Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 августа 2009 г. № 03-10/77-09

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

    председателя Комиссии

    Алиева Р.А.      заместителя  руководителя  Управления   -   начальника
                     отдела контроля государственных  закупок  и  земельных
                     отношений;

    членов Комиссии:

    Свинцовой О.А.   ведущего    специалиста-эксперта    отдела    контроля
                     государственных закупок и земельных отношений;
    Звонилова С.А.   специалиста-эксперта          отдела          контроля
                     государственных закупок и земельных отношений;
    Рылова А.Д.      специалиста-эксперта          отдела          контроля
                     государственных закупок и земельных отношений;

в присутствии представителей заявителя - ООО "Строймонтажуправление-2004" Епианцевой Т.А., Чурсинова В.В., Пуль С.В., представителей Заказчика - УКС Администрации ЗАТО Северск и уполномоченного органа Васильевой И.В., Соловцовой М.В., представителя ООО "Лидер-Прогресс" Федосова Б.Д., Васильчука Н.А., рассмотрев дело № 03-10/77-09, возбужденное по жалобе ООО "Строймонтажуправление-2004" на действия аукционной комиссии - Администрации ЗАТО Северск Томской области при проведении открытого аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ № 78", установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Строймонтажуправление-2004" (вх. № 3817 от 12.08.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии - Администрации ЗАТО Северск Томской области, по мнению заявителя, нарушившей указанный Закон.
В жалобе ООО "Строймонтажуправление-2004" (далее - заявитель) указывает, что 05.08.2009 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске ООО "Строймонтажуправление-2004" к участию в открытом аукционе на "Выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ № 78" (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 89/1 от 05.08.2009) по следующим основаниям.
Заявка на участие в открытом аукционе подана ООО "Строймонтажуправление-2004", однако в разделе 5 формы № 4 участником размещения заказа указано иное лицо - ООО "ЕВРО-Строй", т.е. предложение об организации работ по предмету контракта сделано лицом, не являющимся участником размещения заказа.
В форме № 4 отсутствуют работы по устройству молниезащиты и отсутствует конкретный гарантийный срок, исчисленный в годах.
Заявитель полагает, что заявка единственного допущенного участника размещения заказа ОАО "Спецтеплохиммонтаж" также не соответствует условиям документации об аукционе и просит предоставить возможность проверить содержание заявки ОАО "Спецтеплохиммонтаж", отменить решение аукционной комиссии.
Представители аукционной комиссии и заказчика представили отзыв на жалобу ООО "Строймонтажуправление-2004" в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 89/1 от 05.08.2009 участник размещения заказа ООО "Строймонтажуправление-2004" не был допущен до участия в открытом аукционе по следующим основаниям:
- заявка на участие в открытом аукционе подана ООО "Строймонтажуправление-2004", однако в разделе 5 формы № 4 участником размещения заказа указано иное лицо - ООО "ЕВРО-Строй", т.е. предложение об организации работ по предмету контракта сделано лицом, не являющимся участником размещения заказа.
- в форме № 4 отсутствуют работы по устройству молниезащиты и отсутствует конкретный гарантийный срок, исчисленный в годах.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ ООО "Строймонтажуправление-2004" не было допущено аукционной комиссией до участия в открытом аукционе.
По основанию отказа в допуске ООО "Строймонтажуправление-2004" к участию в аукционе - отсутствие конкретного гарантийного срока, исчисленного в годах, предусмотренного разделом 4 формы № 5, а в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 89/1 от 05.08.2009 указан раздел 3 формы № 5, представитель аукционной комиссии пояснил, что это произошло по причине опечатки, "вместо раздела 4 указали раздел 3". При этом это не единственное основание для недопуска ООО "Строймонтажуправление-2004" до участия в открытом аукционе.
Исходя из изложенного, представители аукционной комиссии и заказчика считают действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу ООО "Строймонтажуправление-2004" необоснованной.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя внеплановую проверку процедуры проведения открытого аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ № 78", Комиссия установила следующее.
1. Сведения о размещаемом заказе:
Открытый аукцион на "Выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ № 78".
Заказчик: Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск Томской области, аукционная комиссия в составе: председателя - Коньковой Т.Ф., членов комиссии: Голубева А.П., Родыгина В.Н., Солдатовой Т.И., Соловцовой М.В., Цынгалова А.В.
Извещение о проведении открытого аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ № 78" размещено на официальном сайте ЗАТО Северск 03.07.2009.
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа на "Выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ № 78" заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 07.08.2009 № СЗ/3048.
2. В ходе рассмотрения жалобы ООО "Строймонтажуправление-2004" Комиссией Томского УФАС России установлены несоответствия заявки на участие в открытом аукционе на "Выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ № 78", поданной ООО "Строймонтажуправление-2004", требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
При проверке содержания заявки на участие в открытом аукционе ООО "Строймонтажуправление-2004" были выявлены 3 таких несоответствия:
- заявка на участие в открытом аукционе подана ООО "Строймонтажуправление-2004", однако в разделе 5 формы № 4 участником размещения заказа указано иное лицо - ООО "ЕВРО-Строй", т.е. предложение об организации работ по предмету контракта сделано лицом, не являющимся участником размещения заказа;
- в форме № 4 отсутствуют работы по устройству молниезащиты;
- в форме № 4 отсутствует конкретный гарантийный срок, исчисленный в годах.
Таким образом, аукционная комиссия отказала в допуске ООО "Строймонтажуправление-2004" по п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ обоснованно.
В заседании Комиссии Томского УФАС России была проведена внеплановая проверка в соответствии со ст. 17 Закона 94-ФЗ заявки на участие в аукционе единственного допущенного участника открытого аукциона ОАО "Спецтеплохиммонтаж" для установления ее соответствия документации об аукционе. Было установлено отсутствие в составе заявки ОАО "Спецтеплохиммонтаж" решения участников на совершение крупной сделки либо копии такого решения.
Однако ОАО "Спецтеплохиммонтаж" в своей заявке не декларирует, что внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 7463500 рублей и обеспечения исполнения контракта в размере 44781000 рублей является крупной сделкой. В соответствии пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ в случае, если для участника размещения заказа не является крупной сделкой внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, то он не должен представлять решение об одобрении крупной сделки либо копию такого решения. Из приложенного к заявке ОАО "Спецтеплохиммонтаж" бухгалтерского баланса на 31.03.2009 следует, что данная сделка (обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта) для общества не является крупной.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Томского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Спецтеплохиммонтаж" на действия аукционной комиссии - Администрации ЗАТО Северск Томской области при проведении открытого аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ № 78" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
Р.А.АЛИЕВ

Члены Комиссии:
О.А.СВИНЦОВА
С.А.ЗВОНИЛОВ
А.Д.РЫЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru