Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2009 г. № 930

Об информации Председателя Оренбургского городского Совета
"Об итогах работы Оренбургского городского Совета
за период с 23.09.2008 по 22.09.2009"

На основании статей 12 и 132 Конституции Российской Федерации и руководствуясь статьями 27, 29 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет
РЕШИЛ:

1. Принять к сведению информацию Председателя Оренбургского городского Совета "Об итогах работы Оренбургского городского Совета за период с 23.09.2008 по 22.09.2009" согласно приложению.

2. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Вечерний Оренбург".

3. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета заместителю Председателя Оренбургского городского Совета Камневу В.А.

4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на председателя постоянной депутатской комиссии совета мандатной и вопросам депутатской этики Иванченко В.И.

Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ





Приложение
к решению
Оренбургского городского Совета
от 26 октября 2009 г. № 930

Общие итоги деятельности

В соответствии со статьей 27 Устава города Оренбурга определена функциональная обязанность Председателя Оренбургского городского Совета, представлять ежегодную информацию о деятельности представительного органа местного самоуправления города Оренбурга. В этой связи представляю данную информацию о деятельности Оренбургского городского Совета за период с 23.09.2008 по 22.09.2009.
Отчетный период в деятельности городского Совета стал годом напряженной и плодотворной работы. В Послании Федеральному Собранию Президента Российской Федерации Д.А. Медведева было отмечено, что высшей ценностью в нашем государстве сегодня признается человек. Преобразования, которые идут во всей стране, в том числе на региональном и местных уровнях, направлены, прежде всего на улучшение качества жизни россиян. Тем самым на высшем уровне четко обозначены приоритеты государственной политики. Это подвигло нас действовать еще более целенаправленно и слаженно. Активное проведение социальной политики стало важнейшим вектором нашей деятельности.
В течение отчетного периода Оренбургский городской Совет осуществлял деятельность по приведению нормативно-правовой базы муниципального образования "город Оренбург" в соответствие с изменениями в федеральном и областном законодательстве и Уставом города Оренбурга.
В соответствии с нормами Устава города Оренбурга и Регламента Оренбургского городского Совета, основной организационно-правовой формой работы Совета являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Совета. За период с 23 сентября 2008 года по 22 сентября 2009 года было проведено 7 очередных заседаний Совета.
За указанный период состоялось:
- 13 заседаний постоянной депутатской комиссии по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению;
- 28 заседаний постоянной депутатской комиссии по бюджету, экономике, городскому хозяйству и муниципальной собственности;
- 7 заседаний постоянной депутатской комиссии по социальной политике;
- 8 заседаний постоянной депутатской комиссии мандатной и вопросам депутатской этики.
На заседаниях проводилось предварительное обсуждение проектов решений Оренбургского городского Совета, выносимых на заседание Совета, а также рассматривались иные вопросы деятельности органов местного самоуправления в рамках компетенции соответствующей комиссии.
Проведению каждого заседания Оренбургского городского Совета предшествует совместное заседание постоянных депутатских комиссий Совета, в рамках которого рассматриваются только те вопросы повестки дня Совета, по которым у депутатов возникли замечания и предложения. Таким образом, основной задачей проведения совместного заседания является урегулирование к заседанию Совета всех спорных вопросов и выработка единой позиции по рассматриваемым проектам правовых актов Совета. За период с 23.09.2008 по 22.09.2009 было проведено 7 совместных заседаний постоянных депутатских комиссий Совета.
Наиболее значимые вопросы, рассмотренные на заседаниях Совета, касаются утверждения бюджета и осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения планов и программ развития города и отчетов об их исполнении.

Нормотворческая деятельность

В общей сложности за период с 23 сентября 2008 года по 22 сентября 2009 года депутатами Совета было принято 251 решение. Особое внимание было уделено совершенствованию нормативной базы г. Оренбурга, так как изменения федерального законодательства в сферах деятельности органов местного самоуправления потребовали внесения изменений и дополнений в действующие либо принятие новых правовых актов Оренбургского городского Совета.
Нормотворческая деятельность Оренбургского городского Совета осуществляется, прежде всего, на основании ежегодного плана работы Совета. В связи с этим Оренбургским городским Советом было утверждено решение Оренбургского городского Совета от 26.12.2008 № 741 "О плане правотворческой работы и контрольной деятельности Оренбургского городского Совета на 2009 год". В дальнейшем, в течение года, в связи с изменениями действующего федерального и областного законодательства в данное решение Оренбургского городского Совета решением Совета от 11.06.2009 № 838 были внесены необходимые изменения.
Разработка особо важных для жизни города и деятельности органов местного самоуправления правовых актов предварялась рассмотрением их на заседаниях рабочих групп, в состав которых входили депутаты Совета, представители администрации г. Оренбурга, заинтересованных организаций.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Оренбургского городского Совета № 44 принято 27.04.2006, а не 27.04.2007.

Наиболее значимыми результатами работы Оренбургского городского Совета стало рассмотрение и принятие на своем заседании изменений и дополнений в Устав города Оренбурга, принятый решением Оренбургского городского Совета от 27.04.2007 № 44.
Прежде всего, на основании Постановления Оренбургского городского Совета от 13.10.2005 № 202 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования "город Оренбург" в отчетном году решениями Оренбургского городского Совета от 25.11.2008 № 704, от 19.02.2009 № 760, от 11.06.2009 № 853, трижды были назначены публичные слушания по проектам решений Оренбургского городского Совета, вносящим изменения и дополнения в Устав города Оренбурга. По результатам проведенных публичных слушаний решениями Оренбургского городского Совета от 26.12.2008 № 740, от 20.04.2009 № 829, от 25.08.2009 № 880 были внесены изменения и дополнения в Устав города Оренбурга.
Данные изменения вносились, прежде всего, на основании соответствующих изменений федерального и областного законодательства. Так, в связи с изменением норм Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенных Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уточнялись полномочия органов местного самоуправления, порядок принятия и отмены муниципальных правовых актов и т.д. Кроме того, в Устав были включены нормы, связанные с уточнением перечня населенных пунктов, входящих в состав территории муниципального образования "город Оренбург" (включены поселки Красный Партизан и Троицкий), предоставлением права правотворческой инициативы прокуратуре города Оренбурга и т.д.
Также внесение изменений в Устав было связано с изменениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенными Федеральным законом от 07.05.2009 90-ФЗ, которым была закреплена процедура удаления главы муниципального образования в отставку, уточнялись связанные с этим полномочия представительного органа муниципального образования. Помимо этого, данные изменения в Устав предусмотрели изменение наименования правовых актов администрации города Оренбурга, закреплением полномочий за администрацией города по осуществлению муниципального контроля и т.д.
Кроме того, нормотворческая деятельность Оренбургского городского Совета охватывала и другие сферы деятельности органов местного самоуправления города Оренбурга. Так, например, в связи с необходимостью упорядочения порядка подготовки и внесения правовых актов Совета и изменениями областного законодательства в течение отчетного периода в Положение о правовых актах Оренбургского городского Совета, утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 23.04.2007 № 243, трижды были внесены изменения. Данные изменения были связаны, прежде всего, с принятием Закона Оренбургской области от 25.12.2008 № 2694/563-IV-ОЗ "Об областном регистре муниципальных нормативных правовых актов", которым был закреплен порядок организации и ведения областного регистра муниципальных нормативных правовых актов в целях систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов, создания условий для их получения. На основании данного Закона решением Оренбургского городского Совета от 19.02.2009 № 762 в Положение о правовых актах Оренбургского городского Совета были внесены соответствующие изменения. Кроме того, решениями Совета от 10.10.2008 № 673 и от 11.06.2009 № 854 в Положении о правовых актах Оренбургского городского Совета были закреплены нормы, уточняющие порядок оформления проектов о внесении изменений в действующие акты Совета, а также включающие прокуратуру города Оренбурга в число субъектов правотворческой инициативы по решениям Совета.
В сфере регулирования вопросов муниципальной службы в связи с принятием Закона Оренбургской области от 15.09.2008 № 2368/496-IV-ОЗ "Об утверждении типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Оренбургской области" Оренбургским городским Советом было принято решение от 26.12.2008 № 749 "Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих в городе Оренбурге" которым были урегулированы отношения, связанные с проведением аттестации муниципальных служащих в городе Оренбурге.
Кроме того, в соответствии с Законом Оренбургской области от 26.12.2008 № 2687/574-IV-ОЗ "О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Оренбургской области" Оренбургским городским Советом было принято решение от 19.02.2009 № 764 "Об утверждении Положения "О квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в городе Оренбурге", которым установлены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в городе Оренбурге.
В сфере реализации положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" можно также отметить принятое на заседании Совета 09.06.2009 решение № 839 "Об утверждении Положения о реализации правотворческой инициативы граждан в городе Оренбурге", устанавливающее порядок внесения в органы местного самоуправления гражданами проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
В сфере нормотворческой деятельности необходимо отметить также и большую работу, проведенную в отчетном периоде Оренбургским городским Советом по кодификации правовых актов Совета. Данная работа была начата в связи с принятием Закона Оренбургской области от 25.12.2008 № 2694/563-IV-ОЗ "Об областном регистре муниципальных нормативных правовых актов". Одновременно проводилась правовая экспертиза действующих нормативных правовых актов Оренбургского городского Совета с целью выявления в них противоречий как действующего законодательства, так и норм, уже устаревших, фактически недействующих в настоящее время. Результатом такой работы явилось решение Оренбургского городского Совета от 19.02.2009 № 787, которым признаны утратившими силу 64 нормативных правовых акта Оренбургского городского Совета.
В дальнейшем такая работа была продолжена, а также проведена и с действующими правовыми актами Совета, не носящими нормативный характер, результатом чего стало принятие Оренбургским городским Советом решения от 20.04.2009 № 828, которым признаны утратившими силу еще 256 правовых актов Оренбургского городского Совета.

Организация местного самоуправления

Оренбургский городской Совет, являясь представительным органом местного самоуправления, особое внимание в отчетном году, как и в прошлом, уделял вопросам организации местного самоуправления в городе Оренбурге.
Так, например, решением Оренбургского городского Совета от 19.02.2009 № 784 были внесены изменения в состав постоянных депутатских комиссий Оренбургского городского Совета.
Необходимо также отметить принятие Оренбургским городским Советом правовых актов, организующих деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург". Так, в связи с изменениями действующего федерального и областного законодательства Оренбургским городским Советом была продолжена работа по приведению в соответствие с ними правовых актов Совета, организующих деятельность администрации города Оренбурга.
Прежде всего, в связи с наделением Законами Оренбургской области от 26.11.2007 № 1731/357-IV-ОЗ и от 10.11.2006 № 720/147-IV-ОЗ городских округов государственными полномочиями Оренбургской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, а также государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, Оренбургским городским Советом были приняты соответствующие решения в данной сфере. Так, решением от 19.02.2009 № 776 внесены изменения в Положение об администрации округа города Оренбурга по реализации им государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, а решением от 20.04.2009 № 801 утверждено Положение об отделе по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Оренбурга.
Также, например, решением Оренбургского городского Совета от 19.02.2009 № 778 в структуру администрации города Оренбурга были внесены изменения. Так, из структуры был исключен Секретариат, а отдел муниципальной службы и кадров переподчинен заместителю Главы по общим вопросам, что впоследствии было закреплено решением Совета от 20.04.2009 № 803, внесшим соответствующие изменения в положения о данных органах. В структуру тем же решением № 778 было введено Управление строительства и дорожного хозяйства, положение о котором утверждено решением Совета от 19.02.2009 № 781. Кроме того, указанным решением об изменении структуры из Управления землепользования и развития пригородного хозяйства в самостоятельный орган выделено управление сельского хозяйства, положение о котором утверждено решением Совета от 19.02.2009 № 780.
Также, Оренбургским городским Советом был принят и ряд других решений, регулирующих деятельность отраслевых (функциональных) органов администрации города Оренбурга. Так, были приняты в новой редакции Положения о таких отраслевых (функциональных) органах администрации города Оренбурга, как управление здравоохранения, управление по правовым вопросам. Основной причиной принятия указанных положений было то, что с изменениями действующего законодательства предыдущие положения об этих органах требовали значительной переработки.
В отчетный период решениями Оренбургского городского Совета были внесены изменения в положения о таких отраслевых (функциональных) органах администрации города Оренбурга, как отдел записи актов гражданского состояния, финансовое управление. Данные изменения были связаны, в основном, с уточнениями их полного и сокращенного наименований в соответствии с положениями действующего федерального законодательства.
В ходе работы по упорядочению правовых актов Оренбургского городского Совета, касающихся организации деятельности Совета, возникла необходимость внесения изменений в ряд основополагающих актов Совета, в частности:
- решение Оренбургского городского Совета от 26.12.2008 № 742, которым внесены изменения в Регламент Оренбургского городского Совета, предусматривающие уточнение порядка внесения поправок к проектам решений Совета, порядка принятии проекта решения Совета за основу, порядка рассмотрения вопросов в разделе "Разное";
- решение Оренбургского городского Совета от 26.08.2009 № 916, которым внесены изменения в Положение о наказах избирателей в городе Оренбурге, которым были изменены сроки внесения предложений по наказам избирателей.

Налоговая политика

Налоговая политика в городе Оренбурге реализовывалась в рамках единой социальной направленности экономики города, а также в рамках налоговой политики, проводимой в Российской Федерации в целом.
Федеральным законом от 22.07.2008 № 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" были внесены изменения в главу 26.3 Налогового кодекса "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", согласно которым уточнялись виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности для исчисления суммы налога.
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 22.07.2008 № 155-ФЗ решения Оренбургского городского Совета от 24.11.2007 № 379 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" было принято решение Совета от 10.10.2008 № 676, согласно которому Положение о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности было изложено в новой редакции.
В результате проведенного анализа по уплате земельного налога было выявлено, что наибольший рост налога приходится на жителей 2-х и 3-этажных домов, которые в основе своей представляют собой дома барачного типа. С целью соблюдения социальной справедливости при начислении земельного налога для жителей многоэтажных и многоквартирных домов, решением Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 № 677 было утверждено новое Положение "О земельном налоге", изменившее ставку земельного налога, а именно:
- для жителей 2-этажных домов установлена налоговая ставка 0,1 % от кадастровой стоимости земельных участков;
- для жителей 3-этажных домов установлена налоговая ставка 0,2 % от кадастровой стоимости земельных участков.
Кроме того, новым Положением "О земельном налоге" помимо муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города Оренбурга, от налогообложения освобождены:
- Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
- инвалиды с детства;
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
- физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
- пенсионеры, получающие пенсии, назначенные в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
- молодые многодетные семьи, где возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье не превышает 35 лет, имеющие на воспитании трех и более детей в возрасте до 18 лет.
В связи с обращением Управления федеральной налоговой службы по Оренбургской области решением Оренбургского городского Совета от 26.08.2009 № 918 было внесено изменение в решение Оренбургского Совета от 10.10.2008 № 677 "О земельном налоге", предусматривающее установление с 01.01.2010 для налогоплательщиков - физических лиц одного срока уплаты земельного налога по итогам налогового периода - не позднее 1 мая года, следующего за истекшим налоговым периодом, вместо трех сроков: двух авансовых - 15 сентября и 15 ноября и по итогам налогового периода - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Отмена авансовых платежей позволит налоговым органам сократить почтовые расходы и исключить часто повторяющийся вопрос со стороны налогоплательщиков: почему одну и ту же сумму налога присылают 3 раза? Так же это позволит налоговым органам сформировать более полную и достоверную базу данных, служащую основанием для исчисления налога, и учесть все изменения, произошедшие в течение налогового периода.

Бюджетная политика

Финансовой основой каждого муниципального образования является местный бюджет.
Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
В связи с этим своевременное принятие бюджета, отвечающего жизненным потребностям муниципального образования, является одной из наиболее важных задач, поставленной перед органами местного самоуправления города Оренбурга.
Необходимо отметить, что начиная с прошлого года бюджет города впервые разрабатывался и утверждался не на один год, а на очередной финансовый год и плановый период, т.е. на 2009 - 2011 годы.
В связи с этим депутатами Оренбургского городского Совета была проделана плодотворная работа по предварительному рассмотрению проекта бюджета города Оренбурга в целях дальнейшего его утверждения на заседании Совета.
Данная работа была осложнена большим количеством проблем, в том числе и в социальной сфере, стоящих перед органами местного самоуправления и требующих незамедлительного разрешения в целях обеспечения жизнеспособности города Оренбурга.
Депутаты городского Совета на заседаниях постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике, городскому хозяйству и муниципальной собственности проводили детальное обсуждение проекта бюджета города Оренбурга с участием соответствующих представителей администрации г. Оренбурга и заинтересованных организаций. В ходе работы депутатов над проектом бюджета города Оренбурга на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов были пересмотрены отдельные положения бюджета и выработан ряд предложений, способствующих его наибольшей оптимизации.
В результате деятельности депутатов Оренбургским городским Советом принят бюджет города Оренбурга на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, соответствующий требованиям бюджетного законодательства и обеспечивающий рациональное направление денежных средств на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
Однако, в течение года, депутатам приходилось еще не раз возвращаться к пересмотру отдельных статей бюджета в целях повышения уровня жизнеобеспеченности города Оренбурга.
Помимо этого, депутатами Оренбургского городского Совета в рамках анализа сложившейся ситуации по исполнению бюджета города Оренбурга за 2008 год и перспективного бюджетного планирования на последующие финансовые годы, были детально рассмотрены, совместно с администрацией города, итоги исполнения бюджета города Оренбурга за 2008 год и утверждены решением Совета от 11.06.2009 № 878.
Кроме того, решением городского Совета от 26.08.2009 № 921 в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2009 № 192-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и статью 45 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" приостановлено до 01.01.2010 действие пункта 1 статьи 17 Положения о бюджетном процессе в г. Оренбурге предусматривающего, что правовые акты Оренбургского городского Совета о внесении изменений в правовые акты о местных налогах, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Оренбургский городской Совет проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Управление муниципальной собственностью,
инвестиционная деятельность

]]>
Основными неналоговыми источниками пополнения доходной части местных бюджетов являются средства, получаемые от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также от продажи объектов недвижимости, включенных в Программу (прогнозный план) приватизации муниципального имущества.
В целях пополнения доходной части бюджета города Оренбурга решением городского Совета от 20.04.2009 № 820 приложение к Программе (прогнозному плану) приватизации муниципального имущества г. Оренбурга на 2008 - 2010 годы "Муниципальное имущество, приватизация которого планируется в 2008 - 2010 годах путем продажи объектов недвижимости на аукционе" было дополнено 7 объектами. По предварительной оценке, проведенной независимой оценочной компанией "Оренбург - Оценка", дополнительные поступления в бюджет города от продажи данных объектов составят 36881,050 тыс. рублей.
Помимо того, решением Оренбургского городского Совета от 26.08.2009 № 909 в Программу (прогнозный план) приватизации муниципального имущества города Оренбурга на 2008 - 2010 годы было внесено изменение, предусматривающее, что приватизация муниципального имущества планируется в 2008 - 2010 годах путем:
1. Преобразования следующих муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, находящиеся в собственности муниципального образования "город Оренбург", с последующей реализацией не менее чем семидесяти пяти процентов акций способами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации:
- муниципальное унитарное предприятие "Управляющая компания жилищным фондом "Северная" муниципального образования "город Оренбург";
- муниципальное унитарное предприятие "Управляющая компания жилищным фондом "Южная" муниципального образования "город Оренбург";
- муниципальное унитарное предприятие "Управляющая компания жилищным фондом "Центральная" муниципального образования "город Оренбург";
- муниципальное унитарное предприятие "Муниципальный жилой комплекс "Центр" муниципального образования "город Оренбург".
2. Продажи объектов недвижимости на аукционе, согласно приложению к Программе (прогнозному плану) приватизации муниципального имущества.
Решениями Оренбургского городского Совета от 26.08.2009 № 913 и № 914 были внесены изменения соответственно в Методику расчета арендной платы за землю на территории муниципального образования "город Оренбург" (утверждена Постановлением Совета от 10.11.2005 № 231) и Методику расчета арендной платы за земельные участки на территории муниципального образования "город Оренбург", государственная собственность на которые не разграничена, по договорам, заключаемым с 17.01.2008 (утверждена решением Совета от 25.04.2008 № 544), предусматривающие установление ставок арендной платы и коэффициентов арендатора при размещении линий по переработке вторичного сырья, мусороперерабатывающих комплексов, комплексов сооружений для проведения дегазации, санации и рекультивации, хранении нефтепродуктов.
Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон "О защите конкуренции", предусматривающие в частности, что лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", и составлять более чем двадцать квадратных метров. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. Вместе с тем, Положением о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Оренбурга, утвержденным решением Оренбургского городского Совета было предусмотрено, что величина общей площади, переданной в субаренду, не должна превышать 50 % от общей арендуемой площади и не подлежат передаче в субаренду объекты, общая площадь которых составляет 20 кв. м и менее. В связи с этим решением Оренбургского городского Совета от 26.08.2009 № 920 были внесены изменения в решение Оренбургского городского Совета от 08.12.2006 № 154 с целью приведения его в соответствие с Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции".

Политика в сфере градостроительной деятельности,
земельных отношений, транспорта и рекламы

В силу требований Градостроительного кодекса РФ к разработке органами местного самоуправления градостроительной документации Оренбургским городским Советом были приняты следующие правовые акты:
- решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 № 674 "Об утверждении Генерального плана города Оренбурга";
- решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 № 696 "Об утверждении Положения "О порядке разработки, согласования и утверждения документации по планировке территории муниципального образования "город Оренбург".
Проект Генерального плана города Оренбурга был разработан ОАО "Российский институт градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор". По проекту Генерального плана были проведены публичные слушания, в ходе которых поступили замечания и предложения граждан и организаций города Оренбурга. Проект прошел все предусмотренные законодательством процедуры согласования. Для рассмотрения проекта Генерального плана города Оренбургским городским Советом была создана временная рабочая группа, которой данный проект был проработан и рекомендован к принятию.
Генеральный план города включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства в границах города, в том числе:
- объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения;
- автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений;
- иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления.
Генеральный план содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы) и является перспективным планом развития территории города Оренбурга.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Законом Оренбургской области "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области" было разработано и утверждено Положение "О порядке разработки, согласования и утверждения документации по планировке территории муниципального образования "город Оренбург". Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Решением Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 № 679 было признано утратившим силу Положение "О регулировании вопросов строительства гаражей и погребов в городе Оренбурге", утвержденное Постановлением Оренбургского городского Совета от 31.07.2001 № 170. Данное Положение было издано до принятия Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ и противоречило нормам действующих кодексов.
В связи с изменением типа муниципального учреждения "Архитектура и градостроительство" на муниципальное автономное учреждение решением Совета от 11.06.2009 № 859 были внесены изменения в Постановление Оренбургского городского Совета от 19.04.2002 № 54 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые муниципальным учреждением "Архитектура и градостроительство", в части замены наименования учреждения. Кроме того, в связи с протестом прокурора города Оренбурга тарифы на услуги, оказываемые МАУ "Архитектура и градостроительство", были изложены в новой редакции.
В сфере земельных отношений Оренбургским городским Советом были приняты следующие правовые акты:
В Положение "О порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 05.03.2007 № 229, за отчетный период несколько раз вносились изменения. Так, решением Оренбургского городского Совета от 01.12.2008 № 712 были сделаны уточнения, что Управление землепользования и развития пригородного хозяйства администрации г. Оренбурга:
подготавливает проект постановления Главы города Оренбурга о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, для его принятия в установленные Земельным кодексом РФ сроки;
- в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении;
- подготавливает проект постановления Главы города о продаже земельного участка или предоставлении его в аренду, для его принятия в установленные Земельным кодексом РФ сроки;
- после рассмотрения заявлений и приложенных к ним документов подготавливает проект постановления Главы города об утверждении границ и предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для его принятия в установленные Земельным кодексом РФ сроки;
- подготавливает проект постановления Главы города Оренбурга о продаже земельного участка, для его принятия в установленные Земельным кодексом РФ сроки.
Кроме того, изменениями, внесенными решением Совета от 20.04.2009 № 817, было установлено, что Управление по всем категориям земель организует работу по проведению оценки стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
Были внесены изменения и дополнения в Постановление Оренбургского городского Совета от 10.11.2005 № 231 "О Методике расчета арендной платы за землю на территории муниципального образования "город Оренбург".
Решением Оренбургского городского Совета от 26.08.2009 № 913 были внесены изменения, уточняющие коэффициенты по арендной плате по некоторым видам разрешенного использования.
В целях устранения имевшихся разногласий пункт о расчете арендной платы за земельный участок, на котором расположены принадлежащие одному арендатору здания, строения, сооружения с различными видами функционального использования был дополнен понятием "помещение".
Кроме того, Методика была дополнена пунктом, в соответствии с которым, при расчете арендной платы при продлении срока действия договоров аренды земельных участков, заключенных по итогам проведения торгов, применяется размер арендной платы, установленный в соответствии с условиями указанных договоров.
Аналогичные уточнения были внесены и в Методику расчета арендной платы за земельные участки на территории муниципального образования "город Оренбург", государственная собственность на которые не разграничена, по договорам, заключаемым с 17.01.2008", утвержденную решением Оренбургского городского Совета от 25.04.2008 № 544.
Кроме того, в вышеуказанную Методику были внесены следующие изменения - нижний предел, выраженный в процентах от кадастровой стоимости, размера арендной платы за землю для категории земельного участка "Земли населенных пунктов" был снижен с 1,98 % до 1,5 %. Внесены изменения в категории земельных участков, для которых размер арендной платы устанавливается в размере земельного налога. Были определены конкретные сроки оплаты арендной платы за земельные участки сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования.
Решением Оренбургского городского Совета от 26.08.2009 № 914 были внесены изменения, уточняющие коэффициенты по арендной плате по некоторым видам разрешенного использования.
В целях повышения эффективности освоения бюджетных средств решениями Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 № 699 и от 20.04.2009 № 797 были внесены изменения в городскую целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости, как основы градостроительной деятельности и системы управления земельно-имущественным комплексом на территории муниципального образования "город Оренбург" на 2007 - 2011 годы", утвержденную решением Оренбургского городского Совета от 12.12.2007 № 423, предусматривающие перераспределение объемов финансирования программных мероприятий.
В сфере регулирования вопросов транспорта Оренбургским городским Советом были приняты следующие правовые акты:
Решением от 01.12.2008 № 724 Советом было утверждено Положение о порядке допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г. Оренбурга.
Положение регулирует отношения, связанные с допуском перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок в целях обеспечения прав граждан на качественное и безопасное транспортное обслуживание, расширения возможностей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в осуществлении указанных пассажирских перевозок, стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции. Нормами Положения установлен порядок допуска к осуществлению пассажирских перевозок по результатам открытого конкурса, порядок допуска к осуществлению пассажирских перевозок по регулярным маршрутам путем заключения договора с единственным перевозчиком, порядок временного допуска к осуществлению пассажирских перевозок и допуска к осуществлению пассажирских перевозок на нерегулярных маршрутах.
В данное Положение решением Оренбургского городского Совета от 20.04.2009 № 794 были внесены изменения, уточняющие требования к перевозчикам и конкурсной документации. В целях недопущения нарушения Федерального закона "О защите конкуренции" исключен пункт Положения об особенностях проведения конкурса среди субъектов малого предпринимательства.
Оренбургским городским Советом было принято решение о повышении с 1 марта 2009 года тарифа за одну поездку в муниципальном пассажирском транспорте города Оренбурга - в троллейбусах до 8 рублей, в автобусах до 10 рублей (решение Совета от 26.12.2008 № 731). Повышение тарифа на проезд явилось экономически необходимой мерой поддержания муниципальных автобусных и троллейбусных предприятий. Повышение было произведено в рамках установленного Правительством Оренбургской области предельного тарифа на перевозку пассажиров городским транспортом в г. Оренбурге.
Кроме того, данным решением Совета была установлена с 01.01.2009 новая стоимость месячных проездных билетов для проезда в муниципальном пассажирском транспорте города Оренбурга для населения.
Решением Оренбургского городского Совета от 26.12.2008 № 756 были внесены уточняющие изменения в Программу по развитию пассажирского транспорта города Оренбурга, утвержденную решением Оренбургского городского Совета от 10.09.2007 № 337.
Принятое Оренбургским городским Советом 10 сентября 2007 года за основу Положение "О порядке организации грузового автотранспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "город Оренбург" было признано утратившим силу решением Совета от 26.12.2008 № 750.
Кроме того, Положение "Об организации легковых таксомоторных перевозок на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 23.04.2007 № 269, устанавливающее порядок организации легковых таксомоторных перевозок, а также основные принципы работы юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих таксомоторные перевозки, также было признано утратившим силу решением Совета от 26.12.2008 № 751, вступившим в силу с 14 января 2009 года.
Постановлением Главы города Оренбурга было создано муниципальное учреждение "Муниципальный диспетчерский центр" города Оренбурга (далее - МУ МДЦ города Оренбурга), которое реализует проект "Навигационная система "ГЛОНАСС/GPS". Согласно Федеральному закону от 14.02.2009 № 22-ФЗ "О навигационной деятельности" и Постановлению Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS" навигационная система должна использоваться:
- для обеспечения безопасности граждан;
- при организации пассажирских перевозок, а также мониторинга автотранспорта, осуществляющего перевозку специальных и опасных грузов;
- для получения прибыли, направляемой для дальнейшего развития навигационной системы.
Для поддержания в исправном состоянии материально-технической базы, дальнейшего развития системы навигации МУ МДЦ города Оренбурга и для осуществления полномочий учреждения при развитии навигационной системы города Оренбурга решением Оренбургского городского Совета от 11.06.2009 № 849 были утверждены тарифы на услуги технического обслуживания системы навигации на территории муниципального образования "город Оренбург", оказываемые МУ МДЦ города Оренбурга.
В сфере регулирования правоотношений в области рекламы Оренбургским городским Советом были приняты следующие правовые акты:
Решением Совета от 20.04.2009 № 822 были внесены дополнения и изменения в отдельные правовые акты Оренбургского городского Совета, касающиеся вопросов рекламы. Изменениями и дополнениями, внесенными в Правила распространения наружной рекламы, информации и художественного оформления города Оренбурга, утвержденные решением Совета от 05.03.2007 № 223, в требованиях к размещению рекламных конструкций в сфере безопасности дорожного движения изменениями определено, что расстояние между отдельно размещенными в одном направлении дороги рекламными конструкциями одного типа и вида устанавливается в зависимости от площади рекламного объявления и должно составлять:
- свыше 18 кв. м - не менее 150 метров;
- от 6 кв. м до 18 кв. м - не менее 100 метров;
- менее 6 кв. м - не менее 30 метров.
Правила были дополнены техническими требованиями к средствам наружной рекламы и информации. Внесенными изменениями в соответствии с требованиями федерального законодательства установлена форма проведения торгов на заключение договора на размещение рекламной конструкции в зависимости от ее площади. Также установлено, что проведение торгов (аукцион или конкурс) на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" осуществляет Управление по наружной рекламе и художественному оформлению города. Соответствующие изменения функций Управления были закреплены и в Положении "Об Управлении по наружной рекламе и художественному оформлению города", утвержденным Постановлением Оренбургского городского Совета от 02.02.2005 № 17.
Кроме того, в соответствии с требованиями норм федерального законодательства о минимальном размере оплаты труда, тарифы на услуги, оказываемые муниципальным учреждением "Реклама Оренбург" были изложены не в кратности к МРОТ, а в определенных суммах в рублях.
В соответствии с нормами законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Правила распространения наружной рекламы, информации и художественного оформления города Оренбурга были внесены дополнения решением Оренбургского городского Совета от 26.08.2009 № 908. В целях сохранения объектов культурного наследия города Оренбурга и Оренбургской области Правила были дополнены запретом на размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия Оренбургской области без согласования с государственным органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с нормами Водного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов отнесено установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на их территории, для личных и бытовых нужд, а также предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах, расположенных на территориях муниципальных образований.
Решением Оренбургского городского Совета от 20.04.2009 № 806 были утверждены Правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории города Оренбурга, для личных и бытовых нужд. Данные Правила устанавливают порядок использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории города Оренбурга, для личных и бытовых нужд, информирования населения об ограничениях водопользования и запретах использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, а также предусматривают ответственность за их нарушение.

Социальная политика

Социальная политика даже в сложившихся неблагоприятных экономических условиях является приоритетной отраслью в деятельности Оренбургского городского Совета и основной расходной частью городского бюджета.
В отчетный период продолжилась реализация принятых ранее муниципальных целевых программ. Из бюджета города были профинансированы Программа "Сахарный диабет на 2005 - 2009 годы", Программа развития муниципального здравоохранения г. Оренбурга, Программа "Дети Оренбурга на период 2005 - 2009 годы", Комплексная программа реализации молодежной политики в городе Оренбурге "Молодой Оренбург на 2005 - 2009 годы", Программа развития физической культуры и спорта в городе Оренбурге на 2007 - 2010 годы, Программа развития культуры и искусства г. Оренбурга на 2005 - 2009 годы.
В рамках реализации муниципальной целевой Программы "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях города Оренбурга на 2008 - 2010 годы" депутатами городского Совета контролировалось переоснащение предприятий школьного питания, школьных столовых современным технологическим оборудованием. Было проведено пять заседаний временной рабочей группы городского Совета по проверке качества питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Оренбурга, в рамках которых депутаты совместно с представителями администрации города изучили весь технологический процесс от приготовления пищи в комбинате школьного питания "Подросток" до непосредственно организации школьных обедов и завтраков в школах города.
Активное участие депутаты приняли в контроле за подготовкой муниципальных детских загородных лагерей к летнему сезону 2009 года. Для этой цели временная рабочая группа Оренбургского городского Совета по анализу работы детских оздоровительных лагерей выезжала на места и изучала ход ремонтных работ, а также работ по благоустройству территории детского отдыха, проводимых на средства местного бюджета.
В отчетный период особое внимание было уделено подготовке образовательных учреждений к новому учебному году. На эти цели в бюджете города Оренбурга на 2009 год было выделено более 200 млн. рублей. Освоение выделенных средств, сроки и качество проведения работ стали предметом пристального депутатского контроля, на совместном заседании депутатских комиссий заслушивалась информация администрации города, депутаты лично изучали ситуацию в школах, расположенных на своих избирательных округах.
Учитывая неоднократные обращения горожан, решением Оренбургского городского Совета от 26.12.2008 № 730 была изменена форма предоставления льготы на проезд в муниципальном городском пассажирском транспорте. Вместо льготного проездного билета пенсионерам с 1 марта 2009 год предоставляется ежемесячная денежная выплата, что позволило в полной мере воспользоваться льготой на проезд и в коммерческом транспорте.

Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство

На основании Жилищного кодекса РФ решением Оренбургского городского Совета от 26.12.2008 № 727 "Об установлении платы за жилое помещение, платы за наем жилых помещений для нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда на 2009 год" с 01.01.2009 были установлены:
1. Размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда.
2. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилого помещения и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда.
3. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Принятию данного решения предшествовала значительная подготовительная работа. Рабочая группа городского Совета по рассмотрению тарифов на жилищно-коммунальные услуги неоднократно собиралась и осуществляла детальное изучение всех предложенных цифр и обоснований. При этом установленный решением городского Совета размер платы принят в рамках предельного индекса, утвержденного Приказом департамента по ценам и регулированию тарифов Правительства Оренбургской области.
В соответствии с требованиями жилищного законодательства решением городского Совета от 26.12.2008 № 733 утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению для населения города Оренбурга.
Решением Оренбургского городского Совета от 11.06.2009 № 836 были внесены изменения и дополнения в Правила содержания и благоустройства города Оренбурга, утвержденные Постановлением Оренбургского городского Совета от 28.02.2006 № 16.
Так, понятие "содержание объектов внешнего благоустройства территории общего пользования" было дополнено таким мероприятием как покос травы в летний период не реже одного раза в 10 дней при высоте травостоя более 15 см.
Кроме того, Правила дополнены положением, в соответствии с которым, запрещается самовольно устанавливать шлагбаумы, строительные блоки и иные ограждения для перекрытия улиц, проездов, проходов. Введен запрет на вывоз и складирование снега и мусора в неустановленных для данных целей местах.
На владельцев объектов городской застройки возложена обязанность устанавливать на подъездах многоквартирных домов доски объявлений, производить ежедневную очистку фасадов зданий и сооружений, заборов, входных групп, столбов от расклеенных объявлений, надписей, рисунков.
Детализирована обязанность владельцев торгово-остановочных павильонов осуществлять уборку прилегающей территории в радиусе 15 метров.

Взаимодействие со Счетной Палатой города Оренбурга
в вопросах контроля за использованием бюджетных средств
и муниципального имущества

Функцию контроля за использованием бюджетных средств и муниципального имущества осуществляет Счетная Палата города Оренбурга, которая образуется Оренбургским городским Советом и подотчетна ему в соответствии со статьей 37 Устава города Оренбурга.
Работа Счетной Палаты постоянно находится в поле зрения депутатов Оренбургского городского Совета. Депутатами рассматриваются и согласовываются ежегодные планы работы Счетной Палаты, обсуждается информация о результатах контрольно-ревизионных мероприятий, заслушиваются ежеквартальные и годовой отчеты о проделанной работе, рассматриваются заключения на проекты решений Оренбургского городского Совета. План работы Счетной палаты города Оренбурга на 2009 год утвержден решением Совета от 26.12.2008 № 744.
Таким образом, контроль финансовой стороны деятельности муниципального образования осуществляется Оренбургским городским Советом непосредственно через Счетную Палату города Оренбурга.
Счетная палата города принимает активное участие в бюджетном процессе, готовит заключения на проект бюджета города, на отчет об исполнении бюджета.
Мероприятия, предусмотренные Планом работы Счетной Палаты, полностью выполнены. Итоги проведения контрольных мероприятий за 2008 год были обобщены Счетной Палатой города Оренбурга и утверждены решением Оренбургского городского Совета от 11.06.2009 № 863, которое содержит основные показатели контрольно-ревизионной деятельности Счетной Палаты. По результатам каждой отдельной проверки, ревизии финансово-хозяйственной деятельности Счетной Палатой подготовлены акты проверок с указанием мероприятий, необходимых предпринять для устранения выявленных нарушений, которые представлены в установленном порядке Оренбургскому городскому Совету и Главе города Оренбурга.
Открытость деятельности как Счетной Палаты города Оренбурга, так и Оренбургского городского Совета - это один из основополагающих принципов, позволяющих повышать эффективность и действенность финансового контроля.

Работа депутатов в избирательных округах

Работа с населением, в том числе в общественных приемных депутатов в округах - одно из приоритетных направлений в деятельности Оренбургского городского Совета. За отчетный период депутаты в общей сложности провели более 800 личных приемов и встреч с избирателями. За это время к ним обратилось порядка 3500 тысяч человек. В основном вопросы и жалобы касались ремонта жилья и благоустройства дворов, качества жилищно-коммунальных услуг, работы пассажирского транспорта, ремонта дорог. Большая часть предложений населения была реализована за счет средств городского бюджета, выделенных на выполнение наказов избирателей. Только в 2009 году в общей сложности на эти цели заложено 195 миллионов рублей, то есть по 5 миллионов рублей на каждый избирательный округ. Большая часть этой суммы была направлена на финансирование ремонта в муниципальных образовательных учреждениях. Депутаты направляли средства на благоустройство: ремонт дорог, освещение улиц, капремонт жилищного фонда и дворов.
О результативности работы депутатов в избирательных округах можно судить по активной обратной связи с населением. Ежедневно в общественные приемные депутатов в общей сложности поступает порядка 50 звонков и писем, приходит не менее 20 человек. Кроме того, депутаты городского Совета ведут прием граждан в общественных приемных политических партий и общественной приемной граждан. Нередко люди благодарят депутатов за решение проблем через средства массовой информации (как правило, в ходе "горячих линий" в "Комсомольской правде", на страницах "Вечернего Оренбурга" и "АиФ").

Взаимодействие с общественностью,
средствами массовой информации

Взаимодействие депутатского корпуса с общественностью прежде всего выражается в активном участии депутатов в городских комиссиях и выездных проверках работы учебных заведений и коммунальных служб, организации летнего детского отдыха, школьного питания, пассажирского транспорта и других. Кроме того, в 2009 году Советом сформирован состав представителей общественности Оренбурга в Общественной палате области. (Кандидатуры представляются с учетом мнения общественных организаций.)
Помимо этого, депутатский корпус активно сотрудничает с журналистами ведущих печатных и электронных СМИ. Так, например, в газете "Вечерний Оренбург" ведется постоянная рубрика "В Оренбургском городском Совете", в "Комсомольской правде" проводятся "прямые линии" с участием Председателя Совета, регулярно проходят прямые эфиры с депутатами в радиостанциях "Радио 7", "Эхо Москвы" и "Авторадио" и т.д. Еженедельно о работе городского Совета рассказывается в новостных программах "Орен-ТВ", ТВЦ "Планета", ТК "Регион", а также в материалах газет "Аргументы и факты" и "Московский комсомолец".
Благодаря тесному взаимодействию депутатов со средствами массовой информации и горожанами, в Оренбурге налажен конструктивный диалог между общественностью и представительным органом муниципальной власти.
Подводя итог минувшему отчетному году, оцениваю работу депутатского корпуса позитивно и положительно. Годы сплоченной работы с администрацией города позволяют успешно решать поставленные Законом задачи.
Следует отметить, что Оренбургский городской Совет до момента окончания своих полномочий будет работать по-прежнему конструктивно, активно, профессионально - в интересах граждан, в интересах Оренбурга.
В будущем Оренбургский городской Совет приложит все усилия для наращивания положительной динамики решения социальных задач и создания всех условий роста благополучия оренбуржцев.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru