Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2009 г. № 1110

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, ВЫВОЗА, УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ
БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"

В целях организации на территории муниципального образования "Город Томск" деятельности по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, руководствуясь пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом 1.35 пункта 1 статьи 39 Устава города Томска, постановляю:
1. Утвердить Регламент сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Комитету по общим вопросам администрации города Томска направить настоящее постановление в исполнительный орган государственной власти Томской области, уполномоченный Губернатором Томской области на организацию и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
4. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение положений настоящего постановления населению муниципального образования "Город Томск", и.о. начальника управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации города Томска Д.В.Турчанова. Разъяснения осуществляются еженедельно по понедельникам и пятницам с 16.00 до 18.00 по телефонам: 3(822) 401-360, 401-059 либо в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК





Приложение
к постановлению
администрации г. Томска
11.11.2009 № 1110

РЕГЛАМЕНТ
СБОРА, ВЫВОЗА, УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И
ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - Регламент) разработан в соответствии с федеральными законами от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", иными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, а также муниципальными правовыми актами города Томска и направлен на регулирование отношений по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск", совершенствование муниципального управления в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, создания комфортных и безопасных условий проживания населения, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "Город Томск".
1.2. Настоящим Регламентом устанавливаются основные принципы организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск" в целях совершенствования муниципального управления в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, создания комфортных и безопасных условий проживания населения, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "Город Томск", а также для регламентации деятельности по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
1.3. Настоящий Регламент не устанавливает экологические требования в сфере обращения с отходами и не регламентирует обращение с опасными и биологическими отходами. Сбор, вывоз, утилизация и уничтожение опасных и биологических отходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Требования настоящего Регламента обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории муниципального образования "Город Томск".

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящего Регламента используются следующие термины и определения:
Административный объект - объекты (здания, строения и нежилые помещения) делового, административного, финансового, религиозного и иного не связанного с производством назначения, за исключение объектов социальной сферы.
Биологические отходы - биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности.
Бункер - накопительная емкость, предназначенная для сбора твердых бытовых, в том числе и крупногабаритных отходов. Требования к бункерам, устанавливаемым за счет средств бюджета города Томска, указаны в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
Владелец административного объекта - физическое или юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность, не связанную с производством в зданиях, строениях и нежилых помещениях, находящихся у него во владении и (или) пользовании на праве собственности или ином предусмотренном законом праве.
Владелец объекта социальной сферы - физическое или юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в социальной сфере (медицина, образование, организация спортивных мероприятий, досуга и отдыха и др.) в зданиях, строениях и нежилых помещениях, находящихся у него во владении и (или) пользовании на праве собственности или ином предусмотренном законом праве.
Вторичное сырье - вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования в народном хозяйстве.
Вывоз отходов - выгрузка отходов из контейнеров, бункеров, урн в специализированный транспорт, очистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка отходов с места сбора на территории, специально отведенные в установленном порядке для этих целей органами местного самоуправления города Томска и отвечающие предусмотренным действующим законодательством требованиям (полигон захоронения отходов, свалки и др.).
Жидкие бытовые отходы - жидкие отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения.
Контейнер - стандартная емкость для сбора отходов производства и потребления, установленная в отведенном месте, либо в жилых домах стандартная емкость накопителя мусоропровода. Требования к контейнерам, устанавливаемым за счет средств бюджета города Томска, указаны в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Контейнерная площадка - ровное асфальтовое или бетонное покрытие, имеющее ограждение (кирпичное, бетонное, сетчатое и т.п.), предназначенное для установки контейнеров сбора отходов.
Крупногабаритные отходы - крупногабаритные отходы производства и потребления (тара, бытовая техника, мебель, металлические, пластмассовые и деревянные конструкции и др.), не вмещающиеся в контейнер.
Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, - управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений либо в случае, если в договоре на управление многоквартирным домом отсутствует обязанность управляющей организации по организации сбора и вывоза мусора с территории многоквартирного дома - иная организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая в соответствии с заключенным с собственниками помещений в многоквартирном доме договором оказание услуг по организации сбора и вывоза мусора с территории многоквартирного дома.
Несанкционированная свалка отходов - территория, используемая, но не предназначенная для размещения на ней отходов.
Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, тары, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Объекты социальной сферы - учреждения образования, учреждения культуры, лечебно-профилактические учреждения и иные объекты оказания медицинских услуг (далее - ЛПУ), места проведения досуга (стадионы, парки культуры и отдыха и т.п.).
Объекты торговли, общественного питания - магазины, торговые павильоны, рынки, рестораны, кафе, бары, столовые и т.п.
Организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Производители отходов - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе лица, осуществляющие управление многоквартирным домом в соответствии с действующим законодательством, в процессе деятельности (жизнедеятельности) которых образуются отходы производства и потребления.
Реестр производителей отходов - систематизированный свод документированной информации о производителях отходов.
Переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов.
Площадка для крупногабаритных отходов - специально отведенная в установленном порядке территория, предназначенная для сбора крупногабаритных отходов, имеющая твердое покрытие (асфальт, бетон и т.п.).
Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, строения, сооружения, строительной площадки, объекта торговли и иных объектов на расстоянии 10 метров.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.
Сортировка отходов - разделение и/или смешение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие.
Специализированная организация - организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая(-ий) на постоянной основе деятельность по сбору и вывозу отходов на территории муниципального образования "Город Томск".
Урны для мусора - емкости типов, согласованных с уполномоченным органом администрации города Томска, предназначенные для сбора в них несортируемых отходов потребления и устанавливаемые для обеспечения чистоты и порядка около объектов торговли, общественного питания, объектов социальной сферы, административных объектов, объектов внешнего благоустройства и коммунального назначения, на территориях общего пользования.
Утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и (или) обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ВЫВОЗА ОТХОДОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"

3.1. Сбор отходов на территории муниципального образования "Город Томск" производится:
- в контейнеры-накопители мусоропроводов;
- в контейнеры (бункера) для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках;
- в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику;
- в урны для мусора.
3.2. Сбор крупногабаритных отходов производится на оборудованных площадках, отведенных в установленном порядке для этих целей. Вывоз крупногабаритных отходов должен обеспечивать полную очистку площадки и производиться по мере накопления отходов, не реже одного раза в неделю.
3.3. Запрещается временное хранение отходов вне мест, определенных настоящим Регламентом.
3.4. Запрещается сбор опасных отходов в места, предусмотренные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Регламента.
3.5. Запрещается сбор уличного смета, опавших листьев деревьев и кустарников, порубочных остатков деревьев и кустарников в контейнеры сбора отходов жилищного фонда, административных объектов, объектов социальной сферы, объектов торговли.
3.6. Запрещается сжигание отходов в контейнерах (бункерах) сбора отходов.
3.7. Размещение контейнеров сбора отходов и содержание контейнерных площадок осуществляются в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88), муниципальными правовыми актами города Томска в сфере благоустройства и настоящим Регламентом.
3.8. Сбор и вывоз жидких бытовых отходов осуществляются в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Размещение жидких бытовых отходов допускается исключительно в специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения жидких отходов.
3.9. Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется специальным транспортом или приспособленным для этих целей транспортом с закрывающимся кузовом на полигон твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов".
3.10. Все виды работ, связанные с загрузкой отходов в специализированный транспорт, транспортировкой и выгрузкой отходов на полигоне твердых бытовых отходов, должны вестись с соблюдением установленных требований, санитарных правил и норм.
3.11. Деятельность специализированных организаций по сбору и вывозу отходов на территории муниципального образования "Город Томск" регулируется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Томска, настоящим Регламентом, муниципальными контрактами и заключенными договорами на сбор и вывоз отходов.
3.12. Сроки вывоза отходов должны обеспечивать умеренное заполнение бункеров и контейнеров сбора отходов и не могут превышать сроки вывоза отходов, предусмотренные действующим законодательством.
3.13. Физические и юридические лица несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за размещение отходов на несанкционированных свалках отходов и в иных не предусмотренных для размещения отходов местах.
3.14. При размещении контейнерных площадок для контейнеров сбора отходов приоритет отдается их размещению на внутридворовых территориях, территориях, прилегающих к задним фасадам зданий, строений и сооружений. При размещении контейнерных площадок должны быть учтены интересы граждан, проживающих в соответствующем жилищном фонде.
Администрации соответствующих районов города Томска присваивают учетные номера контейнерным площадкам, мусоросборникам и ведут соответствующие реестры контейнерных площадок, а также карту-схему размещения контейнерных площадок на территории соответствующего района в целях обеспечения санитарного состояния на территории.
3.15. В целях совершенствования системы вывоза отходов с территории жилых многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов на территории муниципального образования "Город Томск" может быть разработана единая городская схема вывоза отходов, которая утверждается администрацией города Томска.
3.16. Производители отходов обязаны обеспечить на территории осуществления своей деятельности (жизнедеятельности) организацию мест предварительного накопления отходов - контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов, а также своевременный вывоз отходов в целях их размещения и утилизации в места, определяемые в соответствии с настоящим Регламентом. Сбор и вывоз отходов осуществляются на основании договоров, заключаемых производителем отходов ежегодно со специализированной организацией, либо самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Размер оплаты услуг определяется исходя из действующих тарифов или по соглашению сторон при заключении договоров.
Организуемые производителями отходов контейнерные площадки, предназначенные для размещения на них контейнеров сбора отходов с территории производителя отходов, должны располагаться в границах земельного участка (территории), на котором находятся принадлежащие производителю отходов или эксплуатируемые им объекты, либо по согласованию с администрацией соответствующего района города Томска - на прилегающих к таким объектам или земельным участкам территориях общего пользования. Решение администрации района о согласовании (или об отказе в согласовании) размещения контейнерной площадки на прилегающих к указанным объектам или земельным участкам производителя отходов территориях общего пользования принимается с учетом действующих санитарных норм и правил, предусмотренной градостроительным законодательством и утвержденной органами местного самоуправления города Томска документации, требований безопасности дорожного движения, а также внешнего облика планируемой к размещению контейнерной площадки и его соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки территории. По решению администрации соответствующего района города, в целях соблюдения санитарных норм и правил, контейнерная площадка контейнеров сбора отходов с территории производителя отходов может быть размещена на территориях общего пользования, непосредственно не прилегающих к указанным выше объектам или земельным участкам.
Для получения согласования места размещения контейнерной площадки специализированная организация либо производители отходов подают заявление в администрацию соответствующего района города Томска с указанием планируемого места размещения контейнерной площадки, количества контейнеров, рассчитанного в соответствии с утвержденными нормами накопления отходов, а также с приложением копии договора на сбор и вывоз отходов со специализированной организацией (в случае привлечения специализированной организации) либо копии договора с организацией, осуществляющей эксплуатацию места для размещения бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск" (в случае осуществления вывоза отходов своими силами).
Администрация соответствующего района рассматривает в течение 3 дней представленные документы и согласовывает место размещения контейнерной площадки на прилегающей территории общего пользования либо отказывает в согласовании. Основанием для отказа в согласовании места размещения контейнерной площадки может являться несоответствие предполагаемого места размещения действующим санитарным нормам и правилам, предусмотренной градостроительным законодательством и утвержденной органами местного самоуправления города Томска документации, требованиям безопасности дорожного движения, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки территории. Решение администрации об отказе в согласовании места размещения контейнерной площадки может быть обжаловано в установленном действующим законодательством порядке.
Порядок организации на прилегающих к объекту или земельному участку производителя отходов территориях общего пользования площадок для размещения крупногабаритных отходов аналогичен порядку организации контейнерных площадок, предусмотренному настоящим пунктом.
Специализированная организация в течение 2-х дней после подписания с производителем отходов договора на сбор и вывоз отходов направляет уведомление в администрацию соответствующего района о факте заключения договора с конкретным производителем отходов, которая заносит соответствующие условия в реестр контейнеров и реестр контейнерных площадок.

4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ
КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК, КОНТЕЙНЕРОВ (БУНКЕРОВ) СБОРА ОТХОДОВ,
ПЛОЩАДОК ДЛЯ СБОРА КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОТХОДОВ

4.1. Лица, на которые в соответствии с настоящим Регламентом возложена ответственность за содержание контейнерных площадок, площадок для сбора крупногабаритных отходов, кроме соблюдения санитарных правил и норм должны обеспечить:
- хранение отходов (до их вывоза) в контейнерах сбора отходов, установленных на площадках, складирование крупногабаритных отходов в надлежащем порядке в отведенных местах;
- уборку контейнерных площадок, прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 метров от контейнеров и площадок для сбора крупногабаритных отходов в каждую сторону;
- содержание контейнерных площадок в надлежащем техническом состоянии. При необходимости производить их ремонт, мойку и покраску;
- наличие свободного, имеющего твердое покрытие проезда специализированному транспорту для осуществления сбора и погрузки отходов;
- недопущение захламления площадок отходами, помещаемыми в контейнеры сбора отходов;
- целостность ограждений, препятствующих развалу отходов;
- наличие информации для жителей обслуживаемых домов о сроках вывоза отходов и о лице, отвечающем за надлежащее содержание площадки (для лиц, осуществляющих содержание контейнерных площадок, площадок для сбора крупногабаритных отходов жилищного фонда);
- контроль соблюдения графика вывоза отходов.
4.2. Лица, на которых в соответствии с настоящим Регламентом возложена ответственность за состояние, содержание контейнеров (бункеров) сбора отходов, кроме соблюдения санитарных правил и норм должны обеспечить:
- содержание контейнеров в надлежащем техническом состоянии. При необходимости в десятидневный срок обеспечить их ремонт (либо замену);
- окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью);
- нанесение на контейнеры (бункеры) сбора отходов информации способом, обеспечивающим ее механическую стойкость, о владельце контейнера (бункера) сбора отходов, номере контейнера (бункера), номере контейнерной площадки, где размещен контейнер (бункер), графике вывоза отходов, наименовании организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), осуществляющей(-его) сбор и вывоз отходов из контейнера, номере телефона лица, ответственного за вывоз отходов, виде отходов, которые подлежат помещению в данный контейнер. Указанная информация может быть размещена и в непосредственной близости от контейнерной площадки на специально оборудованном стенде;
- раздельный сбор отходов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом;
- недопущение попадания в контейнеры опасных отходов либо отходов другого вида, чем предусмотрено для соответствующего контейнера.

5. ПОРЯДОК СБОРА И ВЫВОЗА ОТХОДОВ С ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТОВ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ЖИЛЫХ ДОМОВ)

5.1. Сбор отходов с территории многоквартирных жилых домов и индивидуальных жилых домов на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - объекты жилищного фонда) может осуществляться:
- в контейнеры-накопители мусоропроводов;
- в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках;
- в специальные бункеры, предназначенные для сбора отходов;
- в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.
5.2. При сборе отходов с территории объектов жилищного фонда в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках, места для размещения контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов определяются лицами, ответственными за сбор и вывоз отходов, по согласованию с администрациями соответствующих районов города. Размещение контейнерных площадок и контейнеров сбора отходов с территории объектов жилищного фонда вне мест, определенных в соответствии с настоящим Регламентом, не допускается.
5.3. При определении мест размещения площадок для сбора крупногабаритных отходов приоритет отдается их размещению на территориях в непосредственной близости от контейнерных площадок.
5.4. Размещение контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов осуществляется, как правило, отдельно для каждого многоквартирного дома. Допускается размещение одной контейнерной площадки либо одной площадки для сбора крупногабаритных отходов для двух и более многоквартирных домов в случаях, когда управление (обслуживание) такими домами осуществляется одной управляющей организацией (одним собственником или объединением собственников), либо если территориальное расположение нескольких многоквартирных домов обуславливает обеспечение наиболее эффективного сбора отходов размещением контейнеров на одной контейнерной площадке. Размещение контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов на территориях общего пользования осуществляется в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Регламента.
5.5. Обустройство контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов и размещение на них необходимого в соответствии с установленными нормативами количества контейнеров обеспечиваются лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом в соответствии с формами, предусмотренными действующим законодательством.
5.6. Контейнеры сбора отходов с территории жилых многоквартирных домов могут находиться в собственности или в пользовании лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом.
5.7. Ответственность за состояние и содержание контейнерных площадок, площадок для сбора крупногабаритных отходов и контейнеров сбора отходов с территории многоквартирных домов возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом.
5.8. Вывоз отходов с территории многоквартирных домов и их последующее размещение в местах, определяемых в соответствии с настоящим Регламентом, осуществляются лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями.
5.9. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории многоквартирных домов в соответствии с настоящим Регламентом возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом.
5.10. На территориях, где схема сбора и вывоза отходов предусматривает сбор отходов в контейнеры-накопители мусоропроводов, ответственность за организацию сбора и вывоза отходов, состояние и содержание контейнеров, мусоропроводов в соответствии с настоящим Регламентом возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом.
Вывоз отходов с указанных территорий осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 настоящего Регламента.
5.11. На территориях индивидуальной жилой застройки в целях обеспечения чистоты и порядка на соответствующей территории схема сбора и вывоза отходов может предусматривать сбор отходов в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.
В указанных случаях на территориях индивидуальной жилой застройки в местах потенциального образования несанкционированных свалок по решению администрации соответствующего района города устанавливаются бункеры для сбора отходов. Указанные бункеры приобретаются и устанавливаются за счет средств бюджета города Томска, а также иных, не запрещенных законом источников. Население, проживающее на территории индивидуальной жилой застройки, информируется о графике и времени вывоза твердых бытовых отходов администрациями районов или привлеченными ими в установленном порядке специализированными организациями.
5.12. Накопление и сбор крупногабаритных отходов с территории индивидуальной жилой застройки при сборе бытовых отходов в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику, осуществляются на земельном участке соответствующего домовладения. Сбор крупногабаритных отходов на иных территориях не допускается.
5.13. Вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов осуществляется владельцем индивидуального жилого дома, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями.
5.14. Ответственность за сбор и вывоз отходов с территории индивидуальной жилой застройки в соответствии с настоящим Регламентом возлагается на собственников (владельцев) индивидуальных жилых домов.
5.15. Вывоз крупногабаритных отходов с территории индивидуальной жилой застройки осуществляется не реже одного раза в неделю, если более короткие сроки не оговорены собственниками (владельцами) индивидуальных жилых домов со специализированными организациями (в том числе в договорах).
5.16. В целях внедрения на территории муниципального образования "Город Томск" практики селективного сбора отходов лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, вправе устанавливать на площадках по сбору крупногабаритных отходов специальные емкости для сбора вторичного сырья (макулатура, текстиль, полимеры, стекло).
Запрещается сбор несортируемых отходов в емкости для сбора вторичного сырья.
Ответственность за состояние и содержание емкостей для сбора вторичного сырья несут лица, осуществляющие управление многоквартирным домом.
Для сбора и вывоза вторичного сырья, собираемого с территории объектов жилищного фонда, лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, могут заключать договоры со специализированными организациями либо с организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющей прием вторичного сырья. В случае если специализированные договоры с указанными лицами не заключены, вывоз вторичного сырья осуществляется указанными лицами или специализированной организацией по общим правилам для сбора отходов с территории объектов жилищного фонда.

6. ПОРЯДОК СБОРА И ВЫВОЗА ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ ПРИ РЕМОНТЕ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

6.1. При ремонте квартир и иных помещений в многоквартирных домах сбор отходов, образующихся при ремонте, осуществляется на площадках сбора крупногабаритных отходов соответствующих многоквартирных домов способом, исключающим рассыпание отходов и захламление площадок (в мешках, коробках и т.п.).
6.2. Размещение отходов, образующихся при ремонте квартир и иных помещений в многоквартирных домах, осуществляется собственниками (нанимателями) помещений на площадках сбора крупногабаритных отходов по согласованию с лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом. Порядок согласования определяется лицами, осуществляющими управление многоквартирным жилым домом в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Вывоз отходов, собранных в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Регламента, и дальнейшее размещение их в местах, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляются лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями. Сроки вывоза отходов не могут превышать сроков вывоза твердых бытовых отходов, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
6.4. Сбор и вывоз отходов, образующихся при капитальном ремонте (реконструкции) многоквартирных домов, регулируются разделом 13 настоящего Регламента.
6.5. При ремонте индивидуальных жилых домов сбор отходов, образующихся при ремонте, осуществляется на земельном участке соответствующего домовладения. Запрещается осуществлять сбор отходов, образующихся при ремонте индивидуальных жилых домов, вне территории соответствующего домовладения (в том числе в контейнеры сбора отходов, предусмотренные настоящим Регламентом).
6.6. Вывоз отходов, образующихся при ремонте индивидуальных жилых домов, и их последующее размещение в местах, определяемых в соответствии с настоящим Регламентом, осуществляются собственниками (владельцами) индивидуальных жилых домов, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями. Сроки вывоза отходов не могут превышать сроков вывоза твердых бытовых отходов, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

]]>
- принять необходимые меры для ликвидации несанкционированной свалки отходов силами и средствами лица, ответственного за организацию сбора и вывоза отходов с территории земельного участка, на котором образовалась несанкционированная свалка отходов;
- принять меры к выявлению лиц, способствующих возникновению несанкционированной свалки отходов, и передать соответствующие материалы в уполномоченные органы;
- принять необходимые меры для предотвращения повторного образования несанкционированной свалки на земельном участке, где ликвидирована несанкционированная свалка, либо для недопущения увеличения объема существующей несанкционированной свалки отходов.
17.4. Для выявления лица, ответственного за организацию сбора и вывоза отходов с территории соответствующего земельного участка, на котором образовалась несанкционированная свалка отходов, уполномоченным лицом администрации района города Томска направляются официальные запросы в органы государственной власти, местного самоуправления, органы администрации города Томска, иные уполномоченные органы и организации, обладающие указанной информацией.
17.5. В целях принятия мер для ликвидации несанкционированных свалок отходов уполномоченные должностные лица администрации района города Томска выносят физическим и юридическим лицам обязательные предписания в соответствии с действующим законодательством и Регламентом вынесения предписаний об устранении нарушений в сфере благоустройства, утверждаемым администрацией города Томска.
Предписания о ликвидации несанкционированных свалок отходов выносятся:
- собственникам (иным законным владельцам) отходов, размещенных на несанкционированной свалке, если таковые выявлены в ходе проводимых уполномоченными должностными лицами мероприятий;
- лицам, ответственным за организацию сбора и вывоза отходов с территории соответствующего земельного участка, на котором образовалась несанкционированная свалка отходов, если в ходе проводимых уполномоченными должностными лицами мероприятий не выявлены собственники (иные законные владельцы) отходов, размещенных на несанкционированной свалке отходов, или собственники отходов одновременно являются лицами, ответственными за организацию сбора и вывоза отходов с территории соответствующего земельного участка, на котором образовалась несанкционированная свалка отходов.
17.6. В случаях когда несанкционированная свалка отходов обнаружена на земельном участке, находящемся в соответствии со ст. 16 Земельного кодекса Российской Федерации в собственности Российской Федерации или Томской области, и в ходе административного разбирательства не был выявлен собственник отходов, размещенных на несанкционированной свалке отходов, материалы по выявленной несанкционированной свалке отходов для дальнейшего разбирательства и принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки направляются в соответствующие органы государственной власти, осуществляющие функции в сфере охраны окружающей среды.
17.7. Для предотвращения повторного образования несанкционированных свалок отходов на территории (земельном участке), где была ликвидирована несанкционированная свалка отходов, выполняется следующий обязательный комплекс мероприятий:
- в зависимости от вида отходов, находившихся на ликвидированной несанкционированной свалке отходов, уполномоченными органами администрации города Томска организуется проведение проверок предполагаемых собственников (иных законных владельцев) отходов, находившихся на ликвидированной свалке отходов, на предмет соблюдения ими требований действующего законодательства по обращению с отходами и настоящего Регламента;
- в целях пресечения несанкционированного размещения отходов в местах, не предусмотренных настоящим Регламентом, уполномоченными органами администрации проводятся профилактические рейды с участием должностных лиц администрации района города Томска, государственных контрольно-надзорных органов и сотрудников органов внутренних дел;
- уполномоченными лицами администрации района города Томска проводится разъяснительная, просветительская работа с физическими и юридическими лицами, которые могут являться собственниками отходов, размещенных на ликвидируемой несанкционированной свалке отходов (включая выставление на территории ликвидированной свалки аншлагов "Свалка мусора запрещена");
- лицами, ответственными за организацию сбора и вывоза отходов с территории соответствующего земельного участка, на котором была ликвидирована несанкционированная свалка отходов, принимаются меры по закрытию свободного доступа на соответствующие земельные участки (включая установление шлагбаумов, ликвидацию временных дорог и т.п.);
- администрацией города Томска инициируется проверка соблюдения земельного законодательства владельцами и пользователями земельных участков (целевое использование земельных участков и т.п.). Проверки проводятся уполномоченными в сфере осуществления земельного контроля органами администрации города Томска совместно с уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке.
17.8. Меры, предусмотренные в пункте 17.7 настоящего Регламента, применяются также для недопущения увеличения объемов существующих несанкционированных свалок отходов.
17.9. Ликвидация несанкционированных свалок лицами, незаконно разместившими на них отходы, должна включать также рекультивацию и восстановление благоустройства соответствующей территории (земельного участка).

18. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ
НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК ОТХОДОВ

18.1. Работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов проводятся за счет средств собственников отходов, размещенных на несанкционированной свалке отходов.
18.2. В случаях когда собственник отходов, размещенных на несанкционированной свалке отходов, не выявлен в ходе административного разбирательства, работы по ликвидации несанкционированной свалки проводятся за счет лиц, ответственных за организацию сбора и вывоза отходов с территории соответствующего земельного участка, на котором была ликвидирована несанкционированная свалка отходов.
18.3. Ликвидация несанкционированной свалки отходов полностью или частично может быть осуществлена за счет пожертвований на эти цели физических и юридических лиц.

19. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ

19.1. Вопросы приобретения права собственности на отходы, а также вопросы несения собственником (иным законным владельцем) бремени содержания принадлежащих ему отходов регулируются действующим гражданским законодательством.
19.2. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством об охране окружающей среды, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти Томской области в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
19.3. В целях определения фактического накопления отходов потребления, образуемых физическими и юридическими лицами на территории муниципального образования "Город Томск", устанавливаются нормы накопления твердых бытовых отходов. Определение и установление норм накопления осуществляются в соответствии с Санитарными правилами содержания территорий населенных мест, утвержденными Главным санитарным врачом СССР 05.08.1988, Рекомендациями по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР, утвержденными МЖКХ РСФСР 09.02.1982.
Разработанные в установленном порядке нормы накопления утверждаются муниципальным правовым актом администрации города Томска.

20. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"

20.1. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента на территории муниципального образования "Город Томск" осуществляют уполномоченные территориальные и отраслевые (функциональные) органы администрации города Томска в соответствии с установленной компетенцией.
20.2. В целях осуществления контроля за соблюдением требований настоящего Регламента на территории муниципального образования "Город Томск" уполномоченный орган администрации города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере охраны окружающей среды:
20.2.1. ведет Реестр производителей отходов (далее - Реестр). Реестр содержит следующую информацию:
- о физических (в том числе индивидуальных предпринимателях) и юридических лицах, в процессе деятельности которых образуются бытовые и промышленные отходы, включая информацию о наименовании юридического лица, ФИО физического лица и индивидуального предпринимателя, адрес местонахождения юридического и места жительства физического лица и индивидуального предпринимателя, контактный телефон, индивидуальный номер налогоплательщика физического лица, данные о документе, подтверждающем регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя;
- об объеме образуемых производителями отходов бытовых и промышленных отходов. Указанная информация формируется на основании предоставленных производителями отходов данных об объеме образованных отходов за квартал, предшествующий кварталу, в котором предоставлены соответствующие данные;
- о наличии у производителей отходов договоров на вывоз и/или размещение бытовых и промышленных отходов, подтверждающих утилизацию (захоронение) отходов на территориях, специально отведенных в установленном порядке для этих целей органами местного самоуправления города Томска;
- о номере контейнерной площадки и мусоросборника, к которым прикреплен производитель отходов, для размещения твердых бытовых отходов;
- о привлечении производителей отходов к ответственности за несоблюдение требований муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов, и требований настоящего Регламента;
20.2.2. осуществляет контроль за своевременным предоставлением производителями отходов информации для формирования Реестра производителей отходов;
20.2.3. ежегодно не позднее 20 числа с момента окончания отчетного периода получает данные от уполномоченного органа администрации города Томска о перечне зарегистрированных хозяйствующих субъектов;
20.2.4. ежегодно не позднее 20 числа с момента окончания отчетного периода получает информацию от уполномоченного органа администрации города о перечне заключенных договоров аренды муниципального имущества;
20.2.5. принимает меры к выявлению административных правонарушений в сфере положений настоящего Регламента, предусмотренных действующим законодательством, и направляет соответствующие материалы в органы, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях.
20.3. Информация о производителях отходов, содержащаяся в Реестре, может быть получена от государственных органов, органов местного самоуправления, отраслевых и территориальных органов администрации города Томска, муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность по сбору, вывозу и утилизации отходов, а также от физических и юридических лиц - производителей отходов. Производителям отходов рекомендуется предоставлять необходимую информацию в уполномоченный орган администрации города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере охраны окружающей среды, ежеквартально, в письменном виде с приложением документов, подтверждающих указанные сведения, в срок не позднее не позднее 20 дней с момента окончания отчетного периода.
Сведения о наличии у производителей отходов договоров на вывоз и/или размещение бытовых и промышленных отходов, содержащиеся в Реестре, могут быть подтверждены копиями соответствующих договоров либо иных документов, подтверждающих передачу отходов лицам, осуществляющим эксплуатацию мест для размещения бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск".
20.4. Уполномоченные должностные лица администраций районов города Томска в соответствии с их компетенцией:
20.4.1. осуществляют контроль за организацией контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов, выявляют несанкционированные свалки и лиц, причастных к образованию свалок;
20.4.2. присваивают учетные номера контейнерным площадкам и площадкам для сбора крупногабаритных отходов и ведут реестр. Реестр площадок содержит следующую информацию:
- регистрационный номер площадки;
- собственник (владелец) площадки (полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица);
- адрес (привязка к местности);
- количество контейнеров/бункеров на площадке, их объем;
20.4.2. присваивают учетные номера расположенным на контейнерных площадках контейнерам или бункерам и ведут соответствующий реестр. Реестр контейнеров и бункеров содержит следующую информацию:
- регистрационный номер контейнера или бункера;
- собственник (владелец) контейнера или бункер;
- регистрационный номер контейнерной площадки;
- адрес (привязка к местности);
20.4.3. составляют карту-схему размещения контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов на территории соответствующего района.
20.5. Производственный и общественный контроль за соблюдением требований настоящего Регламента осуществляется юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск", гражданами или общественными объединениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
20.6. Ежегодно в администрации города Томска под руководством заместителя Мэра города Томска, курирующего вопросы организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск", проводятся межведомственные совещания с участием уполномоченного органа администрации города Томска, осуществляющего управленческие функции в сфере охраны окружающей среды, администраций районов, иных уполномоченных органов администрации с привлечением представителей специализированных организаций и организаций коммунального комплекса, которые представляют информацию по выполнению требований настоящего Регламента.

21. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА

21.1. Нарушение требований настоящего Регламента влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
21.2. Вред, причиненный имуществу, здоровью граждан в результате негативного воздействия вредных факторов в результате неправомерного обращения с отходами, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 1
к Регламенту
сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых
и промышленных отходов на территории
муниципального образования "Город Томск"

ТРЕБОВАНИЯ
К КОНТЕЙНЕРАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ГОРОДА ТОМСКА

1. Номинальная емкость - 0,75 куб. м.
2. Цвет - зеленый.
3. Вес нетто - не более 100 кг.
4. Вес брутто - не более 500 кг.
5. Все стыки должны быть усилены уголком металлическим размером 45 мм.
6. В верхней части боковых стенок контейнера должны быть выполнены отверстия диаметром 50 мм для захвата и разгрузки контейнера.
Настоящие требования рекомендованы к применению всем лицам, осуществляющим на территории муниципального образования "Город Томск" деятельность по сбору и вывозу отходов производства и потребления.





Приложение 2
к Регламенту
сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых
и промышленных отходов на территории
муниципального образования "Город Томск"

ТРЕБОВАНИЯ
К БУНКЕРАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ГОРОДА ТОМСКА

1. Номинальная емкость - 7,6 куб. м.
2. Габариты.
3. Цвет - зеленый.
4. Вес нетто - не более 700 кг.
5. Вес брутто - не более 3000 кг.
6. Бункер должен быть изготовлен из листового металла толщиной 3 мм.
7. В передней и задней части бункера должны быть выполнены грузозахватные приспособления (всего 6 шт.).
Настоящие требования рекомендованы к применению всем лицам, осуществляющим на территории муниципального образования "Город Томск" деятельность по сбору и вывозу отходов производства и потребления.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru