Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2009 г. № 928

О требовании первого заместителя прокурора
Оренбургской области об исключении коррупциогенных факторов
из решения Оренбургского городского Совета
от 01.12.2008 № 724

Рассмотрев требование первого заместителя прокурора Оренбургской области от 09.10.2009 № 86-20-2009 об исключении коррупциогенных факторов из решения Оренбургского городского Совета от 01.12.2008 № 724, в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и руководствуясь статьей 27 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет
РЕШИЛ:

1. Удовлетворить требование первого заместителя прокурора Оренбургской области от 09.10.2009 № 86-20-2009 об исключении коррупциогенных факторов из решения Оренбургского городского Совета от 01.12.2008 № 724 в части абзаца 1 пункта 1.4, абзаца 6 пункта 5.1, пункта 6.2 Положения о порядке допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г. Оренбурга.

2. Внести в Положение о порядке допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г. Оренбурга, утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 01.12.2008 № 724 следующие изменения:
2.1. Изложить абзац 1 пункта 1.4 в следующей редакции:
"Допуск перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам города Оренбурга осуществляется заказчиком пассажирских перевозок лишь в порядке, установленном настоящим Положением".
2.2. Исключить абзац 6 пункта 5.1.
2.3. Исключить пункт 6.2.

3. Отклонить требование первого заместителя прокурора Оренбургской области от 09.10.2009 № 86-20-2009 об исключении коррупциогенных факторов из решения Оренбургского городского Совета от 01.12.2008 № 724 в части абзаца 2 пункта 1.4, подпункта 2.10.2 пункта 2.10 Положения о порядке допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г. Оренбурга по основаниям, изложенным в приложении.

4. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург".

5. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета заместителю Главы по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Колыченкову Ю.И.

6. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на председателя постоянной депутатской комиссии Совета по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению Димова О.Д.

Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ





Приложение
к решению
Оренбургского городского Совета
от 26 октября 2009 г. № 928

Правовые основания
отклонения требования первого заместителя прокурора
Оренбургской области от 09.10.2009 № 86-20-2009
об исключении коррупциогенных факторов из решения
Оренбургского городского Совета от 01.12.2008 № 724

В требовании первого заместителя прокурора Оренбургской области об исключении коррупциогенных факторов из решения Оренбургского городского Совета от 01.12.2008 № 724 указывается на наличие коррупциогенных факторов в пункте 1.4, подпункте 2.10.2 пункта 2.10 Положения о порядке допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г. Оренбурга (далее - Положение). В настоящее время коррупциогенные факторы, их содержание определяются Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (далее - Методика).
1. Так, пунктом 1.4 Положения установлено, что допуск перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам города Оренбурга путем заключения заказчиком пассажирских перевозок договоров об организации и осуществлении пассажирских перевозок с перевозчиком по результатам проведения открытого конкурса, а в некоторых случаях, - с единственным перевозчиком, или в порядке реализации процедуры временного допуска. По мнению прокуратуры в данной норме усматриваются признаки такого коррупциогенного фактора, как выборочное изменение объема прав, то есть возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).
Однако, в Методике в признаках данного коррупциогенного фактора указывается не просто установление исключений из общего порядка, а говорится именно о необоснованном установлении исключений из общего порядка.
В Положении же четко указаны обстоятельства, когда не проводится конкурс, и при этом данные случаи обосновываются исключительно лишь необходимостью осуществления перевозок людей в связи с отсутствием перевозчика на конкретном маршруте по определенным обстоятельствам.
Так, пунктом 3.2 Положения установлено, что заключение договора об организации и осуществлении пассажирских перевозок по регулярным маршрутам с единственным перевозчиком осуществляется заказчиком только в случае, если конкурс на право заключения соответствующего договора признан несостоявшимся либо лицо, признанное победителем конкурса, уклонилось от заключения договора. При этом в данном случае предусмотрено заключение договора как раз с участником конкурса.
Также пунктами 5.1, 5.2 Положения установлен исключительный перечень случаев временного допуска к осуществлению пассажирских перевозок на определенном маршруте на определенные сроки, а именно, либо до заключения договора с новым перевозчиком по результатам конкурса, либо до возобновления перевозок перевозчиком, осуществлявшим перевозки по результатам конкурса.
То есть, в указанных случаях объявление и проведение конкурса, как это требует прокуратура, приведет к неосуществлению пассажирских перевозок на определенном маршруте на срок до двух месяцев.
Таким образом, вывод прокурора о наличии в данной норме коррупциогенного фактора, как необоснованное установление исключений из общего порядка неправомерен, так как в Положении эти исключения установлены обоснованно.
2. Подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 установлено, что в извещении о проведении Конкурса должны быть указаны сведения о количестве и типе подвижного состава. По мнению прокуратуры в данной норме усматриваются признаки такого коррупциогенного фактора, как наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, то есть установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.
Однако в данной норме Положения не установлено каких-либо трудновыполнимых и обременительных требований к участникам конкурса, так как подпункт 2.10.2 не содержит каких-либо конкретных требований к участникам конкурса. Также нельзя в данном случае говорить и об установлении неопределенных условий, так как установлена необходимость указания конкретного количества и типа подвижного состава при проведении конкурса уже по определенным маршрутам.
При этом также необходимо отметить, что требования к участникам конкурса установлены пунктом 2.5 Положения, согласно которому участники конкурса должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования по городским маршрутам, иметь, в соответствии с действующим законодательством, лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
То есть, к участникам конкурса предъявляются только требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозки пассажиров, и, следовательно, вывод прокуратуры об установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям необоснован.
Что касается утверждения прокурора о превышении полномочий органами местного самоуправления при установлении нормы об указании в извещении о конкурсе сведений о количестве и типе подвижного состава, то необходимо отметить, что согласно пункту 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Статья 5 указанного Федерального закона содержит перечень мер, направленных на обеспечение безопасности движения которые основываются не на равноправии сторон, а на отношениях, характерных для административных правоотношений. Это, в частности, координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения и т.д.
Таким образом, органы местного самоуправления вправе осуществлять собственное правовое регулирование в указанных вопросах, в том числе устанавливать условия осуществления пассажирских перевозок в рамках полномочий по организации предоставления транспортных услуг населению, а также в части, касающейся соблюдения требований безопасности дорожного движения. Наличие у перевозчика лицензии на перевозку пассажиров не означает, что перевозчик имеет право на осуществление пассажирских перевозок вне рамок законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации дорожного движения. При этом, как уже было отмечено, Положение содержит равные для всех перевозчиков конкурсные условия, и, следовательно, вывод прокуратуры по пункту 2.10 о противоречии его антимонопольным нормам и превышении при этом полномочий органов местного самоуправления, необоснован.
На основании вышеизложенного, правовые основания для удовлетворения Оренбургским городским Советом требования первого заместителя прокурора Оренбургской области от 09.10.2009 № 86-20-2009 об исключении коррупциогенных факторов из решения Оренбургского городского Совета от 01.12.2008 № 724 в части пункта 1.4, подпункта 2.10.2 пункта 2.10 Положения о порядке допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г. Оренбурга, отсутствуют.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru