Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


КОМИТЕТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 7 июля 2008 г. № 1586

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

На основании Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 г. № 173-П "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Саратовской области от 29 февраля 2008 г. № 66-П), приказываю:
1. Утвердить административный регламент комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области по исполнению государственной функции по организации и осуществлению в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования области от 18 февраля 2008 г. № 293 "Об утверждении административного регламента";
приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования области от 25 марта 2008 г. № 602/5-р "О внесении изменений в приказ от 18 февраля 2008 г. № 293 "Об утверждении административного регламента";
приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования области от 14 мая 2008 г. № 1018 "О внесении изменений в приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования области от 18 февраля 2008 г. № 293 "Об утверждении административного регламента";
приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования области от 30 июня 2008 г. № 1442/р "О внесении изменений в приложение к приказу от 18 февраля 2008 г. № 293 "Об утверждении административного регламента";
3. Начальнику отдела использования природных ресурсов, экспертизы и лицензирования Зозыреву Ю.Н. обеспечить исполнение административного регламента комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области по исполнению государственной функции по организации и осуществлению в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр области -
председатель комитета
В.С.БЕЛОВ





Приложение
к Приказу
комитета охраны окружающей среды и природопользования
Саратовской области
от 7 июля 2008 г. № 1586

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, ОХРАНОЙ И РАЦИОНАЛЬНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДР

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр.

1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего
государственную функцию

Исполнение государственной функции по организации и осуществлению в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр осуществляется комитетом охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (далее - Комитет).
В процессе исполнения государственной функции комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области взаимодействует на основании соглашений о взаимодействии с:
- Управлением ФНС России по Саратовской области;
- Управлением Ростехнадзора по Саратовской области;
- Управлением Росприроднадзора по Саратовской области.

1.3. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции

- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 6 марта 1995 г., № 10, ст. 823, "Российская газета", № 52, 15 марта 1995.);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" № 256 31 декабря 2001 г., "Парламентская газета" № 2 - 5, 5 января 2002 г.);
- Закон Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 155-156, 11.08.2001, "Собрание законодательства РФ", 13 августа. 2001 г., № 33 (часть I), ст. 3436, "Парламентская газета", № 152-153, 14 августа 2001 г.);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" ("Собрание законодательства РФ", 16 мая 2005 г., № 20, ст. 1885);
- Закон Саратовской области от 29 июня 2006 г. № 66-ЗСО "О порядке предоставления права пользования и порядке пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения, в том числе используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Саратовской области" (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Неделя области", № 47 (165), Спецвыпуск, 8 июля 2005 г.);
- Постановление Правительства Саратовской области от 8 августа 2005 г. № 270-П "О порядке оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения, в том числе используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых" (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Неделя области", № 58 (176), Спецвыпуск, 13 августа 2005 г.);
- Постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 г. № 35-П "Вопросы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области";
- Приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 9 марта 2006 г. № 410 "О создании комиссии по лицензированию".

1.4. Результаты исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.
С этой целью Комитет проводит контрольные проверки по государственному контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - контрольные проверки).
1.5. Комитет осуществляет государственный геологический контроль за пользователями участков недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции

2.1.1. Место нахождения (почтовый адрес) Комитета: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131 А, тел. (845-2) 29-26-77; факс (845-2) 29-25-26.
Режим работы: рабочие дни с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Информационные материалы, приведенные в настоящем регламенте, содержатся на официальном сайте Правительства Саратовской области по адресу: http://saratov.gov.ru/government/structure/compresanvir/admrules/.
2.1.2. Комитет осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр по следующим вопросам:
а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, принятых ими в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на своих территориях;
б) геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых (ОРПИ), а также участков недр местного значения;
в) оценка достоверности геологической информации, полученной за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
г) выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих ОРПИ, а также участками недр местного значения.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц в соответствии с пунктом 3 статьи 7 главы 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по геологическому контролю, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении
государственной функции

3.1.1. Государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утвержденными приказом министра области - председателя Комитета, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических и физических лиц.
3.1.2. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются:
- министр области - председатель Комитета,
- заместитель председателя - начальник управления природопользования,
- начальник отдела использования природных ресурсов, экспертизы и лицензирования комитета.
Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
3.1.3. При исполнении государственной функции по организации и осуществлению в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, осуществляются следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении плановой или внеплановой проверки;
- подготовка проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- реализация результатов проверки.

3.2. Принятие решения о проведении плановой проверки

3.2.1 Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовке плановой проверки, является утвержденный министром области - председателем комитета ежегодный план проверок, в который, по мере необходимости, могут вноситься изменения и дополнения.
3.2.2. Периодичность плановых проверок в отношении одного объекта проверки в соответствии с частью 4 статьи 7 главы 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" устанавливается не чаще одного раза в два года.
3.2.3. Основанием для формирования годовых планов и выбора объектов проверки являются:
- лицензии на право пользования недрами;
- обзорно-аналитические материалы использования участков недр, содержащих ОРПИ;
- программы, планы и перечни объектов работ горнодобывающих предприятий, в том числе работ по изучению и разведке месторождений ОРПИ;
- анализ статистической отчетности недропользователей;
- результаты предыдущих контрольных проверок по государственному контролю за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр;
- предложения надзорных органов на проведение совместных проверок.
3.2.4. При планировании совместных проверок с органами Управления Росприроднадзора по Саратовской области, Управления Ростехнадзора по Саратовской области, Управления ФНС России по Саратовской области и иными контрольными органами сроки и объекты проверок согласовываются с руководством этих контрольных органов.

3.3. Принятие решения о проведении внеплановой проверки

3.3.1. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении внеплановой проверки является:
- получение информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций на объектах недропользования, влекущих за собой негативные последствия для здоровья человека, или наносящие ущерб недрам и окружающей природной среде, а также в других ситуациях, требующих принятия неотложных мер по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
- выявление безлицензионного пользования участками недр содержащих ОРПИ.

3.4. Подготовка проверки

3.4.1. Перед проведением проверки, согласно годовому утвержденному плану, комитет уведомляет руководителя организации - недропользователя о дате, сроках и цели проверки. Уведомление о проведении проверки направляется руководителю организации - недропользователя не менее чем за десять дней до начала проверки.
3.4.2. Допускается проведение внеплановых проверок объектов недропользования государственными инспекторами геологического контроля без предупреждения руководителя организации - недропользователя, с представлением удостоверения государственного инспектора с обязательным указанием в Акте (протоколе) причины проведения внеплановой проверки.

3.5. Проведение проверки

3.5.1. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановой и внеплановой проверки является приказ на проведение проверки.
3.5.2. В приказе на проведение проверки указываются:
номер и дата приказа;
наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи и предмет проводимой проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания проверки.
3.5.3. Приказ на проведение проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по геологическому контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
3.5.4. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе.
3.5.5. Проверка проводится без нарушения порядка работы проверяемой организации - недропользователя и вмешательства в оперативную деятельность руководителей ее служб.
3.5.6. Ответственным должностным лицом за проведение проверки является государственный инспектор геологического контроля.
Права и обязанности должностных лиц при проведении плановой и внеплановой проверок устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
3.5.7. Государственный инспектор, осуществляющий государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, имеет право:
а) проверять в установленном порядке соблюдение требований законов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, принятых ими в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на своих территориях;
б) посещать для проведения проверок без предварительного уведомления при предъявлении служебного удостоверения и приказа организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие геологическое изучение и использование недр, содержащих месторождения ОРПИ, и участков недр местного значения, в том числе используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
в) давать пользователям недр предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензии на пользование участками недр в пределах своих полномочий;
г) требовать от должностных лиц организации - недропользователя в устной или письменной форме представления документов, регламентирующих деятельность в области недропользования и необходимых пояснений и получать их не позднее 30 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса;
3.5.8. Государственный инспектор, осуществляющий государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, обязан:
- представлять руководителю организации - недропользователя приказ на проверку и только после этого приступать к ее реализации;
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе на проведение проверки;
- проверять, в установленном порядке, соблюдение требований законов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, при выполнении работ по геологическому изучению и использованию недр;
- проверять в установленном порядке достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- проверять в установленном порядке выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.
- выдавать руководителю организации - недропользователя на бланке установленного образца обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных недостатков и нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензии на пользование участками недр;
- составлять протоколы об административном правонарушении при выявлении нарушений, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

3.6. Оформление результатов проверки

3.6.1. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, который подписывается руководителем организации - недропользователем и государственным инспектором, осуществляющим государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр по форме, представленной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.6.2. Акт должен быть предельно кратким, конкретным, с четкой квалификацией выявленных нарушений и содержать определенный вывод о выполнении организацией - недропользователем законодательства о недрах.
3.6.3. К акту прилагаются:
- приказ на проведение проверки;
- справки, объяснения и другие документы, обосновывающие наличие факта нарушений установленного порядка пользования недрами.
3.6.4. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю проверяемой организации, второй экземпляр остается в комитете.
3.6.5. Государственный инспектор, осуществляющий государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, при выявлении в ходе проверки нарушений, в пятидневный срок после подписания акта проверки, выдает руководителю организации - недропользователя предписание по устранению выявленных нарушений по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.6.6. В случае выявления в результате проверки нарушений, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, составляется протокол в соответствии со статьей 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации".

3.7. Реализация результатов проверки

3.7.1. Реализация результатов проверки заключается в устранении недропользователем нарушений, выявленных в процессе проверки.
3.7.2. Протокол проверки с прилагаемыми к нему материалами в недельный срок направляется в управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области для принятия решения.
3.7.3. В случае необходимости материалы проверки направляются для сведения и принятия мер в Управление Ростехнадзора по Саратовской области, Управление ФНС России по Саратовской области, Главное управление внутренних дел Саратовской области, органы прокуратуры, для рассмотрения вопроса о привлечении нарушителя к административной или уголовной ответственности.
3.7.4. Если в результате проверки выявлены нарушения:
- возникновение непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;
- нарушение пользователем недр условий лицензии;
- систематическое нарушение пользователем установленных правил пользования недрами;
- пользователь недр в течение установленного лицензией срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах.
На основании части 2 статьи 20 Закона РФ "О недрах" недропользователю выдается письменное уведомление о допущенных им нарушениях.
По истечении трех месяцев со дня получения недропользователем уведомления, государственным инспектором, осуществляющим государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, проводится проверка устранения нарушений (внеплановая проверка).
Если недропользователь не устранил эти нарушения, комиссия по лицензированию принимает решение о досрочном прекращении права пользования недрами.
Решение утверждается руководителем Комитета.
Один экземпляр решения передается заявителю, 1 экземпляр направляется в филиал по Саратовской области ФГУ "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды по Приволжскому Федеральному округу" на хранение. Первый экземпляр решения подшивается в дело.

4. Порядок
и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (плановые проверки), или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Комитета.
4.3. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

5. Порядок
обжалования действий и решений должностных лиц,
ответственных за организацию и осуществление в установленном
Правительством Российской Федерации порядке государственного
контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным
использованием недр

5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном и досудебном порядке.
5.2. Недропользователи могут обжаловать действия или бездействия сотрудников комитета лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.3. Руководитель комитета проводит личный прием заявителей в соответствии с графиком.
5.4. При направлении жалобы в адрес руководства комитета заявитель в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
наименование и организационно-правовая форма заявителя, Ф.И. О руководителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов, заявитель прилагает к письменной жалобе соответствующие документы.
5.5. Должностные лица комитета:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц комитета, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, руководитель комитета принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководителем комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.8. Письменная жалоба, поступившая в государственный орган, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях, если требуется проведение проверки и истребование дополнительных документов, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, государственный орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа либо иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц министерства (управления), в судебном порядке.
5.10. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
по организации и осуществлению в установленном
Правительством Российской Федерации порядке государственного
контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным
использованием недр

                      КОМИТЕТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И
                   ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  410005, г. Саратов, ул. 1-я  Садовая, 131 А Тел./факс: (845-2)29-23-30
___________________________________________________________________________

                                АКТ № _____
              проверки соблюдения требований законодательства
           в сфере природопользования и охраны окружающей среды

"__" _________ 200_ г.                                    г. ______________
    На  основании  Положения  о  государственном  контроле за геологическим
изучением,  рациональным  использованием  и  охраной  недр,   утвержденного
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  12.05.2005 № 293,
Положения  о  Комитете  охраны  окружающей  среды  и     природопользования
Саратовской области, утвержденного Постановлением Правительства Саратовской
области  от  06.02.2006  №  35-П,  во  исполнение  приказа  Комитета охраны
окружающей среды и природопользования от ______________ № __
                                             (дата)
в   период  с ______ по ______________________ государственным  инспектором
геологического     контроля   Комитета охраны     окружающей   среды      и
природопользования ________________________________________________________
                                            (Ф.И.О.)
служебное удостоверение № _____.
проведена __________________ проверка деятельности ________________________
        (плановая, внеплановая)                   (наименование организации
                                                       - недропользователя)
в области пользования недрами при:_________________________________________
                     (добыче, разведке, наименование лицензионного участка)
Юридический адрес:
Почтовый адрес:
Банковские реквизиты предприятия:
Руководитель предприятия:
Ответственный за природопользование: ______________________________________
___________________________________________________________________________
                      (должность, фамилия, имя, отчество, телефон)
Проверка проведена при участии: ___________________________________________
                                        (должность, фамилия, имя, отчество,
                             телефон представителей контролирующих органов)
___________________________________________________________________________
в присутствии: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, телефон представителей предприятия)

Сведения о работе предприятия
(организации, индивидуального предпринимателя и др.)

Основной деятельностью предприятия является:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │

]]>
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Проверкой установлено

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Выявленные нарушения

┌─────┬─────────────┬─────────────────────────────────────┬───────────────┐
│№ п/п│    Сфера    │        Выявленные нарушения         │Законодательные│
│     │  нарушения  │                                     │    и иные     │
│     │             │                                     │  нормативные  │
│     │             │                                     │     акты,     │
│     │             │                                     │  требование   │
│     │             │                                     │    которых    │
│     │             │                                     │   нарушено    │
├─────┼─────────────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┤
│     │             │                                     │               │
├─────┼─────────────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┤
│     │             │                                     │               │
├─────┼─────────────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┤
│     │             │                                     │               │
├─────┼─────────────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┤
│     │             │                                     │               │
├─────┼─────────────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┤
│     │             │                                     │               │
├─────┼─────────────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┤
│     │             │                                     │               │
├─────┼─────────────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┤
│     │             │                                     │               │
├─────┼─────────────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┤
│     │             │                                     │               │
├─────┼─────────────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┤
│     │             │                                     │               │
├─────┼─────────────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┤
│     │             │                                     │               │
├─────┼─────────────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┤
│     │             │                                     │               │
├─────┼─────────────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┤
│     │             │                                     │               │
├─────┼─────────────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┤
│     │             │                                     │               │
├─────┼─────────────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┤
│     │             │                                     │               │
└─────┴─────────────┴─────────────────────────────────────┴───────────────┘

Выводы:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Список приложений

┌─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│  № п/п  │                    Наименование приложения                    │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│         │                                                               │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│         │                                                               │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│         │                                                               │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│         │                                                               │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│         │                                                               │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│         │                                                               │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│         │                                                               │
└─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘

    Акт от "___" ______ 200__ г. № ____ составлен на ____________ страницах
    Подписи проверяющих:
______________________________              _______________________________
       (фамилия, инициалы)                             (подпись)
______________________________               ______________________________
        (фамилия, инициалы)                            (подпись)
    Подписи представителей(ля) предприятия:
_______________________________              ______________________________
        (фамилия, инициалы)                             (подпись)
_______________________________             ______________________________
        (фамилия, инициалы)                              (подпись)
    С актом ознакомлен:
    Руководитель __________________________________________________________
                           (фамилия, инициалы, подпись)
    Акт составлен в ____ экземплярах ______________________________________
                                          (кому передан)
___________________________________________________________________________
    Экземпляр акта с приложениями для предприятия получен _________________
                                                                (кем)
___________________________________________________________________________
    Входящий №        ____________    _______________    __________________
                                         (дата)                 (подпись)
                      ____________    _______________     _________________





Приложение № 2
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
по организации и осуществлению в установленном
Правительством Российской Федерации порядке государственного
контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным
использованием недр

                      КОМИТЕТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И
                   ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  410005, г. Саратов, ул. 1-я  Садовая, 131 А Тел./факс: (845-2)29-23-30
___________________________________________________________________________

                              ПРЕДПИСАНИЕ № _________
                 об устранении нарушений законодательства
           в сфере природопользования и охраны окружающей среды

"____" ______ 200_ г.                                       г. ____________
    Руководствуясь    Положением    о    государственном     контроле    за
геологическим изучением,   рациональным   использованием  и  охраной  недр,
утвержденным   постановлением   Правительства   Российской   Федерации   от
12.05.2005 № 293,  Положением   о   Комитете  охраны окружающей    среды  и
природопользования    Саратовской  области,   Постановлением  Правительства
Саратовской области от 06.02.2006 № 35-П
     я,  ____________________- государственный  инспектор по геологическому
             (Ф.И.О.)
контролю  Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской
области,   удостоверение   № ______________________________________________
                               ПРЕДПИСЫВАЮ:
Кому ______________________________________________________________________
                    (наименование природопользователя)

┌─────┬────────────────────┬───────────────┬──────────────────────────────┐
│№ п/п│ Содержание пунктов │Срок выполнения│    Основание(я) (ссылка на   │
│     │    предписания     │               │   нормативно-правовой акт)   │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤
│     │                    │               │                              │
└─────┴────────────────────┴───────────────┴──────────────────────────────┘

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.

Природопользователь обязан направить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в Комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области
не позднее 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный (контроль), в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

    Государственный инспектор _____________________________________________
                                           (фамилия, инициалы)
    М.П.
    Предписание получил: __________________________________________________
__________________________________________________________________

"__" ____________ 200_ г.                            ______________________
     М.П.                                                   подпись





Приложение № 3
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
по организации и осуществлению в установленном
Правительством Российской Федерации порядке
государственного контроля за геологическим изучением,
охраной и рациональным использованием недр.

Блок-схема

                ┌──────────────────────────────────────────┐
           ┌───>│      Комитет охраны окружающей среды и   │<───┐
           │    │  природопользования Саратовской области  │    │
           │    └─────────────────┬────────────────────────┘    │
           │                      │                             │
           │                     \/              ┌──────────────┴┐
    ┌──────┴─────────┐  ┌──────────────────┐     │ Обращение от  │
    │     Объекты    │  │   План проверок  │     │   граждан и   │
    │недропользования│  │                  │     │юридических лиц│
    └────────────────┘  └─────────┬────────┘     └───────────────┘
                                  \/
                ┌──────────────────────────────────────────┐
                │   Принятие решения о проведении проверки │
                └──────────────────────────────────────────┘
                                  \/
                ┌──────────────────────────────────────────┐
                │     Подготовка к проведению проверки     │
                └──────────────────────────────────────────┘
                                  \/
                ┌──────────────────────────────────────────┐
                │          Проведение проверки             │
                └───────────────────────────────────────┬──┘
                           │                            │
                           │                            │
                          \/                           \/
           ┌───────────────────────────┐       ┌──────────────────────┐
           │      Плановые проверки    │       │ Внеплановые проверки │
           └─────────────┬─────────────┘       └──────────┬───────────┘
                         │                                │
                         └┬─────────────────┬────────────┬┘
                          │                 │            │
                         \/                 \/          \/
┌────────────────────────────┐    ┌──────────────────┐ ┌──────────────────┐
│  Составление акта проверки │    │Выдача предписаний│ │    Составление   │
└───────────┬────────────────┘    └────────┬─────────┘ │   протокола об   │
            │                              │           │ административном │
            │                              │           │  правонарушении  │
            │                              │           └────┬────┬────────┘
            │                              │                │    │
            └──┬───────────┬───────────────┴────────────────┘    │
               │           │                                    \/
               │           │                     ┌───────────────────────┐
              \/          \/                     │       Управление      │
┌─────────────────┐   ┌──────────────┐           │  Росприроднадзора по  │
│Недропользователь│   │    Комитет   │           │  Саратовской области  │
└─────────────────┘   └──────────────┘           └───────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru