Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2009 г. № 582

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 04.03.2009 № 63 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях эффективного использования средств областного бюджета Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 63 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" следующие изменения:
абзац десятый пункта 1 признать утратившим силу;
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Утвердить прилагаемую программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области на 2009 год.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании пункта 1 настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно в рамках реализации Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области на 2009 год за счет средств областного бюджета в пределах общего объема расходов областного бюджета, предусмотренного на 2009 год Законом Самарской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" на Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области на 2009 год.";
дополнить Программой дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области на 2009 год в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Установить, что предусмотренное настоящим Постановлением увеличение установленных расходных обязательств Самарской области исполняется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема расходов областного бюджета, предусмотренного на 2009 год Законом Самарской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" на Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области на 2009 год.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 26 октября 2009 г. № 582

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД
(далее - Программа)

Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ        - Программа  дополнительных  мероприятий  по
                                снижению  напряженности   на  рынке  труда
                                Самарской области  на 2009  год  (далее  -
                                Программа)

НАИМЕНОВАНИЕ                  - департамент  труда и  занятости  населения
УПОЛНОМОЧЕННОГО                 Самарской области
ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ      - Закон  Российской Федерации  "О  занятости
ПРОГРАММЫ                       населения в Российской Федерации";
                                постановление   Правительства   Российской
                                Федерации   от  31.12.2008   №   1089   "О
                                дополнительных  мероприятиях, направленных
                                на снижение  напряженности на рынке  труда
                                субъектов Российской Федерации";
                                протокол  заседания  антикризисного  штаба
                                при  Правительстве  Самарской  области  от
                                12.01.2009 № ВА-8-1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК      - Правительство  Самарской  области
ПРОГРАММЫ

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ         - департамент  труда и  занятости  населения
                                Самарской области

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ     - 2009 год

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ                - снижение       негативных       социально-
                                экономических    последствий    возможного
                                увольнения   работников  и  предупреждение
                                роста безработицы в регионе

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ              - повышение  конкурентоспособности на  рынке
                                труда работников,  находящихся под  риском
                                увольнения;  стимулирование  сохранения  и
                                создания рабочих мест

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ          - опережающее    профессиональное   обучение
ПРОГРАММЫ                       работников  в   случае  угрозы   массового
                                увольнения    (установление      неполного
                                рабочего  времени, временная  приостановка
                                работ,    предоставление   отпусков    без
                                сохранения  заработной платы,  мероприятия
                                по высвобождению работников);
                                организация       общественных      работ,
                                временного трудоустройства,  стажировки  в
                                целях    приобретения     опыта     работы
                                безработных  граждан,    граждан,   ищущих
                                работу,        включая         выпускников
                                образовательных    учреждений,   а   также
                                работников  в   случае  угрозы   массового
                                увольнения;
                                содействие        развитию          малого
                                предпринимательства     и    самозанятости
                                безработных граждан

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ            - общий   объем  финансирования  мероприятий
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ        Программы  составит  1104412,9 тыс. рублей
                                (по   г.о.  Тольятти   -   693256,7   тыс.
                                рублей),     в    том    числе    средства
                                федерального   бюджета     (субсидии    на
                                реализацию   дополнительных   мероприятий,
                                направленных  на снижение напряженности на
                                рынке   труда)  -  1049169,8  тыс.  рублей
                                (95,0%  общего   объема   финансирования);
                                средства областного  бюджета  -    55243,1
                                тыс.    рублей     (5,0%    общего  объема
                                финансирования).
                                Программа    устанавливает   исключительно
                                расходные     обязательства      Самарской
                                области.       Мероприятия      Программы,
                                финансирование    которых   предполагается
                                осуществлять    за   счет   иных,   помимо
                                областного     бюджета,    источников,  не
                                являются    расходными     обязательствами
                                Самарской области

ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ            - сдерживание  регистрируемой безработицы до
ПРОГРАММЫ                       уровня не выше 2,4% в среднем за год

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ   - профессиональная            переподготовка
ПРОГРАММЫ                       (повышение  квалификации,  обучение  новой
                                профессии)       4    тыс.     работников,
                                находящихся под риском увольнения  (в  том
                                числе   по  г.о. Тольятти  -     1,8  тыс.
                                человек);
                                создание  не менее 38,2 тыс. рабочих  мест
                                в  рамках   организации   общественных   и
                                временных  работ  (в  том  числе  по  г.о.
                                Тольятти  -   31,0  тыс.  человек)     для
                                трудоустройства    47,8 тыс.   безработных
                                и  ищущих  работу граждан  (из  них  около
                                2,5  тыс.   выпускников    образовательных
                                учреждений),    а    также     работников,
                                находящихся  под  риском   увольнения   (в
                                том   числе    в г.о. Тольятти - 38,1 тыс.
                                человек);
                                трудоустройство    4   тыс.    безработных
                                граждан    в  результате   оказанной    им
                                поддержки,     создание  около  4,3   тыс.
                                дополнительных рабочих  мест в  результате
                                развития малого предпринимательства.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Самарская область является промышленно развитым регионом с преобладанием в структуре экономики обрабатывающих производств, в связи с чем в большей степени испытает влияние мирового финансового кризиса.
Начиная с IV квартала 2008 года экономическая ситуация в области ухудшается. Кризис проявился во всех без исключения промышленных видах экономической деятельности, однако особенно сильно его последствия затрагивают такие отрасли, как производство транспортных средств и оборудования, химическая отрасль, металлургическое производство, промышленность строительных материалов, добыча неэнергетических полезных ископаемых.
Положение в этих сферах деятельности, а также в строительстве в большей степени будет определять общеэкономическую ситуацию в области в 2009 году. Положение усугубляется высокой концентрацией производства на территории области, особенно в городском округе Тольятти. Экономика области во многом зависит от крупнейшего градообразующего предприятия ОАО "АВТОВАЗ", производящего четверть всего объема промышленной продукции области, в целом в автомобильном кластере производится более 40% промышленной продукции области.
Индекс промышленного производства за январь-сентябрь 2009 года составил 69,4% к соответствующему периоду прошлого года. Темпы падения промышленного производства почти в два раза превышают среднероссийский уровень. Наиболее серьезный спад произошел в обрабатывающих производствах - на 40,6%, и в первую очередь за счет резкого снижения производства автомобилей на 65,9%. Без учета производства автомобилей индекс промышленного производства составил 87,9%, что выше, чем в целом по России (86,5%).
По оценке за 2009 год, объем промышленного производства снизится на 29%, валовой региональный продукт - на 17,7%.
Ухудшение общеэкономической ситуации отразится на уровне жизни населения области: в 2009 году существенно сократятся реальная заработная плата и реальные располагаемые денежные доходы населения. В результате значительно обострится ситуация в сфере занятости и на рынке труда Самарской области.
Регистрируемый рынок труда Самарской области с октября 2008 года испытывает последствия сокращения потребности экономики в рабочей силе (приложение № 1). За 9 месяцев 2009 года численность безработных увеличилась на 95,4% и составила на 1 октября 46,9 тыс. человек, нагрузка на 1 постоянное рабочее место состоящего на учете незанятого населения увеличилась с 2,5 до 7,1 человек.
На 01.10.2009 в составе зарегистрированных безработных 7,4% - инвалиды, 7,5% - лица предпенсионного возраста, 21,5% - уволенные с предприятий по сокращению численности или штата работников, 47,7% - уволенные по собственному желанию, 55,4% - женщины.
С учетом того, что в Самарской области сохраняется тенденция роста численности регистрируемых безработных, повышается доля официально зарегистрированных безработных в их общей численности (по методологии МОТ), следует ожидать сохранения высокого уровня обращаемости граждан в органы государственной службы занятости населения и изменения уровня регистрируемой безработицы до 2,4% в среднем за год (приложение № 2).
Основной прирост численности безработных граждан может произойти за счет увольняемых с предприятий области работников. По данным мониторинга, проводимого департаментом труда и занятости населения Самарской области с октября 2008 года, темпы высвобождения работников организаций возрастают. На 31.12.2008 в службе занятости имелись данные о планируемом высвобождении 19,6 тыс. человек, 10,7 тыс. из которых предположительно могли обратиться в центры занятости населения, на 01.10.2009 численность предполагаемых к высвобождению увеличилась до 58,3 тыс. человек, а фактически высвобождено 28,5 тыс. работников.
В отраслевой структуре наиболее значительные сокращения предполагаются в финансовой сфере (15,2% от среднесписочной численности работников, занятых в данном виде экономической деятельности), в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (17,0%), в химическом производстве (10,1%), в производстве транспортных средств и оборудования (9,6%), в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (9,3%).
По данным, полученным от ОАО "АВТОВАЗ", с 14 по 28 декабря 2009 года планируется провести высвобождение 5 тыс. работников предприятия. Профессии увольняемых работников будут уточняться, но их увольнение может привести в конце 2009 года к росту численности безработных в городском округе Тольятти до 17 тыс. человек и по области в целом до 60 тыс. человек.
О наиболее масштабных высвобождениях сообщили следующие предприятия: ОАО "АВТОВАЗ" (8225 человек), ООО "Тольяттикаучук" (2023 человека), ОАО "Авиакор-Авиационный завод" (1695 человек), ЗАО "Самарская кабельная компания" (1025 человек), ОАО "АВТОВАЗ-агрегат" (908 человек), ОАО "Сызранский автоагрегатный завод" (810 человек), ОАО "Авиакомпания "Самара" (784 человека), ЗАО "ГК "Электрощит" - ТМ "Самара" (765 человек).
Наибольшая доля предстоящих увольнений приходится на городские округа Самарской области, в которых сосредоточены крупные, градообразующие и системообразующие предприятия - Самара (37,1%), Тольятти (36,8%), Сызрань (6,8%), Новокуйбышевск (2,9%), Жигулевск (2,6%).
Весьма высок уровень скрытой безработицы, что свидетельствует о сохранении сложной экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности. По состоянию на 30.09.2009 461 организация области работает в режиме неполного рабочего времени, предоставила отпуска без сохранения заработной платы или находится в простое. В режиме неполного рабочего времени по инициативе администрации работают 138,7 тыс. человек, в отпусках по инициативе администрации находятся 2,2 тыс. человек, в простое по вине работодателя - 4,5 тыс. человек.
Наиболее сложная ситуация в связи с возможным сокращением работников может сложиться на территориях городских округов Тольятти, Самара, Сызрань, Жигулевск, в муниципальных районах Ставропольский, Приволжский, Безенчукский, Алексеевский, Большечерниговский, Челно-Вершинский.
Прогнозируется, что численность занятых в экономике Самарской области может уменьшиться в 2009 году на 3,1% по сравнению с 2008 годом и составит 1541 тыс. человек.
Правительством Самарской области принимаются все возможные меры по стабилизации ситуации на рынке труда. Создана межведомственная рабочая группа по выработке и реализации мер, связанных с поддержкой рынка труда Самарской области, возглавляемая заместителем председателя Правительства Самарской области - министром экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Органами службы занятости населения проводятся предувольнительные консультации для высвобождаемых работников, а также работников, находящихся под риском увольнения, организованы телефоны "горячей линии" в департаменте труда и занятости населения Самарской области, а также во всех центрах занятости населения с целью повышения уровня информированности получателей государственных услуг.
Негативное развитие событий могло привести к увеличению среднегодовой численности зарегистрированных безработных до 48,5 тыс. человек. В то же время полный комплекс мероприятий, включая реализацию настоящей Программы, нацелен на то, чтобы численность безработных в среднем за год не превысила 42,6 тыс. человек (приложение № 3).
При проведении всего комплекса мероприятий по содействию в трудоустройстве высвобождаемых и находящихся под риском увольнения работников необходимо учитывать их профессионально-квалификационный состав. Среди них 14,5% будут составлять руководители органов власти и управления, 16,5% - специалисты высшего и среднего уровня квалификации, 15,2% - квалифицированные рабочие, 16,1% - неквалифицированные работники.
Приказом департамента государственной службы занятости населения Самарской области от 19.09.2008 № 101 утверждена Ведомственная целевая программа содействия занятости населения Самарской области (далее - Ведомственная программа). Реализация Ведомственной программы позволит в 2009 году:
трудоустроить при содействии службы занятости 64 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости 14,8 тыс. человек;
организовать ярмарки вакансий и учебных рабочих мест в количестве 309 единиц;
оказать услуги по социальной адаптации 3,6 тыс. человек;
оказать услуги по содействию самозанятости 3,5 тыс. человек;
оказать услуги по профессиональной ориентации 57 тыс. безработных граждан;
направить на профессиональное обучение 4,6 тыс. человек (по г.о. Тольятти 1,4 тыс. человек).
В целом государственные услуги в сфере содействия занятости получат более 160 тыс. жителей Самарской области.
Однако для поддержания стабильной ситуации на рынке труда предусмотренных мер будет недостаточно. Рост предложения рабочей силы при ограничении приема на работу снизит возможности трудоустройства новой рабочей силы - выпускников всех видов учебных заведений, вступающих на рынок труда впервые.
Сокращение численности работающих в организациях повлечет за собой снижение количества вакантных рабочих мест, "сужение" вариантов занятости, особенно в территориях с моноэкономической структурой производства, в сельской местности.
Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и локальных рынках труда, повышению конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения, сохранению и созданию рабочих мест. Одной из мер, обеспечивающих повышение занятости населения Самарской области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда предлагается снизить заявленную потребность в иностранной рабочей силе с 49,8 до 12,4 тыс. человек (приложение № 4).

2. Основные цель и задачи Программы, сроки ее реализации

Целью Программы является снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в регионе.
Достижение поставленной в Программе цели предусматривает решение следующих задач:
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения.
2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
Программа носит оперативный характер, реализация мероприятий будет осуществляться в течение 2009 года.

3. Система мероприятий Программы

Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется посредством реализации системы мероприятий Программы.

┌─────┬────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────────┐
│  №  │      Наименование задачи,      │    Срок    │    Ответственные    │
│ п/п │          мероприятия           │ исполнения │     исполнители     │
├─────┴────────────────────────────────┴────────────┴─────────────────────┤
│           Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке            │
│           труда работников, находящихся под риском увольнения           │
├─────┬────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────────┤
│  1  │Опережающее     профессиональное│ В течение  │Департамент  труда  и│
│     │обучение   в    случае    угрозы│    года    │занятости   населения│
│     │массового             увольнения│            │Самарской    области,│
│     │(установление неполного рабочего│            │министерство         │
│     │времени, временная  приостановка│            │образования  и  науки│
│     │работ,  предоставление  отпусков│            │Самарской    области,│
│     │без сохранения заработной платы,│            │региональное         │
│     │мероприятия   по   высвобождению│            │объединение          │
│     │работников)                     │            │работодателей   "Союз│
│     │                                │            │работодателей        │
│     │                                │            │Самарской    области"│
│     │                                │            │(по согласованию)    │
├─────┼────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┤
│ 1.1 │Формирование             перечня│ Февраль -  │Департамент  труда  и│
│     │организаций,  в  которых   будет│август 2009 │занятости   населения│
│     │применяться          опережающее│    года    │Самарской    области,│
│     │профессиональное обучение       │            │министерство         │
│     │                                │            │образования  и  науки│
│     │                                │            │Самарской    области,│
│     │                                │            │региональное         │
│     │                                │            │объединение          │
│     │                                │            │работодателей   "Союз│
│     │                                │            │работодателей        │
│     │                                │            │Самарской    области"│
│     │                                │            │(по согласованию)    │
├─────┼────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┤
│ 1.2 │Определение      объемов       и│   Март -   │Департамент  труда  и│
│     │направлений         опережающего│август 2009 │занятости   населения│
│     │профессионального   обучения   с│    года    │Самарской    области,│
│     │учетом профессионально-         │            │министерство         │
│     │квалификационной       структуры│            │образования  и  науки│
│     │высвобождаемых   работников    и│            │Самарской    области,│
│     │приоритетов социально-          │            │региональное         │
│     │экономического развития региона │            │объединение          │
│     │                                │            │работодателей   "Союз│
│     │                                │            │работодателей        │
│     │                                │            │Самарской    области"│
│     │                                │            │(по согласованию)    │
├─────┼────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┤
│ 1.3 │Подготовка               перечня│ Март 2009  │Департамент  труда  и│
│     │образовательных учреждений, иных│    года    │занятости   населения│
│     │организаций,   имеющих   учебные│            │Самарской    области,│
│     │центры, на  базе  которых  будет│            │министерство         │
│     │проходить            опережающее│            │образования  и  науки│
│     │профессиональное обучение       │            │Самарской области    │
├─────┼────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┤
│ 1.4 │Разработка  Порядка  организации│ Март 2009  │Департамент  труда  и│
│     │опережающего   профессионального│    года    │занятости   населения│
│     │обучения                        │            │Самарской области    │
├─────┼────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┤
│ 1.5 │Формирование             перечня│ В течение  │Департамент  труда  и│
│     │организаций,  в  которые   будут│    года    │занятости   населения│
│     │трудоустроены     высвобождаемые│            │Самарской    области,│
│     │работники    после     окончания│            │региональное         │
│     │опережающего   профессионального│            │объединение          │
│     │обучения                        │            │работодателей   "Союз│
│     │                                │            │работодателей        │
│     │                                │            │Самарской    области"│
│     │                                │            │(по согласованию)    │
├─────┴────────────────────────────────┴────────────┴─────────────────────┤
│       Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест       │
├─────┬────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────────┤
│ 2.1 │Организация общественных  работ,│ В течение  │Департамент  труда  и│
│     │временного      трудоустройства,│    года    │занятости   населения│
│     │стажировки в целях  приобретения│            │Самарской    области,│
│     │опыта     работы     безработных│            │региональное         │
│     │граждан, граждан, ищущих работу,│            │объединение          │
│     │включая              выпускников│            │работодателей   "Союз│
│     │образовательных  учреждений,   а│            │работодателей        │
│     │также работников в случае угрозы│            │Самарской    области"│
│     │массового увольнения            │            │(по    согласованию),│
│     │                                │            │министерство         │
│     │                                │            │здравоохранения     и│
│     │                                │            │социального  развития│
│     │                                │            │Самарской    области,│
│     │                                │            │министерство         │
│     │                                │            │строительства       и│
│     │                                │            │жилищно-коммунального│
│     │                                │            │хозяйства   Самарской│
│     │                                │            │области, министерство│
│     │                                │            │транспорта,  связи  и│
│     │                                │            │автомобильных   дорог│
│     │                                │            │Самарской области    │
├─────┼────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┤
│2.1.1│Формирование перечня организаций│ Февраль -  │Департамент  труда  и│
│     │для   организации   общественных│август 2009 │занятости   населения│
│     │работ,                временного│    года    │Самарской    области,│
│     │трудоустройства,  стажировки   в│            │региональное         │
│     │целях приобретения опыта  работы│            │объединение          │
│     │безработных  граждан,   граждан,│            │работодателей   "Союз│
│     │ищущих      работу,      включая│            │работодателей        │
│     │выпускников      образовательных│            │Самарской    области"│
│     │учреждений, а также работников в│            │(по согласованию)    │
│     │случае     угрозы      массового│            │                     │
│     │увольнения                      │            │                     │
├─────┼────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┤
│2.1.2│Оценка  численности  выпускников│ Май - июнь │Департамент  труда  и│
│     │учреждений     профессионального│ 2009 года  │занятости   населения│
│     │образования, выходящих на  рынок│            │Самарской    области,│
│     │труда в 2009 году               │            │министерство         │
│     │                                │            │образования  и  науки│
│     │                                │            │Самарской области    │
├─────┼────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┤
│2.1.3│Заключение      договоров      с│ В течение  │Государственные      │
│     │работодателями  на   организацию│    года    │учреждения  -  центры│
│     │общественных  работ,  временного│            │занятости   населения│
│     │трудоустройства,  стажировки   в│            │городских  округов  и│
│     │целях приобретения опыта  работы│            │муниципальных районов│
│     │безработных  граждан,   граждан,│            │области              │
│     │ищущих      работу,      включая│            │                     │
│     │выпускников      образовательных│            │                     │
│     │учреждений, а также работников в│            │                     │
│     │случае     угрозы      массового│            │                     │
│     │увольнения                      │            │                     │
├─────┼────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┤
│2.1.4│Отбор  граждан  для  участия   в│ В течение  │Государственные      │
│     │общественных работах, временного│    года    │учреждения  -  центры│
│     │трудоустройства,  стажировки   в│            │занятости   населения│
│     │целях приобретения опыта работы │            │городских  округов  и│
│     │                                │            │муниципальных районов│
│     │                                │            │области              │
├─────┼────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┤
│2.1.5│Реализация    мероприятий     по│ В течение  │Государственные      │
│     │организации общественных  работ,│    года    │учреждения  -  центры│
│     │временного      трудоустройства,│            │занятости   населения│
│     │стажировки в целях  приобретения│            │городских  округов  и│
│     │опыта     работы     безработных│            │муниципальных районов│
│     │граждан, граждан, ищущих работу,│            │области              │
│     │включая              выпускников│            │                     │
│     │образовательных  учреждений,   а│            │                     │
│     │также работников в случае угрозы│            │                     │
│     │массового увольнения            │            │                     │
├─────┼────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┤
│ 2.2 │Содействие    развитию    малого│ В течение  │Департамент  труда  и│
│     │предпринимательства            и│    года    │занятости   населения│
│     │самозанятости        безработных│            │Самарской    области,│
│     │граждан                         │            │министерство         │
│     │                                │            │экономического       │
│     │                                │            │развития,  инвестиций│
│     │                                │            │и торговли  Самарской│
│     │                                │            │области              │
├─────┼────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┤
│2.2.1│Оказание          информационно-│ В течение  │Департамент  труда  и│
│     │консультационных           услуг│    года    │занятости   населения│
│     │безработным     гражданам     по│            │Самарской    области,│
│     │вопросам  предпринимательства  и│            │министерство         │
│     │самозанятости                   │            │экономического       │
│     │                                │            │развития,  инвестиций│

]]>
├───┼────────────────────────────────────┼─────────┼────────────┤
│ 4 │Объем необходимых средств, всего    │  тыс.   │ 307635,264 │
│   ├────────────────────────────────────┤ рублей  ├────────────┤
│   │В том числе:                        │         │            │
│   ├────────────────────────────────────┤         ├────────────┤
│   │субсидии из федерального бюджета    │         │ 291802,164 │
│   ├────────────────────────────────────┤         ├────────────┤
│   │средства областного бюджета         │         │  15833,1   │
└───┴────────────────────────────────────┴─────────┴────────────┘

Расчет размера субсидий из федерального бюджета произведен на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" по формуле

Сор = Чор x МРОТ x Рор,

где Сор - размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
Чор - численность участников Программы;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда (26,2%);
Рор - период участия в общественных работах (средняя продолжительность - 3 месяца)





Приложение № 11
к Программе
дополнительных мероприятий
по снижению напряженности на рынке труда
Самарской области на 2009 год

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМОВ СРЕДСТВ,
НЕОБХОДИМЫХ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ

В ходе реализации настоящей Программы в 2009 году:
численность участников программы опережающего обучения составит 4000 человек;
затраты на обучение 1 человека - 9672,55 рублей, в том числе:
субсидии из федерального бюджета - 7591,55 рублей;
средства областного бюджета - 2081,0 рублей;
период обучения - 3 месяца;
объем необходимых средств - 38690,2 тыс. рублей, в том числе:
субсидии из федерального бюджета - 30366,2 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 8324,0 тыс. рублей.
Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:

Соб = Чоб x N,

где Соб - размер софинансирования мероприятий по опережающему обучению работников в случае угрозы массового увольнения;
Чоб - численность участников программы опережающего обучения;
№ - базовый норматив затрат на организацию профессиональной подготовки в субъекте Российской Федерации в 2008 году, скорректированный на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2009 год, в расчете на одного безработного гражданина исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца.
По отчету за 2008 год средняя стоимость обучения 1 человека составила 4 704 рубля при средней продолжительности обучения 2 месяца. Период опережающего обучения составляет 3 месяца. Уровень инфляции на 2009 год - 8,5%.





Приложение № 12
к Программе
дополнительных мероприятий
по снижению напряженности на рынке труда
Самарской области на 2009 год

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ОБЪЕМОВ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НЕОБХОДИМЫХ
НА ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

В ходе реализации настоящей Программы в 2009 году:
численность участников программы составит 4000 человек;
продолжительность выплаты пособия по безработице безработным гражданам - 12 месяцев;
максимальный размер пособия по безработице - 4900 рублей.
Размер субсидий на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - 235200,0 тыс. рублей.
Расчет размера субсидий из федерального бюджета произведен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" по формуле

Смпр = Чпр x Сгп,

где Смпр - размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства безработных граждан;
Чпр - численность участников программы;
Сгп - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru