Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2007 г. № 644

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В
ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области
от 26.10.2009 № 1276)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и Постановлением администрации области от 09.01.2007 № 1 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" согласно приложению.
2. Управлению строительства и архитектуры области (Шилов) обеспечить исполнение административного регламента предоставления государственной услуги "выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3. Опубликовать настоящий регламент и настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.В.Коновалова.

Глава администрации области
О.И.Бетин





Приложение
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 13.06.2007 № 644

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области
от 26.10.2009 № 1276)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" разработан на основе Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (в редакции от 20 января 2007 г.), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.11.2005 № 47, ст. 4933) и определяет порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.2. В целях настоящего административного регламента используются следующие понятия:
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, который подтверждает соответствие выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта градостроительному плану земельного участка и проектной документации, удостоверяет это выполнение в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства;
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
1.3. Данный регламент предусматривает порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которого осуществлены на основании разрешения на строительство, выданного управлением строительства и архитектуры области (далее - Управление).
1.4. Целью выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности государственных, общественных и частных интересов, а также прав собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта капитального строительства в части осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта здания, строения, сооружения, благоустройства территории.
1.5. При предоставлении государственной услуги "выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" осуществляется следующая административная процедура:
рассмотрение документов и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Основание - статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (в редакции от 20 января 2007 г.).

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в Управлении;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
2.1.2. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию выдает Управление.
Прием заявлений и документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, а также выдача разрешения производятся по адресу: ул. Ленинградская, 1а, г. Тамбов.
Время работы: с 08.30 до 17.30. Обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30.
Телефоны для справок: 8(4752) 72-50-52, 8(4752) 71-01-60, 8(4752) 71-01-89. Адрес электронной почты: archit@regadm.Tambov.ru.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещении и в раздаточных информационных материалах (брошюрах).
2.1.4. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов, и Интернет-сайте размещается следующая информация:
текст административного регламента (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационном стенде);
блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.1.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Управления при личном контакте с застройщиками, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Застройщики, представившие в Управление документы для ввода объекта в эксплуатацию, в обязательном порядке информируются специалистами Управления:
об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.1.6. Информация об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику при его личном обращении или направляется застройщику заказным письмом, а также дублируется посредством телефонной или факсимильной связи, посредством электронной почты.
2.1.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения застройщику сообщается при подаче документов.
2.1.8. В любое время с момента приема документов застройщик имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Управления.

2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении
государственной услуги

2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу.
2.2.2. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

2.3. Описание заявителей

Заявителями для получения документированной информации о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию являются юридические лица - застройщики, получившие ранее в Управлении разрешение на строительство.

2.4. Результат предоставления государственной услуги

2.4.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федераций от 24 ноября 2005 № 698.
2.4.3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте всех видов объектов капитального строительства независимо от источников финансирования и форм собственности этих объектов.

2.5. Требования к составу документов, необходимых для
предоставления государственной услуги

2.5.1. Обязательным условием для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является подача застройщиком в письменной форме заявления (приложение № 1 к административному регламенту) в Управление о выдаче такого разрешения.
2.5.2. Требования к составу документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, устанавливаются статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (в редакции от 20 января 2007 г.), Постановлением Правительства от 24 ноября 2005 г. № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" и иными федеральными законами, определяющими порядок выдачи разрешения на строительство.
2.5.3. В заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указываются следующие данные:
фамилия, имя, отчество гражданина, если основанием для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является заявление физического лица;
полное наименование организации в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, если основанием для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является заявление юридического лица;
наименование и место расположения (адрес) построенного объекта, на ввод в эксплуатацию которого запрашивается разрешение;
ссылка на постановление, которым разрешалось проектирование и строительство данного объекта;
ссылка на прилагаемые документы.
2.5.4. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик представляет документы в соответствии с перечнем согласно пункту 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.5.5. Все документы представляются в одном экземпляре (оригиналы), нотариального заверения не требуется. Срок действия документов - до момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.6. Перечень документов, которые подаются застройщиком для получения
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и требования к ним

2.6.1. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
разрешение на строительство;
акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса.
2.6.2. разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию до 1 марта 2015 г. не требуется.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 26.10.2009 № 1276)
(см. текст в предыдущей редакции)

2.7. Сроки предоставления государственной услуги

Управление в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в п. 2.6.1 административного регламента, осмотр объекта капитального строительства (при необходимости, в случае отсутствия государственного строительного надзора) и выдачу застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения.

2.8. Перечень оснований для возврата документов без рассмотрения
или отказа в выдаче разрешения

2.8.1. В случаях, если в представленных заявителем материалах отсутствуют документы, предусмотренные в пункте 2.6.1 настоящего регламента или объект не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям, установленным в разрешении на строительство, а также параметры построенного, реконструированного, отремонтированного объекта не соответствуют проектной документации, в предоставлении разрешения на ввод в эксплуатацию может быть отказано.
2.8.2. В выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию может быть отказано также в случае, если застройщик не представил в Управление сведений о площади, высоте, этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса.
2.8.3. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен застройщиком в досудебном и судебном порядке.

2.9. Порядок информирования о выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию

В день утверждения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения ответственный исполнитель уведомляет об этом заявителя. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается представителю застройщика при его личном обращении в отдел, осуществляющий организацию выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. При получении разрешения представитель заявителя должен иметь доверенность, заверенную подписью и печатью заявителя.

2.10. Требования к размещению и оформлению помещения Управления

Путь от остановок общественного транспорта до места предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

2.11. Требования к парковочным местам

На территории, прилегающей к зданию Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машиномест.
Доступ застройщиков к парковочным местам является бесплатным.

2.12. Требования к оформлению входа в здание

Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Управления.

2.13. Требования к присутственным местам

2.13.1. Прием документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в приемной Управления (присутственное место).
2.13.2. Присутственное место включает места для ожидания, информирования, приема заявлений.
Помещение приемной должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.13.3. Присутственное место оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.

2.14. Требования к местам для информирования

Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
информационным стендом;
стульями и столами для возможности оформления документов;
терминалом доступа к информационно-справочным материалам (Интернет-сайту).

2.15. Требования к местам для ожидания

2.15.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.15.2. Места ожидания могут быть оборудованы стульями, креслами, диваном. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
2.15.3. Места ожидания рекомендуется оборудовать телефоном, компьютером, с возможностью печати и выхода в Интернет.

2.16. Требования к местам приема заявителей

Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных печатающим и сканирующим устройствам.

2.17. Возможность предварительной записи заявителей

При личном предоставлении документов застройщики имеют право предоставления документов в заранее установленное время (по предварительной записи).

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур) по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена схемой (приложение № 2 к административному регламенту).

3.2. Прием документов, необходимых для выдачи разрешения

3.2.1. Административная процедура выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в связи с поступлением от застройщика заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента.
3.2.2. При предоставлении документов лично застройщиком специалист, уполномоченный принимать документы, знакомится с комплектом документов, определяет их соответствие установленным требованиям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

]]>
3.2.3. Специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует поступившие документы путем внесения в журнал учета входящих документов записи, которая содержит: входящий номер, дату приема заявления, наименование застройщика, количество документов и наименование документов.
Застройщику выдается расписка о приеме документов по установленной форме с отметкой о дате, количестве и наименовании документов.
Первый экземпляр расписки передается застройщику, а второй экземпляр приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.2.4. Специалист, уполномоченный принимать документы, оформляет поступившие документы и передает их начальнику соответствующего отдела Управления для рассмотрения. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.5. Все действия совершаются в день обращения застройщика. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 50 минут.
3.2.6. Начальник отдела Управления, отвечающий в соответствии с настоящим регламентом за рассмотрение документов и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, должен организовать документированный учет выполнения каждого этапа административной процедуры с указанием даты завершения его исполнения и подписи.

3.3. Рассмотрение представленных документов

3.3.1. Начальник отдела, осуществляющего организацию выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по проведению рассмотрения документов, представленных для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.2. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
3.3.3. Ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего регламента.

3.4. Принятие решения о выдаче разрешения

3.4.1. По результатам проверки ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.4.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ от выдачи такого разрешения согласовывается начальником отдела, осуществляющего организацию выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и утверждается начальником Управления.
3.4.3. В день утверждения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ответственный исполнитель уведомляет об этом застройщика путем направления застройщику сообщения заказным письмом, а также дублирует посредством телефонной или факсимильной связи, посредством электронной почты.
3.4.4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется без взимания платы.

3.5. Отказ в представлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

3.5.1. Основаниями для отказа являются:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1;
несоответствие объекта требованиям градостроительного плана земельного участка;
несоответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта проектной документации.
3.5.2. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных выше оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Управление сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта, o сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса.
3.5.3. При обнаружении исполнителем, ответственным за принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанных обстоятельств составляется уведомление об отказе в произвольной форме.
3.5.4. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть предоставлено, дату принятия решения о таком отказе, а также порядок обжалования такого решения (вышестоящему должностному лицу - начальнику Управления или в судебном порядке).
3.5.5. Отказ должен содержать слова: "В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации необоснованный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и другие неправомерные действия, нарушающие право застройщика на получение такого разрешения или создающие препятствия к осуществлению такого права, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством".
3.5.6. Проект мотивированного отказа передается на подпись начальнику Управления. К проекту прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен.
3.5.7. Начальник Управления рассматривает проект мотивированного отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемые к нему документы.
По итогам рассмотрения начальник Управления подписывает отказ или возвращает на доработку.
3.5.8. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
оформление мотивированного отказа с нарушением установленной формы;
выводы, изложенные специалистом в проекте письменного сообщения, противоречат действующему законодательству;
иные основания в соответствии с компетенцией руководителя Управления.
3.5.9. В случае возврата начальником Управления документов ответственный исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.
3.5.10. В день отказа в выдаче такого разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ответственный исполнитель уведомляет об этом застройщика.

3.6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления государственной услуги

3.6.1. Застройщик имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке.
3.6.2. Контроль деятельности должностных лиц Управления осуществляет начальник Управления.
3.6.3. Застройщик может обжаловать действия или бездействие должностных лиц Управления его руководителю.
Застройщик может обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
3.6.4. Начальник Управления проводит личный прием застройщика. Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещается на информационном стенде и на Интернет-сайте Управления.
3.6.5. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует застройщика о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
3.6.6. При обращении застройщика в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения застройщика.
3.6.7. Застройщик в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.6.8. По результатам рассмотрения жалобы начальником Управления принимается решение об удовлетворении требований застройщика либо об отказе в удовлетворении жалобы.
3.6.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется застройщику.
3.6.10. Если в письменном обращении не указаны наименование организации (или имя, фамилия, отчество) застройщика и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.6.11. Если в письменном обращении застройщика содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с застройщиком по данному вопросу. О данном решении уведомляется застройщик, направивший обращение.
3.6.12. Застройщик вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Управления в судебном порядке.
3.6.13. Застройщик может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправном решении, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов;
на Интернет-сайт и по электронной почте Управления.
3.6.14. Сообщение застройщика должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество застройщика - физического лица (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства (адрес пребывания);
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы застройщика;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования застройщика о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

3.7. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

3.7.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений ответственным специалистом осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
3.7.2. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
3.7.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.7.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

                               Начальнику управления строительства
                                  и архитектуры Тамбовской области

Застройщик
__________________________________________________________________
      (Ф, И, О, паспортные данные физического лица или полное
         наименование организации - для юридических лиц,
__________________________________________________________________
  почтовый индекс и адрес, телефон, факс, адрес электронной почты,
  Интернет-сайт)
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

                             Заявление
          о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

    Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию _______________
                                                   (наименование
__________________________________________________________________
построенного, реконструированного, отремонтированного объекта
__________________________________________________________________
капитального строительства в соответствии с проектной
_________________________________________________________________,
документацией)

расположенного по адресу _________________________________________
                         (полный адрес построенного,
__________________________________________________________________
    реконструированного, отремонтированного объекта капитального
    строительства)

При этом прилагаю:

    правоустанавливающие документы на земельный участок __________
__________________________________________________________________
      (№ свидетельства и право пользования, договор аренды и т.д.)
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

градостроительный план земельного участка от _____________________
разрешение на строительство № _____ от _________________ 20____г.;
    акт   приемки объекта   капитального   строительства (в случае
осуществления строительства, реконструкции,  капитального ремонта
на основании договора)
    от ___________________ 20____ г.;
    документ,    подтверждающий     соответствие     построенного,
реконструированного,   отремонтированного   объекта   капитального
строительства     требованиям     технических          регламентов
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________;

    документ, подтверждающий соответствие параметров построенного,
реконструированного,   отремонтированного   объекта   капитального
строительства проектной документации ____________________________;
    документы, подтверждающие    соответствие         построенного
реконструированного,   отремонтированного   объекта   капитального
строительства техническим условиям
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________;

    схему,         отображающую        расположение  построенного,
реконструированного,   отремонтированного   объекта   капитального
строительства,    расположение     сетей    инженерно-технического
обеспечения   в   границах   земельного    участка и планировочную
организацию земельного участка __________________________________;
    заключение органа    государственного строительного надзора (в
случае,   если   предусмотрено      осуществление государственного
строительного    надзора)   о   соответствии         построенного,
реконструированного,   отремонтированного   объекта   капитального
строительства   требованиям    технических регламентов и проектной
документации,  заключение государственного экологического контроля
в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54   Градостроительного
кодекса __________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


Застройщик:

________________                            ______________________
 (должность)               (подпись)            (Фамилия, И.О.)
                              М.П.


"_______" _______________ 20_____г.





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

(Не приводится)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru