Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БУГУРУСЛАН"
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2008 г. № 855-п

О межведомственном совете


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Оренбургской области от 15.09.2008 имеет номер 2369/497-IV-ОЗ, а не 2369/497.

В целях координации работы правоохранительных, контролирующих и иных заинтересованных органов и организаций по вопросам выработки механизма противодействия коррупции на территории МО "город Бугуруслан", в соответствии с Законом Оренбургской области от 15 сентября 2008 года № 2369/497 "О профилактике коррупции в Оренбургской области":

1. Создать Межведомственный совет по противодействию коррупции на территории МО "город Бугуруслан" согласно Приложению № 1 (не приводится).

2. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственном совете по противодействию коррупции на территории МО "город Бугуруслан" согласно Приложению № 2.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы - руководителя аппарата администрации МО "город Бугуруслан" В.С. Щербакова.

Глава
муниципального образования
"город Бугуруслан"
Оренбургской области
В.Ф.НАЗАРОВ





Приложение № 2
к постановлению
Главы
муниципального образования
"город Бугуруслан"
Оренбургской области
от 27 октября 2008 г. № 855-п

Положение
о Межведомственном совете по противодействию коррупции
и криминализации экономики на территории
МО "город Бугуруслан"

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи и компетенцию Межведомственного совета по противодействию коррупции и криминализации экономики на территории муниципального образования "город Бугуруслан" (далее - Совет).
1.2. Совет по противодействию коррупции и криминализации экономики на территории МО "город Бугуруслан" является совещательным органом, который оказывает содействие главе муниципального образования в вопросах разработки и реализации муниципальной антикоррупционной политики и мер по противодействию криминализации экономики.
1.3. Для целей настоящего Положения под муниципальной антикоррупционной политикой понимается систематическое осуществление администрацией МО "город Бугуруслан" комплекса мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию и способствующих криминализации экономики МО "город Бугуруслан"; выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в органы местного самоуправления МО "город Бугуруслан" с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков; созданию системы мониторинга и информирования общественности по проблемам коррупции; антикоррупционной пропаганде и воспитанию; привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у граждан, государственных и муниципальных служащих навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.
В компетенцию Совета не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.
1.4. Совет создается постановлением главы МО "город Бугуруслан" и возглавляется главой муниципального образования.
1.5. Состав Совета формируется из руководителей структурных подразделений администрации МО "город Бугуруслан", а также представителей общественности.
1.6. По решению председателя Совета для анализа, изучения и выдачи экспертного заключения по рассматриваемым вопросам к работе Совета на временной основе могут привлекаться эксперты (консультанты). Список экспертов ведет секретарь Совета.
1.7. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Оренбургской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, правительства Оренбургской области, а также настоящим Положением.

2. Задачи Совета
2.1. Участие в разработке и реализации антикоррупционной политики на территории МО "город Бугуруслан".
2.2. Подготовка предложений, направленных на реализацию мероприятий по предупреждению, пресечению и устранению причин и условий, способствующих криминализации экономики на территории МО "город Бугуруслан".

3. Функции Совета
3.1. В области проведения муниципальной антикоррупционной политики:
3.1.1. Участие в разработке направлений, форм и методов муниципальной антикоррупционной политики, контроль за ее реализацией.
3.1.2. Участие в разработке и реализации муниципальной антикоррупционной программы МО "город Бугуруслан".
3.1.3. Содействие развитию общественного контроля за реализацией муниципальной антикоррупционной политики.
3.1.4. Поддержка общественных объединений, деятельность которых направлена на противодействие коррупции.
3.1.5. Рассмотрение результатов антикоррупционной экспертизы проектов и вступивших в силу нормативно-правовых актов, постановлений и распоряжений главы МО "город Бугуруслан", администрации МО "город Бугуруслан".
3.1.6. Экспертная оценка решений и действий лиц, занимающих муниципальные должности в системе муниципальной службы в МО "город Бугуруслан", с точки зрения этики муниципальной службы с целью выявления признаков конфликта интересов или коррупционных проявлений.
3.1.7. Участие в организации и осуществлении антикоррупционного мониторинга.
Для целей Положения под антикоррупционным мониторингом понимается проведение социологических исследований, обработка их результатов, анализ, оценка, учет и прогноз тенденций в области коррупции, условий, в которых совершаются коррупционные правонарушения, и эффективности антикоррупционных мероприятий на территории МО "город Бугуруслан".
3.1.8. Выработка рекомендаций по организации мероприятий в области просвещения и агитации населения, муниципальных служащих в целях формирования у них навыков актикоррупционного поведения в сферах повышенного коррупционного риска, а также нетерпимого отношения к коррупции.
3.2. В сфере противодействия криминализации экономики:
3.2.1. Подготовка предложений главе МО "город Бугуруслан" по укреплению законности, правопорядка, экономической безопасности, обеспечению защиты прав и свобод граждан.
3.2.2. Подготовка предложений по совершенствованию системы взаимодействия органов местного самоуправления, общественности и правоохранительных органов в целях противодействия криминализации экономики и защиты экономических интересов МО и населения.
3.2.3. Подготовка предложений и рекомендаций по организации сотрудничества населения, организаций, предприятий и учреждений, администрации МО "город Бугуруслан", общественных объединений и СМИ, направленного на противодействие криминализации экономики.
3.2.4. Изучение отечественного и зарубежного опыта в сфере противодействия криминализации экономики, подготовка предложений по его использованию.
3.3. Рассмотрение на заседаниях Совета информации о возникновении конфликтных и иных проблемных ситуаций, свидетельствующих о возможном наличии признаков коррупции или криминализации экономики, организация экспертного изучения этих ситуаций с целью последующего информирования правоохранительных органов и иных заинтересованных лиц для принятия мер по подведомственности.
3.4. Участие в подготовке и организации, выполнения мероприятий муниципальных программ и проектов, отнесенных к компетенции Совета.
3.5. Осуществление контроля за выполнением решений, принятых Советом.

4. Порядок работы Совета
4.1. Заседания Совета проводятся на основании полугодовых планов его заседаний либо при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции. Внеплановые заседания Совета проводятся по инициативе любого из его членов или главы города.
4.2. Члены Совета направляют свои предложения секретарю Совета для формирования плана заседаний Совета на предстоящее полугодие не позднее 20 числа последнего месяца текущего полугодия.
4.3. Подготовка материалов к заседанию Совета осуществляется представителями тех органов и организаций, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Орган или организация, указанные в качестве исполнителя первыми, организационно обеспечивает подготовку вопроса к рассмотрению на заседании Совета: готовит обобщенную справку (доклад), проект решения Совета на основе согласованных предложений ведомств и, при необходимости, другие документы. Информационно-справочный материал и проект решения по рассматриваемому вопросу должны быть представлены секретарю Совета не позднее, чем за 5 дней до дня проведения заседания.
4.4. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета, приглашенных для рассмотрения данного вопроса повестки дня, или лиц, их замещающих.
4.5. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
4.6. Члены Совета вправе делегировать свои полномочия (с правом участия в голосовании) своим заместителям или иным сотрудникам своих учреждений (организаций, отделов), к компетенции которых относятся вопросы, внесенные в повестку дня заседания Совета, о чем они должны уведомить секретаря Совета.
4.7. В заседаниях Совета вправе участвовать представители органов прокуратуры, Совета депутатов города, уполномоченные представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также иных заинтересованных организаций, к компетенции которых относятся вопросы, внесенные в повестку дня заседания Совета. Уведомление о месте, времени проведения заседаний Совета и повестке дня возлагается на секретаря Совета.
4.8. Решения Совета оформляются протоколами, подписываются председателем и секретарем Совета и носят рекомендательный характер, а при необходимости реализуются путем принятия соответствующих постановлений или распоряжений главы МО "город Бугуруслан".
4.9. В зависимости от содержания рассматриваемых вопросов члены Совета могут привлекать других лиц к участию в заседаниях в качестве экспертов (консультантов) на временной основе. Порядок участия в заседании Совета экспертов (консультантов), иных лиц определяется настоящим Положением.
4.10. Организацию заседаний Совета и обеспечение подготовки проектов его решений осуществляет секретарь Совета.
4.11. На заседания Совета могут быть приглашены представители СМИ. По решению председателя Совета информация неконфиденциального характера о рассмотренных Советом проблемных вопросах может передаваться в редакции СМИ для опубликования.

5. Председатель Совета
5.1. Определяет место и время проведения заседаний Совета.
5.2. Формирует на основе предложений членов Совета и главы МО "город Бугуруслан" план работы Совета и повестку дня его очередного заседания.
5.3. Дает поручения в сфере деятельности Совета секретарю Совета.
5.4. По представлению секретаря Совета рассматривает и утверждает кандидатуры экспертов (консультантов) Совета.
5.5. Подписывает протоколы заседаний Совета.
5.6. Представляет Совет в отношениях с населением и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.
5.7. Заместитель председателя Совета обладает полномочиями председателя, за исключением случаев принятия решения в соответствии с регламентом, указанным в пункте 4.5 данного Положения.

6. Полномочия Совета
Совет обладает следующими полномочиями:
6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для осуществления своих функций.
6.2. Приглашать на свои заседания представителей государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
6.3. Формировать постоянные и временные рабочие (экспертные) группы и комиссии.
6.4. Принимать решения по результатам рассмотрения на заседании Совета.

7. Эксперт (консультант) Совета
7.1. Эксперт (консультант) Совета - лицо, обладающее специальными знаниями, необходимыми для решения задач, входящих в компетенцию Совета. Эксперт (консультант) Совета:
- принимает участие в работе Совета в целях реализации задач, возложенных на него настоящим Положением;
- представляет Совет при осуществлении порученной ему работы по подготовке к очередному заседанию, готовит необходимую информацию и материалы;
- лично участвует в заседаниях Совета и обсуждении вопросов повестки дня, высказывает по ним экспертное мнение и/или выдает письменное заключение;
- выполняет отдельные поручения председателя или секретаря Совета, необходимые для подготовки к заседаниям Совета по вопросам, входящим в компетенцию эксперта (консультанта).
7.2. Несет ответственность за достоверность и объективность предоставляемой Совету информации, на основании которой осуществляется принятие и исполнение принятых решений, а также за разглашение сведений конфиденциального характера, ставших ему известными в связи с проведением экспертных исследований и исполнением поручений.

8. Полномочия секретаря Совета
Секретарь Совета осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает подготовку проекта плана работы Совета, формирует повестки дня его заседаний, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседаниям Совета, а также проектов соответствующих решений, ведет протоколы заседаний Совета;
- информирует членов Совета, экспертов, иных заинтересованных и привлекаемых лиц о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Совета, обеспечивает их необходимыми материалами;
- оформляет протоколы заседания Совета и готовит их для подписания;
- осуществляет контроль над выполнением решений Совета;
- организует выполнение поручений председателя Совета, относящихся к рассматриваемым на заседаниях Совета вопросам.

9. Обеспечение деятельности Совета
Информационное, организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на отдел организационной работы администрации МО "город Бугуруслан".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru