Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРОТЕСТ
от 25 февраля 2009 г. № 2-1-8-2009

НА РЕШЕНИЕ ПРОНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ПРОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.07.2006 № 21
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА,
ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ПРОНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"

Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках проведения проверки по заданию Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Рязанской области, изучено решение Пронского городского Совета Пронского муниципального района Рязанской области от 20.07.2006 № 21 "Об утверждении Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в муниципальном образовании - Пронское городское поселение".
В настоящее время отдельные пункты названных Правил противоречат федеральному законодательству и поэтому подлежат приведению в соответствие с ним.
Так, в соответствии с п. 2.13 Правил санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
Однако в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2003 № 38 название СанПиН утратили свою силу.
Согласно п. 7.2, 7.3, 7.6 Правил новые посадки деревьев и кустарников, высадка цветочной рассады, а также капитальный ремонт и реконструкция объектов ландшафтной архитектуры допускается производить только по согласованию с администрацией Пронского городского поселения. Физические и юридические лица, в собственности, пользовании и закреплении которых находятся земельные участки, обязаны обеспечить содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках и прилегающих территориях, а также производить новые посадки деревьев, кустарников, цветников. Спиливание и выкорчевка деревьев и кустарников предприятиями и организациями всех форм собственности, а также гражданами (кроме сухостоя и представляющих угрозу жизни и здоровью граждан) производятся по согласованию с администрацией Пронского городского поселения.
Но на территории муниципального образования - Пронское городское поселение расположены земельные участки, находящиеся в государственной, муниципальной и частной собственности. Собственник земельного участка в соответствии с требованиями Гражданского и Земельного кодексов РФ обладает правом владения, пользования и распоряжения своим имуществом по своему усмотрению и не обязан получать разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений (древесно-кустарниковой растительности), произрастающей на своем участке, производить новые посадки по согласованию с компетентными органами.
Кроме того, пунктом 9.1 Правил установлено, что работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, планировка грунта, буровые работы и пр.) производится только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выданного администрацией Пронского городского поселения на основании заявки-договора, в которой определены обязанности и ответственность сторон.
Между тем ч. 1 ст. 40 и ст. 42 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что собственник земельного участка имеет право:
- возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
- проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культурно-технические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством, экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Градостроительным кодексом РФ определен порядок получения разрешения на строительство, при этом действующее законодательство не предусматривает получения "разрешения на право производства работ" в виде отдельного документа, и выдача данного разрешения в компетенцию органов местного самоуправления не входит.
Поэтому право производства земельных работ, в том числе ремонтно-строительных, должно решаться соответствующими собственниками земельных участков с соблюдением их целевого назначения и требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
В соответствии с п. 13.2 Правил в случае выявления фактов нарушений правил уполномоченные лица вправе составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством.
При этом конкретно не определен круг должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении за допущенные нарушения Правил благоустройства.
При этом необходимо отметить: согласно требованиям федерального законодательства правом составления протоколов об административном правонарушении наделены должностные лица, определенные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ, а именно должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП и должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов.
В соответствии с положениями ст. 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых КоАП РФ отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления в данный перечень не входят, они могут наделяться полномочиями в сфере административного производства лишь федеральными законами или законами субъекта РФ.
В соответствии с Законом Рязанской области от 04.12.2008 № 182-ОЗ органы местного самоуправления Рязанской области не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.
Наделение должностных лиц органов местного самоуправления незаконными полномочиями, отсутствие конкретизированных должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении в области обращения с отходами производства и потребления, благоприятствует совершению разрешительных действий должностными лицами органов местного самоуправления по своему усмотрению, исходя из конкретно складывающейся ситуации, что не исключает возможности коррупционных проявлений.
В соответствии с требованием ст. 7 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23 и 28 Федерального закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

Привести Правила обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в муниципальном образовании - Пронское городское поселение, принятые решением Пронского городского Совета Пронского муниципального района Рязанской области от 20.07.2006 № 21 в соответствие федеральному законодательству.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста и принятом решении уведомить прокурора в письменной форме.

Рязанский межрайонный
природоохранный прокурор,
советник юстиции
Н.Н.МОРОЗОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru