Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2009 г. № 133-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - зам. руководителя управления;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
Шпаковская Н.И. - ведущий специалист отдела контроля размещения заказов,
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "ПримАртСтрой" (ул. Серова, 3, г. Владивосток, почтовый адрес: 690002, Владивосток-2, а/я 109),
в присутствии:
от заявителя: Лавренцов В.В. - представитель ООО "ПримАртСтрой" по доверенности,
от заказчика: Нестеров С.И. - представитель Государственного учреждения здравоохранения "Госпиталь для ветеранов войн" по доверенности,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю 14.05.2009 поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "ПримАртСтрой" (ул. Серова, 3, г. Владивосток, почтовый: 690002, Владивосток-2, а/я 109) на действия государственного заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - государственный заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания стационара ГУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, государственный заказчик допустил нарушение требований части 2 и части 3 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), так как установил в документации об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, не предусмотренных Законом.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и конкурсной комиссии, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком - Государственным учреждением здравоохранения "Госпиталь для ветеранов войн" на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания стационара ГУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" и документация об аукционе.
Согласно части 1 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона.
В силу части 3 статьи 35 Закона, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Часть 2 статьи 35 Закона содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в отрытом аукционе.
Пунктом 2.3.2 документации об аукционе указаны документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, в том числе указано, что участник размещения заказа обязан представить сведения об участнике размещения заказа (по форме анкеты участника размещения заказа), сведения о качестве работ (по форме сведений о качестве выполняемых работ).
Согласно форме 6 документации об аукционе (предложения на участие в аукционе), заказчик установил требование об обязательном представлении участниками размещения заказа сведений и предложения по технологической карте или подробному описанию последовательности и порядка выполнения работ; графика выполняемых работ; максимального объема предоставления гарантий качества на выполнение работ (описание); минимального срока проведения работ (дата); сведений о качестве проведенных ранее работ по капитальному ремонту зданий и сооружений.
В форме анкеты участник размещения заказа обязан указать сведения об участнике размещения заказа, а именно дату, место и орган регистрации юридического лица; номер и почтовый адрес инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика; ИНН участника размещения заказа; КПП участника размещения заказа; ОГРН участника размещения заказа; ОКПО участника размещения заказа; фактический адрес; банковские реквизиты.
Частью 2 статьи 35 Закона не предусмотрено требование о представлении участниками размещения заказа вышеперечисленных сведений.
Комиссия Приморского УАФС России отмечает, что требовать от участника размещения заказа сведения и предложения по технологической карте или подробному описанию последовательности и порядка выполнения работ; график выполняемых работ; максимальный объем предоставления гарантий качества на выполнение работ (описание); минимальный срок проведения работ (дата); сведения о качестве проведенных ранее работ по капитальному ремонту зданий и сооружений; сведения об участнике размещения заказа, а именно дата, место и орган регистрации юридического лица; номер и почтовый адрес инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика; ИНН участника размещения заказа; КПП участника размещения заказа; ОГРН участника размещения заказа; ОКПО участника размещения заказа; фактический адрес; банковские реквизиты не предусмотрено частью 2 статьи 35 Закона.
Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе требование о представлении сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона, а именно сведений и предложения по технологической карте или подробному описанию последовательности и порядка выполнения работ; графика выполняемых работ; максимального объема предоставления гарантий качества на выполнение работ (описание); минимального срока проведения работ (дата); сведения о качестве проведенных ранее работ по капитальному ремонту зданий и сооружений; сведений об участнике размещения заказа, а именно дата, место и орган регистрации юридического лица; номер и почтовый адрес инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика; ИНН участника размещения заказа; КПП участника размещения заказа; ОГРН участника размещения заказа; ОКПО участника размещения заказа; фактический адрес; банковские реквизиты, - допустил нарушение части 3 статьи 35 Закона.
Вместе с тем, в ходе проведения Комиссией Приморского УФАС России внеплановой проверки установлено несоответствие документации об аукционе требованиям Закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении открытого аукциона установлено, что характеристики работ определены в приложении к контракту.
В документации об аукционе отсутствует приложение к контракту, а также отсутствует техническая часть документации об аукционе.
В документации об аукционе приложена дефектная ведомость, которая не содержит полной информации о требованиях, установленных заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, к функциональным характеристикам товара, к размерам товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, потребностям заказчика, а именно указаны показатели к перегородкам остекленным пластиковым; облицовке стен листовыми материалами (лифт) ДСП ламинированным; покрытию из линолеума; раковинам; стеклопакетам при установке окон; кондиционеру; материалам, используемым в ходе выполнения работ; сантехническим приборам для внутренних систем холодного и горячего водоснабжения.
Таким образом, заказчик, не установив в документации об аукционе требование к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, допустил нарушение части 2 статьи 34 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "ПримАртСтрой" (ул. Серова, 3, г. Владивосток, почтовый: 690002, Владивосток-2, а/я 109) на действия государственного заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Госпиталь для ветеранов войн" при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания стационара ГУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" обоснованной.
2. Признать, что при проведении открытого аукциона государственным заказчиком - Государственным учреждением здравоохранения "Госпиталь для ветеранов войн" допущены нарушения требований Закона:
- части 2 статьи 34 Закона, т.к. заказчик не установил в документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- части 3 статьи 35 Закона, т.к. заказчик требовал от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона.
3. Выдать государственному заказчику - Государственному учреждению здравоохранения "Госпиталь для ветеранов войн" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания стационара ГУЗ "Госпиталь для ветеранов войн".
4. Материалы дела передать ответственному должностному лицу для возбуждения административного дела по факту нарушения Государственным заказчиком - Государственным учреждением здравоохранения "Госпиталь для ветеранов войн" требований Закона.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
А.В.НИ
Н.И.ШПАКОВСКАЯ
А.А.АБДУЛАЕВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений Федерального
закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд"

от 25 мая 2009 г. № 133-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - зам. руководителя управления;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Шпаковская Н.И. - ведущий специалист отдела контроля размещения заказов,
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
на основании своего решения от 25 мая 2009 г. по делу № 133-09/З о нарушении государственным заказчиком - Государственным учреждением здравоохранения "Госпиталь для ветеранов войн" части 2 статьи 34, части 3 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания стационара ГУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - открытый аукцион) предписывает государственному заказчику - Государственному учреждению здравоохранения "Госпиталь для ветеранов войн" прекратить нарушение требований Закона и осуществить следующие действия:
1. Внести изменения в документацию об аукционе в части исключения требований, не предусмотренных Законом, и привести документацию об аукционе в полное соответствие с требованиями Закона.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона.
3. В срок до 23 июня 2009 представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на Абдулаева А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказов.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
А.В.НИ
Н.И.ШПАКОВСКАЯ
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru