Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ДУМА СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2008 г. № 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СЕВЕРОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

(в ред. Решения Думы Североуральского городского округа
от 30.09.2009 № 134)

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 03.08.1998 № 31, ст. 3823) (с изменениями на 24.07.2008), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003, № 202) (с изменениями на 10.06.2008), Областным законом от 25.11.1994 № 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области" (Областная газета, 2007, 17 июля, № 232-249) (с изменениями на 29.04.2008), Уставом Североуральского городского округа (газета "Наше Слово" от 15.08.2005 № 95), Дума Североуральского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Североуральском городском округе (прилагается).
2. Установить, что настоящее Решение вступает в силу с 1 ноября 2008 года, за исключением подпункта 12 пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 17 и подпунктов 4 и 5 пункта 4 статьи 40, вступающих в силу с 1 января 2009 года.
3. Признать Решение Думы Североуральского городского округа от 27.02.2008 № 25 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Североуральском городском округе" утратившим силу с 1 ноября 2008 года.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Наше слово".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Думы Североуральского городского округа по бюджету (Смышляев А.А.).

Глава
Североуральского городского округа
В.Н.БРЕЖАТЕНКО





Утверждено
Решением Думы
Североуральского городского округа
от 19 ноября 2008 г. № 128

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕВЕРОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

(в ред. Решения Думы Североуральского городского округа
от 30.09.2009 № 134)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в Североуральском городском округе и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
- составления проекта бюджета Североуральского городского округа (далее - местный бюджет);
- рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета;
- исполнения местного бюджета;
- контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществления бюджетного учета;
- составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в Североуральском городском округе

Бюджетные правоотношения в Североуральском городском округе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации и законами Свердловской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом Североуральского городского округа и настоящим Положением.

Статья 3. Правовая форма местного бюджета

1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме муниципального нормативного правового акта представительного органа Североуральского городского округа - решения Думы Североуральского городского округа в соответствии с Уставом Североуральского городского и Положением о правовых актах Североуральского городского округа, утвержденным Решением Думы Североуральского городского округа от 25.01.2006 № 3.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Североуральском городском округе являются:
Дума Североуральского городского округа (далее - Дума);
Глава Североуральского городского округа;
Администрация Североуральского городского округа (далее - Администрация);
Финансовое управление в Североуральском городском округе (далее - финансовый орган);
Контрольно-счетная палата Североуральского городского округа (далее Контрольно-счетная палата);
главные распорядители и распорядители средств местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы источников (администраторы) финансирования дефицита местного бюджета;
получатели средств местного бюджета.

Статья 5. Бюджетные полномочия Думы

1. Дума:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет о его исполнении;
2) вносит изменения в бюджет;
3) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль;
4) утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
5) формирует и определяет правовой статус органа муниципального финансового контроля;
6) вводит местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и устанавливает налоговые ставки по ним;
7) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
8) утверждает структуру и объем муниципального заказа по представлению органов местного самоуправления Североуральского городского округа, контролирует его размещение и исполнение;
9) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
10) утверждает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
11) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
12) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
13) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Североуральского городского округа доходов от его использования;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Уставом Североуральского городского округа и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы Североуральского городского округа

Глава Североуральского городского округа в соответствии с Уставом Североуральского городского округа:
1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Североуральского городского округа на очередной финансовый год;
2) вносит на утверждение в Думу проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами;
3) вносит на утверждение в Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета с необходимыми документами и материалами;
4) вносит на утверждение в Думу проект изменений в местный бюджет с необходимыми документами и материалами;
5) вносит на рассмотрение в Думу отчеты об исполнении местного бюджета;
6) вносит на рассмотрение в Думу предложения по введению, изменению, отмене местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
7) подписывает и направляет заключения на проекты нормативных правовых актов Думы, предусматривающих введение, изменение и отмену местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам, осуществления расходов из средств местного бюджета;
8) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Североуральского городского округа, решения Думы о местном бюджете и иные нормативные правовые акты, принятые Думой;
9) определяет порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
10) определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития Североуральского городского округа; утверждает прогноз социально-экономического развития Североуральского городского округа;
11) утверждает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Североуральского городского округа, их формирования и реализации;

Подпункт 12 пункта 1 статьи 6 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 данного документа).

12) утверждает долгосрочные целевые программы;
13) утверждает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Североуральского городского округа;
14) определяет порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Североуральского городского округа;
15) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств Североуральского городского округа;
16) устанавливает порядок формирования и исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
17) управляет муниципальным долгом;
18) осуществляет муниципальные заимствования;
19) предоставляет муниципальные гарантии;
20) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
21) определяет порядок расходования средств резервного фонда Администрации Североуральского городского округа;
22) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой;
23) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов дохода местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления Североуральского городского округа и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений;
24) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Североуральского городского округа и настоящим Положением.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы Североуральского городского округа или его временного отсутствия бюджетные полномочия, установленные настоящей статьей, осуществляются должностным лицом, исполняющим полномочия Главы Североуральского городского округа в соответствии с Уставом Североуральского городского округа.
(абзац введен Решением Думы Североуральского городского округа от 30.09.2009 № 134)

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации

1. Администрация:
1) обеспечивает составление проекта местного бюджета;
2) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
3) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Североуральского городского округа;
4) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Североуральского городского округа на очередной финансовый год;
5) разрабатывает проекты нормативных правовых актов о местных налогах и сборах; вносит предложения по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; о порядке формирования муниципальных заданий главными распорядителями бюджетных средств; о порядке расходования бюджетных ассигнований резервного фонда; о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, а также иных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений;
6) разрабатывает долгосрочные целевые программы Североуральского городского округа по вопросам своей компетенции;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Североуральского городского округа и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа

1. Финансовый орган:
1) составляет проект местного бюджета, направляет его Главе Североуральского городского округа с необходимыми документами и материалами;
2) ведет реестр расходных обязательств Североуральского городского округа;
3) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
6) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений;
7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета, представляет сводную бюджетную роспись в Думу и Контрольно-счетную палату;
8) организует исполнение местного бюджета;
9) составляет и ведет кассовый план;
10) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении местного бюджета;
11) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
12) разрабатывает по поручению Администрации программу муниципальных заимствований;
13) ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
14) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
15) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
16) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты местных налогов, а также иных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в местный бюджет;
17) устанавливает порядок утверждения и доведения предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Североуральского городского округа и настоящим Положением.
2. Исключительные полномочия руководителя финансового органа:
1) утверждать сводную бюджетную роспись;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись, в том числе без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
5) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
6) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
7) выносить предупреждение руководителям, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
8) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
9) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

Статья 9. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата:
1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
2) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета и по результатам проверки готовит заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
3) проводит экспертизу проектов местного бюджета;
4) проводит экспертизу долгосрочных целевых программ Североуральского городского округа;
5) проводит экспертизу нормативных правовых актов Североуральского городского округа по вопросам бюджетного законодательства;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о Контрольно-счетной палате Североуральского городского округа.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств Североуральского городского округа, распорядителя бюджетных средств Североуральского городского округа

1. Главный распорядитель бюджетных средств Североуральского городского округа:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует муниципальные задания;
10) разрабатывает и утверждает ведомственные целевые программы Североуральского городского округа;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
14) выступает в суде соответственно от имени Североуральского городского округа в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Североуральского городского округа и настоящим Положением.
2. Распорядитель бюджетных средств Североуральского городского округа:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета

1. Главный администратор доходов местного бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта местного бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Североуральского городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере деятельности, определенной полномочиями, предусмотренными Уставом Североуральского городского округа;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Североуральского городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств Североуральского городского округа

Получатель бюджетных средств Североуральского городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Североуральского городского округа, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.


Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 14. Основы составления проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Североуральского городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива Администрации.
4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Главой Североуральского городского округа с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Положением.
5. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган.
6. Проект местного бюджета разрабатывается в виде проекта решения Думы Североуральского городского округа и с сопроводительными документами вносится Главой Североуральского городского округа в Думу в срок до 10 ноября текущего года.

Статья 15. Сведения, документы и материалы необходимые для составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Свердловской области;
3) прогнозе социально-экономического развития Североуральского городского округа на планируемый период;
4) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Свердловской области;
5) основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории Североуральского городского округа.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
3. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета относятся:
1) сведения о действующем на момент начала разработки проекта местного бюджета налоговом законодательстве;

]]>
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений на заседании Дума заслушивает доклад Главы Североуральского городского округа, содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету и налогам (в том числе об итогах подготовки проекта решения к рассмотрению, о внесенных поправках и результатах их рассмотрения), а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты.
Обсуждение вопроса о принятии решения о внесении изменений на заседании Думы, осуществляется в порядке установленном Регламентом Думы для рассмотрения проектов решений на заседании Думы.
8. По результатам рассмотрения проекта решения о внесении изменений принимается одно из решений:
- об утверждении решения о внесении изменений;
- об отклонении проекта решения о внесении изменений с направлением его на доработку Главе Североуральского городского округа.
9. В случае принятия решения о доработке проекта решения о внесении изменений применяется порядок установленный статьей 25 настоящего Положения.
10. Дума рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в течение 10 дней со дня со дня его повторного внесения.

Статья 35. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет местного бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
6. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И
УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 36. Бюджетная отчетность Североуральского городского округа

1. Бюджетная отчетность Североуральского городского округа осуществляется в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, в том числе отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчета по исполнению бюджета за отчетный финансовый год (далее годовой отчет об исполнении местного бюджета), осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
6. Бюджетная отчетность Североуральского городского округа составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы средств местного бюджета), представляется финансовым органом в Администрацию и в Министерство финансов Свердловской области.

Статья 37. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется финансовым органом и представляется Главе Североуральского городского округа.
2. Глава Североуральского городского округа утверждает отчет об исполнении бюджета за отчетный период (квартал) и направляет в Думу и Контрольно-счетную палату в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным периодом для осуществления муниципального финансового контроля в ходе исполнения местного бюджета.
3. Одновременно с отчетом по исполнению местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Думу и Контрольно-счетную палату предоставляется отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Североуральского городского округа за отчетный период, а также информацию о результатах финансового контроля, осуществленного финансовым органом (информация предоставляется при рассмотрении отчета за полугодие и год).
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается Думой Североуральского городского округа.

Статья 38. Составление годового отчета об исполнении местного бюджета и представление его в Контрольно-счетную палату

1. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в срок установленный финансовым органом.
2. Финансовый орган на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета составляет годовой отчет об исполнении местного бюджета и направляет Главе Североуральского городского округа.
3. Глава Североуральского городского округа представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки в срок до 1 апреля текущего финансового года.

Статья 39. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы.
3. Контрольно-счетная палата подготавливает заключение на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Думу с одновременным направлением в Администрацию в срок до 1 мая текущего финансового года.

Статья 40. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Думу

1. Глава Североуральского городского округа вносит на рассмотрение в Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в срок до 1 мая текущего года.
Внесение годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Думу осуществляется путем проставления Главой Североуральского городского округа на проекте решения о внесении изменений резолюции о направлении его в Думу.
(п. 1 в ред. Решения Думы Североуральского городского округа от 30.09.2009 № 134)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В проекте решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год должны содержаться положения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием в текстовой части проекта решения:
1) основных характеристик местного бюджета - общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
2) общего объема бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объема межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов и (или) предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году;
4) объема расходов на обслуживание муниципального долга;
5) сведения по предоставленным бюджетным кредитам;
6) сведения по предоставленным бюджетным инвестициям юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, с указанием полных наименований юридических лиц, которым предоставлены такие инвестиции, объемы и цели их предоставления;
7) иные показатели местного бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Приложениями к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов местного бюджета;
2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита местного бюджета;
7) размер и структура муниципального долга по состоянию на начало очередного финансового года, объем и структура расходов на его обслуживание в отчетном финансовом году;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7) программа муниципальных заимствований - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) программа муниципальных гарантий в отчетном финансовом году;
9) бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ в отчетном финансовом году;
10) иные показатели местного бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В приложении к решению об исполнении местного бюджета, указанном в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи, наряду с другими бюджетными ассигнованиями отражаются бюджетные ассигнования направленные на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. При этом бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются отдельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов, в том числе и по инвестиционным проектам софинансирование которых осуществлялось за счет межбюджетных субсидий.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета предоставляются:
1) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
2) сведения о предоставленных бюджетных кредитов, муниципальных гарантиях;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Североуральского городского округа за отчетный год;

Подпункт 4 пункта 4 статьи 40 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 данного документа).

4) сведения о выполнении муниципальных заданий главными распорядителями;

Подпункт 5 пункта 4 статьи 40 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 данного документа).

5) информация о выполнении в отчетном финансовом году долгосрочных целевых программ, в том числе оценка эффективности их реализации.
6) пояснительная записка к проекту решения об исполнении местного бюджета;
7) иная бюджетная отчетность;
8) другие материалы и документы.

Статья 41. Порядок и сроки рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета

1. В течение одного рабочего дня с момента внесения проекта решения об исполнении местного бюджета в Думу Председатель Думы направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата в течение 7 рабочих дней подготавливает и направляет в Думу заключение о проекте решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Думы поправок к проекту решения об исполнении местного бюджета.
3. Внесенные Главой Североуральского городского округа годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета с заключением Контрольно-счетной палаты, а также заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета направляются на рассмотрение в постоянные депутатские комиссии Думы, а также депутатам Думы.
4. В недельный срок с момента исполнения пункта 3 настоящей статьи проводится заседание постоянной депутатской комиссии Думы по бюджету и налогам по вопросу рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета.
5. В недельный срок с момента проведения заседания постоянной депутатской комиссии Думы по бюджету и налогам, указанного в пункте 4 настоящей статьи, готовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета рассматривается на совместном заседании постоянных депутатских комиссий Думы.
6. В недельный срок с момента проведения совместного заседания постоянных депутатских комиссий Думы годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета рассматривается на заседании Думы.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета рассматриваются Думой одновременно.
Утверждение Думой годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется путем принятия решения об исполнении местного бюджета. Не утверждение Думой годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется путем отклонения проекта решения об исполнении местного бюджета.
На заседании Думы принимаются решения об одобрении проекта решения об исполнении местного бюджета и о назначении публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта решения Думы об исполнении местного бюджета.
7. Решения, указанные в пункте 6 настоящей статьи подлежит опубликованию в газете "Наше слово" в соответствии с Уставом Североуральского городского округа.

Статья 42. Публичные слушания по проекту решения об исполнении местного бюджета

1. Публичные слушания по проекту решения об исполнении местного бюджета проводятся в сроки и порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Думы.
2. Результаты публичного слушания оформляются в виде решения, носящего рекомендательный характер, которое рассматривается Думой одновременно с рассмотрением решения об исполнении местного бюджета.

Статья 43. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. После проведения публичных слушаний, в порядке установленном Положением о публичных слушаниях, утвержденным Решением Думы, на заседании Думы рассматривается вопрос об окончательном принятии решения об исполнении местного бюджета.
2. При рассмотрении вопроса о принятии решения об исполнении местного бюджета на заседании Думы Глава Североуральского городского округа доводит до депутатов информацию о результатах публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете и может дополнительно выступить с докладом. Также слово может быть предоставлено председателю постоянной депутатской комиссии по бюджету и налогам и председателю Контрольно-счетной палаты.
3. Обсуждение вопроса о принятии решения об исполнении местного бюджета на заседании Думы, осуществляется в порядке установленном Регламентом Думы для рассмотрения проектов решений на заседании Думы.
4. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, Дума принимает одно из решений:
1) о принятии решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) об отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета и направлении его на доработку Главе Североуральского городского округа.
5. Принятое Думой решение об исполнении местного бюджета в период не позднее 5 рабочих дней направляется Главе Североуральского городского округа для подписания и обнародования.
6. Решение об исполнении местного бюджета подлежит опубликованию в газете "Наше слово" в соответствии с Уставом Североуральского городского округа.
7. В случае отклонения Думой решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета в данном случае осуществляется в соответствии со статьей 25 настоящего Положения.

Глава 8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ

Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством, Уставом Североуральского городского округа, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, осуществляют муниципальный финансовый контроль.

Статья 44. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой

1. Дума осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль:
1) предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях Думы, комиссий и рабочих групп Думы в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Контроль Думы предусматривает право на:
1) получение от Администрации, финансового органа, исполняющего бюджет, необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении и утверждении местного бюджета;
2) получение от Администрации, финансового органа информации об исполнении местного бюджета;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
4) создание собственного контрольного органа;
5) привлечение аудиторов для контроля за исполнением бюджета;
6) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.
Администрация, органы (должностные лица) Администрации, финансовый орган обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Думой контроля в пределах ее компетенции, установленной законодательством, по бюджетным вопросам.

Статья 45. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией

1. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией осуществляют финансовый орган, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита.
Формы и порядок осуществления финансового контроля указанными органами устанавливаются законодательством Российской Федерации и правовыми актами Главы Североуральского городского округа.

Статья 46. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств местного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств местного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.
Главные распорядители средств местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета кассовых выплат из местного бюджета по погашению источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 47. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом

Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 48. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты устанавливаются законодательством Российской Федерации и Положением "О Контрольно-счетной палате Североуральского городского округа", утвержденным Думой.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru