Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2007 г. № 131-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА
БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НАСЕЛЕНИЮ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Администрации Сахалинской области
от 11.10.2007 № 222-па, от 26.03.2009 № 108-па,
от 05.11.2009 № 447-па)

В целях повышения уровня качества жизни населения, обеспечения реализации прав и законных интересов граждан и организаций, повышения эффективности реализации бюджетной политики Сахалинской области и перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Стандарты качества бюджетных услуг в сфере образования, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Сахалинской области (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Сахалинской области "О региональных требованиях к качеству бюджетных услуг".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области Л.Ф.Шубину.

Исполняющий обязанности
губернатора области
В.В.Нагорный





Утверждены
постановлением
администрации области
от 29.06.2007 № 131-па

СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА
БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НАСЕЛЕНИЮ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Администрации Сахалинской области
от 11.10.2007 № 222-па, от 26.03.2009 № 108-па,
от 05.11.2009 № 447-па)

1. Общие положения

1.1. Настоящие стандарты устанавливают основные требования к объему и качеству бюджетных услуг в сфере образования, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Сахалинской области государственными образовательными учреждениями.
1.2. Бюджетные услуги в сфере образования предоставляются обучающимся в образовательных учреждениях по основным и дополнительным образовательным программам.
1.3. Стандарты качества бюджетных услуг в сфере образования разработаны в соответствии с ведомственными, отраслевыми и локальными актами.

2. Стандарт качества бюджетных услуг
по организации предоставления начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования
в государственных общеобразовательных учреждениях

2.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях осуществляется посредством предоставления бюджетных услуг.
Получателем бюджетной услуги являются все граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 11.10.2007 № 222-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Общеобразовательное учреждение должно быть расположено с учетом пешеходной и транспортной доступности населению.
2.3. Образовательный процесс организуется в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения.
В Уставе государственного общеобразовательного учреждения в обязательном порядке указывается Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
В Перечень ведомственных (отраслевых) документов по управлению качеством предоставления бюджетной услуги входят типовые положения, порядки, инструкции, приказы, санитарные правила и нормы и другие.
2.4. Правила приема в государственное общеобразовательное учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования определяются учредителем и должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение образования соответствующего уровня.
2.5. Реализация основных образовательных программ должна осуществляться в соответствии с государственными образовательными стандартами, определяющими:
- обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;
- требования к уровню подготовки выпускников;
- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- нормативы учебного времени.
Организация образовательного процесса в государственном общеобразовательном учреждении должна предусматривать:
- начало учебных занятий не ранее 8 часов;
- обучение в первом классе только в первую смену по пятидневной учебной неделе при продолжительности уроков не более 35 минут, в остальных классах продолжительность урока не должна превышать 45 минут;
- плотность учебной работы в начальной школе не более 80 процентов учебного времени;
- максимальный объем учебной нагрузки при шестидневной учебной неделе во втором - четвертом классах - 25 часов, в пятом классе - 31 час, в шестом классе - 32 часа, в седьмом классе - 34 часа, в восьмом - девятом классах - 35 часов, в десятом - одиннадцатом классах - 36 часов;
- максимальный объем учебной нагрузки при пятидневной учебной неделе в первом классе - 20 часов, во втором - четвертом классах - 22 часа, в пятом классе - 28 часов, в шестом классе - 29 часов, в седьмом классе - 31 час, в восьмом - девятом классах - 32 часа, в десятом - одиннадцатом классах - 33 часа;
- продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступени обучения не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации, кроме первого класса, где продолжительность учебного года составляет - 33 учебные недели;
- продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель, для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы;
- обучение учащихся первых, пятых, выпускных классов только в первую смену;
- обучение в государственных общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, только в первую смену;
- предельная наполняемость классов с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях, лицеях не более 30 человек;
- обеспечение обучающихся учебным местом за партой или столом в соответствии с ростом, состоянием зрения и слуха;
- наличие в библиотечном фонде государственного общеобразовательного учреждения необходимого количества учебно-методических комплектов федерального перечня, обеспечивающих обновление содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования, в соответствии с численностью обучающихся не ниже региональных показателей для государственных общеобразовательных учреждений;
- наличие компьютерного оборудования, технических средств обучения и иного учебного оборудования в соответствии с федеральным перечнем учебного, учебно-наглядного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений не ниже региональных показателей для государственных общеобразовательных учреждений.
Родителям (законным представителям) обучающихся несовершеннолетних должна быть представлена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
Государственное общеобразовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах.
2.6. Отказ в приеме в государственное общеобразовательное учреждение может быть только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
2.7. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Процент положительных оценок должен быть не ниже 97.
Освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией в форме единого государственного экзамена. Процент положительных оценок по русскому языку должен быть не ниже 90, по математике - не ниже 75.
Участники единого государственного экзамена имеют право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в федеральной и региональной базах данных об участниках и результатах единого государственного экзамена.

3. Стандарт качества бюджетных услуг по организации
предоставления начального профессионального образования

3.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального профессионального образования в учреждениях начального профессионального образования осуществляется посредством предоставления бюджетных услуг.
Получателем бюджетной услуги являются все граждане, имеющие основное общее или среднее (полное) общее образование и желающие получить начальное профессиональное образование, при отсутствии медицинских противопоказаний профпригодности по выбранной профессии, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 11.10.2007 № 222-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
Обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно осуществляться на основе полного государственного обеспечения.
3.2. Образовательное учреждение должно быть расположено с учетом пешеходной и транспортной доступности населению.
Иногородние, обучающиеся в образовательном учреждении, должны обеспечиваться местом в общежитии при условии его наличия. Приоритетным правом на получение места в общежитии пользуются обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.3. Образовательный процесс организуется в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения.
В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
3.4. Правила приема в государственные учреждения начального профессионального образования определяются учредителем и должны обеспечивать прием всех граждан, желающих получить начальное профессиональное образование и имеющих медицинские показания профпригодности по выбранной профессии. В перечень ведомственных (отраслевых) документов по управлению качеством предоставления бюджетной услуги входят: типовые положения, порядки, инструкции, приказы, санитарные правила и нормы и другие.
3.5. Реализация основных образовательных программ должна осуществляться в соответствии с государственными образовательными стандартами, определяющими:
- обязательный минимум содержания основных образовательных программ начального профессионального образования;
- требования к уровню подготовки выпускников;
- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- нормативы учебного времени.
Организация образовательного процесса в учреждении начального профессионального образования должна предусматривать:
- начало учебных занятий не ранее 8 часов;
- количество обучающихся в группе на занятиях теоретического обучения не более 25 человек, минимальная наполняемость групп не менее 20 человек, в сельских профессиональных училищах и лицеях малой наполняемости и их филиалах - не менее 8 - 10 человек;
(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 05.11.2009 № 447-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- количество обучающихся в группе на занятиях производственного обучения по всем профессиям 12 - 15 человек, а по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ, - 8 - 10 человек;
- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 36 часов в неделю;
- продолжительность уроков по теоретическому обучению не более 45 минут с перерывом не менее 10 минут после каждого урока и через каждые 50 минут - 10-минутный перерыв;
- время работы на производственной практике не более продолжительности рабочего времени, установленного законодательством о труде для соответствующих категорий работников;
- общая продолжительность каникул должна составлять не менее 10 недель в год при сроке обучения более одного года, в том числе продолжительность зимних каникул - 2 недели;
- обеспечение обучающихся учебной литературой, необходимой для реализации основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с нормативом - 1 экземпляр на одного обучающегося, справочной - 0,5 экземпляра;
- наличие обязательного набора помещений: учебные кабинеты, учебные мастерские, лаборатории, помещения для занятий физической культурой и спортом, столовая или буфет, медпункт или помещение для медицинского обеспечения, административно-хозяйственные помещения, санузлы, гардероб.
Родителям (законным представителям) обучающихся несовершеннолетних, самим обучающимся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах.
3.6. Основанием для отказа в оказании бюджетной услуги является медицинское противопоказание профпригодности по выбранной профессии.
Отказ в приеме в государственное образовательное учреждение начального профессионального образования может быть по причине отсутствия свободных мест в данном учреждении.
3.7. Обучение в учреждении начального профессионального образования должно завершаться проведением обязательной итоговой государственной аттестации выпускников с присвоением им соответствующего уровня квалификации и выдачей диплома или свидетельства государственного образца. Не менее 90 процентов выпускников должны получить квалификацию установленной нормы.
По желанию выпускников итоговая аттестация по общеобразовательным предметам может проводиться в форме единого государственного экзамена.
Участники единого государственного экзамена имеют право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в федеральной и региональной базах данных об участниках и результатах единого государственного экзамена.
Численность продолживших обучение в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования должна составлять не менее 5% общего количества выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования.

4. Стандарт качества бюджетных услуг по организации
предоставления среднего профессионального образования

4.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного среднего профессионального образования в учреждениях среднего профессионального образования осуществляется посредством организации предоставления бюджетных услуг.
Получателем бюджетной услуги являются все граждане, имеющие основное общее или среднее (полное) общее образование и желающие получить среднее профессиональное образование, при отсутствии медицинских противопоказаний профпригодности по выбранной специальности, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 11.10.2007 № 222-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
Обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно осуществляться на основе полного государственного обеспечения.
4.2. Образовательное учреждение должно быть расположено с учетом пешеходной и транспортной доступности населению.
Иногородние, обучающиеся в образовательном учреждении, должны обеспечиваться местом в общежитии при условии его наличия и свободных мест. Приоритетным правом на получение места в общежитии пользуются обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.3. Образовательный процесс организуется в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения.
В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
В перечень ведомственных (отраслевых) документов по управлению качеством предоставления бюджетной услуги входят: типовые положения, порядки, инструкции, приказы, санитарные правила и нормы и другие.
4.4. Предоставление бюджетной услуги на получение среднего профессионального образования организуется на условиях конкурса, определенного правилами приема в образовательные учреждения в соответствии с Порядком приема в образовательные учреждения среднего профессионального образования.
4.5. Реализация основных образовательных программ должна осуществляться в соответствии с государственными образовательными стандартами, определяющими:
- обязательный минимум содержания основных образовательных программ среднего профессионального образования;
- требования к уровню подготовки выпускников;
- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- нормативы учебного времени.
Организация образовательного процесса в учреждении среднего профессионального образования должна предусматривать:
- начало занятий не ранее 8 часов;
- продолжительность всех видов аудиторных занятий не более 45 минут;
- максимальный объем учебной нагрузки обучающегося, не превышающий 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы;
- максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающегося, не превышающий 36 часов в неделю;
- при очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий, не превышающий 16 часов в неделю;
- при заочной форме обучения обеспечение обучающимся возможности занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в течение учебного года;
- численность обучающихся в учебной группе по очной форме обучения 25 - 30 человек, по очно-заочной (вечерней) и заочной формам - 15 - 20 человек;
- численность обучающихся в учебной группе по специальностям культуры и искусства не более 25 человек, в мелкогрупповых - не более 8 человек, в ансамблевых группах - не более 4 человек;
- количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся по всем формам обучения, не превышает 8, а количество зачетов - 10 в учебном году;
- объем практической подготовки обучающегося составляет не менее 50 процентов от общего объема времени, отведенного на теоретическое обучение и практику;
- обеспеченность обучающихся учебной литературой, необходимой для реализации основных профессиональных программ, в соответствии с нормативами - 0,5 экземпляра на одного обучающегося;
- увеличение срока освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения на базе среднего (полного) общего образования - на 1 год, на базе основного общего образования - на 2 года;
- увеличение срока освоения основной профессиональной образовательной программы по специальностям культуры и искусства по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения на базе среднего (полного) общего и на базе основного общего образования - на 1 год;
- время для консультаций по очной форме обучения не менее 100 часов на учебную группу на каждый учебный год;
- наличие обязательного набора помещений: учебные кабинеты, кабинеты для практических занятий, лаборатории, спортивный зал, столовая (буфет), медицинский кабинет, санитарно-гигиенические помещения;
- общий объем каникулярного времени в учебном году не менее 8 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период;
Правила приема в государственные учреждения среднего профессионального образования определяются учредителем.
Родителям (законным представителям) обучающихся несовершеннолетних, самим обучающимся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах.
4.6. Основанием для отказа в оказании бюджетной услуги является медицинское противопоказание профпригодности по выбранной специальности.
4.7. Обучение в учреждении среднего профессионального образования должно завершаться проведением обязательной итоговой государственной аттестации выпускников с присвоением им соответствующего уровня квалификации и выдачей диплома государственного образца. Не менее 95 процентов выпускников должны получить квалификацию в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
По желанию выпускников итоговая аттестация по общеобразовательным предметам может проводиться в форме единого государственного экзамена.
Участники единого государственного экзамена имеют право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в федеральной и региональной базах данных об участниках и результатах единого государственного экзамена.
Численность продолживших обучение в учреждениях высшего профессионального образования должна составлять не менее 10% общего количества выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования.

5. Стандарт качества бюджетных услуг по организации
предоставления дополнительного образования детей
в образовательных учреждениях

5.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей осуществляется посредством предоставления бюджетных услуг для обеспечения необходимых условий личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей и подростков, формирования их общей культуры, адаптации личности жизни в обществе, организации социально значимого досуга.
Получателем бюджетной услуги являются все граждане, как правило, от 6 до 18 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 11.10.2007 № 222-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. Образовательное учреждение должно быть расположено с учетом пешеходной и транспортной доступности населению.
5.3. Образовательный процесс организуется в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения.
В Уставе государственного общеобразовательного учреждения в обязательном порядке указывается Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
В Перечень ведомственных (отраслевых) документов по управлению качеством предоставления бюджетной услуги входят типовые положения, порядки, инструкции, приказы, санитарные правила и нормы и другие.
5.4. Прием детей в образовательное учреждение осуществляется на добровольной основе с учетом возраста, их интереса и потребностей.
5.5. Реализация дополнительных образовательных программ должна осуществляться в соответствии с содержанием дополнительных образовательных программ дополнительного образования детей, требованиями к уровню подготовки обучающихся, максимальным объемом учебной нагрузки обучающихся, нормативами учебного времени.

]]>
Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей должна предусматривать:
- работу с детьми в течение всего календарного года;
- право ребенка заниматься в нескольких объединениях или менять их по своему желанию;
- начало занятий не ранее 8 часов, а их окончание - не позднее 20 часов;
- продолжительность занятий в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни - 3 часа;
- проведение занятий по группам, индивидуально или всем составом объединения;
- предельную наполняемость групп в объединениях:
    технической, туристской,                         - 15 человек;
    физкультурно-спортивной, компьютерной
    направленности

    эколого-биологической направленности             - 20 человек;

    художественной направленности:
    музыкальные                                      - 12 человек;

    литературно-творческие, театральные,             - 15 человек;
    изобразительного искусства, кинолюбителей

    хореография                                      - 25 человек;

    оркестровые                                      - 30 человек;

    бального танца                                   - 45 человек;

    хоровые                                          - 70 человек
Родителям (законным представителям) обучающихся несовершеннолетних, самим обучающимся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
5.6. Организация образовательного процесса должна обеспечивать:
- реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;
- качество реализуемых образовательных программ (наличие победителей конкурсов, фестивалей и т.д.);
- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
- сохранность жизни и здоровья детей во время образовательного процесса.

6. Стандарт качества бюджетных услуг по организации
обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в образовательных учреждениях
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

6.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образовательных услуг в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется посредством предоставления бюджетных услуг.
Получателем бюджетной услуги являются граждане от 3 до 18 лет, имеющие статус:
(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 11.10.2007 № 222-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- дети-сироты;
- дети, отобранные у родителей по решению суда;
- дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении;
- дети, местонахождение родителей которых не установлено.
6.2. Образовательное учреждение должно быть расположено с учетом пешеходной и транспортной доступности населению.
6.3. Образовательный процесс организуется в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения.
В Уставе государственного общеобразовательного учреждения в обязательном порядке указывается Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
В Перечень ведомственных (отраслевых) документов по управлению качеством предоставления бюджетной услуги входят типовые положения, порядки, инструкции, приказы, санитарные правила и нормы и другие.
6.4. Бюджетная услуга оказывается по решению соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение.
6.5. Организация образовательного процесса в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна предусматривать:
- учет индивидуальных особенностей воспитанников;
- использование программ, методик, режимов воспитания и обучения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
- соответствующие условия комплектования групп: разновозрастных (не более 8 человек), одновозрастных (до 4 лет - не более 5 человек, от 4 лет и старше - не более 10 человек).
6.6. Выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть социально адаптированы к самостоятельной жизни.

7. Стандарт качества бюджетных услуг
по организации предоставления образования
по основным образовательным программам в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях

7.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного образования в специальных (коррекционных) учреждениях осуществляется посредством предоставления бюджетных услуг.
Получателем бюджетной услуги являются граждане, имеющие отклонения в развитии и подлежащие обучению по специальным (коррекционным) программам I и VIII видов.
(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 11.10.2007 № 222-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
Обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно осуществляться на основе полного государственного обеспечения.
7.2. Образовательное учреждение должно быть расположено с учетом пешеходной транспортной доступности населению.
7.3. Образовательный процесс организуется в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения.
В Уставе государственного общеобразовательного учреждения в обязательном порядке указывается Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
В Перечень ведомственных (отраслевых) документов по управлению качеством предоставления бюджетной услуги входят типовые положения, порядки, инструкции, приказы, санитарные правила и нормы и другие.
7.4. Бюджетная услуга по организации предоставления образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях оказывается детям, направленным в образовательные учреждения по решению органов управления образованием на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей).
7.5. Организация образовательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях должна предусматривать:
- наличие обязательного набора помещений: учебные кабинеты, кабинеты специалистов, библиотека, спортивный зал, актовый зал, мастерские или подсобное хозяйство для трудового обучения, игровые, душевые, бани, прачечные, помещения для хранения оборудования, мягкого инвентаря, одежды и обуви, продуктов питания, столовая (буфет), медицинский кабинет, изолятор, санитарно-гигиенические помещения, общежитие;
- начало учебных занятий не ранее 8 часов;
- наполняемость классов в специальных (коррекционных) учреждениях первого вида: для глухих - 6 человек, для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек, для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;
(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 11.10.2007 № 222-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- наполняемость классов в специальных (коррекционных) учреждениях восьмого вида: для умственно отсталых - 12 человек, для глубоко умственно отсталых - 10 человек, для детей, имеющих сложные дефекты, - 5 человек;
- обучение только в первую смену;
- обеспечение обучающихся необходимой медико-психологической помощью, специально подготовленными педагогами, специальными техническими и наглядными пособиями;
- обеспечение обучающихся учебным местом за партой или столом в соответствии с ростом, состоянием зрения и слуха;
- наличие в библиотечном фонде необходимого количества учебно-методических комплектов федерального перечня, обеспечивающих содержание образования, в соответствии с численностью обучающихся не ниже региональных показателей;
- наличие компьютерного оборудования, технических средств обучения и иного учебного оборудования в соответствии с федеральным перечнем учебного и компьютерного оборудования не ниже региональных показателей;
7.6. Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений должны быть социально адаптированы к самостоятельной жизни.

8. Стандарт качества бюджетных услуг
по организации предоставления дополнительного
профессионального образования

8.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного дополнительного профессионального образования осуществляется посредством предоставления бюджетных услуг.
Получателем бюджетной услуги являются педагогические работники, желающие повысить уровень профессиональных знаний, получить дополнительную квалификацию.
8.2. Образовательное учреждение должно быть расположено с учетом пешеходной и транспортной доступности населению.
8.3. Образовательный процесс организуется в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения.
В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
В Перечень ведомственных (отраслевых) документов по управлению качеством предоставления бюджетной услуги входят: типовые положения, порядки, инструкции, приказы, санитарные правила и нормы и другие.
8.4. Заказчиком на предоставление бюджетной услуги являются образовательные учреждения.
8.5. Организация образовательного процесса должна осуществляться по следующим образовательным программам дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка.
Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного профессионального образования должна предусматривать:
- образовательный процесс без отрыва и с отрывом от основной работы;
- продолжительность академического часа 40 - 50 минут для всех видов занятий;
- численность обучающихся в учебной группе - не более 30 человек;
- обеспеченность обучающихся учебной литературой, необходимой для реализации профессиональных программ, - 0,5 экземпляра на одного обучающегося;
- наличие обязательного набора помещений: учебные кабинеты, кабинеты для практических занятий, лаборатории, мастерские, санитарно-гигиенические помещения;
- нормативные сроки повышения квалификации: краткосрочное тематическое обучение - не менее 72 часов, тематические и проблемные семинары - от 72 до 100 часов, длительное - свыше 100 часов.
8.6. Обучение в учреждении дополнительного профессионального образования должно завершаться проведением обязательной итоговой государственной аттестации слушателей и выдачей документа государственного образца.

9. Стандарт качества бюджетных услуг
по организации обучения и воспитания детей и подростков
в специальном учебно-воспитательном учреждении
для детей и подростков с девиантным поведением

9.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного образования в специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением осуществляется посредством предоставления бюджетных услуг.
Получателем бюджетной услуги являются несовершеннолетние граждане с девиантным поведением.
(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 11.10.2007 № 222-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.2. Образовательное учреждение должно быть расположено с учетом транспортной и пешеходной доступности населению.
9.3. Образовательный процесс организуется в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения.
В Уставе государственного общеобразовательного учреждения в обязательном порядке указывается Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
В Перечень ведомственных (отраслевых) документов по управлению качеством предоставления бюджетной услуги входят типовые положения, порядки, инструкции, приказы, санитарные правила и нормы и другие.
9.4. Бюджетная услуга оказывается несовершеннолетним, совершившим общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации (по решению суда), нуждающимся в особых условиях воспитания и обучения и требующим специального педагогического подхода.
9.5. Организация образовательного и воспитательного процесса в учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением должна предусматривать:
- полное государственное обеспечение;
- наличие режимной (вспомогательной) службы, обеспечивающей специальные условия содержания воспитанников;
- наличие обязательного набора помещений: комплекс жилых и учебных зданий для воспитанников, кабинеты специалистов, библиотека, спортивный зал, актовый зал, мастерские или подсобное хозяйство для трудового обучения, игровые, душевые, бани, прачечные, помещения для хранения оборудования, мягкого инвентаря, одежды и обуви, продуктов питания, столовая (буфет), медицинский кабинет, изолятор, санитарно-гигиенические помещения, спальни;
- охрану территории учреждения и материальных ценностей;
- начало учебных занятий не ранее 8 часов;
- наполняемость классов (групп) не более 8 - 10 человек;
- обучение только в первую смену;
- обеспечение обучающихся необходимой медико-психологической помощью, специально подготовленными педагогами, специальными техническими и наглядными пособиями;
- обеспечение обучающихся учебным местом за партой или столом в соответствии с ростом, состоянием зрения и слуха;
- наличие в библиотечном фонде необходимого количества учебно-методических комплектов федерального перечня, обеспечивающих содержание образования, в соответствии с численностью обучающихся не ниже региональных показателей;
- наличие компьютерного оборудования, технических средств обучения и иного учебного оборудования в соответствии с федеральным перечнем учебного и компьютерного оборудования не ниже региональных показателей.
9.6. При выпуске из образовательного учреждения воспитанникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ об образовании и (или) квалификации по профессии.

10. Стандарт качества бюджетных услуг
по организации отдыха детей-сирот, безнадзорных детей,
детей, оставшихся без попечения родителей,
в областном автономном учреждении
"Оздоровительно-досуговый центр "Юбилейный"

(введен Постановлением Администрации Сахалинской области
от 26.03.2009 № 108-па)

10.1. Обеспечение государственных гарантий прав детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, на получение бесплатных услуг по организации отдыха в период каникул осуществляется посредством предоставления бюджетных услуг.
Получателем бюджетной услуги являются граждане от 15 до 18 лет, имеющие статус:
- дети-сироты;
- дети, отобранные у родителей по решению суда;
- дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении;
- дети, местонахождение родителей которых не установлено.
10.2. Учреждение должно быть расположено с учетом пешеходной и транспортной доступности населению.
10.3. Услуги по организации отдыха детей оказываются в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации учреждения.
В уставе учреждения в обязательном порядке указывается перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
В перечень ведомственных (отраслевых) документов по управлению качеством предоставления бюджетной услуги входят типовые положения, порядки, инструкции, приказы, санитарные правила и нормы и другие.
10.4. Заказчиком на предоставление бюджетной услуги является департамент образования Сахалинской области.
10.5. Организация отдыха детей в учреждении должна предусматривать:
- наличие основных территориальных зон: жилой, культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной, медицинской, административной, хозяйственной и технического назначения;
- обеспечение педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом;
- продолжительность смены не менее 21 дня;
- наполняемость групп не более 25 человек;
- наличие программы мероприятий по организации оздоровления, активного отдыха и досуговой деятельности детей на весь период их пребывания в учреждении;
- наличие материального оснащения процесса оздоровления, активного отдыха и досуговой деятельности детей.
10.6. Организация отдыха детей в учреждении должна обеспечивать:
- безопасность, сохранность жизни и здоровья детей в период нахождения на отдыхе в учреждении;
- укрепление здоровья детей, наличие оздоровительного эффекта;
- соответствие форм, методов и средств организации отдыха детей их возрасту, интересам и потребностям.

11. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб
на недостаточную доступность и качество бюджетной услуги,
на несоблюдение стандарта бюджетной услуги

11.1. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на качество бюджетной услуги регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации".

12. Порядок контроля за оказанием бюджетной услуги

12.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ являются обращения органов государственной власти, организаций, граждан.
Исполнительный орган Сахалинской области, осуществляющий переданные полномочия по надзору и контролю в сфере образования, в случае выявленного в результате проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов или несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности может направить обязательные для исполнения предписания в образовательное учреждение и его учредителю об устранении такого несоответствия.
Основаниями для рассмотрения вопроса о направлении в образовательное учреждение обязательного для исполнения предписания могут являться: решение общего собрания (законных представителей) обучающихся, обращение органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территории которого находится данное образовательное учреждение.
Решение о направлении обязательного для исполнения предписания в образовательное учреждение и его учредителю или об отклонении требований заявителей сообщается заявителям в месячный срок.
12.2. Исполнительный орган Сахалинской области, осуществляющий переданные полномочия по надзору и контролю в сфере образования, может приостановить действие выданного им свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения либо лишить образовательное учреждение государственной аккредитации полностью по отдельным образовательным программам в случае:
- неисполнения предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям соответствующего государственного образовательного стандарта или несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности;
- неисполнения предписания об устранении нарушения образовательным учреждением установленных показателей его деятельности, необходимых для определения его вида и категории;
- нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в сфере образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании, либо иного нарушения прав и свобод обучающихся;
- аннулирования лицензии.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru