АДМИНИСТРАЦИЯ АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2007 г. № 15-п
О районной комиссии по повышению устойчивости
функционирования экономики и организаций в мирное
и военное время
В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Основ единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 5 января 2004 года, поддержания в военное время устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории муниципального образования "Асекеевский район", и содействия их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного времени
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать районную комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время и утвердить в составе
согласно приложению 1.
2. Утвердить:
2.1. Положение
о районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время (Приложение 2).
2.2. Функциональные обязанности
членов районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время (Приложение 3).
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности утвердить положения о комиссиях по повышению устойчивости функционирования организаций в мирное и военное время, функциональные обязанности членов комиссий, уточнить состав соответствующих комиссий.
4. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации района от 11 июля 2002 года № 644-р "О создании районной комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях мирного и военного времени".
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава
муниципального образования
"Асекеевский район"
Оренбургской области
Н.И.МАКАРОВ
Приложение № 1
к постановлению
Главы
муниципального образования
"Асекеевский район"
Оренбургской области
от 12 марта 2007 г. № 15-п
СОСТАВ
районной комиссии по повышению устойчивости функционирования
экономики и организаций в мирное и военное время
Председатель - заместитель главы администрации района по
комиссии социальным вопросам
Заместитель председателя - заведующий отделом экономики и
комиссии прогнозирования администрации района
Ответственный секретарь - ведущий специалист по газовому хозяйству
комиссии администрации района
Члены комиссии:
начальник Асекеевского КЭС треста "Бугурусланмежрайгаз" (по согласованию);
заместитель главного врача по хозяйственной части;
начальник Асекеевского участка северных электрических сетей ОАО "Оренбургэнерго" (по согласованию);
главный инженер Асекеевского дорожного управления (по согласованию);
главный инженер Асекеевского РУЭС (по согласованию);
главный специалист по качеству сельскохозяйственной продукции;
председатель Асекеевского потребительского общества (по согласованию);
главный инженер Асекеевского МУП ЖКХ и С;
заведующий отделом строительства администрации района;
главный специалист - архитектор района;
главный зоотехник управления сельского хозяйства;
генеральный директор ООО "Автотранс" (по согласованию);
ведущий специалист по делам ГОЧС и мобилизационной работы администрации района;
начальник штаба Асекеевского РОВД (по согласованию).
Приложение № 2
к постановлению
Главы
муниципального образования
"Асекеевский район"
Оренбургской области
от 12 марта 2007 г. № 15-п
Положение
о районной комиссии по повышению устойчивости
функционирования экономики и организаций в мирное
и военное время
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок создания, основные задачи и состав районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время (далее - районная комиссия).
2. Районная комиссия создается постановлением главы района с целью поддержания устойчивого функционирования организаций Асекеевского района в мирное и военное время и содействия их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и муниципального характера и обеспечения их проведения.
3. Общее руководство деятельностью районной комиссии осуществляет глава района - руководитель гражданской обороны муниципального образования "Асекеевский район". Непосредственное руководство районной комиссией возлагается на заместителя главы администрации района по социальным вопросам.
4. В состав районной комиссии назначаются лица руководящего состава администрации района, представители предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих поддержание в военное время устойчивого функционирования организаций района и содействие их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
5. Районная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О гражданской обороне", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также нормами международного права.
6. Работа районной комиссии в режиме повседневной деятельности организуется и проводится по годовому плану, утверждаемому главой района по представлению председателя районной комиссии.
7. Для рассмотрения вопросов проведения мероприятий по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций Асекеевского района и содействию их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного времени в соответствии с планом работы проводятся заседания районной комиссии. Заседания проводятся не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости.
Подготовку заседания комиссии осуществляет ответственный секретарь.
Решения комиссии принимаются простым голосованием, материалы заседания комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и ответственным секретарем.
При необходимости протоколы заседаний районной комиссии рассматриваются и утверждаются главой района.
Контроль за выполнением принятых решений осуществляет секретарь комиссии.
В условиях военного времени комиссия работает под руководством главы района.
8. Районная комиссия имеет право:
с учетом конкретной обстановки принимать решения и вырабатывать предложения, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики и организаций;
осуществлять контроль за деятельностью подчиненных комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций района по вопросам содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях и проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
заслушивать на своих заседаниях отчеты и доклады руководителей подчиненных комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;
участвовать в подготовке заключений о рациональности размещения на территории района производственных объектов;
привлекать в установленном порядке для участия в работе комиссии специалистов заинтересованных организаций;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления и организаций информацию, связанную с обеспечением устойчивой работы объектов экономики.
9. Районная комиссия состоит из следующих групп:
группа по защите населения;
группа по рациональному размещению производительных сил, обеспечению устойчивой работы объектов экономики;
группа по устойчивости функционирования энергоснабжения;
группа по подготовке восстановительных работ;
группа по устойчивости функционирования материально-технического снабжения;
группа по устойчивости функционирования транспорта, обеспеченности предприятий транспортом;
группа по устойчивости управления организациями;
группа по устойчивости сельскохозяйственного производства.
10. Работа районной комиссии организуется во взаимодействии с органами управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации района и другими заинтересованными организациями.
11. Работы, связанные с мобилизационными планами и заданиями, выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.
II. Задачи районной комиссии
12. В режиме повседневной деятельности:
изучение руководящих документов по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций на специальных занятиях, приобретение практического навыка в выполнении задач в ходе учений и тренировок;
ежегодная разработка совместно с областным органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана работы районной комиссии;
проведение заседаний районной комиссии согласно плану работы;
руководство и координация деятельности комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время при органах местного самоуправления;
организация перспективного и текущего планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
разработка и совершенствование нормативно-правовой базы, методических рекомендаций по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
организация разработки и выполнения территориальных целевых программ по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
подготовка предложений по рациональному размещению на территории района объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости в военное время;
участие в учениях гражданской обороны (по вопросам повышения устойчивости организаций);
контроль за ходом планирования и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
участие в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию территориального страхового фонда документации.
13. При переводе с мирного на военное время районная комиссия руководит деятельностью комиссий сельских поселений по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время по реализации на объектах экономики комплексов мероприятий, повышающих устойчивость по следующим направлениям:
подготовка системы управления производством в военное время, повышение его надежности и оперативности, перестройка производства для выпуска продукции по планам военного времени;
совершенствование системы защиты производственного персонала организаций и населения и обеспечение их жизнедеятельности;
подготовка объектов экономики к работе в условиях военного времени;
подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в условиях военного времени, разработка плана восстановления объекта, подготовка мер, направленных на эффективное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
участие в оперативной корректировке планов по обеспечению промышленных объектов экономики материально-техническими средствами, финансовыми и материальными ресурсами;
анализ и оценка состояния объектов экономики после воздействия современных средств поражений, направленных на восстановление их производственной деятельности;
разработка мероприятий по обеспечению сохранности территориального страхового фонда документации и его применение.
14. В военное время:
осуществление сбора, учета и анализа данных о ходе проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
подготовка руководителю гражданской обороны района предложений для принятия решений и директивных указаний, а также своевременное представление докладов, справочных материалов в требуемом объеме и в установленные сроки;
координация взаимодействия комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время, в том числе и в режиме децентрализованного управления;
доведение до комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время решений и распоряжений руководителя гражданской обороны района и отчетных документов о выполнении мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
разработка предложений по восстановлению поврежденного (разрушенного производства);
создание условий для эффективного использования страхового фонда технической и другой документации.
III. Организация специальной подготовки
личного состава районной комиссии
15. Специальная подготовка личного состава районной комиссии должна обеспечивать твердые знания функциональных обязанностей членами районной комиссии и выработку навыков в практическом их выполнении.
16. Подготовка личного состава районной комиссии организуется и проводится:
на учебных и учебно-методических сборах;
на плановых специальных занятиях;
на учениях и тренировках гражданской обороны (по плану руководителя гражданской обороны района).
17. Подготовка членов районной комиссии осуществляется под руководством руководителя гражданской обороны района и председателя районной комиссии.
IV. Документация районной комиссии
18. Работу районной комиссии обеспечивает следующая документация:
постановление главы района о создании комиссии района по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;
положение о районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;
функциональные обязанности членов районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;
распоряжение главы района об утверждении персонального состава районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;
схема организации оповещения личного состава районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;
план работы районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;
план-график наращивания мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций;
рабочие документы членов районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;
отчетные документы о ходе выполнения запланированных мероприятий;
справочные документы и материалы.
Приложение № 3
к постановлению
Главы
муниципального образования
"Асекеевский район"
Оренбургской области
от 12 марта 2007 г. № 15-п
Функциональные обязанности
членов районной комиссии по повышению устойчивости
функционирования экономики и организаций в мирное
и военное время
1. Функциональные обязанности председателя районной комиссии
по повышению устойчивости функционирования экономики
и организаций в мирное и военное время
(далее - районная комиссия)
Председателем районной комиссии назначается один из заместителей главы администрации района. Он отвечает за выполнение возложенных на районную комиссию задач и ее готовность к работе в условиях мирного и военного времени.
Председатель районной комиссии подчиняется главе района - руководителю гражданской обороны района. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами районной комиссии.
Основными обязанностями председателя являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
организация разработки планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению мероприятий по повышению устойчивости функционирования районных звеньев экономики, отраслей и объектов экономики;
организация разработки и осуществления районных целевых программ по повышению устойчивости функционирования организаций;
организация проведения в отраслях и на объектах экономики научных исследований, опытно-конструкторских и испытательных работ по вопросам устойчивости;
организация подготовки предложений по рациональному размещению на территории района объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости в военное время и устойчивой работы при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
организация учений по устойчивости, участие в учениях гражданской обороны с целью оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости;
организация создания системы материально-технического снабжения, резервов материальных ресурсов для проведения восстановительных работ и жизнеобеспечения населения в условиях ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава объектов экономики к управлению производством в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени, к руководству действиями при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте и оказании помощи пострадавшему населению;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики для включения в планы экономического и социального развития района;
участие в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию территориального страхового фонда документации;
б) при переводе с мирного на военное время:
организация деятельности комиссий (районной, объектовых) по реализации на объектах экономики комплексов мероприятий, повышающих устойчивость по следующим направлениям:
организация системы управления производством в военное время, повышение его надежности и оперативности;
организация перестройки производства для выпуска продукции по планам военного времени;
совершенствование системы защиты производственного персонала организаций и населения и обеспечение их жизнедеятельности;
организация подготовки объектов экономики к работе в условиях военного времени;
организация подготовки к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в условиях военного времени (организация разработки планов восстановления объектов, подготовка мер, направленных на эффективное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ);
организация оценки состояния объектов экономики после воздействия современных средств поражения и выработки предложений, направленных на восстановление их производственной деятельности;
организация разработки мероприятий по обеспечению сохранности территориального страхового фонда документации и его применение.
2. Функциональные обязанности
заместителя председателя районной комиссии
Заместителем председателя районной комиссии назначается заведующий отделом экономики и прогнозирования.
Основными обязанностями заместителя председателя являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
организация контроля деятельности комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время организаций;
организация оказания методической помощи нижестоящим комиссиям;
организация работы групп районной комиссии;
организация ежегодной корректировки (совместно с органами управления по делам ГОЧС района) плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики;
организация разработки районной нормативно-правовой базы по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, целевых программ по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики;
исполнение обязанностей председателя районной комиссии в его отсутствие;
организация перспективного и текущего планирования и заблаговременного проведения комплекса мероприятий по повышению устойчивости районных звеньев экономики, отраслей и объектов экономики;
организация проведения в отраслях и на объектах экономики научных исследований, опытно-конструкторских и испытательных работ по вопросам устойчивости;
организация подготовки предложений по рациональному размещению на территории района объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости в военное время и устойчивой работы при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
организация учений по устойчивости, участие в учениях ГО с целью оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости;
организация подготовки руководящего состава объектов экономики к управлению производством в условиях военного времени;
участие в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию территориального страхового фонда документации;
б) при переводе с мирного на военное время:
организация контроля за деятельностью комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время по реализации на объектах экономики комплексов мероприятий;
организация контроля выполнения плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики;
организация системы управления производством в военное время, повышение его надежности и оперативности;
организация перестройки производства для выпуска продукции по планам военного времени;
организация подготовки объектов экономики к работе в условиях военного времени;
организация подготовки к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в условиях военного времени (организация разработки планов восстановления объектов, подготовка мер, направленных на эффективное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ);
разработка мероприятий по обеспечению сохранности территориального страхового фонда документации и его применение.
3. Функциональные обязанности секретаря районной комиссии
Секретарем районной комиссии назначается ведущий специалист по газовому хозяйству администрации района.
Основными обязанностями секретаря комиссии являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
подготовка совместно с органами управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации района планов работы районной комиссии и своевременное представление их на утверждение;
осуществление сбора членов районной комиссии на заседания;
ведение протоколов заседаний районной комиссии;
уточнение списков членов районной комиссии и при необходимости внесение изменений в ее состав;
доведение до исполнителей принятых на заседаниях районной комиссии решений и контроль их исполнения;
участие в разработке плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики района;
б) при переводе с мирного на военное время:
получение документов, плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости организаций, выдает их для работы членам комиссии;
контроль хода оповещения и прибытия членов районной комиссии;
отработка докладов, отчетов, донесений в соответствии с табелем срочных донесений и с распоряжениями председателя районной комиссии;
участие в корректировке плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики;
доведение до исполнителей решений комиссии по повышению устойчивости объектов экономики района, контроль их исполнения;
корректировка плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики района;
уточнение функциональных обязанностей членов комиссии.
4. Функциональные обязанности
отраслевых групп районной комиссии
4.1. Обязанности группы по защите населения:
а) в режиме повседневной деятельности:
оценка эффективности системы защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности, оповещение о чрезвычайных ситуациях;
анализ планируемых документов по организации защиты населения в военное время;
подготовка предложений по совершенствованию защиты населения в условиях военного времени;
контроль готовности систем оповещения населения об угрозе нападения противника, радиационном, химическом, бактериологическом заражении, катастрофическом затоплении;
организация и контроль обучения населения по гражданской обороне;
организация и контроль осуществления лабораторного контроля за зараженностью природной среды, пищевого сырья, продуктов питания, воды;
анализ инженерно-технических мероприятий (обеспеченность укрытиями и защитными сооружениями работающих смен, населения и животных, планирование строительства быстровозводимых защитных сооружений, готовность защитных сооружений к применению в условиях военного времени; анализ технической документации при реконструкции и строительстве защитных сооружений и т.д.);
контроль готовности средств индивидуальной защиты, медицинской защиты к применению по назначению (контроль за нормированием и обновлением запасов, условиями хранения, организацией выдачи, уровнем обеспеченности населения средствами защиты);
контроль создания запасов продовольствия, пищевого сырья, предметов первой необходимости для первоочередного жизнеобеспечения;
анализ планируемых мероприятий по эвакуации, оценка маршрутов и районов перемещения населения (животных) при эвакуации, мероприятий жизнеобеспечения при эвакуации;
определение возможных потерь населения (животных, растений), средств жизнеобеспечения в условиях военного времени;
участие в разработке целевых научно-технических программ.
4.2. Обязанности группы по рациональному размещению производительных сил, обеспечению устойчивой работы объектов экономики:
анализ и оценка возможных разрушений объектов экономики в военное время (при слабой и средней степени разрушениях);
контроль наличия и условий хранения страхового фонда документации на объектах экономики;
контроль за размещением вновь строящихся промышленных объектов вне зон возможных разрушений и на безопасном удалении от источников вторичных факторов поражения;
анализ влияния факторов (энергетического, водного, сырьевого, транспортного, земельного) на рациональное размещение производительных сил;
организация заблаговременной подготовки загородных зон к устойчивой работе предприятий жизнеобеспечения;
разработка предложений по размещению и развитию экономического потенциала ведущих отраслей промышленности на территории района с учетом эвакуационных мероприятий;
разработка мероприятий для объектов экономики по подготовке дублирующих производств и выпуску продукции по упрощенной технологии;
подготовка предложений по обеспечению защиты производственной документации, необходимой для производства техники и вооружения.
4.3. Обязанности группы по устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса:
организация заблаговременного планирования и выполнение в мирное время мер по защите объектов топливно-энергетического комплекса, а также по снижению тяжести последствий воздействия противника и вторичных факторов поражения в условиях войны;
контроль дублирования производства продукции;
контроль подготовленности объектов топливно-энергетического комплекса к работе в военное время;
оценка степени устойчивости работы топливно-энергетического комплекса в условиях военного времени;
количество, состояние и подготовленность специальных формирований по организации работ на объектах при реализации планов жизнеобеспечения (финансовые расчеты, время восстановления, объемы решаемых задач и т.д.);
подготовка предложений по повышению устойчивости работы объектов экономики (предприятия, организации), снижению потерь и ущерба объектов топливно-энергетического комплекса в военное время;
контроль за принятием мер, исключающих возможность осуществления диверсионных и террористических актов;
планирование доставки топлива и энергии потребителям в военное время по резервным схемам;
контроль наличия и готовности к использованию автономных источников электро-, тепло- и водоснабжения;
контроль за подготовкой к выполнению спасательных и восстановительных работ.
4.4. Обязанности группы по подготовке восстановительных работ:
разработка планов восстановления экономики района, пострадавшей от военных действий;
организация взаимодействия между отраслевыми, районными органами управления экономикой, научно-исследовательскими, проектными организациями, органами управления по делам ГОЧС администрации района;
оценка возможных восстановительных и других неотложных работ, примерные финансовые затраты на основе прогноза возможной обстановки в результате военных действий;
анализ подготовленности строительных и строительно-монтажных подразделений предприятий, а также обоснование привлечения необходимых специальных формирований к выполнению восстановительных работ;
выработка предложений по организации управления восстановительными работами и очередности их выполнения при ЧС и в военное время.
4.5. Обязанности группы по устойчивости функционирования материально-технического снабжения (далее - МТС):
анализ и общая оценка состояния материально-технического обеспечения экономических объектов (предприятий), хозяйственных связей в повседневной деятельности и в военное время;
обобщенные данные оценки состояния МТС, ее достаточность и эффективность; экономические, организационно-технические, в том числе финансовые затраты в области решения задач материального обеспечения объекта;
контроль наличия необходимых запасов материально-технических средств, условий хранения;
количество и объемы материальных средств для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ. Возможности по кооперированию при материально-техническом обеспечении в условиях военного времени;
планирование и организация мероприятий по снижению ущерба и потерь материально-технических средств;
разработка предложений по повышению устойчивости МТС объекта (предприятия, территории);
планирование и разработка мероприятий по повышению надежности производственно-хозяйственных связей объектов экономики района;
разработка мероприятий по рациональному размещению материальных средств и резервов.
4.6. Обязанности группы по устойчивости функционирования транспорта, обеспеченности предприятий транспортом:
оценка возможных потерь транспортных средств предприятий от воздействия факторов разрушений в условиях военного времени;
определение производственных мощностей по ремонту автомобилей, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники;
определение необходимого количества транспортных средств для решения задач по восстановлению производства, жизнеобеспечению населения;
разработка предложений по улучшению дорожно-транспортного обеспечения предприятий в условиях военных действий;
подготовка мероприятий по дальнейшему повышению устойчивости транспортного обеспечения предприятий;
разработка мероприятий по повышению устойчивости и защите населения и перевозимых грузов транспортными системами района.
4.7. Обязанности группы по устойчивости управления экономикой в военное время:
планирование мероприятий по повышению устойчивости экономики на основе анализа и оценки оперативной обстановки;
контроль готовности органов управления к действиям в военное время;
организация информационного обеспечения населения в военное время;
оценка надежности, гибкости, устойчивости и оперативности системы управления (в том числе состояния командного пункта в загородной зоне, подвижного командного пункта, дублирования управления);
анализ эффективности планируемых мероприятий по устойчивому управлению процессом производства объектов экономики;
разработка рекомендаций по повышению устойчивости системы управления объекта экономики.
4.8. Обязанности группы по устойчивости сельскохозяйственного производства:
анализ эффективности плана мероприятий по защите сельскохозяйственного производства в условиях военного времени;
сбор данных о состоянии сельскохозяйственного производства по условиям оперативной обстановки;
оценка и анализ возможных разрушений сельскохозяйственного производства;
оценка возможности по переработке сельскохозяйственной продукции в условиях военного времени;
оценка возможности обеспечения сельскохозяйственного производства материально-техническими ресурсами;
наличие материальных средств и возможности сельскохозяйственных предприятий по возведению укрытий малой вместимости для защиты населения, животных и материальных средств;
разработка мероприятий по наращиванию мощностей сельскохозяйственных производств вне зон возможных разрушений.