и их незаконному │
│ │обороту"; │
│ │постановление
Новосибирского областного Совета │
│ │депутатов от 28.02.2006 № 11 "Об областной целевой │
│ │программе "Комплексные меры противодействия │
│ │злоупотреблению наркотиками в Новосибирской области │
│ │на 2006 - 2008 годы"; │
│ │распоряжение
мэра города Новосибирска от 31.03.2006 │
│ │№ 2100-р "О мероприятиях по противодействию │
│ │распространению наркомании, алкоголизма и │
│ │токсикомании в городе Новосибирске на 2006 год" │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик Программы │Мэрия города Новосибирска │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик │Департамент по социальной политике мэрии города │
│Программы │Новосибирска; │
│ │департамент образования, культуры, спорта и │
│ │молодежной политики мэрии города Новосибирска; │
│ │управление внутренних дел по городу Новосибирску │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │Главное управление здравоохранения мэрии города │
│Программы │Новосибирска; │
│ │Главное управление образования мэрии города │
│ │Новосибирска; │
│ │управление общественных связей мэрии города │
│ │Новосибирска и взаимодействия с административными │
│ │органами; │
│ │управление социальной поддержки населения мэрии │
│ │города Новосибирска; │
│ │управление физической культуры и спорта мэрии города│
│ │Новосибирска; │
│ │управление культуры мэрии города Новосибирска; │
│ │комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Руководитель │Заместитель мэра города Новосибирска Солодкин А.А. │
│Программы │ │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы │Создание условий для дальнейшей приостановки роста │
│ │злоупотребления наркотическими средствами и │
│ │психотропными веществами, в том числе поэтапного │
│ │сокращения потребления психоактивных веществ и │
│ │связанной с ними преступности, формирование у детей,│
│ │подростков, молодежи и взрослого населения города │
│ │Новосибирска представлений об общечеловеческих │
│ │ценностях, здоровом образе жизни и │
│ │духовно-нравственной культуре │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы │Совершенствование в городе Новосибирске комплексной │
│ │межведомственной системы (с привлечением │
│ │общественных и религиозных организаций) профилактики│
│ │потребления психоактивных веществ среди различных │
│ │групп населения, в первую очередь детей, подростков,│
│ │учащейся молодежи; объединение образовательных, │
│ │социальных и медицинских мер в рамках первичной и │
│ │последующей профилактики противодействия │
│ │злоупотреблению наркотическими средствами и │
│ │психотропными веществами; │
│ │внедрение в общественное сознание идеологии │
│ │здорового образа жизни через просвещение и │
│ │воспитание населения в духе ответственности за │
│ │собственное здоровье; │
│ │создание и включение в систему образовательного │
│ │процесса специальных воспитательных программ для │
│ │учащейся молодежи в целях формирования потребности │
│ │здорового образа жизни, безопасной и успешной │
│ │жизнедеятельности; │
│ │формирование позитивного общественного мнения по │
│ │вопросам профилактики злоупотребления психоактивными│
│ │веществами через взаимодействие с органами │
│ │территориального общественного самоуправления; │
│ │создание системы первичной профилактики социально │
│ │опасных заболеваний среди жителей города │
│ │Новосибирска; │
│ │совершенствование системы лечения, реабилитации, │
│ │социальной адаптации лиц, употребляющих │
│ │психоактивные вещества; │
│ │обеспечение действенного системного отслеживания │
│ │социально-психологического мониторинга ситуации, │
│ │связанной с потреблением психоактивных веществ │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Срок реализации │2007 - 2010 годы │
│Программы │ │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Объем и источники │Финансирование Программы осуществляется в объеме │
│финансирования │11699,5 тыс. рублей, в том числе: │
│Программы │за счет средств бюджета города - 10489,5 тыс. │
│ │рублей, из них: 2007 год - 4627,0 тыс. рублей; │
│ │2008 год - 5047,5 тыс. рублей; │
│ │2009 год - 815,0 тыс. рублей; │
│ │2010 год - финансирование отсутствует; │
│ │за счет привлеченных средств - 1210,0 тыс. рублей, │
│ │из них: │
│ │2007 год - 250,0 тыс. рублей; │
│ │2008 год - 280, 0 тыс. рублей; │
│ │2009 год - 320,0 тыс. рублей; │
│ │2010 год - 360,0 тыс. рублей │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые результаты│Снижение роста злоупотребления психоактивными │
│реализации Программы│веществами, в первую очередь среди детей, │
│ │подростков, молодежи, в дальнейшем - поэтапное │
│ │сокращение числа лиц, употребляющих психоактивные │
│ │вещества; │
│ │совершенствование методик лечения и реабилитации │
│ │лиц, употребляющих психоактивные вещества; │
│ │улучшение взаимодействия между органами │
│ │государственной власти, местного самоуправления, │
│ │общественными организациями по профилактике │
│ │злоупотребления психоактивными веществами │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Контроль за │Мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города │
│реализацией │Новосибирска │
│Программы │ │
└────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────┘
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Современная ситуация в городе Новосибирске, связанная с незаконным распространением и немедицинским употреблением психоактивных веществ, продолжает представлять серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности города.
Особую тревогу вызывает распространение наркомании среди молодежи. Почти 82% потребителей наркотиков - лица в возрасте от 20 до 39 лет. Распространяется детская и подростковая наркомания. В структуре потребления наркотиков доля опиодов, в том числе героина, составляет свыше 90%.
По данным за 2005 год, произошло снижение показателей общей заболеваемости наркологическими расстройствами в городе Новосибирске на 3,3%. На 3,8% снизилась общая заболеваемость хроническим алкоголизмом, составив в целом по городу в 2005 году 1123,2 случая на 100000 человек.
Практически не изменился уровень общей заболеваемости наркоманией, составивший в 2005 году 720,8 случая на 100000 человек (в 2004 году - 717,3 случая), первичная заболеваемость наркоманией возросла по сравнению с 2004 годом на 9,4%, составив 37,5 случая на 100000 человек (34,3 случая - в 2004 году).
В детско-подростковом возрасте обращает на себя внимание рост показателя общей и первичной заболеваемости хроническим алкоголизмом (26,7% и 12,5% соответственно), вызывает тревогу выявление подростков с алкогольными психозами (в 2005 году зарегистрировано 2 случая).
По данным отделения медицинских освидетельствований на состояние опьянения, в 2005 году выросло на 3,3% общее количество освидетельствований граждан, число заключений о состоянии опьянения, вызванного наркотическими средствами и психотропными веществами, увеличилось в 2005 году на 13,4% (в 2004 году - 3977 человек, в 2005 году - 4508 человек).
Тревожным фактом, свидетельствующим об актуальности проблемы распространения наркопатологии в городе Новосибирске, являются данные службы скорой медицинской помощи, согласно которым в 2005 году число вызовов по поводу передозировки наркотическими средствами составило 4094 случая. Этот показатель возрос по сравнению с 2004 годом на 57% (в 2004 году - 2334 случая), при этом в 2005 году существенно возросло число случаев смерти от передозировки наркотиками, зарегистрированной сотрудниками скорой помощи, до 312 случаев против 198 случаев в 2004 году (рост составил 63%).
Эти данные свидетельствуют о сохраняющемся неблагополучии в городе Новосибирске, связанном с формированием аддиктивного поведения среди различных групп населения.
Исследования, проведенные в городе Новосибирске в 2002 - 2005 годах, показали, что свыше 50% молодых людей употребляют наркотики для ухода от проблем, более 40% - из интереса, свыше 30% - для удовольствия.
Выявлена недостаточная осведомленность населения о проблемах, связанных с распространением употребления психоактивных веществ и их последствиями. Только 56% родителей считают, что их детей могут коснуться проблемы, связанные с употреблением алкоголя или наркотиков, около 70% считают, что им не нужна информация и консультации по поводу способов донесения информации до ребенка.
В системе образования только 40% учреждений по вопросам профилактики потребления психоактивных веществ работают по отработанным программам и около 60% специалистов из числа участников в проведении профилактических мероприятий прошли специальную подготовку.
С конца 90-х годов по 2005 год в городе Новосибирске были организованы и проведены различные мероприятия, направленные на предупреждение распространения наркотических средств, в том числе направленные на перекрытие каналов поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного и синтетического происхождения, пропаганду здорового образа жизни, развитие и совершенствование материально-технической базы учреждений наркологической службы, учреждений дополнительного образования, досуговых центров.
Проводились комплексные исследования наркоситуации в городе Новосибирске. Особое внимание уделялось профилактической работе среди подростков и молодежи.
Все мероприятия осуществлялись в рамках реализации ранее принятых программ, в том числе целевой программы
"Новосибирск - будущее без наркотиков" (принята решением городского Совета от 30.01.2002 № 88). Программами предусматривалось взаимодействие между различными заинтересованными структурами и общественными организациями.
Практика реализации предыдущих программ показала, что они являются эффективным инструментом решения указанных проблем на уровне города Новосибирска. Примером является общая остановка роста и стабилизация с 2002 года уровня заболеваемости наркоманией среди жителей города. Наблюдается стабильное снижение преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, среди детей и подростков.
Реализация городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению психоактивными веществами" на 2007 - 2010 годы (далее - Программа) обусловлена необходимостью продолжить комплексное проведение мероприятий по противодействию распространению наркомании на территории города Новосибирска, и в первую очередь путем проведения мероприятий профилактического характера, как наиболее эффективных и менее затратных, включающих в себя комплексы реабилитационных программ.
(в ред. решения
Совета депутатов г. Новосибирска от 24.06.2009 № 1326)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для дальнейшего приостановления роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, в том числе поэтапного сокращения потребления психоактивных веществ и связанной с ними преступности, формирование у детей, подростков, молодежи и взрослого населения представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни и духовно-нравственной культуре.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
совершенствование в городе Новосибирске комплексной межведомственной системы (с привлечением общественных и религиозных организаций) профилактики потребления психоактивных веществ среди различных групп населения, в первую очередь детей, подростков, учащейся молодежи; объединение образовательных, социальных и медицинских мер в рамках первичной и последующей профилактики противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами;
внедрение в общественное сознание идеологии здорового образа жизни через просвещение и воспитание населения в духе ответственности за собственное здоровье;
создание и включение в систему образовательного процесса специальных воспитательных программ для учащейся молодежи в целях формирования потребности здорового образа жизни, безопасной и успешной жизнедеятельности;
формирование позитивного общественного мнения по вопросам профилактики злоупотребления психоактивными веществами через взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления;
создание системы первичной профилактики социально опасных заболеваний среди жителей города Новосибирска;
совершенствование системы лечения, реабилитации, социальной адаптации лиц, употребляющих психоактивные вещества;
обеспечение действенного системного отслеживания социально-психологического мониторинга ситуации, связанной с потреблением психоактивных веществ.
3. Механизм реализации и контроль
за ходом исполнения Программы
Реализация Программы осуществляется структурными подразделениями мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) во взаимодействии с общественными организациями.
(в ред. решения
Совета депутатов г. Новосибирска от 24.06.2009 № 1326)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Исполнители программных мероприятий:
разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий;
осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой мероприятий;
до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, представляют руководителю Программы информацию о ходе выполнения программных мероприятий;
ежегодно направляют руководителю Программы предложения об объеме финансирования с соответствующими обоснованиями.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют мэрия, Совет депутатов города Новосибирска.
(в ред. решения
Совета депутатов г. Новосибирска от 24.06.2009 № 1326)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Оценка эффективности и ожидаемые результаты
реализации Программы
Программа носит социально значимый характер. Результат ее реализации окажет положительное влияние на различные стороны жизни города Новосибирска.
Предполагается, что реализация Программы:
позволит приостановить рост злоупотребления психоактивными веществами, в первую очередь среди детей, подростков, молодежи, в дальнейшем - поэтапное сокращение числа лиц, употребляющих психоактивные вещества;
будет способствовать совершенствованию методик лечения и реабилитации лиц, употребляющих психоактивные вещества;
приведет к улучшению взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления, общественными организациями по профилактике злоупотребления психоактивными веществами.
5. План мероприятий и финансовое обеспечение Программы
(в ред. решения
Совета депутатов г. Новосибирска
от 28.10.2009 № 1429)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города и привлеченных средств.
Нумерация граф в таблице дана в соответствии с официальным текстом документа.
┌────┬───────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬─────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ № │ Наименование мероприятий │ Источник │ Исполнитель │ Объем финансирования, │ Ожидаемый результат │
│ п. │ │финансирования│ │ тыс. рублей │ │
│ │ │ │ ├──────┬──────┬─────┬─────┤ │
│ │ │ │ │ 2007 │ 2008 │2009 │2010 │ │
│ │ │ │ │ год │ год │ год │ год │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 10 │
├────┴───────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴──────┴──────┴─────┴─────┴──────────────────────────────────┤
│ 1. Мероприятия, финансируемые через Главное управление образования мэрии города Новосибирска │
├────┬───────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬──────┬──────┬─────┬─────┬──────────────────────────────────┤
│1.1 │Проведение мониторинга │Бюджет города │ГУО │ │100,0 │ │ │Позволит повысить эффективность │
│ │наркоситуации в образовательных│ │ │ │ │ │ │проводимых мероприятий и │
│ │учреждениях города │ │ │ │ │ │ │своевременное внесение коррективов│
│ │ │ │ │ │ │ │ │в планы работ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│1.2 │Разработка унифицированной │Бюджет города │ГУО │ 20,0 │ 20,0 │ │10,0 │Позволит дать своевременную оценку│
│ │системы сбора и анализа │привлеченные │ │ 10,0 │ 10,0 │20,0 │ │состояния здоровья детей, выявить │
│ │информации, характеризующей │средства │ │ │ │ │ │подростков "группы риска" с │
│ │состояние здоровья детей и │ │ │ │ │ │ │последующей индивидуальной работой│
│ │подростков │ │ │ │ │ │ │по их реабилитации │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│1.3 │Разработка и выпуск │Бюджет города │ГУО │300,0 │400,0 │ │ │Обеспечение учебно-методическими │
│ │информационно-аналитических, │привлеченные │ │100,0 │ 80,0 │100,0│100,0│пособиями педагогических, │
│ │учебно-методических и наглядных│средства │ │ │ │ │ │медицинских работников, психологов│
│ │пособий, видеоматериалов для │ │ │ │ │ │ │и социальных педагогов учреждений │
│ │педагогических и медицинских │ │ │ │ │ │ │образования по вопросам │
│ │работников образовательных │ │ │ │ │ │ │профилактики употребления ПАВ │
│ │учреждений по вопросам │ │ │ │ │ │ │детьми и подростками, получения │
│ │здоровьесберегающего │ │ │ │ │ │ │ими комплекса современных │
│ │образовательного пространства │ │ │ │ │ │ │инновационных услуг по │
│ │ │ │ │ │ │ │ │формированию установок на здоровый│
│ │ │ │ │ │ │ │ │образ жизни │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│1.4 │Разработка и внедрение единых │ │ГУО │ │ │ │ │Создание условий для осуществления│
│ │критериев эффективности │ │ │ │ │ │ │объективной оценки деятельности │
│ │программ в вопросах │ │ │ │ │ │ │педагогических коллективов по │
│ │сопровождения │ │ │ │ │ │ │профилактике употребления │
│ │здоровьесберегающего │ │ │ │ │ │ │психоактивных веществ │
│ │образовательного процесса и │ │ │ │ │ │ │несовершеннолетними и эффективного│
│ │профилактики употребления │ │ │ │ │ │ │проведения конкурсов, проектов в │
│ │психоактивных веществ │ │ │ │ │ │ │учреждениях образования города │
│ │несовершеннолетними │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│1.5 │Создание совета по выбору и │Бюджет города │ГУО │430,0 │570,0 │ │ │Позволит привлечь общественные │
│ │отработке адресных │привлеченные │ │ │ 20,0 │40,0 │60,0 │организации, движения, родителей к│
│ │перспективных профилактических │средства │ │ │ │ │ │работе по профилактике │
│ │программ, передовых технологий │ │ │ │ │ │ │употребления психоактивных веществ│
│ │для оказания практической │ │ │ │ │ │ │несовершеннолетними, стимулировать│
]]>│ │решения вопроса о возбуждении │ │ │ │ │ │ │психоактивных веществ │
│ │уголовного дела по статьям 228,│ │ │ │ │ │ │ │
│ │229 Уголовного кодекса │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; о │ │ │ │ │ │ │ │
│ │применении мер принудительного │ │ │ │ │ │ │ │
│ │характера к лицам, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │употребляющим наркотические │ │ │ │ │ │ │ │
│ │средства и наркозависимым, с │ │ │ │ │ │ │ │
│ │целью их временной изоляции от │ │ │ │ │ │ │ │
│ │общества на период проведения │ │ │ │ │ │ │ │
│ │лечения │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│3.9 │Установление фактов незаконного│ │УВД (по │ │ │ │ │Усиление работы по незаконному │
│ │оборота наркотиков в жилых │ │согласованию) │ │ │ │ │обороту наркотиков │
│ │помещениях, самовольных │ │ │ │ │ │ │ │
│ │постройках, практика вынесения │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предупреждений лицам, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │использовавшим жилые помещения │ │ │ │ │ │ │ │
│ │не по назначению, подачи │ │ │ │ │ │ │ │
│ │исковых заявлений в суд для │ │ │ │ │ │ │ │
│ │решения вопроса по сносу │ │ │ │ │ │ │ │
│ │самовольных построек │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│ │Итого: │Бюджет города │ │250,0 │ │ │ │ │
├────┴───────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴──────┴──────┴─────┴─────┴──────────────────────────────────┤
│ 4. Мероприятия, финансируемые через управление культуры мэрии города Новосибирска │
├────┬───────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬──────┬──────┬─────┬─────┬──────────────────────────────────┤
│4.1 │Проведение фестиваля-конкурса │Бюджет города │УК │ │ 29,0 │ │ │Пропаганда здорового образа жизни │
│ │студенческих клубов │ │ │ │ │ │ │среди учащейся молодежи │
│ │"Альтернатива" под девизом "Нет│ │ │ │ │ │ │ │
│ │наркотикам!" │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│4.2 │Проведение рок-фестиваля "Как │Бюджет города │УК │ │ 21,5 │ │ │Эстетическое воспитание детей и │
│ │прекрасен этот мир" │ │ │ │ │ │ │подростков как альтернатива │
│ │ │ │ │ │ │ │ │употреблению психоактивных веществ│
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│4.3 │Проведение фестиваля взрослого │Бюджет города │УК │ │ 50,0 │ │ │Пропаганда и показ возможностей │
│ │и детского творчества "Мы - за │ │ │ │ │ │ │выбора целей, задач, полезных │
│ │здоровый образ жизни" с │ │ │ │ │ │ │занятий для себя и общества │
│ │участием специалистов │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│4.4 │Проведение мероприятий в │Бюджет города │УК │ │ 5,0 │ │ │Пропаганда здорового образа жизни │
│ │муниципальных библиотеках по │ │ │ │ │ │ │посредством художественной │
│ │противодействию злоупотреблению│ │ │ │ │ │ │литературы │
│ │наркотическими веществами и │ │ │ │ │ │ │ │
│ │психотропными средствами, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │приуроченных ко всемирному Дню │ │ │ │ │ │ │ │
│ │здоровья │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│4.5 │Проведение встреч, занятий, │Бюджет города │УК │ │ 24,0 │ │ │Просветительская и │
│ │тренингов для учащихся школ и │ │ │ │ │ │ │профилактическая работа с │
│ │групп взрослого населения с │ │ │ │ │ │ │совместным участием детей и │
│ │участием психолога, валеолога, │ │ │ │ │ │ │взрослого населения │
│ │педиатра, офтальмолога, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │нарколога, врачей других │ │ │ │ │ │ │ │
│ │специальностей, известных │ │ │ │ │ │ │ │
│ │спортсменов │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│4.6 │Пополнение специализированного │Бюджет города │УК │ │ 30,0 │ │ │Оказание практической и │
│ │фонда литературы по тематике │ │ │ │ │ │ │методической помощи │
│ │противодействия злоупотреблению│ │ │ │ │ │ │ │
│ │наркотическими средствами и │ │ │ │ │ │ │ │
│ │психотропными веществами │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│4.7 │Организация и проведение │Бюджет города │УК │ │ │ │ │Профилактическая работа по │
│ │городской акции "Эпитафия │ │ │ │ │ │ │наркомании │
│ │зависимости" │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│4.8 │Организация и проведение │Бюджет города │УК │ │ │ │ │Профилактическая работа и оказание│
│ │гастрольного тура силами │ │ │ │ │ │ │методической помощи в организации │
│ │учащихся музыкальных │ │ │ │ │ │ │работы по профилактике наркомании │
│ │образовательных учреждений │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дополнительного образования │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детей по районам города и │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Новосибирской области с │ │ │ │ │ │ │ │
│ │выступлениями по │ │ │ │ │ │ │ │
│ │противодействию злоупотреблению│ │ │ │ │ │ │ │
│ │психоактивными веществами │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│4.9 │Программно-тематические │Бюджет города │УК │ │ 5,0 │ │ │Эстетическое воспитание и │
│ │выездные концерты учащихся │ │ │ │ │ │ │профилактика вредных привычек │
│ │школы искусств № 13 по │ │ │ │ │ │ │ │
│ │профилактике наркомании │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│ │Итого: │Бюджет города │ │ │164,5 │ │ │ │
├────┴───────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴──────┴──────┴─────┴─────┴──────────────────────────────────┤
│ 5. Мероприятия, финансируемые через управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска │
├────┬───────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬──────┬──────┬─────┬─────┬──────────────────────────────────┤
│5.1 │Организация и проведение │Бюджет города │УФКиС УОС и │ 20,0 │ 30,0 │ │ │Популяризация занятий физической │
│ │городского смотра-конкурса │ │ВсАО │ │ │ │ │культурой и спортом │
│ │"Лучший коллектив физической │ │ │ │ │ │ │ │
│ │культуры" среди ТОС" │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│5.2 │Проведение ежегодных открытых │Бюджет города │УФКиС │ 15,0 │ 15,0 │ │ │Привлечение подростков "группы │
│ │чемпионатов по футболу среди │ │ │ │ │ │ │риска" к занятиям физической │
│ │реабилитационных центров города│ │ │ │ │ │ │культурой и спортом │
│ │и области │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│5.3 │Проведение соревнований по │Бюджет города │УФКиС │100,0 │100,0 │ │ │Популяризация здорового образа │
│ │рукопашному бою среди юношей на│ │ │ │ │ │ │жизни │
│ │кубок мэра под девизом "Спорт │ │ │ │ │ │ │ │
│ │против наркотиков" │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│5.4 │Проведение встреч спортсменов и│ │УФКиС │ │ │ │ │Усиление воспитательной и │
│ │ветеранов спорта с учащимися │ │ │ │ │ │ │профилактической работы с │
│ │образовательных учреждений │ │ │ │ │ │ │молодежью │
│ │города │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│ │Итого: │Бюджет города │ │135,0 │145,0 │ │ │ │
├────┴───────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴──────┴──────┴─────┴─────┴──────────────────────────────────┤
│ 6. Мероприятия, финансируемые через управление социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска │
├────┬───────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬──────┬──────┬─────┬─────┬──────────────────────────────────┤
│6.1 │Организация "горячей линии" │Бюджет города │УСПН │ 48,0 │ 48,0 │48,0 │ │Оказание консультативной помощи │
│ │("телефонов доверия") в МУ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │"КЦСОН" по вопросам │ │ │ │ │ │ │ │
│ │профилактики наркозависимости │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│6.2 │Организация постоянных │Бюджет города │УСПН │ 17,0 │ 17,0 │17,0 │ │Пропаганда здорового образа жизни │
│ │информационно-методических │ │ │ │ │ │ │ │
│ │выставок "Наркомания - знак │ │ │ │ │ │ │ │
│ │беды", "Курить - здоровью │ │ │ │ │ │ │ │
│ │вредить" │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│6.3 │Проведение встреч на базе МУ │Бюджет города │УСПН │ 10,0 │ 10,0 │10,0 │ │Пропаганда здорового образа жизни │
│ │"КЦСОН" по профилактике │ │ │ │ │ │ │ │
│ │наркомании, токсикомании, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │табакокурения │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│ │Итого: │Бюджет города │ │ 75,0 │ 75,0 │75,0 │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────────────────────────────────┤
│ │Всего: │Бюджет города │ │4627,0│5047,5│815,0│ │ │
│ │ │привлеченные │ │250,0 │280,0 │320,0│360,0│ │
│ │ │средства │ │ │ │ │ │ │
└────┴───────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴──────┴──────┴─────┴─────┴──────────────────────────────────┘
6. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. решения
Совета депутатов г. Новосибирска
от 28.10.2009 № 1429)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(тыс. рублей)
┌──────┬─────────┬─────────────────────────────────────┬────────────┐
│ Год │Бюджетные│ В том числе по структурным │Привлеченные│
│ │средства,│ подразделениям мэрии │ средства │
│ │ всего ├──────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┤ │
│ │ │ ГУО │ КДМ │ УВД │ УК │УФКиС│УСПН │ │
├──────┼─────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │
├──────┼─────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────────┤
│2007 │ 4627,0 │2281,0│1886,0│250,0│ │135,0│75,0 │ 250,0 │
├──────┼─────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────────┤
│2008 │ 5047,5 │2621,0│2042,0│ │164,5│145,0│75,0 │ 280,0 │
├──────┼─────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────────┤
│2009 │ 815,0 │ │740,0 │ │ │ │75,0 │ 320,0 │
├──────┼─────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────────┤
│2010 │ │ │ │ │ │ │ │ 360,0 │
├──────┼─────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────────┤
│Итого:│ 10489,5 │4902,0│4668,0│250,0│164,5│280,0│225,0│ 1210,0 │
└──────┴─────────┴──────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────────────┘
Примечания: используемые сокращения:
ГУО - Главное управление образования мэрии города Новосибирска;
НГПУ - Новосибирский государственный педагогический университет;
МУДО ГЦОиЗ "Магистр" - муниципальное учреждение дополнительного образования - городской центр образования и здоровья "Магистр";
ПАВ - психоактивные вещества;
КДМ - комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска;
ГССА - городская служба социальной адаптации;
УОСиВсАО - управление общественных связей мэрии и взаимодействия с административными органами;
УВД - управление внутренних дел по городу Новосибирску;
ГУЗ - Главное управление здравоохранения мэрии города Новосибирска;
УК - управление культуры мэрии города Новосибирска;
УФКиС - управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска;
УСПН - управление социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска;
ТОС - территориальные органы самоуправления;
МУ "КЦСОН" - муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города.
(примечания в ред. решения
Совета депутатов г. Новосибирска от 28.10.2009 № 1429)
(см. текст в предыдущей редакции
)