Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

РЕШЕНИЕ
от 5 ноября 2009 г. № 5/1-09-4

О РЕГЛАМЕНТЕ
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск" городское Собрание решило:

1. Принять Регламент городского Собрания города Южно-Сахалинска (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения городского Собрания города Южно-Сахалинска:
- от 26.09.2006 № 414/22-06-3 "О Регламенте городского Собрания города Южно-Сахалинска";
- от 25.10.2006 № 459/23-06-3 "О внесении изменений в Регламент городского Собрания города Южно-Сахалинска";
- от 22.11.2006 № 486/25-06-3 "О внесении изменений и дополнений в Регламент городского Собрания города Южно-Сахалинска";
- от 23.05.2007 № 710/33-07-3 "О внесении изменений в Регламент городского Собрания города Южно-Сахалинска";
- от 30.04.2008 № 1048/50-08-3 "О внесении изменений в Регламент городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 26.09.2006 № 414/22-06-3 (в ред. от 23.05.2007 № 710/33-07-3);
- от 30.04.2008 № 1049/50-08-3 "О внесении изменений в Регламент городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 26.09.2006 № 414/22-06-3 (в ред. от 30.04.2008 № 1048/50-08-3);
- от 28.01.2009 № 1371/59-09-3 "О внесении изменений в Регламент городского Собрания города Южно-Сахалинска";
- от 25.03.2009 № 1454/61-09-3 "О внесении изменений в Регламент городского Собрания города Южно-Сахалинска".
3. Настоящее решение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 6 ноября 2009 года.
4. Настоящее решение направить мэру города Южно-Сахалинска (Лобкин А.И.) для подписания и опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный Комитет по Регламенту и местному самоуправлению.

Председатель
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев





ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

О РЕГЛАМЕНТЕ
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Принято городским Собранием в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск" решение от 5 ноября 2009 года № 5/1-09-4.

1. Принять Регламент городского Собрания города Южно-Сахалинска (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения городского Собрания города Южно-Сахалинска:
- от 26.09.2006 № 414/22-06-3 "О Регламенте городского Собрания города Южно-Сахалинска";
- от 25.10.2006 № 459/23-06-3 "О внесении изменений в Регламент городского Собрания города Южно-Сахалинска";
- от 22.11.2006 № 486/25-06-3 "О внесении изменений и дополнений в Регламент городского Собрания города Южно-Сахалинска";
- от 23.05.2007 № 710/33-07-3 "О внесении изменений в Регламент городского Собрания города Южно-Сахалинска";
- от 30.04.2008 № 1048/50-08-3 "О внесении изменений в Регламент городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 26.09.2006 № 414/22-06-3 (в ред. от 23.05.2007 № 710/33-07-3);
- от 30.04.2008 № 1049/50-08-3 "О внесении изменений в Регламент городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 26.09.2006 № 414/22-06-3 (в ред. от 30.04.2008 № 1048/50-08-3);
- от 28.01.2009 № 1371/59-09-3 "О внесении изменений в Регламент городского Собрания города Южно-Сахалинска";
- от 25.03.2009 № 1454/61-09-3 "О внесении изменений в Регламент городского Собрания города Южно-Сахалинска".
3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 6 ноября 2009 года.

Мэр г. Южно-Сахалинска
А.И.Лобкин
от 06.11.2009
№ 5/1-09-4





Приложение
к решению
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
от 05.11.2009 № 5/1-09-4

РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Городское Собрание является представительным органом городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Городское Собрание города Южно-Сахалинска правомочно решать все вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, законами Сахалинской области.
Настоящий Регламент регулирует вопросы организации и деятельности городского Собрания, а также порядок принятия Собранием решений.

Статья 1. Правовая основа деятельности
городского Собрания города Южно-Сахалинска

Городское Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Сахалинской области, Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск" и настоящим Регламентом.

Статья 2. Принципы деятельности
городского Собрания города Южно-Сахалинска

2. Городское Собрание (далее - Собрание) строит свою деятельность на основе:
2.1. законности при осуществлении полномочий Собрания;
2.2. ответственности перед населением городского округа;
2.3. коллективного, свободного обсуждения, гласности в решении вопросов;
2.4. постоянного учета общественного мнения;
2.5. информирования населения о своей работе.

Статья 3. Структура городского Собрания

3.1. Структура городского Собрания определяется Уставом.
3.2. Для организации деятельности городского Собрания депутаты избирают из своего состава председателя городского Собрания, заместителей председателя городского Собрания, образуют постоянные Комитеты и рабочие группы.

Статья 4. Порядок избрания председателя городского Собрания

4.1. Председатель городского Собрания избирается на срок полномочий городского Собрания из числа депутатов тайным голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4.2. Кандидатов на должность председателя городского Собрания выдвигают депутат или группа депутатов на сессии. Возможно самовыдвижение кандидатов.
4.3. Самоотводы кандидатов, выдвинутых на должность председателя городского Собрания, принимаются без голосования, и данные кандидаты исключаются из списка.
4.4. Обсуждение проводится по всем кандидатам, выразившим согласие баллотироваться на должность председателя городского Собрания.
Каждому кандидату предоставляется 5 минут для выступления и ответов на вопросы депутатов.
Очередность выступления кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
4.5. Список кандидатов на должность председателя Собрания передается в счетную комиссию для организации тайного голосования.
В бюллетене для тайного голосования указываются фамилия, имя, отчество каждого кандидата.
4.6. Если на должность председателя Собрания выдвинуто более двух кандидатов, из которых при голосовании ни один не набрал необходимого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. В случае если ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания количества голосов, по кандидатуре, получившей наибольшее количество голосов, производится еще одно голосование. Если и в этом случае кандидат не получает необходимого для избрания количества голосов, процедура выдвижения и голосования повторяется до момента избрания председателя городского Собрания.
4.7. Решение об избрании председателя городского Собрания принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
4.8. На основании утвержденного протокола счетной комиссии оформляется решение городского Собрания об избрании председателя Собрания.
4.9. Председатель городского Собрания вступает в должность с момента его избрания и исполняет свои обязанности до рабочего дня (включительно), предшествующего дате проведения первого заседания нового созыва.

Статья 5. Полномочия председателя городского Собрания

5.1. Председатель городского Собрания:
5.1.1. созывает заседания Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, вопросы, выносимые на рассмотрение Собрания;
5.1.2. осуществляет руководство подготовкой заседания Собрания, формирует проект повестки заседания;
5.1.3. ведет заседания Собрания в соответствии с настоящим Регламентом;
5.1.4. подписывает решения Собрания, протоколы заседаний, другие документы Собрания;
5.1.5. осуществляет контроль за выполнением решений Собрания, если иное не установлено решением городского Собрания;
5.1.6. дает поручения постоянным Комитетам;
5.1.7. принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания;
5.1.8. контролирует организацию приема граждан, рассмотрения их обращений, заявлений и жалоб;
5.1.9. обеспечивает взаимодействие Собрания с Сахалинской областной Думой, администрацией области и города, с органами местного самоуправления области, органами прокуратуры;
5.1.10. от имени Собрания подписывает договоры и соглашения в соответствии с действующим законодательством РФ;
5.1.11. утверждает структуру аппарата Собрания, штатное расписание, определяет расходы на содержание представительного органа, обладает бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
5.1.12. руководит работой аппарата Собрания, назначает и освобождает от должности его работников в соответствии с действующим законодательством, налагает в соответствии с законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата Собрания. В случае привлечения к дисциплинарной ответственности помощников депутатов, вид наказания применяется по согласованию с депутатом;
5.1.13. согласно действующей системе оплаты труда производит выплату денежного содержания (заработной платы) работникам городского Собрания в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа;
5.1.14. принимает решение от имени Собрания о необходимости обращения в органы судебной власти, вправе совершать от имени городского Собрания все процессуальные действия, предусмотренные процессуальным правом;
5.1.15. представляет городское Собрание во всех организациях, органах и учреждениях Сахалинской области;
5.1.16. по вопросам своей компетенции издает распоряжения;
5.1.17. из депутатов постоянных Комитетов определяет кандидатуры для участия в работе создаваемых исполнительным органом местного самоуправления комитетов, комиссий, рабочих групп, если иное не установлено нормативными правовыми актами;
5.1.18. решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством.

Статья 6. Заместитель (заместители) председателя
городского Собрания и порядок их избрания

6.1. Заместитель (заместители) председателя городского Собрания избираются Собранием на срок полномочий городского Собрания из числа депутатов тайным голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Заместитель (заместители) председателя городского Собрания исполняет (исполняют) свои обязанности на постоянной основе.
6.2. Избрание заместителя (заместителей) председателя городского Собрания осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания председателя городского Собрания.
Кандидатов на должность заместителя (заместителей) председателя городского Собрания выдвигают председатель городского Собрания, депутат или группа депутатов. Возможно самовыдвижение кандидатов.
6.3. По итогам тайного голосования оформляется решение городского Собрания об избрании заместителя (заместителей) председателя городского Собрания.
6.4. Заместитель (заместители) председателя городского Собрания вступают в должность с момента их избрания и исполняет (исполняют) свои обязанности до рабочего дня (включительно), предшествующего дате проведения первого заседания нового созыва.

Статья 7. Полномочия заместителей
председателя городского Собрания

7.1 Заместители председателя городского Собрания:
7.1.1. выполняют функции в соответствии с должностным Регламентом, утверждаемым председателем городского Собрания;
7.1.2. на период отсутствия председателя или невозможности выполнения им обязанностей заместитель председателя выполняет функции председателя Собрания по распоряжению председателя.
7.2. При отсутствии соответствующего распоряжения председателя, решение о наделении заместителя полномочиями председателя Собрания принимается депутатами городского Собрания.

Статья 8. Порядок освобождения от должности
председателя городского Собрания или его заместителей

8.1. Группа депутатов Собрания, насчитывающая не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Собрание, имеет право внести в Собрание мотивированное предложение об освобождении от должности председателя городского Собрания или его заместителя.
Решение городского Собрания о включении в повестку дня вопроса об освобождении от должности председателя городского Собрания или его заместителя принимается большинством от установленной численности депутатов.
Решение об освобождении от должности считается принятым при голосовании большинства депутатов от установленной численности депутатов городского Собрания тайным голосованием, проводимым в порядке ст. 30 Регламента.
8.2. Добровольное сложение своих полномочий председателем Собрания удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от избранного числа депутатов Собрания.
В случае принятия Собранием заявления о добровольном сложении полномочий председателя, последний вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления. В решении городского Собрания указывается дата прекращения полномочий.
8.3. Процедура добровольного освобождения от должности заместителей председателя Собрания происходит в том же порядке, что и освобождение от должности председателя городского Собрания.

Статья 9. Постоянные Комитеты Собрания

9.1. Основными структурными органами Собрания являются постоянные Комитеты, которые содействуют в реализации решений Собрания и осуществляют контроль за их исполнением.
9.2. По направлениям деятельности в городском Собрании образуются следующие Комитеты: Комитет по Регламенту и местному самоуправлению, Комитет по социальной политике, Комитет по городскому хозяйству, Комитет по экономике и бюджету.
9.3. Депутат может быть членом нескольких Комитетов.
Комитет формируется по принципу добровольности вхождения депутатов в состав Комитета, численный состав которого не может быть менее семи депутатов городского Собрания. Городское Собрание может упразднять, реорганизовывать ранее созданные постоянные Комитеты и создавать новые постоянные Комитеты после внесения соответствующих изменений в Регламент.
Заявления на имя председателя Собрания о включении в состав Комитета (Комитетов) подаются депутатом в организационный отдел Собрания.
В конце работы заседания председатель Собрания оглашает составы постоянных Комитетов и назначает дату первого заседания Комитетов, на котором избирается председатель Комитета.
9.4. Председатель постоянного Комитета избирается членами Комитета из своего состава. Если члены Комитета не приняли решение по кандидатуре председателя постоянного Комитета, то он избирается городским Собранием открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов на сессии.
9.5. Комитет из своего состава избирает заместителя председателя Комитета.
9.6. Заседания Комитетов проводятся не позднее чем за 7 дней до очередного заседания городского Собрания.
9.7. Координация деятельности постоянных Комитетов Собрания осуществляется председателем городского Собрания.
9.8. Председатель Собрания не может входить в состав постоянного Комитета.
9.9. Постоянные Комитеты Собрания осуществляют свою работу по направлениям деятельности, в соответствии с утвержденными Собранием Положениями о постоянных Комитетах Собрания.
Изменения и дополнения в Положение о постоянном Комитете вносятся решением Собрания по инициативе постоянного Комитета.
9.10. Постоянные Комитеты 1 раз в год направляют председателю Собрания информацию о своей деятельности. Председатель городского Собрания направляет указанную информацию для сведения депутатов.
9.11. Для решения конкретных задач постоянные Комитеты могут создавать рабочие группы, возглавляемые депутатом Собрания, с привлечением специалистов соответствующих служб органов местного самоуправления.
9.12. Итоговые документы и заключения рабочих групп рассматриваются на заседании Комитета.

Статья 10. Рабочие группы городского Собрания

10.1. По решению городского Собрания, распоряжению председателя городского Собрания или решению постоянного Комитета для выполнения определенной задачи (задач) могут быть образованы рабочие группы городского Собрания (далее по тексту - рабочие группы).
10.2. В состав рабочей группы кроме депутатов могут входить представители структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска, аппарата городского Собрания, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм, органов территориального общественного самоуправления.
10.3. При создании рабочей группы по разработке или доработке проектов решений городского Собрания в состав рабочей группы обязательно включаются специалисты юридического отдела и контрольно-счетной палаты городского Собрания.
10.4. При создании рабочей группы по доработке проектов решений городского Собрания кроме лиц, перечисленных в пункте 10.3 настоящей статьи, в состав рабочей группы включается представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения городского Собрания.
10.5. Деятельность рабочих групп прекращается после предоставления информации на заседании городского Собрания.

Статья 11. Депутатские объединения, депутатские фракции

11.1. Депутаты вправе образовывать в городском Собрании депутатские объединения, депутатские фракции по партийной принадлежности или иным политическим интересам.
11.2. Депутатские объединения, депутатские фракции образуются на добровольной основе в количестве не менее 3 депутатов.
11.3. Об образовании депутатского объединения, депутатской фракции и их списочном составе, а также об изменении состава депутатского объединения, депутатской фракции или прекращении деятельности депутатского объединения, депутатской фракции руководитель депутатского объединения, депутатской фракции или иной представитель депутатского объединения, депутатской фракции по поручению депутатского объединения, депутатской фракции письменно информирует председателя городского Собрания для обязательного оглашения информации на ближайшем заседании городского Собрания.
11.4. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении, депутатской фракции.
11.5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений или депутатскую фракцию при их создании либо выбывшие из их состава, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения, депутатской фракции.
11.6. В случае если число членов депутатского объединения, депутатской фракции становится менее 3 человек, то деятельность соответствующего депутатского объединения, депутатской фракции считается прекращенной, о чем председатель городского Собрания сообщает на очередном заседании городского Собрания.
11.7. Об образовании депутатского объединения, депутатской фракции, изменении их состава и о прекращении деятельности депутатского объединения, депутатской фракции производится запись в протоколе заседания городского Собрания.
11.8. Внутренняя деятельность депутатских объединений, депутатских фракций организуется ими самостоятельно.
11.9. Депутатское объединение, депутатская фракция имеет право:
11.9.1. на внесение и распространение в городском Собрании информационных материалов, заявлений депутатского объединения, депутатской фракции, в том числе во время заседаний городского Собрания;
11.9.2. представлять от депутатского объединения, депутатской фракции уполномоченных лиц в состав временных комиссий и рабочих групп городского Собрания.
11.10. Депутатские объединения и депутатские фракции имеют права и обязанности идентичные правам и обязанностям постоянных Комитетов городского Собрания.

Статья 12. Основные организационные формы
деятельности Собрания

12.1. Основной организационной формой деятельности Собрания являются заседания.
12.2. Первое заседание городского Собрания нового созыва созывает председатель городской избирательной комиссии.
Первое заседание Собрания открывает старейший по возрасту депутат Собрания и ведет его до избрания председателя Собрания. Первое заседание правомочно, если на заседании присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов городского Собрания.
12.3. Заседания Собрания могут быть очередными и внеочередными.
12.3.1. Очередные заседания Собрания проводятся не реже одного раза в месяц, как правило, каждую четвертую среду месяца.
12.3.2. Внеочередные заседания Собрания созываются по инициативе председателя Собрания, мэра города Южно-Сахалинска или по письменному требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов Собрания. Предложение о созыве внеочередного заседания должно содержать предлагаемые для обсуждения вопросы, проекты соответствующих решений с необходимыми приложениями и пояснительной запиской.
12.4. Председатель Собрания не менее чем за пять дней до проведения заседания доводит до сведения депутатов и населения города информацию о времени и месте его проведения, вопросы, выносимые на рассмотрение, определяет круг приглашенных лиц.

Статья 13. Подготовка заседания

13.1. Председатель городского Собрания осуществляет руководство подготовкой заседания.
13.2. Проект повестки очередного заседания формируется председателем городского Собрания.
13.3. Поступившие в городское Собрание проекты решений с нарушением срока, установленного п. 13.6 Регламента (10 рабочих дней), в проект повестки очередного заседания городского Собрания не включаются. Исключение составляют поступившие акты прокурорского реагирования на решения городского Собрания и проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете.
13.4. В проект повестки включаются вопросы, имеющие положительные решения постоянных Комитетов, к ведению которых относятся предлагаемые вопросы, при наличии заключений контрольно-счетной палаты и (или) юридического отдела.
13.5. Вопросы в проект повестки включаются в следующем порядке:
а) решения городского Собрания, отклоненные мэром города Южно-Сахалинска;
б) проекты нормативных правовых решений городского Собрания;
в) проекты ненормативных правовых решений городского Собрания.
13.6. Проекты решений для рассмотрения городским Собранием на очередном заседании должны быть внесены в городское Собрание не позднее чем за 10 рабочих дней до начала заседания.
13.7. Для включения вопроса в проект повестки очередного заседания постоянные Комитеты не позднее чем за шесть дней до заседания направляют председателю городского Собрания свое решение с пакетом документов.
13.8. Проекты решений с пакетом документов представляются депутатам не позднее чем за пять дней до заседания.

Статья 14. Требования к оформлению

14.1. К проекту решения городского Собрания, вносимому в городское Собрание, должны прилагаться:
14.1.1. пояснительная записка, содержащая описание предмета правового регулирования, обоснование необходимости принятия решения, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта решения, комментарии к разделам проекта, а также содержащая прогноз последствий его принятия;
14.1.2. справка согласования проекта решения с должностными лицами администрации города;
14.1.3. финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Южно-Сахалинска;
14.1.4. перечень решений городского Собрания, подлежащих отмене, приостановлению и изменению, в связи с принятием предлагаемого проекта решения городского Собрания;
14.1.5. на оборотной стороне листа проекта решения указываются сведения о лицах, участвовавших в подготовке проекта решения.
14.2. Проекты решений о введении или отмене налогов, сборов, освобождении от их уплаты, изменении нормативов, о выпуске займов и лотерей на территории города, об изменении финансовых обязательств администрации города могут быть внесены в городское Собрание при наличии заключения мэра города и финансового управления администрации города Южно-Сахалинска.
14.3. При поступлении проекта решения в городское Собрание организационный отдел проверяет поступившие документы на соответствие требованиям настоящей статьи Регламента.
При несоблюдении требований, перечисленных в настоящей статье, проект решения возвращается разработчику.

]]>
Статья 15. Порядок созыва заседания Собрания

15.1. Очередные заседания Собрания созываются председателем Собрания. Приглашение с указанием времени, места проведения председатель Собрания направляет депутатам, мэру города Южно-Сахалинска, прокурору города не позднее чем за 5 дней до начала очередного заседания с приложением проекта повестки заседания и пакета документов по каждому вопросу.
15.2. Внеочередные заседания Собрания созываются председателем Собрания, мэром или по инициативе группы депутатов в количестве не менее 1/3 от числа избранных не позднее семи дней после поступления инициативы о его созыве.

Статья 16. Порядок проведения заседаний

16.1. Заседания Собрания начинаются с утверждения повестки дня и регламента работы заседания.
16.2. Заседания Собрания могут быть утренними и вечерними. Утренние заседания Собрания проводятся с 10.00 до 13.00 часов, вечерние - с 14.00 до 18.00 часов.
Перерыв в заседании объявляется через каждые полтора часа работы продолжительностью 15 минут.
По решению Собрания может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.
16.3. Перед началом работы заседания депутаты проходят регистрацию с помощью электронной системы. Регистрация депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании Собрания.
16.4. Время, предоставляемое для докладов на заседании, не должно превышать 15 минут, для содокладов - 10 минут. Слово для выступления в прениях предоставляется в порядке поступления заявок. В прениях для выступлений устанавливается:
- по обсуждению повестки дня заседания - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по обсуждению кандидатур - до 5 минут;
- по форме голосования - до 3 минут;
- для повторных выступлений по одному и тому же вопросу - до 3 минут;
- мэр города имеет право на внеочередное слово для информации, пояснений по вопросам, относящимся к его ведению - до 5 минут.
16.5. В конце каждого заседания для выступления депутатов с заявлениями или сообщениями отводится время до 30 минут. Прения при этом не открываются.
16.6. Заседание закрывается при условии рассмотрении всех вопросов, включенных в повестку дня.
16.7. В случае если в заседании рассмотрены не все вопросы повестки, председатель определяет дату и время продолжения заседания и доводит до сведения депутатов.

Статья 17. Правомочность заседания Собрания

17.1. Заседание правомочно, если на заседании присутствует большинство от установленного числа депутатов городского Собрания.
17.2. Если на заседании присутствует меньшее количество депутатов, указанное в пункте 17.1 настоящей статьи, то председатель городского Собрания устанавливает иное время проведения заседания.
О месте и времени проведения заседания сообщается каждому депутату.

Статья 18. Права и обязанности председателя
по ведению заседания Собрания

18.1. Председатель на заседании Собрания открывает и закрывает заседания, ведет заседания, предоставляет слово для выступлений, справок, вопросов, организует прения, ставит на голосование проекты решений городского Собрания, предложения депутатов, проводит голосование и оглашает его результаты, объявляет перерывы в заседании, оглашает вопросы, запросы, справки, заявления и предложения, обеспечивает порядок в зале заседаний.
18.2. Председатель передает ведение заседания заместителю председателя при рассмотрении вопроса об избрании или освобождении от должности председателя.
18.3. Председатель имеет право:
18.3.1. лишать выступающего слова, если он превысил отведенное ему время выступления, выступает не по обсуждаемому вопросу либо использует оскорбительные выражения;
18.3.2. обращаться за справками к председателям Комитетов, должностным лицам администрации города Южно-Сахалинска, к специалистам контрольно-счетной палаты и юридического отдела городского Собрания;
18.3.3. приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу либо не предусмотренные повесткой дня;
18.3.4. призывать депутатов к порядку;
18.3.5. прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка.
18.4. Председатель обязан:
18.4.1. соблюдать настоящий Регламент;
18.4.2. ставить на рассмотрение вопросы в соответствии с утвержденной повесткой заседания;
18.4.3. обеспечивать порядок в зале заседания;
18.4.4. ставить на голосование все поступившие от депутатов предложения по рассматриваемому вопросу;
18.4.5. оглашать результаты голосования;
18.4.6. предоставлять слово депутатам по форме голосования, по порядку ведения заседания;
18.4.7. проявлять уважительное отношение к участникам заседания.
18.5. Председатель не имеет права комментировать выступления депутатов.

Статья 19. Права и обязанности депутата
на заседаниях городского Собрания

19.1. Депутат имеет право:
19.1.1. вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
19.1.2. участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председателю заседания, требовать ответа;
19.1.3. выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;
19.1.4. вносить поправки к проектам решений городского Собрания;
19.1.5. оглашать на заседаниях городского Собрания обращения граждан, имеющие общественное значение;
19.1.6. депутат, не выступивший на заседании городского Собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председателю текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления приобщается к протоколу заседания и публикуется в бюллетене городского Собрания, если таковой имеется.
19.2. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании городского Собрания, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов решений городского Собрания. В случае их отклонения соответствующим Комитетом городского Собрания депутату дается обоснованный ответ.
19.3. Депутат обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент и требования председателя заседания;
2) выступать только с разрешения председателя заседания;
3) не допускать оскорбительных выражений.

Статья 20. Порядок ведения прений

20.1. Слово для выступлений предоставляется депутатам, представителю прокуратуры, представителю мэра города в порядке очередности подачи заявления о выступлении.
Депутат Собрания выступает на заседании после предоставления ему слова председателем. Депутат вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Выступающий депутат Собрания представляется, при этом называет свою фамилию.
20.2. Председатель Собрания, председатели Комитетов по вопросам, относящихся к ведению Комитетов, а также мэр города имеют право в любое время взять слово для разъяснений, но не более чем на пять минут.
20.3. Выступающий на заседании Собрания не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председатель вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова.
20.4. При обсуждении любого вопроса депутатом городского Собрания может быть внесено предложение о прекращении прений. Прения прекращаются при отсутствии возражений со стороны депутатов.
20.5. После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.

Статья 21. Депутатское обращение, депутатский запрос

21.1. Депутатское обращение может направляться адресату непосредственно депутатом или через канцелярию городского Собрания.
Депутатское обращение может быть признано депутатским запросом решением городского Собрания.
21.2. Государственные органы, органы местного самоуправления, воинские части, предприятия, учреждения, организации или их должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ не позднее чем в 15-дневный срок. Запрос, требующий проверки, рассматривается органом, к которому он обращен, в месячный срок.
21.3. Депутатский запрос может быть опубликован в средствах массовой информации по решению городского Собрания.

Статья 22. Классификация решений городского Собрания

22.1. Городское Собрание по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, принимает решения.
22.2. Решения, принимаемые городским Собранием, подразделяются на:
22.2.1. нормативные правовые решения городского Собрания;
22.2.2. ненормативные правовые решения городского Собрания;
22.2.3. решения по процедурным вопросам (решения процедурного характера).
22.3. Решения городского Собрания (далее по тексту - решения) принимаются в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 23. Правовые акты нормативного характера

23.1. Нормативным правовым актом является решение, устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение на территории города Южно-Сахалинска.
23.2. Нормативные правовые решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 24. Правовые акты, не носящие нормативный характер

24.1. Ненормативными правовыми решениями являются решения:
24.1.1. о принятии обращений к различным организациям, органам или должностным лицам;
24.1.2. о признании обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом, о его опубликовании;
24.1.3. о награждении Почетными грамотами и присвоении почетных званий;
24.1.4. об избрании (назначении, утверждении, согласовании) на определенную должность или в состав определенного органа, о досрочном прекращении полномочий, об освобождении от должности или выводе из состава органа;
24.1.5. о направлении проекта решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки;
24.1.6. о назначении (проведении) публичных слушаний, опроса, собрания или конференции граждан;
24.1.7. о рассмотрении протеста, представления прокурора города Южно-Сахалинска;
24.1.8. о наделении заместителя председателя полномочиями председателя Собрания;
24.1.9. о внесении в Сахалинскую областную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов Сахалинской области, поправок к проектам законов Сахалинской области;
24.1.10. иные решения, не затрагивающие интересы всего населения города.
24.2. Ненормативные правовые решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания, если иное не установлено Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск" или настоящим Регламентом.
24.3. Решения о принятии обращений к организациям, органам или должностным лицам, решения о награждении Почетными грамотами, присвоении почетных званий, а также решения по вопросам, связанным с организацией деятельности и результатами деятельности контрольно-счетной палаты городского Собрания, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 25. Решения по процедурным вопросам
(решения процедурного характера)

25.1. К процедурным вопросам относятся следующие вопросы:
25.1.1. об утверждении Положений о постоянных Комитетах Собрания, внесении изменений в Положения;
25.1.2. о выборе способа проведения голосования;
25.1.3. об увеличении времени для выступления;
25.1.4. об отмене результатов голосования;
25.1.5. об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки заседания;
25.1.6. о перерыве в заседании;
25.1.7. о предоставлении слова приглашенным;
25.1.8. о проведении закрытого заседания;
25.1.9. об избрании счетной комиссии для проведения тайного голосования;
25.1.10. об утверждении формы бюллетеня для тайного голосования;
25.1.11. об изменении времени начала и окончания заседания;
25.1.12. об изменении формы голосования;
25.1.13. о повторном голосовании по проекту решения;
25.2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, за исключением решения об отмене результатов голосования, принимаемого большинством от установленного числа депутатов.
25.3. Решения по процедурным вопросам, за исключением решения по п. 25.1.1 Регламента, отражаются в протоколе заседания и не оформляются самостоятельным документом.

Статья 26. Порядок утверждения повестки заседания Собрания

26.1. В начале заседания Собрание обсуждает проект повестки заседания и принимает повестку заседания (далее по тексту - повестка дня).
26.2. Представленный председателем проект повестки дня принимается "за основу", если за нее проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
Если предложенный проект повестки дня не принят "за основу", то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в проект повестки дня. Вопрос считается включенным в проект повестки дня, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
26.3. После принятия проекта повестки дня "за основу" председатели постоянных Комитетов, депутатские фракции, депутатские объединения вносят свои предложения об изменении или дополнении проекта повестки дня. Для обоснования своего предложения депутату предоставляется до трех минут.
Дополнительный вопрос может быть включен в проект повестки дня только при наличии решения постоянного Комитета, депутатской фракции, депутатского объединения и соответствующего проекта решения городского Собрания. В случае внесения проекта нормативного правового акта городского Собрания необходимо заключение контрольно-счетной палаты и юридического отдела. При этом, если принятие решения повлечет установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, необходимо заключение мэра города и финансово-экономическое обоснование к проекту решения.
Решение о включении дополнительных вопросов в проект повестки дня, либо об исключении вопросов из проекта повестки дня по инициативе разработчиков считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов.
26.4. По окончании обсуждения повестка дня с учетом изменений и дополнений принимается в целом. Повестка дня считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
26.5. После утверждения повестки дня городское Собрание обсуждает вопросы по порядку, установленному повесткой дня. Изменение очередности рассмотрения вопросов повестки дня осуществляется по решению Собрания.

Статья 27. Заседания городского Собрания

27.1. Заседания Собрания могут быть открытыми либо закрытыми.
27.2. Предложение о проведении закрытого заседания может быть внесено председателем городского Собрания, мэром города Южно-Сахалинска, постоянным Комитетом, депутатской фракцией, депутатским объединением либо депутатом.
27.3. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
27.4. На закрытом заседании вправе присутствовать мэр города Южно-Сахалинска, представители органов прокуратуры.
Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании по приглашению городского Собрания, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
27.5. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению.

Статья 28. Организация голосования

28.1. Все решения Собрания принимаются на его заседаниях, как правило, путем открытого голосования. Голосование может быть тайным и поименным. Изменение формы голосования определяется решением Собрания.
28.2. Открытое и поименное голосование на заседании городского Собрания осуществляется с использованием электронной системы голосования либо посредством поднятия руки.
28.3. Тайное голосование осуществляется путем выдачи бюллетеня установленной формы или с использованием электронной системы подсчета голосов. Способ проведения голосования определяется решением Собрания.
28.4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее трех человек. Счетная комиссия избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе комиссии и доводится председателем счетной комиссии до сведения депутатов Собрания. Счетная комиссия организует голосование в соответствии со ст. 30 настоящего Регламента.
28.5. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат имеет один голос по каждому из обсуждаемых вопросов и подает его путем выражения своей воли открытым или тайным голосованием "за", "против", либо как воздержавшийся от голосования. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе делегировать свой голос или подать его после голосования.

Статья 29. Порядок проведения открытого голосования

29.1. Решения городского Собрания принимаются, как правило, открытым голосованием с использованием электронной системы подсчета голосов.
29.2. Перед началом открытого голосования председатель сообщает наименование проекта решения, который ставится на голосование и напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение. Если предложения к проекту решения отсутствуют, вопрос ставится на голосование.
В случае если в ходе обсуждения проекта решения поступили дополнительные предложения от депутатов о внесении поправок в проект решения, председатель ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения "за основу". После принятия проекта решения "за основу" голосуются вносимые в него поправки в порядке их поступления, затем голосуется проект решения городского Собрания в целом с принятыми по нему поправками.
29.3. После объявления председателем о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме лица, делающего заявление о нарушении процедуры голосования.
29.4. Председатель оглашает результаты голосования.
29.5. Голосование с использованием электронной системы может быть альтернативным и рейтинговым. Альтернативное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против", "воздержался".
29.6. Разрешение на доступ к информации о голосовании дает председатель городского Собрания на основании письменного заявления депутата.
Председатель городского Собрания не вправе отказать в выдаче данных о результатах голосования депутатам городского Собрания.

Статья 30. Порядок проведения тайного голосования

30.1. Тайное голосование организует счетная комиссия.
При избрании или утверждении кандидатур, назначаемых или утверждаемых Собранием, в счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей.
30.2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной Собранием форме и в определенном счетной комиссией количестве.
30.3. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Все депутаты, получившие бюллетени для голосования, считаются принявшими участие в голосовании независимо от числа бюллетеней, обнаруженных при вскрытии урны для голосования.
В бюллетене вычеркиваются фамилии кандидатов, против которых голосует депутат.
Бюллетени неустановленной формы или те, в которых оставлено большее число кандидатур, чем это определено при проведении голосования, считаются недействительными.
Дополнительные кандидатуры, вписанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
Бюллетени, в которые внесены дополнительные кандидатуры, считаются недействительными.
30.4. По результатам тайного голосования с использованием бюллетеней счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
30.5. При тайном голосовании электронным способом каждому депутату выдается один безыменный пульт для голосования. Все депутаты, получившие безыменные пульты для голосования, считаются принявшими участие в голосовании.
30.6. По результатам тайного голосования электронным способом счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии на основании результатов, появившихся на электронном табло.
30.7. На основании протокола счетной комиссии оформляется решение Собрания.

Статья 31. Порядок проведения поименного голосования

31.1. Открытое поименное голосование проводится по решению Собрания. Вопрос о проведении открытого поименного голосования ставится на голосование при наличии предложения хотя бы одного депутата.
31.2. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов.
31.3. Поименное голосование проводится методом гласного опроса депутатов.
31.4. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания и могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению городского Собрания, принятому большинством от присутствующих на заседании депутатов.

Статья 32. Принятие решений городского Собрания

32.1. Решения городского Собрания по вопросам избрания и освобождения от должности председателя Собрания, его заместителя принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Собрания.
32.2. Решения городского Собрания по принятию, изменению и дополнению Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" принимаются не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов городского Собрания.
32.3. При повторном рассмотрении нормативного правового акта, отклоненного мэром, он принимается в прежней редакции не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов городского Собрания.
32.4. Вопросы, снятые с рассмотрения на заседании по инициативе разработчиков или отклоненные проекты решений городского Собрания при повторном внесении в городское Собрание, рассматриваются не ранее чем через 6 месяцев.
32.5. Проект решения, не набравший соответствующего количества голосов, считается отклоненным.
32.6. Вопросы, направленные заседанием городского Собрания на доработку, рассматриваются следующим очередным заседанием, при наличии заключения соответствующего постоянного Комитета.

Статья 33. Порядок рассмотрения
проектов решений городского Собрания

33.1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа, мэром города, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Проект решения регистрируется в день поступления.
33.2. Зарегистрированный проект решения направляется председателем Собрания в соответствующий постоянный Комитет, контрольно-счетную палату и юридический отдел для подготовки заключения о целесообразности и правомерности принятия предлагаемого проекта решения.
Поступившие в городское Собрание проекты решений позднее срока, установленного п. 13.6 Регламента, на ближайшее заседание соответствующего постоянного Комитета не выносятся.
33.3. Для более эффективного и качественного рассмотрения внесенного проекта решения по наиболее важным вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, постоянный Комитет вправе создавать рабочую группу.
В рабочую группу могут входить члены постоянного Комитета, другие депутаты городского Собрания, разработчик данного проекта решения, представители организаций, общественных объединений, научных учреждений, специалисты соответствующих служб органов местного самоуправления.
33.4. Рабочая группа вправе:
33.4.1. запрашивать от разработчика проекта решения материалы и документы, необходимые для рассмотрения данного проекта;
33.4.2. принимать решение о внесении в проект решения дополнения и изменения, редакционные правки.
33.5. Перед началом работы над проектом решения необходимо:
33.5.1. выяснить, относится ли решение данного вопроса к полномочиям органов местного самоуправления;
33.5.2. определить целесообразность принятия данного решения.
33.6. Комитет рассматривает проекты решений, по которым представлены заключения контрольно-счетной палаты и (или) юридического отдела.
33.7. При наличии замечаний контрольно-счетной палаты и (или) юридического отдела по направленному на рассмотрение Комитета проекту решения, разработчик представляет в городское Собрание либо письменную информацию о готовности доработать проект решения по указанным заключениям в срок не позднее 5 дней до даты заседания городского Собрания, либо мотивированное возражение на заключение.
Проект решения автоматически переносится на рассмотрение следующего заседания городского Собрания в случае нарушения срока представления доработанного проекта решения, либо при наличии мотивированного возражения разработчика.
33.8. В случае если при повторном рассмотрении постоянным Комитетом проекта решения замечания не будут устранены, либо не сняты контрольно-счетной палатой и (или) юридическим отделом Собрания, Комитет направляет пакет документов по данному вопросу председателю Собрания для возврата разработчику.
33.9. Не допускается внесение изменений в доработанный проект решения после его рассмотрения на заседании Комитета, за исключением устранения замечаний, внесения поправок, предложений контрольно-счетной палаты и (или) юридического отдела.
33.10. После направления председателю Собрания решения постоянного Комитета данный проект решения включается в повестку дня очередного заседания Собрания.

Статья 34. Контрольные полномочия городского Собрания

34.1 Осуществление контрольных полномочий Собрания по вопросам его компетенции производится в форме:
34.1.1. представления в городское Собрание информации, необходимой для обеспечения контроля по запросам Собрания, образованных им органов или депутатов от расположенных на территории города предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.

Статья 35. Протокол заседания Собрания

35.1. На заседании Собрания организационным отделом ведется протокол заседания Собрания. К протоколу заседания прилагаются:
решения Собрания; письменные запросы депутатов; письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему; образцы документов, розданных депутатам; список депутатов, присутствующих на данном заседании; список депутатов, отсутствующих на данном заседании, с указанием причин; список приглашенных лиц, присутствующих на заседании; тексты выступлений депутатов; прилагаются также выступления депутатов, которые не смогли выступить на заседании, результаты голосования.
35.2. Протокол заседания Собрания подписывается председателем Собрания и работником организационного отдела, оформившем протокол.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru