Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Двадцать третье заседание

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. № 80

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

(в ред. Решений Нижнетагильской городской Думы
от 01.08.2006 № 119, от 20.12.2007 № 64,
от 02.10.2008 № 45, от 26.03.2009 № 18,
от 24.09.2009 № 61)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Внести изменения в Устав города Нижний Тагил, утвердив его в новой редакции (прилагается).
2. Предложить Главе города Нижний Тагил зарегистрировать изменения в Устав города Нижний Тагил в установленном законодательством порядке.
3. После проведения государственной регистрации опубликовать изменения в Устав города Нижний Тагил в газете "Горный край".
4. Изменения в Устав города Нижний Тагил вступают в силу с 1 января 2006 года за исключением Положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
5. Положения статей 2, 3, 5, 15, 19, 20, 21, 26, 28, 29 и 52 Приложения вступают в силу со дня официального опубликования изменений в Устав города Нижний Тагил и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 83 - 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 № 53-ФЗ, от 12.08.2004 № 99-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, от 28.12.2004 № 186-ФЗ, от 29.12.2004 № 191-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 18.04.2005 № 34-ФЗ, от 29.06.2005 № 69-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 21.07.2005 № 97-ФЗ, от 12.10.2005 № 129-ФЗ).
Подпункт 9 пункта 1 статьи 5, подпункт 31 пункта 6 статьи 26 и подпункт 7 абзаца 1 статьи 29 Приложения вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
6. Со дня вступления в силу изменений в Устав города Нижний Тагил признать утратившими силу:
1) Решение Нижнетагильской городской Думы от 27.11.1995 № 66 "Об Уставе города Нижний Тагил";
2) Решение Нижнетагильской городской Думы от 15.10.1999 № 214 "О внесении изменений в Устав города Нижний Тагил";
3) Решение Нижнетагильской городской Думы от 05.06.2001 № 72 "О внесении изменений в Устав города Нижний Тагил";
4) Решение Нижнетагильской городской Думы от 15.11.2001 № 84 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Нижний Тагил";
5) Решение Нижнетагильской городской Думы от 02.09.2003 № 164 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Нижний Тагил";
6) Решение Нижнетагильской городской Думы от 28.10.2003 № 176 "О внесении изменений в Устав города Нижний Тагил";
7) Решение Нижнетагильской городской Думы от 28.10.2003 № 177 "О внесении дополнений в Устав города Нижний Тагил";
8) Решение Нижнетагильской городской Думы от 28.10.2003 № 178 "О внесении изменений в статью 12 Устава города Нижний Тагил";
9) Решение Нижнетагильской городской Думы от 27.04.2004 № 9 "О внесении изменения в Устав города Нижний Тагил";
10) Решение Нижнетагильской городской Думы от 02.07.2004 № 21 "О внесении изменения в Устав города Нижний Тагил";
11) Решение Нижнетагильской городской Думы от 30.09.2004 № 23 "О внесении изменений в пункт 6 статьи 15 Устава города Нижний Тагил".
7. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горный край".
9. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Председателя Нижнетагильской городской Думы Беркутова Н.А.

Глава города Нижний Тагил
Н.Н.ДИДЕНКО





Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 8 декабря 2005 г. № RU663050002005012


УСТАВ
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
(новая редакция)

(в ред. Решений Нижнетагильской городской Думы
от 01.08.2006 № 119, от 20.12.2007 № 64,
от 02.10.2008 № 45, от 26.03.2009 № 18,
от 24.09.2009 № 61)

Мы, депутаты Нижнетагильской городской Думы, выражая волю населения муниципального образования город Нижний Тагил, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Свердловской области, реализуя принципы самостоятельного и под свою ответственность решения населением вопросов местного значения, принимаем настоящий Устав, регулирующий вопросы организации местного самоуправления на территории муниципального образования город Нижний Тагил в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.


Положения статьи 2 вступают в силу со дня официального опубликования и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 83 - 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 5 данного документа).

Статья 2. Наименование и статус муниципального образования

1. Официальное наименование муниципального образования - город Нижний Тагил.
2. В соответствии с законом Свердловской области муниципальное образование город Нижний Тагил наделено статусом городского округа, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
3. Термины "муниципальное образование", "городской округ", "город" применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.
4. День города отмечается во второе воскресенье августа.


Положения статьи 3 вступают в силу со дня официального опубликования и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 83 - 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 5 данного документа).

Статья 3. Состав территории и границы города

1. В границах городского округа Нижний Тагил находятся населенные пункты: город Нижний Тагил, деревня Баронская, деревня Заречная, деревня Захаровка, деревня Нижняя Ослянка, деревня Усть-Утка, поселок Антоновский, поселок Баклушина, поселок Висимо-Уткинск, поселок Волчевка, поселок Евстюниха, поселок Еква, поселок Запрудный, поселок Канава, поселок Покровское-1, поселок Студеный, поселок Таны, поселок Уралец, поселок Чауж, поселок Чащино, село Верхняя Ослянка, село Елизаветинское, село Серебрянка, село Сулем.
(п. 1 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 02.10.2008 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В целях организации управления территория населенного пункта город Нижний Тагил разделяется на три района: Дзержинский, Ленинский, Тагилстроевский.
(п. 2 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 02.10.2008 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Границы города устанавливаются законом Свердловской области.
4. Изменение границ города осуществляется законом Свердловской области по инициативе населения города, органов местного самоуправления муниципального образования (далее - органов местного самоуправления), органов государственной власти Свердловской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральными законами.
(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Официальные символы города

1. Официальными символами города являются герб и флаг, разработанные в соответствии с требованиями федерального законодательства и геральдическими правилами, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке.
2. Описание герба города и флага города и порядок их использования устанавливаются нормативным правовым актом Нижнетагильской городской Думы (далее - городской Думы).

Статья 4.1. Награды и почетные звания города

(введена Решением Нижнетагильской городской Думы от 24.09.2009 № 61)

1. Гражданам, за большой вклад в экономическое, социальное и культурное развитие города могут вручаться награды, присваиваться почетные звания города.
2. Виды наград и почетных званий города, порядок их присвоения и вручения устанавливается решением городской Думы.
3. Органы местного самоуправления, Избирательная комиссия города вправе награждать граждан и организации.
Виды наград органов местного самоуправления, Избирательной комиссии города, порядок их присвоения и вручения устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, Избирательной комиссии.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Положения статьи 5 вступают в силу со дня официального опубликования и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 83 - 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 5 данного документа).

Статья 5. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа (далее - местный бюджет) и контроль за исполнением местного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(подп. 5 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 02.10.2008 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
(подп. 7.1 введен Решением Нижнетагильской городской Думы от 20.12.2007 № 64)
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

Подпункт 9 пункта 1 статьи 5 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (абзац второй пункта 5 данного документа).

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) утратил силу. - Решение Нижнетагильской городской Думы от 01.08.2006 № 119;
(см. текст в предыдущей редакции)
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Свердловской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 02.10.2008 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(подп. 14 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 02.10.2008 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
(в ред. Решений Нижнетагильской городской Думы от 01.08.2006 № 119, от 20.12.2007 № 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
(подп. 18 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 01.08.2006 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
(подп. 19 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 01.08.2006 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) утратил силу. - Решение Нижнетагильской городской Думы от 20.12.2007 № 64;
(см. текст в предыдущей редакции)
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 20.12.2007 № 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
26) утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
(подп. 26 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 02.10.2008 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)
26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
(подп. 26-1 введен Решением Нижнетагильской городской Думы от 20.12.2007 № 64)
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории городского округа;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) создание условий для развития традиционного местного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
(подп. 33 введен Решением Нижнетагильской городской Думы от 01.08.2006 № 119)
34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(подп. 34 введен Решением Нижнетагильской городской Думы от 01.08.2006 № 119; в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 02.10.2008 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)
35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
(подп. 35 введен Решением Нижнетагильской городской Думы от 01.08.2006 № 119)
36) утратил силу. - Решение Нижнетагильской городской Думы от 20.12.2007 № 64;
(см. текст в предыдущей редакции)
37) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
(подп. 37 введен Решением Нижнетагильской городской Думы от 20.12.2007 № 64)
38) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
(подп. 38 введен Решением Нижнетагильской городской Думы от 20.12.2007 № 64)
39) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
(подп. 39 введен Решением Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 18)
1-1. Утратил силу. - Решение Нижнетагильской городской Думы от 20.12.2007 № 64.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утратил силу. - Решение Нижнетагильской городской Думы от 20.12.2007 № 64.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

(введена Решением Нижнетагильской городской Думы от 20.12.2007 № 64)

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;
(подп. 8 введен Решением Нижнетагильской городской Думы от 02.10.2008 № 45)
9) создание условий для развития туризма.
(подп. 9 введен Решением Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 18)
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Свердловской области).

Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Свердловской области по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Глава города Нижний Тагил (далее - также Глава города) при необходимости использования дополнительных материальных ресурсов и финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий в целях защиты интересов населения города вправе направить в городскую Думу проект муниципального правового акта о разрешении дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств города для осуществления переданных ему отдельных государственных полномочий.
Городская Дума вправе принять муниципальный правовой акт о дополнительном использовании органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств города для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если использование органом местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств города на осуществление переданных отдельных государственных полномочий не повлечет за собой неисполнение органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
4. Утратил силу. - Решение Нижнетагильской городской Думы от 20.12.2007 № 64.
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Органы местного самоуправления города участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия городской Думой решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
(п. 4.1 введен Решением Нижнетагильской городской Думы от 02.10.2008 № 45)
5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета города (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Городская Дума вправе устанавливать за счет средств бюджета города (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящим пунктом, не является обязанностью города, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(п. 5 введен Решением Нижнетагильской городской Думы от 01.08.2006 № 119)

Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления

1. Население города осуществляет местное самоуправление в форме прямого волеизъявления путем:
1) местного референдума;
2) муниципальных выборов;
3) голосования по отзыву депутата, Главы города;
4) голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города.
2. Население города участвует в осуществлении местного самоуправления в форме:
1) правотворческой инициативы;
2) территориального общественного самоуправления;
3) проведения публичных слушаний;
4) проведения собраний граждан;
5) проведения конференций граждан (собраний делегатов);
6) участия в опросе граждан;
7) индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления;
8) ознакомления с правовыми актами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не установлено федеральным законодательством.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
4. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, религиозных и иных убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
5. Наряду с предусмотренными федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному закону, устанавливающему общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иным федеральным законам и законам Свердловской области.
6. Права граждан на осуществление местного самоуправления, права населения на участие в осуществлении местного самоуправления гарантируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и не могут быть ограничены органами местного самоуправления города.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, с учетом особенностей, определенных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Решение о назначении местного референдума принимается городской Думой:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе городской Думы и Главы города, выдвинутой ими совместно.
3. Городская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в городскую Думу документов, на основании которых назначается местный референдум.
4. Количественный состав инициативной группы по проведению местного референдума не может быть менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.
(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 02.10.2008 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума, иной группе (иным группам) участников референдума действительно со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы (иных групп) участников референдума до дня окончания кампании местного референдума, определяемого в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
(п. 4.1 введен Решением Нижнетагильской городской Думы от 02.10.2008 № 45)
5. Органы местного самоуправления города обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
6. Подготовка и проведение местного референдума осуществляются Избирательной комиссией муниципального образования (далее - Избирательная комиссия).

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов городской Думы (далее - депутаты), Главы города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, настоящим Уставом.
2. Муниципальные выборы депутатов городской Думы проводятся во второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий депутатов Нижнетагильской городской Думы. Муниципальные выборы Главы города проводятся во второе воскресенье октября года, в котором истекает срок его полномочий.
(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 24.09.2009 № 61)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о назначении выборов принимается городской Думой не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы, Главы города или депутатов, влекущего за собой неправомочность городской Думы, досрочные выборы в городскую Думу, Главы города должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
В случае, если городская Дума не примет решение о назначении муниципальных выборов, указанные выборы назначаются в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установление итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом, и принимаемыми в соответствии с ним законом Свердловской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по отзыву депутата, Главы города

1. Отзыв депутата, Главы города является способом выражения недоверия населения на противоправные решения или действия (бездействие) депутата, Главы города.
2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, Главы города, создания препятствий их законной деятельности.
3. Голосование по отзыву депутата, Главы города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, определенных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.
4. Основания для отзыва депутата, Главы города и процедура отзыва устанавливаются настоящим Уставом.

Статья 11. Основания и процедура отзыва депутата, Главы города

]]>
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
(подп. 4 введен Решением Нижнетагильской городской Думы от 20.12.2007 № 64)
1-1. Утратил силу. - Решение Нижнетагильской городской Думы от 20.12.2007 № 64.
(см. текст в предыдущей редакции)
1-2. Утратил силу. - Решение Нижнетагильской городской Думы от 20.12.2007 № 64.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Управление муниципальным имуществом города осуществляется Администрацией города в порядке, установленном городской Думой.
Имущество, отнесенное к муниципальной казне в порядке, установленном городской Думой, содержится Администрацией города.
3. Имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и в оперативное управление органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, а также имущество, приобретенное муниципальными учреждениями на собственные доходы в соответствии с уставной деятельностью и учтенное на отдельном балансе муниципального учреждения, содержится соответственно муниципальными предприятиями, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями города.
Порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием устанавливаются нормативным правовым актом городской Думы.
4. Утратил силу. - Решение Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 18.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 53. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Порядок управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом, порядок и условия его приватизации определяются нормативными правовыми актами городской Думы в соответствии с федеральными законами. Проекты указанных нормативных правовых актов вносятся в городскую Думу Главой города.
3. Администрация города в соответствии с решениями Главы города учреждает муниципальные предприятия и муниципальные учреждения от имени муниципального образования, необходимые для решения вопросов местного значения, а также осуществляет их реорганизацию и ликвидацию.
4. Глава города определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений. Глава города или уполномоченные им должностные лица заслушивают отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.
(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 24.09.2009 № 61)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 54. Местный бюджет

1. Город Нижний Тагил имеет собственный бюджет (местный бюджет).
(п. 1 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, а также осуществления контроля за исполнением местного бюджета и утверждения отчета об исполнении местного бюджета устанавливается нормативным правовым актом городской Думы о бюджетном процессе в городе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
3. Внесение проекта местного бюджета для рассмотрения городской Думой и представление отчета об его исполнении в городскую Думу осуществляется Главой города.
4. Проект местного бюджета, муниципальный правовой акт об утверждении местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
Администрация города ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 02.10.2008 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Свердловской области.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, может регулироваться нормативными правовыми актами городской Думы.
7. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 24.09.2009 № 61)
(см. текст в предыдущей редакции)
К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами городской Думы;
(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) доходы, полученные местным бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций.
(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзацы шестой - седьмой утратили силу. - Решение Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 18.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Местные налоги устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать на территории города в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами городской Думы о налогах.
При установлении местных налогов городской Думой в порядке и в пределах, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, определяются налоговые ставки, порядок и сроки их уплаты.
Городская Дума в порядке и пределах, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, может устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Решения городской Думы, предусматривающие установление местных налогов, введение в действие местных налогов и прекращение их действия, установление налоговых льгот по местным налогам, принимаются по инициативе Главы города, либо при наличии его заключения.
Неналоговые доходы местного бюджета учитываются и формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами городской Думы.

Статья 55. Составление проекта местного бюджета

(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития города в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Срок, на который составляется и утверждается местный бюджет, устанавливается нормативным правовым актом городской Думы, за исключением решения о бюджете города.
3. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива Администрации города. Непосредственное составление местного бюджета осуществляет финансовый орган.
4. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на период не менее трех лет.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
6. Составление местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития города;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики города.

Статья 56. Рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета

1. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета, внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт о местном бюджете определяется нормативным правовым актом городской Думы о бюджетном процессе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета должен обеспечивать рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе рассмотрения проекта местного бюджета показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта городской Думы.
Проект местного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) вносится Главой города на рассмотрение городской Думы в срок, установленный нормативным правовым актом городской Думы о бюджетном процессе.
(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с проектом местного бюджета в городскую Думу представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом городской Думы о бюджетном процессе.

Статья 57. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается Администрацией города.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган и осуществляется им на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
(п. 2 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 58. Осуществление муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль (далее - также финансовый контроль) осуществляют городская Дума, Счетная палата, финансовый орган, главные распорядители и распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта местного бюджета и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп городской Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
3. Счетная палата осуществляет финансовый контроль в порядке, установленном нормативным правовым актом городской Думы.
4. Финансовый орган, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют муниципальный финансовый контроль в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(п. 4 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Утратил силу. - Решение Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 18.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городской Думы в пределах их компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 59. Порядок подготовки, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Порядок подготовки, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета (далее - годовой отчет) устанавливается нормативным правовым актом городской Думы о бюджетном процессе в городе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
2. Годовой отчет готовит финансовый орган на основании бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Годовой отчет представляется Главой города в городскую Думу с проектом муниципального правового акта городской Думы вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. До начала рассмотрения годового отчета, Счетной палатой проводится внешняя проверка годового отчета.
4. Городская Дума принимает решение по годовому отчету после получения результатов внешней проверки годового отчета.
5. Администрация города в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Свердловской области отчет об исполнении местного бюджета.

Статья 60. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством.
(п. 1 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 02.10.2008 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утратил силу. - Решение Нижнетагильской городской Думы от 02.10.2008 № 45.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом городской Думы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом.
(п. 3 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 02.10.2008 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 61. Муниципальные заимствования

1. Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляет Администрация города.
2. Долговые обязательства муниципального образования, возникающие в результате осуществления муниципальных заимствований, образуют муниципальный долг, который обеспечивается казной города.

Глава 10. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 62. Действие муниципальных правовых актов города до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

После вступления в силу настоящего Устава муниципальные правовые акты города применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru