Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ
Пятьдесят первое заседание

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2006 г. № 51/4

РАССМОТРЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ, руководствуясь пп. 3 п. 3 ст. 22, ст. 31 Устава городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О контрольном органе городского округа ЗАТО Свободный" (приложение № 1).
2. Решение опубликовать в газете "Свободные вести".
3. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Свободные вести".
4. Контроль за исполнением данного Решения возложить на председателя Думы городского округа В.А. Костюченко.

Глава
городского округа ЗАТО Свободный
К.В.ЧУГУНОВ

Согласовано:
Председатель Думы
городского округа ЗАТО Свободный
В.А.КОСТЮЧЕНКО





Утверждено
Решением Думы
городского округа ЗАТО Свободный
от 21 сентября 2006 г. № 51/4

ПОЛОЖЕНИЕ
"О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа ЗАТО Свободный и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольного органа городского округа ЗАТО Свободный.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Контрольный орган городского округа ЗАТО Свободный (далее - контрольный орган) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, формируемым Думой городского округа и ей подотчетным.
1.2. В своей деятельности контрольный орган руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом городского округа ЗАТО Свободный, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
1.3. Основными целями деятельности контрольного органа являются:
1) осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
2) осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля за исполнением местного бюджета;
3) осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) осуществление финансовой экспертизы проектов нормативных актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета;
5) анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
6) организация регулярного информирования Думы о ходе исполнения бюджета городского округа и результатах проводимых контрольных мероприятий.
1.4. Основными принципами деятельности контрольного органа являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.5. Контрольный орган обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.6. Средства на содержание контрольного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.7. Транспортное обеспечение контрольного органа осуществляет администрация городского округа ЗАТО Свободный.
1.8. Контрольный орган наделяется правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и Уставом городского округа ЗАТО Свободный.
Имеет лицевой и другие счета, сметы доходов и расходов, печать с изображением герба городского округа ЗАТО Свободный и со своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки со своим наименованием и другие необходимые реквизиты.
1.9. Контрольный орган создается решением Думы в соответствии с Уставом городского округа и Положением о контрольном органе.
Контрольный орган подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Полное наименование контрольного органа местного самоуправления городского округа - контрольный орган городского округа ЗАТО Свободный.
Сокращенное наименование - контрольный орган ГО ЗАТО Свободный.
1.11. Юридический адрес: 624790, Российская Федерация, Свердловская область, ЗАТО Свободный, улица Майского, дом 67.

2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

2.1. Контрольный орган состоит из председателя и одного инспектора, работающих на освобожденной основе.
По решению Думы могут привлекаться независимые аудиторы и инспекторы по гражданско-правовым договорам.
2.2. Структуру и штатное расписание контрольного органа утверждает Дума городского округа по представлению председателя контрольного органа в пределах средств, выделенных на его содержание.
2.3. Председатель контрольного органа назначается на должность и освобождается от должности решением Думы городского округа. Председатель контрольного органа освобождается от должности в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения. При прекращении полномочий председатель контрольного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольного органа.
Председатель контрольного органа назначается на должность сроком на четыре года (пять, шесть лет).
Кандидатуры на пост председателя контрольного органа могут быть внесены на рассмотрение Думы городского округа председателем Думы, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа.
Председатель контрольного органа назначается Думой из числа кандидатов на должность председателя контрольного органа по представлению комиссии по отбору кандидатов на вакантную должность председателя контрольного органа (далее - Комиссии).
Решение о назначении председателя контрольного органа принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
2.4. Инспектора контрольного органа принимает на работу по трудовому договору председатель контрольного органа. Инспектор контрольного органа освобождается от должности в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения. При прекращении полномочий инспектор контрольного органа продолжает исполнять свои обязанности до назначения на должность вновь назначенного инспектора контрольного органа.
2.5. Полномочия председателя и инспектора контрольного органа прекращаются досрочно в случае:
1) ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от числа избранных депутатов Думы городского округа;
2) смерти;
3) наличия личного заявления об увольнении;
4) признания вступившим в законную силу решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) объявления вступившим в законную силу решением суда умершим либо безвестно отсутствующим;
6) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации.
2.6. Председатель контрольного органа и инспектор контрольного органа являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
2.7. Деятельность контрольного органа не может быть приостановлена в связи с перевыборами главы городского округа, роспуском Думы городского округа или в связи с истечением срока полномочий Думы городского округа.

3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

3.1. Председателем контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.2. Председатель контрольного органа не может состоять в родственных отношениях с председателем Думы, главой городского округа ЗАТО Свободный, руководителем финансового отдела в городском округе ЗАТО Свободный либо иного финансового органа ЗАТО Свободный.
3.3. Председатель контрольного органа не может быть депутатом Думы, не может входить в состав иных органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель контрольного органа не должен иметь непогашенной или неснятой судимости, а также заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.4. Председатель контрольного органа:
- представляет контрольный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольного органа и организует его работу в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и регламентом контрольного органа;
- контролирует исполнение контрольным органом поручений Думы;
- представляет на заседание Думы для утверждения годовой план работы контрольного органа;
- в установленные сроки представляет отчеты о работе контрольного органа и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах Думе;
- заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности контрольного органа;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание контрольного органа;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольного органа;
- утверждает и подписывает представления, заключения и другие правовые акты контрольного органа;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Думе;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольного органа, на рассмотрение Думы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Председатель контрольного органа имеет право участвовать в заседаниях Думы, постоянных и временных комиссий Думы, функциональных, отраслевых, территориальных органов, а также постоянных и временных комиссий администрации городского округа при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольного органа.

4. ИНСПЕКТОР КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

4.1. Инспектором контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
4.2. Инспектор контрольного органа не может быть депутатом Думы, не может входить в состав иных органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Инспектор контрольного органа осуществляет контроль доходных и расходных статей местного бюджета.
4.4. Инспектор контрольного органа самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемого им направления и несет ответственность за ее результаты, организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольного органа, в том числе принимает непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
4.5. Права, обязанности и ответственность инспектора контрольного органа определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ КАНДИДАТОВ
НА ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ИНСПЕКТОРА КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

5.1. Председатель контрольного органа назначается Думой из числа кандидатов на должность председателя контрольного органа по представлению комиссии по отбору кандидатов на вакантную должность председателя контрольного органа (далее - Комиссии).
Комиссия по отбору кандидатов на вакантную должность председателя контрольного органа состоит из пяти членов и формируется решением Думы. Три члена назначаются из числа депутатов Думы, два члена - по представлению главы городского округа.
5.2. Комиссия после опубликования решения Думы объявляет конкурс на замещение вакантной должности председателя контрольного органа путем объявления в средствах массовой информации. В объявлении указываются:
- наименование вакантной должности;
- требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
- место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения;
- срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
- сведения об источнике подробной информации (телефон, факс, адрес электронной почты).
5.3. Гражданин Российской Федерации, кандидат на замещение вакантной должности председателя контрольного органа, представляет:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Положению;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично при подаче документов в Комиссию);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы).
5.4. Документы, указанные в пункте 5.3 настоящего Положения, представляются в течение срока, определенного комиссией, но не менее 15 дней со дня объявления об их приеме.
О приеме документов в специальном журнале делается соответствующая регистрационная запись, кандидату на должность председателя контрольного органа выдается расписка о приеме документов.
Несвоевременное представление документов в Комиссию, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
5.5. В течение пяти дней с момента прекращения приема документов Комиссия проводит их проверку, устанавливает соответствие кандидатов на должность председателя контрольного органа предъявляемым к ним требованиям.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами назначению гражданина на должность, а также в случае его несоответствия квалификационным требованиям к вакантной должности он считается не прошедшим отбор на замещение вакантной должности. В этом случае гражданин информируется в письменной форме председателем Комиссии с указанием причин отказа в течение трех рабочих дней.
5.6. Комиссия проводит собеседование с кандидатами. На основании представленных документов и по итогам собеседования Комиссия принимает решение о допуске кандидатов к рассмотрению на заседании Думы.
Решение должно содержать:
- количество претендентов на должность;
- персональные данные каждого участника (фамилия, имя, отчество, год рождения, образование, последнее место работы и должность, семейное положение, другие сведения, обнародование которых не противоречит действующему законодательству);
- результаты рассмотрения документов с перечислением кандидатов, прошедших отбор.
Решение Комиссии направляется депутатам Думы.
5.7. Не позднее 20 дней с момента принятия решения Комиссии о допуске кандидатов к рассмотрению Дума на своем заседании рассматривает предложенные Комиссией кандидатуры.
5.8. Рассмотрение кандидатур на должность председателя контрольного органа происходит в следующем порядке:
- выступление председателя Комиссии с отчетом о работе по отбору кандидатов на должность председателя контрольного органа;
- выступление кандидатов на должность председателя контрольного органа;
- вопросы к кандидатам на должность председателя контрольного органа;
- обмен мнениями по итогам выступления кандидатов и ответов на вопросы.
Обсуждение кандидатов на должность председателя контрольного органа производится в отсутствие кандидатов.
5.9. В процессе рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольного органа производится оценка их профессиональных и личных качеств.
5.10. Критериями оценки личных качеств кандидатов на должность председателя контрольного органа являются:
- знания, умения, навыки по вопросам государственного и муниципального управления, деловая культура, систематическое повышение профессионального уровня, умение видеть перспективу, инициативность;
- умение анализировать, мыслить системно, оперативно, принимать оптимальные решения в условиях дефицита информации и времени;
- умение руководить подчиненными, координировать и контролировать их деятельность, целеустремленность, навыки делового общения;
- требовательность к себе и подчиненным, самокритичность.
5.11. В процессе рассмотрения кандидатов на должность председателя контрольного органа могут использоваться любые не противоречащие законодательству методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
Депутаты Думы вправе привлекать иных специалистов, экспертов для объективной оценки уровня знаний и профессиональной пригодности участников, которые по итогам анкетирования, тестирования и других методик представляют Думе письменные заключения о профессиональном соответствии кандидатов.
5.12. Назначение на должность председателя контрольного органа осуществляется в отсутствие кандидатов открытым голосованием.
Кандидат считается назначенным, если за его назначение проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Если в ходе голосования ни один из кандидатов не получил большинства голосов от установленного числа депутатов, проводится повторное голосование среди двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов по итогам первого голосования.
5.13. Если в случае повторного голосования ни один из кандидатов не получает большинства голосов от установленного числа депутатов, Дума предлагает Комиссии организовать повторный отбор кандидатов на замещение вакантной должности председателя контрольного органа в порядке и на условиях, указанных в настоящем Положении.
Дума обязана предложить Комиссии организовать повторный отбор кандидатов на замещение вакантной должности председателя контрольного органа также в том случае, если:
- не было подано ни одного заявления на замещение вакантной должности председателя контрольного органа;
- если по результатам проверки документов Комиссией на рассмотрение на заседании Думы было вынесено не более одной кандидатуры.
5.14. Решение Думы о назначении на должность председателя контрольного органа является основанием для заключения председателем Думы контракта с кандидатом на должность председателя контрольного органа в течение трех дней с момента опубликования решения Думы о назначении на должность председателя контрольного органа.
5.15. Отбор кандидатов на вакантную должность инспектора контрольного органа осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 настоящего Положения.
5.16. Комиссия совместно с председателем контрольного органа проводит собеседование с кандидатами на должность инспектора контрольного органа. На основании представленных документов и по итогам собеседования Комиссия принимает решение о назначении кандидата на должность инспектора контрольного органа. Данное решение является основанием для заключения председателем контрольного органа контракта с кандидатом на должность инспектора контрольного органа в течение трех дней.

6. РЕГЛАМЕНТ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

Внутренние вопросы деятельности контрольного органа, распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются регламентом контрольного органа и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями. Регламент контрольного органа утверждается председателем контрольного органа.

7. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

]]>
7.1. В процессе реализации целей и задач, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, контрольный орган осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета городского округа, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета городского округа;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета;
- экспертизу проектов бюджета, нормативных актов городского округа, программ и других документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов городского округа;
- анализ, исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу предложений по их устранению;
- плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа ЗАТО Свободный;
- подготовку и представление заключений в Думу по исполнению местного бюджета;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.
7.2. При реализации контрольно-ревизионного вида деятельности контрольный орган осуществляет следующие полномочия:
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления городского округа;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главного распорядителя и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
7.3. При реализации экспертно-аналитического вида деятельности контрольный орган осуществляет следующие полномочия:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы и предоставление заключения по информации, представленной администрацией городского округа, об исполнении бюджета городского округа за квартал, полугодие, 9 месяцев, а также отчету главы городского округа об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный за отчетный финансовый год;
- проведение финансовой экспертизы и предоставление заключения по отчету главы городского округа об исполнении муниципального заказа городского округа ЗАТО Свободный за истекший год;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств городского округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами городского округа, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами городского округа, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются контрольным органом как по поручению Думы городского округа, так и по собственной инициативе контрольного органа. При наличии соответствующего поручения Думы результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольного органа представляются в сроки, указанные в данном поручении, Думе городского округа.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольного органа направляются председателю Думы и главе городского округа.
7.4. При реализации информационного вида деятельности контрольный орган осуществляет следующие полномочия:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Думе;
- направление информации в правоохранительные органы о нарушениях, за которые предусмотрена уголовная ответственность;
- представление Думе ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов о работе контрольного органа;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
7.5. Контрольный орган при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

8. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

8.1. Полномочия контрольного органа распространяются на все органы местного самоуправления городского округа, их структурные подразделения, предприятия и учреждения городского округа, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главным распорядителем, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля полномочия контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий председатель, инспектор контрольного органа, специалисты, привлекаемые на договорной основе, не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
8.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольного органа требуемые им в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольного органа. Указанные запросы контрольного органа подписываются председателем контрольного органа.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию контрольного органа, а также представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Свердловской области.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами городского округа налоговых и иных льгот и преимуществ.
8.3. В целях реализации своих полномочий контрольный орган имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
- обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольного органа, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
- экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
8.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольного органа и при наличии распоряжения председателя контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются распоряжением председателя контрольного органа.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии соответствующего решения Думы городского округа и при наличии распоряжения председателя контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, предприятия, учреждения.
Объект контроля, в отношении которого вынесено решение о проведении внепланового контрольного мероприятия, уведомляется о сроках его проведения не позднее чем за пять дней до дня его проведения.
8.5. Распоряжение председателя контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольного органа или решение Думы о проведении внепланового контрольного мероприятия);
2) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
4) состав комиссии, в том числе перечень специалистов, привлекаемых на договорной основе, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
5) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
8.6. Контрольные мероприятия проводятся инспектором контрольного органа или специалистами, привлекаемыми на договорной основе.
При выполнении своих служебных обязанностей инспектор контрольного органа или специалисты, привлекаемые на договорной основе, по предъявлению распоряжения председателя контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и документа, удостоверяющего личность, имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспектору контрольного органа, специалистам, привлекаемым на договорной основе, необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
8.7. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя контрольного органа. За достоверность акта инспектор контрольного органа, специалисты, привлекаемые на договорной основе, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается инспектором контрольного органа, специалистами, привлекаемыми на договорной основе, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Инспектор контрольного органа, специалисты, привлекаемые на договорной основе, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
8.8. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольного органа о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления контрольного органа утверждается распоряжением председателя контрольного органа.
Представление контрольного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольного органа и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного городскому округу ЗАТО Свободный ущерба.
Представление контрольного органа должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых мерах контрольный орган уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольного органа, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления, влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Свердловской области.
8.9. В случае выявления контрольным органом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольным органом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольным органом при проведении контрольных мероприятий признаков состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются в правоохранительные органы.
8.10. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Думу городского округа.
8.11. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию) в газете "Свободные вести".

9. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ
КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

9.1. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения его полномочий, с учетом всех видов и направлений деятельности контрольного органа. План включает контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственного за проведение, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольного органа координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
9.2. Годовой план деятельности контрольного органа ежегодно утверждается Думой городского округа. При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольного органа подлежат поручения Думы городского округа.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Думы городского округа.
9.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Думе городского округа одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию) в газете "Свободные вести".





Приложение 1
к Положению
о контрольном органе
городского округа ЗАТО Свободный

                                  АНКЕТА
                КАНДИДАТА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
                     ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

    1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
    2. Если изменяли фамилию, имя или отчество,  то  укажите  их,  а  также
когда, где и по какой причине изменяли ____________________________________
___________________________________________________________________________
    3. Число, месяц, год и место рождения _________________________________
    4. Гражданство ________________________________________________________
    5. Образование ________________________________________________________
    6. Когда   и   какие   учебные   заведения   окончили,    специальности
и квалификация по диплому _________________________________________________
___________________________________________________________________________
    7. Послевузовское профессиональное образование ________________________
___________________________________________________________________________
    8. Ученая степень, ученое звание ______________________________________
___________________________________________________________________________
    9. Классный чин федеральной гражданской службы,  дипломатический  ранг,
воинское или специальное звание, классный  чин  правоохранительной  службы,
классный    чин   гражданской   службы   субъекта   Российской   Федерации,
квалификационный разряд государственной службы (кем и когда присвоены)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    10. Были ли Вы судимы (когда и за что) ________________________________
___________________________________________________________________________
    11. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая  военную
службу,   работу  по  совместительству,  предпринимательскую   деятельность
и т.п.):

+-----------------------+---------------------+-----------------+
¦      Месяц и год      ¦Должность с указанием¦Адрес организации¦
+-----------+-----------+     организации     ¦                 ¦
¦поступления¦   ухода   ¦                     ¦                 ¦
+-----------+-----------+---------------------+-----------------+
+-----------+-----------+---------------------+-----------------+
+-----------+-----------+---------------------+-----------------+
+-----------+-----------+---------------------+-----------------+
+-----------+-----------+---------------------+-----------------+

    12. Государственные награды, иные награды и знаки отличия _____________
___________________________________________________________________________
    13. Семейное положение ________________________________________________
    14. Ваши близкие родственники (отец,  мать,  братья,  сестры  и  дети),
а также муж (жена), в том числе бывшие:

+-------+-------------+-------------+--------------------------+
¦Степень¦Фамилия, имя,¦ Год, число, ¦Место работы (наименование¦
¦родства¦  отчество   ¦месяц и место¦  и адрес организации),   ¦
¦       ¦             ¦  рождения   ¦        должность         ¦
+-------+-------------+-------------+--------------------------+
+-------+-------------+-------------+--------------------------+
+-------+-------------+-------------+--------------------------+
+-------+-------------+-------------+--------------------------+
+-------+-------------+-------------+--------------------------+

    15. Отношение к воинской обязанности и воинское звание ________________
___________________________________________________________________________
    16. Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания),  номер
телефона __________________________________________________________________
    17. Паспорт или документ, его заменяющий ______________________________
___________________________________________________________________________
                     (серия, номер, кем и когда выдан)
    18. Дополнительные  сведения  (участие  в   выборных   представительных
органах, другая информация, которую желаете сообщить о себе) ______________
___________________________________________________________________________
    Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные о себе в анкете,
и мое  несоответствие  квалификационным  требованиям  могут  повлечь  отказ
в участии в отборе кандидатов и приеме на должность.
    На  проведение  в  отношении  меня  проверочных  мероприятий   согласен
(согласна).

"__" ___________ 200_ года                           ______________________
                                                            Подпись

    Список документов, прилагаемых к анкете:
    1. Копия паспорта или заменяющего его документа.
    2. Документы, подтверждающие необходимое профессиональное  образование,
стаж работы и квалификацию:
    - копия трудовой книжки или  иные  документы,  подтверждающие  трудовую
(служебную) деятельность гражданина;
    - копии документов о  профессиональном  образовании,  о  дополнительном
профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания.
    3. Иные документы, подтверждающие информацию, заявленную кандидатом.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru