Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область

Подробнее см. Справку
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2009 г. № 310

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД"

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100, утвердившего федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", Постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 г. № 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2010 год" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.В.Шевелева.

Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ





Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 11 ноября 2009 г. № 310

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД"

Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Рязанской области на 2010 год"

┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы │Долгосрочная   целевая    программа    "Повышение│
│                       │безопасности  дорожного  движения   в   Рязанской│
│                       │области на 2010 год" (далее - Программа)         │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик  Программы    │Министерство  транспорта  и  автомобильных  дорог│
│                       │Рязанской области                                │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики  Программы│Министерство  транспорта  и  автомобильных  дорог│
│                       │Рязанской области;                               │
│                       │Управление государственной инспекции безопасности│
│                       │дорожного движения Управления внутренних  дел  по│
│                       │Рязанской области (по согласованию)              │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для          │Федеральный  закон  от  10  декабря   1995   года│
│разработки  Программы  │№ 196-ФЗ  "О  безопасности  дорожного  движения",│
│                       │Постановление Правительства Российской  Федерации│
│                       │от 20 февраля  2006  года  № 100  "О  федеральной│
│                       │целевой   программе    "Повышение    безопасности│
│                       │дорожного движения в 2006 - 2012 годах"          │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители Программы  │Министерство  транспорта  и  автомобильных  дорог│
│                       │Рязанской области                                │
│                       │Администрации   муниципальных    образований    -│
│                       │городских   округов   Рязанской    области    (по│
│                       │соглашению)                                      │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Цель и задачи          │Целью Программы является сокращение аварийности в│
│                       │результате дорожно-транспортных происшествий.    │
│                       │Задачами Программы являются:                     │
│                       │- предупреждение  опасного  поведения  участников│
│                       │дорожного движения;                              │
│                       │-    совершенствование    организации    движения│
│                       │транспорта и пешеходов в городах                 │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые индикаторы и   │Важнейшими показателями Программы являются:      │
│показатели             │-   сокращение   количества   лиц,   погибших   в│
│                       │результате дорожно-транспортных происшествий;    │
│                       │-  сокращение   количества   дорожно-транспортных│
│                       │происшествий с пострадавшими.                    │
│                       │Важнейшими индикаторами Программы являются:      │
│                       │- снижение транспортного риска  (количество  лиц,│
│                       │погибших   в   результате    дорожно-транспортных│
│                       │происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);  │
│                       │- снижение  социального  риска  (количество  лиц,│
│                       │погибших   в   результате    дорожно-транспортных│
│                       │происшествий, на 100 тыс. населения);            │
│                       │- снижение тяжести последствий  (количество  лиц,│
│                       │погибших   в   результате    дорожно-транспортных│
│                       │происшествий, на 100 пострадавших);              │
│                       │-   сокращение   количества   мест   концентрации│
│                       │дорожно-транспортных происшествий;               │
│                       │-  сокращение   количества   дорожно-транспортных│
│                       │происшествий   с   участием    водителей,    стаж│
│                       │управления  транспортным  средством  которых   не│
│                       │превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Срок реализации        │2010 год                                         │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень основных      │1.     Оснащение     техническими     комплексами│
│мероприятий            │подразделений,   осуществляющих   контрольные   и│
│                       │надзорные   функции   в    области    обеспечения│
│                       │безопасности дорожного движения.                 │
│                       │2. Применение    современных  инженерных  схем  и│
│                       │технических   средств    организации    дорожного│
│                       │движения,   направленных   на   ликвидацию   мест│
│                       │концентрации дорожно-транспортных происшествий  в│
│                       │городах Рязанской области                        │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники     │Источниками финансирования мероприятий  Программы│
│финансирования         │являются средства  областного  бюджета,  иные  не│
│                       │запрещенные законодательством источники.         │
│                       │Прогнозный  объем  финансирования  из  областного│
│                       │бюджета  на  реализацию  Программы  в  2010  году│
│                       │составляет 10000 тыс. рублей                     │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные     │Реализация Программы позволит  сократить  в  2010│
│результаты  реализации │году:                                            │
│Программы и показатели │-  в  1,2  раза  количество   лиц,   погибших   в│
│социально-экономической│результате дорожно-транспортных происшествий,  по│
│эффективности          │сравнению с 2004 годом;                          │
│                       │- на 5 процентов количество  дорожно-транспортных│
│                       │происшествий с пострадавшими по сравнению с      │
│                       │2004 годом.                                      │
│                       │Приведенный  социально-экономический  эффект   от│
│                       │реализации  Программы   составит   406,960   млн.│
│                       │рублей, а приведенный бюджетный эффект  -  56,273│
│                       │млн. рублей                                      │
└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘

1. Характеристика проблемы

Аварийность на дорогах Рязанской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. За 2007 год в области произошло 2135 дорожно-транспортных происшествий, в которых 448 человек погибли и 2758 получили ранения различной тяжести. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий составила 14 погибших на 100 пострадавших, что выше среднего показателя по Центральному федеральному округу и России в целом. Величина ущерба, полученного от дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или получили ранения люди, за этот период составила 4470 млн. рублей.
Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации движения, недостатки в содержании проезжей части дорог, светофорных объектов, дорожных знаков и дорожной разметки.
На улично-дорожной сети области отсутствует более 30% дорожных знаков, а из числа действующих более половины не отвечает требованиям нормативных документов и требует замены.
Отсутствие дорожной разметки, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожных знаков и указателей, светофоров, несвоевременная замена и восстановление поврежденных средств регулирования дорожного движения в населенных пунктах области представляют реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов.
Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень их подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы образовательных учреждений предъявляемым требованиям, неэффективным ее использованием, недостаточной квалификацией преподавательского состава, невыполнением в полном объеме программ обучения и отсутствием воспитательной работы среди кандидатов в водители.
Сложившаяся критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого подхода к ее разрешению характеризуется тенденцией к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В результате быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах области значительно увеличилась. Высокие темпы автомобилизации будут продолжаться и по расчетам в ближайшей перспективе достигнут уровня 250 - 300 транспортных средств на 1000 человек населения области. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не отвечает современным требованиям.
В этих условиях, учитывая ограниченность финансовых ресурсов, направляемых в дорожное хозяйство области, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети области.
Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в таблице 1.

Таблица 1

Ожидаемые показатели аварийности
в условиях отсутствия программно-целевого метода

┌────────────────────────────┬─────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│         Показатель         │ 2006 -  │ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │
│                            │2010 годы│ год  │ год  │ год  │ год  │ год  │
│                            │ - всего │      │      │      │      │      │
├────────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Количество лиц,  погибших  в│  2277   │ 434  │ 448  │ 457  │ 465  │ 473  │
│результате                  │         │      │      │      │      │      │
│дорожно-транспортных        │         │      │      │      │      │      │
│происшествий, человек       │         │      │      │      │      │      │
├────────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Количество                  │  10590  │ 2020 │ 2135 │ 2140 │ 2145 │ 2150 │
│дорожно-транспортных        │         │      │      │      │      │      │
│происшествий               с│         │      │      │      │      │      │
│пострадавшими, единиц       │         │      │      │      │      │      │
└────────────────────────────┴─────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

2. Цель и задачи Программы

2.1. Целью Программы является сокращение аварийности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы безопасности дорожного движения в Рязанской области.
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы приведена в таблице 2.

Таблица 2

Ожидаемая динамика
достижения показателей Программы

┌──────────────────────┬─────────┬───────┬───────┬───────┬────────┬───────┐
│      Показатель      │ 2006 -  │ 2006  │ 2007  │ 2008  │2009 год│ 2010  │
│                      │2010 годы│  год  │  год  │  год  │(ожид.) │  год  │
│                      │ - всего │(факт) │(факт) │(факт) │        │(ожид.)│
├──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┤
│Снижение    количества│   184   │   -   │   -   │  47   │   58   │  79   │
│лиц,    погибших     в│         │       │       │       │        │       │

]]>
│результате            │         │       │       │       │        │       │
│дорожно-транспортных  │         │       │       │       │        │       │
│происшествий       (по│         │       │       │       │        │       │
│сравнению    с    2004│         │       │       │       │        │       │
│годом), человек       │         │       │       │       │        │       │
├──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┤
│Снижение    количества│   62    │   -   │   -   │   -   │   12   │  50   │
│дорожно-транспортных  │         │       │       │       │        │       │
│происшествий         с│         │       │       │       │        │       │
│пострадавшими      (по│         │       │       │       │        │       │
│сравнению    с    2004│         │       │       │       │        │       │
│годом), единиц        │         │       │       │       │        │       │
└──────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴────────┴───────┘

Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах.

3. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы - 2010 год.

4. Ресурсное обеспечение Программы

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на региональном и муниципальном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, иных не запрещенных законодательством источников.
Прогнозный объем расходов на финансирование Программы за счет средств областного бюджета составит 10000 тыс. рублей.

5. Основные мероприятия Программы

Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы:
1. Мероприятия, направленные на оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы среди всех участников дорожного движения.
2. Применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Система программных мероприятий повышения безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2010 год приведена в таблице 3.

Таблица 3

Система программных мероприятий повышения безопасности
дорожного движения в Рязанской области на 2010 год

┌───┬───────────────────┬─────────────┬─────────┬────────┬────────────────┐
│N№ │    Программные    │   Главные   │Источник │ Объемы │   Ожидаемый    │
│пп │   мероприятия,    │распорядители│финанси- │финанси-│   результат    │
│   │  обеспечивающие   │             │ рования │рования,│                │
│   │ выполнение задачи │             │         │  тыс.  │                │
│   │                   │             │         │  руб.  │                │
├───┼───────────────────┼─────────────┼─────────┼────────┼────────────────┤
│ 1 │         2         │      3      │    4    │   5    │       6        │
├───┴───────────────────┴─────────────┴─────────┴────────┴────────────────┤
│Задача 1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения│
├───┬───────────────────┬─────────────┬─────────┬────────┬────────────────┤
│1. │Оснащение          │министерство │областной│  5950  │повышение       │
│   │техническими       │транспорта и │ бюджет  │        │эффективности   │
│   │комплексами        │автомобильных│         │        │контрольно-     │
│   │подразделений,     │    дорог    │         │        │надзорной       │
│   │осуществляющих     │  Рязанской  │         │        │деятельности,   │
│   │контрольные       и│   области   │         │        │противодействие │
│   │надзорные функции в│             │         │        │кражам и  угонам│
│   │области обеспечения│             │         │        │автотранспорта и│
│   │безопасности       │             │         │        │террористическим│
│   │дорожного движения:│             │         │        │проявлениям     │
├───┼───────────────────┼─────────────┼─────────┼────────┼────────────────┤
│1.1│комплексами        │             │         │  3000  │                │
│   │видеофиксации      │             │         │        │                │
│   │нарушений    Правил│             │         │        │                │
│   │дорожного  движения│             │         │        │                │
│   │Российской         │             │         │        │                │
│   │Федерации          │             │         │        │                │
├───┼───────────────────┼─────────────┼─────────┼────────┼────────────────┤
│1.2│специальным        │             │         │  1600  │                │
│   │транспортом,       │             │         │        │                │
│   │оборудованным      │             │         │        │                │
│   │средствами контроля│             │         │        │                │
│   │и         выявления│             │         │        │                │
│   │правонарушений     │             │         │        │                │
├───┼───────────────────┼─────────────┼─────────┼────────┼────────────────┤
│1.3│средствами связи   │             │         │  800   │                │
├───┼───────────────────┼─────────────┼─────────┼────────┼────────────────┤
│1.4│приборами       для│             │         │  550   │                │
│   │определения        │             │         │        │                │
│   │состояния          │             │         │        │                │
│   │алкогольного       │             │         │        │                │
│   │опьянения          │             │         │        │                │
├───┴───────────────────┴─────────────┴─────────┼────────┼────────────────┤
│ИТОГО                                          │  5950  │                │
├───────────────────────────────────────────────┴────────┴────────────────┤
│ Задача 2. Совершенствование организации движения транспортных средств и │
│                           пешеходов в городах                           │
├───┬───────────────────┬─────────────┬─────────┬────────┬────────────────┤
│2. │Применение         │министерство │областной│  4050  │оптимизация     │
│   │современных        │транспорта и │ бюджет  │        │маршрутов       │
│   │инженерных     схем│автомобильных│         │        │движения,       │
│   │организации        │    дорог    │         │        │улучшение       │
│   │дорожного движения,│  Рязанской  │         │        │экологической   │
│   │современных        │  области,   │         │        │обстановки,     │
│   │технических        │администрации│         │        │снижение   риска│
│   │средств,   в    том│муниципальных│         │        │возникновения   │
│   │числе    ликвидация│образований -│         │        │дорожно-        │
│   │мест   концентрации│  городских  │         │        │транспортных    │
│   │дорожно-           │   округов   │         │        │происшествий    │
│   │транспортных       │  Рязанской  │         │        │                │
│   │происшествий:      │ области (по │         │        │                │
│   │                   │ соглашению) │         │        │                │
├───┼───────────────────┼─────────────┼─────────┼────────┼────────────────┤
│2.1│строительство      │             │         │  2000  │                │
│   │объектов           │             │         │        │                │
│   │светофорной        │             │         │        │                │
│   │сигнализации       │             │         │        │                │
├───┼───────────────────┼─────────────┼─────────┼────────┼────────────────┤
│2.2│создание    системы│             │         │  500   │                │
│   │маршрутного        │             │         │        │                │
│   │ориентирования     │             │         │        │                │
│   │участников         │             │         │        │                │
│   │дорожного          │             │         │        │                │
│   │движения           │             │         │        │                │
├───┼───────────────────┼─────────────┼─────────┼────────┼────────────────┤
│2.3│нанесение          │             │         │  550   │                │
│   │горизонтальной     │             │         │        │                │
│   │дорожной разметки в│             │         │        │                │
│   │местах концентрации│             │         │        │                │
│   │дорожно-           │             │         │        │                │
│   │транспортных       │             │         │        │                │
│   │происшествий     на│             │         │        │                │
│   │улично-дорожной    │             │         │        │                │
│   │сети городов       │             │         │        │                │
├───┼───────────────────┼─────────────┼─────────┼────────┼────────────────┤
│2.4│устройство         │             │         │  1000  │                │
│   │искусственного     │             │         │        │                │
│   │освещения          │             │         │        │                │
├───┴───────────────────┴─────────────┴─────────┼────────┼────────────────┤
│ИТОГО                                          │  4050  │                │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼────────────────┤
│ВСЕГО                                          │ 10000  │                │
└───────────────────────────────────────────────┴────────┴────────────────┘

6. Система управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
6.1. Организационно-правовые аспекты управления реализацией Программы.
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
В реализации Программы принимают участие:
заказчик Программы;
администрации муниципальных образований - городских округов Рязанской области (по соглашению).
В рамках реализации Программы основными функциями заказчика Программы являются:
1) подготовка проекта плана мероприятий по реализации Программы;
2) подготовка бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы;
3) выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления;
4) подготовка и проведение конкурсного отбора организаций, которые будут осуществлять работы (оказывать услуги) по выполнению мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств;
5) иные функции, обеспечивающие реализацию Программы.
С целью повышения эффективности реализации Программы заказчик Программы осуществляет:
1) обеспечение согласованности мероприятий Программы с мероприятиями федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2006 - 2012 годы";
2) сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
3) мониторинг результатов реализации Программы;
4) подготовку к внесению в установленном порядке на утверждение Рязанской областной Думы проектов распределения средств областного бюджета на финансирование мероприятий Программы, отчетов о ходе и результатах реализации Программы.
6.2. Финансовые аспекты управления реализацией Программы.
Финансирование основных мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется по следующим главным распорядителям средств Программы:
1) по мероприятиям, направленным на выполнение задачи по повышению правового сознания и предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, средства направляются министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области;
2) по мероприятиям, направленным на выполнение задачи по организационно-планировочным и инженерным мерам, направленным на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, средства направляются министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (для последующего перечисления местным бюджетам в составе средств областного Фонда софинансирования расходов).
Распределение средств по конкретным объектам, мероприятиям и получателям средств будет осуществляться в течение года в соответствии с решением комиссии при Правительстве Рязанской области по безопасности дорожного движения и утверждаться отдельным постановлением Правительства Рязанской области.
Обязательными условиями предоставления средств областного бюджета являются:
1) наличие муниципальной целевой программы, направленной на повышение безопасности дорожного движения;
2) предоставление выписки из решения о местном бюджете, подтверждающей наличие средств на финансирование мероприятий муниципальной целевой программы.
6.3. Контроль за реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, которому министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ее реализации.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.

7. Состав и сроки предоставления отчетности
об исполнении Программы

Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области направляет отчеты об исполнении Программы по форме и в сроки, установленные Правительством Рязанской области.
В соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 года № 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области направляет в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
В соответствии с соглашением от 15 января 2007 года № 115-1 о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Рязанской области министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области представляет информацию и отчеты в федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным периодом.

8. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы

В 2010 году по сравнению с 2004 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 79 человек, или в 1,2 раза, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - на 50 единиц, или на 5 процентов. Всего за время реализации Программы будут сохранены жизни 184 человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.
Важнейшими индикаторами исполнения мероприятий Программы являются:
- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);
- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств.

9. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей определено в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (№ Р-03112199-0502-00). При этом в качестве базового значения рассматривается показатель числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, с расчетным (на конец 2004 года) нормативом величины ущерба в размере 3,817 млн. рублей. Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведенных прогнозах не учитывается показатель числа лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Результат проведенных мероприятий Программы за счет средств областного бюджета на конец 2010 года даст социально-экономический эффект в 406,960 млн. рублей при положительном эффекте для областного бюджета в 56,273 млн. рублей.
Общий результат проведенных мероприятий за период выполнения мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, в рамках целевых программ в Рязанской области за счет средств областного бюджета с начала 2007 года по конец 2010 года даст социально-экономический эффект в 998,706 млн. рублей при положительном эффекте для областного бюджета в 109,673 млн. рублей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru