Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область

Подробнее см. Справку
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2009 г. № 543

Об утверждении областной целевой программы
"Развитие метрополитена в городском округе Самара
на 2010 - 2020 годы"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях создания условий для развития на территории городского округа Самара скоростного внеуличного транспорта - метрополитена Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие метрополитена в городском округе Самара на 2010 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Исполнение расходных обязательств Самарской области, возникающих в результате принятия настоящего Постановления, осуществляется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год на реализацию Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Донского).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

И.о. Губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 9 октября 2009 г. № 543

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МЕТРОПОЛИТЕНА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА
НА 2010 - 2020 ГОДЫ"
(далее - Программа)

Паспорт Программы

 НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ    -  областная   целевая   программа    "Развитие
                              метрополитена в городском округе  Самара  на
                              2010 - 2020 годы"

 ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О   -  поручение вице-губернатора Самарской области
 РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ         Нефедова А.П. от 07.05.2009

 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК  -  министерство   строительства   и    жилищно-
 ПРОГРАММЫ                    коммунального  хозяйства  Самарской  области
                              (далее - министерство)

 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ   -  развитие     транспортной     инфраструктуры
                              городского   округа   Самара   и   повышение
                              качества  и  эффективности   предоставляемых
                              транспортных услуг.
                              Задачи Программы:
                              развитие       внеуличного       скоростного
                              пассажирского транспорта - метрополитена  на
                              территории   городского    округа    Самара;
                              снижение   нагрузки   на    наземные    виды
                              городского     пассажирского     транспорта;
                              повышение эффективности работы пассажирского
                              городского транспорта

 СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ  -  Программа реализуется с 2010 по 2020 годы  в
 ПРОГРАММЫ                    два этапа:
                              I этап - с 2010 по 2016 годы;
                              II этап - с 2017 по 2020 годы

 ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ         -  важнейшими       целевыми       показателями
 ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ      (индикаторами) Программы являются:
 ПРОГРАММЫ                    общая   протяженность   действующих    линий
                              метрополитена;
                              количество станций, введенных  эксплуатацию;
                              доля         перевозок,       осуществляемых
                              метропоездами,  в   общем  объеме  перевозок
                              пассажирским городским транспортом;
                              годовой       объем      пассажироперевозок,
                              осуществляемых в метро;
                              количество пассажиров, перевезенных
                              метропоездами,  в  расчете  на один километр
                              действующих линий в год

 ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ        -  реализация Программы осуществляется за  счет
 ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ     средств  областного   бюджета   в   пределах
                              лимитов бюджетных обязательств по реализации
                              мероприятий Программы, предусматриваемых  на
                              соответствующий финансовый год  министерству
                              в установленном порядке.
                              Объем   финансирования   за   счет   средств
                              областного  бюджета   составит   4652   млн.
                              рублей, в том числе:
                              на I этапе - 2150 млн. рублей, из них:
                              в 2010 году - 50 млн. рублей;
                              в 2011 году - 100 млн. рублей;
                              в 2012 году - 170 млн. рублей;
                              в 2013 - 2016 годах - 1830 млн. рублей;
                              на II этапе - 2502 млн. рублей

 ПОКАЗАТЕЛИ                -  комплексный     показатель     эффективности
 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ      реализации   Программы   оценивается   путем
 ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ     соотнесения  степени   достижения   основных
 ПРОГРАММЫ                    целевых показателей (индикаторов)  Программы
                              с  уровнем  ее  финансирования  за  отчетный
                              период

 СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ       -  управление   и   контроль   за   реализацией
 КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ            Программы   осуществляется   государственным
 РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ         заказчиком  Программы   в   соответствии   с
                              действующим законодательством, в том числе с
                              учетом   Порядка    принятия    решений    о
                              разработке,   формирования   и    реализации
                              областных  целевых  программ   в   Самарской
                              области,    утвержденного     Постановлением
                              Правительства    Самарской    области     от
                              12.12.2007 № 253

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Экономические преобразования последних десятилетий, происходящие на территории городского округа Самара, привели к формированию значительного количества промышленных предприятий, офисных и торговых комплексов, аккумулирующих большое количество единиц автотранспорта. Сложившаяся ситуация вызывает перегрузку улично-дорожной сети города не только движущимся, но и стоящим, припаркованным автотранспортом.
В связи с большим экономическим потенциалом городского округа Самара дальнейшее его развитие будет продолжаться. По прогнозам, к 2010 году ожидается рост населения до 1,159 млн. человек, к 2015 году - до 1,195 млн. человек. На расчетный срок (2020 год) численность населения составит почти 1,199 млн. человек.
Важным фактором жизнеобеспечения населения, способствующим стабильности социально-экономического развития Самарской области, является развитие транспортной системы. В связи с этим приоритетными направлениями социально-экономического развития Самарской области являются сокращение времени на передвижение населения, улучшение комфортности передвижения, уменьшение аварийности на наземном транспорте, разгрузка дорожной сети от уличных видов транспорта. На решение существующих проблем, в том числе на обеспечение нормативного качества предоставляемых населению транспортных услуг, направлены мероприятия Программы.
В условиях развивающегося мегаполиса особое место занимает внеуличный скоростной транспорт - метрополитен. Именно его адекватно развитая сеть позволит обеспечить будущие объемы пассажироперевозок с минимальными затратами времени на передвижение.
Самарский городской общественный пассажирский транспорт представлен трамваями, автобусами, троллейбусами, микроавтобусами, легковым таксомоторным транспортом, метрополитеном, электропоездами, речным маломерным транспортом (в летний период года).
Наиболее значимыми в осуществлении пассажироперевозок на территории города Самара являются маршруты муниципального транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы) и коммерческого автотранспорта (микроавтобусы), а также линия Самарского метрополитена. Доля этих видов общественного пассажирского транспорта в пассажироперевозках составила за период с 1998 по 2008 год от 94,16 до 98,38%.
В настоящее время действуют 9 станций из 13 предусмотренных проектом 1-й очереди строительства Самарского метрополитена ("Юнгородок", "Кировская", "Безымянка", "Победа", "Советская", "Спортивная", "Гагаринская", "Московская", "Российская").
Доля количества перевезенных метропоездами пассажиров от общего количества пассажиров, перевезенных на наземном общественном транспорте, составляла за период с 2004 по 2008 год от 4,09 до 9,40%. В целом после 2005 года наблюдается тенденция к увеличению численности посетителей Самарского метрополитена. Особенно резкое увеличение произошло в 2008 году по сравнению с 2007 годом (на 56,7%). Это объясняется вводом в эксплуатацию в декабре 2007 года станции метро "Российская", которая наиболее приближена к историческому центру города.
Пассажироперевозки, осуществляемые в метрополитене, не так массовы по сравнению с перевозками наземным видом общественного транспорта. В настоящее время это связано с тем, что сеть метрополитена еще в целом не сформирована, поскольку ветка, соединяющая промышленную зону Безымянки и исторический центр города. не достроена. Вследствие этого направление действующей линии метрополитена не в полной мере соответствует основным направлениям дневной миграции населения в целом по городу. В перспективе роль метрополитена будет значительной, если объемы осуществления пассажироперевозок выйдут на проектные значения.
Кроме того, метрополитен по своим скоростным характеристикам существенно превосходит наземные виды городского транспорта, что делает его незаменимым средством передвижения в условиях высокой загруженности улично-дорожной сети. Средняя эксплуатационная скорость метрополитена составляет 33,2 км/ч, автобуса - 17 км/ч, троллейбуса - 16,2 км/ч, трамвая - 15,7 км/ч.
Общая характеристика муниципального транспортного комплекса общественных пассажироперевозок города Самары представлена в таблицах № 1, № 2.

Таблица № 1

Характеристика
работы городского пассажирского транспорта в 2008 году
(по состоянию на 01.01.2009)

┌───┬───────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ № │ Наименование  │ Единица  │ Виды городского пассажирского транспорта │
│п/п│               │измерения ├───────┬───────┬──────────┬───────┬───────┤
│   │               │          │метро- │трамвай│троллейбус│автобус│По всем│
│   │               │          │политен│       │          │       │ видам │
│   │               │          │       │       │          │       │городс-│
│   │               │          │       │       │          │       │ кого  │
│   │               │          │       │       │          │       │ пас-  │
│   │               │          │       │       │          │       │сажирс-│
│   │               │          │       │       │          │       │ кого  │
│   │               │          │       │       │          │       │транс- │
│   │               │          │       │       │          │       │ порта │
├───┼───────────────┼──────────┼───────┼───────┼──────────┼───────┼───────┤
│ 1 │Перевезено     │   млн.   │ 18,8  │ 91,2  │   30,6   │ 58,6  │ 199,2 │
│   │пассажиров     │пассажиров│       │       │          │       │       │
│   │               │  / год   │       │       │          │       │       │
├───┼───────────────┼──────────┼───────┼───────┼──────────┼───────┼───────┤
│ 2 │Распределение  │    %     │  9,4  │ 45,8  │   15,4   │ 29,4  │ 100,0 │
│   │пассажиров     │          │       │       │          │       │       │
├───┼───────────────┼──────────┼───────┼───────┼──────────┼───────┼───────┤
│ 3 │Протяженность  │    км    │ 11,13 │ 86,4  │  106,8   │ 496,4 │ 748,4 │
│   │линий          │          │       │       │          │       │       │
│   │транспортной   │          │       │       │          │       │       │
│   │сети           │          │       │       │          │       │       │
├───┼───────────────┼──────────┼───────┼───────┼──────────┼───────┼───────┤
│ 4 │Количество     │  единиц  │ 46,0  │ 330,0 │  173,0   │ 513,0 │ 1062  │
│   │подвижного     │          │       │       │          │       │       │
│   │состава        │          │       │       │          │       │       │
├───┼───────────────┼──────────┼───────┼───────┼──────────┼───────┼───────┤
│ 5 │Количество     │  единиц  │  1,0  │ 22,0  │   17,0   │ 84,0  │ 123,0 │
│   │маршрутов      │          │       │       │          │       │       │
├───┼───────────────┼──────────┼───────┼───────┼──────────┼───────┼───────┤
│ 6 │Протяженность  │    км    │ 11,13 │ 383,3 │  207,7   │1228,6 │1830,73│
│   │маршрутов      │          │       │       │          │       │       │
│   │               │          │       │       │          │       │       │
├───┼───────────────┼──────────┼───────┼───────┼──────────┼───────┼───────┤
│ 7 │Количество     │   млн.   │ 1,69  │ 1,06  │   0,29   │ 0,12  │ 0,27  │
│   │пассажиров   на│пассажиров│       │       │          │       │       │
│   │один   километр│/ км в год│       │       │          │       │       │
│   │линий          │          │       │       │          │       │       │
│   │               │          │       │       │          │       │       │
├───┼───────────────┼──────────┼───────┼───────┼──────────┼───────┼───────┤
│ 8 │Количество     │   тыс.   │ 408,7 │ 276,4 │  176,9   │ 114,2 │       │
│   │пассажиров   на│пассажиров│       │       │          │       │       │
│   │единицу        │/ вагон в │       │       │          │       │       │
│   │подвижного     │   год    │       │       │          │       │       │
│   │состава        │          │       │       │          │       │       │
│   │               │          │       │       │          │       │       │
├───┼───────────────┼──────────┼───────┼───────┼──────────┼───────┼───────┤
│ 9 │Средняя        │    км    │  6,2  │  2,8  │   3,3    │  3,8  │       │
│   │дальность      │          │       │       │          │       │       │
│   │поездки        │          │       │       │          │       │       │
│   │               │          │       │       │          │       │       │
└───┴───────────────┴──────────┴───────┴───────┴──────────┴───────┴───────┘

Таблица № 2

Пассажирооборот
существующих станций Самарского метрополитена в 2008 году
(по состоянию на 01.01.2009)

┌─────┬────────────────────────┬───────────────┬────────────────┐
│  №  │  Наименование станции  │Среднегодовой, │Среднесуточный, │
│ п/п │                        │    человек    │    человек     │
├─────┼────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤
│  1  │"Юнгородок"             │   1 564 390   │     4 286      │
├─────┼────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤
│  2  │"Кировская"             │    186 880    │      512       │
├─────┼────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤
│  3  │"Безымянка"             │   2 694 530   │     7 382      │
├─────┼────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤
│  4  │"Победа"                │   2 546 970   │     6 978      │
├─────┼────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤
│  5  │"Советская"             │   1 546 140   │     4 236      │
├─────┼────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤
│  6  │"Спортивная"            │   1 828 650   │     5 010      │
├─────┼────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤
│  7  │"Гагаринская"           │   2 421 775   │     6 635      │
├─────┼────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤
│  8  │"Московская"            │   1 676 810   │     4 594      │
├─────┼────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤
│  9  │"Российская"            │   2 355 345   │     6 453      │
├─────┼────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤
│     │Итого                   │  16 821 490   │     5 121      │
├─────┼────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤
│     │Перевезено фактически   │  18 800 000   │     51 207     │
└─────┴────────────────────────┴───────────────┴────────────────┘

Эффективность работы метрополитена наглядно представлена такими показателями, как "количество пассажиров на один километр линий" и "количество пассажиров на единицу подвижного состава" (пункты 7 и 8 таблицы № 1).
С учетом масштабности транспортных проблем и существенной капиталоемкости строительства развитие метрополитена целесообразно осуществлять на основе долгосрочной целевой программы с привлечением средств федерального и областного бюджетов, а также бюджетов муниципальных образований, что определит ее социальную направленность и общественную значимость.
Анализ проблем, связанных с существующей транспортной ситуацией на территории городского округа Самара, показывает необходимость комплексного подхода к их решению, что предполагает использование программно-целевого метода. Применение программно-целевого метода для решения проблемы развития метрополитена в городском округе Самара направлено на эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Самарской области и государственной национальной политики.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является развитие транспортной инфраструктуры городского округа Самара и повышение качества и эффективности предоставляемых транспортных услуг.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
развитие внеуличного скоростного пассажирского транспорта - метрополитена на территории городского округа Самара;
снижение нагрузки на наземные виды городского пассажирского транспорта;
повышение эффективности работы пассажирского городского транспорта.
Реализация Программы предполагается до 2020 года в два этапа:
I этап (2010 - 2016 годы) - строительство 1-й очереди метрополитена на участке от станции "Российская" до станции "Алабинская" протяженностью 1,3 км;
II этап (2017 - 2020 годы) - строительство 1-й очереди метрополитена на участке от станции "Алабинская" до станции "Самарская" протяженностью 1,7 км.

3. Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы, а также их прогнозируемые значения приведены в приложении № 1 к Программе.
Источниками информации для расчета показателей результативности является статистическая информация, предоставляемая органами местного самоуправления городского округа Самара.

]]>
4. Перечень программных мероприятий

В рамках реализации Программы исходя из цели и поставленных задач предусмотрены мероприятия по предоставлению субсидий бюджету городского округа в целях софинансирования расходных обязательств по проектированию и строительству метрополитена.
Распределение субсидий, предусмотренных Программой, установлено приложением № 2 к Программе.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 4652 млн. рублей, в том числе:
в 2010 году - 50 млн. рублей;
в 2011 году - 100 млн. рублей;
в 2012 году - 170 млн. рублей;
в 2013 - 2016 годах - 1830 млн. рублей;
в 2017 - 2020 годах - 2502 млн. рублей.
Программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджету городского округа в Самарской области в целях софинансирования расходного обязательства городского округа в Самарской области по проектированию и строительству метрополитена, возникающего при выполнении полномочий органа местного самоуправления городского округа по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа (далее - субсидии).
При этом субсидии предоставляются в размере, не превышающем 95% от совокупного объема финансирования расходных обязательств городского округа по проектированию и строительству метрополитена.
Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидий является наличие на территории городского округа действующей линии метрополитена. В Самарской области данному критерию соответствует только городской округ Самара.
Субсидии предоставляются бюджету городского округа при условии:
наличия документарного подтверждения плановых объемов финансирования из бюджета городского округа на проведение работ по проектированию и строительству метрополитена в форме выписки из бюджета городского округа, заверенной финансовым органом городского округа;
заключения между органом местного самоуправления и министерством соглашения, предусмотренного Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
наличия в городском округе долгосрочной целевой программы, аналогичной настоящей Программе.
Условиями расходования субсидий являются:
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
финансирование работ по проектированию и строительству метрополитена за счет средств бюджета городского округа, в том числе формируемых за счет предоставленных из областного бюджета субсидий, в соответствии с графиком финансирования, согласованным министерством;
представление отчетности об использовании субсидий в порядке, сроки и по форме, установленные министерством;
представление в министерство ежегодно, не позднее 1-го февраля года, следующего за отчетным периодом, а также в иные сроки (по соответствующему запросу) статистической информации в части основных показателей работы городского пассажирского транспорта по форме, установленной министерством.
Субсидии расходуются на проведение работ по проектированию и строительству метрополитена в городском округе.
Расчет субсидии, предоставляемой бюджету городского округа Самара, осуществляется с учетом:
представленной заявки органа местного самоуправления городского округа;
остатка сметной стоимости объекта капитального строительства;
существующей потребности городского округа в софинансировании расходного обязательства.

6. Механизм реализации Программы

Министерство как государственный заказчик Программы осуществляет координацию и мониторинг хода реализации Программы, подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых показателей (индикаторов), а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение № 3 к Программе), осуществляет контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий.
Контроль за реализацией Программы осуществляется министерством в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 № 253.
Министерство по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Правительства Самарской области.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых показателей (индикаторов), а также комплексный показатель эффективности реализации Программы, рассчитываемый в соответствии с прилагаемой Методикой оценки эффективности реализации Программы.

7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

Реализация комплекса мероприятий Программы позволит:
достичь сбалансированного развития общественного городского транспорта с учетом планировочных, градостроительных, ресурсных и технических возможностей и ограничений;
разгрузить улично-дорожную сеть города от подвижного состава уличных видов транспорта, особенно на магистралях, идущих параллельно линиям метрополитена;
повысить качество и уровень обеспеченности населения городского округа Самара транспортными услугами;
уменьшить время на передвижение населения по городу и обеспечить потребность в высокоскоростных перевозках по наиболее востребованным направлениям;
улучшить экологическую обстановку в городе.
Кроме того, реализация мероприятий будет способствовать превращению городского округа Самара в зону, благоприятную для экономического развития и привлекательную для крупных инвесторов.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 3 к Программе.
Существуют две группы факторов, воздействующих на процесс реализации Программы и определяющих риски при достижении целевых значений индикаторов (показателей) результативности Программы, а именно внешние и внутренние факторы.
Внешние факторы не подлежат контролю и регулированию со стороны органов исполнительной власти Самарской области. К группе внешних факторов относятся возможные изменения в финансово-экономической и социальной обстановке. Кроме того, существует возможность изменения законодательства Российской Федерации, которое могло бы значительным образом изменить технические регламенты, требования к стандартам проектирования и ведения строительных работ.
К группе внутренних факторов относится возможное удорожание строительных материалов, работ и услуг. Кроме того, в соответствии с действующим бюджетным законодательством с 1 января 2010 года министерство должно передать право собственности на объект незавершенного строительства администрации городского округа Самара. Фактором риска в данном случае является длительность процедуры приемки-передачи объекта незавершенного строительства, что обусловлено необходимостью оформления значительного количества документов.





Приложение № 1
к областной целевой программе
"Развитие метрополитена
в городском округе Самара
на 2010 - 2020 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МЕТРОПОЛИТЕНА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА
НА 2010 - 2020 ГОДЫ"

┌────┬───────────────────┬──────────┬──────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ №  │   Наименование    │ Единица  │ Текущее  │        Прогноз значений целевых показателей (индикаторов)        │
│п/п │    показателя     │измерения │ значение │                      в плановом периоде <*>
│    │   (индикатора)    │          │ целевых  ├──────────────────────────────────────────┬───────────────────────┤
│    │                   │          │ показа-  │                  I этап                  │        II этап        │
│    │                   │          │  телей   ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬─────┼─────┬─────┬─────┬─────┤
│    │                   │          │ (индика- │2010 │2011 │2012 │2013 │2014 │ 2015 │2016 │2017 │2018 │2019 │2020 │
│    │                   │          │торов) на │ год │ год │ год │ год │ год │ год  │ год │ год │ год │ год │ год │
│    │                   │          │01.01.2009│     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
│    │                   │          │          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
├────┴───────────────────┴──────────┴──────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│                      Цель: развитие транспортной инфраструктуры городского округа Самара                        │
│                     и повышение качества и эффективности предоставляемых транспортных услуг                     │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                         1. Развитие внеуличного скоростного пассажирского транспорта -                          │
│                                  метрополитена на территории городского округа                                  │
├────┬───────────────────┬──────────┬──────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│1.1 │Общая протяженность│    км    │  11,13   │11,13│11,13│11,13│11,13│11,13│11,13 │12,43│12,43│12,43│12,43│14,13│
│    │действующих   линий│          │          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
│    │метрополитена      │          │          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
├────┼───────────────────┼──────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│1.2 │Количество станций,│  единиц  │    9     │  9  │  9  │  9  │  9  │  9  │  9   │ 10  │ 10  │ 10  │ 10  │ 11  │
│    │введенных         в│          │          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
│    │эксплуатацию       │          │          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
├────┴───────────────────┴──────────┴──────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│                    2. Снижение нагрузки на наземные виды городского пассажирского транспорта                    │
├────┬───────────────────┬──────────┬──────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│2.1 │Доля     перевозок,│    %     │   9,4    │ 9,4 │ 9,4 │ 9,4 │ 9,4 │ 9,4 │ 9,4  │10,6 │10,6 │10,6 │10,6 │13,7 │
│    │осуществляемых     │          │          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
│    │метропоездами,    в│          │          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
│    │общем объеме       │          │          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
│    │перевозок          │          │          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
│    │пассажирским       │          │          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
│    │городским          │          │          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
│    │транспортом        │          │          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
├────┼───────────────────┼──────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2.2 │Годовой объем      │   млн.   │   18,8   │18,8 │18,8 │18,8 │18,8 │18,8 │ 18,8 │21,2 │21,2 │21,2 │21,2 │23,9 │
│    │пассажироперевозок,│пассажиров│          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
│    │осуществляемых в   │          │          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
│    │метро              │          │          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
├────┴───────────────────┴──────────┴──────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│                      3. Повышение эффективности работы пассажирского городского транспорта                      │
├────┬───────────────────┬──────────┬──────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│    │Количество         │   млн.   │   1,7    │ 1,7 │ 1,7 │ 1,7 │ 1,7 │ 1,7 │ 1,7  │ 1,7 │ 1,7 │ 1,7 │ 1,7 │ 1,7 │
│    │пассажиров,        │пассажиров│          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
│    │перевезенных       │    /     │          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
│    │метропоездами,    в│    км    │          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
│    │расчете на один    │          │          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
│    │километр           │          │          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
│    │действующих линий в│          │          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
│    │год                │          │          │     │     │     │     │     │      │     │     │     │     │     │
└────┴───────────────────┴──────────┴──────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

--------------------------------
<*> Изменение значений целевых показателей (индикаторов) Программы является следствием ввода в эксплуатацию новых участков метрополитена





Приложение № 2
к областной целевой программе
"Развитие метрополитена
в городском округе Самара
на 2010 - 2020 годы"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ СУБСИДИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "РАЗВИТИЕ МЕТРОПОЛИТЕНА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА НА 2010 - 2020 ГОДЫ"

┌─────────────┬───────────┬────┬──────────────┬──────────────┬─────────────┐
│    Этапы    │  Остаток  │Годы│Объем финанси-│     Ввод     │ Исполнитель │
│ реализации  │  сметной  │    │   рования    │мощностей, км │ мероприятий │
│  Программы  │ стоимости │    │мероприятий по│  (станция)   │             │
│             │    на     │    │предоставлению│              │             │
│             │01.01.2010,│    │   субсидий   │              │             │
│             │млн. рублей│    │   бюджету    │              │             │
│             │           │    │  городского  │              │             │
│             │           │    │округа Самара │              │             │
│             │           │    │   в целях    │              │             │
│             │           │    │  софинанси-  │              │             │
│             │           │    │   рования    │              │             │
│             │           │    │  расходных   │              │             │
│             │           │    │ обязательств │              │             │
│             │           │    │  городского  │              │             │
│             │           │    │округа Самара │              │             │
│             │           │    │      по      │              │             │
│             │           │    │проектированию│              │             │
│             │           │    │      и       │              │             │
│             │           │    │строительству │              │             │
│             │           │    │метрополитена,│              │             │
│             │           │    │ млн. рублей  │              │             │
├─────────────┼───────────┼────┼──────────────┼──────────────┼─────────────┤
│I.           │ 7555,132  │2010│      50      │              │Министерство │
│Строительство│ (в ценах  ├────┼──────────────┼──────────────┤строительства│
│1-й очереди  │2009 года) │2011│     100      │              │и жилищно-   │
│метрополитена│           ├────┼──────────────┼──────────────┤коммунального│
│на участке   │           │2012│     170      │              │хозяйства    │
│от    станции│           ├────┼──────────────┼──────────────┤Самарской    │
│"Российская" │           │2013│     400      │              │области      │
│до станции   │           ├────┼──────────────┼──────────────┤             │
│"Алабинская" │           │2014│     434      │              │             │
│             │           ├────┼──────────────┼──────────────┤             │
│             │           │2015│     471      │              │             │
│             │           ├────┼──────────────┼──────────────┤             │
│             │           │2016│     511      │     1,3      │             │
│             │           │    │              │("Алабинская")│             │
├─────────────┼───────────┼────┼──────────────┼──────────────┼─────────────┤
│II.          │           │2017│     554      │              │Министерство │
│Строительство│           ├────┼──────────────┼──────────────┤строительства│
│1-й   очереди│           │2018│     601      │              │и жилищно-   │
│метрополитена│           ├────┼──────────────┼──────────────┤коммунального│
│на участке от│           │2019│     653      │              │хозяйства    │
│станции      │           ├────┼──────────────┼──────────────┤Самарской    │
│"Алабинская" │           │2020│     708      │     1,7      │области      │
│до    станции│           │    │              │("Самарская") │             │
│"Самарская"  │           │    │              │              │             │
├─────────────┼───────────┼────┼──────────────┼──────────────┼─────────────┤
│Всего        │           │    │    4652      │     3,0      │             │
└─────────────┴───────────┴────┴──────────────┴──────────────┴─────────────┘





Приложение № 3
к областной целевой программе
"Развитие метрополитена в
городском округе Самара
на 2010 - 2020 годы"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МЕТРОПОЛИТЕНА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА НА 2010 - 2020 ГОДЫ"

Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы с уровнем ее финансирования за отчетный период.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (Е) (в процентах) рассчитывается по формуле


                                           факт.
                                          К
                               1    №      n
                           
   ---  SUM  -------
                               №  n = 1    План.
                                          К
                                           n
                     Е = --------------------- x 100%,
                                   факт.
                                  F
                              
   ---
                                   План.
                                  F

где:
№ - количество индикаторов Программы;
     факт.
    К  -  фактическое  значение n-го показателя (индикатора), достигнутое в
     n
ходе реализации Программы;

     План.
    К      -   плановое  значение  n-го показателя индикатора, утвержденное
     n
Программой;

     План.
    F   -   плановая   сумма  финансирования  мероприятий,  предусмотренная
Программой;
     факт.
    F - сумма финансирования мероприятий за отчетный период.

При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (Е), равном 100 и более процентов, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 70 процентов - низкой.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru